КамАЗ-62825 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-62825 | |
---|---|
Завод-изготовитель | КамАЗ |
Проект, г. | 2018 |
Выпускался, гг. | 2018 |
Назначенный срок службы, лет | 15 |
Экземпляры | 1 |
Масса без пассажиров, т | 9 |
Снаряжённая масса, т | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 70 |
Мест для сидения | 33 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 50 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 85 |
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 2540 |
Высота по крыше, мм | 3350 |
Низкопольность, % | 100% |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Освещение салона | светодиодное |
Система управления | ТрСУ |
Рабочее напряжение, В | 440 |
КамАЗ-62825 — опытный российский низкопольный троллейбус, совместной разработки заводов НефАЗ и КамАЗ. Единственный в модельном ряде завода троллейбус, созданный на базе кузова электробуса КамАЗ-6282.
КамАЗ-62825 представляет собой родственную модель электробуса КамАЗ-6282 в исполнении электробуса с динамической подзарядкой. Большая часть электрооборудования идентична электробусу, за исключением системы постоянного питания.
На машине установлены два асинхронных электродвигателя переменного тока, расположенные в портальном мосту. Номинальное напряжение постоянного тока составляет 440 В. Троллейбус двухосный, задние колёса ведущие. Максимальная скорость троллейбуса составляет 70 км/ч. Благодаря наличию двух тяговых двигателей троллейбус способен преодолевать уклоны до 18%. Троллейбус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров, по желанию заказчика передняя дверь может быть отделена от салона перегородкой. Тормозная система механическая, дисковая, вспомогательное торможение сопряжено с электродвигателем и оснащено системой рекуперации энергии в ТАБ. Оснащен тремя маршрутоуказателями в передней, по правому борту и задней части троллейбуса. Передняя подвеска независимая, пневматическая с системой электронного управления, с функцией наклона корпуса. Задняя подвеска зависимая, пневматическая.
В салоне имеется 33 места для пассажиров, по желанию заказчика возможна установка дополнительного сиденья кондуктора. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление троллейбуса тонированное вклеенное, лобовое стекло панорамное. Водительское место регулируемое, пневматическое.
Троллейбус выпускается в разновидности электробуса с динамической подзарядки, с автономным ходом до 20 км. По желанию заказчика предусмотрена прямая покраска с завода по схеме окраски компании-перевозчика, а также установка систем видеонаблюдения и кондиционирования воздуха. Троллейбус может выпускаться как с литий-титанатными (АХ до 20 км), так и литий-железо-фосфатными аккумуляторами (АХ до 30 км). В последнем случае предусмотрено размещение аккумуляторного отсека на месте задних сидений, что приводит к снижению числа сидячих место до 26 штук.
Электробус КАМАЗ-6282 отправили на новые тесты
Испытывать возможности российского автобуса с электродвигателем будет компания «Ленинградская АЭС-Авто».
Производитель адаптировал низкопольный электробус КАМАЗ-6282 второго поколения для маломобильных пассажиров, оснастил его видеокамерами и спутниковой навигацией. Торжественная церемония передачи транспортного средства в эксплуатацию в адрес компании «Ленинградская АЭС-Авто» прошла в городе Сосновый Бор (Ленинградская область).
Как рассказали в пресс-центре КАМАЗа, в мероприятии приняли участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, директор филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» Владимир Перегуда, глава администрации Сосновоборского городского округа Владимир Садовский и представители челнинского автогиганта.
«Ленинградская АЭС-Авто» занимается решением транспортно-логистических задач для атомных электростанций в России. Ей предстоит испытывать возможности нового российского электробуса в течение двух месяцев. В КАМАЗе рассказали о том, что модель оснащается литий-титанатными аккумуляторами, благодаря чему электробус без проблем заряжается даже при низких температурах. В случае использования станции ультрабыстрой зарядки КАМАЗ-6282 способен восстановить заряд в течение 15 минут.
Общая пассажировместимость этого автобуса – 85 человек (с учётом 24 сидячих мест). В компании отметили, что аккумулятор рассчитан не менее чем на 20 000 циклов полного заряда/разряда, то есть на более чем 15 лет интенсивной эксплуатации. «С учётом низкой стоимости обслуживания и эксплуатации цена на электробус КАМАЗ окупается в середине его жизненного цикла, — комментируют представители производителя. — Использование электробусов позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок».
