Заброшенный Детройт: ternovskiy — LiveJournal
Некогда самый процветающий американский город сейчас олицетворят собой несостоявшуюся американскую мечту. В XX веке Детройт стал крупнейшим центром автомобильной промышленности. Но во второй половине столетия из-за бензинового кризиса население (в основном белое) начало уезжать, заводы закрываться, а город постепенно превращаться в призрак, которым во многом остается и сейчас.Население Детройта за последние 70 лет.
Центр Детройта состоит из небольшого участка с небоскребами, который окружают районы с маленькими домиками. Зрелище это не из приятных — большое количество домов заброшено и сожжено, жители этого некогда преуспевающего автомобильного города бросали свои дома и уезжали на поиски лучшей жизни, а те, кто остались, вынуждены жить среди руин.
В некоторых районах мусор просто выбрасывают на дорогу.
Местный магазин. Из открытых отверстий здания — только вход.
Гулять одному по этим районам не рекомендуют, поэтому я поехал на такси. Водитель настоятельно просил быстро запрыгивать в машину, если что-то пойдет не так.
Заброшенные дома тут повсюду, почти все сжигают мародёры.
И всё это соседствует с другими, пока ещё не брошенными домами, в которых живут вынужденные каждый день существовать с этой разрухой люди.
Жители Детройта защищаются от возрастающего хаоса как могут.
Заброшенная церковь.
Пожарная часть соседствует с оставленным зданием, что спасло его от поджога.
Иисус любит тебя.
Некогда очень хороший дом, хозяева которого познали все прелести кризиса.
Диван перед сгоревшим домом, похожий на сжатый кулак.
Закрытая школа.
Единственное украшение этих мест — желтые светофоры.
Здесь был известный боксерский клуб.
А сейчас не осталось даже перил.
Дома-призраки.
Устоявший храм.
Самое знаменитое и большое заброшенное здание Детройта — мичиганский центральный железнодорожный вокзал.
HOTEL
Совсем рядом с центром — более спокойные районы. Это — один из старейших, 1834 года постройки.
Самая симпатичная линия.
Дальше — самый центр.
Но и тут заброшенные здания.
Справа — центр Детройта, слева — Канада.
Самый высокий и известный комплекс зданий принадлежит General Motors, кроме того, в Детройте находятся штаб-квартиры других автопроизводителей, FORDа и Chrysler, фактически градообразующих предприятий, дающих хоть какое-то будущее этому городу. Говорят, что США пытаются вернуть городу былое величие, но пока этого абсолютно не заметно.
Детройт — город, куда не хочется возвращаться.
Детройт: заброшено навсегда — Александр Беленький. Другие путешествия — LiveJournal
Сколько себя помню — мечтал побывать в Детройте. Побродить по всем этим прекрасным призрачно-заброшенным зданиям, вдохнуть воздух ушедшей эпохи. По иронии судьбы, именно с этого города началось моё большое знакомство с Соединёнными Штатами Америки.
Я испугался этого города разве что самую малость, потому что оказался в совершенно незнакомой стране, а ещё и вокруг пустые глазницы окон, граффити, полностью заброшенные кварталы. Но Детройт не настолько мёртв, и не настолько призрачен, как о нём принято судить. Уже потом, путешествуя по штатам и городам, я встречал куда более ужасные места в Америке, и вспоминал о Детройте с теплотой и нежностью. А сейчас я и вовсе скучаю по этому городу, там уютно и хорошо, несмотря на то, что вы увидите на фотографиях этого репортажа, верьте мне. А если захотите — читайте другие мои рассказы о «городе моторов», ссылки будут в конце.
1. Так началось моё первое утро в Америке. Вид из окна аппартаментов, где я остановился. На заднем плане Даунтаун, центр города. На переднем квартал, где я жил. Здесь была плотная застройка, но многие заброшенные дома снесли и засеяли травой. Остальные ещё смотрят на тебя пустыми окнами и ждут своей очереди.
2. Да, первое, что я сделал в Америке — поехал изучать заброшенный Детройт. Я посвятил этому целый день, а теперь посвящаю целый пост.
3. В Мидтауне (среднем городе) находится самая известная заброшенность Детройта — вокзал Мичиганский централ. Огромное грустное здание опустело в 1988-м году, и с тех пор только разрушалсь. Классическая картина — вынесли всё, остались только голые стены. Раньше сюда мог попасть любой, но год назад некая компания купила здание, огородила его колючей проволокой и начала реставрацию. Пока только на словах, работа не движется: чтобы вернуть к жизни такое огромное здание, нужен не один миллион долларов.
Там, у вокзала, я встретился с детройтчанином Джоном, который любит заброшенные места и согласился провести для меня экскурсию.
4. Первым делом мы отправились в заброшенную школу. Заброшки Детройта очень похожи на российские — везде свалка и разруха, разбито всё, что только можно: всё ценное давно вынесли, все металлы срезали.
5. В Америке много заброшенных мест, но там, обычно, внутри всё цело: либо они находятся так далеко, что вандалы туда не добираются, либо власти огородили пустующую недвижимость забором, лезть за которой — серьёзное преступление.
6. Эта школа не работает уже лет двадцать. Как рассказал Джон, бывавший здесь не раз, разграблять всё начали лет пять назад. Не удивительно, ведь с парадного хода в школу не попасть, мы лезли через котельную, местные гопники вход так легко не найдут.
7. Напоминаю, что кликнув на маленькую фотографию — у вас откроется большая!
8.
9. Парик учительницы вот сохранился!
10. Чем интересны заброшенные здания — можно посмотреть, из чего их строят. Джон рассказал, что уже несколько десятилетий здания школ и больниц в Америке строят из специальных пожаропрочных блоков.
11. Актовый зал. Здесь проходили капустники и выпускные!
12. На одной из лестниц валялись книги из библиотеке. Смотрите-ка, какую книжку я нашёл!
13. Соседняя школа со зданием — церковь. Конечно, тоже заброшенная. Входы заколочены, лезем дальше по коллектору!
14. Когда-то здесь стояли лавочки, как принято в католических храмах. Теперь, наверное, стоят у кого-то на заднем дворе.
15. Церковный потолок.
16. Так и вижу, как через эти двери каждое воскресенье заходили радостные принарядившиеся прихожане.
17.
18.
19. Внезапно на полу — фашистская свастика! В Америке! В церкви!!!
20. Исповедальная комната. Надпись на фото справа: «Прости меня, что я согрешил».
21. Церковный гараж…
22. По дороге встретилась заброшенная гостиница. Решили туда заглянуть.
23. Но дальше первого этажа не пошли: наверху слышались звуки болгарки. Видимо, работали черметчики. Знакомиться с ними не очень хотелось.
