«ROBERT BOSCH SAMARA» Завод по производству автокомпонентов
Новый завод ООО «РОБЕРТ БОШ САМАРА» был построен в 2014 году в 10 км от г. Самары (Российская Федерация). Объект является частью промышленного парка Преображенка.
Комплекс площадью 15,000 квадратных метров, включает в себя производство корпус, административную часть, склад и техническую инфраструктуру. Основные клиенты данного завода Bosch – это местные производители автомобилей, и поставщики автокомпонентов по всей России. Завод нацелен на производство ABS и ESP систем для автомобилей, собранных в России.
Группа компаний Bosch является ведущим международным поставщиком технологий и услуг для мобильных решений, промышленных технологий, потребительских товаров, энергетики и строительной техники. Инфракрасная система отопления состоит из 460 метров излучающих панелей EUTERM, обеспечивающих дополнительные 220 кВт тепловой мощности к сопутствующей системе воздушного отопления.
Система была выбрана инвестором для следующих основных преимуществ:
- Окупаемость системы и низкие эксплуатационные расходы,
- Отсутствие сквозняков в производственных помещениях,
- Комфорт операторов в местах, с большой кратностью воздухообмена.
Описание объекта
Клиент | OOO «ROBERT BOSCH SAMARA» |
Ситуация до | Новое здание |
Цели заказчика | Обогрев рабочих зон безопасной системой с минимальным потреблением энергии |
Тип устанавливаемого оборудования | Потолочные инфракрасные панели EUTERM |
Общая мощность | EUTERM: 220 кВт (дополнительная система. Работает совместно с воздушным отоплением) |
Кол-во оборудования | EUTERM: 460 м AVH 1200 |
Тип управления | Локальная с управлением на хронотермостатах |
Внешняя температура | — 30 °С |
Внутренняя температура | 10 °С |
Площадь отапливаемой области | 9 120 м2 |
Макс. высота здания | 11 ÷ 12 м |
Высота монтажа | 8 м |
Схема системы
Реализация
Сделано в России: завод «Роберт Бош Самара»
В этом году Bosch отмечает 40‑летие серийного производства системы ABS. В честь юбилея немецкая компания пригласила журналистов на производственную площадку в Самарской области. Разговор шел о настоящем и будущем систем активной безопасности и помощи водителю.
Согласно данным исследования, проведенного Bosch Accident Research, 90% всех ДТП с травмами — результат человеческой ошибки. Как следует из отчета немецких аналитиков, 37% сегодняшних дорожных происшествий можно избежать при увеличении автоматизации вождения. Россия в показателях проникновения на рынок ассистентов вождения отстает от европейских стран. К примеру, доля систем автоматического экстренного торможения и контроля движения по полосе составляет всего 6%, тогда как в Германии этот показатель превышает 32%.
Производственная площадка заложена с запасом площади на расширение выпуска комплектующих.
Такое положение дел, в частности, обусловлено отставанием нормативной базы. Обязательное оснащение новых машин системой ABS было введено в России в 2016 году. Что же касается системы стабилизации ESP, ее наличие обязательно с 2018 года только для новых типов транспортных средств. Для сравнения: в Европе установка ESP стала обязательной для всех новых автомобилей в 2014 году. Стоит добавить, что ESP считается базовой технологией для систем помощи водителю.
Блоки ABS/ESP — основная продукция завода.
Клапаны модулятора рассчитаны на работу с частотой от 4 до 17 Гц.
Так выглядит заготовка для корпуса модулятора.
Среди причин низкого проникновения на российский рынок систем помощи водителю в Bosch называют недостаточную информированность автовладельцев. «Мы провели исследование и выяснили, что после детального ознакомления людей с функционалом и безопасностью ассистентов вождения их мнение менялось на положительное, — говорит эксперт по маркетингу отдела комплектующих Bosch Екатерина Муравьева. — А если автомобиль оборудован системами помощи, они используются водителями. Считаю этот факт очень важным».
