Зао камминз кама – Официальный сайт ЗАО “КАММИНЗ КАМА”

О компании

История предприятия

 

24 Мая 1987 г. первые переговоры о совместном сотрудничестве двух лидеров в автопроме – ведущего производителя дизельных двигателей CUMMINS Inc. и российской автокорпорации «КАМАЗ».

 

В 2004 году ОАО «КАМАЗ» разработал и вывел на рынок новое семейство автомобилей и первым презентовал базовый среднетоннажный грузовик КАМАЗ-4308 грузоподъёмностью 5,5 тонн, сердцем которого стал двигатель Cummins. Успех этого автомобиля значительно превзошёл ожидания камазовцев. Во многом это произошло благодаря двигателю, давшему автомобилю хорошую динамику и высокую топливную экономичность. Это событие побудило руководство ОАО «КАМАЗ» форсировать работу по созданию в России сборочного производства двигателей Cummins.

 

24 января 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» объявили о подписании соглашения о создании СП «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии B (140-300 л.с.). Тим Солсо, председатель Совета директоров Cummins Inc., отметил тогда, что решение о создании совместного предприятия стало решающим в истории обеих компаний. Американцы получили доступ к самой большой фирменной дилерской и сервисной сети на территории России и СНГ, а «КАМАЗ» стал обладателем новых технологий и занял новую нишу на российском рынке двигателей.

 

19 сентября 2006 г. Cummins Inc. и ОАО «КАМАЗ» торжественно открыли сборочную линию двигателей Cummins серии В (120–275 л.с.)

 

17 Ноября 2009 г. в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина состоялось открытие производства дизельных двигателей. Это знаковое для отечественной автомобильной промышленности мероприятие — впервые за 35 лет в России создано новое производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей, отвечающих самым современным требованиям.

 

В марте 2012 г. ЗАО «КАММИНЗ КАМА» выпущен 10-тысячный двигатель Cummins.

 

21 марта 2017 г. — Запуск производства двигателей Cummins серии L (280 – 400 л.с.). При массе чуть более 700 кг, двигатель идеален для применения на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Это семейство уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках КАМАЗ 6520, спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованная версия в перспективе будет устанавливаться и на сельскохозяйственную и внедорожную технику других российских производителей.

www.cummins-kama.ru

ПОЛИТИКА ЗАО «КАММИНЗ КАМА» В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЗАО «КАММИНЗ КАМА» – это совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. по производству дизельных двигателей серии B и L экологического класса Евро-5, предназначенных для мало- и среднетоннажной автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и промышленной техники.

Производственные площади Компании размещены на 15180 м² и включают цех механической обработки, цех сборки двигателей, административные и складские помещения.

Наша миссия:

  1. Превосходить ожидания потребителя, производя высококачественную продукцию.
  2. Добиваться того, чтобы вся наша деятельность была направлена на создание более чистой, здоровой и безопасной среды, путем исключения опасностей, негативного воздействия на окружающую среду и сохранения природных ресурсов, а также снижения рисков в области охраны здоровья и безопасности труда, с целью профилактики заболеваний и травматизма.
  3. Поддерживать партнерские отношения с заинтересованными сторонами и способствовать их процветанию, благополучию и успеху.
  4. Создавать мотивацию и условия, чтобы люди чувствовали свою ответственность и действовали сообща.
  5. Проявлять творческий подход, чтобы сделать нашу компанию самой лучшей и эффективной и вывести ее на первые места.
  6. Приносить пользу, оказывать помощь и поддержку сообществу, которое нас окружает.


Наше видение:

Поддерживать и развивать производство двигателей в Российской Федерации, соблюдая мировые стандарты качества и требования экологического класса с применением наиболее безопасных способов для работников Компании и окружающей среды в целом. 

ЗАО «КАММИНЗ КАМА» заявляет о своей приверженности выполнять законодательные, корпоративные и другие обязательные требования, применимые к своей деятельности и продукции.
Для достижения намеченных результатов Компания обязуется постоянно развивать и повышать результативность внедренных систем менеджмента и производственной системы путем мониторинга, измерения, анализа и улучшения показателей бизнес процессов, консультирования работников по вопросам систем менеджмента, сертификации продукции, модернизации оборудования, внедрения новых технологий и вовлечения персонала в деятельность организации.

Руководство Компании берет на себя ответственность за реализацию данной Политики.

Политика Компании пересматривается ежегодно и доводится до сведения всех работников через ознакомление с приказом об утверждении политики, а для заинтересованных сторон Политика доступна на данном сайте. 

 

 

ZCK-POL-SDC-0001-05 

www.cummins-kama.ru

Карьера

Как попасть к нам на собеседование?


Как любая динамично развивающаяся компания мы заинтересованы в привлечении талантливых, квалифицированных, компетентных и энергичных сотрудников, способных обеспечить реализацию оперативных и перспективных планов компании.

