Галерея: краткая история Porsche 911
Новый Porsche 911 уже представлен и мы даже о нем уже писали. Но прежде, чем вы начнете старые песни о том, что новый Porsche «выглядит так же, как и старый», мы подумали, что стоит посмотреть вкратце, что же было до него. Давайте пробежимся по 55-летней истории модели 911 — наверняка у многих среди них найдется самое любимое.
Первая ласточка (1963-1973)
Концепт 901 1963 года ознаменовал старт производства модели и если бы Porsche в то время сказали, что эта история затянется почти на шесть десятилетий, они искренне бы удивились и повеселились. Любителям подробностей напомним, что индекс 901 изменили на 911, чтобы прекратить конфликт по этому поводу с Peugeot.
Концепт был разработан как более крупная и более практичная версия модели 356 с дополнительной парой сидений. Критики быстро накинулись на компанию за сдвиг фокуса с чисто спортивных автомобилей.
В первые 911 устанавливались двухлитровые двигатели мощностью всего в 130 лошадей. В течение следующего десятилетия увеличивались как размеры двигателей, так и их мощность, что сделало возможным появление одного из самых желанных ранних 911 — 213-сильной Carrera RS.
G-series (1973-1989)
Каждая новая генерация 911 внутри компании обозначалась буквами английского алфавита по порядку, но только когда дошли до буквы G, стали явно заметны изменения в стиле и технологиях. И где-то в этот момент 911 начал завоевывать серьезную популярность.
G-series выпускалась довольно долгое время, с 1973 по 1989 годы. Самым значительным нововведением в это время было появление 260-сильной турбированной версии 911 в 1975 году.
964 (1989-1994)
964 появился в конце 80-х годов и принес с собой слегка обновленный стиль и целую кучу новых технологий. Фактически, он был обновлен на 85 процентов. Впервые появился полный привод, как и другие технологические вкусняшки вроде усилителя руля, ABS и подушек безопасности.
До недавнего времени их можно было купить из первых рук за вполне доступные деньги. А все потому, что его дизайн был признан наименее привлекательным в истории модели 911. Кстати, многие из них сейчас становятся донорами для проектов Singer, хотя 964 RS является одной из самых популярных версий этого поколения.
993 (1994-1998)
Мы придерживаемся модельных кодов Porsche, чтобы избежать путаницы и потому, что они довольно-таки хорошо известны среди знатоков и любителей. Через пять лет производства 964 заменили на 993 и до сих пор расценивается многими поклонниками Porsche как самый красивый и самый удачный из всех поколений 911.
Это был последний 911 с воздушным охлаждением двигателя, а также именно в этом поколении появился, пожалуй, самый легкий дорожный 911 в истории: GT2.
996 (1998-2001)
После 35 лет следования традициям появление 996 с водяным охлаждением в 1998 году было встречено негодованием и криками «он потерял истинный характер». Непримиримые поклонники «воздушных» Porsche ушли в партизаны и объединились в массу клубов по всему миру, куда принимались только «те самые» 911.
Среди тех, кто принял изменения в технологиях, нашлись те, кто не принял изменения в дизайне — 911 стал похож на более дешевый Boxster, а передние фары — шок! — перестали быть эллиптическими. Однако появление 996 ознаменовало первое появление версии GT3, что отчасти извиняет измену традиционным ценностям 911.
996.2 (2001-2004)
Появление 911 с водяным охлаждением двигателя совпало с появлением обновлений модели в середине производственного цикла. В 2001 году 996 получил большой фейслифт с целью успокоить критиков нового дизайна, обновленный интерьер и версию Targa, хотя настолько же стильно, как у предков, все равно не получилось.
997 (2004-2008)
В 2004 году в Porsche все же решили вернуться к традиционному виду передних фар в новом поколении 911. Внешне отличий от 996 было не так много, однако линии кузова стали более четкими. У всех версий была мощность более 300 лошадей, а новый GT2 получил целых 540.
И снова скептики вступили в бой, заявив снова о предательстве истинного характера модели из-за менее чувствительного руля и уменьшения экстремальности вождения за счет лучшего сцепления с дорогой.
997.2 (2008-2011)
В этом обновлении с дизайном решили особенно не экспериментировать, уделив больше внимания тому, что называют технологиями. Появились более эффективные двигатели с прямым впрыском, которые впервые позволили говорить о какой-то экологичности, а еще впервые появилась коробка передач PDK с двумя сцеплениями. Особого восторга новая коробка поначалу не вызвала, однако возможность щелкать передачи подрулевыми лепестками пересилила любовь к старой неуклюжей автоматической коробке Tiptronic.
911 достиг своего пика мощности с невероятным 620-сильным GT2 RS, хотя, возможно, лучший в истории 911 — GT3 RS 4.0 — также появился именно в этом поколении. Неудивительно, что его преемнику пришлось ой как нелегко…
991 (2011-2015)
Поколение 991 появилось в 2011 году и, хотя он и был, скорее всего, самым красивым 911 за всю историю, это не смогло его уберечь от новой волны критики, которая в этот раз пришлась на новый электрический привод рулевого управления. Но, если не обращать на эту критику внимания, было чему и порадоваться. И у Carrera и у GT появился совсем чумовой характер, что и говорить про великолепный GT3 RS. Targa снова стала крутой.
