Кроссовер с разгоном за 4,9 секунды? Это VW T-Roc R — журнал За рулем
Конкурентами новой версии кроссовера Volkswagen станут такие модели, как BMW X2 M35i и Audi SQ2.
Материалы по теме
У Volkswagen наконец-то появился новый спортивный кроссовер, на который можно прикрепить шильдик «R». Это — первый в мире T-Roc R, оснащенный 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и 400 Нм.
Высокая мощность двигателя позволяет VW T-Roc R разгоняться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Максимальная же скорость кроссовера ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
T-Roc R оснащен также системой полного привода 4Motion и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Памятуя о слабых тормозах спортверсии Touareg, для особого T-Roc предусмотрели более мощную тормозную систему Performance.
Чтобы водитель мог как следует почувствовать кроссовер, инженеры сделали некоторые системы помощи отключаемыми. Например, системы стабилизации и контроля тяги. Благодаря жесткой подвеске и прогрессивному рулевому управлению T-Roc R более устойчив и отлично управляется.
Внешне версия R отличается огромными воздухозаборникам спереди, четырьмя патрубками выхлопной системы сзади и 18-дюймовыми колесами. За дополнительные деньги, кстати, можно заказать 19-дюймовые колеса.
Volkswagen T-Roc R будет показан в следующем месяце на Женевском автосалоне, а его продажи начнутся ближе к концу года.
Фото: Volkswagen
Первые тесты Volkswagen T-Roc: быстрее, чем ожидаешь
В сентябре прошлого года Volkswagen представил свой долгожданный компактный кроссовер T-Roc. Новинка, вероятно, будет пользоваться огромным спросом, и первые экземпляры уже оказались в руках наших западных коллег, которые провели полноценные тест-драйвы. Портал Колёса.ру внимательно следит за такими «горячими” новинками, и публикует мнения наших зарубежных коллег в виде «выжимок”.
Обозреватели британского издания Autocar в первую очередь отметили, что T-Roc придётся выдержать серьёзную конкуренцию с другими моделями Volkswagen Group – Seat Ateca и Skoda Karoq. Но немецкий кроссовер слегка короче своих собратьев.
В отличие от конкурентов, T-Roc может похвастаться бодрой двухлитровой турбированной «четвёркой» от Volkswagen Golf GTI, которую дефорсировали. Мощность мотора составляет 187 лошадиных сил, и с этим двигателем T-Roc обладает очень хорошей динамикой. Несмотря на то, что по паспортным данным кроссовер способен разгоняться до 100 километров в час за 7,2 секунды, на деле он способен на большее: наши коллеги даже не в самых лучших погодных условиях добивались показателя в 6,7 секунд. И это несмотря на то, что никакого «лаунча» у T-Roc нет и в помине. К слову, мотор у кроссовера совершенно необоротистый: его потолок – 5 500 оборотов, и он обладает линейной тягой, не издавая при этом лишнего шума. Семискоростная DSG работает просто великолепно, передавая тягу на полноприводную трансмиссию.
Опциональная «пневма» работает великолепно. Система Dynamic Chassis Control позволяет превращать T-Roc в кроссовер с разными характерами: в режиме Comfort он плавен и аккуратен, в режиме Sport – агрессивен и динамичен. Управлять этим кроссовером приятно не только на низких скоростях, но и на высоких.
Салон кроссовера кое-где не блещет высоким качеством материалов, да и свободного пространства у конкурентов поболее, но это некритично. Большинство пассажиров T-Roc будут чувствовать себя удобно и комфортабельно, а фирменная «стеклянная» приборная панель, это определённо то, за что нужно доплатить, уверены обозреватели.
Обозреватели британского издания The Telegraph в первую очередь отметили, насколько салон немца похож на Citroen C4 Cactus. Эдакий Volkswagen Cacrus, но элементы салона соединены скучным чёрным пластиком, — пишут коллеги.
Сидения T-Roc не могут похвастаться сильной боковой поддержкой, но они очень удобные. Обзорность тоже на высоте.
Коллеги из The Telegraph тоже подчеркнули, что T-Roc отлично себя чувствует в поворотах, но идеальным вариантом для «пневмы» будет режим Normal. В режиме Comfort автомобиль слишком вальяжный, в режиме Sport – «зажатый».
Двухлитровую турбированную «четвёрку» журналисты The Telegraph охарактеризовали точно так же, как и их коллеги из Autocar. Но они также рассказали и топливной эффективности кроссовера: мотор потребляет около 9 литров на 100 километров пути в смешанном цикле.
В целом же зарубежные коллеги сходятся во мнении, что Volkswagen построил хороший компактный кроссовер, и единственное, что может помешать его продажам, так это то, что хорошо оснащённые версии стоят совершенно других денег, нежели базовые.
Ранее художник портала Колёса.ру представил, как будет будет выглядеть новый Volkswagen Jetta.