Кандидаты, на вакантные позиции проходят многоступенчатую процедуру отбора, включающую собеседования с руководителями и экспертами в профильных областях, оценку профессиональной и управленческой компетентности, деловых и личностных качеств на соответствие установленным требованиям. Руководящие позиции в нашей компании укомплектовываются преимущественно из числа работников подразделений по итогам анализа результативности работника и продемонстрированного в процессе работы потенциале.

Предпочтение при прочих равных условиях отдаётся кандидатам, имеющим следующие характеристики талантливых работников, а именно:

  • Ориентация на достижение наилучшего результата;
  • Инициативность, направленность на активный поиск решений и возможностей;
  • Активность в продвижении инноваций;
  • Способность к быстрому обучению и использованию полученных знаний;
  • Гибкость, креативность, нестандартность мышления;
  • Соответствие стиля жизни и поведения ценностям Компании.

Если Вы талантливы, обладаете вышеуказанными характеристиками,  заинтересованы в том, чтобы начать карьеру в современной компании и готовы к эффективной работе, то будем рады пригласить Вас на собеседование для включения в резерв кандидатов на вакантные должности.

Анкета, направленная по адресу [email protected], будет хорошим стартом
для дальнейшего обсуждения Вашей кандидатуры

Анкета

 

Как попасть к нам на стажировку и практику?

 

В рамках работ по формированию внешнего перспективного резерва мы активно сотрудничаем с профильными образовательными учреждениями, привлекая сначала на практику и стажировку, а потом на работу наиболее талантливых, ориентированных на саморазвитие и результат студентов высших учебных заведений студентов, обучающихся по специальностям:

  • Технология машиностроения;
  • Двигатели внутреннего сгорания;
  • Логистика и управление на транспорте;
  • Автоматизация технологических процессов и производств;
  • Управление качеством.

 

Как с нами связаться?

Вы можете узнать о возможности трудоустройства, стажировки и практики в ЗАО «КАММИНЗ КАМА» связавшись с нами.

 

+7 (8552) 37-17-51

 

 

 

 

Вы всегда можете связаться с нами,

воспользовавшись Контактами
 
[email protected]

 

 
   

 

 
 

www.cummins-kama.ru

Комплаенс политика ЗАО «КАММИНЗ КАМА»

Компания – Закрытое акционерное общество «КАММИНЗ КАМА».

Комплаенс-система Компании – совокупность элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил, политик и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами Компании, обеспечивающих соблюдение принципов комплаенс работниками Компании независимо от занимаемой ими должности.

Комплаенс – соответствие деятельности Закрытого акционерного общества «КАММИНЗ КАМА», а также работников Компании требованиям международного, российского, а в случае осуществления деятельности за пределами Российской Федерации – применимого иностранного законодательства, а также внутренним нормативным и распорядительным документам, решениям органов управления Компании.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, посредничество во взяточничестве, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения от имени или в интересах Компании, либо иное незаконное использование Работником Компании своего должностного положения вопреки законным интересам Компании в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах Компании. Приоритетными направлениями развития комплаенс-системы Компании являются области противодействия коррупции и легализации («отмыванию») доходов, полученных преступным путем.

 

Принципы комплаенс системы компании

Нетерпимость к коррупции в любых проявлениях
Компания считает недопустимыми любые проявления коррупционных действий в ходе осуществления своей деятельности.
Нетерпимость к коррупции означает строгий запрет для любых лиц, действующих от имени Компании или в её интересах, прямо или косвенно, лично или через какое-либо посредничество участвовать в коррупционных действиях вне зависимости от практики ведения бизнеса в той или иной стране.

Безусловность соблюдения
Требования применимого законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов должны безусловно и неукоснительно соблюдаться всеми работниками Компании, вне зависимости от занимаемой ими должности, срока работы, статуса и иных взаимоотношений с Компанией.

Неотвратимость наказания
Компания прикладывает все возможные разумные и законные усилия для быстрого и неотвратимого привлечения к ответственности за коррупционные действия и иные нарушения требований международного, российского, а в случае осуществления деятельности за пределами Российской Федерации – применимого иностранного законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов в области комплаенс, вне зависимости от размера и формы таких нарушений.
Компания оставляет за собой право придавать гласности информацию о лицах, привлеченных к ответственности за коррупционные действия в установленном порядке.

