Zf фирма – Концерн ZF — ZF

ZF Friedrichshafen AG — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ZF Friedrichshafen AG — автомобильный концерн-поставщик. Товарооборот концерна в 2003 году составил 8,9 млрд евро, что позволило ему занять третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии. В 2004 году товарооборот ZF достиг 9,9 млрд евро, а численность работающих на 125 предприятиях в 26 странах — 54,5 тыс. человек. В 2010 году товарооборот ZF достиг 12,9 млрд евро, а численность работающих — 64,6 тыс. человек. ZF входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире.

Аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («завод шестерен»).

В Германии концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими (но далеко не единственными) филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности:

  • собственно ZF Friedrichshafen (Фридрихсхафен) — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств;
  • ZF Passau (Пассау) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
  • ZF Saarbruecken (Саарбрюккен) — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин.

Также в состав концерна ZF Group входят предприятия таких известных торговых марок, как «Boge», «Sachs», «Steyr», «Lemforder» и многие другие.

В 2005 году открыли совместное предприятие с ОАО КамАЗ в Татарстане «ZF KAMA» GmbH. Российским филиалом непосредственно самого концерна официально считается компания «ZF Russia» с головным офисом в Санкт-Петербурге и филиалами в Москве. В настоящее время «ZF Russia» отвечает за весь спектр сервиса продукции ZF в России, поставки агрегатов в серию для российских производителей коммерческого транспорта, поставку оригинальных запасных частей ZF по сети дилеров. В 2013 году в Москве было открыто предприятие по промышленному восстановлению коробок переключения передач для легковых автомобилей.

Наиболее многочисленные носители ZF

Электрический привод Полуразобранная МКПП ZF 16S181

Компания ZF производит широкую номенклатуру запчастей для грузовых и легковых автомобилей, а также тракторов, поездов и даже некоторых самолетов. В этой таблице могут быть отражены далеко не все марки машин.

Тип узла Марка
МКПП/АКПП КамАЗ, МАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, DAF, IVECO, Scania, MAN, Solaris, Mercedes Actros, Jeep Grand Cherokee, Lada, УралАЗ, Maserati, Land Rover, Jaguar, BMW.
ГУР КамАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, DAF, Ginaf, Bova, Solaris, NefAZ, VAG, УралАЗ, НЕФАЗ
Раздаточная коробка КамАЗ, Jeep Grand Cherokee, Porsche Cayenne
Амортизаторы Sachs Универсальная расходная запчасть
Передний мост ЛиАЗ, НефАЗ, ПАЗ, БКМ, Solaris
Дифференциалы Более 10 марок тракторов и автобусов
Прочие запчасти Более 100 марок автомобилей и тракторов во всём мире.

Гибридные технологии ZF

В начале 2010-х годов в ответ на создание гибридной АКПП фирмой Eaton компания ZF также начала свою разработку гибридной АКПП, но пока что она проходит испытания. В перспективе рынок грузовиков и автобусов в Евросоюзе и других странах должен становиться все более и более гибридным. Проблема в том, что фирма ZF вынуждена закупать аккумуляторы у сторонних производителей, которые не всегда способны изготовить подходящий аккумулятор.

См. также

Ссылки

wikipedia.green

Фабрика зубчатых шестерен». История компании ZF

Отцы-создатели

История компании ZF уникальна и тесно связана с историей… летательных аппаратов. Даже для далеких от техники людей, для кого название Zahnradfabrik GmbH мало что говорит, фамилия ее основателя — Цеппелин — это целая легенда.

Граф Фердинанд Адольф Хайнрих фон Цеппелин — профессиональный военный, техникой и изобретательством занялся достаточно поздно. В 1890 году в возрасте 52 лет и в чине генерал-лейтенанта он выходит в отставку. С этого времени его жизнь посвящена дирижаблестроению.

Через 10 лет, 2 июля 1900 года, на берегу озера Констанц (Боденское озеро) в небо над городом Фридрихсхафен поднялся первый в мире дирижабль жесткой конструкции LZ1. Им управлял граф Цеппелин. После успешного полета, продолжавшегося 18 минут, слова «цеппелин» и «дирижабль» становятся синонимами, а Фридрихсхафен превращается в центр дирижаблестроения. В этом городе в 1908 году граф фон Цеппелин основывает компанию для строительства летательных аппаратов Luftschiffbau Zeppelin GmbH, а в ноябре 1909 года здесь же по его инициативе создается первая в мире дирижабельная пассажирская транспортная компания.

20 августа 1915 года Цеппелин открывает в Фридрихсхафене Общество с ограниченной ответственностью “Zahnradfabrik GmbH” (фабрика зубчатых шестерен), которое стало выпускать шестеренки и коробки передач для летательных аппаратов, автомобилей и легких моторных судов. Учредителями ZF были зарегистрированы компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH (директор Альфред Кольсман) и швейцарская фирма Max Maag Zahnraderfabrik из Цюриха. Первым управляющим компании, вместе с Теодором Винцем, был назначен граф Альфред фон Зоден-Фраунхофен (с 1921 по 1944 г. член правления и технический директор компании).

Компания Zahnradfabrik GmbH задумывалась графом Цеппелином в первую очередь как поставщик элементов трансмиссии для дирижаблей. Но практически сразу же серьезное внимание стали уделять разработке и выпуску коробок передач для автомобильной промышленности, бурно развивающейся после окончания Первой мировой войны. Их серийное производство начинается на заводе в 1920-е годы.

Разработкой КПП ZF для автомобилей занимался граф Альфред фон Зоден-Фраунхофен. Именно ему компания, в 1921 году преобразованная в акционерное общество “Zahnradfabrik Friedrichshafen AG”, во многом была обязана своим успехом.

Аристократ по происхождению и инженер машиностроения по образованию, граф Зоден свои первые шаги в профессии делал в компании “Daimler Motoren Gesellschaft”. Затем — работа над дизельным двигателем собственной разработки на заводе Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg (MAN). В 1910 году, приняв предложение графа Цеппелина, заметившего талантливого инженера, он возглавляет экспериментальный отдел, занимающийся двигателями, коробками передач и воздушными винтами для дирижаблей. Весной 1915 года Зоден налаживает контакты с Максом Магом в Цюрихе, разработавшим новые методы шлифования и изготовления шестерен. Компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH начинает вести переговоры о покупке зуборезных станков по производству шестерен с фирмой Max Maag Zahnraderfabrik, которые завершились созданием совместного предприятия Zahnradfabrik GmbH.

На пути успеха

Первые же коробки передач ZF, устанавливаемые на автомобили Wanderer, Benz, Adler и другие, принесли компании успех: к середине 1920-х годов объемы продаж достигают нескольких миллионов марок, к концу 1930-х годов число сотрудников достигает 4,5 тыс. человек.

В 1926 году компания Цеппелина открывает завод в Берлине. С 1932 года начинается производство компонентов рулевого управления по лицензии фирмы Ross (США).

В 1937 году в Schwäbisch Gmünd (Германия) основывается завод по производству тракторов и дифференциалов, а спустя три года вводится в эксплуатацию завод по изготовлению зубчатых колес. Начиная с 1945 года именно в этом немецком городе концентрируется производство компонентов рулевого управления. В 1952 году с завода в Schwäbisch Gmünd отгружено 500000 комплектов рулевых механизмов типа «червяк».

В 1946 году в Германии в г. Пассау открывается предприятие Zahnradfabrik Passau GmbH, спустя годы — еще одно. Они производят коробки переключения передач для строительно-дорожной техники и мосты для строительно-дорожной техники и автобусов.

Этапом в развитии рулевого управления стала разработка в 1950-е годы собственной конструкции рулевого механизма ZF типа «винт — гайка — кривошип» со встроенным гидроусилителем. В 1964 году в серийное производство запускается рулевой механизм типа «рейка — шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем для легковых автомобилей, в 1973 году — реечный рулевой механизм с гидроусилителем. В 1980-е годы «на поток» ставятся рулевой механизм ZF-Servotronic, радиально-поршневой насос, рулевой механизм типа «винт — гайка на циркулирующих шариках и зубчатый сектор» с гидравлическим усилителем ZF-Servocom.

