Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21053 (1980)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21053
Автомобили ВАЗ-2105 появились в результате модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ классической компоновки. В тоже время, прямые линии дизайна, большие прямоугольные блок-фары, алюминиевые бамперы стали существенным шагом вперед, по сравнению с семейством ВАЗ-2101. Надежность и неприхотливость — главные достоинства автомобиля Ваз 2105. В любых климатических зонах мира гарантированы надежный запуск; стабильная работа двигателя, систем вентиляции и отопления салона, создающие в автомобиле благоприятный микроклимат. Просторный салон и вместительный багажник делают автомобиль незаменимым в семейных и хозяйственных поездках. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье — неподвижное.
Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Lada (ВАЗ) 21053.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2105
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ)
-
19.09.2010
Павел
Оценка автора
Объективность
Добрый вечер!Хочу поделиться с Вами эксплуатацией авто. Скажу честно, переделывал практически все, кроме кузова. Машина досталась после серьезной аварии (перевыртыш)Поменяли на ней крышу крылья…в общем подреставрировали…ну я и купил. В общем непонравился сразу движок плохо он работал да и мощность была маленькая. Отъездил я на нем два года…кушал он масло безбожно!Надоело. Купил у друга движок 1,6. Новый, но заклинивший. (только обкатку прошел 2000 км). В общем сдал я его мастеру, расточил, добавил в головку блока гидрокомпенсаторы (тогда брал их на территории Экспоц…
подробнее -
28.09.2007
Мациевский Денис Сергеевич
Оценка автора
Объективность
Ваз 11183 (Клина). Пробег на сегодняшний день 4050 км, машина у меня с 7 августа 2007 г. Брал в автосалоне «Курск-Лада». *** Начну с салона. Пришел в салон 4 августа за 30 минут до закрытия, менеджер сразу повел меня на площадку выбирать машину, изночально хотелось хэтчбэк аспарагус (салатовый) или рислинг (серебристый). Аспаругуса не было совсем, а рислинг было всего две машины — седан и хэтчбэк. Этим мой выбор закончился. Касса была уже закрыта, предоплату оставить нельзя. В машину положили записку, что типа машина зарезервирована. С утра 5 августа принес 20 000 тыс…
-
21.09.2007
Nefr_05092007
Оценка автора
Объективность
Хорошее соотношение цены и качества!!!!!!!!!!!!!!! Дешевое ТО, обслуга!!!!!!!!!!! И без пантов!!!!!!!!!!! Русский должен ездить на русской машине!!!!!!!!!!!!!
подробнее
Ваз 21053 технические характеристики карбюратор. Тарировочные данные и параметры карбюратора ДААЗ 21053-1107010-20 Солекс
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв.
ВАЗ-2105, описание, характеристики, тест-драйв
ВАЗ-2105 это уже отечественная разработка автомобиля, которая явилась результатом глубокой модернизации автомобиля ВАЗ-2101.
Автомобиль получил более современный вид, который позволил успешно продавать автомобиль за рубежом. Нужно сказать, что особой популярностью классические модели ВАЗ пользовались в Венгрии.
Начало производства модели – 1979 год, именно тогда было начато мелкосерийное производство.
На конвейере России автомобиль продержался аж до 2010 года.
За время своего производства кузов и салон не модернизировались. В более поздних моделях вместо двигателя объемом 1300 кубических сантиметров, мощностью 69 л.с., стали использовать двигатель 1450 кубических сантиметров, мощностью 71,4 л.с.
Среди классических моделей ВАЗ, «пятерка” не была самой популярной машиной. Причиной тому был двигатель в первых моделях, который внес ложку дегтя в бочку меда, он был с ременным приводом распределительного вала. Иногда ремень выходил из строя, и приходилось подвергать ремонту весь двигатель.
Таких случаев было не много, однако сарофаново радио быстро разносило данный факт, что влияло на спрос автомобиля.
Нужно сказать, что двигатель постоянно модернизировался, основной целью модернизации было – сокращение потребление топлива и увеличения срока эксплуатации до капитального ремонта.
Так в 1985 году стали выпускать коленвалы с отбеливанием кулачков.
Постоянно совершенствовались карбюраторы, претерпел изменение и стартер.