24. Зато сохранился интерьер комнатки портье и старый виниловый проигрыватель.
25. Следующее здание — снова школа. Её мы нашли случайно, просто проезжая мимо. Эта школа оказалась намного интереснее предыдущей. Знакомьтесь, Redford High School. Это классическая американская школа, которые все мы видели в кино, но заброшенная!
26. Во внутреннем дворике всё заросло травой. На стенах — интересная традиция прошлых лет: каждый выпуск рисовал что-то на память о себе.
27. Школьный коридор с знаменитыми шкафчиками. И почему у нас таких никогда не делали?
28. Я уже писал о том, что в Америке очень много школьного и студенческого спорта. В этой школе базировалась некогда знаменитая футбольная комана «Хаски». «Редфордская высшая школа. Дом команды «Хаски»» Кто-то дописал маркером на плите — «бывший».
29. Школьная библиотека, где давали учебники.
30. Снова коридоры со шкафчиками.
31. Школьный бассейн.
32.
33. Спортивный зал. Весь пол засран птицами. К счастью, самих птичек не было: я их боюсь.
34. У спортзала есть круговой балкон, по которому можно бегать. Удобно.
35. Внутренний двор. Редфордская школа довольно большая, вмещала около трёх тысяч учеников! Она состоит из четырёх разных зданий, которые достраивались по необходимости. Все корпуса соединены друг с другом.
36. Снова коридоры…как же я мечтал о таком шкафчике, когда учился в школе!
37. Зашли в туалет. Кто и зачем громил писсуары?
38. Кабинеты тоже пустые, но шкафы сохранились…
39. Хотя все стёкла побиты. Видимо, ради удовольствия. Бить стёкла это круто, скажите мне?
40. Кабинет химии.
41. Добрели до главного входа в школу. Здесь ничего не заколачивают досками, это не эстетично. Есть специальные вандалопрочные щиты.
42. Хотя если посмотрите на передний план этой карточки, поймёте, что настоящим мужикам эти щиты не помеха!
43. Заброшенный кафетерий. Обратите внимание на плакат, чёрная девушка здесь не случайно. Школа находится в районе, населённом афроамериканцами, это была «чёрная» школа.
44.
45. Переходим в самое старое крыло, оно было построено в двадцатые годы прошлого века. Здесь уже никаких шкафчиков.
46.
47. Зато на перекрёстках коридоров висят сферические зеркала. Как вы думаете, для чего они нужны?
48.
49. Ещё один актовый зал. Здесь, наверное, играли школьные спектакли.
50.
51.
52. Мы покинули школу и поехали дальше.
53. Следующий объект — Дом Арнольда, бывший госпиталь, а заодно и дом престарелых. Разруха здесь жуткая!
54. Кто-то выкинул на улицу диван! А ведь вещь, на нём ещё можно спать!
55. Первый этаж затоплен.
56. Спилили всё, что можно было спилить, и унесли всё, что можно было унести.
57. Сестринский пост.
58. Среднюю температуру по палате уже никогда не узнать.
59. Осторожно, радиация!
60. Здесь были стеклянные стены.
61.
62. Неприятное местечко мы покинули очень быстро.
63. Руины автомобильного завода Паккард. Была в своё время такая легендарная марка, которая даже в Советском Союзе одно время продавалась.
64. Паккардовский завод стал одной из жертв Детройтского кризиса, компания не удержалась на плаву. Сами автомобили Packard перестали выпускать ещё в пятидесятых, но завод работал до восьмидесятых и выпускал автомобили Студебеккер.
65. Внутри ничего интересного нет, к сожалению. Ну, как на АЗЛК сейчас 🙂
66. При желании, в Детройте можно найти заброшенное всё: вот куча грузовиков под мостом.
67.
68. А вот и разбитые «скорые» и «пожарные» автомобили.
69. Понятное дело, что вместе со всеми заводами, школами, больницами и церквями, забрасывалось и всё остальное: театры, музеи и так далее. Многие «знаменитые» в интернете заброшки, потрясавшие всех своей красотой и пустотой, уже не найти: город активно избавляется от следов запустения. В самом красивом театре, Michigan Theater, теперь сделали парковку, снеся половину интерьеров.
70. Стоят целые кварталы пустых домов, в которых никто не живёт.
71. Полиция старается не заезжать в такие места.
72. Есть целые улицы и кварталы с заброшенными частными домами.
73. А на этой улице дома уже снесли. Дорога, аккуратно высаженные деревья и пустые участки с травой смотрятся странно и страшно.
74.
75. Перекинутые через провода ботинки — очень плохой знак. Его оставляют банды, так помечая территории. Из таких районов лучше сматываться как можно быстрее.
76. А то могут приехать плохие парни.
77.
78.
79. Есть и заброшенные многоэтажки. Туда я решил не соваться, хоть крыша и сулила прекрасный вид сверху. Эти дома называют «праджектами», это социальное жильё, и даже когда они заселены — лучше не показываться в этих домах, тем более с фотоаппаратами. А так — идеальное пристанище для наркоманов. Они тоже любят красивый вид с крыши. Кстати, эти дома были построены в сороковые!!!
80. И вот мы с вами снова вернулись в Даунтаун, где тоже есть любопытные заброшки. Мы с Джоном залезли на крышу одного из небоскрёбов, башни Metropolitan Building.
81. Это здание тоже заброшено лет двадцать пять.
82. А построено оно было в тридцатые.
83.
84. Некоторые дома кажутся живыми, но на просвет оказывается видно, что все помещения давным-давно пусты.
85. Крыша Metropolitan building давно протекает, на верхних этажах очень мокро.
86. Лифты не работают, но удивительно, что их никто не украл.
87. А вообще, раньше это здание было элитным торговым центром, здесь располагались офисы многих ювелирных домов. Золотишком-с приторговывали!
88.
89. Следы былого величия можно встретить и сейчас.
90. Я показал вам самые злачные места города Детройта. Да, наверное это самый заброшенный из крупных городов Америки. Но он далеко не самый депрессивный, и не настолько уж мёртвый — почитайте другие мои рассказы о Детройте, ссылки ниже.
91. Детройт чем-то цепляет, и это совсем не заброшки. И я надеюсь, что следующей весной снова посещу свой «первый» американский город, хочу поехать на Детройтский автосалон. В-общем, из Детройта с любовью!
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и Facebook . И кстати, о разном 🙂
Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!
А ещё — смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.
По вопросам размещения рекламы в моём блоге — пишите.