В 1970 году программа производства рулевых механизмов ZF впервые составила 1000000 штук в год, в 1979 году потребителям отгружен миллионный механизм рулевого управления с сервоприводом и пятимиллионный насос.

Одновременно с внедрением новых технологий основываются новые производства, которые укрепляют позиции корпорации ZF на мировом рынке. Так, в 1958 году компания открывает свое первое производство на другом континенте — ZF de Brasil S.A. в Сан-Каэтану-ду-Сул. В 1972 году в Саарбрюкене организуется ZF Getriebe GmbH для производства узлов и агрегатов для автомобильных трансмиссий. В 1979 году в Чикаго (штат Иллинойс) открывается первая компания ZF в США — ZF of North America Inc.

В 1984 году в состав ZF входит немецкая компания Lemförder Metallwaren AG — за счет приобретения мажоритарной доли в ее капитале (в 2003 году эта доля была увеличена до 100%).

В 1992 году фирменное наименование концерна Zahnradfabrik Friedrichshafen AG изменяется на ZF Friedrichshafen AG. Причины переименования носили коммерческий характер: в связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции требовалось более активное продвижение бренда на мировом рынке.

В 1999 году основывается компания ZF Lenksysteme GmbH — совместное предприятие ZF Friedrichshafen AG и Robert Bosch GmbH, целью которого является совместная разработка и производство компонентов рулевого управления. В 2002 году в серийное производство запускается рулевой механизм с электроусилителем ZF-Servolectric (его премьера прошла в 1997 году на выставке IAA). В 2005 году был отгружен двухмиллионный рулевой механизм с электроусилителем ZF-Servolectric. Сегодня на входящих в состав ZF Lenksysteme GmbH 18 предприятиях, расположенных в 11 странах, работает около 9400 сотрудников.

Важным событием в истории концерна ZF Group стало приобретение в 2001 году предприятия Mannesmann Sachs AG, которое специализировалось на 4 направлениях: трансмиссии, агрегаты ходовой части, резиново-металлические изделия, торговля. После смены названия на ZF Sachs AG компания становится частью нового дивизиона концерна «Компоненты приводов и ходовой части».

Сегодня на мировом рынке концерн ZF Group является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов для техники привода и агрегатов ходовой части: коробок передач, рулевых управлений, дифференциалов, мостов. В состав концерна входят предприятия таких известных марок, как “Boge”, “Sachs”, “Steyr”, “Lemfoerder” и др. На его 119 производственных предприятиях в 25 странах занято около 64000 сотрудников; выпущено 1879000 коробок передач, 7760000 рулевых управлений, 3300000 систем переключения передач, 59400000 амортизаторов, 1865000 мостов, 934000 осевых передач, 15350000 компонентов привода.

Оборот концерна в 2008 году составил 12,6 млрд евро. По данным международного рейтинга поставщиков автомобильных компонентов, ZF входит в число 15 крупнейших предприятий.

В 2010 году «фабрика зубчатых шестерен», основанная Цеппелином, будет отмечать свое 95-летие. Начав с изготовления шестерен и коробок передач для дирижаблей, сегодня ZF поставляет компоненты приводной техники, подвески и ходовой части для автомобильной промышленности многих стран мира. Компания активно развивается, создает новую продукцию, применяет современные технические решения и расширяет рынки сбыта. Все эти годы ее штаб-квартира находится в Германии, где она представлена тремя главными (но не единственными) филиалами:

— ZF Friedrichshafen (г. Фридрихсхафен) — головное предприятие; завод по производству шасси и коробок переключения передач для легковых автомашин;
— ZF Passau (г. Пассау) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
— ZF Saarbruecken (г. Саарбрюккен) — шасси и коробки переключения передач для коммерческих транспортных средств.

ZF в России

История ZF Services в России ведет свой отсчет с 1990 года. Первые поставки продукции ZF шли через торговых агентов, но уже вскоре были налажены прямые контакты с российскими фирмами, развивалось сотрудничество с оптовыми компаниями. В 1994 году в Москве открывается маркетинговый офис фирмы Sachs Handel. Однако кризис 1998 года временно приостановил развитие обеих фирм на российском рынке, происходит перераспределение расклада сил.

В 1999 году основывается ООО «ЦФ Трансмиссия» — 100% дочернее подразделение ZF Friedrichshafen AG по сервису и продажам. В 2000 году через представительство ZF в России открывается маркетинговый офис фирмы Lemförder Metallwaren, в 2001 году — представительство в России ZF Marine. В 2002 году в результате слияния фирм Sachs Handel и Lemförder International образуется компания ZF Trading, а уже через год в России открывается ее единый маркетинговый офис.

В 2005 году в Набережных Челнах (Республика Татарстан) открывается совместное предприятие с ОАО «КАМАЗ» — «ZF Кама», которое начинает выпускать коробки передач для российского автопрома. В этом же году ООО «ЦФ Трансмиссия» переименовывается в ZF Ruissia.

Спустя два года в Москве начинает работать совместный сервисный центр, созданный с Сокольническим вагоноремонтным заводом.

В 2009 году открывается новый сервисный центр в Санкт-Петербурге и отмечается 10-летний юбилей ZF Russia. В результате слияния ZF Trading и подразделения SSO в Москве и Санкт-Петербурге (ООО ZF Russia) образуется компания ZF Services.

Кстати

В концерне ZF (ЦФ) собран настоящий музей раритетов — собственной продукции и техники, на которую она устанавливалась. Хотя коллекция и не завершена на 100%, она предлагает впечатляющий обзор продукции компании, основанной на практически вековой истории успешных разработок.

Коллекция продукции для автомобилей включает в себя коробку передач ZF Soden 1921 года, первую полностью синхронизированную автомобильную коробку передач 30-х годов, четырех- и пятиступенчатые коробки передач 50-х и 60-х годов, коробки передач для гоночных и легковых автомобилей от 3 HP 12 до нынешних поколений. Рулевое управление в архиве представлено от систем ZF Ross до ZF Gemmer, гидравлических систем рулевого управления ZF и ZF Servotronic. Сегмент коммерческой техники включает успешные поколения коробок передач ZF 20-х годов и коллекцию синхронизированных коробок для грузовых автомобилей и автобусов, коробку передач ZF Hydromedia, а также старые и современные серийные коробки передач серий Ecomid и Ecolite.

Неавтомобильная часть коллекции представлена продукцией завода в Пассау (первые коробки передач и мосты для тракторов), изделиями ZF Marine (продукция для водного транспорта), ZF Mechanical Engineering (продукция для станкостроения) и ZF Rail Drives (продукция для железнодорожного транспорта). Среди экспонатов — вертолетная трансмиссия от MBB BO 105, и коробка передач 4 HP 250, установленная в танке «Леопард-1» (1963 г.).

Автомобильная коллекция включает в себя пожарную машину марки Magirus 40-х годов со стандартной коробкой передач ZF, трактор Porsche Diesel Junior 1957 года с трансмиссией ZF A4, более современную пожарную машину Magirus 1963 года с оборудованием ZF, автомобиль BMW 2000 C 1967 года с первой автоматической коробкой передач для легковых автомобилей ZF 3 HP 12 и Alfa Romeo Montreal 1973 года с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF и самоблокирующимся дифференциалом.

Автор: ТЕХНОmagazine

Поделиться

t-magazine.ru

ZF Friedrichshafen AG — Википедия. Что такое ZF Friedrichshafen AG

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ZF Friedrichshafen AG — автомобильный концерн-поставщик. Товарооборот концерна в 2003 году составил 8,9 млрд евро, что позволило ему занять третье место в рейтинге крупнейших поставщиков автомобильной промышленности Германии. В 2004 году товарооборот ZF достиг 9,9 млрд евро, а численность работающих на 125 предприятиях в 26 странах — 54,5 тыс. человек. В 2010 году товарооборот ZF достиг 12,9 млрд евро, а численность работающих — 64,6 тыс. человек. ZF входит в число 15 крупнейших поставщиков автомобильной промышленности в мире.