 

Основополагающие элементы комплаенс системы компании

Взаимоотношения с работниками
Компания ожидает, что все ее работники разделяют принципы Компании, приведенные в настоящей Политике и Кодексе делового поведения и этики ЗАО «КАММИНЗ КАМА», и безусловно соблюдают все требования действующего законодательства и внутренних нормативных и распорядительных документов Компании.
Компания гарантирует, что никакие меры наказания не будут применены к работникам, отказавшимся совершить действие, которое в соответствии с законодательством может быть расценено как коррупционное действие, даже если в результате такого отказа Компания не получила дополнительные материальные или нематериальные выгоды и/или понесла убытки, избежать которые было возможно исключительно с нарушением требований законодательства или настоящей Политики.
Компания считает недопустимыми и стремится своевременно выявлять и пресекать незаконные ответные меры внутри Компании к работникам, добросовестно сообщившим о предполагаемом факте коррупционных действий, совершенном другим работником или в отношении работника Компании.

Взаимоотношения с контрагентами
Компания отдает предпочтение сотрудничеству с деловыми партнерами, придерживающимися тех же ценностей, что ЗАО «КАММИНЗ КАМА».
Для воплощения данного заявления, Компания проявляет должную осмотрительность при привлечении контрагентов, а также информирует о требованиях настоящей политики.

Взаимоотношения с публичными должностными лицами и лицами, связанными с государством
Компания считает недопустимой оплату или возмещение любых расходов публичных должностных лиц и/или лиц, связанных с государством или публичными органами, предоставление им или в их интересах любых имущественных или иных выгод, с прямой или косвенной целью получения каких-либо незаконных преимуществ в ходе ведения своей деятельности.

Осуществление представительских расходов и подарков
Компания считает неприемлемым осуществление представительских расходов, дарение и получение подарков, если такие расходы или подарки оказывают прямое или косвенное воздействие на принятие публичными должностными лицами и/или лицами, связанными с государством или публичными органами, решений о предоставлении незаконных преимуществ ЗАО «КАММИНЗ КАМА».
Осуществление представительских расходов и дарение деловых подарков допускается, только если они не противоречат нормам международного, российского, а в случае осуществления деятельности за пределами Российской Федерации – применимого иностранного законодательства и внутренним нормативным документам ЗАО «КАММИНЗ КАМА», в частности, Политике конфликта интересов в деловых отношениях и Кодексу делового поведения и этики ЗАО «КАММИНЗ КАМА».

Участие в благотворительной и спонсорской деятельности
Компания не участвует в благотворительных и спонсорских проектах, политической деятельности с прямой или косвенной целью воздействия на принятие публичными должностными лицами и лицами, связанными с государством и публичными органами, решений о предоставлении незаконных преимуществ ЗАО «КАММИНЗ КАМА».
Информация о направлениях деятельности Компании в области благотворительности и спонсорства, а также о расходах на политическую деятельность является открытой.

Ведение бухгалтерского и управленческого учета
Компания стремится к прозрачности финансовой отчетности. Компания оказывает полное содействие аудиторам и ни при каких обстоятельствах не утаивает от них информацию.
Все финансово-хозяйственные операции и сделки аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражаются в бухгалтерском учете, задокументированы и доступны для проверки в законодательно установленном порядке.
Компания не допускает осуществление хозяйственных операций без отражения их в бухгалтерском учете, искажение или фальсификацию данных бухгалтерского, управленческого и иных видов учета или подтверждающих документов.

Оценка рисков комплаенс-системы
Компания проводит регулярную оценку рисков комплаенс-системы с целью своевременного отслеживания бизнес-процессов, потенциально подверженных риску коррупции.
Компания признает необходимость управления риском вовлечения в коррупционную деятельность вне зависимости от размера потенциальных нарушений.

 

www.cummins-kama.ru

Горячая линия ЗАО «КАММИНЗ КАМА»

Соблюдение требований законодательства и внутренних правил является приоритетной задачей для ЗАО «КАММИНЗ КАМА». Работники ЗАО «КАММИНЗ КАМА» и третьи лица могут использовать её, чтобы сообщить о нарушениях законов или правил внутреннего распорядка. Это включает в себя, например, взяточничество, нарушение антимонопольного законодательства, нарушения правил бухгалтерского учёта.

 


Приём сообщений на «Горячую линию» производится круглосуточно в автоматическом режиме:

+7 (8552) 37-17-80
[email protected]

 

 

Компания запрещает акты возмездия, Работники и третьи лица должны быть уверены в том, что могут сообщать о нарушениях настоящей политики без страха репрессалий и что их сообщения будут расследоваться своевременно и в полном объеме. Сообщения, оставленные анонимно, также будут расследованы в установленном порядке.

