Постановление №153 отложили до мая 2020 — разбираемся в нюансах
Дмитрий Медведев подписал П.П. №877, согласно которому П.П. №153 отложен до 31 мая 2020 года, а вот П.П. №195 продолжает работать. Что это значит – нужно ли устанавливать терминалы и как получать Лицензию на перевозку? Рассказывает исполнительный директор МониторингАвто Сергей Скнарин.
СПРАВКА
П.П. №153
Постановление №153 от 13 февраля 2018 года добавило требования к оборудованию транспортных средств, выполняющих перевозку опасных грузов и пассажиров (категории M2, M3, N1, N2, N3) устройствами (АСН терминалами) ГЛОНАСС/GPS с SIM картами ЭРА-ГЛОНАСС.
Постановлением №877 от 10 июля 2019 года вступление в силу этого Постановления откладывается до 31 мая 2020 года.
П.П. №195
Согласно Постановлению №195, с 1 июля 2019 года владельцы автобусов вместимостью более 8 мест не смогут работать и перевозить пассажиров без транспортной лицензии.
Итак!
Почему П.П. №153 приостановили?
Это – действительно здравая идея, поскольку многие перевозчики не успевали авторизоваться в АО ГЛОНАСС. Дату старта Постановления отложили до конца мая 2020 года специально, чтобы все успели подготовиться. Однако эта отсрочка касается только времени регистрации в АО ГЛОНАСС.
Как получить лицензию на перевозку пассажиров и опасных грузов?
Так как П.П. №195 никто не отменял, для получения лицензии на перевозку пассажиров и опасных грузов нужно выполнить все требуемые в Постановлении пункты, в том числе и установить терминалы АСН. Однако заключать договор и начинать передавать данные в АО ГЛОНАСС можно с мая 2020 года.
Лицензия выдается на 5 лет, после истечения этого срока ее нужно делать заново. Таким образом, все перевозчики, которые на данный момент имеют лицензии, будут постепенно устанавливать АСН для получения следующего документа.
Что в ИТОГЕ?
- Перенос П.П. №153 сделан для того, чтобы перевозчики могли переоснащаться в спокойном режиме. Это позволит избежать сбоев в работе логистических организаций и протестировать всю систему. Но устанавливать АСН и регистрироваться придется.
- Устанавливать АСН все равно нужно для того, чтобы получить Лицензию. А вот авторизоваться в АО ГЛОНАСС можно до 31 мая
www.monitoring-auto.ru
До 2020 за российскими водителями будет установлена «слежка» в автомобиле
К решению проблемы несоблюдения водителями ПДД правительство РФ решило подойти кардинально: установив «слежку» за всеми автомобилистами.
В ходе совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов предложил сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Как сообщают «Известия», кардинальные методы могут быть введены в 2020 году.
«ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — отмечается в тексте протокола, сформированного по итогам совещания у вице-премьера РФ. Предложение было одобрено, в итоге Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и АО «ГЛОНАСС» поручили подготовить и представить план по формированию «единой среды» в кратчайшие сроки.
В основу ЕГСНИ ляжет система ЭРА-ГЛОНАСС, установка устройств которой является обязательной для всех новых автомобилей, которые будут выпускаться и предлагаться на российском рынке с начала 2020 года. Напомним, в штатном режиме ЭРА начала работу с 1 января 2016 года. Ряд автопроизводителей к этому времени уже начал выпускать модели со встроенными бортовыми терминалами, в их числе машины марок Lada, Mercedes-Benz, Ford, Bentley и не только.
В Московском транспортном союзе рассказали о том, что в Минтрансе предлагали следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения автомобилистов, однако предполагалось, что это станет инструментом для автострахования. «Отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения, — комментирует президент организации Юрий Свешников. — Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешённом месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима».
«В России 42 миллиона транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто – потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение», — пояснил глава Московского транспортного союза.
chinacars24.ru
Минтранс России предлагает отложить до 31 мая 2020 года срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
- Главная
- Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Проект Постановления Правительства РФ «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
Проект Постановления Правительства РФ «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»
До указанной даты предлагается приостановить действие Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 (далее — Правила). Ранее действие Правил было приостановлено до 1 июля 2019 года.