В 2009 на ВАЗ-2105 был заметный спрос за счет программы утилизации, машина была – самой дешевой из всего модельного ряда ВАЗ.
Однако по окончании программы – упал и спрос на нее.
В 2010 году ВАЗ-2105 был снят с производства. Причем, основной причиной был не спрос, а необходимость перестройки мощностей для выпуска более современного автомобиля – Лада – Гранта.
За годы производства выпущено 2000 000 автомобилей ВАЗ-2105.
Модификации ВАЗ 2105:
ВАЗ-2105 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП.
ВАЗ-21050 — с карбюраторным двигателем 1300 кубических сантиметров, с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21051 — с карбюраторным двигателем 1200 кубических сантиметра, с 4-ступенчатой КПП.
ВАЗ-21053 — с карбюраторным двигателем 1500 кубических сантиметра или инжекторный ВАЗ-2104 с 5-ст. КПП.
ВАЗ-21054 — мелкосерийная модификация, для ГАИ, МВД и КГБ с дополнительным бензобаком и аккумулятором.
ВАЗ-21055 — с дизельным двигателем 1500 кубических сантиметров Барнаултрансмаш, мелкосерийная модификация для такси.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулем, выпускался в 1992—1997 годах для поставок в Великобританию.
ВАЗ-21058 — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для Великобритании.
ВАЗ-21059 — с роторным двигателем 1300 кубических сантиметров ВАЗ-4132 мощностью 140 л.с., использовался в ГАИ.
Технические характеристики ВАЗ-2105:
|
2105 |
21051 |
21053 |
21055 |
21059 |
Исполнение: |
Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, четырёхцелиндровый |
дизельная |
роторная |
||
Тип кузова |
седан |
||||
Количество дверей |
4 |
||||
Мест |
5 |
||||
бъем багажника , дм 3 |
345 |
||||
Габаритные размеры, мм: |
|
||||
длина |
4130 |
||||
ширина |
1620 |
||||
высота |
1446 |
||||
масса собственная , кг |
995 |
||||
полезная нагрузка , кг |
400 |
||||
Колесная база , мм |
2424 |
||||
Колея передних колес |
1365 |
||||
Колея задних колес |
1321 |
||||
Ведущие колеса |
задние |
||||
Дорожный просвет до подона |
182 |
182 |
182 |
|
|
Просвет до балки заднего моста |
170 |
||||
Просвет до балки передней подвески |
Карбюратор на ваз 21053 – устройство и ремонт
Карбюратор является важнейшим узлом автомобиля, роль которого сложно переоценить. От его правильной установки и настройки зависят такие параметры как потребление количества топлива и динамика автомобиля. С улучшением конструкции и состояния карбюратора показатели динамики будут возрастать. Ведь узел отвечает за правильное наполнение и распределение горючей жидкости по цилиндрам.
Низко производительные карбюраторы, которые предназначены для малолитражных моторов, будут занижать мощность агрегата объемом более 1.5 литра, что будет мешать разгону, так же как и высокопроизводительный агрегат будет заливать двигатель с маленьким рабочим объемом. Важно, что даже при правильно подобранном узле, автомобиль не будет полноценно работать, если не произведена корректная настройка.
↑Типы применяемых карбюраторов
Для классических автомобилей ВАЗ разработано всего три типа карбюраторов:
Вебер | Солекс | Озон |
Все эти модели узлов успешно используются на классических автомобилях отечественного производства. В виде исключения выступает модель карбюратора именуемая Вебер. История данного устройства берет корни из Италии. Создателем его был Эдуард Вебер – который улучшил динамику автомобилей и позволил тратить меньше топлива. А так как автомобили Российского производства начинают свою историю из той же страны, то данный карбюратор полноценно работает с ними.
Второй применяемый карбюратор называется ОЗОН. При разработке этого устройства пред конструкторами стояла цель – уменьшить расход топлива что, в конце концов, у них получилось. Данный карбюратор и сегодня встречается на классических автомобилях и выдает неплохие показатели экономичности и динамики. Но ввиду низкой надежности узла и частых выходов из строя, его все чаще заменяют на более удачные модификации.
