Новый кроссовер Cadillac XT5 — тест-драйв — журнал За рулем
Готов ли новый кроссовер Cadillac XT5 объехать предшественника и немецких конкурентов? За ответом на этот вопрос Михаил Гзовский отправился на тест-драйв сменщика SRX в окрестности Лос-Анджелеса.
Cadillac XT5
Cadillac XT5Cadillac XT5
Маркетолог проекта XT5 Марк Уитли упредил вопросы моих любопытных коллег, которые накануне тест-драйва в окрестностях Лос- Анджелеса имели возможность пощупать интерьер нового кроссовера:
— Если вы видите в салоне XT5 дерево, не сомневайтесь — оно натуральное. И алюминий настоящий, и, конечно же, кожа.
И журналистское любопытство, и маркетинговый напор понятны. Помнится, не так давно в нашем сравнительном тесте участвовал предшественник — SRX, о котором Вадим Никишев писал: «Граненая центральная консоль блестит рояльным лаком в оправе из матированного „алюминия“. Пусть не настоящего, полимерного, но как смотрится! Жаль, всё это разнофактурное богатство дышит под нажимом и поскрипывает» (ЗР, 2015, № 5).
Cadillac XT5
Топовую версия Platinum просто узнать по хромированной накладке бампера и филигранно интегрированным соплам выпуска.Топовую версия Platinum просто узнать по хромированной накладке бампера и филигранно интегрированным соплам выпуска.
Американцы не зря волнуются. SRX прослыл наиболее удачливой за последние годы моделью марки Cadillac и расходился в США тиражом, сопоставимым с продажами немецких премиум-конкурентов, но ставка на XT5 несоизмеримо выше! Он стал первым из четырех создаваемых с чистого листа кроссоверов, которых янки выпустят на рынок в ближайшие несколько лет, — появятся еще более крупный вседорожник и два покомпактнее. И каждый из новичков должен будет оттяпать еще больший кусок рыночного пирога у премиум-оппонентов. В случае с XT5 — порцию самого лакомого и массового сегмента. Непростая задача…
Весьма стильный
…но, черт возьми, выполнимая! XT5 взял на вооружение любовь американцев к визуальным эффектам, которые они выжимают из любого действа. Игра кузовных граней и светящиеся дорожки светодиодов дневных ходовых огней — отличная наживка, на которую я купился моментально. XT5 чуть уступает предшественнику габаритами, но колесная база увеличена на 50 мм — и все они отданы на откуп задним пассажирам.
— Ощущение пространства — это и есть «ультимативная роскошь», которую жаждут наши клиенты.
Cadillac XT5
Джойстик Electronic Precision Shift, управляющий автоматом, дебютировал на ХТ5. Правда, кое у кого из «немцев» мы уже давно наблюдаем нечто похожее.Джойстик Electronic Precision Shift, управляющий автоматом, дебютировал на ХТ5. Правда, кое у кого из «немцев» мы уже давно наблюдаем нечто похожее.
Я хотел было подискутировать с Эндрю Смитом, который отвечает за дизайн всех Кадиллаков, но тот сразу уловил мою мысль: «Конечно-конечно, покупатели премиум-кроссоверов особенно требовательны к дизайну и материалам интерьера».
Вот-вот, одним только простором клиента не проймешь. Я изрядно поездил на заднем сиденье XT5 — и жаловаться не стану: в машину удобно садиться, колени не упираются в спинку переднего сиденья, а туннель пола выступает всего-то на пару сантиметров. Лишь единожды услышал от коллеги ростом за 185 см, что ему хочется «больше воздуха» над головой, — впрочем, после двенадцатичасового перелета через океан воздуха действительно мало не бывает. Но как только я перебрался на водительское место, начал замечать и другие перемены.
Почти китчевое сочетание нарочито простеньких, накрытых незатейливым козырьком приборов и «геральдического щита» центральной консоли кануло в небытие. Салон XT5 воспринимается одновременно и сдержаннее, и бла
Cadillac XT5 — первый тест — журнал За рулем
Мы — первые! Я имею в виду Россию. На премьерный тест-драйв новейшего кроссовера Cadillac XT5 от Европы американцы позвали только представителей российских СМИ. Причина банальна — именно мы, несмотря на кризис, должны сделать американской марке кассу по другую сторону океана.
2017-Cadillac-XT5-056
Повод: первая ездовая презентация Cadillac в преддверии летних продаж одного из четырех абсолютно новых кроссоверов.
Место действия: калифорнийские хайвеи и серпантины.
