Нива ваз 2121 характеристика: ВАЗ-2121 (Нива) цена и технические характеристики, фото и обзор

Содержание

Двигатель ВАЗ 2121: характеристики, капремонт

Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».

Технические характеристики

Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.

Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:

ВАЗ 2121

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность80 лошадиных сил
Расход топлива12,2 л/100 км
Диаметр цилиндра79 мм
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 21213

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,7 литр (1690 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность82 лошадиных сил
Расход топлива11,0 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 21214

Наименование Показатель
Объем двигателя1,6 литр (1580 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность83 лошадиных сил
Расход топлива8,4 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕВРО-4
Клапанный механизмSOHC

ВАЗ 2131

НаименованиеПоказатель
Объем двигателя1,8 литр (1779 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность94 лошадиных сил
Расход топлива9,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕВРО-4
Клапанный механизмSOHC

Двигатель XUD9SD производства Peugeot

НаименованиеПоказатель
Тип мотораДизель
Объем двигателя1,9 литр (1905 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоДизельное топливо
Мощность75 лошадиных сил
Расход топлива7,1 л/100 км

Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

Основы капремонта

Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.

Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.

Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.

Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.

  1. Демонтаж мотора с автомобиля. Для проведения данной операции потребуется отсоединить все вспомогательные системы и узлы.
  2. Разборка и диагностика мотора. На данном этапе от блока цилиндров отделяется головка, поддон и клапанная крышка. Также, придется снять поршневой механизм и коленчатый вал. Не стоит забывать о разборке головки блока цилиндров.
  3. Далее идет процесс расточки блока цилиндров, который проводится на специальном расточно-хонинговальном стенке. Также, зачастую, проводится шлифовка поверхности блока.

Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:

РемонтРазмер
Стандарт82,0 мм
182,5 мм
283,0 мм
383,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
  1. Далее, необходимо проточить коленчатый вал до соответствующего размера. Также, на данном этапе примеряются вкладыши, как коренные, так и шатунные.
Вид ремонта Размер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм
  1. После того, как все подготовлено проводится сборка блока цилиндров. Параллельно делается замена деталей в головке блока.
  2. Когда проведена сборка основных узлов, необходимо собрать силовой агрегат воедино и установить на автомобиль.
  3. Последним этапом становится тестирование и обкатка.

Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.

Тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.

Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

Вывод

Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.

Технические характеристики — НИВА — ВАЗ 2121

Нормы токсичности

     Исполнение 30 Евро-3

     Исполнение 40 Евро-4

Тип кузова (количество дверей) универсал (3)

Количество мест (спереди ; сзади) 2/2 или 2/3

Колесная формула (ведущие колеса) 4х4(все)

Габаритные размеры и масса:

     длина 3740

     ширина 1680

     высота 1640

Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л 265/585

База, мм. 2200

Колея колес (передних / задних), мм. 1440/1420

Масса в снаряжённом состоянии, кг. 1210

Полная масса автомобиля, кг 1610

Масса буксируемого прицепа, кг.:

     с тормозами 600

     без тормозов 300

Емкость топливного бака, л 42

Двигатель:

Тип Бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтакный

Рабочий объём цилиндров, см3; кол-во клапанов 1690; 8-кл.

Топливная система распределённый впрыск топлива с электронным управлением

Привод дроссельной заслонки электронный

Система зажигания электронная

Мощность максимальная, л.с./кВт (при об/мин), ISO 81 / 59,5 (5000)

Максимальный крутящий момент, Нм(при об/мин) 127,5 (4000)

Максимальная скорость, км/ч 142

Время разгона до 100 км/ч, с 17

Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 10,8

Топливо бензин, октановое число не менее 95

Тормозные системы:

Передние тормоза дисковые, вентилируемые

Задние тормоза барабанные

Шины 175/80R16, 185/75R16

Трансмиссия:

Сцепление сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом

Коробка передач; число передач ручное управление; вперед-5, назад-1

Передаточные числа I-3. 667, II-2.100, III-1.361, IV-1.000, V-0.818, З.Х.-3.526, Г.П.-3.900

Раздаточная коробка, число передач с межосевым дефференциалом, с принудительной блокировкой, 2

Передаточные числа (высшее / низшее) 1.200 / 2.135

Подвеска:

Подвеска передняя независимая, пружинная, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задняя зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Автомобили семейства НИВА — все технические характеристики — Технические характеристики — ЧаВо по Ниве — Каталог статей


Наименование
ВАЗ-21213ВАЗ-21214ВАЗ-21215ВАЗ-21217
Тип кузовацельнометаллический, несущий, трёхдверный
Схема компоновкиполноприводной, с продольным расположением двигателя
Количество мест4 или 5*
Количество мест при сложенных
задних сидениях
2
Масса без нагрузки, кг121012401210
Полезная масса, кг400
Разрешенная максимальная мас-
са, кг
161016401610
Просвет автомабиля с полной мас-
сой при статическом радиусе шин
315 мм, не менее, мм

до поперечины передней под-
вески

до балки заднего моста

221(228**)

213(220**)

Внешний наименьший радиус по-
ворота по оси следа переднего ко-
леса, не более, м

5. 5

Полная масса буксируемого при-
цепа, кг

не оборудованного тормозами

оборудованного тормозами

300

600

Максимальная скорость***, км/ч

с полной массой

с водителем и пассажиром

135

137

135

137

118

120

130

132

Время разгона*** с места с пере-
ключением передач до скорости
100 км/ч, с

с полной массой

с водителем и пассажиром

21

19

21

19

27

25

25

23

Расход топлива*** на 100 км пути,
не более, л

при скорости 90 км/ч на пятой пе-
редаче

при скорости 120 км/ч на пятой
передаче

при городском цикле движения

8.3

11.5

10.3

8.3

11.2

10.2

8.0

9.1

8.7

10.5

14.4

13.4

ДвигательВАЗ-21213ВАЗ-21214XUD9″L»ВАЗ-2121
Тип двигателячетырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
бензиновый,
карбюратор-
ный
четырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
бензиновый,
c впрыском
топлива
четырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
дизельный
четырехци-
линдровый,
четырех-
тактный,
бензиновый,
карбюратор-
ный
Рабочий обьём, л1.691. 691.91.57
Диаметр цилиндра и ход поршня,
мм
82х8082х8083х8879х80
Номинальная мощность

по ГОСТ 14846-89 (нетто), кВт(л.с.)