Легендарный Детройт. Как он живёт на самом деле
? LiveJournal- Find more
- Communities
- RSS Reader
- Shop
- Help
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
Log in
No account? Create an accountRemember me
Хороший Детройт – Варламов.ру – ЖЖ
После поста про плохой Детройт вы могли подумать, что в городе полный мрак, и что все российские плохие города по сравнению с Мотор-Сити – это очаги цивилизации. Но это не совсем так. Самые разные структуры пытаются спасти Детройт, и в какой-то мере им это удаётся. Об этом говорит хотя бы некоторое снижение количества преступлений в последние годы. Его, судя по всему, удалось добиться не путём введения тотального полицейского контроля, а за счёт постепенного преобразования городской среды.
Насколько я понял, какой-то единой программы превращения Детройта в город-сад сейчас не существует. Каждый облюбовал для себя определённую сферу и ей потихоньку занимается. Муниципалам достаётся самая неблагодарная работа – зачистка Детройта от пустующих домов.
Федеральные власти деньги выделяют, но в сам процесс особо не вмешиваются – мол, живите как хотите, только не загибайтесь совсем уж, нам с вас ещё налоги собирать.
Общая тенденция такова, что возвращением города к жизни занимаются частные инвесторы. Они выбирают себе те или иные здания (чаще всего офисные) и превращают их в жилые дома, бизнес-центры или отели. В течение 2014 года было обновлено несколько значимых зданий, в том числе крупные жилые комплексы Alden Park Towers и Riverfront Towers. Гризвольд-билдинг из бизнес-центра превратили в жилой дом, на его первом этаже расположатся магазины.
Значительную роль в обновлении Детройта играет компания Olympia Development. Она потратит $450 млн на строительство новой ледовой арены для хоккейного клуба «Детройт Ред Уингз» и ещё 200 миллионов вложит в строительство жилых и офисных зданий, ресторанов, магазинов и парков. В общей сложности её инвестиционная программа затронет 45 кварталов в центре Детройта, а именно в Даунтауне и Мидтауне: «Олимпия» надеется создать целый район спорта и развлечений.
Сложность как раз в том, что почти все преобразования происходят в центре Детройта. Бизнес выделяет деньги только на создание той среды, которая, как ему кажется, затем благотворно будет влиять на его дела. При этом обширные территории, занятые десятками тысяч пустующих домов, осваивать никто не хочет: пусть занимается муниципальная власть.
Напомню, что пустующих зданий в Детройте по-прежнему около 70 000. На снос пустых домов город уже выделил по $50 млн в 2014 и 2015 годах. С 2016 по 2018 годы на эту цель будет тратиться уже $100 млн ежегодно.
Часть жилых районов пытаются оживить с помощью иммигрантов. Например, юго-западная часть Детройта была отдана под заселение мексиканцам. Опыт был признан успешным: в этих районах начали строиться новые жилые дома и открываться предприятия малого бизнеса.
С темнотой в городе тоже пытаются бороться. В декабре 2013 года суд разрешил выделить на капитальный ремонт уличного освещения в Детройте $210 млн. В общей сложности планируется закупить до 65 тыс. светодиодных уличных фонарей мощностью 150 Ватт. Власти надеются, что установка фонарей будет завершена к концу 2015 года, а прокладка подземных коммуникаций – к концу 2016 года.
01. В центре активно идет реконструкция заброшенных зданий.
02. Наверное, одна из самых знаменитых заброшек – Центральный вокзал Мичигана.
03. Даже это здание сейчас реконструируется. Вставляют новые окна, делают ремонт внутри.
04. Скоро что-то новое тут откроется.
05. Внутри полно рабочих.
06. Другие заброшенные здания тоже реконструируют и ремонтируют.
07.
08. Удалось сохранить красивые дома зажиточных детройтцев 50-х.
09.
10. В центре обустраивают общественные пространства, открывают кафе и рестораны.
11. Символ Детройта.
12.
13.
14.
15. Греческий квартал ) Много ресторанов и казино.
16. Центр города.
17.
18. Бейсбольный стадион.
19.
20. Даже новые парковки строят.
21.
22. Еще в Детройте есть автоматическое лёгкое метро. Здесь оно называется, простите, «перемещатель людей» (People Mover). Открыли его ещё в 1987 году. Когда-то городские власти собирались привлечь $600 млн федеральных средств, чтобы построить большую систему лёгкого метро, переходящего в скоростной трамвай. Но федералы решили проект не финансировать, и была построена только коротенькая линия (вернее, кольцо) длиной всего 4,7 км.
23. Хрень редкостная, но как символ возрождения сойдет. По кольцу с 13 станциями сейчас курсируют 12 маленьких двухвагонных составов. Машинистов они не требуют, что для Детройта скорее плохо, чем хорошо, учитывая местный уровень безработицы. О каком-либо развитии линии речи пока не идёт. Раньше собирались продлить People Mover до района New Center, но сейчас по тому же маршруту прокладывают трамвайную ветку.
24. Автобусная остановка.
25.
26.
27. А еще в Детройте начали строить трамвай. Впервые о возрождении трамвая заговорили в 2006 году, спустя 50 лет после того, как первая трамвайная система перестала функционировать. Департамент транспорта Детройта заказал исследование, которое должно было выявить оптимальный вариант работы общественного транспорта на Вудвард-авеню.
Примерно в то же время группа местных бизнесменов решила профинансировать строительство линии скоростного трамвая M-1 длиной 3,4 мили. Транспортный департамент же хотел, чтобы строилась ветка длиной сразу 9,3 мили. Но в итоге решение осталось за федеральными властями, которые проект не поддержали и отказались от трамвая в пользу скоростного автобуса: он должен обслуживать одновременно и Детройт, и его пригороды.
Местные бизнес-структуры заявили, что построят свою трамвайную мини-систему и без помощи федералов, но в 2013 году трамвай всё же получил правительственный грант в размере $25 млн, а в следующем – дополнительный, ещё на $12,5 млн.
Длина первой ветки, призванной соединить автоматическое лёгкое метро в Даунтауне с районом New Center, где расположена железнодорожная станция Детройт, составит всего 3,3 мили (5,3 км).
Строительство стартовало ровно год назад, 28 июля 2014 года. Предполагается, что линия М-1 будет открыта к концу 2016 года.
Уже известно, что примерно на 60% своей протяжённости трамвайная ветка не будет оборудована электрическими проводами, и вагоны будут преодолевать эти участки, работая на литий-ионных аккумуляторах. В феврале 2015 года началось строительство технического центре Penske, который должен будет обслуживать линию M-1.
28. Общие затраты на проект составят $137 млн, включая стоимость подвижного состава. Контракт на поставку шести новых трёхсекционных трамваев на $32 млн получила вагоностроительная компания Brookville Equipment Corporation из Пенсильвании, хотя сначала Детройт собирался закупить трамваи в Чехии.
29. Строят и ремонтируют дороги.
30.
31.