Аббревиатура ZF означает «Zahnrad Fabrik» («завод шестерен»).

В Германии концерн ZF представлен следующими тремя главнейшими (но далеко не единственными) филиалами, каждый из которых отвечает за свою сферу деятельности:

  • собственно ZF Friedrichshafen (Фридрихсхафен) — головное предприятие и штаб-квартира концерна; завод по производству шасси и коробок переключения передач для коммерческих/грузовых транспортных средств;
  • ZF Passau (Пассау) — два завода по производству коробок переключения передач для строительно-дорожной техники и мостов для строительно-дорожной техники и автобусов;
  • ZF Saarbruecken (Саарбрюккен) — шасси и коробки переключения передач для легковых автомашин.

Также в состав концерна ZF Group входят предприятия таких известных торговых марок, как «Boge», «Sachs», «Steyr», «Lemforder» и многие другие.

В 2005 году открыли совместное предприятие с ОАО КамАЗ в Татарстане «ZF KAMA» GmbH. Российским филиалом непосредственно самого концерна официально считается компания «ZF Russia» с головным офисом в Санкт-Петербурге и филиалами в Москве. В настоящее время «ZF Russia» отвечает за весь спектр сервиса продукции ZF в России, поставки агрегатов в серию для российских производителей коммерческого транспорта, поставку оригинальных запасных частей ZF по сети дилеров. В 2013 году в Москве было открыто предприятие по промышленному восстановлению коробок переключения передач для легковых автомобилей.

Наиболее многочисленные носители ZF

Электрический привод Полуразобранная МКПП ZF 16S181

Компания ZF производит широкую номенклатуру запчастей для грузовых и легковых автомобилей, а также тракторов, поездов и даже некоторых самолетов. В этой таблице могут быть отражены далеко не все марки машин.

Тип узла Марка
МКПП/АКПП КамАЗ, МАЗ, НефАЗ, ЛиАЗ, DAF, IVECO, Scania, MAN, Solaris, Mercedes Actros, Jeep Grand Cherokee, Lada, УралАЗ, Maserati, Land Rover, Jaguar, BMW.
ГУР КамАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, DAF, Ginaf, Bova, Solaris, NefAZ, VAG, УралАЗ, НЕФАЗ
Раздаточная коробка КамАЗ, Jeep Grand Cherokee, Porsche Cayenne
Амортизаторы Sachs Универсальная расходная запчасть
Передний мост ЛиАЗ, НефАЗ, ПАЗ, БКМ, Solaris
Дифференциалы Более 10 марок тракторов и автобусов
Прочие запчасти Более 100 марок автомобилей и тракторов во всём мире.

Гибридные технологии ZF

В начале 2010-х годов в ответ на создание гибридной АКПП фирмой Eaton компания ZF также начала свою разработку гибридной АКПП, но пока что она проходит испытания. В перспективе рынок грузовиков и автобусов в Евросоюзе и других странах должен становиться все более и более гибридным. Проблема в том, что фирма ZF вынуждена закупать аккумуляторы у сторонних производителей, которые не всегда способны изготовить подходящий аккумулятор.

См. также

Ссылки

wiki.sc

ZF Friedrichshafen AG. Коробочная арифметика

Зачем коробке девять передач? Какой автомат надежнее? Ответы на эти вопросы знают инженеры ZF Friedrichshafen AG

Так уж бывает: принадлежащие крупной компании торговые марки лучше известны конечному потребителю, чем она сама. Подтверждение тому — концерн ZF Friedrichshafen AG, или просто ZF — один из ведущих мировых поставщиков автомобильных компонентов и систем привода и подвески. Долгие годы являясь лидером в области разработки и производства коробок передач и мостов для коммерческого автотранспорта, ZF для широкой «легковой» публики оставался в тени своих менее сложных изделий — амортизаторов и сцеплений Sachs, деталей подвески и рулевого управления, а также резинометаллических элементов Lemfoerder и амортизаторов Boge. Рулевые механизмы и насосы ГУР под брендом ZFParts появились на рынке всего несколько лет назад. А легковая гамма коробок передач ZF, о которой мы еще поговорим подробнее, хоть и устанавливается на автомобили известнейших марок, особых дискуссий не вызывает: и механические, и автоматические агрегаты служат долго, ломаются редко, посему покупаются в сборе отдельно от автомобиля достаточно редко. При мелких же неполадках клиенты обычно ищут запчасти «для Audi», например, а не «от ZF».

Между тем концерн прочно обосновался в десятке крупнейших в мире производителей автомобильных комплектующих. В его состав входит 121 предприятие в 27 странах мира. В прошлом году оборот компании составил около 15,5 млрд евро, а штат — приблизительно 72 000 сотрудников.

Традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформаторами списывать рано
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Компания, деятельность которой не ограничивается автомобильной промышленностью, имеет довольно сложную внутреннюю структуру. Для нас важно, что продукция под брендом ZF, включая грузовые коробки передач, выпускаемые совместным предприятием с КамАЗом, продаются непосредственно концерном. А для продвижения торговых марок Sachs, Lemfoerder, Boge и ZFParts создано отдельное подразделение ZFServices, которое помимо продаж занимается вопросами гарантийного и постгарантийного обслуживания, ремонта и восстановления всей номенклатуры продукции концерна; осуществляет поиск партнеров и развитие сервисной сети, подготовку и консультации персонала. Подразделение насчитывает около 2600 сотрудников. Концепция OriginalSachsService (OSS) позволяет СТО получать профессиональную поддержку напрямую от производителя. Партнерам регулярно поставляется (на DVD или через Интернет) актуальная техническая информация, инструкции по монтажу и применению специнструмента. Для сотрудников сервисных станций проводятся технические курсы, ориентированные на особенности местного рынка.

В состав ZF Services входят 34 компании, 5 офисов по маркетингу и 650 сервисных партнеров по всему миру. С февраля 1999 г. в нашей стране действует ООО «ЦФ Руссия» со 100% немецким капиталом, которая является дочерней компанией ZF Friedrichshafen AG и частью ZFServices. Компания была создана с целью обеспечения рынка запасными частями и агрегатами производства ZF, а также организации их качественного обслуживания и ремонта на территории России.

HCC — Hydrodynamically Cooled Clutch — гидродинамическое охлаждаемое сцепление
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Сегодня в сервисной сети ZF в стране, помимо двух предприятий в Москве и Петербурге, имеется 22 авторизованных партнера в 14 городах. Это все те же Москва и Петербург, а также Воронеж, Набережные Челны, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов, Волгоград, Курск, Уфа, Миасс, Новосибирск, Челябинск и Иркутск. В программе Original Sachs Service участвуют уже 65 партнеров. 35 дилеров действуют в 7 крупнейших региональных центрах. По договору с производителями компонентов ZF Russia, а также его авторизованные сервисные партнеры могут выполнить гарантийные и послегарантийные работы непосредственно на предприятии у заказчика. Если возникает необходимость сложного капитального ремонта, неисправный агрегат может быть направлен в мастерскую ZF Russia или ближайшего сервисного партнера.

Перспективное направление деятельности ZF в России — восстановление запасных частей. Открытие нового технического центра в Москве запланировано на лето 2012 г. Здесь планируется восстанавливать не только изделия, поставляемые на сборочные конвейеры традиционных партнеров, таких как BMW, Land Rover и VW/Audi, но и стороннюю продукцию — автокомпоненты Ford.

Восьмиступенчатая коробка 8HP для гибридной силовой установки
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Во второй половине 2012 г. новый технический центр ZF Services начнет предоставлять услуги по восстановлению АКП, в конце 2013 г. — МКП, сцеплений и гидротрансформаторов. Планируется и восстановление трансмиссий грузовых автомобилей.