Ранее КАМАЗ-6282 проходил тестирование в московском «Сколково», позднее электробус запустили на маршруты общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Сообщается, что общий пробег электробуса в ходе испытаний превысил 14 000 километров.
КамАЗ-5350 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-5350 – российский автомобиль военного назначения с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода. Относится к семейству «Мустанг».
- КамАЗ-5350 — с двигателем КамАЗ-740.30-260 (Евро-2, позже Евро-3)
- КамАЗ-5350-42 — с двигателем КамАЗ-740.622-280 (Евро-4)
- КамАЗ-5350-46 — с двигателем КамАЗ-740.662-300 (Евро-4)
- КамАЗ-5350-D5 — с двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285 (Евро-5)
На базе данной модели была разработана беспилотная грузовая платформа, обеспечивающая доставку грузов без присутствия в кабине водителя.[1]
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-5350 [2][3] | |
---|---|
Колёсная формула | 6х6 |
Снаряжённая масса, кг | 9 650 (по другим данным 9800) |
Грузоподъёмность, кг | 6 000 |
Полная масса автомобиля, кг | 15 850 (по другим данным 16 000) |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 12 000 (по другим данным 8 000) |
Полная масса автопоезда, кг | 27 850 |
Двигатель | КамАЗ-740.30-260,V8 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 191 (260) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кгс/м) | 1 078 (110) |
Угол преодолеваемого подъёма автомобилем, град. | 31 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Колёса | 310–533 |
Шины | 425/85 R21 |
длина | 7960 |
ширина | 2550 |
высота | 3290 |
Внутренние размеры платформы, мм: длина х ширина х высота бортов | 4 890х2 470х730 (по другим данным 4 890х2 470х750) |
Глубина преодолеваемого брода, м | 1,75 |
Ёмкость топливных баков, л | 125/175 |
Запас хода, км | 1 000 |
КАМАЗ-5350 с защищенным многофункциональным модулем
КамАЗ-53212 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 марта 2019; проверки требуют 2 правки.КамАЗ-53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КамАЗ-53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КамАЗ-5320.
Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ-8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КамАЗ-53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.
- Колёсная формула — 6 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
- нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
- Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
- Полная масса автомобиля, кг −18225
- нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
- Грузоподъемность а/м, кг — 10000
- Полная масса, кг — 20000
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740
- Тип — дизельный
- Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем,
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00R20 (260R508)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 6090х2420
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 80
- Запас топлива — 250 л
- Расход топлива — ~25 л/100 км
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
- Система питания:
- Вместимость топливного бака, л −240
- Электрооборудование:
- Напряжение, В −24
- Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
- Генератор, В/Вт −28/1000
Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.
КамАЗ-65225 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2015; проверки требуют 11 правок.КамАЗ-65225 — седельный тягач, выпускаемый Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
- Колесная формула — 6х6
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса а/м, кг — 11150
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 11000 (*22000)
- Полная масса полуприцепа, кг — 26700 (*64000)
- Полная масса автопоезда, кг — 38000 (*75300)
(Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).)
- Двигатель
- Модель — 740.63-400 (Евро-3)
- Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- Мощность кВт(л.с.) — 294 (400)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 11,76
- Коробка передач
- Тип — механическая, шеснадцатиступенчатая
- Опционально — автоматическая, шестиступенчатая Allison Transmission
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 12.00 R20 (320 R508)
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 80
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 18 (10)
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5
-
КАМАЗ-65225 с односкатными колесами
КАМАЗ-65225 с односкатными колесами
КамАЗ-49252 — Википедия
КамАЗ-49252 | |
---|---|
Производитель | КамАЗ |
Сборка | КамАЗ |
Класс | спортивный грузовик (T-4) |
Компоновка | среднемоторная |
Колёсная формула | 4 × 4 |
ZF 16S190A (механическая, 16-ступенчатая) | |
Длина | 6960 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3160 мм |
Колёсная база | 4200 мм |
Колея задняя | 2155 мм |
Колея передняя | 2155 мм |
Масса | 9800 (снаряжённая) 11100 (полная) |
Разгон до 100 км/ч | 16 с |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Расход топлива | 80—130 |
Объём бака | 840 (два бака по 420 л) |
КАМАЗ 49252 WSK | |
КамАЗ-49252 — спортивный грузовой автомобиль высокой проходимости, разработанный и построенный раллийной командой «КАМАЗ-мастер» для участия в международных соревнованиях по ралли-рейдам[1]. Использовался в гонках в период с 1994 по 2003 годы[1].
