Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 (Нокиан Хакапелита 9) | Nokian Tyres
Финская компания Нокиан любит удивлять потребителей. Новые зимние автошины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV стали настоящим открытием на рынке современных автошин. Изготовители разработали великолепную управляемость на дороге в зимний период, и впечатляющую безопасность в процессе использования.
При проектировании автошины изготовители применили усовершенствованные технологии, которые обеспечивают надёжный контакт колеса с дорожным полотном, в экстремальных условиях вождения автомобиля.
Два типа функциональных шипов
Инженеры изобрели настоящую изюминку, применив сразу 2 типа шипов, у которых разная задача. Первый тип шипов находится по центру беговой дорожки шины, и его функция – осуществлять контакт при прямолинейном движении. Второй тип шипов расположен ближе к бортам шины, и должен обеспечивать поперечный контакт с дорогой.
Юха Пирхонен, (один из руководителей отдела разработки продукции компании Нокиан), объяснил внедрение этих 2 типов так: такое расположение шипов даст возможность обеспечить автомобилю отличную управляемость, равномерность, устойчивость на обледеневшем и заснеженном дорожном полотне. «Уникальная и высокофункциональная» — так изготовитель охарактеризовал такую ошиповку. Пока комментариев по поводу зимние Нокиан Хакапелита 9 нет. Но, испытания, которые провели конструкторы, дают возможность утверждать, что компания Нокиан, не только остаётся лидером в производстве зимней резины, но и покоряет новые высоты, заставляя равняться на свои колеса конкурентов.
Наличие таких технологических особенностей, позволяет сделать вывод: зимние автошины Nokian Hakkapeliitta 9 быстро обретут популярность среди автолюбителей.
Лучшие показатели разгона и торможения обеспечивают шипы, которые находятся по беговой дорожке шины Hakkapeliitta 9. Шипы, находящиеся по краям покрышки, обеспечат наиболее плавное прохождение поворотов, несмотря на высокую скорость.
Какое количество шипов имеет Нокиан Хакапелита 9?
Изготовители, в данной модели уменьшили общее число шипов. Они стали находиться, теперь, на большем расстоянии друг от друга. За счёт этого снижен уровень шума, и стали лучшими сцепные свойства. Изготовителем шины было заявлено о том, что, с помощью компьютера, было разработано оптимальное положение шипов.
Изготовитель использовал ещё одно инновационное изобретение в Хакапелита 9, под названием «Эко Студ 9». Новшество состоит в том, что на шипах есть срезанные, под углом, края, в образе трапеции. У тех шипов, которые в плечевой области покрышек – шесть скошенных зон, у 2 вида – восемь многоугольников, со срезанными, под углом, частями.
Данные шипы потерять сложнее на тяжёлых дорожных участках, если сравнивать с аналогами. Обычно, в процессе обкатки, они меняют свой внешний вид, и стираются. Изготовитель автошины, применив инновационную разработку, готовит сразу резину к использованию.
Сотрудниками компании Nokian не было уточнена необходимость обкатки, или отказ от неё, в связи с конструктивными особенностями.
Когда разрабатывали форму ламелей, применили 2 опции усилителя сцепления. Производители усилили плечевую зону, и центральную. Те усилители, которые находятся в плечевых зонах, созданы для глубокого снега.
«Зелёный» — так, действительно, стоит назвать состав компаунда автошины. Из-за него, резину можно эксплуатировать при самых разных температурах. Значит, эти шины можно долго использовать, а сцепление – не подведёт.
В состав резиновой смеси зимней автошины вошли экологически чистые материалы: рапсовое масло, природный каучук, Green Elasto Proof – биоматериал.
При изготовлении было применено волокно на основе арамида. Об этом свидетельствует надпись на боковой части шины. Данный компонент защищает от ударов и быстрого стирания изделие.
На зимней резине Хакапелита 9 поколения с индексом SUV изготовитель выделил специальное место, чтобы шинные сервисные центры ставили там, свои отметки. Делают «памятки» о давлении в покрышке, о силе затяжки колеса.