Наш привычный к гаражному ремонту автомобилист старшего поколения может удивиться столь щепетильному подходу к организации сервиса. И будет неправ. Фирменный сервис — это не только и не столько наличие необходимых запчастей, диагностического оборудования, оснастки и специнструмента, сколько отработанные технологии, опыт и квалификация персонала. С большинством инновационных разработок ZF, таких как 8- и 9-скоростные автоматические трансмиссии, сцепления SachsXTend и система амортизации CDC (ContinuousDampingControl) на гаражном верстаке не справишься. Да и устройство выпускаемых в партнерстве с Bosch рулевых механизмов и гидроусилителей под маркой ZFParts для значительной части наших автослесарей — темный лес.

Для осуществления функции «старт-стоп» потребовался дополнительный «насос»
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Для примера поговорим о коробках. Традиционные автоматические коробки передач с гидротрансформаторами списывать рано. С основным их недостатком — потерями мощности в гидравлической части агрегата — справляться научились достаточно давно, тем или иным способом блокируя «половинки» гидромуфты между собой для исключения их проскальзывания. Количество передач возросло с ранее привычных трех до шести и более. Дело в том, что любой ДВС не идеален: его оптимальная работа (по мощности, крутящему моменту и расходу топлива) имеет место только в ограниченном диапазоне скоростей вращения коленчатого вала. Расширить этот диапазон возможно только путем существенного усложнения конструкции двигателя. Но куда легче просто добавить пары шестерен в коробку передач. Добавить ступени в автоматическую коробку передач психологически проще, чем в механическую: мало кому захочется превращать процесс управления в бесконечные манипуляции рычагом. Ведь при заданной максимальной скорости, чем больше ступеней у коробки, тем «короче» каждая передача. Управляемая электроникой автоматика правильно выбирает передаточное число, при этом не устает и не нервничает. Большее число передач позволяет выбрать ту из них, на которой при заданной скорости движения частота вращения коленвала будет ниже. Такой режим помимо снижения расхода топлива и соответствующего сокращения выбросов дает уменьшение шума и вибрации, т.е. повышает комфорт.

Многоступенчатый автомат инженеры ZF считают наиболее подходящей для современных автомобилей конструкцией. Их утверждение не голословно: концерн имеет опыт разработки и производства всех основных типов агрегатов трансмиссии. Так, в 2001—2005 гг. для Mini серийно выпускался клиноременный бесступенчатый вариатор VT1F. В итоге Америки не открыли: признав конструкцию дорогой и не слишком надежной, выпускавший ее бельгийский завод продали.

Пространственному мышлению создателей 9НР можно позавидовать
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Слишком сложной и дорогой считают в ZF и роботизированную «механику» с двумя сцеплениями, но, тем не менее, выпускают такие агрегаты исключительно для Porsche: при частоте вращения коленвала, большей 7000 оборотов, лопатки гидротрансформатора страдают от кавитации. Но ни по расходу топлива, ни по времени переключения робот и автомат сегодня практически не отличаются. Гидравлическая муфта по определению работает плавнее любой механической. Для мощного спорткара это мелочи, для других машин — достоинство.

В минувшем десятилетии ZF производил в основном шестиступенчатые автоматы серии 6НР. В 2009 г. появилась первая «восьмерка» концерна. Восьмиступенчатая коробка передач обеспечила снижение расхода топлива не менее чем на 6% по сравнению с 6-ступенчатой автоматической. При сопоставимых внешних габаритах новые агрегаты имеют меньший вес, чем их шестиступенчатые аналоги. Два модельных ряда 8НР покрывают диапазон крутящих моментов от 300 до 1000 Нм. Модульная конструкция позволяет приспособить АКП к использованию в любых типах автомобилей, включая полноприводные и гибридные. 8HP — первая автоматическая коробка передач, реализующая функцию «старт—стоп» без вспомогательного гидравлического насоса. Вместо такового используется пружинный поршневой аккумулятор, удерживающий необходимый объем жидкости под повышенным давлением и нагнетающий его во внутренние узлы АКП для старта. Благодаря гидроаккумулятору импульсного действия автомобиль может повторно тронуться с места спустя всего 350 миллисекунд после отключения двигателя. Функция «старт—стоп» восьмиступенчатой АКП позволяет снизить расход топлива по сравнению с очень экономичной шестиступенчатой автоматической коробкой передач второго поколения в общей сложности на 11%.
 
Значительно возрос максимальный передаваемый крутящий момент, при этом удельный вес агрегата на единицу передаваемого момента существенно снизился (аналогичный результат был достигнут и при переходе с 5 на 6 передач).

Девятиступенчатая коробка передач выглядит несколько непривычно
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Восьмиступенчатая АКП имеет четыре планетарных ряда шестерен и пять элементов переключения. Поскольку на каждой передаче только два элемента переключения находятся в разомкнутом положении, потери тягового усилия из-за моментов инерции внутри коробки передач существенно снижаются. А более высокое общее передаточное число (7,05 по сравнению с 6,04 у предшествующей модели) позволяет двигателю работать на более низких оборотах, что положительно сказывается на расходе топлива.

Современные системы гашения крутильных колебаний в гидротрансформаторе обеспечивают его быструю блокировку при старте, способствуя дальнейшему снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа. Скорость переключения передач у 8НР, как, впрочем, и у 6НР второго поколения, ниже порога восприятия.

Инженеры концерна явно не могут расстаться с полюбившимися им в детстве кубиками Lego. Из отдельных стандартизированных узлов-модулей они собирают агрегаты любой необходимой конфигурации. «Пристегнули» к основному модулю электрическую машину, сцепление, гаситель крутильных колебаний и необходимую гидравлику — получили в тех же габаритах трансмиссию для любого типа гибридной силовой установки. Навесили раздаточную коробку — имеем трансмиссию для полного привода. При необходимости можно интегрировать раздаточную коробку с включением привода на переднюю ось или встроить в АКП дифференциал.

Схема переключения передач
© Фото: ZF Friedrichshafen AG

Особый «кубик» — гидродинамическое сцепление с охлаждением (hydro­dynamically cooled clutch — HCC), обеспечивающее плавный старт и быстрое переключение передач. Эта «мокрая» многодисковая муфта устанавливается вместо гидротрансформатора в картере сцепления автоматической коробки передач. Ее момент инерции массы ниже, чем у гидротрансформатора, передаваемый крутящий момент больше, что делает HCC полезным для спортивных автомобилей.

Уже сегодня ZF разрабатывает 9-ступенчатую автоматическую коробку передач для переднеприводных легковых автомобилей с поперечным расположением двигателя. Два типа АКП перекрывают крутящий момент от 200 до 480 Нм. Практически все сказанное о 8НР справедливо и в отношении нового агрегата. Но есть и некоторые дополнения. Новый агрегат в сравнении с шестиступенчатым предшественником позволяет сэкономить до 16% топлива. Результат достигается прежде всего благодаря ее более высокому общему передаточному числу (9,84).

Переключение передач АКП ZF 9HP осуществляет с помощью четырех комплектов шестерен и шести переключающих устройств. В легковом автомобиле с поперечным расположением двигателя пространство для коробки ограничено. Комплекты шестерен в 9HP пришлось размещать в шахматном порядке. Конструкция коробки была дополнена интегрированным в нее кулачковым механизмом переключения с гидроприводом. Механизм обладает высоким КПД и практически не влияет на монтажную длину коробки. Если у многодискового механизма переключения в разомкнутом положении действуют моменты инерции, вызывающие потери мощности, то у кулачкового такие потери очень малы.

Вместо модуля Mechatronik инженеры ZF разработали и изготовили электронный блок управления (EGS) собственной конструкции с 30-процентным запасом по производительности, что позволяет в будущем дополнить АКП системой электронного управления переключением передач (Shift-by-wire).

Придумали и новый «кубик» — уникальный автоматически подключаемый полный привод (AWD Disconnect). Система включает привод на задние колеса только при необходимости и экономит таким образом до 5% топлива по сравнению с постоянным режимом полного привода. Возможности интеграции АКП в различные конструкции автомобиля еще больше возросли.