«КамАЗ-49252» стал следующей ступенью в эволюции двухосных спортивных грузовиков марки «КамАЗ», начало которой было положено моделью «КамАЗ-49250». Правда, предшественницей 49252-й модели отчасти стала модель 49251, на которой был установлен двигатель Cummins N14-500E мощностью в 520 л.c[1]. Установка импортного двигателя стала для завода «КамАЗ» вынужденной мерой: после пожара на своём заводе силовых агрегатов, «КамАЗ» испытывал дефицит двигателей и был вынужден в сжатые сроки найти им подходящую альтернативу[1]. Выбор пал на двигатели американской марки Cummins, которые были наиболее близки по своим характеристикам заводским двигателям «КамАЗ». Завод выпустил партию грузовиков «КамАЗ-49251» с двигателями Cummins[1]. Команда «КАМАЗ-мастер» также опробовала этот двигатель, но предпочтение всё же отдала восьмицилиндровому двигателю ЯМЗ-7Э846 — производства Ярославского моторного завода, работу с которым команда проводила, рассматривая его как альтернативу камазовским моторам КамАЗ-740, слабо приспособленным к условиям продолжительных ралли-рейдов (что стало очевидным, после провального участия команды в ралли «Париж-Дакар-Париж 1994»)[1].
Несмотря на то, что на автомобиль была установлена такая же цельнометаллическая кабина, как и у предшественников, «КамАЗ-49252» визуально отличался от них благодаря скошенной форме своего жёсткого кузова-тента, установленного за кабиной[1]. Такая форма тента позволила уменьшить аэродинамическое сопротивление, кроме того — новый кузов-тент оказался ещё и значительно легче своих предшественников[1].
В качестве основы в автомобиле была применена специально сконструированная прямая жёсткая рама, способная без последствий выдерживать динамические нагрузки от подвески[1]. Благодаря этой новой конструкции рамы автомобиль на гоночной трассе стал значительно надёжней своих предшественников. Как и предыдущая модель, «КамАЗ-49252» имеет среднемоторную компоновку[1]. Благодаря этому, конструкторам удалось достичь практически идеальной развесовки автомобиля: на переднюю ось приходится 4900 кг, на заднюю — 4900 кг[2].
У автомобиля достаточно жёсткая, спортивная подвеска — на каждое колесо здесь установлено по две гидропневматических стойки от БМД, которые предварительно были подвергнуты доработке техническими специалистами команды «КАМАЗ-мастер»[2]. Необходимость использовать сразу две стойки на каждом колесе (при том, что каждая такая стойка имеет повышенный запас прочности, и способна с легкостью нести на себе нагрузку от гоночного грузовика, так как изначально была предназначена для установки на гораздо более тяжёлую — нежели гоночный грузовик — гусеничную БМД) обусловлена исключительно повышением живучести автомобиля на раллийной трассе: при выходе из строя одной стойки, автомобиль сможет с лёгкостью продолжить гонку, не сбавляя темпа[2].
Вместо штатных камазовских, на автомобиль были установлены более мощные кразовские редукторы с изменённым передаточным отношением[1]. 25-дюймовые колеса были оборудованы централизованной системой подкачки[1].
Тормозная система грузовика также подверглась модернизации: на автомобиль были установлены кран-распределитель и рабочие пневмомеханизмы фирмы Wabco, а вместо накладок тормозной колодки были использованы колодки дискового тормоза, для установки которых «скелет» колодки пришлось сделать сварным, а фрикционный материал для них технический персонал команды долго выбирал из многочисленных зарубежных вариантов[2].
В качестве коробки передач на «КамАЗ-49252» была установлена 16-ступенчатая трансмиссия фирмы ZF — с демультипликатором. При этом, автомобиль легко трогается с места на 4-й передаче. В гонке, пилоты (в частности — Владимир Чагин) переключали передачи так: 4(низкая) — 4(высокая) — 5(низкая) — 5(высокая) — 6(низкая) — 6(высокая) и так далее, не пропуская ни одной «половинки». Это обусловлено тем, что рабочий диапазон у стоящего на грузовике высокофорсированного двигателя лишь немного больше, чем у обычного «грузового» дизельного мотора[2].