Владельцу будет видно состояние двух индикаторов, которые находятся рядом друг с другом, в центральной части ламелей. Первый индикатор сигнализирует об износе автошины , по состоянию цифры. Второй – о зимней безопасности, по состоянию снежинки. Водитель будет чётко знать, когда шина вышла из строя.
Типоразмерный ряд автошины
Типоразмерный ряд, по заявлению производителя, широкий. Он может подходить большому количеству производимых авто, с диаметром колёсного диска от 16 до 21 дюйма. В числе выпускаемых моделей будет резина, изготовленная по технологии Run Flat. Также потребители увидят шины с маркировкой XL для грузовиков.
Производитель сделал ставку на своих основных потребителей автошин Хакапелита 9 и Хакапелита 9 SUV, которыми являются страны Европы и Америки.
Список типоразмеров Nokia Hakkapeliitta 9 и Nokia Hakkapeliitta 9 SUV
Модель | Размер | Индекс нагрузки | Индекс скорости | Особенность |
— | 175/65 R14 | 86 (до 530 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 185/60 R15 | 88 (до 560 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 185/65 R15 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 195/65 R15 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 195/55 R16 | 87 (до 545 кг) | до 190 км/ч | |
— | 195/60 R16 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/55 R16 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/55 R16 | 91 (до 615 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 205/60 R16 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/60 R16 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 215/55 R16 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/60 R16 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/65 R16 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/70 R16 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | |
— | 225/55 R16 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/60 R16 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/50 R17 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/50 R17 | 93 (до 650 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 205/55 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 205/55 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
— | 215/40 R17 | 87 (до 545 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/50 R17 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 215/55 R17 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/60 R17 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 215/65 R17 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R17 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R17 | 91 (до 615 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 225/50 R17 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/50 R17 | 94 (до 670 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 225/55 R17 | 101 (до 825 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/55 R17 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 225/60 R17 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 225/60 R17 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 225/65 R17 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/45 R17 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/50 R17 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/55 R17 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/60 R17 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/65 R17 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R17 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/65 R17 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/65 R17 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/70 R17 | 115 (до 1215 кг) | до 190 км/ч | |
— | 225/40 R18 | 92 (до 630 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/45 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
— | 225/50 R18 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 225/50 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
— | 235/40 R18 | 95 (до 690 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 235/45 R18 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/50 R18 | 101 (до 825 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/55 R18 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/60 R18 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 235/65 R18 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/40 R18 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
— | 245/50 R18 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/50 R18 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | RunFlat |
SUV | 245/60 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/55 R18 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 255/60 R18 | 112 (до 1120 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 265/35 R18 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/60 R18 | 114 (до 1180 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/65 R18 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 285/60 R18 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | |
SUV | 235/55 R19 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/40 R19 | 98 (до 750 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/45 R19 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/55 R19 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/35 R19 | 96 (до 710 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/40 R19 | 100 (до 800 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/45 R19 | 104 (до 900 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R19 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R19 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL RunFlat |
SUV | 255/55 R19 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/60 R19 | 113 (до 1150 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/55 R19 | 115 (до 1215 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 245/40 R20 | 99 (до 775 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 245/45 R20 | 103 (до 875 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 255/35 R20 | 97 (до 730 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/45 R20 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 255/50 R20 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/45 R20 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/50 R20 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
— | 275/35 R20 | 102 (до 850 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/40 R20 | 106 (до 950 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/45 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/50 R20 | 113 (до 1150 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/55 R20 | 117 (до 1285 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 285/50 R20 | 116 (до 1250 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/40 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 305/40 R20 | 112 (до 1120 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 315/35 R20 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/40 R21 | 105 (до 925 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 265/45 R21 | 108 (до 1000 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/40 R21 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 275/45 R21 | 110 (до 1060 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 285/40 R21 | 109 (до 1030 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/35 R21 | 107 (до 975 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 295/40 R21 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч | XL |
SUV | 315/40 R21 | 111 (до 1090 кг) | до 190 км/ч |
Rating: 5.0/5. From 2 votes.
Please wait…
Уникальная концепция ошиповки новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV / Nokian Tyres
Пт Январь 27 04:00 2017 в категориях О продуктах, Новости компании
Новая шина Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – сбалансированное сцепление, устойчивость и износостойкость.