Пресс-конференция проходила на предприятии «Роберт Бош Самара». И это не случайно, завод в Самарской области является одним из основных производителей компонентов гидравлических тормозных систем для российского автопрома. Запуск второго в России завода автомобильных технологий Bosch состоялся в 2015 году. В строительство предприятия площадью более 22 тыс. м2 и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Численность сотрудников — около 300 человек.
Участок сборки рулевых реек и редукторов.
В настоящее время завод выпускает три типа продукции: блоки ABS/ESP девятого поколения (основные потребители в России — АвтоВАЗ, УАЗ, Renault, Nissan, Citroen, Peugeot, Volkswagen), рулевые рейки и гидроусилители (HPS, Servocom) для грузовиков и автобусов отечественных марок. Смысл существования самарского завода Bosch — близость к российским автосборочным предприятиям. Локальная сборка позволяет оперативно реагировать на их запросы, то есть выпускать нужные изделия в нужное время. Блоки ABS/ESP — основная продукция завода: с момента его запуска по июль текущего года совокупно выпущено почти 2,7 млн этих изделий, причем половина из них отправилась на экспорт — в Румынию и Испанию. Объемы производства реек и ГУРов для ГАЗа и КАМАЗа куда меньше — 61 000 и 71 000 единиц соответственно.
В планах на перспективу — использование отечественного литья, в частности заготовок для корпусов модуляторов. Пока же на предприятии обрабатывают алюминиевые заготовки, поставляемые из-за рубежа. Уточним, речь идет о полной механической обработке, включая сверление, нарезание резьбы и проточку — все это производится в автоматическом режиме без участия оператора.
Высок уровень автоматизации и на участке сборки модуляторов ABS/ESP — все операции производятся под контролем компьютерной системы и в условиях повышенной чистоты. В случае отклонения параметров автоматика заблокирует печать этикетки, изделие без этикетки не может быть отгружено потребителю. Стоит также сказать, что завод в Самаре — одно из лидирующих «бошевских» предприятий по качеству в мире, получившее несколько внутрикорпоративных наград.
Многоярусный склад комплектующих обеспечивает непрерывность работы предприятия.
Успехи систем Bosch ABS/ESP в глобальном масштабе — это не только высочайший уровень производства, но и глубокий задел в конструкторских разработках. В течение последних 40 лет компания Bosch непрерывно развивает систему ABS. За это время компоненты системы стали компактнее и одновременно эффективнее. Появление ABS послужило основой для разработки современных систем активной безопасности и ассистентов помощи при вождении. Bosch приложила свою руку и к относительно новой системе AEB (Automatic Emergency Braking). Практически весь XX век немецкие инженеры работали над тем, чтобы заставить автомобиль безопасно тормозить, анализируя массу факторов (предсказуемость эффективности тормоза для водителя, интенсивность и сила нажатия на педаль). Начало XXI века открыло новую главу. Теперь в Bosch работают над тем, чтобы машина тормозила без участия человека.
И хотя AEB сегодня воспринимается как технология из будущего, вскоре она отметит свое 10‑летие: первым серийным автомобилем с системой автоматического торможения стал Volvo XC60 прошлого поколения (2008 г.). Сегодня все без исключения Volvo в любой комплектации оснащаются AEB. Такая система сейчас доступна для большинства моделей премиум-класса и многих автомобилей среднего ценового диапазона. Уже нет сомнений, что AEB вскоре станет обязательной для всех машин. В Европе собираются обязать автопроизводителей устанавливать автоматическую тормозную систему на все модели уже в 2020 г. Российское законодательство в этой части планируют гармонизировать с европейским к 2023 г. А значит, со временем и на наших дорогах будет расти количество автомобилей, которые думают и действуют. Будущее рождается сегодня, говорят в Bosch.