Эй, слесари! Починять беретесь?

Автоматы от ZF

1965 — Приобретение у Borg-Warner лицензии на производство трехступенчатой автоматической коробки передач для BMW 2002 и Peugeot 404.
1975 — Первая трехступенчатая АКП собственной конструкции.
1982 — Первая четырехступенчатая АКП.
1985 — Четырехступенчатая АКП для автомобилей с поперечным расположением двигателя.
1990 — Пятиступенчатая АКП серии 5НР для BMW.
1995 — Второе поколение четырехступенчатых АКП для автомобилей с поперечным расположением двигателя.
2001 — Шестиступенчатая АКП (6НР) для BMW 7-й серии.
2009 — Восьмиступенчатая АКП (8НР) для BMW 760.
Семиступенчатая роботизированная коробка передач 7-DT для Porsche.
2012 — Коробка 8HP устанавливается серийно на модели Alpina, Audi, Bentley, Chrysler, BMW, Jaguar, Lancia, Land Rover, Range Rover и Rolls-Royce. Всего более 220 модификаций.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Коробка передач ZF: МКПП и АКПП

Как известно, многие крупные автопроизводители самостоятельно не изготавливают те или иные агрегаты и узлы для своих автомобилей. Вместо этого достаточно широко распространена практика закупки агрегатов у крупных изготовителей, отдельно специализирующихся на их производстве.

Зачастую это касается трансмиссий (особенно АКПП), элементов рулевого управления (например, ГУР), механизмов в устройстве ходовой части, а в некоторых случаях и двигателей. Если же говорить о коробках передач, то среди основных мировых производителей можно выделить AISIN, JATCO и ZF.  Далее мы рассмотрим, что представляет собой компания ZF, а также преимущества КПП ZF (автомат и механика).

Читайте в этой статье

Компания ZF: история и производственные мощности

Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.

Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.

Компания ZF имеет богатую историю. Полное название Zahnradfabrik GmbH, что дословно означает «завод шестерен». С самого начала данная компания, которую зарегистрировали еще в далеком 1915 году, специализировалась на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.

Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и  гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.

Сегодня мощности компании находятся в разных странах мира, так как с 1958 г. компания ZF начала активно развиваться, открывая заводы за пределами Германии. Для справки, в составе концерна ZF отмечены более 120 заводов, которые находятся на территории 27 разных стран.

Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.

При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.

Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.

Коробка передач ZF

Продукция ZF сегодня включает в себя большой список элементов трансмиссии, шасси, ходовой части для грузовиков, легковых авто и спецтехники. Компания ЗФ изготавливает МКПП на различные виды техники, АКПП для легковых авто и грузовиков, сцепление, ведущие мосты, ГУР, редукторы и т.д.

При этом многие агрегаты ZF выпускается под собственной маркой, благодаря чему компания имеет большую популярность. Например, ресурс МКПП ZF и надежность коробок передач для грузовых и коммерческих авто (линейка Ecolite, Ecosplit, Ecomid) делают данный бренд весьма узнаваемым.

Не отстают по популярности и АКПП (AS Tronic для грузовиков, eTronic, AS Tronic lite, коробки автомат Ecomat). Также продукция ZF активно устанавливается на модели Volkswagen, Audi, BMW, Renault, Iveco, MAN и DAF и т.д. При этом с АКПП ZF принято ассоциировать надежность, известное немецкое качество и большой ресурс агрегатов.  

Коробка — автомат ZF

Коробка передач ЗФ «механика» традиционно считается надежным решением с большим ресурсом. При этом сегодня ничего особенного в этом нет, так как кроме немцев качественные МКПП выпускают и другие производители. Другое дело, коробки автомат.

На фоне конкурентов АКПП ZF не уступают, а в отдельных аспектах даже превосходят автоматы других производителей. Кстати, первыми по достоинству оценили коробки автомат ZF именно в компании BMW, которая начала массово устанавливать КПП данного производителя на свои модели, начиная с престижных БМВ 7-й серии и заканчивая компактными BMW первой серии.

Что касается современных версий автоматов, следует отдельно упомянуть популярную 8-ми ступенчатую автоматическую коробку передач ZF. Данная восьмиступенчатая АКПП сегодня остается востребованной даже с учетом появления большого количества РКПП и вариаторов. При этом 8-и ступенчатая коробка автомат ставится не только на BMW, ее можно встретить на премиальном Bentley и многих других авто.

Естественно, с выходом первой версии такой коробки (6-и ступенчатой) на рынок в 2009 году многие производители, следуя мировой тенденции покупки агрегатов у сторонних производителей с целью удешевления производства,  немедленно обратили внимание на новинку от ZF. В результате АКПП ЗФ появилась на многих авто с автоматом.

Первой версией стал 6-и ступенчатый автомат, который получил большую популярность, после чего была выпущена вторая версия данного агрегата, но уже на 8 ступеней. Обновленная трансмиссии ZF была представлена в 2014 г. Давайте рассмотрим, почему 8-и ступенчатая АКПП стала бестселлером.

  • Итак, хорошо известно, что достаточно долго автоматические коробки АКПП имели всего 3 передачи для движения вперед. Конструкция надежная и проверена временем. Однако есть и минусы, главным из которых являются потери, снижение КПД автомата, увеличение расхода топлива.

Далее инженеры стали усложнять автомат, появилась четвертая передача, стала активно использоваться блокировка гидротрансформатора и т.д. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы успешно конкурировать с «роботами» и вариаторами. Именно по этой причине в АКПП передач стало еще больше, что необходимо для повышения КПД трансмиссии, а также для экономии горючего и снижения уровня вредных выбросов в атмосферу.

Если просто, чем больше передач имеет ступенчатая коробка, тем  производительнее и экономичнее такая трансмиссия работает в паре с двигателем, позволяя мотору «крутиться» в диапазоне оптимальных оборотов. Естественно, расход топлива уменьшается, снижается количество вредных выбросов. Также машина становится более «эластичной» при езде, ступенчатая коробка с большим количеством передач обеспечивает высокую плавность хода.

Такой подход позволил сохранить все плюсы «классического» автомата, при этом по ряду показателей и характеристик не уступать CVT и преселективным роботам с двойным сцеплением. Фактически, компания ZF в условиях жесткой конкуренции разработала действительно легендарную 8-и ступенчатую автоматическую коробку.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блокировка гидротрансформатора. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и назначении блокировки ГДТ, а также об основных проблемах «бублика» АКПП, которые связаны с блокировкой гидродинамического трансформатора.

Указанный 8-ми ступенчатый автомат ZF модно считать «универсальным», так как трансмиссия ZF может стоять на авто с различным типом привода (передний, задний, полный привод). Агрегат может ставиться в паре с бензиновыми моторами, а также и дизельными. Еще коробка ZF может ставиться и на гибридные авто. Также  8-ми ступенчатая коробка получила расширенный диапазон выходной мощности.

В результате коробку автомат ZF можно ставить в паре с любым типом двигателя с разной мощностью и крутящим моментом, независимо от расположения ДВС, продольно или поперечно, а также на машины с разным типом привода.

Еще можно выделить уникальное ПО данной АКПП, что позволяет самому производителю автомобиля адаптировать настройки под разные модели. Естественно, большинство производителей  приняли решение купить коробку ZF вместо разработки собственной АКПП. Данный агрегат активно разошелся по всему миру.

Например, такую КПП можно встретить на BMW, Alfa-Romeo, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, Chrysler, Iveco, Jaguar, Jeep, Land Rover, Maserati, Range Rover, Rolls-Royce, Volkswagen и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что далеко не всегда авто производители самостоятельно разрабатывают и изготавливают узлы и агрегаты для своих авто. Закупка готовых коробок передач, элементов ходовой части и других агрегатов и узлов позволяет заметно удешевить производство.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой производитель АКПП Jatco. Из этой статьи вы узнаете о компании Джатко, а также почему автомат Jatco и вариатор принято считать одними из самых популярных и надежных в мире.