Новая шипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9 SUV компании Nokian Tyres разработана специально для внедорожников. Она характеризуется надежным сцеплением с дорогой и уверенным управлением благодаря самой современной в отрасли технологии ошиповки и новым разработкам инженеров концерна. Сбалансированное продольное и поперечное сцепление обеспечивает безопасное вождение на льду, а также по снегу и шуге. Запатентованная
Полный ассортимент прочных шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV охватывает 51 типоразмер от 16 до 21 дюйма. Шины будут доступны потребителям в полном объеме уже осенью 2017 года. Ассортиментный ряд также включает в себя несколько специальных продуктов, которые используют технологию Flat Run или с отметкой XL для максимально возможной грузоподъемности. Ключевыми рынками для Nokian Hakkapeliitta 9 SUV станут страны Северной Европы, Россия и Северная Америка.
Концепция функциональной ошиповки максимально увеличивает сбалансированное сцепление
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, созданная специально для сложных климатических условий, имеет симметричный и направленный рисунок протектора и заданное направление вращения. В этой конструкции, разработанной для лучшей эксплуатации в условиях переменчивой погоды, используется широкое распределение шипов, что усиливает сцепление и снижает шум. Добиться сбалансированного сцепления особенно важно для мощных внедорожников, высота которых больше, чем у обычных автомобилей.
«Уникальная концепция функциональной ошиповки новой шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV предлагает водителям внедорожников как отличное продольное сцепление с дорогой, так и превосходное поперечное сцепление на льду и снегу. Новая концепция ошиповки – это отличный баланс между продольным и поперечным сцеплением на льду, что позволяет шине сохранять управляемость и устойчивость даже когда требуется быстрая реакция», – говорит Юха Пирхонен
Революционная концепция ошиповки предполагает использование специальных шипов в центральной части протектора и плечевых зонах шины. Разные шипы в разных частях шины выступают в качестве активной системы безопасности. Шипы в центральной части протектора максимально увеличивают надежное продольное сцепление во время ускорения и торможения.
Шипы в плечевых зонах шины обеспечивают первоклассное поперечное сцепление, которое особенно необходимо при движении в поворотах на скользкой поверхности. Кромка шипа всегда будет захватывать максимальную площадь дорожной поверхности, что увеличивает поперечное сцепление. Кромка износостойкого элемента шипа скошена, что позволяет ему проникать в лед еще глубже, чем раньше. Это можно почувствовать по улучшенному сцеплению на льду.
Точный контакт шипа достигается за счет концепции Eco Stud
9. Все шипы размещены и спозиционированы определенным образом благодаря особой технике ошиповки с использованием передовых технологий. Размещение шипов оптимизировано на компьютере и подогнано по размеру. Безотказное сцепление новой шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV также обеспечивается за счет масштабирования размеров шипов для использования на внедорожниках.Усилители сцепления на снегу (Snow Grip Boosters) по обеим сторонам центральных шашек протектора создают больше кромок для усиления сцепления на снегу как в продольном, так и в поперечном направлении. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу (Deep Snow Boosters) в плечевых зонах обеспечивают дополнительное сцепление при вождении по глубокому снегу.
Надежность и превосходное сцепление
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV активно поддерживает систему курсовой устойчивости внедорожников, точно и гибко распределяя высокую нагрузку на колеса автомобиля. Устойчивость улучшается за счет целого ряда нововведений.
«В шине Nokian Hakkapeliitta 9 SUVесть усиленная плечевая зона изсоединительных опор между шашками протектора в плечевой зоне. Эти опоры уменьшают раскачивание ламелей протектора, что улучшает устойчивость при вождении», – говорит Юха Пирхонен.
Новый экологичныйсостав резиновой смеси протектора был разработан для эксплуатации шин на внедорожниках. Специальная резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, долговечна и обеспечивает надежное сцепление и устойчивую управляемость.
Надежное и прочное двойное строение каркаса шины также предлагает дополнительную устойчивость при вождении как по проселочным дорогам, так и по городским магистралям.