32. «Ренессанс-центр» GM. В конце 70-х – начале 80-х компания Ford построила в Детройте огромный комплекс из 7 небоскрёбов как символ возрождения былого величия города. Действительно, какое-то время бизнес-центр, отели и рестораны генерировали большую прибыль, оставаясь единственным светлым пятном в депрессивном городе. В 1996-м году комплекс приобрёл другой местный автогигант – General Motors.
33.
34.
35.
36. Компания вложила в обновление комплекса $500 млн, и в 2004-м году он открылся вновь. Теперь в центральной башне расположился отель Marriott, а другие здания являются штаб-квартирой GM: здесь работают более 6000 сотрудников компании.
37. Обновление «Ренессанс-центра» предусматривало создание новой набережной. Её продолжат удлинять и реконструировать.
38. Пустыри тоже пытаются как-то облагородить. Например, делают общественные огороды.
39.
40.
41. Проекту уже 3 года.
42. Домики с граблями и другими садовыми инструментами.
43. Любой желающий может прийти и ухаживать за растениями.
44.
45. Красиво
46. Очень интересно наблюдать за Детройтом: любопытно, получится ли у него выкарабкаться.
Путешествие по США:
День 1: Нью-Йорк, почти как Уфа
День 2: Нью-Йорк, многоликий
День 3: Нью-Йорк, который вы никогда не видели
День 4: Нью-Йорк, наши в городе
День 5: Нью-Йорк, пора валить
День 6: Арлингтон, лучший город в США
День 7: Прогулка по Вашингтону
День 8: Детройт, мёртвый город
День 9: Плохой Детройт
День 10: Чикаго: мой любимый город США
День 11: Чикаго жовто-блакитний
Россия:
Адлер: Очень плохой
Алушта: Антиутопическая
Архангельск: Необъяснимо хороший / Необъяснимо плохой / Ужасный
Брянск: Плохой / Хороший
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Грозный: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Ижевск: Плохой / Хороший
Йошкар-О
Заброшенный город Детройт | ФОТО НОВОСТИ
Совсем недавно мы рассказывали о новинках Детройтского автосалона 2012, проходящего в автомобильной столице Америки. Здесь можно было увидеть самые современные технологии и сверкающие концепт-кары. Но у Детройта есть и другая сторона…
Некогда самый процветающий американский город сейчас олицетворят собой несостоявшуюся американскую мечту. В XX веке Детройт стал крупнейшим центром автомобильной промышленности. Но во второй половине столетия из-за бензинового кризиса население (в основном белое) начало уезжать, заводы закрываться, а город постепенно превращаться в призрак, которым во многом остается и сейчас.
Добро пожаловать в заброшенный город Детройт 2012! Его центр состоит из небольшого участка с небоскребами, который окружают районы с маленькими домиками. Зрелище это не из приятных. Большое количество домов заброшено и сожжено, жители этого некогда преуспевающего автомобильного города бросали свои дома и уезжали на поиски лучшей жизни, а те, кто остались, вынуждены жить среди руин.
В некоторых районах мусор просто выбрасывают на дорогу:
Местный магазин. Из открытых отверстий здания — только вход:
Гулять одному по этим районам не рекомендуют, поэтому я поехал на такси. Водитель настоятельно просил быстро запрыгивать в машину, если что-то пойдет не так:
Заброшенные дома тут повсюду, почти все сжигают мародёры:
Эти районы очень похожи на декорации к фильму о постапокалипсисе:
Объявление о продаже дома:
И всё это соседствует с другими, пока ещё не брошенными домами, в которых живут вынужденные каждый день существовать с этой разрухой люди.
Жители Детройта защищаются от возрастающего хаоса как могут:
Заброшенная церковь в заброшенном городе:
Автомобиль из «Безумного Макса»:
Иисус любит тебя:
Некогда очень хороший, заброшенный дом, хозяева которого познали все прелести кризиса:
Диван перед сгоревшим домом, похожий на сжатый кулак:
Закрытая школа:
Пустынные улицы:
Единственное украшение этих мест — желтые светофоры:
Дома-призраки:
Устоявший храм:
Самое знаменитое и большое заброшенное здание Детройта — мичиганский центральный железнодорожный вокзал:
Гостиница:
Совсем рядом с центром находятся более спокойные районы. Это — один из старейших, 1834 года постройки:
Дальше — самый центр Детройта:
Но и тут есть заброшенные здания:
Справа — центр Детройта, слева — Канада:
Самый высокий и известный комплекс зданий принадлежит General Motors. Кроме того, в Детройте находятся штаб-квартиры FORDа и Chrysler. Фактически, это градообразующие предприятия, дающие хоть какое-то будущее этому городу. Говорят, что США пытаются вернуть Детройту былое величие, но пока этого абсолютно не заметно.
Детройт — город, куда не хочется возвращаться.
Детройт как американский кошмар, который оживает (США): puerrtto — LiveJournal
Вы хотите увидеть умирающий американский мегаполис с заброшенными небоскребами, мусором, сгоревшими автомашинами на улицах, толпами бомжей и самым высоким уровнем убийств в США? Тогда спешите, поскольку умирать Детройт вовсе не собирается. Более того, через несколько лет от сложившегося образа «американского кошмара» не останется и следа. Власти США приняли ключевое решение спасти крупнейший город Мичигана и некогда столицу автомобильной промышленности, вложив в его реанимацию десятки миллиардов долларов и эффект уже становится заметным. Другое дело, что банальное вбухивание огромных денег в город-банкрот без устранения причин, приведших к экономической и социальной катастрофе это плохое, на мой взгляд, решение. Ведь проблемы начались в 60-70 годах ушедшего столетия, когда автомобильные гиганты Ford, Chrysler, General Motors, недовольные возросшими налогами и плюс в результате кризиса перепроизводства, начали покидать Детройт, переводя заводы в другие города страны и за границу. Между тем, практически все население мегаполиса либо работало на автозаводах, либо было с этим связано косвенно. В восьмидесятых годах кризис достиг своего пика, когда безработица в Детройте достигла 50% трудоспособного населения, после чего город погрузился во мрак.Я остановился неподалеку от аэропорта Детройта, где отели, в отличие от центра, стоят очень по-божески. Мой трехзвездник обошелся в 40 долларов в сутки, что для США практически даром. Напомню, что при всей моей экономии, в Нью-Йорке едва нашел вариант за 120 в сутки и был рад, что хотя бы так. Знаете, что эти ребята делают на фотографии ниже? Это специальная машины для выкачивания воды из лужи и прочистки городской канализации —
Единственное неудобство проживания возле аэропорта, это во-первых шум взлетающих самолетов (но это меня не пугает, все же три года службы в израильской армии на военном аэродроме), а второе это транспорт. Америка — страна автомобилистов и с общественным транспортом здесь плохо, а в сравнительно небольших городах и вовсе проблема. От моего отеля вообще нет транспорта в Детройт, но к счастью есть бесплатный шаттл в аэропорт, где я пересаживаюсь на автобус в город. Уже третий день подряд катаюсь таким образом и всегда оказываюсь единственным пассажиром на остановке —
Автобус курсирует из аэропорта в Детройт каждые полчаса и проезд стоит 2 доллара. Сдачу, естественно, не сдают. Где людям менять деньги не предусмотрено. Но, как уже сказал выше, желающих воспользоваться автобусом тоже мало, так что никому нет дела до вашей сдачи. С другой стороны, шофер даже не смотрит, сколько вы засунули денег в ящик. Вчера я засунул всего один доллар, а не два. Никому дела нет.