по ISO 1585-82, кВт

58(78.9)

58

57.3(77.95)

58

46(62.6)

46

53.7(73.0)

53.7

Частота вращения коленчатого ва-
ла при номинальной мощности,
мин-1
5200540046005400
Минимальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1
750-800750-800700-800750-800
Топливобензин с ОЧ
не ниже 91
бензин
неэтилиро-
ванный с ОЧ
не ниже 95
дизельное
топливо
бензин с ОЧ
не ниже 91
Угол опережения зажигания, град

ОЧ 93, 95

ОЧ 91

3+_1

1+_1


4+_1

4+_1

Свечи зажигания

FE65CPR

А17ДВР

AC.R4XLS


FE65CPR

А17ДВР

Технические характеристики Нива 2121

Модификации автомобиля

21213 1.7

21214 1.7 i

21217 1. 6

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди продольно

Объем двигателя

1690 см3

1569 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

82 мм

79 мм

Диаметр цилиндра

80

Cтепень сжатия

9.3

8.5

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Карбюратор

Мощность (л.с / об. мин)

79 / 5400

81 / 5000

73 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

130 / 3400

128 / 4000

114 / 3400

Тип топлива

АИ-92

АИ-95

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х4 / постоянный полный привод

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Передачи РК

1 высшая, 1 низшая

Рулевое управление

Тип

Червячный редуктор

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Универсал / 3

Кол-во посадочных мест

5

Длина

3720 мм

Ширина

1680 мм

Высота

1640 мм

Колесная база

2200 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1400 мм

Клиренс

220 мм

Объем багажника

265 / 980

Снаряженная масса

1210

Допустимая масса

1610

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

19 с

17 c

23 c

Максимальная скорость

137 км / ч

132 км / ч

Размер шин

R16 175 / 80

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

9,7

10,6

11

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

8,3

8,6

Объем бака

43

Отзывы владельцев Lada (ВАЗ) 2121 (4×4) (Лада 2121 (4х4)) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки

Отзывы владельцев Lada (ВАЗ) 2121 (4×4) (Лада 2121 (4х4)) с фото, плюсы и минусы, достоинства и недостатки — Авто Mail. ru —

Коробка передач

Объем двигателя, л

—Один большой плюс от автомобиля — это проходимость. Но надежность ужаснаяМашина Нива бренд СССР на весь мир, не зря Американцы отобрали слово Нива и запретили выпуск ВАЗ 2121 Дженералс Моторс. Сейчас выпускается Лада 4х4 Есть вторая машина внедорожник, но там в разы все…

24 комментария

На этой машине можно проехать там где тебе необходимо в грязь снег и так далее конечно в разумных пределах и её не так жалко как дорогую. Если бы эта машина так быстро не гнила, то она бы меня…

21 комментарий

Машина обалденная! Конечно со своими капризами,сюрпризами. Проявившиеся проблемы я скорее адресовал бы производителю, а не данной модели.Всё исправлено в течении гарантийного срока. 75 тыс.-полет…

511 коментариев

Машина хорошая с душой и на всю жизнь. Прошел 41 год владения , но все еще получаю от нее удовольствие. Имею другую современную машину, но эту красненькую буду эксплуатировать и лелеять. Лелеять и…

104 комментария

На автомобиле езжу каждый день. По городу, в лес за грибами, ягодами, на рыбалку. Так же на большие расстояния между городами и в соседнюю страну, на рыбалку в Казахстан. Ни разу не подвела моя Нива…

4

Я был 3-м хозяином. За 5 лет проехал 55 тыс.км, в том числе на дальние расстояния (1600 км до Брянска и 1100 км до Костромы). Удачный попался мотор, проблем не было. Остальное улучшал сам. Автомобилем…

5

стоял в очереди в ю-сахалинске.слава Аллаху купил не себе ,а на фирму.эксплуатировал босс-американец сначала был в восторге от ценника за новую тачку..всем по телефону рассказывал что за 1-у з\п взял…

22 комментария

Модель держится только из-за того, что нет конкурентов. Поскольку других нет, то это вторая машина. Первая все еще на ходу с 1999 года. основные недостатки (большой расход топлива, шум) за 20 лет так…

17 коментариев

1. Важно. Очень часто ниву называют внедорожником! Это не верно. Откройте первые страницы сервисной книги и вы прочитаете — автомобиль повышенной проходимости! Отсюда вытекают многие правовые. ..