Результатом такого подхода является использование агрегатов, которые выпускают ведущие мировые бренды, специализирующиеся на производстве коробок передач, ГУР, мостов и т.д. При этом если речь идет о КПП, среди лидеров можно выделить ZF, Aisin, Jatco.

Напоследок отметим, что пример 8-и ступенчатой коробки автомат ZF наглядно демонстрирует возможность широкого распространения одного агрегата по всему миру и возможность его установки на модели авто разных марок и производителей. 

Читайте также

krutimotor.ru

Коробки передач ZF

Потребность в 16-ступенчатых коробках возникала у «КАМАЗа» в начале 2000-х годов, когда завод осваивал производство тяжелых грузовиков полной массой 33-41 тонн или в составе автопоезда – 44 тонны. Чем мельче разбит диапазон передаточных чисел коробки, тем меньше надрывается двигатель, быстрее и легче разгоняется автопоезд, проще одолевать подъемы, мотор можно держать в экономичном диапазоне оборотов. В то время челнинцы начали закупать коробки у ZF, но очень небольшими партиями. Окончательно поверить в потенциал нового клиента немцев заставила череда побед команды «КАМАЗ-Мастер» на супермарафонах «Дакар», которые стали рядовым событием для челнинской команды с начала 2000-х. Спортивные автомобили собирают на отдельном производстве, с дизелем серии ЯМЗ-840 (по разным оценкам от 850 до 1050 л. с.), с которым агрегатируется именно 16-ступенчатая коробка ZF 16S251, рассчитанная на момент 2500 Н.м. В январе 2005 года, как только закончился очередной победный для «КАМАЗа» «Дакар», было принято решение о создании совместного предприятия. А ведь эти коробки применяют на гонках и DAF, MAN, IVECO, Renault – специалисты ZF с гордостью говорят перевозчикам об этом.

Отлаженная технология

С самого основания, с конца ­2005-го года, производство ООО «ЦФ КАМА» располагалось на арендованной у «КАМАЗа» территории площадью около 5 тыс. кв. метров. Новый же, собственный производственный корпус располагает почти в пять раз большими площадями: 22,1 тыс. м2, из которых 18,5 тыс. м­2 – непосредственно производственные площади и логистические зоны. Такой простор оценят не только старые сотрудники СП – их работает около 350 человек, но и новые, которых планируется принять на работу с учетом увеличения объемов производства. А это (к декабрю 2014 года) еще около 150 человек. Дополнительные «квадраты» не будут пустовать – на площадях размещают новое оборудование, способствующее расширению номенклатуры производимых в России деталей коробок передач, и, что немаловажно – термическое производство. Раньше термообработку деталей делали на соответствующем производстве «КАМАЗа». Дело в том, что в качестве материала шестерен коробок ZF применяют цементируемые стали, естественно, одобренные немцами. Такая сталь дешевле легированной, но требует очень тщательного соблюдения технологий при цементации. Напомним, процесс цементации стальной детали – насыщение ее поверхностного слоя углеродом. Это придает поверхности высокую твердость, но оставляет вязкой, стойкой к удару сердцевину. Пример цементации, который на слуху у автомобилистов, – поршневой палец.
Открытие нового корпуса лишний раз подтверждает, что в Челнах с самого начала работы СП стремились организовать не отверточную сборку коробок из привезенных в «мешках» комплектов, а именно полноценное производство, под освоение всей номенклатуры деталей. Среди производств ZF Friedrichshafen AG, находящихся по всему миру, есть только два предприятия, имеющих смешанный конвейер, который позволяет выпускать два вида коробок передач – 9-ступенчатую КП ZF Ecomid и 16-ступенчатую КП ZF Ecosplit. Один из них – на головном предприятии в Германии, во Фридрихсхафене, другой – в СП «ЦФ КАМА». Причем сборочная линия переналаживается с выпуска одного типа коробок на другой чуть ли не за минуту. Сборка коробок ведется на закольцованном конвейере, куда по радиусам с внешней стороны поступают подсобранные узлы. Коробки семейства Ecosplit и Ecomid очень разные, перепутать что-то сложно, но все равно сборку делят на циклы, куда входит по шесть комплектов той или иной коробки. Технологическая оснастка для сборки каждого типа коробки своя и выкрашена в свой цвет: желтый или синий. Очень важный момент при сборке коробок ZF – подбор толщины стопорных и регулировочных колец. От этого зависит преднатяг конических подшипников. Перетянул или прослабил – результат будет один: уменьшение ресурса агрегата. Другая особенность – в резьбовых соединениях широко применяют контрящий герметик Loctite 241.
Все собранные коробки обязательно поступают на испытательный стенд. Здесь режим обкатки такой: 10 минут и без нагрузки. Контролируется легкость переключения передач, отсутствие посторонних шумов, давление масла, создаваемое в системе смазки, и герметичность пневматических контуров. Если выявляются недостатки сборки – коробку отправляют на особый участок, где ее разбирают и ищут причину неисправности. Но таких случаев – буквально на перечет…
Сейчас коробки семейств Ecomid и Ecosplit кроме «КАМАЗа» приобретает не только автозавод «Урал», но и питерский завод MAN. Это говорит о высоком качестве челнинских коробок. Кроме того, были случаи, когда из Набережных Челнов отправляли изготовленные здесь детали в Европу, на другие заводы ZF.

Важная задача

В локализации изготовления деталей коробок заинтересованы и немцы, и сам «КАМАЗ». Как говорят специалисты СП, локализация позволяет:
   снижать сроки поставки на конвейер деталей и их складские запасы;
   сокращать затраты на развитие сети поставщиков;
   удовлетворять законодательным требованиям страны размещения;
   минимизировать валютные риски и риски, связанные с таможенным оформлением поставляемых из-за        границы деталей.
Возможных российских поставщиков на конвейер «ЦФ КАМА» ждал серьезный аудит производства, затем работа с чертежами, изготовление пробных деталей. Решение о сотрудничестве с потенциальным поставщиком принималось по результатам анализа качества, с учетом цены деталей. В результате российскими партнерами СП по механической обработке, кузнечному и литейному производству стали ОАО «КАМАЗ, ОАО «ЧКПЗ», ОАО «ЗМЗ», ООО «РосАЛит», ОАО «ОЭМК». В 2008 году локализация начиналась с производства трех валов и семи шестерен для коробок Ecosplit. Изготовление заготовок шестерен и валов, их механическая и термообработка, а также мехобработка трех вариантов картеров КП Ecosplit производилась на заводе двигателей ОАО «КАМАЗ». На кузнечный завод ОАО «КАМАЗ» нужный стальной прокат поставляет ОАО «ОЭМК». Восемь из одиннадцати наименований шестерен для коробок семейства Ecomid изготавливают именно на СП «ЦФ КАМА». Еще девять шестерен делает для СП сам «КАМАЗ». В 2010 году в ОАО «ЧКПЗ» были локализированы заготовки семи шестерен коробок Ecomid, мехобработка восьми шестерен и трех валов КП Ecomid проводится на производстве «ЦФ КАМА», а их термообработка – на ОАО «КАМАЗ». Особенность конструкции коробок ZF – корпуса, отлитые из алюминиевого сплава. ­Делать в России отливки корпуса сначала никто не брался – их поставляли из Германии. Была попытка освоить литье относительно простого картера сцепления на Заволжском моторном заводе, но она закончилась неудачей. И это при 40-летнем опыте работы в Заволжье с алюминиевыми сплавами! В 2011 стартовал проект по локализации заготовок семи алюминиевых картеров. Первые образцы отливок картера сцепления Ecomid, были изготовлены на литейном заводе «КАМАЗ Металлургия». Затем отливки шести вариантов картеров были локализованы на нижегородском ООО «РосАЛит», из них два обрабатываются на ЗМЗ, а остальные четыре – на заводе двигателей «КАМАЗ». В 2012 г. локализована отливка и мехобработка картера сцепления на «КАМАЗе», началась локализация трех шестерен. ­Локализованы заготовки трех валов коробок Ecomid и одна шестерня Ecosplit на кузнечном заводе ОАО «КАМАЗ», а еще три заготовки шестерен – в ОАО «ЧКПЗ». Освоено производство двух типов чугунных крышек первичного вала на заводе двигателей «КАМАЗ». Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2014 года уровень локализации деталей коробок Ecomid и Ecosplit на СП «ЦФ КАМА» составляет 52 процента, но подшипники, синхронизаторы, сальники поставляются из Германии. Из последних новостей: для челнинских коробок ZF на другом СП – на ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» освоили ПГУ сцепления. Немцы считают, что российские партнеры «ЦФ КАМА» со временем вырастут до уровня глобальных поставщиков концерна, удовлетворяющих всем требованиям ZF по качеству, технологиям и цене, вплоть до поставки деталей из России на другие предприятия компании.