Это поколение войдет в историю как поколение последней 911 Carrera с воздушным охлаждением двигателя, которое ушло в историю совсем.
991.2 (2015-2018)
…это было отличное обновление, которое подарила Carrera 3,0-литровые шестицилиндровые турбомоторы, а GT3 и GT3 RS получили дополнительный заряд мощности за счет принудительного впрыска.
Это обновление снова расстроило пуристов, но они уже успели привыкнуть к электроусилителю, PDK, водяному охлаждению двигателя и другим нововведениям. На долю рестайлингового поколения 991 пришлось немало знаковых событий: выпуск миллионного 911, появление самого мощного 911 (700-сильного GT2 RS), который даже умудрился установить рекордное время на Нюрбургринге, прекрасная Carrera T, отличный трековый 935, ставший лебединой песней 991.
992 (с 2018 года)
Видели? Посмотрите. С одной стороны, ничего кардинального, но сзади — широкая диодная полоса от крыла до крыла и расширенная колея для всех версий, а не только полноприводных и созданных специально для треков.
По технической части также никакой революции — у Carrera все те же шестицилиндровые турбовые двигатели, только немного более мощные и более экологичные. Но это поколение может стать первым, в котором появится гибридная версия.
Эволюция легенды: Porsche 911
85 лет назад Фердинанд Порше основал свое предприятие: начав с народного «Жука», он быстро достиг славы разработчика лучших спортивных автомобилей. Мы решили оценить, как эволюционировала одна из самых легендарных моделей бренда — Porsche 911
Разработкой первого поколения модели 911 (1963 г.) занимался внук создателя марки Porsche — Фердинанд Александр Порше
Самая забавная и удивительная часть драматической биографии 911-й — стремление немцев сохранить фирменную заднемоторную компоновку. С гражданским «Жуком» все вроде было понятно: использование Transaxle (трансмиссионный агрегат автомобиля, включающий в себя объединенные в одном корпусе коробку передач и главную передачу c дифференциалом) в заднем свесе было чисто экономическим решением: таким образом автомобиль можно было сделать максимально доступным. Но «Жуку» не нужно было реализовывать большую мощность и покорять спортивные треки — не для тех целей машинка создавалась. А что касается спортивных автомобилей… Назовете навскидку хотя бы один спорткар с мотором в корме? Ведь до сих пор никто из автопроизводителей не рискует идти по поршевскому пути, когда уже вроде бы доказано, что автомобиль с подобной компоновкой может быть быстрым и безопасным — не хуже, а порой лучше иных более дорогих среднемоторных суперкаров.
По сравнению с первым поколением, снаряженная масса 911-й возросла с 1080 до 1430 кг, мощность — с 130 до 370 л. с., максимальная скорость — с 211 до 295 км/ч, а разгон до 100 км/ч уменьшился с 8,7 до 4,6 с
Заднемоторная компоновка стала не только отличительной чертой большинства спортивных Porsche, но и головной болью конструкторов на протяжении десятилетий. Сложность заключалась в поистине непростой и «неудобной» для пилота управляемости спорткара: склонность к избыточной поворачиваемости, плохая курсовая устойчивость, недостаточная эффективность рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колесах, повышенная чувствительность к боковому ветру… Другие нюансы, вроде затрудненного охлаждения двигателя, трудностей с построением эффективной выхлопной системы и малый объем багажного отделения, казались сущими пустяками.
Как же удалось достичь адекватной управляемости на, казалось бы, безнадежной схеме? Кропотливым, трудоемким и неустанным трудом. Достаточно сказать, что с 1964 г. (тогда появился первый 911-й, первое время выпускавшийся с индексом 901) и по 1988-й первые два поколения самой знаменитой модели «Порше» конструктивно почти не менялись — лишь мелкие постоянные доработки: чуть корректировали кинематику передней подвески, немного удлинили колесную базу, добавили стабилизатор поперечной устойчивости, поколдовали с настройками рулевого… Вроде мелочи, но результаты были ошеломительные — с каждым годом 911-й расцветал буквально на глазах!
Если дополнительное охлаждение ДВС не требуется, жалюзи в переднем бампере закрываются, ограничивая приток воздуха к радиаторам и одновременно улучшая обтекаемость автомобиля
А ведь были времена, когда даже само руководство бренда считало идею с заднемоторностью провальной и бесперспективной: в конце 1970-х топ-менеджмент, сплошь состоящий из инженеров, склонялся к тому, что нужно делать спорткары с «нормальным» расположением двигателя. И ситуацию тогда спас, как ни странно, не свой инженер, а бизнесмен «со стороны»: сущность флагманской 911-й модели удалось сохранить благодаря стараниям и дальновидности назначенного на пост президента американца Петера Шульца. Это редчайший случай в истории, когда сохранению традиций способствовала рыночная востребованность модели за все ее годы производства. Больше из производителей спорткаров, как вы видите, с подобной компоновкой никто так не рискует.