124 комментария

Доволен очень. На самом деле очень честный и лёгкий вездеход с достаточным уровнем комфорта! Это шедевр советского автомобилестроения признан не только у нас но и даже в Германии , где в предгорье…

1

В целом, при грамотной эксплуатации автомобиля.он надежен, с хорошей проходимостью.не раз выручал при доставке грузов, как в салоне С откидным задним сидением и на багажнике, оборудованным сверху…Машина нормальная, но за 42 года можно было изменить козырьки, пластик приб.панели, изготовить подлокотник, доработать ручки открывания дверей вместе с замками, изменить конфигурацию сидений. Кузов…

11 комментарий

Просто в новшесте нет ничего полезного, электродвигатель как гудел так и гудит, кран на печку как был 40 лет назад так и есть , хоть добавте фонтазии , посмотрите на иномарках…шаровые очень слабые…

2

Машина очень понравилось да немного именить и цены ей не будет изменить салон так чтобы сиденье ралаживались в сплошной диван так как мы езим на рыбалку триста, четыреста километров и зимой приходится…

1 комментарий

Покупал с пробегом 80 000 км. Накатал еще почти 200 тысяч за 5 лет владения. Машина была на каждый день, на работу и обратно 120км плюс поездки по своим делам. Заводилась в любой мороз с полоборота…13 лет она меня радует. На рыбалке прямо к водоёму, реке, без проблем. По пескам, так вообще сказка, вряд ли кто круче, если только гусеничный, или БТР.Да и по асфальту, на расстояние 500 км, вполне…

14 комментария

В целом машина отличная, не хватает безопасности и качества исполнения. В частности передние сиденья быстро выходят из строя, пришлось несколько раз переваривать. Да и цена на данный момент времени…Если бы машина не начинала «цвести» почти сразу после выезда из автосалона- ей бы цены не было! Еще один огромный минус — это печка. С сентября по апрель езжу с тряпкой под рукой дабы протирать…

2

В принципе для такой цены автомобиль вполне подходящий. Необходимо только устранить указанные выше недостатки. Что касается бамперов, то заменять их на пластмассовые не стоит, так как это авто…

22 комментария

Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.

Написать отзыв

<div data-module=»SlotModel» data-view=»SlotView.345798″ data-id=»345798″ data-qa=»LazyBody.block.cpfModules»></div>

Лада 2121 — Описание и технические характеристики — www.TOL-AVTO.ru

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался Волжским автомобильным заводом с 1977 года. Этот автомобиль был специально создан для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Нива-2121 обладала на то время очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имела на то время мировых аналогов, что позволило успешно экспортировать авто во многие страны. У внедорожников до <Нивы>, такой был только у английского <Рейндж Ровера>! ВАЗ-2121 стал одним из первых представителей так популярных нынче <паркетных> внедорожников.

 

В 1994 году 2121 была заменена модернизированной моделью «Тайга», которой был присвоен индекс ВАЗ-21213. Этот четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес со своей предшественницей «Нивой-2121», старшей на 16 лет, похожи как сестренки-двойняшки. По этому факту можно судить и об удачности модели ВАЗ-2121.

Внешне модель 21213 отличается измененной задней частью кузова. У нее <длинная>, до бампера третья дверь и новые задние фонари, бамперы окрашены в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий. Салон ВАЗ-21213, а также панель приборов, сиденья, облицовки сделаны по образу и подобию ВАЗ-21083.

Модернизация авто затронула в первую очередь двигатель и трансмиссию, что позволило заметно снизить расход топлива. Рабочий объем его увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс», новая форма камеры сгорания. В трансмиссии машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. В приводе раздаточной коробки установлен ШРУС, с целью снизить вибрации и шум трансмиссии. В тормозной системе, опять же от <восьмерки>, применены вакуумный усилитель и главный цилиндр.

В модельном ряду АО <АвтоВАЗ> представлены модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. Мелкими сериями выпускаются автомобили с карбюраторными двигателями Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215). Автомобили выпускаются только в варианте исполнения <СТАНДАРТ> (ВА3 21213-00 и ВАЗ 21214-20).

ВАЗ-21213 — это полноценный вседорожник и лихой «проходимец» по самым труднодоступным участкам дорог, лучший друг охотников и рыболовов. 213-я «коротышка» может на бездорожье почти все, на что хватит духу у водителя.

Лада 2121 — Описание и технические характеристики

Tol-avto.ru

2015-12-07 07:30:53

2015-12-07 07:33:31

tol-avto.ru/images/logo.png

Нива 2121 характеристика и технические данные


ВАЗ 2121 Нива

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с места до 100 км/ч, с

Объем багажника min/max, л

Размеры ВАЗ 2121, мм

Бензиновый с карбюратором

Рабочий объем, куб.см

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Мощность, л.с./ об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

Трансмиссия ВАЗ 2121

Подвеска ВАЗ 2121

Независимая, поперечные качающиеся рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы

Тормоза ВАЗ 2121

Расход топлива ВАЗ 2121 Нива, л /100 км

Емкость топливного бака, л

Технические характеристики ВАЗ 2121 Нива приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 2121 Нива с характеристиками любых других автомобилей.

Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

ВЫ СМОТРИТЕ МОБИЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ПОРТАЛА
ПЕРЕЙТИ НА ОСНОВНОЙ САЙТ

4×4 5 дв.

Комплектации и цены

Технические характеристики 4×4 5 дв.

Модельный ряд
Разделы сайта
Другие сайты

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на официальном сайте АО »АВТОВАЗ» (www.lada.ru), носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО »АВТОВАЗ».

АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Характеристики ВАЗ 2121

Технические характеристики ВАЗ 2121. Узнайте габариты, расход топлива ВАЗ 2121, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ВАЗ 2121.

Выберите модель ВАЗ 2121:

Ответы

История ВАЗ 2121

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)

КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Обзор Lada Niva (2021 г.) | Autocar

К 2015 году прошло почти 15 лет с тех пор, как новая Lada Niva появилась в Великобритании, и какое-то время было время, когда вы могли купить новую у парня из Кента по имени Марк Кей.