Вот такие автобусы примерно за 30-40 минут доставят вас до центра Детройта. Главное, спину берегите. Причем тут спина, вы спрашиваете? Дороги в Детройте достаточно разбитые, автобус же несется не объезжая ямы и трещины. Даже на телефоне печатать не удается, не попадаешь пальцем по буквам из-за тряски.
Итак, вдохнем побольше воздуха и сойдем с автобуса в криминальной столице США. Что видим вокруг? Толпы кровожадных убийц, карманники, наркоторговцы — все они ждут наивного туриста. Шучу. Никому до вас дела нет. Это не значит, что криминал отсутствует и все что пишут в газетах не соответствует действительности. Все соответствует, как и факт того, что в пересчете на 1000 жителей, тут ровно в 10 раз больше убийств, чем например в Нью-Йорке, включая криминальные Гарлем и Квинс. Просто надо понимать, что 95% криминала нас с вами не затрагивает ни коим боком, это внутренние разборки между криминальными кланами и бандами, связанными с наркотиками. Мы, как туристы, рискуем лишь нарваться на спонтанное, оппортунистское нападение со стороны случайного хулигана, или бомжа и эти шансы сравнительно невелики. Разумеется, что шансы нарваться повысятся, если вы будете гулять после наступления темноты, или залезать в заброшенные дома, где наверняка живут бомжи. А еще вас могут покусать бродячие собаки, которых вы встретите на руинах заводов. В остальном проявляйте обычные меры предосторожности: не носите с собой ценности и документы, оглядывайтесь на пустынных улицах (и избегайте пустынных улиц), не снимайте деньги в уличных банкоматах, не светите дорогой камерой, не показывате что вы не местный. И все будет отлично.
Я сошел с автобуса напротив бывшего центрального ж.д вокзала Детройта, который был заброшен в 1988 году, когда нациальная железнодорожная компания Amtrak прекратила сообщение с городом-банкротом. Здание ровно 30 лет стояло заброшенным и постепенно ветшало, пока в прошлом году его не купила корпорация Ford и как раз в эти дни они открыли объект для посещения всем желающим и бесплатно.За считанные дни на сайте автомобильной компании, где открыли запись желающих посетить здание, записались около 20 тысяч человек, см. Mlive News. Дело в том, что на следующей неделе здание будет закрыто на реставрацию до 2022 года и затем в него заедут офисы компаний. Сейчас наш с вами последний шанс заглянуть внутрь, пользуйтесь, кто сейчас путешествует по Америке. Думаю, эта информация будет интересна блогеру и путешественнику Саше Беленькому macos, который в эти минуты как раз двигается куда-то в этом направлении, но со стороны Канады. У него же отличная серия отчетов про Детройт и вы сможете сравнить, каким город был жутким 4 года назад, когда он сюда приезжал: Детройт. Уже сейчас в большинство мест, куда он забирался, не попасть. Они либо разрушены, либо отремонтированы. А еще через год-два вы не увидите даже то, что я вам покажу в данной моей статье.
Вначале я было встал в очередь, но постояв полчаса не продвинулся ни на сантиметр. Ладно, в Гугле достаточно фотографий этого здания, не буду терять время на стояние в очередях.
На старых фотографиях Детройта (ну как старых, пятилетней давности например) это здание стоит облезлое и страшное посреди перекрестка. Сейчас его ремонтируют —
К вопросу об опасных местах. Вот через такой переход над трассой гулять не рекомендуется. Здесь вас реально могут ограбить и вам не только некуда бежать, но и помочь вам будет некому. Но у меня нет выбора, другого пути к нужному мне объекту нет —
Здесь тоже ходить не стоит —
Внезапно, мечеть посреди пустыря. В Детройте проживает крупнейшая в США арабская община выходцев из Сирии, Ирака и Ливана. Исходя из официальной статистики, их тут 300 тысяч человек, что составляет чуть менее 10% населения большого Детройта, то бишь с пригородами.
Почти все брошенные здания огорожены заборами и многие из них являются частной собственностью. Тот факт, что хозяева оставили свой дом не дает нам права считать дом мусорной свалкой, или даже просто объектом для посещения. Нет, залезть вы можете, но с юридической точки зрения нет разницы, залезли вы в квартиру с живущей там семьей, или туда, откуда это семья выехала. Так что осторожно, ибо нарваться можно не только на бомжей, но и на полицию.
Как вы думаете, за сколько продается этот автомобиль? Да, он древний, ему лет сорок. Так вот, на фотке это не видно, но стоит он всего 300 долларов. Плати и забирай. Не знаю, далеко ли сей агрегат уедет, но сам факт.
Знаете, чем бомж занимается? Никогда не угадаете. Он сушит вещи. Там канализационный люк, из которого идет горячий пар, в городе продувка канализации. По всему городу бомжи забили люки своим тряпьем и усевшись рядом, отдаются нирване —
Бабки за один день всем желающим. Ничего не напоминает? Это историческая фигня, эпохи развала Детройта в 70-80 годах, когда люди начали терять работу и деградировать.
Безусловно, что во всем ощущается упадок. Такой убитый асфальт как в Детройте, вы встретите разве что в Сент-Луисе, где ситуация напоминает Детройт, но об этом расскажу отдельно.
Между прочим, самая настоящая масонская ложа. Думаете, шучу?
А вот вам доказательство —
Шикарное историческое здание, которое открыто для посещений, но записываться надо заранее.