Компания развивает не только электронные и гидравлические системы, но и такие компоненты, как тормозная жидкость. Полученные в результате исследований Bosch новые типы жидкости, например ENV6, соответствуют растущим требованиям к тормозным системам современных автомобилей. ENV6 стала первой тормозной жидкостью, в которой крайне низкая вязкость сочетается с высокой влажной температурой кипения, в сравнении с традиционными тормозными жидкостями. Низкая вязкость способствует сокращению времени срабатывания системы ESP, а высокая влажная температура кипения снижает риск образования в трубопроводе пузырьков пара — что является основной причиной отказа тормоза. Свойства ENV6 делают ее совместимой с различными другими типами тормозных жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Несовместимы только редкие типы, такие как LHM на основе минеральных масел или DOT5, содержащие силикон. Жидкость нового типа ENV6 одновременно обладает низкой вязкостью и высокой температурой кипения. Эта особенность позволит совершенствовать системы торможения в будущем.
ЖИДКОСТЬ С НОВЫМИ СВОЙСТВАМИ Одна из ключевых разработок Bosch в области эксплуатационных материалов — жидкость ENV6, обеспечивающая новый уровень надежности и безопасности в соответствии с постоянно усложняющимися требованиями к тормозным системам современных автомобилей и моделей завтрашнего дня. Название ЕNV — сокращение от английского слова envelope, в одном из вариантов перевода — «покрывать». Таким образом, название отражает как высокую эффективность новой жидкости, так и совместимость с более ранними типами. Она пригодна для использования в тормозной системе практически любого автомобиля, выпущенного после 1990 года. ENV6 стала первой тормозной жидкостью, в которой крайне низкая вязкость сочетается с высокой влажной температурой кипения, в сравнении с традиционными тормозными жидкостями. Благодаря особым характеристикам новой тормозной жидкости появляется возможность значительно увеличить интервал замены, не только не снижая эффективность системы, но и повышая ее. Для сравнения, жидкость типа DOT4 требует замены каждые два года, в то время как ENV6 сохраняет требуемые свойства в течение трех лет. Дополнительное важное качество ENV6: высокая смазывающая способность существенно снижает шумы при работе системы, а также защищает гидравлические контуры от износа и коррозии. Совместимость ENV6 сразу с несколькими типами тормозных жидкостей снижает риск непреднамеренного смешивания несовместимых продуктов. Кроме того, благодаря универсальности нового типа владельцы автомагазинов и менеджеры отделов запчастей получают возможность не закупать много разных артикулов тормозных жидкостей и за счет этого оптимизируют запасы на складе. Bosch ENV6 поставляется в емкостях от 1 до 5 л. Планируется начать поставки жидкости в 20‑литровых канистрах. Это стало возможно благодаря длительному, до 5 лет, сроку хранения в запечатанной таре. Еще одно преимущество: ENV6 не классифицируется как опасная субстанция, в связи с чем не внесена в перечень Постановления об опасных веществах. Благодаря этому не требуется дополнительных мер предосторожности и разрешений при ее хранении и перевозке. |
ОТ САМОЛЕТА ДО ВЕЛОБАЙКА Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять АВS изначально планировали в авиации, но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1978 г. Bosch впервые представила и запустила в серийное производство систему ABS, разработанную в партнерстве с автопроизводителями. Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых вошла ABS, относились к премиальному классу. Так, одними из первых автомобилей с ABS стали Mercedes-Benz S-класса и BMW 7‑й серии. За короткое время система стала доступнее и вошла в оснащение моделей более массовых сегментов — сначала в виде опции, затем как штатное оборудование. К 1990 г. около 6 млн автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Влияние системы на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых машин, произведенных с середины 2004 г. С начала 1991 г. новые грузовые автомобили массой более 3,5 тонны и автобусы с количеством мест более 8 в Европе могут пройти регистрацию только при наличии ABS. Позже Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов. В начале 2016 г. ABS вошла в перечень обязательного оборудования всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см3. В 2017 г. в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS. В 2018 г. Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS — первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом. Система обеспечивает безопасное и контролируемое торможение в сложных условиях. |
Хочу получать самые интересные статьи
Новый завод Bosch в Самаре
Самара — 2 июля 2015 г. Bosch, ведущий мировой поставщик технологий и услуг, начал производство автомобильных систем на новом заводе в Самарской области.