Нельзя сказать, что Нива мертва. Lada 4×4 до сих пор живет на определенных рынках, включая внутренний рынок в России и Германии, и доступна в двух вариантах кузова и четырех комплектациях. В «Ниве» был дан ряд улучшений, хотя утверждать, что она модернизирована, было бы значительно преувеличением.

1,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель теперь оснащен системой впрыска топлива Bosch и соответствует стандартам выбросов Евро 5, приборная панель была заменена новым приборным блоком VDO, дизайн которого отстает всего на 15 лет, а наружные зеркала заднего вида — немного больше, чем раньше. Нива теперь доступна в трех- и пятидверном исполнении, а также в прочных и «стильных» моделях Urban.

«Нива» никогда не была лучшей из дорожных машин, но на бездорожье, с ее минимальным весом 1210 кг, узкими шинами, коробкой передач с низким передаточным числом и блокировкой дифференциала, она была устрашающей по грязи.А когда вы покрыли его и себя грязью и слизью, вы могли распахнуть двери и промыть салон из шланга.

То же самое можно сделать и сегодня, потому что в «Ниве» используются такие же пластиковые и резиновые коврики. Пластик в отделке ужасен, но поросята или ягнята в спине не будут возражать, и вы тоже. К тому же «Нива» — это круто выглядящий автомобиль в духе холодильника Smeg. В 2016 году Lada представила модель Niva Urban, которая оснащена полноприводным автомобилем с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с подогревом и электроприводом, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и бамперами в цвет кузова.Ярко олицетворенная роскошь. Позже в этом году российский производитель также модернизировал подвеску, установив улучшенные подшипники и газовые амортизаторы

.

В остальном Нива успокаивающе такая, какой была несколько десятилетий назад. Он даже пахнет так же.

Большинство современных автомобилей настолько тихие, что все, что вы можете услышать на скорости, — это шум шин. У «Нивы» тоже могут быть шумные шины, но этого не скажешь, потому что любой дорожный шум заглушается воем коробки передач.

Сам двигатель на удивление тихий.Под капотом есть звукоизоляция, которая выглядит как надстройка, но убирает много шума. Сзади слышно множество скрипа и дребезжания, которые могут быть вызваны перемещением модифицированного баллона сжиженного газа на монтажном кронштейне.

Раньше

Mark Key подходил к системе сжиженного нефтяного газа за очень дешевую 535 фунтов стерлингов, но вы теряете большую часть багажника, поэтому мы не будем беспокоиться. Сэкономьте деньги и купите дополнительный снегоочиститель. Да, действительно.

Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения

Несмотря на то, что Lada Niva абсолютно проста и лишена роскоши, она имеет определенную целеустремленность и заслуживает гораздо большего уважения.

Хорошо это или плохо, но в западном мире «Лады» считаются ужасными, дешевыми и плохо построенными автомобилями. По правде говоря, это одни из самых дешевых автомобилей, но они намного лучше, чем думает большинство людей.

Как и у большинства марок автомобилей, у Lada были свои попадания и промахи.Хотя многие из их автомобилей действительно ужасны, Lada Niva выделяется как, пожалуй, лучший автомобиль, созданный и созданный Советским Союзом. Начав свое существование с ВАЗ-2121, автомобиль изменили название на Лада Нива, но в механической части до сих пор практически не изменился и находится в производстве. Превосходная своей прочной простотой, Lada Niva, пожалуй, один из самых неудержимых и надежных внедорожников, которые можно купить, способный справляться с вождением по бездорожью лучше, чем самые дорогие внедорожные машины, как это могут сделать кастомные Jeep.

Несмотря на то, что она абсолютно проста и лишена какой-либо роскоши, Lada Niva имеет определенную целеустремленность и заслуживает гораздо большего уважения, чем те, кто не знаком с этой верной машиной.

Создан, чтобы выдерживать самые тяжелые условия вождения, которые только можно представить

Через Hypebeast

Внедорожные качества Lada Niva являются результатом сурового географического положения, преобладающего на большей части территории России. Из-за множества деревень и городов, не имеющих асфальтированных дорог, расположенных в густых лесах, горах и других сельских ландшафтах, которые останавливали бы большинство машин на их пути, а также из-за ненастной погоды, которая еще больше усложняла это путешествие, Lada Niva была разработан с учетом этих проблем, позволяя рядовому гражданину получить доступ к транспортному средству, которое могло бы надежно транспортировать их и их товары в любую точку Родины.

Представленная миру в 1977 году, Lada Niva выгодно отличалась от других грузовых автомобилей своими небольшими размерами, четким и чистым дизайном, легкой и жесткой цельной рамой — редкость в то время, когда почти каждый внедорожник и грузовик использовали кузов. рамная конструкция, а также удивительно продвинутая (для того времени) независимая подвеска вместо традиционных рессор.

Благодаря бескомпромиссной ориентации на проходимость, Lada Nivas просто не остановить. Но пересечь суровую российскую местность — это одно, покорить Антарктиду — другое — и это именно то, что сделала «Нива».В 1990 году Lada Niva была отправлена ​​на российскую станцию ​​на антарктическом континенте, где маленький внедорожник выжил и процветал в течение 15 лет без проблем. Кроме того, Нива установила рекорд максимальной высоты при подъеме на гору. Базовый лагерь Эвереста в 1998 году доказывает, насколько он на самом деле способен.

Невероятно легко работать, но при этом надежно

Через Независимый

Несмотря на впечатляющий послужной список внедорожника, главным достоинством Lada Niva является ее дизайн и использование в качестве своего рода «народного автомобиля», обеспечивающего дешевую и простую транспортировку для широких масс.Как уже упоминалось, «Нива» предназначалась для тяжелых условий вождения во многих удаленных городах и деревнях России, и эта удаленность также означает невозможность доступа к основным ремонтным мастерским или магазинам запчастей.