Третий вид карбюратора и самый популярный – это Солекс пятой модификации 21053 1107010 20. Родоначальником изделия стала французская компания давно прекратившая свое существование, но внесшая непомерный вклад в мировое автомобилестроение. Сегодня, по лицензии производителя данный карбюратор выпускает Димитровский Автоагрегатный Завод (ДААЗ). Основным отличием Солекса и Озона является то, что первый не выходит из строя. При этом у Солекса возможно изменить рабочие характеристики путем его калибровки. Модель максимально налажена с завода и от пользователя требуется только правильный монтаж.
↑Устройство карбюратора Солекс 21053
Эта модель карбюратора имеет простую конструкцию. В верхней части узла расположены сквозные камеры. Основной задачей которых является обеспечение подачи воздуха для образования воздушно-топливной смеси. Горючее поступает через набор жиклеров и в диффузорах смешивается с поступаемым кислородом. Образование горючей смеси производится в диффузорах расположенных в центре воздушных камер, посредством создания разряженной среды. В жиклеры бензин проходит из поплавковой камеры через канал, регулируемый запорной иглой.
Карбюратор 21053-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — рычаг управления дроссельными заслонками; 2— штифт рычага блокировки второй камеры: 3— регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры. 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки. 5 —рычаг управления воздушной заслонкой, 6 — рычаг воздушной заслонки; 7— возвратная пружина воз-душной заслонки; 8 — шток диафрагмы пускового устройства. 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива, 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 13— рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 14 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 15 — возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры.
В корпусе карбюратора находятся окончания воздушных камер и дроссельные заслонки которые регулируют воздушный поток, проходящий через первичную и вторичную камеры. Работают заслонки одна за другой. В начале открывается первичная камера, а при нагрузках открывается вторичная.
Теперь, ознакомившись с устройством карбюратора, можно произвести замену стандартного агрегата на Солекс. Стандартный карбюратор на классике – это Озон, который выпускался на основе ДААЗ. Основными параметрами, которые становятся причиной его замены на другой, более современный, является низкая надежность и экономичность.
↑Снятие и установка карбюратора 21053 на автомобиль ВАЗ
Последовательность монтажа карбюратора Солекс 21053 на мотор классического, задне приводного автомобиля ВАЗ производится идентично установке других типов устройств.
Снятие карбюратора
В начале всего процесса стоит предостеречь попадание инородных частиц в систему подачи топлива. Перед заменой узла моторный отсек тщательно отмывается и удаляется вся грязь с двигателя. Добиваться идеальной чистоты не нужно. Достаточно удалить загрязнения в районе размещения карбюратора.
После очистки мотора нужно отсоединить все тяги и шланги от старого карбюратора. Особое внимание следует уделить топливным шлангам и системе подогрева. Затем отсоединяется трос дроссельной заслонки. После отключения всех тросов и магистралей можно окончательно демонтировать старый узел. После демонтажа нужно отчистить место, на котором стоял Озон и подготовить площадку под новый карбюратор. Все возможные неровности или трещины, обнаруженные на площадке следует заделать герметиком. Следующим этапом создается теплоизоляционный слой для нового карбюратора. Для этого используются прокладки разной толщины, а поверх изоляционного слоя устанавливается карбюратор.
Когда карбюратор установлен на мотор, нужно присоединить все тяги и магистрали. Делать это нужно строго по инструкции. Сначала подводятся все трубопроводы. Затем регулируется длинна троса дроссельной заслонки, и крышка карбюратора закрывается.
Важно! При монтаже используются только новые прокладки. Использование старых не рекомендуется.
Далее к тройнику агрегата подводится соединение с системой охлаждения. Электромагнитный клапан подключается к реле света. Затем устанавливается корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент. После установки карбюратор будет служить долго и надежно при условии его своевременной чистки и настройки.
↑Как разобрать карбюратор
↑
Настройка карбюратора
Все модификации карбюратора Солекс имеют общие критерии настройки. Данная модель с номером 21053 110701020 предназначена для продольных моторов рабочим объемом 1,5 литра. Как правило, этот тип устройства не требует дополнительной настройки и часто достаточно его грамотно смонтировать. Но бывают такие случаи, когда просто необходимо «поколдовать» с настройками для достижения оптимальных показателей динамики и экономичности. Об этом далее.
