Для чего нужен питбайк?
Для чего нужен питбайк? Этим вопросом задаются те, кто увидел его в первый раз, тем временем популярность питбайков растёт во всём мире. Для чего он нужен становится понятно когда ты на него садишься и начинаешь ехать по бездорожью, на этих миниатюрных мотоциклах очень весело ездить по ямам и кочкам.
Питбайки изначально производились чтобы гонять по ямам, эти маленькие ребята, универсальные, удобные и забавные проходимцы. Не стоит ожидать от них слишком большой скорости. Большинство двигателей питбайков имеют объём в диапазоне между 50 и 150cc, но есть и 250cc.
По сравнению с кросс мотоциклами питбайки для новичка более доступны, они более управляемые и на них меньше шансов врезаться в препятствие.
Итак, для чего же нужны питбайки, как они соотносятся с кросс мотоциклами и для чего их покупают?
Многие начинающие водители практикуются управлению питбайком у себя во дворе, но надо учитывать что несмотря на небольшой объём двигателя питбайки бывают довольно шумными.
Пока вы не прокатитесь на питбайке вы не поймёте почему он вам нужен, питбайк это тонна удовольствия, и хотя первые питбайки появились более полувека назад, они находятся вне времени.
У питбайков несложное техническое обслуживание, они очень просто устроены, и даже новичок легко разберётся.
питбайк не создан для того чтобы проявлять на трассе свою агрессию на нём вы просто получаете удовольствие от езды.
При выборе питбайка не стоит гнаться за объёмом двигателя, чтобы получать на нём удовольствие мощный двигатель не к чему. Важнейшим параметром при выборе питбайка является производитель, эталоном качества считаются три компании, Хонда, Кавасаки и ямаха, но в России популярны в основном Китайские производители питбайков. У нас распространены питбайки под марками: KAYO, IRBIS, BSE и PITSTERPRO.
Питбайк — Википедия
Современный питбайкПитбайк (англ. pitbike) — это разновидность мини-мотоцикла, пригодного для внедорожной (эндуро[1], мотокросса) или дорожной[2] (например стандрайдинг[3], супермото) езды в зависимости от комплектации.
Велосипед Schwinn StingRayИстория питбайков прошла эволюцию от обычного велосипеда до полноценного мотокроссового мини-мотоцикла. Такое понятие как «питбайк» появилось впервые в США. Механики, персонал или сами гонщики использовали подручное транспортное средство для перемещения по пит-лэйну или территории трассы во время подготовки к заездам и во время гонки
Появление мини-мотоциклов на рынке США в 50-60-е годы стало одной из возможностей заменить подручную не быструю велотехнику в пит-боксах на более скоростную. Классические питбайки тех годов представляли собой примитивно сконструированные мотоциклы с отсутствовавшей подвеской и импровизированными тормозами. Как правило на первых мини-мотоциклах использовался двигатель «Бриггс & Стрэттон» (3HP Briggs & Stratton (англ.)русск.), мощность которого не превышала 5 лошадиных сил [4].
В середине 60-х в США появилась Honda Super Cub 50, дорожный городской малокубатурный мотоцикл, с которой и началось всеобщее распространение японской мототехники благодаря высокой надёжности. Её 4-тактный горизонтально расположенный двигатель в настоящее время — основа для большинства современных питбайков[4].
В 80-х годах стандартным транспортным средством в автомобильных пит-боксах была Honda NQ50 Spree (англ.)русск. — легкий и довольно быстрый скутер, имевший двухтактный 50-кубовый двигатель и электростартер. Как и большинство двухтактников модель в итоге не прижилась в связи с большим количеством содержания вредных веществ в отработанных газах, дымностью и шумностью выхлопа[4].
Для обслуживания кроссовых трасс также использовалась подручная техника. В 1968 году в США появился первый маленький мотоцикл, созданный для передвижения по бездорожью, — Honda Z50 Mini Trail (в Японии первая модификация выпускалась с 1961 года)[5]. Небольшой размер этого мотоцикла позволял размещать его в любом трейлере, что было крайне удобно для перевозки его к территории трассы. С тех пор эта, ставшая очень популярной, модель неоднократно обновлялась. Во многих странах она известна как «Monkey Bike» (мотоцикл был настолько мал, что человек сидя на нём имел позу с высоко поднятыми коленями, что выглядело немного по-обезьяньи[6])[5]. Модели, выпущенные до 1970 года, без заднего амортизатора, являются на настоящий момент раритетом и высоко оцениваются коллекционерами[4].
Приобретающие всё большую популярность питбайки стали уже в конце 60-х годов массово поступать в розничную торговлю. Подходили они и детям, которым хотелось иметь мини-копию «взрослого» мотоцикла [7].