В результате Нива имеет невероятно простую конструкцию, и с ней невероятно легко работать любому даже с самыми элементарными механическими способностями.Кроме того, с упором на создание только основных механических деталей и возможностей, на Ниве не так много деталей, которые можно сломать, и все, что есть, можно отремонтировать быстро и дешево.

Хотя да, это дешевая машина, и это скорее достоинство, чем недостаток, вместо этого она наделяет Ниву некоторой удивительной надежностью и легкостью сборки, если что-то пойдет не так. Вы платите за это скромным интерьером и грубым управлением, но когда дело доходит до дешевой, но бескомпромиссной проходимости, это разумная цена.

СВЯЗАННЫЙ: 10 российских автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали

Подлинное наследие ралли

Через Facebook

Хотя верность долгу перед обычным гражданином — это респектабельно, этого недостаточно, чтобы поднять автомобиль до престижного уровня классического статуса.Наследие автоспорта — ключевой фактор, благодаря которому многие классические автомобили становятся классикой, а их возможности доказывают свою состоятельность в соревнованиях по всему миру. Несмотря на скромное происхождение и характер, Lada Niva не новичок в автоспорте.

Благодаря своим огромным внедорожным качествам и прочной раме Lada Niva является естественным соперником для раллийных гонок.Созданный с упором на атрибуты, которые делают отличный раллийный автомобиль, было только время, чтобы он проявил себя на этапе ралли.

Это доказательство производительности было получено в 1981 году во время изнурительного ралли Париж-Дакар, где французская команда выступила на слегка модифицированной Lada Niva.Шокирующая круг более дорогих раллийных автомобилей, «Нива» в итоге заняла 3-е место в ралли, которое с трудом удавалось финишировать самым проверенным раллийным автомобилям. Впоследствии Nivas участвовали в гонках на ралли Париж-Дакар каждый год, вплоть до 1988 года, но сегодня их можно встретить на любительских раллийных трассах, где они по-прежнему процветают.

СВЯЗАННЫЙ: Русский редуктор признает наличие проблемы, устанавливает 4-й мотор на ужасающую Ладу

Грязь дешево импортировать сегодня

Через автомобильный дроссель

Итак, как уже упоминалось, дешевизна Lada Niva проистекает из ее целеустремленной простоты, но прочные возможности — не единственное ее преимущество.Хотя Lada Nivas — редкое зрелище в Северной Америке, в России и странах бывшего Советского Союза их много, и многие владельцы видят в них дешевый инструмент для выполнения работы.

Благодаря этому, Нива очень дёшево покупать и импортировать, или покупать уже импортированные.В любом случае, простота Нивы снова работает в его пользу, позволяя ей быть доступной классикой с ценами, колеблющимися в районе 7000 долларов за модель, уже импортированную в США, или всего в 1500 долларов за модель, готовую к импорту из России. . Каким бы маршрутом вы ни выбрали, Lada Niva — это уникальная и недооцененная классика, которая выдержала испытание временем как непревзойденный образец бескомпромиссных характеристик на бездорожье.

СЛЕДУЮЩИЙ: Рейтинг: 10 самых дешевых русских автомобилей

Вот почему Yamaha сняла с производства VMAX

Об авторе Аарон Янг (Опубликовано 11 статей)

Аарон Янг пристрастился к миру автомобилей, самолетов и военной техники с тех пор, как себя помнит.С любовью к причудливым, странным и нерассказанным историям автомобильного мира, Аарон в настоящее время водит Subaru Baja.

Ещё от Aaron Young

машин советского блока были странными: Lada Niva

Что это?

Нам нравится называть его одним из немногих настоящих внедорожников на рынке вместе с Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Jeep Cherokee.Сначала он назывался ВАЗ-2121, но стал популярен во всем мире благодаря простому названию «Нива» — от слова «посевное поле».

Где и когда это было сделано?

Автомобиль дебютировал в 1977 году для советского российского рынка, а годом позже в Париже для Западной Европы. Помимо Тольятти, Россия, «Нива» производилась во многих странах мира, включая Уругвай, Колумбию, Румынию, Украину, Грецию и Эквадор. Он все еще находится в производстве, а запуск нового поколения запланирован на конец 2018 года.

Технические данные:

«Нива» имеет классическую переднеприводную компоновку с полным приводом и приводится в движение исключительно четырехцилиндровыми двигателями. В системе полного привода используются три дифференциала (центральный, передний и задний), а в раздаточной коробке — рычаг селектора высокого / низкого диапазона и рычаг блокировки центрального дифференциала. Были доступны четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач.

Он считается предшественником современных компактных кроссоверов и первым серийным внедорожником с цельной архитектурой и независимой передней подвеской.

Что в нем такого особенного?

Что ж, мы почти уверены, что вы знакомы с «Нивой», но вот несколько интересных фактов о ней, о которых вы, возможно, еще не слышали. Во-первых, разработка автомобиля началась в 1971 году, когда конструкторы и инженеры ВАЗа хотели создать «Renault 5 на шасси Land Rover». Это первая модель ВАЗа не на базе Fiat, хотя большая часть ее механических деталей перенесена с более ранних автомобилей Lada на базе Fiat 124. Кузов, система полного привода и передняя подвеска были спроектированы с нуля.

После своего международного дебюта в 1978 году во время Парижского автосалона, Niva, также известная как Sport в Исландии, Taiga в Австрии, Bognor Diva в Уругвае и Cossack в Великобритании, быстро стала бестселлером, быстро завоевав 40 процентов европейских продаж. Рынок 4х4. Высокий спрос сделал эту Lada самой продаваемой экспортной моделью, в то время как отечественным покупателям приходилось ждать ее месяцами.