Изначально стоит знать, что все манипуляции с карбюратором производятся только на прогретом двигателе. Настройка начинается с выставления уровня топлива в поплавковой камере.
↑Настройка поплавковой камеры
Настройка уровня поплавковой камеры нужна для регулировки подачи бензина, который подается в систему через канал перекрываемый запорной иглой. Игла в свою очередь имеет конусообразную форму, что позволяет более точно дозировать зазор в топливном канале. Для настройки производитель рекомендует использовать специальный шаблон. Но ввиду разных моделей установленных бензонасосов, на практике шаблон не работает, как задумано. Для настройки нужно запустить мотор и дать ему прогреться в течение 5 – 10 минут.
Примечательно, что любой карбюратор Солекс обеспечивает запуск мотора даже при сильно сбитых настройках и убитых жиклерах. После прогрева мотор глушится и отсоединяется топливопровод. Если этого не сделать, то показания могут иметь сильную погрешность. Далее нужно выкрутить пять крепежных винтов, и отсоединить магистраль подсоса. Затем убирается крышка поплавковой камеры. Делать это нужно строго вертикально и аккуратно, так как есть риск повредить поплавки. Посредством штангенциркуля замеряется зазор между уровнем топлива и посадочным фланцем крышки камеры.
Как правило, при неправильном уровне, расстояние в разных камерах будет отличаться. Исправить проблему можно путем подгибания поплавков и сливом лишнего бензина. Добиваться следует показателя 23-25 см для обеих камер. Затем агрегат собирается обратно и проверяется работа мотора. Если из камер капает бензин – количество горючего нужно уменьшить. Если двигатель работает не равномерно – топливо добавляется. Обычно не имея опыта, потребуется 4 – 5 попыток до достижения оптимального результата.
↑Настройка холостого хода
Закончив с настройками уровня топлива можно приступать к регулировке холостого хода. На динамических характеристиках автомобиля это не отразится, но поможет сэкономить горючее. Последовательность действий такова:
- Найти болт регулировки качества смеси в отверстии подошвы агрегата и полностью его закрутить. Делать это нужно аккуратно, так как есть риск повреждения латунной резьбы. И затем нужно выкрутить винт регулировки на пять оборотов.
- Завести мотор, и полностью убрать подсос доведя обороты мотора до уровня 600 – 1100 об/мин.
- Поворачивая винт качества до нарушения стабильности работы силового агрегата. По наступлении этого момента завинчивая данный винт нужно добиться стабильной работы мотора.
- Болтом количества оборотов нужно довести их до уровня 850-920 об/мин. Затем выровнять работу винтом качества.
Как правило, с первого раза добиться успеха получается не всегда. Поэтому все описанные действия нужно повторять до образования устойчивой работы мотора на холостых оборотах при минимальном уровне качества смеси.
Если остались вопросы по регулировке холостого хода, рекомендую посмотреть это видео:
↑Замена жиклеров
Иногда возникают особые моменты, при которых требуется заменить топливные или воздушные жиклеры. Для проведения данной процедуры нужно тщательно ознакомиться с тем, что такое жиклеры и для чего они нужны. Жиклеры, в зависимости от своего назначения отвечают за подачу воздуха или топлива в камеру сгорания двигателя. Каждый карбюратор, рассчитанный на определенный мотор. Комплектуется жиклерами со своей маркировкой. Для корректной работы потребуется подбирать именно ту маркировку, какая применима именно в этом случае.