«Горячая линия» создана в целях:

  • вовлечения работников Компании в соблюдение и предупреждение нарушений принципов комплаенса в Компании;
  • содействия принятию и укреплению мер, направленных на эффективное предупреждение нарушений в сфере комплаенса и коррупционных проявлений;
  • создания условий для выявления фактов нарушений в сфере комплаенса.
  • обеспечения доступного, конфиденциального и анонимного средства связи как сотрудникам Компании, так и третьим лицам, для своевременного информирования о подозрениях в нарушении принципов комплаенс и неправомерных действиях в области комплаенс уполномоченным сотрудникам Компании


Основными задачами работы «Горячей линии» являются:

  • обеспечение оперативного приема (по возможности на языке, известному информирующему о нарушении), учета и рассмотрения сообщений, поступивших по «Горячей линии»;
  • обеспечение конфиденциальности и анонимности по отношению к лицу, информирующему о подозрениях в нарушении принципов комплаенс и неправомерных действиях в области комплаенс.
  • обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер Компанией;
  • анализ сообщений, поступивших по «Горячей линии», их учет при разработке и реализации мероприятий по недопущению нарушений принципов комплаенса.

 

www.cummins-kama.ru

ЗАО «Камминз Кама» выпускает новые модификации двигателей Cummins, и вводит систему проверки подлинности запчастей

Один из мировых лидеров дизелестроения, компания Cummins Inc., отмечает свой 100-летний юбилей. Руководство Cummins объясняет свое долголетие 100-летним служением своей миссии, основываясь на ценностях компании и ориентируясь на достижение долгосрочных целей в соответствии с принципами, которые считает верными. «В основе нашей деятельности лежат технические инновации, – ​заявил Том Лайнбаргер, председатель Совета директоров и глава компании. – ​Cummins является мировым технологическим лидером, располагающим объемным портфелем высокоэффективных решений. Во имя благополучия наших клиентов мы будем продолжать внедрять технические новшества».
Этих же принципов придерживается и ЗАО «Камминз Кама» – совместное предприятие Cummins Inc. и ПАО «КАМАЗ». На заводе в городе Набережные Челны выпускаются дизельные двигатели серии B с рабочим объемом 4,5 и 6,7 литра: 4-цилиндровые моторы ISB 4.5 и 6-цилиндровые ISB 6.7. Эти автомобильные дизельные моторы соответствуют экологическому стандарту Евро‑5. Благодаря налаженной обратной связи и способности своевременно реагировать на запросы потребителя на СП «Камминз Кама» продолжается совершенствование продукции, уже даже запущенной в серию. Показательным примером этого является модель двигателя ISB 6.7E 5310, которая стала плодом многолетней совместной работы с партнером компании – ПАО «КАМАЗ». Этот мотор обладает не только повышенной мощностью и увеличенным крутящим моментом, но и увеличенным ресурсом. Добиться этого удалось благодаря применению лучших компонентов. В его конструкции используются проверенные временем форсунки Bosch CRIN 2 со специальным износостойким покрытием седла клапана и иглы распылителя, термостойкие седла, а электронный блок управления уже собран на более современной элементной базе. В результате двигатель стал не только надежнее, но и экономичнее по расходу топлива. При этом степень локализации компонентов составляет более 63 %. Причем это касается не только этой модели, а всей серии B в целом. Основные агрегаты двигателя, такие, как блок, головка, коленчатый вал, маховик, поршни уже давно являются локализованными и производятся в Набережных Челнах.
В конце 2017 года предприятие «Камминз» начало выпускать шестицилиндровый дизель Cummins ISL объемом 9 литров и мощностью от 340 до 400 л.с. Новинка оснащена такими современными системами, как Common Rail, турбиной с перепускным клапаном Waste Gate, а также системой доочистки с впрыском мочевины. Мотор соответствует стандарту Евро‑5, и чувствителен к качеству топлива. То есть для правильной работы системы Common Rail необходимо использовать соответствующую солярку. Экономия на дешевом горючем выйдет дороже. То же касается и топливных фильтров. Производитель всегда рекомендует применять только оригинальные. Их качество известно, а фильтрующая способность соответствует техническому регламенту.
Еще одним новшеством компании стала специальная маркировка упаковки запасных частей и деталей для двигателей Cummins. Не секрет, что на рынках России и стран СНГ есть значительное количество фирм, которые предлагают неоригинальные детали для моторов Cummins. Такая продукция зачастую сомнительного качества, и есть вероятность, что потребители могут неосознанно приобрести такие детали как оригинальные. Как следствие, может увеличиться количество поломок, простоев техники и, в конечном итоге, все это выльется в дополнительные издержки. Как показывает практика, визуально довольно сложно определить оригинальность запасной части. Только в условиях лаборатории можно с уверенностью сказать, что за деталь перед вами. Решить эту проблему и не попасться на уловку ушлых торговцев поможет специальная наклейка, которая теперь присутствует на упаковке всех оригинальных запасных частей Cummins. Благодаря ей любой покупатель сможет легко проверить деталь на подлинность. Для этого нужен только смартфон и доступ в интернет. Саму же наклейку подделать проблематично из-за ее многоступенчатой защиты.

