Тест шин Yokohama iG55 2014
На ступень вышеОдной из наиболее интересных новинок текущего года можно назвать шипованную шину Yokohama iG55, которая вобрала в себя немало инноваций и существенно отличается не только от своей предшественницы, но и от большинства одноклассников.
Прототип новинки журналистам показали еще год назад на том же японском острове Хоккайдо, который славится снежной погодой, и условия на полигоне «T-Mary» вполне можно сравнить с северными дорогами Сибири.
До сегодняшнего времени нельзя было сказать, что шипованные модели были фирменным блюдом компании, зато в сфере фрикционных покрышек компания продвинулась очень далеко – известно, что на японских островах шипы запрещены, поэтому совершенствование нешипованных технологий без преувеличения является там залогом безопасности. Неудивительно, что идея применить в шипованной модели все богатство наработок при создании фрикционных шин в итоге получила реальное воплощение в новой покрышке Yokohama iG55, где японцы применили гибридный подход. На поверхность протектора они нанесли фирменную водоабсорбирующую резиновую смесь, содержащую множество пустот-пузырьков, которые вбирают скользкий микрослой воды с ледяной поверхности. При этом смесь не пропитывается водой как губка и не увеличивает тем самым неподресоренные массы – вода немедленно эвакуируется из пустот под действием центробежной силы. Одновременно блоки протектора из пористой резины удалось сохранить достаточно жесткими за счет того, что резина не сминается и не «гуляет», поскольку поверхность каждого пузырька, подобно шарику от пинг-понга, имеет жесткую оболочку. Кроме того, открытые пузырьки на поверхности шины, цепляясь оболочкой за микронеровности льда, создают дополнительный кромочный эффект. Эластичность и прочность смеси придает апельсиновое масло, которое по своему составу близко к натуральному каучуку и хорошо смешивается с ним – это еще одно фирменное ноу-хау, дебютировавшее несколькими годами раньше на летней линейке компании и уже успевшее доказать свою эффективность.
Решение придать в помощь шипам продвинутую резиновую смесь было продиктовано и новыми европейскими нормами, ограничивающими количество шипов. Еще одним шагом в этом направлении стало повышение сцепных свойств самого шипа. Вместо традиционного круглого сердечника теперь крестообразный направленный с большим количеством сцепных кромок. Верхний и нижний фланцы шипа также крестообразные в сечении. Изменилась и форма посадочного отверстия, которое практически повторяет форму шипа и охватывает его очень плотно. Как и у многих одноклассников, протектор iG55 состоит из двух слоев, где нижний выполнен из прочной и жесткой резины – это усиливает конструкцию шины и служит прочным основание для удержания нижнего фланца шипа. Такое пристальное внимание к креплению шипов вызвано двумя причинами. Шина предыдущего поколения Yokohama iG35 запомнилась потерей изрядной части шипов уже в первом сезоне. Справедливости ради надо сказать, что этим недостатком, как правило, страдали лишь отдельные партии с завода на Филиппинах, где порой тщательно не соблюдались технологические нормы по ошиповке, но репутацию модели этот факт несколько подпортил. К тому же японские шинники несколько лет тревожно наблюдали за русской привычкой давить на газ сразу после шиномонтажа даже на сухом асфальте, не тратя времени на обкатку шипов. Поэтому безопасности ради они решили заодно подстраховаться и сохранить шипы даже при таком варварском обращении.
Рисунок протектора развивает тенденцию, заданную моделью iG35. Центральное ребро выполнено в виде широкой «елочки», где при любом угле поворота руля будут задействованы блоки и ламели, создающие вектор сцепное усилия по линии движения. Вокруг шипа появились выступы, напоминающие многолопастный вентилятор или «крылья мельницы» как их называют сами разработчики – эти детали не дают накапливаться возле шипа снежной крошке и делают его работу эффективнее.
Если внешне шины iG35 и iG55 достаточно схожи, то в поведении новинки на зимней дороги произошла маленькая революция. Прежняя шина демонстрировала резкие и адекватные реакции на руль, но потеря сцепления наступала быстро и неожиданно. Поведения Yokohama iG55 на голову безопаснее – шина хорошо цепляется за любую поверхность, будь то лед, снежный накат или рыхлый снег, быстро реагирует на руль, а главное, потеря сцепления наступает постепенно и прогнозируемо. В качестве точки отсчета на сравнительном тесте японцы выставили шину Nokian Hakkapeliitta 7, которая, хоть формально и принадлежит к предыдущему поколению данной линейки, все еще считается одной из лучших зимних шин на рынке. Так вот, скажу честно, о доминировании японской шины речь не шла, но фоне скандинавской соперницы iG55 выглядела, скажем так, очень достойно. И теперь я могу со всей ответственностью засвидетельствовать, что если раньше Yokohama просто пыталась на уровне маркетинга позиционировать себя в высшем сегменте шин, то с этой моделью компания действительно вошла в клуб производителей зимних премиум-моделей.