Официально: Volkswagen представил новый кроссовер T-Roc
Немецкий автопроизводитель расширил линейку кроссоверов компактной моделью.
Внешность T-Roc унаследовал у одноимённого концепт-кара, который был представлен несколько лет назад. Но есть и отличия: противотуманные фары «перекочевали» вниз в отдельную секцию, ходовые огни сменили форму с круглой на многоугольную, решётка радиатора в серийной версии получила ровные линии (у концепта они были в форме ромба), капот по бокам у лобового стекла лишился прорезей. T-Roc будет доступен в двухцветной палитре.
Новинка будет позиционироваться на ступеньку ниже кроссовера Tiguan. Длина T-Roc составляет 4 234 миллиметра, багажник имеет объём в 445 литров, со сложенными задними сидениями данный параметр достигает 1 290 литров. Для сравнения: у Audi Q2 этот показатель составляет 405 и 1 050 литров соответственно.
Построен T-Roc на базе модульного шасси MQB, которое ранее стало основой для других компактных автомобилей концерна Volkswagen Group. Из этого следует, что под капотом у автомобиля будут располагаться небольшие моторы в конфигурации с тремя и четырьмя цилиндрами в ряд и турбонаддувом.
Базовым для T-Roc будет трехцилиндровый турбированный мотор объёмом в один литр с отдачей в 113 сил, который ранее «прописался» под капотом у «свежей» Skoda Octavia. Он будет оснащаться лишь классической «механикой» с приводом на передние колёса. Также будет доступна новая «четвёрка» TSI объёмом в 1,5 литра и отдачей в 148 сил – она будет комплектоваться как «механикой» с передним приводом, так и «роботом» DSG с полным приводом. Флагманская двухлитровая «четвёрка» мощностью в 197 сил будет оснащаться лишь полноприводным «роботом».
Самым экономичным дизельным мотором станет 1,6-литровый, отдача которого составит 113 сил. Этот мотор будет комплектоваться лишь шестискоростной «механикой». Также будут доступны два двухлитровых мотора, мощность которых составит 148 и 197 лошадиных сил. Первый из них будет доступен как с переднеприводной «механикой», так и с полноприводной DSG, второй же будет предлагаться только с DSG и полным приводом.
В стандартной комплектации кросс будет оснащён мультимедийной системой на 6,5 дюймов, но за доплату будет доступна и восьмидюймовая система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Обратите внимание на цифровую панель приборов, которая очень похожа на те, которые используются в новых моделях Audi, Mercedes-Benz и BMW – она тоже будет доступна.
На данный момент неизвестно, когда автомобиль доберётся до России, но заказы на него в Европе начнут принимать уже в ноябре.
Ранее Колёса.ру сообщали, что Volkswagen выпустит «горячий» кроссовер T-Roc R.
Убийца Креты? Фоторобот и десять фактов о кроссовере Volkswagen T-Roc — Авторевю
Меньше недели назад концерн Volkswagen объявил, что у него готов свой субкомпактный кроссовер. Точнее, почти готов, потому что покажут автомобиль только осенью на автосалоне во Франкфурте. То есть это произойдет через семь с половиной лет после того, как на свет появился Nissan Juke, и через пять лет после дебюта паркетника Opel Mokka. С другой стороны, Hyundai Creta вышла только год назад, Kia до сих пор медлит, так что Volkswagen, видимо, просто хотел сначала посмотреть всех.
Правда, пока немецкий концерн сообщил миру только имя — T-Roc — и показал кокетливую картинку с очертаниями автомобиля. Мы взяли этот тизер и своими силами воссоздали по нему облик кроссовера. Перед вами «фоторобот» нового Фольксвагена и главные факты из его «личного дела».
1. Меньше, чем Tiguan
T-Roc будет заметно компактнее Тигуана — как нынешнего, так и модели первого поколения. Те, кто видел прототипы вживую, сравнивают их с новым Audi Q2, у которого 4,2 метра от носа до хвоста. Это даже немного меньше, чем у знакомого всем кроссовера Skoda Yeti. То есть целевая ниша — промежуток между гольф-хэтчбеками и гольф-кроссоверами.
Концепт Volkswagen T-Roc 2014 года
2. Совсем не T-Rocco
Интересно, что год назад Volkswagen намекал, что T-Roc будет трехдверным, эмоциональным и заменит собой купе Scirocco (оцените созвучие имен), но наряду с этим появится и еще одна модель — другой, более компактный Polo-кроссовер, который должен называться T-Cross. Однако, судя по всему, планы немного поменялись: T-Roc, каким мы его видим сейчас, совсем не тянет на замену Scirocco, зато куда больше похож на довольно простой мини-кроссовер в стиле нового Polo.
Концепт Volkswagen T-Roc 2014 года
3. Полу-Polo или полу-Golf?