Мнения

 

Алексей Поляков 
генеральный директор ЗАО «Камминз Кама»

–  В Набережных Челнах мы выпускаем три типа двигателей. Это четырех- и шестицилиндровые моторы объемом 4,5 и 6,7 литра, а также новый девятилитровый двигатель серии ISL. Сейчас дизельные моторы серии ISB локализованы более чем на 60 %. В частности, на заводе в Челнах мы производим блок цилиндров, головку блока, коленчатый вал. Внутри двигателя ISB применяются локальные алюминиевые поршни Mogul. Навесные кронштейны, брекеты, кабели для электронного блока управления также изготавливаются в Набережных Челнах. Тем самым, мы сегодня можем предложить рынку надежные двигатели мощностью от 185 до 400 л.с. по привлекательной цене и с весомой рублевой долей в их стоимости.

 

Павел Карманенков 
эксперт по двигателям ООО «Камминз»

–  Сегодня хочу рассказать о нашей новинке – ​двигателе Cummins ISL8.9. Много вопросов возникает по системе впрыска мочевины. Часто слышу мнения, что это ненадежная система, часто ломающаяся, и вообще с ней много хлопот. Важно помнить, что если обращаться с этой системой правильно, то и проблем с ней не будет. Все, что нужно делать, это заливать в систему впрыска правильную жидкость в должном количестве и не отключать массу в течение 30 секунд после выключения зажигания. Многие водители об этом забывают, отсюда и неприятности. Если этого не делать, то система не будет продуваться, и остатки мочевины могут закристаллизовываться и становиться причиной большинства отказов. Кроме того, появление ошибок в системе впрыска мочевины может привести к включению ограничения по мощности двигателя. Поэтому, еще раз повторюсь, очень важно правильно эксплуатировать эту систему, поддерживать рабочее состояние и не забывать при ее обслуживании заменять фильтры: воздушный, маслоотделительный и в баке с мочевиной.
Особо хотелось бы сказать о системе Common Rail. В ней топливо впрыскивается под большим давлением (до 1600 бар), а зазоры в плунжерных парах очень маленькие. В связи с этим возникают высокие требования к качеству топлива. Поэтому важно заправляться качественной соляркой в «правильных» местах. Для двигателя стандарта Евро‑5, соответственно, нужна и солярка Евро‑5. Имейте в виду, что при загорании на приборной панели лампы Check engine необходимо в обязательном порядке обратиться в сервисный центр, а не продолжать ездить, надеясь на русский авось. Система Common Rail при выдаче ошибки по низкому давлению может впрыскивать топливо в большем, чем нужно для рабочего цикла, количестве. В результате этого может произойти оплавление поршня. А это уже серьезный ремонт двигателя. Это очень важный момент в эксплуатации двигателей с такой системой. Помимо качественного топлива, также необходимо использовать и качественные фильтры. Мы всегда рекомендуем только оригинальные фильтры. Для моторов Cummins  – ​это Fleetguard. Еще один нюанс эксплуатации – ​не нужно заполнять новый фильтр тонкой очистки грязным топливом. Его нужно установить и оставить незаполненным. Дальше необходимо прокачать систему ручным насосом и электроподкачкой. Благодаря функции самообезвоздушивания мотор запустится без каких-либо проблем. На двигателе серии ISL устанавливаются гильзы «мокрого» типа, которые требовательны к качеству охлаждающей жидкости. Поэтому в регламент технического обслуживания входит обязательная проверка антикавитационной присадки DCA4. В этот мотор также возможно заливать охлаждающие жидкости на основе органических кислот, и в этом случае проверка присадок уже необязательна. И, кроме того, такие жидкости дольше сохраняют свои рабочие характеристики. То есть в итоге снижаются эксплуатационные затраты.
Отдельно хотелось бы упомянуть предпусковой подогреватель впускного воздуха, который облегчает пуск двигателя в зимний период. Он устанавливается на впускном коллекторе. И нужно всегда помнить, что при эксплуатации моторов с таким подогревателем нельзя использовать эфир и другие горючие аэрозоли, чтобы облегчить запуск. Так как спираль раскалена до высокой температуры, может произойти взрыв во впускном коллекторе. Правильно подобранное масло, по сезону, тоже способствует быстрому запуску двигателя. Cummins рекомендует масла сертифицированные по стандарту CES (Cummins Engineering Standards). Информацию по ним можно найти на сайте quickserve.cummins.com. Двигатель ISL оборудован масляным фильтром Fleetguard LF9009. Оригинальный фильтр состоит из двух частей, одна из которых, «байпассная», обеспечивает очень тонкую фильтрацию частиц размером 10 мкм. В большинстве же неоригинальных фильтрах «байпассная» часть отсутствует, что, конечно же, сказывается на качестве фильтрации. Не рекомендуется сразу глушить двигатель после работы его под нагрузкой, а нужно дать поработать какое-то время на холостом ходу. Этот простой совет позволит продлить срок службы турбокомпрессора с перепускным клапаном Waste Gate. Не лишним будет еще раз напомнить, что использование только оригинальных деталей и запчастей гарантирует долгий срок службы любого мотора, поэтому не нужно на них экономить.