Заброшенный отель —
И еще один отель. О чем мы с вами говорим, какие отели, какие туристы? Город стоял в руинах почти 40 лет…
И все же, как говорил выше, не все так плохо. Новых зданий тут пока еще мало, но старые активно восстанавливают —
Вот этот небоскреб 30-годов постройки, слева, стоял заброшенным еще несколько лет назад, а теперь его ремонтируют —
И еще один «мертвый» отель —
Самый центр города и опять запустение —
Я хотел забраться на крышу этого здания справа, воспользовавшись внешней поарной лестницей, но подойдя заметил, что пожарная лестница успела сгнить и отвалиться —
Заметьте, работы активно ведутся —
Еще лет пять назад этот красивый центральный проспект Детройта выглядел как в фильме ужасов про зомби-апокалипсис. А теперь вполне цивилизованно, даже шахматы поставили, как в Еревану около кинотеатра «Москва» —
Людей по-прежнему очень мало, все же город потерял 70% своих жителей…
Внезапно, синагога, естественно закрытая. Но, кажется, евреи тут иногда появляются, судя по аккуратным цветам на входе и горящим лампочкам над дверью —
И снова, везде и все строится и восстанавливается —
А вот асфальтом городу еще только предстоит заняться —
А я иду вот в этот на первый взгляд ничем не примечательный дом, прямо по курсу —
Как вы думаете, что это за дом и зачем я туда иду? На первый взгляд, там нет ничего выдающегося, разве что эта вот арка на углу, причем явно давно покрывшаяся пылью.
Так вот, именно с этого здания началась история корпорации Ford, именно здесь в 1892 году Генри Форд арендовал небольшое помещение под мастерскую и начал строить свои первые автомобили —
Внутрь можно войти, сейчас тут ничего нет, но опять же, здание купили и будут его восстанавливать —
Но согласитесь, что интерьеры впечатляют!
…как и этот древний сундук —
Но это все ерунда в сравнении с тем, что вы найдете там же, этажом выше! Тут был Детройтский театр, функционировавший с 1926 года и вплоть до 1960, когда в городе едва только начался кризис. Людям стало не до культурных мероприятий и в 1972 году, простояв 12 лет заброшенным, театр превратили в ночной клуб с проститутками. Это совсем другое дело, все признаки кризиса очевидны. Но в 1976 кризис добил даже признаки разврата и ночной клуб разорился. С тех пор место стоит заброшенным, считайте, 42 года. Несколько лет назад бывший театр превратили в автопарковку —
Фуф, как там внутри пыльно и душно, прогуляемся дальше —
Интересно, этому парню штаны ходить не мешают? Если вы думаете, что он болен, то ошибаетесь, это мода такая. В Детройте таких «модников» каждый второй в черных районах.
Небольшой пятачок в центре уже привели в порядок и тут себя ощущаешь на на Манхэттене в Нью-Йорке, абсолютно цивильно —
Не так давно запустили монорельсовую дорогу вокруг центра города, причем сильно себе голову не ломали, как назвать этот вид транспорта, поэтому он называется «people mover», передвигатель людей, если дословно.
Справа, кстати, единственный целиком новый комплекс, построенный в Детройте за последние 40 лет —
Монумент жертвам армянского геноцида в центре Детройта —
А мне пора возвращатьс в отель! А то застряну еще в городе после наступления темноты и потеряет человечество великого деятеля науки и техники, Сашу Лапшина. Шучу. Вот моя остановка, где я провел минут 40, ибо автобусы не соблюдают расписания от слова никак —
Напоследок добавлю несколько цифр, которые, возможно, кого-то разочаруют, ведь мы выросли на убежденности в том, что Америка — страна баснословных денег, которые нас ждут. Так вот, в Детройте сегодня порядка 25% безработных среди трудоспособного населения и пособие составляет чуть более 500 долларов. Как на эту сумму жить в США — непонятно. Хорошо, вам полагаются бесплатные обеды в столовке для бомжей и скидки на электричество и воду. Средняя зарплата в Детройте составляла в 2017 году 28 тысяч долларов в год, причем 50% населения получают 16-18 тысяч долларов в год. В 2017 году 82% населения Детройта составляют черные и это не хорошо и не плохо а просто факт. Причем, в 1950 году город был на 92% белым, тоже просто статистика. По числу убийств Детройт занимает первое место в США.
Детройт тогда и сейчас (85 фото)
Некогда самый процветающий американский город сейчас олицетворят собой несостоявшуюся американскую мечту. В XX веке Детройт стал крупнейшим центром автомобильной промышленности. Но во второй половине столетия из-за бензинового кризиса население (в основном белое) начало уезжать, заводы закрываться, а город постепенно превращаться в призрак, которым во многом остается и сейчас.Фабрика Паккард-Норд, 1930 год. С 1958 по 1999 год территория использовалась, как индустриальный парк. Среди арендаторов была армия США, склад игрушек, несколько компаний занимавшихся торговлей автозапчастями и склад большого универмага. В 1999 году бывшая фабрика была конфискована городом за неуплату налога на недвижимое имущество и с тех пор пустует и разрушается. Здание слева было снесено.
Район Браш-Парк в 1881 и 2013 году. Браш-Парк был престижным районом, где в конце 19-го века селились самые богатые жители Детройта. Дорогими особняками было застроено около 20 кварталов. С ростом города в 1900 году, жители особняков стали переезжать в другие места, а Браш-Парк постепенно превратился в трущобы. Сегодня из 300 некогда роскошных домов осталось только 70.
Перекресток Вудворд-авеню и Грэйшет-авеню в 1949 и 2013 году. На фото 1949 года с правой стороны видно здание магазина Хадсона, которое находилось на том месте 70 лет. Оно было снесено в 1998 году.
Гранд Серкус Парк в 30-х и 2013. Площадь Гранд Серкус Парк, что находится с деловом центре Детройта, потеряла множество зданий в 90-х и 2000-х годах. Слева — здание отеля Таллер, которое было снесено в 1992. В центре — каркас удерживающий фасад театра Адамс. Само здание было снесен в 2009. Справа — Детройт Статлер отель, снесенный в 2005. Вы можете обратить внимание, что на старой и новой фотографиях шпиль церкви находится в разных местах. Во время расширения Вудворд-авеню в 1936 году, колокольню методистской церкви переместили вглубь квартала.
Угол Вудворд-авеню и Джон-Ар-стрит в 1917 и 2013. В этой части города сохранилось множество старых зданий, но большинство из них было сильно перестроено.
Театр Харпер в 1941 и 2013 году. Здание было построено в 1939 году. В 1973 его купила компания Харпос, которая поменяла вывеску и стала использовать помещение, как площадку для выступления хэви-металических групп. Компания существует и сегодня, но здание выставлено на продажу.
Район Джефферсон-авеню и Коннер-стрит в 1949 и 2010. В 1960-х население Детройта начало стремительно сокращаться. Район Ист-Джефферсон-авеню когда-то был домом для наиболее важных промышленных предприятий города, таких как Чалмерс, Хадсон и Континенталь. Потеря этих предприятий оказало разрушительное действие на соседние районы и привело к массовому исходу населения в пригороды.