Тарировочные данные карбюратора 21053-11071010
Параметры | Первая камера | Вторая камера |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 | 32 |
Диаметр диффузора, мм | 23 | 24 |
Главная дозирующая система: маркировка топливного жиклера | 100±2,5 | 115±2,5 |
маркировка воздушного жиклера | 150±10 | 135+10 |
тип эмульсионной трубки | ZD | ZC |
Система холостого хода и переходная система первой камеры: | ||
маркировка топливного жиклера | 40±5 | -0 |
маркировка воздушного жиклера | 140 | — |
Переходная система второй камеры: маркировка топливного жиклера | — | 50 |
маркировка воздушного жиклера | — | 150 |
Маркировка топливного жиклера экономайзера мощностных режимов: | 40 | — |
Ускорительный насос: | — | — |
маркировка распылителя | 45
| 40 |
подача топлива за 10 циклов, см³. | 14±15% | |
маркировка кулачка | №4 | — |
Пусковые зазоры: | ||
воздушной заслонки (зазор В), мм | 3,0 | — |
дроссельной заслонки (зазор С) мм | 1,1 | — |
Диаметр отверстия для вакуумного корректора | 1,2 | — |
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм | 1,80 | |
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 1,5 | — |
Ведь узел, рассчитанный на объем двигателя 1.5л не будет адекватно работать на объеме 1.3л (его будет заливать). Тем более что не все модификации Солекса подходят к ВАЗ — овским двигателям. Все должно устанавливаться сугубо индивидуально. Таким образом, при замене жиклеров, нужно изучить информацию касательно их пропускных сечений и маркировок. Так же какая модель карбюратора рассчитана именно под этот мотор. И менять сам агрегат не нужно, достаточно будет только подобрать правильную татировку.
↑Чистка и мойка карбюратора Ваз 21053
Чистка устройства выполняется при необходимости или при плановом обслуживании автомобиля (примерно 1 раз в год).
Для правильной чистки нужно сделать следующее:
- Демонтировать карбюратор. При этом обеспечить чистоту и не допустить попадание инородных частиц во впускной коллектор (после демонтажа, горловину можно закрыть ветошью).
- Тщательно очистить наружную поверхность карбюратора от загрязнений (обычно используется старая зубная щетка и бензин).
- Разобрать поплавковую камеру и так же промыть ее чистым бензином. По возможности нужно не нарушить настройку поплавков, так как его придется настраивать заново.
- Далее разбирается вакуумный ускоритель и снимается сетчатый фильтр.
- Полностью демонтируются и отдельно промываются все жиклеры. Важно! Жиклеры стоит прочищать при помощи жесткой лески или щепы мягкого дерева. Так как данные компоненты выполнены из мягкого металла, их очень легко повредить проволокой или металлической иглой.
- Когда карбюратор полностью разобран, можно выполнить полную продувку всех топливных и воздушных каналов. Это делается при помощи компрессора с тонкой насадкой.
Промывку агрегата можно выполнять как бензином, так и специальными средствами для очистки карбюраторов. А если нет возможности использовать компрессор, его можно заменить обычным хорошим насосом. После полной очистки, производится обратная сборка и монтаж карбюратора на место. Главное правильно собрать все компоненты воедино (появление «лишних» деталей недопустимо). Так же при переборке узла, нужно заменить и фильтрующий элемент воздушного фильтра. Важно! Все не металлические компоненты должны быть демонтированы и промыты отдельно. Так как жидкости для мойки карбюраторов могут их повредить. Все эти действия направлены, на сохранение нормальной работоспособности системы и пренебрегать ими не стоит.
Карбюратор ВАЗ 2105: технические характеристики
Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века широко известны популярностью автомобиля «Жигули» ВАЗ 2105. До сих пор марка этого авто остается популярной среди любителей советской классики. Основным силовым агрегатом, устанавливающимся на эту модель, считался четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с четырьмя цилиндрами объемом от 1,29 л,1,45 л и 1,57 л. Для работы двигателя автомобиля ВАЗ 2105 использовался карбюратор ВАЗ 2105 «Озон» отечественного производителя.
Правильное название этого карбюратора ДААЗ 2105. Бывает нескольких типов: 2105-1107010-10 и 2105-1107010-20. В основном карбюратор Озон 2105-1107010-20 отличается от карбюратора Озон 2105-1107010-10 разницей диаметра основного топливного жиклера первичной камеры и дополнительного патрубка, соединяющегося с помощью шланга с вакуумным регулятором распределителя зажигания.
Вернуться к оглавлению
Тарировочные данные карбюратора
Следует отметить, что вполне допустимым считается используемый для автомобиля ВАЗ 2105 карбюратор типа 21053, несмотря на то, что обычно он применяется для двигателей ВАЗ с объемом 1,2 л , а объем ВАЗ 2105 составляет 1,3 л. Карбюратор 2105 имеет ту же конструкцию, что и 21053, но отличается тарировочными данными. Другими словами схема карбюраторов практически идентична. Разница может быть только в диаметре, размере, объеме между деталями карбюраторов.
