Завод китайских авто в тульской области: В Тульской области официально запустили автомобильный завод Haval — Новости Тулы и области – В Тульской области официально запустили автомобильный завод Haval — Новости Тулы и области – Фотогалерея, фото 1

Haval H5 на заводе под Тулой: первое фото

Haval H5 в цехах тульского завода впервые попал на фото. Снимки опубликованы на форуме «Хавал клуба» и подтверждают информацию, что производство модели уже стартовало.

Признаться, дизайн внедорожника удивил редакцию «Китайских автомобилей». Мы рассчитывали увидеть внедорожник с таким же названием, доступный на китайском рынке. У нас похожие машины выпускали в 2017 и 2018 годах на заводе Derways в Ставрополе как DW Hower H5. Но еще раньше, с 2011 года, эта модель была представлена на нашем рынке под названием Great Wall Hover h4.

ховер H5

На фото “Хавал клуба”: внедорожник Haval H5 на заводе в Тульской области.

Между тем, Great Wall Hover H5 – и есть тот самый нынешний Haval H5. Только слегка обновленный и перелицованный. Но как тут не запутаться, если в каталоге китайских автомобилей Bitauto мы нашли «российский H5» в виде Haval H5 далекого 2010 модельного года. Уже в 2011-м внедорожник заметно изменился, и под названием Haval в таком виде больше не фигурировал.

В общем, предлагаем забыть все эти тонкости с названиями, и уяснить главное. У нас будут выпускать машины в дизайне 2010 года. Интерьер, к счастью, чуть свежее – в таком виде он был оформлен в 2016-м

haval h5

На фото из социальных сетей: салон внедорожника Haval H5 для российского рынка.

***

Кстати, «Китайские автомобили» смогли подтвердить ранее появившуюся у нас на сайте информацию о том, что автомобиль начнут продавать до конца первой половины 2020 года. А вот по его оснащению пока только вопросы. У древнего H5 в Китае были бензиновые моторы 2.0 и 2.4 и дизельный 2.5. Но ориентироваться все же лучше на актуальный H5, пусть он и выглядит совсем иначе. У него 2-литровые двигатели. Бензиновый выдает 190 л.с., дизельный – 150. Оба работают с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом.

Какими теперь будут цены на новинку, неясно даже приблизительно. Ранее в компании утверждали, что хотят ориентироваться на стоимость российского «Патриота», словно напоминая о том, что «Ховеры» у нас называли «убийцами» УАЗа. Однако новый китайский H5 стоит приблизительно на уровне Haval F7. Очевидно, что машина с сильно устаревшим кузовом должна быть все-таки подешевле.

Haval H5

На фото Bitauto.com: внедорожник Haval H5 2010 года с шильдиком Great Wall.

Начало экспансии китайского автопрома в России — журнал За рулем

Визит председателя КНР Си Цзиньпина в Российскую Федерацию 5 июня 2019 года ознаменуется не только транспортным коллапсом в Москве, о котором предупредил ЦОДД, но и началом активного наступления китайского автопрома на российский рынок.

Формально поводом послужит открытие автомобильного завода Haval в Тульской области, который только ждал сигнала сверху о запуске серийного производства!

На территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области было уже все готово, прошла сборку опытная партия и тесты первых машин. Не хватало только высшего благословения, чтобы первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда официально начало работать.

Внешний вид завода Haval под Тулой

Внешний вид завода Haval под Тулой

Впрочем, это не только первое предприятие Haval, но и первое китайское автомобильное производство, создание в России. Дальше закладки первого камня завода под Липецком не пошел Lifan. Cолидная китайская компания Geely, поглотившая в 2010 году VOLVO, не рискнула строиться в России и ограничилась созданием СП мощностью в 30 тысяч машин в Белоруссии. Робко ведут сборку на арендованных площадях на калининградском «Автоторе» и черкесском «Дервейсе» FAW и Chery.

Роботы в сварочном цеху.

Роботы в сварочном цеху.

Надо заметить, что китайская экономика и промышленность весьма зависимы от китайского государства и направлений, выработанных руководящей линией правящей партии. Было указание развивать автомобильный экспорт — его стали развивать. А вот сейчас дают отмашку начать собственное производство в соседней России.