За годы существования он несколько раз модернизировался. На момент запуска он был доступен только с карбюратором 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала мощностью 72 лошадиных силы (54 киловатта), но позже, в течение его жизненного цикла, был представлен 1,7-литровый агрегат с одноточечной системой впрыска топлива от General Motors. Тормоза и рулевое управление также были улучшены со временем.

Если говорить о General Motors, то в 1998 году американская компания заключила соглашение с АвтоВАЗом, и обе компании запустили Chevrolet Niva. Хотя он был основан на классической «Ниве», у него были сильно модернизированные кузов, интерьер и оборудование.Вскоре ожидается второе поколение этого проекта.

В настоящее время Lada Niva, которую во многих странах называют просто Lada 4×4, по-прежнему доступна в трехдверной, городской, пятидверной и городской пятидверной моделях. Базовые варианты начинаются от 7 134 долларов в России.

Фото: Auto WP

Продам Lada Niva западным немцам

Как вы относитесь к продаже русской машины в Западной Германии 80-х? Раскачивайтесь за заборы и дайте ему броское название, например, Калифорния, одно из немногих мест на планете, где вы гарантированно никогда не встретите ВАЗ 2121 Нива.

Компанией, стоящей за этим маленьким гением маркетинга, была компания Deutsche Lada, официальный импортер Lada в Западной Германии, которая пыталась и преуспела в зарабатывании денег на продаже советских автомобилей в разгар холодной войны. Но это было не просто название экзотической местности.

Базовая ВАЗ 2121 «Нива» была запущена в производство в 1977 году и стала первым автомобилем тольяттинского автопроизводителя, который не являлся напрямую лицензированной или производной версией Fiat 124, выпускавшейся в СССР с 1970 года.Лицензированные Fiat 124 седан и универсал, известные как ВАЗ 2101 и 2102 соответственно, были в то время самыми популярными легковыми автомобилями в стране, но заводу ВАЗ требовалась небольшая модель 4х4, в которой использовалось как можно больше предметов мусорного ведра.

Deutsche Lada также предлагала кабриолетные версии Нивы.

Немецкая Лада

Когда «Нива» дебютировала в 1977 году, она сразу же стала хитом у себя на родине, предлагая универсальность и роскошь, которые до этого были недоступны тем, кто изначально имел средства для покупки автомобиля.Мощность обеспечивалась 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 80 л.с., но для экспортных рынков были доступны двигатели еще меньшего размера, объемом 1,3 литра. Четырехступенчатая механическая коробка передач, не самая совершенная из трансмиссий, передавала мощность на все четыре колеса. На внутреннем рынке «Нива» была невероятно дорогой из-за несколько искусственных экономических факторов, и это была вторая по стоимости машина, доступная простым советским смертным, после седана ГАЗ 24 «Волга». Завод уже получал солидную прибыль от самой «Нивы» и продавал ее за несколько лет вперед, но реальная прибыль заключалась в продаже автомобилей за границу за иностранную валюту, поскольку наличие огромных сумм в национальной валюте было не так уж полезно для завода.ВАЗ обратился к экспортным рынкам, которые включали всю западную и восточную Европу, несколько стран Ближнего Востока, Африку и некоторые части Юго-Восточной Азии.

Бельгия, Финляндия, Франция и Великобритания были среди западноевропейских стран, где Ladas продавалась на удивление хорошо, несмотря на большую конкуренцию. Но в то время как седаны находили покупателей с очень агрессивными ценами — ВАЗ мог позволить себе меньшую норму прибыли при оплате в иностранной валюте, маленькие полноприводные автомобили требовали немного большего изящества, чем просто базовые цены.

Начиная с 1983 года, Deutsche Lada Automobil GmbH разработала кабриолетную версию компактного полноприводного автомобиля, получившего название Lada Niva Cabrio, а также менее трудоемкую версию с выдвижной виниловой крышей под названием California. В отличие от Cabrio, California не пришлось сильно модифицировать: автомобиль получил колеса вторичного рынка, убираемый вручную виниловый верх, контрастную белую переднюю панель и высокопрофильные внедорожные шины Eagle. Несколько лет спустя дебютировала версия автомобиля, получившая название California 2, и отличалась передним бампером с защитой решетки радиатора, другой брезентовой крышей, накладками на пороги и другим дизайном колес.В отличие от первой версии California, у California 2 не было винилового покрытия на всю крышу — только на проем в крыше.

Эффектные детали дизайна превратили «Ниву» в нечто более декадентское.

Немецкая Лада

В Германии Niva California играла примерно ту же роль, что и Suzuki Samurai на других рынках; дешевый пикап для пляжа. По крайней мере, в рекламе.Честно говоря, американские автопроизводители зарабатывали на жизнь тем, что называли автомобили в честь наименее вероятных мест, где можно встретить эту конкретную машину. На ум приходит Chevrolet Monte Carlo и Buick Riviera.

Но уже не невозможно иметь «Ниву» в Калифорнии (если тебе нравятся подобные вещи). Полноприводной 4×4 пользовался невероятной популярностью в Канаде в 1980-х годах, где он также предлагался в модифицированной дилерской форме, хотя полный кабриолет не был доступен, и небольшое количество с тех пор добралось до Штатов.

В Германии Niva California будет предлагаться до 2009 года вместе с парой других слегка модифицированных версий 2121 от Deutsche Lada. Компания продолжает предлагать Ниву и по сей день под маркой Lada 4×4 Taiga, хотя версии для Калифорнии больше нет в меню. Нива так и не сошла с производства, хотя в начале 2000-х дебютировала кардинально рестайлинговая версия под маркой Chevrolet Niva, предлагая старый 4×4 более современный американский костюм, но различные версии базового ВАЗ 2121, включая четырехдверную, остались. в производстве на заводе ВАЗ.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Характеристики и фотографии

LADA NIVA — 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 , 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Тип кузова: Внедорожник (внедорожник)
Сегмент: Малый внедорожник

В начале 70-х годов премьер-министр Советского Союза Алексей Косыгин поручил АвтоВАЗу и АЗЛК создать внедорожник, и между двумя российскими автопроизводителями началась конкуренция.