Как следует из пояснительной записки к проекту Постановления, в настоящее время к аппаратуре спутниковой навигации (АСН) не предъявляется требований о некорректируемости сведений и о том, что АСН являются средствами измерения. Поэтому передаваемая АСН информация не является юридически значимой и не может использоваться для привлечения к административной ответственности.
Минтрансом России подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О навигационной деятельности» (далее — проект), который в настоящее время проходит процедуру межведомственного согласования.
Проект направлен на устранение выявленных в ходе реализации Федерального закона от 14.09.2009 N 22-ФЗ «О навигационной деятельности» неопределенностей и пробелов.
Проектом, в частности, вводится понятие «многофункциональное бортовое устройство» и устанавливаются требования, связанные с использованием навигационно-информационных систем и навигационным обеспечением транспортного комплекса РФ. Предусматривается, что многофункциональные бортовые устройства должны соответствовать не только техническому регламенту (как разновидность аппаратуры спутниковой навигации), но также являться средствами измерения, использовать криптографию для некорректируемой регистрации, хранения и передачи информации.
В этой связи, в целях исключения дополнительной финансовой нагрузки на бизнес по установке, идентификации, обслуживанию аппаратуры спутниковой навигации, предлагается приостановить действие Правил до принятия проекта.
Перейти в текст документа »
Дата публикации на сайте: 02.07.2019
Поделиться ссылкой:
www.consultant.ru
Терминал ЭРА-ГЛОНАСС в машинах не станет обязательным до 2020 года
Однако соответствующая норма, изложенная в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», по-прежнему действует.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии выступило с официальным подтверждением о том, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Росстандарта.
«Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — комментируют в пресс-службе ведомства. — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб».
Напомним, ОТТС оформляется на тип конструкции (то есть на некую совокупность автомобилей). Такое одобрение действует в течение трёх лет. Так что в случае, если автопроизводитель получит документ в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или же продлит его), то он будет на законных основаниях действовать ещё три года – до 31 декабря 2019-го.
Российская система «ЭРА-ГЛОНАСС» была формально введена в эксплуатацию с начала января 2015-го, а фактически – с начала 2016 года. Её аналоги должны были одновременно заработать в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии, однако они сейчас не готовы. Ранее представители этих государств обращались к российским властям с просьбой отложить введение системы. Официально эта просьба не была удовлетворена, однако существующие в законодательстве «лазейки», связанные с ОТТС, было решено не заделывать.
На фото: Bentley BentaygaВ середине прошлого месяца портал «Колёса.ру» публиковал список моделей, которые либо уже получили, либо в ближайшее время получат оборудование системы ЭРА-ГЛОНАСС. В перечне оказались Lada Vesta и Xray, Ford Transit, Bentley Bentayga, китайские автомобили FAW D60, FAW Х80, Changan CS35, Haima S5 и Dongfeng AX7, BAIC D50, японский внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, автобусы MAN Lion’s Intercity и Lion’s Intercity С, троллейбус «Адмирал» и грузовые машины Iveco Daily.
www.kolesa.ru
Запускать спутники серии «Глонасс-М» после 2020 года не планируется
Российская навигационная группировка в текущем году пополнится пятью спутниками. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в Стратегии развития ГЛОНАСС до 2030 года.
Сейчас система ГЛОНАСС объединяет 26 аппаратов, из которых 24 используются по целевому назначению. Ещё по одному спутнику находятся на этапе лётных испытаний и в орбитальном резерве.
Фотографии ИСС имени академика М. Ф. Решетнёва
Уже 13 мая планируется осуществить запуск нового спутника «Глонасс-М». В целом же, в 2019-м на орбиту должны быть выведены три космических аппарата «Глонасс-М», а также по одному спутнику «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».
В следующем году планируется запуск ещё пяти российских навигационных аппаратов. В их число войдёт последний спутник серии «Глонасс-М». Кроме того, в 2020-м на орбиту отправятся три аппарата «Глонасс-К» и один аппарат «Глонасс-К2».
На 2021 год запланированы три пуска, в ходе которых в космос отправятся три спутника «Глонасса-К». В 2022 и 2023 годах будут запущены по два спутника «Глонасс-К» и «Глонасс-К2».