Строение карбюратора
Основные дозирующие системы включают в себя диаметр смесительной камеры: размер первой камеры составляет 28 мм, а второй — 32 мм, диаметр узкой части большого диффузора с размером первой камеры 21 мм и второй — 25. Также сюда относится маркировка малого диффузора с соответствующим размером камер 3,5 и 4,5 мм, диаметр главного топливного жиклера ГДС с размерами камер 1,07 и 1,62 мм.
Главный воздушный жиклер ГДС обладает камерами, размеры которых одинаковы и составляют 1,7 мм как для первой, так и для второй. Системы перехода и холостого хода имеют диаметральную величину топливного жиклера холостого хода 0,5 мм, воздушного жиклера холостого хода — 1,7 мм для первых камер, диаметральной величиной топливного жиклера системы перехода второй камеры — 0,6 мм, а воздушного жиклера системы перехода второй камеры — 0,7 мм.
Насос ускорения имеет диаметральное значение отверстия распылителя 0,4 мм и производительность при 10 нажатиях равную 7 +- 1,75 см куб. Эконостаты имеют топливные жиклеры, диаметральное значение которых составляет 1,5 мм, воздушные жиклеры, имеющие диаметр 1,2 мм, и эмульсионные жиклеры диаметром в 1,5 мм. Характеристики пневмопривода второй камеры.
- Диаметральное значение воздушного жиклера первой камеры равно 1,2 мм, второй — 1 мм.
- Расстояние между поплавком и прокладкой крышки в поплавковой камере колеблется от 6,5 +- 1/4 мм. Размер полного хода поплавка равен 15 мм.
- Пусковые зазоры имеют дроссельную заслонку размером от 0,07 до 0,08 мм, воздушную заслонку величиной 5-5,5 мм. Управляется воздушная заслонка ручным способом.
Карбюратор 2105-1107010 имеет выносной пневматический клапан, а 2105-1107010-20 — нет. К тому же у карбюраторов 2105-1107010 и 2105-1107010-20 есть штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Карбюратор 21053 имеет немного иные параметры.
Вернуться к оглавлению
Эксплуатация и ремонт устройства
Карбюратор служит для образования горючей смеси посредством соединения впрыскиваемого топлива и воздуха, с целью обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания. При этом следует соблюдать правильные пропорции, чтобы обеспечить нормальное сгорание. В случае несоблюдения пропорций образуется переобогощенная смесь вследствие избыточного количества топлива или недостатка воздуха, что приводит к поломкам.
Карбюратор включает в себя систему, поддерживающую необходимый топливный уровень; систему, отвечающую за запуск и прогрев холодного двигателя; систему холостого хода; основную систему дозирования; насос ускорения; эконостатическую систему. Осуществление регулировки холостого хода ВАЗ 2105 следует выполнять исключительно на моторе, который заранее прогревается. Температурное значение жидкости охлаждения должно колебаться в районе 90-95 градусов.
К тому же нужно отрегулировать зазоры на газораспределительные механизмы и открыть воздушную заслонку. Отдельное внимание следует уделить правильности установки угла опережения зажигания. При регулировке карбюратора 2105, прежде всего, устанавливают вращающую частоту коленвала до 700-800.
Осуществляется этот процесс посредством винта, регулирующего состав смеси, после чего этим же винтом добиваются концентрации окиси углерода приблизительно 0,05.янв,2 % приведенной к 20°С и 760 мм рт. ст. при вышеуказанном положении винта. После этого с помощью первого винта нужно произвести восстановление вращающей частоты коленвала до 700-800. Посредством второго винта регулирования можно вновь восстановить концентрационное значение углерода в процентном соотношении до 0,05.янв,2.
Затем благодаря резкому нажатию заслоночной приводной педали, а затем ее отжатию, двигатель увеличит вращающую частоту коленвала, а в случае ее уменьшения двигатель заглохнет. В таком случае посредством первого винта следует вновь добиться увеличения вращающей частоты до 750-800 , после чего в отверстие для второго регулировочного винта устанавливают пластмассовую заглушку. После всех этих действий регулировочный процесс 2105 считается завершенным.