Не все районы Детройта пришли в упадок по «естественным» причинам. Проект расширения взлетно-посадочных полос местного аэропорта потребовал выкупа более ста домов расположенных в непосредственной близости от аэропорта Колмана Янга. Процесс начался в 1994 году и шел крайне медленно и бессистемно. Часть домов была выкуплена и сразу снесена, в то время, как остальные были выкуплены но оставлены стоять. В результате оставшиеся жители района оказались в окружении пустующих зданий и опустевших участков. Брошенные дома привлекли мародеров, бродяг и поджигателей. Городские службы перестали обслуживать район, т.к. город «временно» закрыл движение по его улицам. В результате улицы стали зарастать травой, а на пустующие участки стали сваливать мусор. Вместе с падением района, обрушились и цены на недвижимость. Часть жителей уверена, что все это было сделано намеренно, дабы снизить затраты на выкуп территории.
Фабрика Форд-Пикетт. Здание первой фабрики Генри Форда было построено в 1904 году в мидтауне Детройта на Пикетт-авеню. Там собирали все первые автомобили марки Форд, включая ранние модификации Модели Т. С переходом на массовое производство, компании понадобились новые производственные мощности. Для этого была построена новая фабрика в районе Хайлэнд-парк, а корпус Форд-Пикетт в 1910 году был продан компании Студебекер. Позже в нем располагалась горно-добывающая компания и прачечная. В 2000 корпус был выкуплен и переоборудован в музей.
Форд Хайланд-Парк. В 1910 году Генри Форд перенес производство Модели Т из тесного корпуса фабрики в Детройте в новые просторные помещения на Вудвард-авеню. Внедрение конвейерной сборки в 1913 году произвело революцию в индустрии автомобилестроения, но вскоре сделало цеха фабрики морально устаревшими и не соответствующими производственным нуждам. Для производства новой модели Форд А в 1927 году была построена новая фабрика в Ривер-Руж, в цехах Хайланд-Парка стали производить комплектующие, а так же собирать трактора и грузовики. В 1956 году часть корпусов была снесена, а территория пустовала вплоть до того момента, пока в 1997 там не построили торговый центр.
На момент открытия первых корпусов в 1903 году, фабрика компании Паккард была одним из самых совершенных автомобильных производств в мире. При ее строительстве, впервые среди промышленных объектов Детройта, был использован такой материал, как железобетон. Полностью производственный комплекс площадью 325 000 кв.м был закончен в 1911 году. Потеряв рынок люксовых автомобилей в послевоенный период, компания не смогла занять другую нишу и свернула производство в 1958 году. До 90-х годов помещения использовались в качестве складов. Потом были заброшены. Пишут, что это самая большая заброшенная фабрика в мире.
Фабрика Пакард-саус, 1925 год. Дополнительные корпуса построенные к югу от Гранд-бульвара. Там находились склады с запчастями, линия по производству грузовиков и мощная электростанция.
Сборочная линия Паккарда, 1941 год. Частично собранные корпуса автомобилей движутся по мосту над Гранд-бульваром. Он на фото.
Потеря крупных производств, таких, как Пакард, Хадсон и Додж в 1950-х, оказало разрушительное воздействие на восточную часть города, где было расположено большинство заводов Детройта. Католическая церковь Св. Альберта была духовным центром района Полтаун, когда-то являвшимся домом для более, чем 40 000 польских иммигрантов. Церковь чудом сохранилась, но сегодня от польской общины остались считанные жители, которые собираются на службу всего раз в месяц.
Фабрика ДеСото. На углу Вайоминг-стрит и Макгроу-стрит когда-то располагалась крупная фабрика принадлежавшая в разное время разным владельцам: компании Саксон, Дженерал Моторс и Крайслер. В 1937 году Крайслер перенес сюда сборочную линию автомобилей ДеСото, которые производили здесь вплоть до кончины марки в 1960 году. До 2003 года здесь выпускали стекла для автомобилей Крайслер. В 2011 фабрика была снесена.
Бастующие рабочие перед зданием фабрики по производству коробок передач и мостов компании Шевроле, 1945 год. После окончания Второй мировой войны рабочие автомобильных заводов Детройта потребовали 30% повышения заработной платы в связи с сильно возросшей стоимостью жизни. Когда компания Дженерал моторс ответила отказом, то более 300 тысяч рабочих объявили забастовку, которая продолжалась 113 дней. Конфликты с профсоюзами в 1940-х и 50-х годах были одной из нескольких причин вывода автомобильных производств за пределы Детройта.
Детройт был и до сих пор является одним из самых сегрегированных городов в Америке. Чернокожие жили в Детройте почти с момента его основания, но до Первой мировой войны их количество было незначительным и они без каких либо проблем вписывались в местный социум. С началом войны в город начали прибывать черные и белые жители южных штатов, которые стремились найти хорошо оплачиваемую работу в обороной промышленности. Рост черного населения и завезенные с юга расовые предрассудки привели к расслоению общества и созданию отдельных кварталов, школ, гостиниц и т.п. для черных жителей города. На фото — врачи и студенты-медики сидящие на ступенях госпиталя Данбар — первого госпиталя для черных в Детройте, который был обустроен в обычном жилом доме. В белых госпиталях чернокожим могли отказать в медицинской помощи по причине их цвета кожи. В 1928 году госпиталь переехал в здание побольше, а оригинальное здание стало музеем. На фото 1922 и 2012 годы.
Первые крупные волны черных переселенцев пришли в Детройт во время Первой и Второй мировых войн с ростом военного производства и последовавшим дефицитом рабочей силы. Чернокожих жителей южных штатов заманивали в город обещанием более высокой заработной платы и более высоким уровень жизни. Но они прибыли в тот момент, когда Детройт уже испытывал острый дефицит жилья, который еще больше усугубился в связи с большим притоком населения. Чтобы как-то решить проблему нехватки жилья, по всему городу начали строить финансируемые из федерального бюджета жилые комплексы, которые назывались «жилищными проектами» (в Нью-Йорке их теперь именуют праджектами). Изначально они создавались по расовому признаку с раздельным проживанием белых и черных. В 1941 году решение о строительстве жилого комплекса Соджорне-Трут, привело к массовым протестам со стороны местных жителей, которые стремились не допустить черных в свой белый район. 27 февраля 1942 года сотни белых собрались на Невада-стрит чтобы предотвратить переезд черных семей в новое жилье.
Противостояние быстро перешло в многочисленные драки и потасовки. К счастью, никто не был убит. 40 человек получили ранения, а более 200 были арестованы. В основном это были чернокожие. Переезд пришлось остановить, а городские чиновники начали искать решение возникшей проблемы.
После месяца размышлений, чиновники не придумали ничего лучше, чем попытаться перевезти чернокожих еще раз, но уже с помощью полиции. На фото видны фургоны с имуществом переселенцев в сопровождении многочисленных сотрудников полиции Детройта и войск Национальной гвардии штата Мичиган. На этот раз переезд прошел без происшествий, но это лишь еще больше накалило обстановку.