Yokohama ice GUARD stud iG55: Японский шип против русской зимы | Colesa.ru
Любопытное дело – в самой Японии эксплуатация шипованных шин запрещена законом, однако это не мешает инженерам из Yokohama выпускать одни из лучших «колючих» покрышек в мире. Конечно, есть на родине у японцев закрытые полигоны, где профильные специалисты регулярно проводят комплексные тесты шипованных покрышек. Более того, у Yokohama имеются и собственные испытательные площадки в Европе. Поэтому сомневаться в эксплуатационных характеристиках, как, впрочем, и в качестве исполнения изделий не стоит. К тому же, за свою многолетнюю историю компания в полной мере доказала надежность, долговечность и безупречные ходовые качества своей резины.
Да что там говорить, если производитель является официальным поставщиком шин для раллийных чемпионатов WTCC и ETCC, а также Formula 2 и Formula 3, где машины подвергаются повышенным динамическим нагрузкам и механическим перепадам. Не это ли доказательство выносливости покрышек, гарантированно обеспечивающих безопасность пилотам?
Кроме того, Yokohama снабжает своими колесами целый ряд ультрапремиальных автостроителей, в частности, Bentley, Daimler, Porsche, а также Audi и Lexus. Мы же для потребительских испытаний решили обуть в новую «колючку» редакционный Subaru Forester. И вот уже первая тысяча километров, накатанных в различных дорожных и температурных условиях, позади – готовы поделиться впечатлениями.
Кстати, живущие в мегаполисах автомобилисты в большинстве своем считают, что использовать шипы в городе не имеет смысла: мол, все равно ездим по асфальту. Однако с этим можно поспорить. Понятное дело, что из-за реагентов, используемых дорожниками в ключевых регионах страны, на проезжей части нет ни снега, ни влажной кашицы (если, конечно, службы успеют обработать улицы вовремя), однако водяная пленка никуда не девается, а при малейшем понижении температуры она мгновенно превращается в лед. И что тогда – будем учиться фигурному катанию? А если внезапный снегопад – пересядем на общественный транспорт? Именно поэтому потребительский тест Yokohama ice GUARD Stud iG55 мы начали со столичных магистралей.
И сразу же следует отметить, что на влажном покрытии автомобиль уверенно держит дорогу, незначительно отклоняясь от курса разве что в самых агрессивных поворотах. Вспоминая покрышки предыдущего поколения с индексом IG35, которые позволяли себе в резких маневрах гулять на сторону, разница в поведении довольно ощутимая. Машина рулится предсказуемо: будь то мокрый асфальт, либо припорошенная снегом грязь. Порадовали и тормозные характеристики – в ряде случаев у «Форестера» даже не стрекотала ABS – колеса без промедлений откликаются на нажатия.
Подобные свойства обусловлены применением специального резинового состава, совместившего в себе силику и апельсиновое масло. Уникальным образом смоделированные материалы позволяют поглощать самую микроскопическую водяную пленку, образующуюся в пятне контакта. Иными словами, покрышка впитывает влагу, обеспечивая безупречную цепкость с дорожным полотном. Не в последнюю очередь также благодаря агрессивному рисунку протектора с особым дизайном плечевой зоны, разветвленным центральным ребром, трехмерными ламелями и широкими наклонными канавками.
А как, спросите вы, проявили себя покрышки в снегу? Для эксперимента мы загнали наш Subaru Forester на лесной проселок, где в этому году успели побывать разве что первопроходцы на снегоходах. И как бы удивительно не было – кроссовер, пусть местами и неторопливо, но без колебаний движется вперед! Порой закапываясь по самый клиренс, с небольшими пробуксовками, а выезжает. На скоростях же нет чувства, что шасси вот-вот сорвется с траектории и даже, когда подобное случается – это вполне ожидаемо. Да, по сравнению с текущей моделью резина прошлого поколения явно проигрывает. Еще бы – ведь у iG55, как уже было сказано, имеются радиальные «подкапывающие» канавки, эффективно отводящие снег и липкую кашу из пятна контакта. А продольные канавки улучшают устойчивость в поворотах и при интенсивном рулении. Как следствие – машина четко отвечает запросам водителя, внятно реагируя на маневры и торможение.