Устанавливая на классику ВАЗ 21053 карбюратор, следует помнить,что, в отличие от ВАЗ 2105, 21053 20 имеет несколько бедную вторую камеру. Это объясняется тем, что первая обладает достаточно богатой регулировкой. Ее можно сделать беднее, если установить жиклеры 102-150, но тогда возникнет необходимость в обогащении второй камеры с помощью установки жиклеров 115-135.
Учитывая технические характеристики ВАЗ 2105, конечно же, необходимо и более целесообразно устанавливать карбюратор 2105 Озон, но все же установка карбюратора 21053 20 тоже считается допустимой. С целью повышения мощности двигателя и эффективности карбюратора ВАЗ 2105, на автомобиль обычно устанавливают компрессор.
Эффективность этого метода заключается в том, что, когда устанавливают компрессор, происходит увеличение заряда топливно-воздушной смеси. Смесь попадает в цилиндр благодаря увеличению подачи воздуха в топливную систему. Компрессор имеет не только плюсы, но и минусы, одним из которых является повышенный топливный расход.
Компрессор состоит из шкива, ведущей шестерни, ведомой шестерни ротора и внутренней масляной шестерни. Все работы по установке следует осуществлять на остывшем двигателе. После установки компрессор должен иметь минимальное сопротивление движению воздуха. Обычно для этого используют установочный кит-комплект, включающий все необходимые детали. Механический нагнетатель (компрессор) играет важную роль в процессе улучшения качеств автомобиля.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Какой бы карбюратор ни стоял на автомобиле – это давно устаревшие технологии. На словах настройка карбюратора кажется несложной процедурой, однако это не так. Основываясь на собственном опыте, скажу, что иногда самостоятельная настройка приводит к поискам опытного карбюраторщика. Винты можно накрутить так, что, кроме понимающего мастера, никто уже не поможет. Поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить грамотную настройку профессионалам. И это касается всех карбюраторов.
описание устройства и инструкция по эксплуатации
ВАЗ-2105 – это модель, которая наиболее долго выпускалась АвтоВАЗом среди всех прочих автомобилей. Первые экземпляры сошли с конвейера завода в 1979 году. Последнюю «пятерку» собрали в 2010 году. Популярность данной модели легко объясняется рабочими характеристиками, удобным функционалом, а также простотой в обслуживании. Несмотря на то что автомобиль устаревший, на руках у владельцев еще много таких машин и до сих пор имеется масса вопросов об их ремонте. Самые массовые вопросы связаны с карбюратором «Солекс» 21053. Давайте подробно рассмотрим этот агрегат и все, что с ним связано.
Особенности
На двигатели этого автомобиля устанавливались карбюраторы «Солекс» 21053. Данный номер обязательно указан на табличке, которую можно найти на крышке агрегата. Карбюратор этот двухкамерный – это нужно для правильного и быстрого процесса образования топливной смеси и подачи ее в камеры сгорания.
Чтобы двигатель мог нормально функционировать в самых разных режимах, такая модель карбюратора состоит из трех основных конструктивных элементов: верхней части, средней, а также нижней – карбюратора.
- Верхняя представляет собой крышку. В ней имеются встроенные штуцеры подачи бензина, а также воздушная заслонка, отверстие с резьбой для жиклера холостого хода, корпус пускового устройства.
- Средняя часть – это не что иное, как основной корпус карбюратора «Солекс» 21053. Внутри сделаны большие и малые диффузоры, а также камеры. Еще есть у «Солекс» 21053 жиклеры топливные и воздушные.
- В нижней части имеются поплавковая камера для топлива, а также дроссельные заслонки для подачи топливной смеси в цилиндры и регулировки потока воздуха.
Можно кратко описать принцип действия данного агрегата. Так, бензин через игольчатый клапан попадает в поплавковую камеру карбюратора. Потом под воздействием разряжения бензин через жиклеры подается в первую камеру – она основная. Вторая камера включается при высоких нагрузках. Затем в первой готовится топливная смесь. Проходя через распылители на малых диффузорах, бензин дробится на мелкие частицы, в итоге происходит образование топливной смеси. Если необходимо эксплуатировать двигатель в режиме максимальных или полных нагрузок, задействуется и вторая камера – принцип ее работы аналогичен.