Наконец, в 1999 году появилась Honda XR-50F/CRF-50F (англ.)русск. — полноценный мини-мотоцикл, преемник Honda Z50[8], пригодный для кроссовой трассы. Он также имеет 4-тактный 50-кубовый двигатель.
Таким образом, в настоящее время термин «питбайк» может использоваться в двух значениях: в первоначальном — как «транспортное средство для технических боксов», и в заново сформированном — как «мини-мотоцикл, пригодный для соревнований по внедорожным и дорожным видам мотоциклетного спорта»[9].
Основное отличие питбайка от других мотоциклов — двигатель типа Honda Cub с горизонтальным расположением цилиндра и воздушным, воздушно-масляным охлаждением .
Питбайк имеет чаще всего 10-, 12-, 14- и 17-дюймовые колеса. Поскольку мотоцикл конструируют так, чтобы на нём мог ездить и взрослый человек, питбайк имеет соразмерную колёсную базу.
Благодаря своей конструктивной особенности расположения двигателя, мировым стандартам его производства (Honda Cub), питбайк является универсальным средством передвижения. В зависимости от типа колёс, питбайк может применяться как внедорожный и дорожный транспорт в равной степени.
Питбайки для начинающих могут иметь полуавтоматическую или автоматическую трансмиссию[10] (как, например, Yamaha PW50).
Питбайки условно можно разделить на две категории: мотоциклы для начинающих и мотоциклы для гонок[11].
Модели для начинающих — Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E, Honda CRF110F, Honda CRF70F, Suzuki DR-Z70, Suzuki DR-Z110, Kawasaki KLX110.
Мотоциклы для гонок обычно собираются на заказ. Спортивные тенденции требуют различных улучшений характеристик для оригинальных японских мотоциклов. Среди предлагаемых мотоциклов, в качестве строительной базы спортивного снаряда, чаще всего выбирают Kawasaki KLX110 или Honda CRF110F.
Питбайки не регистрируются в органах ГИБДД, так как не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования и не могут иметь ПТС и номерной знак. Для управления питбайком не требуется водительское удостоверение, так как он является спортивным инвентарем.
Мини-мотокроссПитбайки официально включены Американской Мотоциклетной Ассоциацией (англ.)русск. в регламент соревнований по мотокроссу в Америке[12].
В России проводятся не только любительские соревнования по минимотокроссу и минимотарду с участием питбайков[13].
Отдельно во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) минимотокросс пока не включен и официальной дисциплиной не является. Тем не менее уже несколько лет проводятся соревнования Кубка России по питбайкам в классе минимотард[14] и минимотокросс[15]
- The Right Ride. — American Motorcyclist, 2007. — № 12.
- Steve Casper, Joe Bonnello. Motocross. — MotorBooks International, 2006. — С. 192.
- Eric Gorr. Mini Motocross and Pit Bike Performance Handbook. — MotorBooks International, 2008. — С. 160.
Что такое питбайк? ЧаВо
Что такое питбайк (pitbikе)? ЧаВо
1)Что такое питбайк и для чего он предназначен?
Питбайк –это мини-мотоцикл, предназначенный для мотокросса и различных «покатушек» в условиях бездорожья, лесов и т.д. Он отлично подходит для начинающих спортсменов и просто любителей мотоспорта.
Питбайки стали очень популярными в связи со своей доступностью, в том числе и в ценовом сигменте, так как большие мотокроссовые мотоциклы зачастую не доступны начинающим спортсменам, не говоря уже о любителях. И так же, немаловажным фактором, является легкость самостоятельного ремонта и сборки, даже без каких-либо спец. знаний и умений и легкость транспортировки – питбайк легко умещается в практически в любой легковой автомобиль.
2) Нужны ли права для вождения питбайков?
Нет, права для вождения питбайка не нужны, потому как эти мини-мотоциклы являются спорт инвентарем. Но, важно не забывать, что именно по этой же причине ездить по дорогам общего пользования на питбайках запрещено.
3) А как выбрать питбайк, подходящий именно для меня?
В первую очередь нужно понять, питбайк какого класса Вам нужен:
Питбайки делятся на 3 класса:
Первый – с движками 50/70/110 куб. см, предназначены для начинающих в возрасте от 9 до 13 лет.
Второй – для взрослых и подростков, новичков и любителей. Здесь кубатура питбайков идет 125/140 куб.см
И третий класс- профессиональная техника, с объёмом 160 куб.см
Затем определится с фирмой производителем – мы привозим модели двух, на наш взгляд, самых качественных и перспективных фирм – KAXA Motors и Mikilon. За 7 лет работы питбайки этих производителей показали себя более, чем достойно.
Ну и в конце подобрать себе амуницию –на питбайках падают часто, поэтому защита просто необходима – шлем, защита туловища — «черепаха», перчатки и наколенники с налокотниками.