Точная информация о состоянии шины
Информация о положении и давлении на боковинах шины повышает безопасность вождения зимой, при этом эксплуатация шин становится более удобной. В информационной зоне есть возможность делать отметки о правильном давлении в шинах и месте установки при их замене.
На протекторе шины также есть индикатор износа протектора (Driving Safety Indicator (DSI)), запатентованный Nokian Tyres. Цифры показывают остаточную глубину протектора. Символ в виде снежинки – индикатор зимней безопасности (Winter Safety Indicator (WSI)) виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. После того, как снежинка стерлась, водителю следует приобрести новые зимние шины для обеспечения достаточной безопасности эксплуатации автомобиля в зимний период.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – функциональность от природы
- Сбалансированное поперечное и продольное сцепление на льду и снегу
- Очень устойчивая и надежная управляемость
- Лучшая износоустойчивость благодаря усиленной конструкции и арамидным волокнам в составе боковин
Фотографии и дополнительная информация: www.nokiantyres.ru/Hakkapeliitta9
Главные инновации:
Концепция функциональной ошиповки Nokian Tyres. Эффективное зимнее сцепление. Два типа шипов разной формы: специальные шипы для центральной части протектора и шипы для плечевых зон. В дополнение к отличному продольному сцеплению разные шипы, которые работают с естественной эффективностью при торможении, ускорении и прохождении поворотов, обеспечивают наилучшее боковое сцепление на обледенелой и заснеженной поверхности.
Концепция Eco Stud 9. Больше безопасности зимой, более мягкий контакт с дорогой. Два шипа разной формы, амортизирующий слой Eco Stud, который смягчает контакт с дорогой, воздушное пространство в центре нижнего фланца, снижающее нагрузку от шипа, а также скошенные износостойкие элементы центральных шипов. Скошенные сердечники шипов распределяют ударное воздействие на большей площади. Экологичная, современная концепция ошиповки снижает воздействие на дорожное полотно и обеспечивает более низкий уровень шума.
Усиленная плечевая зона – стабильность при управлении. Соединительные опоры между шашками в плечевой зоне снижают раскачивание ламелей протектора, что повышает комфорт вождения.
Технология арамидных боковин – уникальная износоустойчивость. В состав боковин добавлено особо прочное арамидное волокно. Такой же материал используется в аэрокосмической и оборонной промышленностях. Арамидное волокно усиливает боковину для еще лучшего противостояния неожиданным ударам и порезам.
Усилитель сцепления на снегу. Прорези на обеих сторонах шашек протектора в центральной части протектора обеспечивают больше кромок, которые улучшают сцепление на снегу.
Усилитель сцепления на глубоком снегу. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу на плечевых областях обеспечивают дополнительное сцепление при движении по глубокому снегу.
Экологичнаярезинвая смесь протектора. Впечатляющее сцепление и износостойкость. Новый тип экологичной зимней резиновой смеси совмещает безопасность и долговечность. Новый биоматериал Green Elasto Proof помогает резиновой смеси оставаться эластичной даже при низких температурах. Рапсовое масло улучшает устойчивость резиновой смеси на разрыв. Специальная резиновая смесь работает в широком диапазоне температур, долговечна и обеспечивает надежное сцепление и устойчивую управляемость.
Поддерживающие 3D ламели. Большая точность при вождении. Поддерживающие 3D ламели объединяют шашки протектора вместе при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании.
Сверхпрочная лента стального брекера. Чувство сбалансированного и точного вождения. Стальной брекер High Tensile Steel belt имеет легкую, но в то же время прочную структуру, гарантируя отличную управляемость при маневрах уклонения и перестроениях в другую полосу движения даже при повышенных скоростях. Прочная конструкция предотвращает порезы и проколы, что также увеличивает ходимость шины.
Резиновая смесь Special Clinch. Оптимизированная износостойкость, низкий уровень шума. Резиновая смесь эластично давит на фланец колеса, обеспечивая область борта шины большей долговечностью. Новшество также эффективно минимизирует внутренний шум, так как она гасит вибрации от корпуса шины, предотвращая их прохождение в шину и далее внутрь автомобиля.