Информация

  • Компания ZF Friedrichshafen AG – крупнейший в мире производитель агрегатов трансмиссии, рулевого управления, подвески для автомобилей. Продукцию ZF применяют практически все европейские автомобилестроительные фирмы. Фирма выпускает для грузовиков и автобусов целую гамму КП: самые простые, на 5-6 передач, для развозных среднетоннажников, на более тяжелых автомобилях применяются 8-9-ступенчатые коробки с планетарным демультипликатором, а самые конструктивно сложные коробки делают с двумя дополнительными редукторами: с передним повышающим – делителем и понижающим планетарным – демультипликатором. Здесь если основная коробка трехступенчатая, то с учетом этих двух редукторов, в совокупности, получается 12 передач, а если основная коробка с четырьмя ступенями – то в агрегате 16 скоростей. У ZF эти коробки передач, можно сказать, флагманские. Аналогичные коробки есть у Mercedes, Scania, Volvo, но их никогда не было у «КАМАЗа» и ЯМЗ. Все ограничивалось только разработками. Напомним, ярославский завод традиционно делает коробки передач для «МАЗа» и «УРАЛАЗа». Главное достоинство 16-ступенчатых коробок – компактность и широкий диапазон передаточных чисел: обычно от 16,41 до 1,00 или от 13,80 до 0,84. К примеру, «камазовская» 10-ступенчатая коробка модели «154», наверное, одна из лучших отечественных коробок, но она обеспечивает диапазон от 7,82 до 0,81. Чтобы с ней получить тяговые возможности, сопоставимые с коробками ZF, пришлось бы увеличивать передаточное число главной передачи. А это всегда ухудшает экономичность. Практически по передаточным числам и удобству пользования единственная альтернатива механической 16-ступенчатой коробке – 5-6-диапазонный «автомат» с классической ГМП.
  • Акционеры ООО «ЦФ КАМА»: ZF Friedrichshafen AG, Германия – 51%, OAO «КАМАЗ», Россия – 49%;
    СП ООО «ЦФ КАМА» было основано в январе 2005 года, а сборочный конвейер был запущен уже в ноябре того же года.
    На предприятии производят 9-ступенчатые коробки ZF Ecomid 9S1310 TO и 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit 16S1820 TO, которые агрегатируются с двигателями мощностью от 160 до 500 л. с. Основным потребителем продукции СП является ОАО «КАМАЗ», в 2012 стартовало производство трансмиссий для ОАО «АЗ УРАЛ» и петербургского завода MAN. На 2016 год запланировано начало производства коробок передач для ОАО «МАЗ». В настоящее время объемы производства – порядка 20 тысяч КП в год, с вводом в действие производственных мощностей нового корпуса будет выпускаться до 50 тысяч коробок в год.
  • 2003 г. Первые переговоры между ZF Friedrichshafen AG и ОАО «КАМАЗ» о создании совместного предприятия по выпуску коробок передач;
    апрель 2005 г. Регистрация СП «ЦФ КАМА»;
    ноябрь 2005 г. Официальное открытие предприятия, начало сборки 16-ступенчатых коробок передач семейства ZF Ecosplit;
    2007 г. Расширение номенклатуры выпускаемых изделий, локализация деталей для коробок, получение статуса «промышленной сборки» и включение в список инвестиционных проектов Республики Татарстан;
    2008 г. Запуск сборки 9-ступенчатой КПП ZF Ecomid;
    2010 г. Начало производства локализованных шестерен и валов для КПП семейства ZF Ecomid, сертификация производства по стандартам ISO 9001 & TS 16949;
    2011 г. Начало строительства нового производственного здания;
    2012 г. Успешное прохождение ресертификационных аудитов DQS и IQNet;
    2012 г. Присвоение Федеральной таможенной службой России статуса уполномоченного экономического оператора внешнеэкономической деятельности;
    2013 г. Начало производства на СП вторичного вала для КПП ZF Ecosplit;
    2014 г. Официальное открытие нового производственного здания. Освоение производства «ЦФ КАМА» на новых площадях, запуск собственного термического участка для закалки шестерен и термообработки валов
  • У коробок ZF Ecosplit есть три варианта передаточных чисел, которые указаны на табличке: от 16,41 до 1,00; от 15,57 до 1,00 и от 13,8 до 0,84. Два варианта с прямой высшей передачей и один – с повышающей, причем эти варианты созданы только за счет шестерен делителя, остальные детали коробок одинаковы. Обычно с ростом крутящего момента, проходящего сквозь коробку, увеличивают модуль зубчатого зацепления – зуб становится чуть длиннее и одновременно толще в основании. Это приводит к необходимости увеличивать межцентровое расстояние между валами коробки, делать разные корпуса. Немцы из ZF сделали хитрее: они с ростом момента увеличивают длину шестерен, то есть длину находящихся в зацеплении зубьев – приходится увеличивать и длину корпуса. У 16-ступенчатых коробок ZF Ecosplit три варианта длины картера: 932, 1015 мм и самый длинный картер 1031 миллиметров – под коробку 16S2720, рассчитанную под момент 2700 Н.м. Причем несколько коробок собираются в одном взаимозаменяемом для них картере. Кроме того, взаимозаменяемы синхронизаторы в сборе, блокирующие муфты, то есть одни из самых подверженных износу деталей коробки, при этом дорогих и сложных в изготовлении. 