До конца 2016 г. в строительство предприятия площадью более 22 тыс. кв. м, производство и оборудование будет инвестировано около 50 млн ев-ро. На территории завода разместятся производственные цеха, склады, ла-боратории, административно-хозяйственные помещения. К концу 2015 г., на первом этапе, планируется создать до 100 рабочих мест для жителей Са-марского региона.
Фокус на локализацию
«Завод в Самаре является вторым, после энгельсского в Саратовской области, производством автокомпонентов Bosch в России. Его открытие отмечает собой новый этап в реализации долгосрочной стратегии Bosch, нацеленной на локализацию производства непосредственно в регионе», — заявил Герхард Пфайфер, президент ООО «Роберт Бош», полномочный представитель Группы компаний Bosch в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии.
На начальном этапе завод будет выпускать антиблокировочные системы тормозов ABS и программы электронной стабилизации ESP, предназначенные для автомобилей российской сборки.
«Разрабатываемые компанией Bosch современные системы помощи водителю, такие как ABS и ESP, — это эффективные решения, значительно
повышающие безопасность вождения. Мы уверены, что массовое оснащение ими транспортных средств существенно снизит уровень аварийности на российских дорогах», — отметил Кристиан Шнайдер, генеральный директор завода.
Bosch обладает более чем 30-летним опытом разработок в сфере активной и пассивной безопасности автомобилей. Компания первой создала систему, предупреждающую занос автомобиля на скорости, и в 1995 г. внедрила ее в серийное производство. За прошедшие годы Bosch внес значительный вклад в спасение жизней на дорогах.
В торжественной церемонии открытия завода приняли участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин, министр экономики Самарской области Александр Кобенко, глава администрации Волжского района Самарской области Александр Баландин, президент ООО «Роберт Бош» Герхард Пфайфер, президент подразделения Chassis Systems Control Robert Bosch GmbH Герхард Штайгер, генеральный директор завода Кристиан Шнайдер и другие официальные лица.
- Информация компании
Bosch построит в Самаре завод автокомпонентов — журнал За рулем
До 2015 года компания, ведущая деятельность в области высоких технологий и сервисных услуг, намерена инвестировать в строительство нового завода около 40 миллионов евро.
В планах Bosch строительство в Самаре комплекса общей площадью около 15 000 квадратных метров, состоящего из производственных участков, административных, инженерных и логистических служб, а также администрации и столовой для персонала. Общая площадь участка, отведенного под новый завод Bosch, составляет около 200 000 квадратных метров. Строительные работы должны начаться в первом полугодии следующего года. Запуск завода Bosch создаст рабочие места для более чем 500 сотрудников.
На новом производстве компания планирует разместить три подразделения: «Управление и шасси», «Стартеры и генераторы», «Дизельные системы». Основным потребителем комплектующих — ABS, генераторов, стартеров и систем Common Rail для коммерческих автомобилей, выпускаемых на самарском производстве, станут заказчики из Поволжского региона.
«Для компании Bosch Россия представляет собой важный перспективный рынок. При наличии в будущем производства на месте мы сможем более продуктивно использовать шансы, которые предлагает нам российский рынок, — сказал Герхард Пфайфер, генеральный директор компании Bosch в России. — Кроме того, находясь в Самаре, мы сможем оптимально обслуживать наших заказчиков из этого региона».
Подразделения компании Bosch, которые занимаются производством автомобильных запчастей, топливных систем и электроинструментов, расположены в городе Энгельс (Саратовская обл.).