Дополнительная информация:
Пресс-служба Nokian Tyres в России, Казахстане, Беларуси
Алексей Заякин
Руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям
ООО «Нокиан Тайерс»/ООО «Нокиан Шина»
+7 921 426 01 09
Обзор Nokian Hakkapeliitta 9 с фото
Концерн Nokian Tyres объявил о выпуске новой зимней шины в линейке Hakkapeliitta — Nokian Hakkapeliitta 9. Новинка вобрала в себя все преимущества предшественниц и была серьезно доработана, чтобы сделать вождение автомобиля еще более легким, комфортным и безопасным. Основные преимущества: надёжное сцепление на любых зимних трассах, хорошая управляемость, низкий шум и пониженный расход топлива. Инженеры компании потратили более четырех лет на разработку и тестирование «девятки». Она проходила испытания в самых экстремальных условиях на полигоне Nokian Tyres White Hell, расположенном за полярным кругом в местечке Ивало.
Новая технология ошиповки – гарантия надёжного сцепления
Вдобавок к хорошему продольному сцеплению система функциональной ошиповки даёт водителям отличное поперечное сцепление на дорогах, покрытых снегом или льдом. Для шины используются два вида шипов — для центральной части протектора и для плечевых зон (см. рисунок). Первые выполнены с широким в продольном направлении сердечником. Он обеспечивает наибольшую площадь сцепления. За счет скошенной кромки шип погружается глубоко в слой льда, что усиливает сцепление при торможении и улучшает поперечное сцепление с дорогой. Шипы в плечевых зонах имеют трехосный твердосплавный штифт, позволяющий выдерживать высокие боковые нагрузки. При поворотах кромка шипа всегда занимает наибольшую площадь в пятне контакта, усиливая поперечное сцепление.
Точный контакт шипов Nokian Hakkapeliitta 9 достигнут с помощью концепции Eco Stud 9. В её основе лежит наличие двух шипов разной формы, амортизирующего слоя Eco Stud, который смягчает контакт шипа с поверхностью, воздушного пространства в центре фланца, которое уменьшает воздействие шипа на полотно, и скошенных износостойких элементов центральных шипов. Скошенные сердечники шипов (см. фото) рассредоточивают ударное воздействие по большей площади. Концепция экологичной ошиповки Eco Stud 9 уменьшает воздействие на дорожное покрытие, плюс по сравнению с предшественницами шина стала менее шумной.
Протектор Nokian Hakkapeliitta 9
Чёткий рисунок протектора глубоко прорезан поддерживающими 3D-ламелями, которые способствуют улучшению управляемости во время снегопада. Эти ламели объединяют шашки протектора между собой при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрировании. Агрессивные усилители сцепления на глубоком снегу в плечевых зонах создают дополнительную устойчивость.
Сцепление с обледенелой трассой усиливается за счет использования новой резиновой смеси, сочетающей безопасность и экологичность. Основными компонентами являются силика, рапсовое масло, натуральный каучук и новый биоматериал Green Elasto Proof, который помогает резине не «задубевать» даже при очень низкой температуре.
Nokian Hakkapeliitta 9 имеет протектор с индикатором износа — Driving Safety Indicator (DSI). На центральной части шины отображается остаточная глубина протектора. При глубине канавки менее 4 мм исчезает индикатор зимней безопасности в виде снежинки — Winter Safety Indicator (WSI) — виден, пока глубина канавки составляет не менее 4 мм. Когда он сотрется, производитель рекомендует заменить резину.
Стабильность в управлении в любых условиях
Специалисты компании учли, что зимняя резина должна обеспечивать прекрасное сцепление и управляемость и на чистом от снега и льда асфальте. Как отметил вице-президент по исследованиям и разработкам концерна Nokian Tyres Юха Пирхонен — «Стабильности в управлении удалось добиться благодаря поддерживающему строению протектора (Stability support network pattern), в котором уровень упругого базового слоя протектора находится ближе к пятну контакта и образует дно канавок протектора и основу шашек протектора с ламелями. Благодаря такому расположению базового слоя шашки становятся более упругими и устойчивыми, что и придаёт стабильности при движении на шине Nokian Hakkapeliitta 9″.