 

Дмитрий Макеев 
специалист отдела развития продаж и дилерской сети ООО «Камминз»

–  В зоне внимания нашего отдела развития продаж и дилерской сети находятся контроль и поддержка конечных заказчиков в части снабжения их оригинальными запасными частями для двигателей Cummins. Что очень важно – гарантия распространяется только на оригинальную продукцию Cummins. При общении с заказчиками мы часто сталкиваемся с вопросом определения оригинальности запчастей. В связи с этим, ООО «Камминз» разработало специальную идентификационную наклейку, которая будет гарантировать оригинальность запасных частей. Этой наклейкой будет маркироваться упаковка деталей к двигателям Cummins. Сама наклейка создана с использованием многоуровневой защиты от подделки, включающей уникальную 4D-голограмму. 
QR-код наклейки можно отсканировать камерой обычного смартфона и перейти на сайт для проверки оригинальности запчасти, или же вручную набрать нужный ресурс – 
​www.cumminszapchast.ru. Далее на сайте необходимо ввести код запчасти, который расположен под защитным стираемым слоем на наклейке. Несмотря на то, что этот проект уже запущен с осени 2018 года, в продаже еще можно встретить детали, не маркированные такой наклейкой. В таком случае мы всегда готовы вам помочь определить оригинальность запасных частей. Для этого вам необходимо обратится к дилеру ООО «Камминз» или отправить письмо на электронный адрес [email protected].

reis.zr.ru

Двигатели «Камминс КАМА»

В период становления производства СП «Камминз КАМА» детали двигателя импортировались в Набережные Челны с других зарубежных заводов компании Cummins. Это обычная практика, позволяющая быстро отладить оборудование и технологии на новом заводе без ожидания поставок местных смежников. В результате, хотя запуск сборочного конвейера дизелей в Челнах состоялся только в августе 2010 года, уже через год собирали по 500 моторов в месяц, причем в четырех модификациях – автомобильных и автобусных. Сегодня обычный ритм для сборочного производства СП «Камминз КАМА» – в диапазоне 60-90 моторов в смену: каждые семь минут с конвейера сходит новый двигатель. В 2013 году изготовили около 10 500 моторов, а всего с начала работы СП «Камминз КАМА» выпустили более 30 тысяч двигателей. Основной двигатель – «шестерка», четырехцилиндровые моторы занимают около 20% от общего объема выпуска. В перспективе – выход на 25 тысяч двигателей в год при двухсменном графике работы завода. Это значит, что от трети до половины автомобилей КАМАЗ может быть оснащено лицензионными дизелями Cummins.
К моторам Cummins есть интерес у отечественных производителей сельхозтехники: в частности, у ростовского «Ростсельмаша», а также у белорусских «Гомсельмаша» и «Лидагропроммаша» – для экспортных поставок. Раньше в Ростов и Белоруссию поставляли Cummins ISBe английского производства. Теперь на молодом российском предприятии освоен выпуск моторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Казалось бы, какая разница между автомобильным и тракторным мотором… Однако изменений набирается много: другие поршни – с иной по форме камерой сгорания и отсутствием полимерного покрытия юбки, форсунки отличаются калибровкой, давлением распыла, у электронного блока управления другие настройки. А еще мотор-«сельхозник» без системы нейтрализации SCR, соответствует не нормам Евро-4, а исполнению Tier-3, это вариант европейских норм токсичности для двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Понятно, что в зависимости от требований конечного потребителя может быть изменена форма поддона картера, впускного и выпускного коллектора, комплектация электрооборудованием.
Перспективные в России нормы Евро-5 тоже вполне достижимы для СП «Камминз КАМА». По заказу «КАМАЗа» уже изготовлено 30 моторов в исполнении Евро-5, в которых система SCR, с применением водного раствора мочевины AdBlue, дополнена сажевым фильтром.


Локализация: свой-чужой

До недавнего времени на сборочный конвейер блоки цилиндров для двигателей Cummins ISBe поставляли бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. В конце ноября 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – они в большей степени, чем «четверки», востребованы в производстве. Однако пока отливка блока цилиндров по-прежнему импортная – в Челнах его только обрабатывают. Не менее важная и сложная деталь – головка блока, раньше на ее отливке тоже было написано «еo Brazil». Однако сейчас уже два поставщика литья: Бразилия или «КАМАЗ», но обработка – полностью местная, выполняется на моторном производстве «КАМАЗа». То есть готовую головку потом продают СП «Камминз КАМА». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. 