Виды карбюраторов для ВАЗ-2105
Любой карбюратор прежде всего изготавливался, ориентируясь на минимальный расход топлива. Инженеры за все время разработки «пятерки» постоянно проводили эксперименты с разными моделями топливной аппаратуры. В разные годы выпуска на автомобиль могли быть установлены различные модификации карбюраторов. Каждая из них отличалась определенными недостатками и преимуществами. Водители все это выявляли сами в процессе эксплуатации автомобиля.
Поскольку на «пятерку» устанавливались двигатели с разным объемом, то и модификаций карбюраторов было несколько. Так, можно выделить еще одну популярную модель – карбюратор «Солекс» 21053-20. Устроен он аналогично с той лишь разницей, что в него установлены другие жиклеры. Например, топливный жиклер первой камеры главной дозирующей системы здесь под номером 107, а в базовом агрегате – 109.
Есть и другие марки:
- ДААЗ. Димитровградский агрегатный завод выпускал карбюраторы 2105 на базе лицензии итальянского Weber. Одно из преимуществ карбюраторов ДААЗ – это простое обслуживание и ремонт. Завод изготавливал не только карбюраторы, но и все необходимые элементы для его ремонта или регулировки. При необходимости в магазинах можно приобрести любые комплектующие. Наладка агрегата могла быть выполнена самим водителем. Димитровградские карбюраторы обеспечивали автомобилю высокие динамические характеристики. Новые топливные жиклеры подобраны так, что отклик на педаль газа очень быстрый. Выпускались агрегаты с индексом 10, а также 20. Одним существенным минусом именно данной модификации считается высокий расход топлива. Если водитель двигался в смешанном цикле достаточно динамично, то автомобиль в таком режиме потреблял от 10 до 14 литров топлива на 100 км.
- «Озон». Модели от «Озон» – это модифицированная версия агрегата от ДААЗ. Отличие этого карбюратора – более продвинутое устройство. Такая модель имеет более высокие экологические показатели, а расход топлива удалось значительно снизить. Существенный минус «Озона» – это пневматический клапан, который необходим для запуска в работу второй камеры. Из-за него у многих возникала масса проблем. Клапан мог работать неадекватно при малейших загрязнениях.
Особенности «Солекса»
Это, наверное, самые современные версии карбюратора для данного авто. «Солексы» настроены на максимальную экологичность, а работа их довольно продуктивна. Карбюратор 2105 имеет штуцер для сброса лишнего топлива в бак – это существенно отразилось на топливных аппетитах. Но по этой же причине нужно следить за качеством бензина. В любом случае водителю хотя бы один раз в год придется заглядывать внутрь карбюратора для продувки каналов, прочистки жиклеров и прочего обслуживания.
Неисправности и устранение
В процессе эксплуатации карбюраторного двигателя водитель может столкнуться с различными неисправностями. Многие из них не устраняются регулировочными винтами. Давайте рассмотрим основные неисправности и метод ремонта.
Можно выделить проблемы с запуском, работой холостого хода, провалы при нажатии на газ, слабую тягу и нестабильную работу на любых режимах, повышение расхода бензина.
Проблемы с запуском
Если детали цилиндропоршневой группы мотора в порядке, тогда во впускном коллекторе достаточно разряжения, чтобы доставить порцию смеси в камеры сгорания. Если же пуск затруднен, то нужно проверять карбюратор.
Если холодный мотор заводится и глохнет, проверяют мембрану пускового устройства. Она должна приводить в действие воздушную заслонку в момент запуска. Мембрану меняют. Если двигатель заводится только после нажатия педали газа, то это говорит о недостатке топлива – причины могут быть в неправильной работе воздушной заслонки, а также в отсутствии бензина в поплавковой камере.
Если мотор не заводится на горячую, тогда уровень топлива в карбюраторе очень большой. Для устранения нужна регулировка карбюратора, а именно настройка уровня топлива.
Холостой ход
Одна из самых частых неисправностей – это проблемы с холостым ходом. Если двигатель не хочет работать на холостом ходу, то первым делом нужно прочистить топливный жиклер холостого хода и канал. Также может засориться и воздушный жиклер. Если на трубке его будет отсутствовать резиновое кольцо, холостого хода также не будет. После того как он появился, можно настроить оптимальную работу двигателя при помощи регулировочных винтов.