Сверхпрочная лента стального брекера делает конструкцию покрышки легкой и прочной, что гарантирует точную управляемость даже при больших скоростях. Обновлённая резиновая смесь Special Clinch в зоне борта шины повышает износостойкость и делает вождение более комфортным.
Шины Nokian Hakkapeliitta 9 выпускаются в 52-х типоразмерах от 14 до 20 дюймов, и предназначены для малых, средних и больших семейных, SUV и спортивных автомобилей.
В продажу в РФ поступят к осени 2017 года.
Сергей Васильев, Автоклуб78
Nokian Hakkapeliitta 9 — Про шины
Премиальная зимняя шипованная шина. Основные преимущества, заявленные производителем:
- запатентованная ошиповка двумя типами шипов противоскольжения,
- надёжное сцепление,
- стабильная и сбалансированная управляемость,
- низкий уровень шума и расход топлива.
Cбалансированная управляемость, стабильность и надежность.
Адаптируется к любым зимним условиям профессионально и сбалансированно.
Бессрочная Расширенная гарантия: раз в течение неограниченного срока бесплатно отремонтировать шину (если шина подлежит ремонту) и один раз в течение неограниченного срока бесплатно заменить повреждённую шину на новую (если шина не подлежит ремонту).
Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018
Общая оценка: 8,95 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 190.
Масса шины: 8,9 кг.
Выступание шипов после теста: 1,25 мм.
+ Сцепные свойства на льду и снегу.
+ Управляемость на льду и снегу.
+ Плавность хода.
– Высокая цена.
– Шум.
Хаккапелиитта 9 с протектором, оснащённым двумя типами шипов, прекрасно работает на льду и на снегу — но на асфальте наделяет автомобиль вялыми реакциями на повороты руля и повышенным шумом.
Итоги теста 195/65 R15 «За рулём» 2018
915 баллов, победитель теста.
Количество шипов: 194.
Масса шины: 8 кг.
Выступание шипов после теста: 1,2…1,5 мм.
+ Выдающаяся топливная экономичность.
+ Превосходная управляемость на льду и снегу.
+ Высокие сцепные свойства на льду.
+ Отличная проходимость в глубоком снегу.
+ Чёткое следование курсу.
– Лёгкие замечания по шуму и плавности хода.
Самые сбалансированные шины — в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.
Видео о шинах
Шины Nokian Hakkapeliitta 9: размеры, тесты, отзывы
Проблема выбора зимних покрышек актуальна для каждого водителя независимо от интенсивности эксплуатации и территориального расположения транспортного средства.
Оптимальным вариантом для большинства водителей является финская модель Nokian Hakkapeliitta 9, которая за годы реализации на российском рынке успела получить негласный статус покрышек с оптимальным соотношением цены к качеству продукта.
Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 9: обзор модели
Модель Nokian Hakkapeliitta 9 на российском рынке является новинкой, которая появилась на рынке всего лишь 3 года назад. Финская компания во время разработки нового комплекта зимних покрышек постаралась исключить все конструкционные недостатки, чтобы создать максимально безопасные и комфортные шины – собственно с чем успешно справились.
Покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 предназначены для эксплуатации легковым автотранспортом масса которого не превышает 2.5 тонн. Для российского рынка финский бренд предоставляет следующие типоразмеры покрышек:
Перед приобретением покрышек просмотрите сертификат подлинности на товар у продавца – в последнее время на рынке авто комплектующих увеличилось количество низкосортного контрафакта, который стал реализоваться под марками популярных брендов, в том числе и Nokian.
Дополнительно проверить оригинальность зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 можно по корпусу резины – там должна присутствовать маркировка компании.