Наконец, как говорится в документе, в первом квартале 2023 года планируется осуществить запуск последнего спутника серии «Глонасс-К». После этого — в период с 2024 по 2032 гг. — намечен запуск 18 аппаратов семейства «Глонасс-К2».
Отметим, что «Глонасс-К» — это навигационные аппараты третьего поколения (первое поколение — «Глонасс», второе — «Глонасс-М»). От предшественников они отличаются улучшенными техническими характеристиками и увеличенным сроком активного существования. Вывод на орбиту спутников «Глонасс-К2» позволит повысить точность навигации.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru
Автопроизводителей не обяжут устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС до 2020 года
При этом в техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств» положение об обязательной установке на автомобили системы экстренного реагирования при ДТП останется.
Росстандарт официально подтвердил отмену нормы об обязательной установке с 2017 года системы ЭРА-ГЛОНАСС на всех новых автомобилях, поступающих в эксплуатацию на территории Таможенного союза.
В пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) разъяснили:
Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС.
При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.
ОТТС, которое получает тип конструкции автомобиля, т.е. ряд однотипных транспортных средств, выдается на три года.
Автопроизводителей не обяжут устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС до 2020 года
Таким образом, если автомобильная компания 31 декабря 2016 года оформит в Росстандарте новое ОТТС или продлит полученное ранее, то оно будет действительно в течение еще трех лет – до 31 декабря 2019 года.
Однако эксперты посчитали, что такая мера приведет к уходу с отечественного рынка целого ряда автопроизводителей.
Система ЭРА-ГЛОНАСС
Официально ЭРА-ГЛОНАСС начала работать в январе 2015-го, в полноценном режиме система функционирует с начала 2016 года. Одновременно с Россией похожие системы вызова экстренных служб должны были ввести в строй в Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии, но их не успели подготовить к эксплуатации.
В связи с этим страны-члены Таможенного союза ранее обращались к РФ с просьбой перенести введение системы на более поздний срок. Российские власти официально не удовлетворили просьбу, однако уже принятые законодательные нормы, касающиеся ОТТС, решили оставить без изменений.
LADA Vesta стала первым отечественным авто с системой ЭРА-ГЛОНАСС
Сегодня уже оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС или в ближайшем будущем получат ее следующие модели: легковые автомобили LADA Vesta, LADA XRAY, Ford Transit, Bentley Bentayga, FAW D60, FAW Х80, Changan CS35, Haima S5, Dongfeng AX7, BAIC D50, Mitsubishi Pajero Sport, автобусы MAN Lion’s Intercity и Lion’s Intercity С, троллейбус «Адмирал» и грузовики Iveco Daily.
carzclub.ru
ЭРА-ГЛОНАСС признали необязательным | Статьи
Росстандарт официально подтвердил, что с 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС не станет обязательной для всех выпускаемых в оборот новых автомобилей на территории Таможенного союза (ТС). При этом обязательная комплектация терминалами ЭРА-ГЛОНАСС по-прежнему предусмотрена техническом регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе написано, что с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных оперативных служб — обязательная опция для всех новых транспортных средств. Теперь оказалось, что это не совсем так.
— Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС, — пояснили в пресс-службе Росстандарта. — При этом одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые были выданы до даты ввода требований, действительны до окончания срока их действия. Учитывая изложенное, при наличии действующего ОТТС допускается выпуск в обращение транспортного средства без устройства вызова экстренных оперативных служб.
ОТТС дается на тип конструкции, то есть на некую совокупность автомобилей, и действует три года. И если производитель авто получит ОТТС в Росстандарте 31 декабря 2016 года (или продлит его), то он получит ОТТС, который будет действовать еще три года, то есть до 31 декабря 2019-го. Можно также продлить документ в режиме «распространения с продлением». Например, есть модель ВАЗ-2107 в десяти модификациях. Придумали еще одну модификацию — например, с модернизированной коробкой передач — и за счет этого продлили ОТТС на все модификации еще на три года.