Тест зимней шины Yokohama iG55. Обзор и Отзыв эксплотации
[box style=»0″]
Для тестирования новой шипованной резины IG55 фирма Yokohama пригласила журналистов посетить свой полигон Т-Магу, расположенный на острове Хоккайдо. Дмитрий Лазо рассказывает о впечатлениях от тест-драйва.
[/box]
Несмотря на то что в этой стране использование шипованных шин запрещено, японские производители, и в частности Yokohama, плотно занимаются разработками шипованных моделей, ориентируясь на российский рынок. На этот раз мы знакомились с новинкой шипованной линейки iceGuard — iG55.
Сравнение с другими шиповаными шинами
Интересно, что для сравнения была представлена не только предшественница iG35, но и, пожалуй, самая агрессивная соперница — новинка от Nokian Tyres Hakkapeliitta 8. Конечно, жаль, что не было возможности провести инструментальные замеры, но даже при небольшом количестве тестовых заездов общее представление все же получить удалось. Сравнение iG35 и iG55 по тормозному пути на льду показало настолько очевидную разницу — около 4 м с начальной скорости торможения 40 км/ч при включенной ESP, что вполне хватало и оценки на глаз. Это и неудивительно: все-таки у iG55 новый шип оригинальной формы сечения в виде оружия ниндзя — метательной звездочки, плюс его корпус зафиксирован от проворотов и прочно сидит в гнезде.
Работает — вгрызается в лед, и осколочная крошка отводится, как задумано. А что же Hakkapeliitta 8? Ведь у нее шипы тоже «не лыком шиты», и их немало. По моим наблюдениям, на «финке» тестовая машина останавливалась несколько раньше — примерно на метр.
[box style=»0″]
Новинка показала большое преимущество перед предшественницей и близко подобралась к лидеру сегмента — Hakkapeliitta 8.
[/box]
Высокий уровень
В снежных дисциплинах особой разницы между iG55 и Hakkapeliitta 8 не наблюдалось — соперницы показывали очень близкие результаты как по скорости прохождения слаломной трассы на укатанном снегу, так и по поведению. Интенсивность и предсказуемость перехода в скольжение, восприимчивость к управляющим действиям водителя — все похоже. Разве что «почерк» восстановления сцепления немного отличается: «японка» делает это мягче, плавнее.
Сравнение продолжилось в ходе свободных заездов по извилисто-холмистой трассе, покрытой укатанным снегом. Выводы сложились похожие: на Yokohama iG55 можно ехать быстро, почти как на финской сопернице, но все же не так смело. Здесь проявились спортивные акценты в характере Hakkapeliitta 8, в то время как iG55 демонстрировала более «гражданские», но вполне надежные повадки.
Ну а перед своей предшественницей — iG35 — новинка iG55 показала явное преимущество.
Рецептура
Что еще интересного в конструкции новинки от Yokohama помимо технологии шипования? Представляет интерес резиновая смесь: у нее новый уникальный состав, в котором присутствует силика с добавками апельсинового масла, которые повышают пластичность компаунда при контакте с мокрой и сухой поверхностью в широком диапазоне температур. А на удаление водяной пленки из пятна контакта здесь нацелена технология, аналогичная применяемой в нешипованных моделях, — микропористая впитывающая структура.
Вывод напрашивается оптимистичный: за свою недолгую практику разработки шипованных шин Yokohama успела многое и вышла на уровень, близкий к лидерам.
- Зубчатые хитросплетения выемок на плечевых закраинах — не что иное, как грунтозацепы, помогающие продвижению в глубоком снегу.
- В технологии шипования все новое — твердосплавный сердечник в виде звездочки и корпус сложной формы, которая обеспечивает прочность посадки.
- Направленный рисунок протектора с мощным центральным ребром обеспечивает отвод снежной каши и воды, а также стабильность.
Видео обзор шин
Зимние Шипованные Шины Yokohama Ice Guard IG55: тесты.
Тесты, испытания и мнение эксперта о шине Yokohama Ice Guard IG55. Гид покупателя по шинам rezulteo объединяет результаты тестов, взятых из различных европейских источников. Rezulteo предлагает подробную информацию, позволяющую Вам осуществить наилучший выбор шин. Подробнее о методологии тестов шин
Методология оценки технических показателей
Источники
Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.
В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.
Источники, используемые для определения технических показателей шин:
- Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
- Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
- Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.
Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.
Схема оценки
Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.
Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 — для летних шин, 2 — для зимних шин.
Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.
Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:
Основные показатели | Зимние показатели |
---|---|
Экономия
| Снег
|
Комфорт
| Лед
|
Безопасность
|
Метод расчета
Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:
- Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
- Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
- Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.
Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.
Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.
Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.
Система оценок из звезд
Звезды представляют графическую сводку оценки группы показателей. Они присваиваются по следующей системе:
*MOBS: Данные о маркировках шин получены из общедоступных источников информации на Интернет сайтах. Узнать подробнееШины Yokohama ice guard 55: размеры, тесты, отзывы
Шина Yokohama Ice Guard IG55 – тип резины, используемый в зимний период времени, который создан для эксплуатации на легковых машинах, от знаменитого производителя из Японии. Эта модель является обновлением известной версии IG35.
Шина изготовлена с использованием современных технологий. Кроме классической силики использовалось апельсиновое масло. Из остальных характеристик отмечается агрессивный дизайн защитного слоя с уникальной формой плечевых зон.
Итогами стараний и различных обновлений является шина, у которой максимально точный и прогнозируемый контроль на различном покрытии, вне зависимости от сухого асфальта или льда.
Главные характеристики модели
Если сравнивать с предыдущей версией IG35, Йокогама IG55 имеет улучшенные шипы и неповторимый узор протектора. Об этом поговорим подробнее.
Создание шипа с применением 3D-проектирования
При создании версии Yokohama IG55 активно использовались современные технологии. За счет этого разработчикам удалось создать улучшенный шип. Кроме того, было определено максимально точная и подходящая его позиция на защитном слое шины.
Уникальным нюансом этой детали стала оригинальная в виде звезды форма кромки и сердечника. Это существенно повысило контроль автомобилем на трассе. В итоге версия Yokohama IG55 чувствует себя увереннее на наледи. Помимо этого получилось надежнее зафиксировать шипы на положенном месте.
Максимальное точное местоположение этих элементов значительно сказывается не только на контакте с заледенелым участком дороги, но и на снижении образуемых ими шумов и вибраций. За счет обновленного строения зазоров создается плотный обхват шипа протектором. По этой причине обеспечивается качественное его крепление.
Неповторимый V-образный узор протектора
Компьютерное моделирование применялось не только для изготовления шипов. Использование этих технологий позволило разработчикам создать агрессивный протекторный рисунок.
В центре находится широкое продольное ребро. Оно состоит из множества блоков стреловидной формы, которые соединяются друг с другом жесткими перемычками.
Преимущества конструкции:
- обеспечение оптимального курсового контроля;
- сниженное сопротивление качения;
- вспомогательное улучшение контроля на дороге.
Последнее достигается благодаря большому количеству сцепных продольных краев.
Еще раз подчеркнем главные нюансы шины для зимнего сезона Йокогама айс Гвард:
- объемное центральное ребро создает оптимальную курсовую стойкость и низкое сопротивление качения;
- значительно возросшее число сцепных кромок, которые образуются блоками и многогранными 3D-ламелями;
- обновленный шип создает качественное сцепление на участках трассы с наледью;
- плечевые зоны с блоками, которые имеют специальные «копающие» детали, что создает отличную проходимость по глубокому снегу.