Впечатления: инженеры и маркетологи Cadillac, с которыми мне удалось поговорить, взволнованы и горды одновременно. Еще бы: предшественник XT5 под хорошо известным в России именем SRX хоть и стал самым массовым в модельном ряду за последние годы, но по части амбиций с новичком не сравнится. XT5 же обязан поднять имидж марки на новую высоту. И на то есть основания: он первый из четырех созданных с нуля кроссоверов, которые мы увидим в ближайшие год-два.
Габаритами XT5 слегка уступает SRX по всем трем измерениям, но колесная база увеличена на 50 мм во благо задним пассажирам. С простором здесь все в порядке.
Вычурная консоль и простенькие приборы — в прошлом. Салон XT5 сдержаннее, но чистого стиля в нем гораздо больше. Отделка? Неплоха! Хотя гулкий твердый верх передней панели обтянут грубоватой кожей. Зато и кожа, и дерево, и алюминий — настоящие. Не говоря уж о пластмассе…
2017-Cadillac-XT5-032
XT5 подтянул интерфейс — бродить по меню удобнее, к тому же появились приятные дополнения вроде индуктивной зарядки для смартфонов, приложений Apple Car Play и Google Android Auto и проекционный дисплей.
Самая же интересная опция — Rear Camera Mirror System. Это зеркало с вмонтированным в него монитором, позволяющее увидеть картинку с широкоугольной камерой в пятой двери. Естественно, в таком «зеркале» не видно ни задних пассажиров, ни подголовников, ни стоек. Очень непривычное ощущение!
2017-Cadillac-XT5-073
Под капотом XT5 для американского рынка ворчит V6 объемом 3,6 л. Но это не тот двигатель, который знаком владельцам SRX. И альтернативы ему нет. В Китае, где наряду со Штатами налаживают производство XT5, будет представлен и 2,0-литровый турбомотор мощностью 310 л.с., но нам его поставлять не станут.
Зато установленная поперечно 315-сильная «шестерка» уже успела войти в десятку лучших моторов по версии авторитетного американского издания Ward’s. Двигатель — с системой деактивации двух цилиндров и функцией стоп-старт в угоду топливной экономичности. Это экономит каплю-другую бензина, а 8-ступенчатый автомат позволяет катиться почти не касаясь педали газа.
2017 Cadillac XT5 Platinum
По умолчанию XT5 — чисто переднеприводная машина. Чтобы подать момент на задние колеса, нужно выбрать режим AWD или Sport. Принудительных блокировок не предусмотрено вовсе. Задний дифференциал с двумя сцеплениями Twin Clutch готов перебросить до 100% момента к нужному колесу. Собственно, эта разработка конструктивно напоминает аналоги от Хонды и Ниссана, которые носят названия SH-AWD и Torque Vectoring.
И все же в конце длинного перечня дополнительного оборудования, технических характеристик и маркетинговых уловок стоит большой вопросительный знак: готов ли XT5 дать бой немецкому премиум-сегменту? Ответ вы найдете в ближайшем номере печатного «За рулем».
Перспективы: если Cadillac не задерет ценник, то модель наверняка будет пользоваться успехом. Впрочем, дотянуться до равнозначных объемов продаж с европейскими марками удастся вряд ли… Тем лучше для тех из покупателей, кто стремится продемонстрировать свою индивидуальность.
Оценка: моментальная узнаваемость — этим Cadillac славится давно. Теперь к стилю добавилась и техническая составляющая: XT5 умеет классно ездить и готов предложить самое современное мультимедийное оборудование.
Подробности: ЗР, 2016, №4.
АВТОСТАТ | ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: CADILLAC XT5
И как это он до сих пор проходил мимо? Все-таки не каждый день выходят новые «кадиллаки», тем более – кроссоверы. Хотя как раз кроссовером премиум-класса сейчас никого не удивишь. А чем тогда? Спросим у Cadillac ХТ5 в ходе нашего тест-драйва в формате 7D.
Кроссовер – уже не просто мода и не только явление, это данность. Реальность, данная нам в ощущениях практичности, универсальности, безопасности, могущества. В люкс-классе предложение не то чтобы в избытке, но для новичка ХТ5, который постепенно сменяет прежний Cadillac SRX, соперники нашлись легко. Сначала отберем по размеру, а потом и по силовому агрегату, чтобы оставить именно премиальные модели. Именно мощь, а не оснащение, проводит здесь черту: добро пожаловать в клуб тех, у кого за триста! За триста лошадей.
Три части света делегируют лучших представителей: фон для нового «Кадиллака» и общий портрет кроссовера-люкс помогут составить «Мерседес-Бенц» и «Лексус», с соответствующими моторами и оснащением. Если ХТ5 по сравнению со средним уровнем удивит приятно – получит плюс; огорчит – минус.