Когда то, в конце 50-х, СССР помогал КНР строить первый автомобильный завод FAW и налаживать выпуск грузовиков на базе ЗИС-150. Сейчас же все переменилось с точностью до наоборот. Китайские грузовики собирают в Ульяновске и на Дальнем Востоке, везут напрямую для работы на стройках и в карьерах. И вот большой современный завод легковых автомобилей полного цикла под Тулой!

Внешний вид интеллектуального п=кроссовера Haval H7

Внешний вид интеллектуального п=кроссовера Haval H7

Первая модель, которая сойдет с конвейера, будет, как её называют, интеллектуальным кроссовером Haval F7. Такие российскому автопрому создавать еще не под силу.

Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. Много это или мало? Hyundai на заводе под Санкт-Петербургом выпускает 120 тысяч машин. Так что у китайцев есть реальная возможность стать одной из самых продаваемых иномарок в России.

В пользу этого говорит и то, что тульское предприятие Haval ориентировано на производство самого востребованного в России типа автомобилей — кроссоверов, которые терпимо относятся к бездорожью и колдобинам на асфальте и прекрасно себя чувствуют в городе.

Интерьеру Haval H7 может позавидовать и европейский премиум.

Интерьеру Haval H7 может позавидовать и европейский премиум.

Наконец, открытие крупного производства за пределами Китая даст дополнительный импульс к выходу китайских автомобильных марок на мировой рынок. В частности, мне, как члену жюри Всемирный автомобиль года WCOTY, приятно отметить, что теперь у Haval, выпускающей автомобили на двух континентах, в Азии и Европе, будет полное право оспаривать звание лучшего автомобиля во всех номинациях конкурса.

По официальной информации:

Строительство завода началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Производство характеризует высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей.

Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. На заводской территории построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозно

Зачем Haval построил в РФ такой завод

Автозавод Haval под Тулой практически готов к запуску. Первые автомобили даже собраны в его цехах. Но до сих пор актуален вопрос, как китайцы собираются использовать весь потенциал предприятия. Рассчитанного, напомним, на выпуск 150 тысяч автомобилей в год.

Очевидно, что ни Haval F7, который первым сойдет с конвейера, ни его купе-версия F7x, ни ранее обещанный внедорожник H9 даже при самых удачных раскладах не позволят полностью загрузить столь большой завод. Однако масштабы производства неслучайны. Об этом в комментарии для агентства «Автостат» заявил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок

«Поскольку завод спроектирован с производственной мощностью в 150 тысяч автомобилей, которая будет подключаться в несколько этапов, у нас будет возможность наладить производство новейших моделей почти синхронно с их выходом на китайском рынке», – сообщил он.

Увы, понятнее, не стало. Хотя бы потому, что неясно, как соотносится потенциальная мощность предприятия со сроками выхода моделей на рынок.

Впрочем, некоторые нюансы бизнеса по-китайски раскрыл еще в августе 2018 года на Московском международном автосалоне директор по развитию международного бизнеса Great Wall Motor (материнская компания Haval) Стивен Ван. Отвечая на вопрос о загрузке будущего завода, он заявил, что на первом этапе его мощность составит лишь 80 тысяч автомобилей. Сам Haval способен продать уже в 2019-м 15-20 тысяч машин, сказал Ван.

Но для руководства компании на первый план выходит вопрос не окупаемости, а механизмов эксплуатации крупного предприятия за пределами Китая. Кроме того, в среднесрочной перспективе автомобили с завода в Тульской области смогут отправиться в страны Таможенного Союза. А в дальней – и в Западную Европу. «Да, мы планируем и учитываем эту возможность», – заверил Стивен Ван.

Впрочем, что китайцы планировали в августе 2018-го и что думают сейчас, может и не совпадать. Взять ту же линейку первых автомобилей. В свежем комментарии Жерома Сего, например, не прозвучало ни слова о производстве H9. Хотя ранее утверждалось, что благодаря локальной сборке внедорожник окажется доступнее.

И еще один инсайд, способный подсказать ответ на указанный в заголовке вопрос. Источник «Китайских автомобилей» не исключает: в будущем на автозаводе Haval начнется контрактная сборка моделей других брендов из Поднебесной. Одним из первых здесь может прописаться Lifan, который, уйдя из Черкесска, до сих пор не определился с новой площадкой.