Если с каким- то из моментов у Вас возникнут затруднения, Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам и они с удовольствием все расскажут, покажут, подберут и даже организуют возможность прокатиться перед покупкой питбайка.
4) А можно ли делать различные трюки на питбайке?
Да, конечно можно, для этого правда нужно брать более серьезный пит – с кубатурой 160 куб. см, алюминиевым маятником и более солидной передней подвеской (типа FastAce)
Вообще возможности питбайка ограничены только вашей фантазией и правилами ГИБДД, все остальное – дождь, солнце, снег, бездорожье, а при наличии некоторого упорства и навыков, отчасти и законы гравитации ему не преграда.
5) Часто ли ломается питбайк?
Все относительно. Конечно различные ручки и пластиковые части страдают часто, но прелесть питбайка в том, что все это меняется самостоятельно без каких-либо проблем, при наличии запчастей.
Запчасти для питбайка можно приобрести у нас. Так же, как и обратиться к нам в моторемзону, в случае более серьезного ремонта.
Что нужно знать о питбайках?
Питбайки появились впервые в США, и использовались в качестве обслуживающей техники на технических остановках на гоночных трассах. Те примитивные питбайки не имели ни тормозов, ни симпатичного внешнего вида. Но постепенно внимание гонщиков сконцентрировалось именно на этом миниатюрном транспорте, и началось развитие производства питбайков.
Современный питбайк – это маленький кроссовый мотоцикл внедорожного типа, но с меньшими габаритами и более легкий. Внешне питбайк очень похож на мотоцикл типа эндуро. Обычный питбайк имеет от 2 до 15 лошадиных сил и имеет чаще всего 4-х тактный двигатель, реже используются и 2-х тактные, 5-ступенчатую коробку передач, хорошую тормозную систему, автоматическое сцепление и весит в среднем 70 кг. Для более удобного управления, взрослому человеку, увеличена колесная база, сделана более надежная подвеска, высокий руль и многое другое.
Питбайк стал так популярен в первую очередь из-за своей универсальности. Он стоит совсем недорого, то есть, может быть куплен практически любым человеком, который любит мотоспорт. Кроме того, питбайку не нужны специальные трассы. Нет разницы, где вы будете на нем кататься – в городе, на даче, на специальных мототрассах. Ваш питбайк везде будет чувствовать себя великолепно. Кроме того, он очень удобен в эксплуатации и обладает компактными размерами. Стандартный питбайк можно уложить в багажник автомобиля, а держать его на руках может любой взрослый мужчина.Существует огромное количество производителей питбайков, и все они имеют свои модельные линии. Когда человек начинает выбирать питбайк, он запутывается в многообразии всех моделей и в конце-концов выбирает тот, которые понравился ему больше всего на визуально-интуитивном уровне. На самом деле все питбайки различаются по размеру колес, по объему двигателя, по типу рамы и по виду комплектующих.
Рама – это практически самый важный элемент во всем питбайке. От рамы зависит, насколько удобной будет посадка и как будет выглядеть сам питбайк. Фактически все питбайки, которые продаются на отечественном рынке, являются клонами японских небольших мотоциклов кроссового начального типа. Поэтому и внешне они во многом напоминают именно маленькие мотоциклы. Отсюда идут и схожести в рамах.
Что касается двигателей, то, конечно, существуют фирменные моторы известных мотокомпаний, Хонды, к примеру, но массовое производство питбайков наложило отпечаток, из-за чего сейчас вряд ли найдешь не китайский двигатель.
Что касается комплектующих, то здесь все очень просто. Существуют именитые фирмы, которые производят оригинальные амортизаторы и прочие комплектующие, которые можно охарактеризовать как очень качественные и невероятно прочные. Но существуют также и китайские реплики, которые стоят намного меньше. Именно такими копиями аксессуаров известных марок рынок и полнится.Сегодня питбайки — развлечение для людей всех возрастов. Гонщики соревнуются друг с другом для забавы, на небольших импровизированных трассах. Питбайку не нужны огромные территории, достаточно небольшого участка под трассу. Pitbike не требует больших денежных вложений. Pit bike — невероятно универсален, он может легко и быстро модифицироваться в любой класс мотоцикла. Мотокросс, стантрайдинг, трек, эндуро, мини-мотард, супермото, минимото — это всё питбайк! Также питбайк является отличным тренажером, как для начинающих, так и для опытных гонщиков, чтобы оттачивать мастерство. Нарезайте круги на треке, исполняйте сложные трюки, месите грязь, зажигайте по лесным тропинкам — доставляйте себе массу удовольствия и впечатлений вместе с питбайком!
ИсточникДругие материалы по теме:
Чем отличается питбайк от мотоцикла?
Мотоцикл для бездорожья и города: параметры выбора