Убийственная характеристика «кадиллаков» на рубеже веков: это машина чернокожих рэперов. Ну, и как при таком образе, навязанном псевдокультурой, привлечь новых клиентов? Никак, тут выход один: менять образ. Эпатажно большой гроб на блестящих колесах уходит в прошлое, нынешний «Кадиллак» не выскочка и не аристократ, он – интеллигент. И по нему это видно.
При этом углы и рубленое лицо никуда не делись: узнаваемость стопроцентная, лицо истинно свое, разве что украшенное модной современной прической и тонкой оправой очков. И он удивительно для своей немалой длины пропорционален, не выглядит массивным. Издали я готов его сравнивать с куда менее крупными кроссоверами.
Внутри меня несколько удивило сочетание «черный-коричневый-дерево», но это дело вкуса. Материалы безупречны, одна замша (!) на потолке чего стоит. Гладкая поверхность интерфейса СUE тоже на любителя: я все-таки для надежности предпочту более внятную обратную связь, чтобы понимать: «аварийка» действительно включилась. С другой стороны, сбоев за время тест-драйва не было, а выглядят такие кнопки, бесспорно, богато. Нет, не то слово. Сделаны со вкусом – вот, так точнее. Только протирайте их и тачскрин регулярно – примерно как смартфон и планшет. «Пальчики» экраны не украшают.
Фишка этого автомобиля – салонное зеркало, которое одним щелчком превращается в телевизор, транслирующий картинку с задней камеры. Всегда, не только при движении назад. Далеко не сразу я догадался, зачем это надо, но такая картинка прямо перед носом завораживает!
«Кадиллак» снаружи, «Кадиллак» внутри, при этом джаз, рок, классика и даже, черт с ним, рэп, одинаково хорошо прозвучат из 14 динамиков его системы «Боуз». На пять с плюсом. Вот этот плюс ему и достается.
Их, оказывается, девять. Девять одинаковых лежачих полицейских, которые я ежедневно проезжаю на километровом отрезке, тронувшись от дома. Я впервые пересчитал их только сейчас, потому что понял, что «Икс-Ти-пятому» их мало! Он настолько замечательно преодолевает их, мягко покачиваясь на адаптивной подвеске, а потом уверенно и спокойно берет разгон, что так и хочется сравнить его с лайнером, маневрирующим, а затем покидающим порт – морской или воздушный.
Это, пожалуй, самый удобный автомобиль из всех, на которых удалось поездить в последние год-два. Удобный именно в дальней дороге. По умолчанию автомобилем выбран режим «Тур» — передний привод, мягкая, но без лишней раскачки подвеска, спокойная реакция на газ – и за вами остается выбрать правильную скорость, включить адаптивный круиз-контроль и ассистент слежения за полосой и наблюдать, как лихо «Кадиллак» поглощает пространство. Так бы и сидел в просторном кресле до самой Америки!
Я уже и не останавливаюсь на таких устройствах и функциях, как проекция скорости на лобовое стекло, теплый руль и прочие обязательные мелочи.
В общем, в нем так здорово ехать вдаль, он такой удобный и понятный, что без сомнений и задержек ставлю еще один плюс.
Надо же где-то было попробовать и спортивный режим! Неплохо, но не более того – и ускорение, и звук говорят о немалой мощи, но солидно ли выставлять ее вот так, напоказ? Автомобиль, конечно, заметно быстрее набирает ход, оставляя позади соседей по потоку, не в последнюю очередь благодаря подключенному полному приводу (скользко все-таки), но на тех же «лежаках» по-мальчишески козлит. В общем, хорош играть в БМВ, возвращаемся в свой возраст!
Камеры кругового обзора помогут на тесной парковке, причем их помощь будет тем более ощутимой, если вы в качестве сигнала-предупреждения об опасном сближении выберете не звук, а вибрацию водительского сиденья. Убедительно!
Кожаные сиденья диктуют необходимость и подогрева, и вентиляции – первое есть на обоих рядах, второе доступно только тем, кто сидит спереди. Работает отлично.
Увы, этого не скажешь о модной игрушке — автоматическом парковщике. То мимо очевидного места проскочит, то намеревается задавить братский «Опель», в общем, в очередной раз я убедился, что умею парковаться и быстрее, и лучше автопилота. Может, это именно мне с ними так не везет?
По сумме качеств не поставлю здесь ни плюса, ни минуса. Средний уровень, не более.