Обычная с виду «стандартная камазовкая кабина», внутри разительно от неё отличается. Помимо элементов пассивной безопасности, внутри установлены три спортивных анатомических кресла фирмы Sparco, причём, среднее сиденье — место штурмана экипажа — выдвинуто чуть вперед, а все пространство перед ним занято консолью с навигационными приборами[2].
На основной приборной панели — настоящая россыпь из циферблатов и различных тумблеров. Среди основных приборов — стандартный камазовский тахометр, а вот вместо спидометра здесь установлен импортный тахограф, шкала которого размечена до 180 км/ч[2]. Давление наддува двигателя в кабине показывает большой манометр, установленный справа, у лобового стекла[2]. Рулевая колонка сделана регулируемой по углу наклона, на неё установлен большой спортивный руль с кожаным ободом, который по заказу команды был специально изготовлен во Франции. Помимо этого, кабина отличается от обычной ещё и тем, что педали тут не подвесные, а напольные[2].
Автомобиль за 16 секунд развивал скорость до 100 км/ч и имел максимальную скорость по твердой трассе — 180 км./ ч[1].
При этом — двигатель имел крайне узкий «разгонный» диапазон: до 1500 об/мин автомобиль разгонялся весьма вяло, и только с 2000 об/мин, когда грузовой битурбированный двигатель начинает работать в полную силу, автомобиль начинал активный разгон. И так продолжалось вплоть до 2500 об/мин — максимального значения крутящего момента данного двигателя, превысив которое двигатель начинал «стучать» и мог выйти из строя[2].
Но, даже с таким ограничением в крутящем моменте, благодаря общей тяговитости двигателя, автомобиль с лёгкостью набирал на трассе 180 км/ч[2]. При этом — даже на такой скорости автомобиль прекрасно управлялся. В частности, для того, чтобы пройти скоростной поворот с боковым скольжением автомобиля, пилоту достаточно просто «доработать рулём», не прибегая к контрсмещению или помощи стояночного тормоза (так называемого «ручника») — как это принято делать в легковом автоспорте[2]. К слову, с ростом скорости уровень шума в кабине увеличивался незначительно, и то — благодаря плохо пригнанным дверным уплотнителям, через которые начинал сильнее «гулять» ветер[2].
Благодаря своей крайне жёсткой подвеске, автомобиль «КамАЗ-49252», проигрывая в комфорте своим конкурентам — спортивным грузовикам Renault и Mercedes-Benz, имевшим более мягкую подвеску, выгодно отличался от них своей проходимостью[2]. Со слов Владимира Чагина: «. там, где они Renault и Mercedes-Benz тормозят, мы идем ходом. И выигрываем.» (из интервью изданию «Авторевю», № 9, 2001 год)[2].
Во время испытаний этого автомобиля на Дмитровском автополигоне, которые были проведены в 2001 году изданием «Авторевю», «КамАЗ-49252», ведомый Владимиром Чагиным, на малом ходу преодолел две большие полевые траншеи (каждая — глубиной около метра), которые были расположены одна за другой. И это — без задействия принудительной блокировки межосевого и обоих межколесных дифференциалов — к чему Владимир прибегал только в зыбучих песках[2].
Как уже было сказано выше, из-за очень жёсткой подвески, автомобиль крайне некомфортен в движении — его не трясёт только на идеально ровном асфальте автомагистрали. На всех иных дорожных покрытиях уровень тряски (с ростом скорости) становится очень сильным[2]. Так, на скоростях, превышающих 100 км/ч, практически невозможно сфокусировать свой взгляд на приборах[2]. Но, благодаря такой жёсткой подвеске, автомобиль с лёгкостью способен преодолевать все дефекты и неровности — как асфальтовой дороги, так и раллийного бездорожья. К слову, при съезде с асфальта на грунт экипаж этого не замечает, так как уровень тряски остаётся тем же[2].