Преимущества модельного ряда Nokian Hakkapeliitta 9
Симбиоз высококачественных материалов и современных технологий позволили финской компании за небольшой промежуток времени создать надежный продукт, удовлетворяющий всем потребностям российских водителей. Среди преимущества покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 ярко выделяются:
- Высокий коэфициент сцепления с дорожным покрытием – на рабочей поверхности покрышек расположены 2 типа шипов различной герметичной формы, что позволяет увеличить устойчивость автомобиля при движении независимо от типа дорожного покрытия;
- Долгий ресурс эксплуатации – среднестатистический ресурс выработки зимней резины Nokian Hakkapeliitta 9 составляет 5-6 лет, что значительно выше аналогов данной ценовой категории. При размеренном стиле вождения и бережном отношении срок эксплуатации можно увеличить;
- Устойчивость к аквапланированию – наличие дренажных каналов на лицевой и боковой частях покрышек обеспечивают стойкость автомобиля по ходу движения, что предупреждает вероятность аквапланирования на мокром снегу или лужах;
- Неприхотливость в обслуживании – использование современных присадок при литье резины позволило увеличить ресурс и стойкость покрышек к климатическим воздействиям. Покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 не боятся резких температурных передов и спокойно могут храниться в гараже;
- Высокая прочность – наличие легкой ламелизации резины и утолщенного слоя в районе боковой части положительно повлияло на прочность покрышек. Резина Nokian Hakkapeliitta 9 может эксплуатироваться даже по ломкому льду без риска получить боковой порез;
- Расширенная гарантия – в случае приобретения комплекта покрышек у официального дилера финского бренда, можно оформить гарантию, позволяющую обменять поврежденный комплект резины независимо от степени выработки протектора в случае выявления брака. Однако данное правило работает только при полном не нарушении правил эксплуатации покрышек.
Из заявленных производителем технических характеристик следует, что шины модели Nokian Hakkapeliitta 9 способны выдерживать максимальную скорость не больше 190 км/ч и статическую нагрузку до 730 кг. Таким образом покрышки не подойдут для установки на большинство средне размерных кроссоверов, а также перевозки груза – допустимая общая масса транспортного средства на комплекте Nokian Hakkapeliitta 9 не должна превышать 2.5 тонны.
Диагностические тесты покрышек Nokian Hakkapeliitta 9
Ввиду недавнего появления на рынке авто комплектующих, покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 не успели просто массу тестов, однако в послужной список данной модели уже водят:
- «За рулем», 2018 – диагностический тест крупного информационного портала заключался в выявлении качества покрышек и эффективности резины при торможении на зимней трассе. По итогам теста специалисты «За рулем» заявили о высоком качестве покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 и безопасности – данная резина без зазрения совести может ставиться на семейный автомобиль;
- «Автоцентр», 2018 – главной целью теста являлось выявление устойчивости автомобиля с шинами Nokian Hakkapeliitta 9 к эксплуатации по различным типам зимнего покрытия. Наличие синхронного протектора, а также 2 типов шиповки и дренажных каналов позволило покрышкам стабильно держать курс как по накатанному льду, так и свеже выпавшему снегу.
Однако наиболее важным тестом для покрышек Nokian Hakkapeliitta 9 оказалась проверка временем – хоть данная модель появилась на рынке недавно, однако уже успела получить массу положительных отзывов среди водителей по всем регионом РФ.
Отзывы
В целом покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 приобрети только положительные отзывы, среди которых:
Марина, г. Екатеринбург: «Ежедневно по будням на Матизе отвожу детей в школу и стал вопрос об установке перед зимой новой резины. Муж приобрел комплект Nokian Hakkapeliitta 9, на счет которого у меня были некоторые сомнения – привыкла доверять принципу «дёшево, значит, не качественно», однако покрышки приятно удивили. Автомобиль стабильно держит курс и не виляет, что дарит уверенность водителю за рулем.