Автомобили Lifan выпустят на заводе Haval

Автомобили Lifan будут собирать методом контрактной крупноузловой сборки на мощностях завода Haval в Тульской области. Слух, появившийся еще в апреле, наконец нашел официальное подтверждение.

Только не со стороны Haval или Lifan. Секрет раскрыл в СМИ руководитель российского офиса Changan Сунь Цзэцзюнь. Еще в прошлом году он возглавлял представительство Lifan. А сейчас называет приход этой компании на завод Haval своей «личной инициативой».

Lifan может оказаться не единственным партнером Haval

– Конечно, мы с разными партнёрами вели переговоры. В случае с «Хавейлом» всё просто: у нас сразу возникло единое понимание процесса, мы договорились об условиях – пока другие ещё думали, так что здесь секретов нет, – рассказал Сунь Цзэцзюнь в интервью порталу «Колеса».

При этом он добавил, что, по его информации, «на сегодняшний день у Lifan с Haval пока дела не идут».

***

Это, впрочем, неудивительно. Тульский завод даже официально не открыт. И было бы странным, чтобы из его цехов первыми вышли серийные автомобили Lifan. Логично и то, что оба партнера не спешат подтверждать информацию о контрактной сборке.

– Lifan действительно ведёт переговоры с несколькими площадками по поводу локальной сборки наших автомобилей. Мы предоставим данную информацию перед началом сборки. На данный момент эта информация является коммерческой тайной компании, – сообщил «Китайским автомобилям» гендиректор Lifan Motors Rus Лю Цзян.

Очевидно, Lifan может оказаться не единственным партнером Haval. По нашим сведениям, представители того же Changan тоже посещали завод в Тульской области. Да и нынешний руководитель офиса знает алгоритм решения этого вопроса. Впрочем, в вышеупомянутом интервью Сунь Цзэцзюнь ничего конкретного на этот счет не сказал.

– Мы рассматриваем разные варианты развития, в том числе и местную сборку, – лишь отметил он. И уточнил, что производственные вопросы пока для компании не в приоритете.

***

Между тем, как сообщил источник «Китайских автомобилей», на заводе Haval могут начать сборку некоторых моделей Geely. В пользу этого варианта говорит активное расширение товарной линейки компании и отсутствие свободных линий на заводе «БелДжи» в Беларуси. Против – умозрительная конкуренция между брендами, тогда как с Lifan модели Haval находятся в разных ценовых нишах.

В представительстве Geely на соответствующий запрос нам ответили, что «подтвердить данную информацию не можем».

– В настоящий момент конкретных планов у [Geely] по организации контрактной сборки своих автомобилей на мощностях завода Haval нет, – сообщили «Китайским автомобилям» в минэкономразвития Тульской области.

Однако такого развития событий власти не исключают. По их данным, штаб-квартира компании Great Wall «ведет рабочий диалог с различными китайскими автопроизводителями по вопросу возможной организации контрактной сборки в России».

Перспективы таких проектов наверняка станут понятнее после официального запуска конвейера на заводе под Тулой. А он, напомним, состоится 5 июня.

Когда в Тульской области появится завод BAIC

BAIC Group рассматривает возможность размещения одного из своих производств в Тульской области. Однако пока идет лишь этап переговоров. Чем он завершится – покажет время.

Примерно такой вывод можно сделать из ответов Министерства экономического развития Тульской области на запрос «Китайских автомобилей». Мы попросили региональных чиновников прокомментировать информацию, которой поделились с читателями 25 апреля. Тогда мы рассказали о встрече представителей администрации и холдинга BAIC на «полях» Шанхайского автосалона. И анонсировали визит делегации китайского концерна в Тульскую область.

Как выяснилось, эта поездка пока не состоялась.

***

– По итогам переговоров с компанией BAIC Motor в рамках Шанхайского международного автомобильного салона достигнуты договоренности о визите представителей компании в Тульскую область, посещении ОЭЗ «Узловая» и завода Haval с целью ознакомления с опытом коллег и изучения возможностей, предоставляемых иностранным инвесторам в Тульской области. В рабочем порядке решается вопрос о сроках визита китайской делегации, – сообщили нам в Минэкономразвития региона.