Коммунистическая партия осознала необходимость внедорожника, идеально подходящего для труднодоступных отдаленных районов, где дороги существовали только на линиях на некоторых картах. Старый внедорожник ГАЗ, построенный со времен Второй мировой войны, был устаревшим, очень неудобным и ненадежным. АвтоВАЗ, который уже производил автомобили Lada по лицензии Fiat, выиграл конкурс и в 1976 году начал производство «Нивы».

Это был простой на вид двухдверный автомобиль. В отличие от большинства других автомобилей 4×4, представленных на рынке, он отличался конструкцией единичного кузова и винтовыми пружинами во всех углах.Спереди он щеголял двумя круглыми фарами и черной пластиковой решеткой. Необычно для того времени, он имел габаритные огни и указатели поворота над фарами. Обернутый бампер был металлическим по центру и с пластиковыми концами. Сзади автопроизводитель установил заднюю дверь с очень высокой грузовой площадкой.

Внутри он был таким же надежным и простым, как и выглядел снаружи. Было два места спереди и скамейка сзади, рекламируемая для троих, но с минимальным пространством для ног и высотой над головой.Его приборная панель была черной и простой. Выглядело так, будто АвтоВАЗ перенес его из советского военного автомобиля с прочными кнопками. Автопроизводитель установил рычаг переключения передач и два рычага трансмиссии на полу между двумя пассажирами, чтобы включить пониженную передачу и заблокировать межосевой дифференциал.

АвтоВАЗ установил под капот бензиновый двигатель объемом 1,6 л и соединил его с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. После распада Советского Союза автопроизводитель модернизировал трансмиссию. Он установил 1.7-литровый двигатель с впрыском топлива, а позже вариант с дизельным двигателем, перенесенный от Peugeot-Citroen.

Lada Niva — Expedition Portal

Год был 1977. Президент Картер только что был открыт, Porsche выпустил почтенный 928, The Clash выпустили свой первый альбом, а Джеймс Бонд играл в кошки-мышки с КГБ в The Spy Who Loved Я . Это был разгар холодной войны, когда над миром нависало предзнаменование ядерной гибели, как Дамоклов меч.Советы и американцы соревновались за господство во всем — от наращивания вооружений до космических путешествий и олимпийских видов спорта. Этот момент и контрпункт между сверхдержавами сыграл даже роль в истории автомобилестроения. В Америке Jeep завоевал преданных поклонников благодаря теперь уже почитаемому CJ-5, и к концу 1977 года Советы представили свой собственный внедорожник — невзрачную, решительно причудливую и потрясающе способную Lada Niva.

Лада Нива не похожа ни на один внедорожник своего поколения.Jeep CJ-5, Land Rover Series I и другие подобные модели были прямыми производными от проверенных военных грузовиков и обладали необходимой мускулатурой, которую требовали их владельцы. В Соединенных Штатах CJ-5 продавался с полной отдачей, как у автомобиля для отдыха. Рекламы джипов той эпохи изображали молодых водителей в зеркальных солнцезащитных очках с еще более сияющими улыбками. Toyota FJ40 этого года выпуска выглядела так, как будто она была разработана специально, чтобы вызвать драму дня в Safari. Напротив, отважная Lada Niva выглядела так, как будто она была специально построена для передвижения по парковкам женского клуба.Как VW Rabbit с опухшими ногами, Lada Niva была и остается диковинкой автомобильного мира. Кажется, что он не олицетворяет мощь СССР и не кажется достаточно прочным, чтобы выдержать даже несколько ударов серпа и молота. Тем не менее, он выглядит как дома, катаясь по неухоженным сельскохозяйственным дорогам России, и не зря. Слово «Нива» примерно переводится как «поле урожая». Около 1977 года Россия не была склонна к сафари, и отдых не занимал высокого места в списке приоритетов, установленном партией.«Лада Нива» создавалась как служебный автомобиль для сельхозработника. Если CJ-5 часто возил школьников и кулеры для пива, то на «Ниве» столько же времени возили бабушек с желтоватым лицом и ящиками с продуктами. Это был автомобиль рабочего класса.

Идея «Нивы» зародилась в 1970 году по любопытной судьбе. Летом того же года первый зампред Алексей Косыгин прибыл на автозавод «АвтоВАЗ» для расследования исчезновения миллионов рублей.В беседе с конструкторами ВАЗа Косыгин заявил о необходимости разработки загородного автомобиля. В то время такой автомобиль находился на стадии предварительного проектирования, но в основном он был построен на базе Fiat Kompanolu, который использовался в Италии карабинерами и военными. На совете Косыгина в конечном итоге было решено, что «Фиат» больше не будет, а совершенно новый автомобиль будет построен с нуля — почти. Основываясь на предыдущих платформах и пакетах запчастей, Lada Niva начала формироваться как прочный мини-внедорожник, каким мы его знаем сегодня.

Лада Нива получила официальное название ВАЗ 2121, производство началось в 1977 году на тольяттинском заводе АвтоВАЗ. Названный в честь итальянского коммунистического лидера, тольяттинский завод АвтоВАЗ был крупнейшим автомобильным заводом в мире. С более чем 180 милями сборочного конвейера под единой крышей, растянувшейся на квадратную милю, маленькая «Нива» строилась в массовом масштабе, как это часто бывало в годы перед разрядкой. «Нива» сразу же отправилась на тяжелую работу по всей России и показала себя на отлично.