Спустя всего год, расовая напряженность вылилась в насилие и уличные волнения. 20 июня 1943 года конфликт между черными и белыми подростками на Белл-Айл перекинулися на окружающие кварталы и быстро перерос в силовые столкновения и многочисленные грабежи.
21-го и 22-го июня 1943 года Вудворд-авеню, которая проходит по центру Детройта, была погружена в хаос. Мятежники опрокидывали и поджигали автомобилей, грабили магазины и избивали прохожих с неправильным цветом кожи. К тому моменту, когда спустя 3 дня беспорядки были наконец подавлены войсками, 34 человека были мертвы и сотни ранены.
Уличные бои в Браш-парке. На фото — толпа белых сжигает автомобиль чернокожего, а полиция пытается разогнать их при помощи слезоточивого газа.
В июле 1967 года расовая напряженность снова переросла в массовое насилие. Случилось это после неудачного рейда департамента полиции Детройта в один из нелегальных баров на 12-й улице. Районы города накрыло волной беспорядков, грабежей и поджогов, которые продолжались в течение четырех дней. На фото — самое начало бунта и толпы мародеров, которые грабят магазины на 12-й улице.
Когда власти города потеряли контроль над ситуацией, поджоги и грабежи распространились от 12-й улицы по всему городу. На фото — пожарные борются с огнем на углу Гранд-Ривер и Миртл-авеню. Большая часть коммерческого района вдоль Гранд-Ривер была полностью уничтожена во время беспорядков.
Мародеры в ломбарде на углу Окленд и Оуэн. Ломбарды стали мишенью местных жителей, которые старались уничтожить все долговые записи, хранившиеся внутри.
Грабежи и поджоги распространились по всему городу. Многие кварталы так никогда и не смогли восстановиться после событий 1967-го года.
Бойцы национальной гвардии с направленным на бунтовщиков оружием.
Пожарные под защитой полиции тушат магазины вдоль 12-й улицы. Обе стороны улицы были сильно повреждены пожарами во время беспорядков и остались пустыми в течение многих лет после этого. Перепланировка началась только в 1980-х, когда улица была расширена и застроена новыми домами.
Бунт был подавлен только после ввода в город подразделений армии США, которые смогли быстро восстановить порядок. 43 человека погибли, более 1 000 получили ранения. 7 200 было арестовано. Городу был нанесен огромный ущерб. От бушевавших несколько дней пожаров выгорели целые кварталы. Последствия были катастрофическими для Детройта, а бунт 1967-го года стал одним из самых крупнейших в истории США.
Дьявольская ночь 1980-го. Начиная с 1970-х годов все чаще и чаще в ночь на Хэллоуин начали происходить массовые поджоги домов в Детройте. То, что поначалу казалось шалостью и озорством, стало огромной проблемой для города. Поскольку с каждым годом количество пустующих домов увеличивалось, то увеличивалось и количество целей для поджигателей. На своем пике в 1984 году, в ночь на Хэллоуин произошло более 800 поджогов зданий. После полиции удалось значительно снизить их число.
Белое население Детройта начало неуклонно сокращаться с конца 50-х годов прошлого века, а бунт 1967 года лишь ускорил этот процесс. Представители среднего класса начали массового переезжать в пригороды, что привело к закрытию множества торговых точек в самом городе. Это привело к профициту на рынке коммерческой недвижимости и большому количеству пустующих зданий. На фото 1967-го года — квартал коммерческих зданий вдоль Гранд-бульвара, который был заброшен, а затем снесен в 1980-х годах.
На фото 1927 года — некогда процветавшая католическая церковь св. Агнес в северной части Детройте. Расовые и демографические изменения привели к снижение количества католических прихожан в городе и закрытию церкви в 2006 году.
Последствия от краж металла из заброшенных зданий так же разрушительны, как и естественный распад, но происходят гораздо быстрее. Воры выносят из зданий все, что представляет хоть малейшую ценность. Чтобы добраться до металла им приходится вскрывать стены и перекрытия и превращать здания в непригодные для последующего использования. После закрытия в 2011 году, госпиталь Детройт-Хоуп был выставлен на продажу, а большинство из его оборудования осталось на месте. Когда имущество было арестовано за неуплату налогов, то охранников сняли с объекта и больницу выпотрошили всего за несколько дней. На фото — май 2012 и октябрь 2013.
Вместе с сокращением населения власти Детройта начали закрывать ставшие ненужными пожарные части, полицейские участки, школы и библиотеки. На фото — библиотека Джона С. Грея, которая является одним из старейших сохранившихся библиотечных зданий в городе. Она открыла свои двери в 1906 году и закрылась в 1971. Здание какое-то время было общественным центром, но вот уже 15 лет пустует.
1975 году в крыле средней школы района Хайлэнд-парк произошел сильный пожар, уничтоживший спортивный зал и бассейн. В 1985 крыло было восстановлено для центра искусств при городском колледже. Центр был закрыт в 2009 году в связи с финансовыми проблемами. На фото — 1985 и 2013 год.
Центральный вокзал является одним из самых узнаваемых абандонов Детройта. Он был открыт в 1913 году на пике железнодорожного бума Америки. Станция так никогда не работала на полную мощность и была закрыта в 1970-х годах. Здание было заброшено в 1988 году. На фото — 1915 и 2013 год.
Справедливости ради стоит заметить, что в Детройте не все плохо. Есть и положительные моменты. Их немного, но именно они дают понять, что у города все еще есть шанс. Ниже — фотографии восстановленных объектов. Тех, которые удалось спасти от полного разрушения.
38. Гранд-Арми-Оф-Репаблик-билдинг. Построенное в 1899 году для членов братской организации ветеранов Гражданской войны, здание с 1982 года стояло заброшенным. В 2011 году оно было продано новому инвестору за 220 000 долларов. За эту сумму вы, к примеру, сможете купить очень скромную квартиру в Нью-Йорке. Но именно это и привлекает инвесторов. В настоящее время здание отремонтировано для сдачи под офисы и магазины. На фото 2010 и 2013 годы.
Старое фабричное здание перестроенное под школу. На фото — 2008 и 2013 годы.
Средняя школа закрытая в 2009 году. В 2012 здание отремонтировали и снова используют для школьного образования. На фото — 2012 и 2013 годы.
Зал для симфонического оркестра. Здание было заброшено в 1951 году. Работы по восстановлению начались в 1970 году и заняли 20 лет. На фото — 1970 и 2013 годы.
Отель Бук-Кадиллак построенный в 1924 году и заброшенный в 1984. На фото — 2001 и 2014 годы.
Проголосуйте за этот материал!