Первоначально алюминиевый картер маховика, шатуны, коленвал поставлялись из Италии, Индии, Бразилии или Китая. Однако уже с 2011 года коленвал делает «КАМАЗ»: отливает и обрабатывает. Компрессор пневмосистемы может быть или импортный Wabco, или отечественный – на конвейер поступает с завода Knorr-Bremze из Нижнего Новгорода. Топливная аппаратура Common Rail (форсунки, ТНВД) китайская, но лицензионная, Bosch. Жгуты электрооборудования делают еще на одном предприятии, организовавшем свою деятельность в России, в Набережных Челнах – ООО «ЛЕОНИ Вайэринг Системс». На работу с «Камминз КАМА» было нацелено и СП «Федерал Могул Набережные Челны». В 2011 году там должны были наладить выпуск комплекта «поршень-палец» для двигателей Cummins ISBe уровня Евро-4. Но что-то не заладилось. Поршневые кольца и шатун пока поставляются с зарубежных подразделений Cummins: Индии, Бразилии, Китая.
И все же при всем успехе локализации мотор ISBe никогда не станет полностью российским – массовое изготовление отдельных деталей дешевле организовать на одном из заводов корпорации Cummins, а не плодить мелкосерийное на каждом производстве в разных странах. Проще потом, по мере необходимости, отвозить нужную деталь на сборочные конвейеры других заводов компании. Так же поступают и немцы, и шведы.

Контроль и учет

Наших эксплуатационников волнует вопрос: «Насколько качественным получается мотор российского производства в сравнении с импортным?» Прежде всего, надо понимать, что дизель, допустим, американской или английской сборки будет дороже китайского или российского. Между тем оборудование и технологии у Cummins практически одинаковы по всему миру. Поэтому не удивительно, что все оборудование СП «Камминз КАМА» современное и сертифицировано инженерами Cummins. Применены транспортные конвейеры известной фирмы Durr. Установленная здесь линия обработки блока цилиндров фирмы Heuer – автоматизированное и при этом технологически гибкое производство. Кроме двигателей Cummins ISBe объемом 4,5 и 6,7 литра в перспективе можно организовать обработку отливок блоков Cummins ISLe. Комплексная автоматизированная линия обработки головки блока для «четверок» и «шестерок» поставлена компанией Starragheckert. Линия маховика основана на обрабатывающих центрах фирмы EMAG, запрессовкой венца ведает стенд компании Schneitmann, балансировку выполняют на автомате признанного лидера в этом деле – Schenck. Измерение обрабатываемых отверстий в блоке производится электронными нутромерами компании Air Gage, которые легко и очень точно настраиваются, а контролировать «попадание» в поле допуска можно по двум цветовым окнам на дисплее: красному и зеленому. Блок контролируется более чем по 3000 параметров, а кроме того, каждый 50-й блок проходит еще более жесткую, углубленную проверку.
Интересно, что на Cummins ISBe после расточки финишной операции, хонингованию, подвергаются не только цилиндры, но и отверстия под втулки распределительного вала, а также постели коренных вкладышей коленвала. Делается это ради правильной геометрии, чтобы не было ни зазора в сопряжении блок-подшипники скольжения, ни чрезмерного натяга. Да и теплоотвод будет лучше.
На каждый двигатель при «рождении» заводят электронный паспорт, с него начинается мотор и по нему можно отследить работу всех, кто причастен к его «появлению на свет». На любой операции в паспорт вносят соответствующие записи и пометки. К примеру, указаны реальные размеры всех сопряжений блока цилиндров. Там же фиксируется серийный номер блока, а также номера (не каталожные!) головки блока, коленвала, ТНВД, электронного блока управления двигателем. На некоторых операциях применяется ручной сканер, а где-то номера считывает сам станок. На линии обработки головки робот только по ширине и углу фаски определяет, где какое седло, и устанавливает его в головку. Сложность в том, что на один цилиндр приходится четыре клапана, причем одинакового диаметра. Человеку легко спутать седла и клапаны, но робот не путает! Есть и «бумажная» карта сборки двигателя. У каждого сборщика – своя именная печать, которую он ставит на карту. О высоких требованиях к качеству сборки говорит тот факт, что на карте отмечают величину «выступания» поршня в блоке, и для этого ведется контроль всей цепочки размеров. Вместе с картой сборки вся история мотора с электронного паспорта заносится в единый реестр Cummins. Так заведено на всех заводах корпорации Cummins – это нужно для обеспечения качества, с другой стороны, хитрому перевозчику не удастся свалить свою вину при неправильной эксплуатации на брак производителя.
Важнейший этап в контроле качества собранного двигателя – обкатка. Ее проводят для всех выпущенных двигателей, и только на «горячую». Обычно горячая обкатка практикуется небольшими моторными производствами, а большие заводы применяют холодную обкатку. Раньше моторы СП «Камминз КАМА» гоняли на стендах больше, чем нужно, – по 40 мин., теперь мотор обкатывают по нормативу – 6 минут, а с учетом установки/снятия на это уходит суммарно 10 минут. И за этот, казалось бы, непродолжительный период работы двигателя вполне успевают проверить номинальную мощность, шумы, температуру и давление в системе смазки – важнейшие сопряжения по коленвалу и распредвалу, а также по поршневой группе. Интересно, что масло, охлаждающую жидкость применяют с особыми флуоресцентными добавками – после обкатки двигатель попадает в «темную» камеру, где в свете люминесцентной лампы видны все утечки. Если что не так – мотор завернут на доработку. Но и это еще не все. Раз в месяц берут один двигатель с конвейера и крутят его на стенде 18 часов, затем мотор разбирают для контроля. По статистике СП «Камминз КАМА», около 93% двигателей проходят все контрольные операции с первого раза и значит в процессе эксплуатации тем более не будут доставлять проблем перевозчику.