Российская система ЭРА-ГЛОНАСС формально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, а фактически — с 1 января 2016-го. Если машина попадает в аварию, сигнал о ДТП с указанием точных координат автоматически передается службам спасения. ЭРА-ГЛОНАСС в России, ее аналог под названием ЭВАК в Казахстане и такая же система под названием «ЭРА РБ» в Белоруссии должны были начать работать одновременно, так как наличие соответствующего терминала в новых моделях машин еще в 2011 году было предусмотрено в техническом регламенте ТС . Тем не менее ни в Белоруссии, ни в Казахстане аналоги ЭРА-ГЛОНАСС пока не готовы. Таких систем нет и в других странах Таможенного союза — Армении и Киргизии.
Не успев подготовить инфраструктуру, представители правительств Казахстана и Белоруссии ранее официально обращались к российским властям с предложением отложить внедрение ЭРА-ГЛОНАСС на два года. Официально им согласием не ответили, но фактически навстречу пошли, не став заделывать лазейки в законодательстве, связанные ОТТС. Хотя глава АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков ранее заявлял, что в законодательство планируется внести коррективы, которые лазейки устранят. С этой идеей Недосеков обращался в Минпромторг, но безрезультатно — на запрос «Известий» в Минпромторге ответили примерно то же, что и в Росстандарте.
— Продление действия одобрения типа транспортного средства на новый срок, не превышающий трех лет, согласно пунктам 62–65 технического регламента, производится на основании заявки в случае соответствия типа транспортного средства перечню требований, действующих на момент оформления нового одобрения типа транспортного средства, — заявили в пресс-службе Минпромторга.
Фактический перенос обязательного оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС на рубеж 2020 года больнее всего бьет по интересам АО «ГЛОНАСС» — госкомпании, в распоряжение которой передана система ЭРА-ГЛОНАСС. Потому что в сентябре 2015 года совет директоров государственного АО «ГЛОНАСС» утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой АО собирается стать коммерческим оператором телематических сервисов и уже с 2019 года самостоятельно зарабатывать на жизнь, не получая денег из бюджета (сейчас содержание ЭРА-ГЛОНАСС финансирует государство). Но эти планы основывались на предположении, что устройства станут обязательными (читай, массовыми) уже в 2017 году. С этими вводными в Высшей школе экономики был заказан бизнес-план развития компании. Теперь вся концепция под сомнением, потому что никто не сможет сказать, сколько авто с ЭРА-ГЛОНАСС на борту будут ездить по дорогам России в 2017, 2018, 2019 годах. Парк таких машин, безусловно, будет расти, поскольку некоторые производители, среди которых Mercedes и Bentley, уже оснастили некоторые модели устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Но в любом случае обязательное оснащение всех авто и добровольная комплектация отдельных моделей — это две совершенно разные ситуации.
— В случае переноса срока обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС в конструкцию автомобиля добросовестные автопроизводители, которые уже профинансировали оснащение своих автомобилей, окажутся в условиях неравной конкуренции, — отметили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС». — Мы уже не раз высказывались против переноса сроков обязательного внедрения ЭРА-ГЛОНАСС, потому что обеспечение безопасности жизни граждан — приоритет для государства. Хотим напомнить о поручениях президента РФ Владимира Путина по итогам заседания президиума госсовета по вопросам безопасности дорожного движения: в срок до 01.06.2016 обеспечить информационно-технологическое сопряжение ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС с экстренными оперативными службами в автоматизированном режиме и в срок до 01.09.2016 принять меры по активизации работы производителей автотранспортных средств по установке на новые автомобили устройств вызова экстренных оперативных служб при ДТП.
Среди автопроизводителей особого интереса к внедрению ЭРА-ГЛОНАСС пока не наблюдается.
В крупнейшей дилерской сети BMW «Известиям» пояснили, что в ближайшее время ни одна модель не будет оборудоваться терминалом ЭРА-ГЛОНАСС.
— В наших машинах есть кнопка SOS, но это связь с диспетчером BMW — он тоже сможет вызвать вам помощь, — пояснили в компании.
Столичный дилер Toyota заверил, что никакого оборудования с ГЛОНАСС не планируется к установке на автомобили Toyota в ближайшее время.
Официальный дилер Peugeot ответил столь же категорично:
— Никакие модели в ближайшее время терминалами ЭРА-ГЛОНАСС комплектоваться не будут, мы впервые слышим, что со следующего года это оборудование станет обязательным. Производитель не давал нам никакой информации по данной системе.
iz.ru