1997 год[править | править код]
В 1997 году Международная автомобильная федерация (FIA) ввела запрет на использование специальных 25-дюймовых шин на грузовых гоночных машинах, мотивировав этот запрет тем, что автомобили, участвующие в ралли-рейдах, должны соответствовать своим серийным оригиналам. Были разрешены только колеса в 20 дюймов с низким индексом скорости, что ограничивало максимальную скорость грузовика[1]. Этот запрет привёл к тому, что, при установке на гоночный грузовик колёс меньшего диаметра, уменьшилось расстояние между дисками колёс и тормозными барабанами, что, в свою очередь, послужило резкому ухудшению охлаждения зоны колёс — тормоза и ступицы стали перегреваться, а тормозные колодки очень быстро приходили в негодность. Техническому персоналу команды «КАМАЗ-мастер» пришлось снять со своих автомобилей защитные экраны, дабы открыть тормоза для лучшей их вентиляции[1].
2000 год[править | править код]
В 2000 году появилась новая версия этого автомобиля, получившая название «КамАЗ-49252 WSK» — автомобиль был подготовлен для участия в ралли «Париж-Дакар-Каир»[1]. На обновлённом грузовике была установлена коробка передач фирмы ZF (модель −16S220A)[1].
Особенностью этой коробки был гидротрансформатор WSK, обеспечивавший увеличение — в среднем в три раза — крутящего момента без разрыва потока мощности[1]. Правда, одновременно с этим, выросла и температура масла в коробке передач. Для устранения этого дефекта, на автомобиль пришлось установить большее количество радиаторов [1]. Кроме того, перетяжелённый гидротрансформатором первичный вал коробки ухудшил условие работы его сальника — на каждой стоянке из автомобиля начинало течь масло, которое механикам приходилось собирать и заливать обратно. Из-за этого мотор приходилось заводить за час до старта очередного этапа ралли[1]. Но, несмотря на все эти проблемы, возникшие с новой, пока ещё «сырой» машиной, экипажу Владимира Чагина всё равно удалось одержать победу на этом ралли[1].
2001 год[править | править код]
Год начался для команды крайне провальным — на «Ралли „Париж-Дакар 2001“» все четыре камазовские машины (модификации «49252 WSK», одну из которых арендовал испанский экипаж) были вынуждены сойти с дистанции, три из них — по причине поломки коробки передач производства фирмы ZF[1].
Проведённый по итогам гонки командой «КАМАЗ-мастер» собственный анализ повреждений выявил, что причиной выходов из строя коробок передач стала опора коронной шестерни этой коробки[1]. Команда обратилась в фирму ZF, с просьбой поменять в поставляемых команде коробках передач эту деталь, на что, со слов команды «КАМАЗ-мастер», «…получила безапелляционный ответ, что её [детали] качество вполне устраивает немцев»[1].
Так и не договорившись о замене этой детали с фирмой ZF, команда была вынуждена заказать производство этой детали Камскому автозаводу, где и было налажено её производство[1]. Готовые детали переправляли в Германию, на завод ZF, где их, вместо штатных, устанавливали в коробки передач, предназначенные к поставке команде «КАМАЗ-мастер»[1].
На ралли-рейде «Оптик 2000 Тунис 2001» на взятом у команды «КАМАЗ-мастер» в аренду автомобиле «КамАЗ-49252» выступил испанский экипаж (включавший российского механика Владимира Голуба), в составе: пилот — Рафаэль Тибо, штурман — Пепе Мартинес[2].
Экипажу так и не удалось добраться до финиша из-за проблем со здоровьем. Первым почувствовал недомогание (боль в шее) пилот Рафаэль Тибо. Он смог продолжить гонку, но был вынужден ехать по трассе с шейным корсетом. А вот у его напарника, штурмана Пепе Мартинеса, проблемы со здоровьем оказались более критическими: после одного из этапов он был госпитализирован с диагнозом «кровоизлияние в мозг». Экипаж был вынужден завершить своё выступление в ралли-рейде. К слову, победителем этого ралли-рейда (в зачёте грузовиков) стал экипаж Владимира Чагина, выступавший на таком же автомобиле[2].
На этой машине, которая использовалась командой «КАМАЗ-мастер» в гонках в период с 1994 по 2003 годы, было одержано множество побед. Первым же успехом, которого добилась команда, выступая на автомобилях «КамАЗ-49252», стало участие в «Мастер-ралли 1995», по итогам которого весь пьедестал заняли пилоты «КАМАЗ-мастер»[1].