Во втором полугодии 2013 года будет завершено строительство новой штаб-квартиры Bosch в Москве, в которое компания инвестировала более 100 миллионов евро.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
40 лет ABS: изучаем производство тормозных систем на заводе Bosch в Самаре
Несмотря на 40-летний юбилей, антиблокировочная система тормозов стала обязательной в России только с 2016 года. Увы, фатализм, присущий российскому менталитету, заставляет автолюбителей чаще вешать в машину иконки, чем выбирать опции, влияющие на безопасность движения. Потому приходится вводить принудительные меры, главной из которых стало внедрение ABS, которую открыла миру компания Bosch. Обозреватель журнала «Движок» посетил завод компании в Самаре и узнал, в каком направлении будут развиваться системы активной безопасности в автомобилях будущего, а также оценил самую новую производственную площадку немецкого концерна на территории России.
Несмотря на популярность термина, далеко не все знакомы с принципом работы ABS. Система состоит из трех основных компонентов: датчика скорости на каждом колесе, электронного блока управления и гидравлического модулятора. В момент, когда датчик скорости информирует блок управления о неизбежной блокировке колеса, блок отправляет сигнал гидравлическому модулятору на снижение давления в соответствующем контуре тормозной системы, предотвращая блокировку колеса.
Еще в далеком 1978 году компания Bosch запустила серийное производство электронной антиблокировочной системы тормозов. Напомним, что ABS сокращает тормозной путь и сохраняет управляемость автомобиля при экстренном торможении. Именно эта система послужила основой для разработки других, более сложных систем активной безопасности, таких как ESP. За 40 лет компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов этих систем.
Зачем нужна сборочная площадка в Самаре?
В первую очередь, конечно, для снижения стоимости компонентов за счет локализации производства. В рамках этой концепции завод Bosch в Самарской области производит системы ABS и ESP, предназначенные прежде всего для автомобилей российской сборки. В строительство предприятия с площадью более 22 тыс. кв. метров и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Одновременно компания дала Самарской области более 100 рабочих мест.
Отметим, что площадка в Самаре является «универсальным» заводом. Точно такие предприятия расположены по всему миру. Их особенность в том, что на их мощностях в короткий срок можно развернуть производство абсолютно любого элемента, будь то ABS, свечи зажигания, электрокомпоненты или элементы топливной системы.
Основным направлением сбыта продукции самарского завода является отечественный гигант АвтоВАЗ. Причем тормозные системы ставятся не только на автомобили Lada. ABS и ESP компания Bosch поставляет также предприятиям Renault, Volkswagen, «ПСМА Рус», на завод Nissan, на конвейер Ульяновского автомобильного завода, на нижегородское предприятие Группы ГАЗ и даже на украинский завод ZAZ. Грузовые тормозные системы Bosch используются на конвейере КАМАЗа.
Однако и это далеко не все эксплуатанты самарских систем. Как заверил нас генеральный директор предприятия, 50% всех производимых на заводе продуктов поставляются на конвейеры известных европейских автомобильных компаний. Правда, стоит отметить, что производство тормозных систем с нуля на заводе Bosch в Самаре не осуществляется. Элементы приходят комплектами, которые на отечественном заводе собирают до готового состояния. Сделано это, как уже было сказано, для снижения стоимости компонентов за счет локализация производства и в соответствии с требованиями по локализации, которые предъявляются к иностранным компаниям Минпромторгом.
Несмотря на сложную инженерно-техническую работу, завод не только не ограничивает возраст потенциальных специалистов, но и приветствует набор молодых сотрудников. Средний возраст работающих на предприятии — 32 года, а более 40% служащих и вовсе моложе 30 лет. Таким образом, Bosch вкладывает не только в собственное развитие, но и в развитие будущих российских специалистов высокого уровня.
Внедрение ABS Bosch в современное автомобилестроение
Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых была включена ABS, относились к премиальному классу. За короткое время система стала доступнее и стала устанавливаться на модели более массовых сегментов — сначала в виде опции, а затем как штатное оборудование.
К 1990 году около шести миллионов автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Ее влияние на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли на себя обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых транспортных средств, произведенных с середины 2004 года.