reis.zr.ru

ZF PARTS отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт

0501 216 243Фильтр АКПП2 170,83
S671090312Масло трансмиссии 547,97
1087298247Поддон АКПП2 392,91
0501220297Фильтр АКПП2 011,20
8700252Фильтр АКПП6 421,68
S671090255Масло трансмиссии 628,85
1068298062Фильтр АКПП5 095,39
8704 001Масло трансмиссии 508,00
8700250Фильтр АКПП8 234,46
7852991372Рейка рулевая19 770,45
0501216244Фильтр АКПП2 128,26
8704 002Масло трансмиссии 370,83
2862 901Рейка рулевая18 839,35
0734 310 316ZF PARTS 278,60
0501 210 725ZF PARTS2 794,72
8001 532Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 787,16
1068298044ZF PARTS8 168,71
501220297Фильтр АКПП2 301,38
2835401Рейка рулевая20 501,71
2843 901Рейка рулевая15 983,85
0501317994Датчик режимов работы АКПП6 649,20
1058270040ZF PARTS5 449,67
2859801Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 577,62
1087298365Фильтр АКПП6 079,71
7836633007Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений) 886,40
0734319588Сальник хвостовика редуктора переднего моста 338,43
1060210024Насос масляный4 008,44
2864301Рейка рулевая18 465,68
1071298033Фильтр АКПП5 161,38
1058298022Ремкомплект АКПП5 825,00
2761 901Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 936,39
7847 633 009Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений)1 663,54
8001775Рейка рулевая21 615,39
8700 251Фильтр АКПП4 086,01
7693 955 229Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 802,37
2914 501Рейка рулевая14 067,49
6070 004 002ZF PARTS69 822,84
0734 310 342Сальник полуоси переднего моста правой 715,89
1087298053ZF PARTS4 488,77
0501319279ZF PARTS 172,65
0501 216 272ZF PARTS 386,91
0501209968ZF PARTS3 782,58
0734319419Сальник полуоси переднего моста левой 537,33
8001766Рейка рулевая18 936,79
2910 301Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 276,24
1068 298 051ZF PARTS6 009,94
8700001Фильтр АКПП3 627,67
8704000Масло трансмиссии 238,87
2850801Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 917,15
2835 301Рейка рулевая9 529,06
2928 001Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 045,18
7692 955 542Насос гидроусилителя руля (ГУР)4 636,35
0750 111 243Сальник АКПП/КПП (выходного/вторичного вала) 442,49
2D0422155Насос гидроусилителя руля (ГУР)2 562,71
8002216Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 875,69
8700253Фильтр АКПП3 914,31
7613 955 148Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 831,86
8001672Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 240,13
7692 900 510Насос гидроусилителя руля (ГУР)4 261,26
044145157AНасос гидроусилителя руля (ГУР)2 490,82
S671090311ZF PARTS10 625,71
2843701Рейка рулевая15 983,85
7691 955 235Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 495,55
7836 633 006Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений)1 854,40
8001 442Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 240,13
1060 327 090ZF PARTS 75,92
501216243Фильтр АКПП2 210,57
7853955206Рейка рулевая16 639,90
8001 615Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 891,93
7617955150Насос гидроусилителя руля (ГУР)11 075,53
7831 635 105Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений)1 018,13
2818401Рейка рулевая16 799,54
2867601Рейка рулевая9 917,39
0734319520ZF PARTS 440,36
7691974508Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 276,24
0501212814ZF PARTS2 988,41
0501 209 875ZF PARTS5 531,50
7692 900 519ZF PARTS10 039,43
2903701Рейка рулевая29 436,68
0501 218 048ZF PARTS3 781,16
1068 298 047ZF PARTS11 387,00
2922201Насос гидроусилителя руля (ГУР)6 732,21
1068 298 075ZF PARTS1 998,90
1058327068ZF PARTS4 685,30
0501311086Датчик скорости1 308,08
1071 298 007ZF PARTS5 422,95
2857201Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 984,63
7693900525Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 875,69
4168 025 549Гидротрансформатор АКПП25 894,15
8001852Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 039,43
2859 001Насос гидроусилителя руля (ГУР)6 547,74
1068298045ZF PARTS8 420,58
0501 212 401Фильтр АКПП1 093,34
1019 210 025ZF PARTS17 328,12
7617955165Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 678,13
8001659Насос гидроусилителя руля (ГУР)1 379,98
7853 955 205Рейка рулевая21 847,40
2858 401Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 842,73
0501210596Датчик скорости1 872,37
0501 213 359Фильтр АКПП1 296,26
0501212582ZF PARTS15 292,80
7018955150ZF PARTS4 331,02
1058270036ZF PARTS7 693,82
0501212974Фильтр АКПП1 167,13
1316233014ZF PARTS26 289,81
7832 633 014Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений)1 581,71
8700254Фильтр АКПП4 042,26
7852633010Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений)1 309,03
7696955116Насос гидроусилителя руля (ГУР)6 314,31
7691955501Насос гидроусилителя руля (ГУР)7 751,76
2838001Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 240,13
8001767Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 794,41
7617955116Насос гидроусилителя руля (ГУР)8 069,62
0501220929ZF PARTS 383,60
7852501644Рейка рулевая4 493,50
7805955168Рейка рулевая22 358,95
8001 838Рейка рулевая31 484,77
0501315183Фильтр АКПП 958,30
ZF8700250Фильтр АКПП4 205,92
1019222019Фильтр АКПП 955,70
2850401Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 165,56
8001676Насос гидроусилителя руля (ГУР)12 308,88
1056327173ZF PARTS 377,45
1058298015ZF PARTS7 265,99
7692 955 134Насос гидроусилителя руля (ГУР)6 838,40
0501319037ZF PARTS1 916,60
0501311843ZF PARTS6 972,02
1297333110ZF PARTS3 122,04
8001 839Рейка рулевая15 983,85
7617 955 164Насос гидроусилителя руля (ГУР)9 988,34
7853 974 482Рейка рулевая15 374,87
1060298032ZF PARTS10 513,84
1068298036ZF PARTS4 335,52
0734 319 649Сальник АКПП/КПП (выходного/вторичного вала) 285,46
1050 327 091ZF PARTS 82,30
1296333023ZF PARTS4 068,27
1307306246ZF PARTS2 511,16
8001537Насос гидроусилителя руля (ГУР)3 389,52
1071271109ZF PARTS7 216,80
2838401Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 586,13
8001 829Насос гидроусилителя руля (ГУР)16 820,59
7891 955 363Рейка рулевая15 983,85
8001530Насос гидроусилителя руля (ГУР)16 791,50
1060 203 006ZF PARTS3 392,83
1068227039ZF PARTS 87,98
0501211290ZF PARTS8 999,06
8695955116ZF PARTS9 065,99
7691462126ZF PARTS1 108,00
2902 401Рейка рулевая30 359,74
S671 090 170Масло трансмиссии 274,81
8001526Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 319,44
1058327045ZF PARTS 186,84
0501 320 073ZF PARTS2 863,31
0501209251ZF PARTS1 159,80
8001 782Рейка рулевая60 479,67
1068227051ZF PARTS1 758,38
0734 319 813Сальник АКПП/КПП (вал-шестерни) 627,43
2966801Рейка рулевая23 777,71
1315298001ZF PARTS2 058,02
7831 993 140Рейка рулевая17 995,99
0734319420ZF PARTS 768,39
0734317370ZF PARTS 66,46
1068 198 933ZF PARTS58 099,30
1071298013ZF PARTS4 411,91
4168028633Гидротрансформатор АКПП50 665,40
0501321325Фильтр АКПП5 229,49
1068298043ZF PARTS12 408,92
0501219311ZF PARTS17 462,45
0501315053ZF PARTS2 944,66
0501 316 967Соленоид АКПП3 174,30
0501 208 542ZF PARTS6 701,23
7853 993 282ZF PARTS31 484,77
2839 301Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 039,43
1325298008ZF PARTS10 317,55
2862 601Рейка рулевая15 374,87
8700256Фильтр АКПП2 299,96
7692 955 509Насос гидроусилителя руля (ГУР)7 527,32
7692900504Насос гидроусилителя руля (ГУР)7 733,31
7690955105Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 985,58
1058270020ZF PARTS 183,29
1058202016ZF PARTS1 110,13
1071 298 031Фильтр АКПП2 324,09
1297304484ZF PARTS2 017,82
0501 219 953ZF PARTS 364,68
0501215213ZF PARTS18 019,88
24117571227Фильтр АКПП1 794,56
0501323154ZF PARTS2 710,29
7830633010Ремкомплект рулевой рейки (механизма), (ком-кт уплотнений)1 333,62
1316233015ZF PARTS6 164,85
1060298030ZF PARTS7 492,08
S671090252ZF PARTS83 104,21
2818501Рейка рулевая24 634,55
8001 561Рейка рулевая4 098,07
1050298018Датчик режимов работы АКПП12 026,97
7690 955 102Насос гидроусилителя руля (ГУР)6 364,92
0501 314 432ZF PARTS 850,22
7852993751Рейка рулевая23 980,39
7692 900 538Насос гидроусилителя руля (ГУР)5 622,31
4168028635Гидротрансформатор АКПП25 799,31
1071298027Фильтр АКПП6 749,24
1068298054Фильтр АКПП5 857,40
7853 993 193Рейка рулевая21 672,62
2861 201Рейка рулевая18 237,46
7852 991 369Рейка рулевая23 358,16
0734 313 064Уплотнение (кольцо) масляного насоса АКПП 304,61
1316304103ZF PARTS5 730,63
7691974113Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 216,80
ZF8700251Фильтр АКПП4 150,81
8001 769ZF PARTS22 198,36
1071271107ZF PARTS8 482,31
8700002Фильтр АКПП3 818,06
0735330800ZF PARTS3 766,97
7692 900 521Насос гидроусилителя руля (ГУР)10 039,43

avto.pro