Как и многие загадки за железным занавесом, Лада Нива сложна, загадочна и совсем не такая, какой кажется. Взять, к примеру, название. Лада, как и любой хороший псевдоним, была надуманной, а не совсем названием производителя. Даже логотип корабля викингов, кажется, выявляет другую идентичность. Название Lada было выбрано потому, что оно хорошо переводится на большинство языков, не несет в себе гендерной предвзятости и может быть написано кириллицей и латинскими буквами.Лично мне кажется, это звучит как дизайнерская косметика. «Лада Нива отшелушивает, а увлажняет». Во всяком случае, ручка у нее более запоминающаяся, чем у ВАЗ 2121.

У «Нивы», какой бы скромной она ни казалась, была очень новаторская конструкция. Это был один из первых серийных автомобилей с цельной архитектурой. Он имел независимую переднюю подвеску на винтовых пружинах. Двигатель объемом 1,6 литра имел верхние распредвалы и мог выдавать надежные 72 л.с. То, как эта мощность передавалась на землю, делало Ниву такой особенной.Передний, центральный и задний дифференциалы обеспечивали Ниву тягу 4х4, усиленную межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой пониженного диапазона. Теперь добраться до поля битвы не было проблемой. Если Нива и была новаторской, то уж точно не элегантной. Удобства были минимальными, а комфорт не уступал шершавым шерстяным пальто, которые носило большинство водителей «Нивы». Каким бы строгим он ни был, он был надежным, прочным, а в глубинке России, чего еще можно было желать?

Из-за ее неуклюжей формы и миниатюрного роста легко списать «Ладу Ниву» с симпатичного входа в мир настоящих внедорожников, но не дайте себя обмануть.Лада Нива не просто способна, она хорошо себя зарекомендовала. Еще до производства опытный образец «Нивы» прошел пробный пуск в Кремлинге, где его осмотрели партийные чиновники, и оказался в дальневосточных районах Средней Азии. Для проверки подвески испытатели «Нивы» часто пересекали Памир и Урал. «Нива» могла бы стать одной из наиболее посещаемых платформ для наземных перевозок. Осмелюсь сказать, что он получил несколько наград, на которые даже Land Rover не может претендовать.

Несмотря на то, что барные стулья часто являются предметом споров, многие считают Lada Niva первым автомобилем, совершившим поездку на Северный полюс.Сторонники Toyota заявят, что это кощунство, и наградят этой победой Джереми Кларксон и его модифицированную Toyota Helix Arctic Trucks. Если вы склонны защищать энергичную маленькую Ниву, то 1998 год будет для вас годом, а Нива — победителем. Кадры с той экскурсии кажутся забавными. Оборудованная огромными шинами, «Нива» выглядит как гигантский роликовый коньк.

«Нива» также стала рекордсменом по максимальной высоте, набираемой автомобилем. В 1999 году три Lada Nivas поднялись на высоту 18 786 футов на высокогорье Тибета.Этот рекорд сохранялся до 2005 года, когда эта честь перешла к VW Touareg. Если не считать рекордов, Lada Niva перевезла тысячи бесстрашных путешественников по направлениям, которые, казалось, были недоступны для такой безобидной маленькой машины. В Европе «Ниву» все еще можно купить как новый автомобиль, а затем модифицировать, как и любую другую платформу. Поднимаемая и управляемая трубкой, Нива — грозный автомобиль и крепкий, как двухдолларовый бифштекс. Сообщения о запуске Нив при температуре до -50 ° C не являются чем-то необычным.Затонувшие в болоте «Нивы» вернули в строй между обедом и ужином. Это крутые маленькие машинки. Таким образом, толпы фанатов приняли «Ниву» как свой любимый внедорожник, в том числе необычные владельцы, такие как Владимир Путин, чья «Нива» в камуфляжной форме считается одной из его любимых игрушек.

И это подводит нас к печальному финалу этой сказки об гадком утенке, которую мы называем «Лада Нива». Любите все, что вы хотите в Соединенных Штатах, скорее всего, у вас никогда не будет.«Лада Нива» в Штатах такая же редкость, как российские куриные зубы. Хотя они могут появляться на eBay каждый раз в синюю луну, немногие из них достойны покупки. В поисках числа, сколько Lada Nivas продается прямо сейчас, я наткнулся на другой вариант — истребители МиГ. Кажется, их десятки. Иди разберись.

Впервые эта функция появилась в зимнем выпуске журнала Overland Journal за 2013 год

Chevrolet Niva вернула значки Lada после того, как АвтоВАЗ завершил выкуп совместного предприятия GM

В декабре 2019 года General Motors продала свою 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, производившем внедорожник Chevrolet Niva.

Покупателем была не кто иной, как Группа АвтоВАЗ, которая на прошлой неделе начала производство Lada Niva с новым брендом на своем заводе в Тольятти, Российская Федерация. Изменения по сравнению с версией Chevrolet включают новую решетку радиатора с логотипом Lada, а также рулевое колесо с логотипом Lada. Все остальное остается в основном таким же.

Напомним, Chevrolet Niva, которая отныне будет продаваться как Lada Niva, является отличной моделью от старой Lada Niva (также известной как ВАЗ-2121), которая до сих пор продается в России как Lada 4 × 4. .

См. Также: Custom Lada Niva 6 × 6 Pickup Is A Poor Man’s Mercedes-AMG G63 6 × 6

Более новая Lada Niva, известная как ВАЗ-2123, была разработана АвтоВАЗом и запущена в производство в 2000 году под маркой Lada.