Вопрос с происхождением этого кроссовера для нас пока остается открытым: использоваться может как «полноценная» MQB-платформа от моделей Tiguan, Golf и Octavia, так и упрощенная «тележка» MQB-A0 от более компактных хэтчбеков Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Seat Ibiza. Пример Audi Q2 c колесной базой меньше, чем у Гольфа, показывает, что фольксвагеновцы готовы использовать MQB-платформу и для небольших машин. Но нельзя исключать и того, что T-Roc сделали на более компактном шасси от Polo: об этом не раз сообщали довольно информированные источники.
Даже если это так, то кроссовер не станет родственником Polo-седана, который сейчас собирают в Калуге. Наш Polo построен на растянутом шасси европейского хэтчбека пятого поколения, а грядущий Polo шестой генерации создан на модульной платформе MQB-A0. Европейский хэтчбек запустят в июне, а уже в ноябре завод Volkswagen do Brasil начнет выпускать прообраз нашего седана под локальным именем Volkswagen Virtus. Примерно в это же время в Европе появится и T-Roc
Будущий Volkswagen Polo
4. Возможен полный привод
Мы считаем, что T-Roc будет иметь версии с приводом на все колеса. Для платформы MQB полный привод — привычное дело: практически каждая модель на ее основе имеет такой вариант. А вот на платформе MQB-A0 ни одного полноприводника пока не выпускается, потому что базовая задняя подвеска автомобилей концерна Volkswagen со скручивающейся балкой не предусматривает возможности подвести момент к задним колесам. Впрочем, для Polo-платформы предыдущего поколения — ее индекс PQ25 — этот конструктивный нюанс был преодолен с появлением независимой задней подвески и полного привода на мелкосерийных хот-хэтчах Audi S1 quattro.
5. Будут версии под марками Skoda и Seat?
Достоверно известно, что T-Roc станет лишь первым кроссовером из семейства. Утечки информации свидетельствуют о родственных кроссоверах по имени Skoda Polar и Seat Arona, но официально подтвержден пока только дебют Сеата на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. В России Seat не продается, однако и другие кроссоверы-близнецы сейчас в зоне риска, поэтому наибольшие шансы имеет как раз T-Roc.
Volkswagen Taigun
6. Сменщик «замороженного» кроссовера Taigun
Субкомпактный паркетник Volkswagen задумывал еще в 2012 году, когда показал концепт-кар Taigun. По слухам, автомобиль был готов к производству еще в 2014-м, но крошечный кроссовер спроектировали на чисто переднеприводной платформе NSF, заимствованной у городского хэтчбека up! Крайне непритязательная машинка оснащалась простецкой панелью приборов, а стекла в задних дверях нельзя было опустить. Taigun был нацелен на рынки Южной Америки и Индии, однако еще прошлой зимой немецкие СМИ выяснили, что проект закрыт.
Volkswagen Taigun
7. Двигателями поделится Golf
Мы ожидаем, что серийный T-Roc будет оснащаться четырьмя вариантами моторов, каждый из которых ставят и на модернизированный Golf. Бензиновые агрегаты — это турботройка 1.0 TSI и новейшая турбочетверка 1.5 TSI, а дизели — двигатели 1.6 TDI и 2.0 TDI.
8. T-Roc для Европы и для Южной Америки
T-Roc прежде всего нужен в Европе, где Volkswagen лидирует почти во всех сегментах, кроме мини-кроссоверов, рейтинг которых возглавляют Renault Captur, Peugeot 2008 и Opel Mokka. Уже достоверно известно, что производство развернут на заводе AutoEuropa Automóveis в португальской Палмеле, где делают Scirocco, а также минивэны Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Кроме того, T-Roc с большой вероятностью могут запустить на заводах в Бразилии и в Индии.
9. Нужна прописка в Калуге
Скорее всего, сборку таких кроссоверов развернут и у нас в Калуге, ведь Volkswagen просто обязан как-то ответить на появление автомобилей Hyundai Creta и Renault Kaptur. А без локальной сборки T-Roc грозит оказаться слишком дорогим и неконкурентоспособным.
10. Мини-Creta, макси-Soul
Уже понятно, что дизайн, вопреки ожиданиям, вряд ли станет главным оружием фольксвагеновского кроссовера: T-Roc выглядит строже, но скучнее, чем Renault Kaptur. Дастеровской проходимостью он тоже, скорее всего, не похвастает. Проще всего предположить, что по аналогии с Polo преимуществами станут строгий европейский имидж, эргономика и ездовой характер. Но противостоять Крете будет сложно: у нее есть атмосферные моторы и традиционные «автоматы», поэтому Volkswagen должен задуматься над адаптацией двигателя 1.6 и трансмиссии от Polo. Зато T-Roc может взять ценой, ведь он обещает быть чуть меньше. Не исключено, что на самом деле этот автомобиль будет атаковать Hyundai и Renault с тех же позиций квазикроссовера, как Kia Soul или Лада XRAY.