Информация

  • Сummins 6ISBe идет на комплектацию грузовиков КАМАЗ серий 65115/65116/65117, а также на автобусы НефАЗ. Cummins 4ISBe устанавливают на низкорамные среднетоннажники КАМАЗ-4308, автобусы малого класса ПАЗ и КАвЗ. К вопросу об объемах производства: на китайском заводе Cummins DongFeng, как говорят знающие люди, ежегодно выпускают около 200 тысяч двигателей Cummins, в том числе моделей ISB и ISL. Напомним, именно китайские «шестерки» Сummins ISL 8,9 литра, размерности 114х145 мм, мощностью от 280 до 375 л. с. успешно применяет челнинская компания РИАТ на тяжелых самосвалах КАМАЗ-6520 и других аналогичных шасси.
  • Двигатели Cummins ISBe производят на семи моторных заводах – в США, Англии, Бразилии, Китае и в Индии суммарным объемом выпуска более 350 тысяч двигателей в год. Российский завод в Набережных Челнах стал восьмым по счету. По ряду конструктивных и технологических решений Cummins ISB схож с двигателями предыдущего поколения Cummins серии «В». Буква «е» в обозначении указывает на то, что он разработан для Европы. Размерность 107х124 мм, рабочий объем «четверок» 4,5 л, «шестерок» 6,7 литра. У четырехцилиндровых моторов четыре настройки мощности: от 140 до 210 л. с., момент от 450 до 650 Н.м, у «шестерок» шесть настроек: от 185 до 285 л. с. и момент от 700 до 970 Н.м. Но есть 6ISBe в 300 сил и моментом 1100 Н.м. По мощности двигатели несколько перекрывают друг друга, то есть можно подобрать мотор меньших габаритов или поставить большего крутящего момента. Двигатели оснащены турбонаддувом и интеркулером, топливная система с электронным управлением Common Rail, давление распыла 1600 бар, топливо впрыскивается тремя порциями. С использованием водного раствора мочевины AdBlue моторы укладываются в нормы вплоть до Евро-5. Привод ГРМ и вспомогательных агрегатов со стороны маховика, блок не гильзован, но за счет увеличенной толщины стенки цилиндры можно растачивать при ремонте. Интересная особенность: к разъему блока и поддона закреплена на болтах стальная плита, увеличивающая жесткость блока и способствующая снижению уровня шума. Это как бы промежуточный вариант между широко применяемыми на современных дизелях «рамами» – корпусами коренных крышек в единой отливке и обычными бугелями. У мотора «четырехклапанная» головка блока цилиндров. В отличие от головки двигателей серии «В» седла клапанов сделаны сменными, но направляющие втулки клапанов выполнены в отливке. С головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор.
  • Стабильно высокого качества на СП достигают благодаря совершенству конструкции самого двигателя, который выпускают уже 20 лет, а также благодаря отлаженным технологиям изготовления. Кроме того что контроль сопряженных деталей осуществляется непосредственно на сборке двигателя, их еще подвергают перекрестному контролю. Если один из рабочих не «сдал» деталь, абсолютно годную к сборке, то другой рабочий ее не примет.
  • Потребность в серьезном ремонте двигателей – при том, что заявленный пробег до капремонта составляет 600-700 тысяч км, – все же может возникунуть. Тем более что уже есть автомобили, которые пробежали и за миллион километров. Поэтому надо помнить, что блок семейства двигателей Cummins ISB не гильзован, и если поверхность цилиндра надрана или изношена, то потребуется серьезный ремонт. Все причины повреждения зеркала перечислять не станем, но самая элементарная из них – неквалифицированная установка воздушного фильтра или фильтр низкого качества. Проблема с ремонтом у Cummins ISB возникает из-за того, что оригинальных ремонтных поршней, допустим, трех размеров, диаметром от 0,5 до 1,5 мм, почему-то не существует. Поэтому, как говорят на заводе, блок придется гильзовать сухой ремонтной гильзой под номинальный поршень. А это недешевая операция.

 

reis.zr.ru