Технические характеристики (данные производителя)[2][править | править код]
- Габаритная длина, мм — 6960
- Габаритная высота, мм — 3160
- Габаритная ширина, мм — 2550
- Колея, мм — 2155
- Колесная база, мм — 4200
- Колёсная формула — 4×4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м без топлива, кг — 9800
- Полная масса, кг — 11100
- Двигатель (Россия)
- Модель — ЯМЗ-7Э846
- Тип — дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
- Расположение — продольно, за кабиной
- Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
- Число клапанов — 32
- Максимальная мощность, л. с./об/мин — 750 / 2500
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 2700 / 1400
- Рабочий объём, л — 17,241
- Коробка передач (Германия)
- Модель — ZF 16S190A
- Тип — механическая, 16-ступенчатая
- Привод — постоянный полный, с принудительной блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов
- Подвеска — зависимая, на продольных рессорах
- Тормозная система — пневматическая, с барабанными колесными механизмами
- Рулевой механизм — ZF, с гидроусилителем
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые
- Марка — Michelin ХZL
- Тип шин — пневматические, бескамерные, радиальные, с регулированием давления
- Размер шин — 385/95R25 (14.00 R20XZL — после 1997 года)
- Общие характеристики
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Время разгона 0—100 км/ч, с — 16,0
- Расход топлива на 100 км, л — 80-130
- Ёмкость топливного бака, л — 840 (два бака по 420 л)
- Диаметр поворота, м— 22,0
- Максимальный подъём, преодолеваемый полностью нагруженным автомобилем, град. — 31
- Высота преодолеваемой вертикальной преграды, м — 0,55
- Допустимый поперечный крен, не менее, град. — 22
- Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, м — 1,7
Некоторые результаты измерений, сделанных изданием «Авторевю»[2][править | править код]
- Максимальная скорость, км/ч — 183,9
- Время разгона, с
- 0—100 км/ч — 14,19
- 0—150 км/ч — 35,54
- на пути 400 м — 20,04
- на пути 1000 м — 36,16
- 60—100 км/ч — 8,00
- 80—120 км/ч — 12,12
- Тормозной путь
- со скорости 100 км/ч, м — 75,9
- Замедление, м/с2 — 5,1
- Выбег, м
- с 50 км/ч — 1088
- 130—80 км/ч — 1395
КамАЗ-54115 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2017; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 февраля 2017; проверки требуют 13 правок.КамАЗ-54115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | КамАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2000—2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Камский автомобильный завод (Набережные Челны, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Седельный тягач | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | KAMAZ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | Бескапотный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | КамАЗ-54115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 6155 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2500 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 3110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 290 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 4160 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1890 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2050 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 19,55 тонн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | КамАЗ-55111 КамАЗ-53215 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 11 тонн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 35,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 350 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | КамАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
КамАЗ-54115 — седельный тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ).
В модели 54115 внедрён ряд конструктивных изменений, в результате чего была повышена грузоподъёмность автомобиля. Внешние отличия от модели 5410 заключаются в ином расположении узлов позади кабины (запасное колесо, воздушный фильтр, ресиверы, один бак вместо двух, дисковые колёса на десяти шпильках вместо бездисковых колёс на пяти клиньях и т. д.), что, впрочем, было внедрено и на модели 5410 поздних серий, также на этой модели была установлена «высокая» кабина.[1]
- Колёсная формула — 6х4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряжённая масса а/м, кг — 7400
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 12000
- Полная масса полуприцепа, кг — 26850
- Полная масса автопоезда, кг — 34400
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
- Тип — дизельный с турбонаддувом
- Мощность кВт(л.с.) — 176(240)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Топливный бак, л-350-54115-13 (500л)
- Тип — механическая, десятиступенчатая
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
- Исполнение — со спальным местом
- Колёса и шины
- Тип колёс — дисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 10.00 R20 (280 R508)
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Угол преодол. подъёма, не менее, % — 18
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9
- КамАЗ-54115-010.
- КамАЗ-54115-010-13.
- КамАЗ-54115-011-13.
- КамАЗ-54115-911.
Выпускается масштабная модель КамАЗ-54115 в масштабе 1:43 фирмой BAUER (Китай). Казанским объединением «Элекон» планируется выпуск модели КамАЗ-54115. Также по лицензии ПАО КамАЗ выпускается КамАЗ-54115.
- Дальнобойщики — машина главных героев, а также близнецов Петра и Павла Марчуков. У машины Сашки и Иваныча на капоте был российский флаг, на крыше была установлена статуя богини Ника, а у близнецов — сине-голубая полоса.
- ↑ Автомодельное бюро. КамАЗ-5410