Дополнительно также хочется отметить наличие дренажных каналов и 2 типов ошиповки, благодаря чему снижается риск аквапланирования или заноса автомобиля при торможении, что особенно актуально для моей машины. Перевернуться на Матизе из-за некачественной резины зимой не так уж сложно, благо, меня это теперь не касается!»;
Иван, г. Ростов-на-Дону: «Установил зимние покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 в начале сезона. Во время выбора резины хотел поставить Пирелли, однако подкупила стоимость и отзывы о «финнах». Спустя пару месяцев эксплуатации готов заявить, что с выбором не ошибся – резина довольно качественна и справляется с любым типом дорожного покрытия»;
Андрей, г. Сахалин: «Ввиду проблемного зимнего климата в резине для авто разбираюсь хорошо – научен собственным опытом. Комплект Nokian Hakkapeliitta 9 могу порекомендовать к установке каждому водителю – финские покрышки уверенно зарекомендовали себя как оптимальный вариант по соотношению цены к качеству. В данном ценовом сегменте лучше резины в РФ вы не найдете – зуб даю!»;
Тигран, г. Самара: «Наконец-то моя Приора получила нормальную зимнюю резину – на днях установил покрышки Nokian Hakkapeliitta 9, чем хочу поскорее похвастаться. Уже успел опробовать резину и заявляю, что лучше варианта не найди – резина уверенно цепляется как за накатанный лед, так и таявший снег. Особенно приятно удивила качественная ошиповка – 2 типа шипов обеспечивают отличный зацеп, а качество металла – позволяет не терять по пол ската на каждом повороте. Рекомендую!»;
Никита, г. Москва: «Поставил резину Nokian Hakkapeliitta 9 еще 3 года назад. Полет нормальный, качеством доволен. Спустя это время признаков износа и недостатков еще не обнаружил!»
новые шины Nokian Hakkapeliitta 9
15.12.2018Финские шинники на новой модели посадят шипы на клей, как это сделали создатели покрышек Continental IceContact 2. Но от технологии горячей вулканизации шипов финны отказались: дорого. Они выбрали другой путь: применили ошиповку двумя типами шипов. Да, по такой схеме иногда шипуют специальные спортивные покрышки, но в серийных «гражданских» шинах двойная ошиповка применяется впервые.
Конечно, в «девятке» претерпели изменения и рисунок протектора, и состав резиновой смеси. Однако главная инновация — в ошиповке. В средней части протектора расположены шипы с поперечно ориентированной твердосплавной вставкой: такие эффективно работают в продольном направлении и отвечают за разгон и торможение на льду. А по бокам шипы в виде трилистника: они отвечают за поперечные сцепные свойства и показатели управляемости на льду. При этом общее количество шипов, по сравнению с предыдущей моделью, даже уменьшилось: в 16-дюймовых покрышках их теперь 172 против прежних 190.
Шипы с плоской вставкой отвечают за продольные сцепные свойства и расположены в средней части протектора, а на благо управляемости работают боковые шипы с «треугольной» вставкой.
В серийных шинах впервые используются сразу два типа шипов.
Одновременно с шинами для обычных легковых машин на рынок выходит модификация «девятки» для кроссоверов и внедорожников. Кроме линейки размеров, она отличается дополнительными перемычками, соединяющими плечевые блоки протектора, иным составом резины и более прочным усиленным арамидом каркасом. Более того — в шинах с индексом SUV шипы мощнее, их корпус на миллиметр выше. Именно такие покрышки размерности 215/65 R16 и приняли участие в нашем сравнительном тесте на автомобиле Renault Kaptur. Оппонентами новой модели Hakkapeliitta 9 стали 13 шипованных конкурентов, среди которых представлена и относительно недорогая продукция отечественных шинников, и импортные топовые модели. Интересная деталь: измеренный нами вылет, то есть выступание шипов над поверхностью протектора, у новых шин Nokian Hakkapeliitta 9 оказался весьма скромным — в среднем 1,1 мм. Но после обкатки шипы приняли более агрессивное положение — 1,5 мм, то есть аккурат по верхней границе соответствия российскому техническому регламенту (1,2±0,3 мм).
Первые результаты испытаний позволяют говорить о том, что по сцепным свойствам на льду шины Nokian Hakkapeliitta 9 превосходят конкурентов. Впрочем, не будем забегать вперед: помимо испытаний на льду, в зачет идут еще тесты на укатанном и свежевыпавшем снегу и на асфальте. Работа пока не завершена, и окончательные выводы мы представим на суд читателей Авторевю и зрителей нашего канала на YouTube в начале осени — когда начнутся массовые продажи шин Nokian Hakkapeliitta 9. Хотя особо нетерпеливые покупатели смогут приобрести «девятку» и этой зимой: производство (в том числе и на российском заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом) уже стартовало, и первые партии новых шин начали отгружать дилерам.