С начала 1991 года новые грузовые автомобили и автобусы в Европе могут пройти регистрацию только при наличии в оснащении системы ABS. Позже компания Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов, что в ряде случаев позволило предотвращать серьезные происшествия, связанные с блокировкой колес при торможении.
С начала 2016 года ABS вошла в перечень обязательного оборудования для всех новых мотоциклов, а с 2017-го в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS.
В 2018 году компания Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS — первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом. Она обеспечивает безопасное и контролируемое торможение в сложных условиях.
Не только ABS
Одна из особенностей компании — то, что Bosch всегда параллельно развивает технологии, работающие непосредственно в одном узле и агрегате. Так и с тормозными системами — немецкий производитель совершенствует не только ABS и ESP, но и тормозные жидкости собственного производства. Самая новая и современная разработка компании в этой области — тормозная жидкость Bosch ENV6.
Низкая вязкость жидкость ENV способствует сокращению времени срабатывания системы ESP, а высокая температура кипения снижает риск образования в трубопроводе пузырьков пара, что является основной причиной отказа тормоза. Кроме того, свойства ENV6 делают ее совместимой с различными другими типами тормозных жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Несовместимы только редкие типы, такие как LHM на основе минеральных масел или DOT5, содержащие силикон.
Bosch построит в Самаре завод автокомпонентов — журнал За рулем
До 2015 года компания, ведущая деятельность в области высоких технологий и сервисных услуг, намерена инвестировать в строительство нового завода около 40 миллионов евро.
В планах Bosch строительство в Самаре комплекса общей площадью около 15 000 квадратных метров, состоящего из производственных участков, административных, инженерных и логистических служб, а также администрации и столовой для персонала. Общая площадь участка, отведенного под новый завод Bosch, составляет около 200 000 квадратных метров. Строительные работы должны начаться в первом полугодии следующего года. Запуск завода Bosch создаст рабочие места для более чем 500 сотрудников.
На новом производстве компания планирует разместить три подразделения: «Управление и шасси», «Стартеры и генераторы», «Дизельные системы». Основным потребителем комплектующих — ABS, генераторов, стартеров и систем Common Rail для коммерческих автомобилей, выпускаемых на самарском производстве, станут заказчики из Поволжского региона.
«Для компании Bosch Россия представляет собой важный перспективный рынок. При наличии в будущем производства на месте мы сможем более продуктивно использовать шансы, которые предлагает нам российский рынок, — сказал Герхард Пфайфер, генеральный директор компании Bosch в России. — Кроме того, находясь в Самаре, мы сможем оптимально обслуживать наших заказчиков из этого региона».
Подразделения компании Bosch, которые занимаются производством автомобильных запчастей, топливных систем и электроинструментов, расположены в городе Энгельс (Саратовская обл.).
Во втором полугодии 2013 года будет завершено строительство новой штаб-квартиры Bosch в Москве, в которое компания инвестировала более 100 миллионов евро.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Производственное здание ООО “Роберт БОШ Самара”
Производственное здание ООО «Роберт БОШ Самара»
Начались отгрузки здания производственного назначения в г. Самара. Заказчик: ООО «Роберт Бош Самара», Генеральный подрядчик ООО «Современные строительные технологии». Общий объем металлоконструкций 850 тонн., срок поставки 12 недель, на 18 марта отгружено 500 тонн. Конструктив — ж/б колонны, надколонники, фермы — уголковые, связи, распорки, прогоны, монтажные элементы. Покрытие грунт + эмаль RAL 9002.
Производственное здание ООО «Роберт БОШ Самара
»надколонники
фермы
Фермы в покраске
Стропильные фермы
стойки фахверка
надколонники
надколонники
распорки
упаковка
надколонники
Следующие объекты из серии Заводы
Другие объекты менеджера: Сахапов Радик
Сахапов Радик
Директор по развитию
Тел.: +7(917)034-88-88