Вот теперь пора задействовать третий режим движения, который незатейливо называется «Полный привод». Да, в «Туре» автомобиль даже не смог выехать из глубокого, в прямом смысле, парковочного кармана – шлифовал его края передними колесами. Несмотря на заявленный клиренс в 200 мм, я бы ограничил внедорожные приключения зимней парковкой и аккуратным дрейфом по проселку хоть с каким-то покрытием. Во всех остальных случаях машину будет просто жалко. С разгону она, наверное, может проскочить далеко и закопаться глубоко, а дальше – не каждый трактор вытянет две с лишним тонны такой красоты, и уж точно никто не сделает это бережно.
В очередной раз повторю, что это не упрек конкретному автомобилю, а общая черта всего племени кроссоверов, удел которых – улицы, шоссе, хайвеи… а не прерии. В этой категории «Кадиллак» также не выделяется по сравнению с общим уровнем класса. А значит, плюсов не прибавляем, минусами не наказываем.
Пятую электрическую дверь мне так и не удалось открыть с ноги, как метко прозвали эту функцию коллеги. Водил, водил ею под левой стороной бампера, потом плюнул и нажал-таки кнопку на брелоке. Дверь послушно уехала вверх (можно задать ей неполную высоту), а за ней обнаружился замечательно емкий багажный отсек с удобнейшей поперечной балкой на рельсах, позволяющей зафиксировать поклажу, когда ее не так много.
Подивимся в очередной раз, за что американцы и европейцы так не любят жесткие багажные полки, предпочитая им рулон-шторку, и перейдем к салону.
Здесь замечательно просторно, даром что сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад и наклонять им спинки, а на полу практически незаметен трансмиссионный туннель. А вот отсутствие среднего подголовника на втором ряду – это не просто минус, это прокол для машин такого класса. Возвращая «Кадиллак», специально прогулялся по стоянкам окружающих дилерских центров: три подголовника у «Киа» и «Вольво», «Шкоды» и «Рено», включая «Дастер», который вчетверо дешевле!
Понимаю, что не каждый день сзади сядут трое, но это бывает! А значит, пусть легкосъемный, но подголовник посередине должен быть. Случись удар сзади – он спасет шею пассажира от так называемой хлыстовой травмы.
Тем более, что при замечательном салонном зеркале-мониторе салон можно завалить хоть до потолка, и никакой подголовник обзор задней камере не перекроет.
В общем, несмотря на простор, объём и зеркало, рисую минус — в надежде, что комплектацию машины изменят.
Сугубо городская езда в течение четырех дней привела к среднему расходу в 15,1 л/100 км. Потом я разбавил ее поездкой за город, так что в итоге получилось 10,1 литров на сотню. На трассе можно легко добиться и восьми литров, если не спешить, использовать круиз-контроль и следить, чтобы символ V6 на панели приборов как можно чаще менялся на зеленую четверку. Это означает, что фирменная «кадиллаковская» система отключила пару цилиндров и вы пусть немного, но экономите топливо.
Которое здесь, увы, должно быть с октановым числом 95. Времена, когда «американцев» можно было сплошь заправлять девяносто первым, уходят в прошлое. Современные моторы с высокой отдачей и строгие экологические нормы предъявляют повышенные требования и к бензину.
Итак, заправив 83-литровый бак до полного, фиксирую неплохую экономичность, но общую оценку не меняю. В этом раунде ничья.
Четыре комплектации не отличаются друг друга силовыми агрегатами, а только оснащением. В начальной, за 3 миллиона, уже есть все приличествующее классу, от панорамного люка до парковочного ассистента. Второй уровень предлагает трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, навигацию и прочее. Третий – адаптивное шасси и электронных помощников. Четвертый – роскошь мультимедиа, адаптивный круиз-контроль и ряд приятных устройств типа того самого зеркала.
Модели очень, очень не хватает еще хотя бы одного-двух силовых агрегатов. Понимаю, что при наличии (если бы!) двухлитрового турбо и пятилитровой «восьмерки» все брали бы нынешний «три и шесть», но положение обязывает иметь гамму, а не четыре нотки. Как у конкурентов.
Зато на их фоне «Кадиллак» прямо-таки поражает заметно меньшей ценой – от 3 до 4 млн. Даже при короткой линейке моделей такой прайс заслуживает плюса!
Cadillac XT5 – получает три плюса и один минус, то есть показывает отличный итоговый балл! Думаю, ему по плечу непростая задача привлечь к «Кадиллаку» современных джентльменов… и леди, конечно! Благородство и удобство – того и другого ХТ5 предлагает в избытке.