BAIC Motor входит в многопрофильный холдинг BAIC Group. Поэтому готовится обсуждение перспектив сотрудничества по разным направлениям

Ранее в пресс-релизе администрации говорилось о возможной локализации производства автокомпонентов BAIC. Это логично, поскольку компания уже представляет в России автозапчасти под брендом Doda. Некогда китайцы даже планировали стать партнером АвтоВАЗа. А по факту являются поставщиками для другого нашего автогиганта – УАЗа. Речь идет о коробках передач для российских внедорожников.

Между тем в ответе Минэкономразвития говорится о том, что «в настоящее время идут переговоры о разных вариантах сотрудничества».

– Предполагается обсудить варианты сотрудничества, связанные с планами компании BAIC Motor по продвижению своей марки на российском рынке. В связи с тем, что компания входит в многопрофильный холдинг BAIC Group, готовится обсуждение перспектив сотрудничества по разным направлениям, – подчеркнули власти.

***

Напомним, ранее BAIC Motor планировал зайти в Россию со своими легковыми автомобилями. В 2015-м компания даже получила Одобрение типа транспортного средства на седаны D50. В Китае их продают под брендом Senova. А в 2017-м сообщалось о переговорах руководства холдинга с заводом Derways в Черкесске. Однако их результаты так и остались на бумаге.

Власти Тульской области не ограничивают себя переговорами с одним лишь BAIC

Впрочем, формально BAIC Group уже работает в нашей стране. Так, у нас представлен суббренд компании Foton. А в Ульяновске собирают грузовики другого суббренда – BAW. Уточнить интересы компании в Тульской области «Китайским автомобилям» не удалось.

Добавим, что власти 71-го региона не ограничивают себя переговорами с одним лишь BAIC.

– Правительство и Корпорация развития Тульской области постоянно ведут диалог с потенциальными инвесторами, в том числе и с автомобильными производителями в рабочем режиме, – сообщили нам в региональном Минэкономразвития.

Новости на официальном сайте импортера автомобилей Haval (Хавейл)

В индустриальном парке «Узловая» Тульской области продолжается строительство завода по выпуску автомобилей Haval. В настоящее время на площадке ведутся строительно-монтажные работы, в частности, возводятся внутренние и наружные стены зданий, ведутся работы по перекрытию кровли будущих цехов автозавода, подводятся коммуникации, ведётся строительство дорожной сети.

В ноябре текущего года ожидается первая поставка производственного оборудования автозавода. Далее ввоз и монтаж оборудования будет планомерно осуществляться в течение 2018 года.

«На данный момент строительство завода полного цикла ведется по графику. Мы в свою очередь готовимся к запуску этого масштабного проекта и все силы отдаем на развитие дилерской сети Haval в России. Сегодня действует 11 дилерских центров, а к 2019 году мы планируем увеличить их количество до 40. Таким образом уже на первом этапе запуска мы сможем обеспечить достаточно высокую загрузку производства», - рассказал Заместитель генерального директора ООО «Хавейл Мотор Рус» Михаил Роткин.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Строительство завода Haval в Тульской области, сентябрь 2017.

Справка:

О заводе Haval

Осенью 2015 года компания Great Wall Motor приступила к строительству собственного завода по производству автомобилей Haval в Тульской области. Инвестиционный проект реализует дочернее предприятие ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус». Завод общей площадью 2,16 млн кв. м планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Производственный комплекс будет включать цех штамповки, сварки, окраски, сборки. Мощность завода - 150 000 автомобилей в год. Уровень локализации на начальном этапе составит 30%, на втором этапе будет увеличен до 50%.

Об индустриальном парке «Узловая»

Индустриальный парк «Узловая» создан в 2013 году на территории площадью 2194 гектаров в Тульской области. 14 апреля 2016 года постановлением Правительства РФ территория получила статус Особой экономической зоны. Сегодня здесь развивается инфраструктура, строятся системы водоснабжения и водоотведения, автомобильные и железнодорожные пути сообщения. На данный момент на территории ОЭЗ «Узловая» зарегистрировано восемь резидентов. Якорным резидентом и инвестором является компания Great Wall Motor.