Размерности
Диаметр | Модель | Размер |
---|---|---|
R14 | 86T XL | 175/65 |
88T XL | 175/70 | |
90T XL | 185/65 | |
92T XL | 185/70 | |
R15 | 86T XL | 185/55 |
88T XL | 185/60 | |
92T XL | 185/65 | |
82T | 195/50 | |
89T XL | 195/55 | |
92T XL | 195/60 | |
95T XL | 195/65 | |
91T | 205/60 | |
99T XL | 205/65 | |
100T XL | 205/70 | |
97T | 205/75 | |
R16 | 91T XL | 195/55 |
94T XL | 205/55 | |
96T XL | 205/60 | |
97T XL | 215/55 | |
99T XL | 215/60 | |
102T XL | 215/65 | |
100T | 215/70 | |
99T XL | 225/55 | |
107T XL | 225/70 | |
104T XL | 235/60 | |
106T | 235/70 | |
111T XL | 245/70 | |
112T XL | 265/70 | |
114T | 275/70 | |
R17 | 95T XL | 215/50 |
98T XL | 215/55 | |
100T XL | 215/60 | |
94T XL | 225/45 | |
98T XL | 225/50 | |
101T XL | 225/55 | |
103T XL | 225/60 | |
106T XL | 225/65 | |
97T XL | 235/45 | |
103T XL | 235/55 | |
99T XL | 245/45 | |
114T XL | 255/65 | |
116T XL | 265/65 | |
119T XL | 275/65 | |
R18 | 92T XL | 225/40 |
102T XL | 225/55 | |
104T XL | 225/60 | |
95T XL | 235/40 | |
101T XL | 235/50 | |
104T XL | 235/55 | |
107T XL | 235/60 | |
97T XL | 245/40 | |
100T XL | 245/45 | |
104T XL | 245/50 | |
105T | 245/60 | |
103T XL | 255/45 | |
109T XL | 255/55 | |
112T XL | 255/60 | |
114T XL | 265/60 | |
116T | 285/60 | |
R19 | 98T XL | 245/40 |
102T XL | 245/45 | |
103T | 245/55 | |
107T XL | 255/50 | |
110T | 265/50 | |
R20 | 104T | 265/45 |
111T XL | 265/50 | |
106T XL | 275/40 | |
110T XL | 275/45 | |
113T XL | 275/50 | |
115T | 275/60 | |
112T | 285/50 | |
R21 | 104T | 265/45 |
107TXL | 295/35 | |
111T XL | 295/40 | |
R22 | 111T | 275/50 |
Тестирование версии Yokohama ice guard 55
В 2015 году проводилось тестирование резины для зимнего сезона для легковых машин Йокогама айс Гвард 55. По результатам проводимых испытаний данная модель заняла почетное 7 место в общем зачете и продемонстрировала неуравновешенность характеристик. Как оказалось, на заснеженной трассе и участках с наледью шины показали свои наилучшие возможности, а на асфальте тормозной путь оказался плохим. Общую картинку можно посмотреть на таблице ниже.
Отзывы от владельцев с преимуществами и недостатками
Для тех, кого интересуют сильные и слабые стороны, обращать внимание на мнения экспертов не следует. В данном вопросе помогут владельцы шин Yokohama ice guard 55.
Андрей Ковалев, 35 лет.
Приобретал резину б/у. Почти все шипы находились на своих местах, за исключением пары штук. После использования в течение двух сезонов, выпало всего 10% от общего числа и то на ведущей оси. Для меня шины показались бесшумными.
На трассе провел эксперимент. Разогнался до 160 км/ч, после резко тормозил. Держак уверенный. Пи совершении поворотов первое время ощущал себя неуверенно, на круговом движении заметно, как шипы напрягаются от сноса, но держат. Однако 2 сезона эксплуатации прошли без происшествий.
Все-таки была трудность, с которой столкнулся за все время – попал в ледяную яму из-за того, что возле гаражей кто-то мыл свой автомобиль. Так вот, мне удалось выбраться только после долгой раскачки.
Также как-то был большой снегопад. Так чтобы въехать на перевалах частного сектора, пришлось сделать 10 попыток, по итогу удалось преодолеть препятствие, создав колею. В целом шины были отличными, по городу и межгород – Супер! А по льду – разочаровался, однако не уверен, что за эту стоимость можно купить лучше.
Константин Ветров, 37 лет.
Yokohama IceGuard Stud iG55 стал использовать после другой резины той же фирмы. Поскольку сталкивался с такой резиной не раз, то покупал только 55-ую модель. С первого использования и до сегодняшнего дня мое мнение не изменилось: достойное качество за невысокую стоимость. Рекомендую.
Андрей Комаров, 42 года.
Относительно недавно приобрел Yokogama ig 55 205/60/16. Что касается контроля и пользовательских характеристик, то здесь вынужден промолчать, потому что использовал их не долго. Однако был момент, который меня действительно расстроил – объем защитного слоя. При величине 205, его ширина равна 150-155 мм.. Создается ощущение, что на 205-ю модель приклеили этот элемент от 185-й резины. Внешне выглядит ужасно. На изображениях магазинов представлено иначе. Если б знал, то не купил!
Александр Смирнов, 45 лет.
Сильные стороны: резина мягкая; бесшумная; держит лед. А вот слабые стороны модели: плывет на рыхлом снегу; когда закончился второй сезон, сохранилось всего 60% целых шипов, остальные 40% повреждены.
Заключение
В заключении стоит еще раз подчеркнуть бесшумность модели Yokohama ice guard 55 интересный протектор и предсказуемое поведение в большинстве дорожных ситуаций. Приобретать или нет данную модель – решать вам, выше представлены лишь характеристики, плюсы и недостатки этой резины.