Сложно найти другой такой автомобиль, преемственность поколений которого соблюдалась бы столь тщательным образом
Сделать управляемость 911-х и вовсе безупречной позволили современные технологии. Так, например, эти автомобили больше не оснащаются обычной «пассивной» подвеской: после относительно недавней модернизации на все модели семейства устанавливаются только электронно-управляемые амортизаторы Bilstein с внутренними буферами отбоя и расширенным диапазоном демпфирования. Также модернизированы фирменная система подавления кренов PDCC, которая действительно работает, и система имитации активного дифференциала Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus).
За счет новых воздуховодов обеспечивается естественное охлаждение интеркулеров
Другая опция, которая в значительной мере меняла характер автомобиля — полноуправляемое шасси производства ZF. Подруливающая задняя ось, которая до недавнего времени была прерогативой Porsche GT3 и Turbo, теперь доступна и на Carrera S. Электромеханические приводы в этом случае способны менять схождение задних колес в пределах двух градусов: ради улучшения маневренности до 50 км/ч задние колеса подруливают в противофазе с передними, с 50 до 80 км/ч стоят прямо, а затем отклоняются в ту же сторону, что и передние, виртуально удлиняя колесную базу автомобиля и делая его устойчивее.
Интерьер новых версий отличается новым рулем и продвинутой медиасистемой PCM
Многие автофанаты зачастую сетуют, что уж слишком мало «аналогового» осталось в новых автомобилях, и признаюсь, я тоже бываю в числе этих зануд. Но у меня язык не повернется называть перемены в «Порше» антидрайверскими. Удовольствия от вождения становится только больше — проверено на личным опыте. В этом и заключается настоящий талант инженеров: применяя современные электронные решения, сделать ощущения от вождения еще более натуральными.
Спорных, по мнению консервативных поршеводов, новшеств у свежей генерации 991 накопилось немало, причем некоторые из них — кардинальные. Одно из них — применение первого для серийных Porsche электроусилителя руля ZF, который, по заявлению разработчиков, превосходит существующие аналоги. Причин этого было несколько. Так, электроусилитель позволяет экономить топливо (около 0,1 л/100 км) — да, без экологии и тут не обошлось. Хотя не менее важной его функцией инженеры считают достижение более натурального усилия в околонулевой зоне руля, а также лучшую его изоляцию от дорожных вибраций. И на парковке маневрировать, конечно, стало полегче.
Новые оппозитники с непосредс твенным впрыском и двумя турбокомпрессорами, несмотря на уменьшение объема (с 3,4 и 3,8 л до 3,0 л), стали на 17 кг тяжелее
Но, пожалуй, самыми «громкими» переменами стали изменения в конструкции моторов: теперь даже базовые версии оснащаются турбированными двигателями: 911 Carrera и 911 Carrera S получили оппозитную «шестерку» 3.0 с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами (370 л. с., 450 Нм и 420 л. с., 500 Нм) вместо атмосферников 3,4 и 3,8 л. Плохо ли это? Помнится, многие любили атмосферники прежде всего за их линейную и более ровную тягу, которая способствовала более точному пилотированию в условиях трека, а также за характерный звонкий и дребезжащий выхлоп. И если последний сменил тембр и стал мягче, то что касается динамики и управления разгоном — одни плюсы. Мощность у базовой 911-й возросла на 20 л. с., момент на 60 Нм, а его полка теперь лежит в пределах от 1700 до 5000 оборотов в минуту. Улучшилась и динамика: разгон с 7-ступенчатым «роботом» PDK теперь составляет 4,4 с, а с пакетом Sport Chrono — 4,2, что на 0,2 с быстрее, чем прежде. И, возможно, это волнует не многих, но двигатели прогнозируемо стали экономичнее прежних на 12 % (с «роботом» PDK Carrera расходует 7,4 л на 100 км в смешанном цикле). Однако совсем атмосферная эра еще не ушла: единственными моделями с атмосферными моторами пока остаются трековые версии GT3 и GT3 RS.
В моторах используются интеркулеры с воздушным охлаждением вместо более эффективного жидкостного — все ради экономии массы
Что ж, таких изменений следовало ожидать: экологиче ские нормы ужесточаются, способствуя тем самым уменьшению объема двигателей, а современные технологии, с другой стороны, позволяют делать турбомоторы более эффективными. К слову, относительно недавно 911-е и вовсе оснащались ДВС с воздушным охлаждением, которые только в 1998-м перешли на жидкостное охлаждение. Те атмосферники просуществовали и того больше: с момента начала производства в 1964 году и до конца выпуска четвертого поколения модели в 1998-м. Отказ от 6-цилиндрового оппозитника тоже был связан с экологией, хотя потенциал конструкции был не исчерпан (за 34 года его объем был увеличен почти вдвое — с 2,0 до 3,8 л).
Ради экономии топлива, а следовательно, и экологии (хотя скорее наоборот) эволюционировал один из лучших преселективов — PDK. «Робот» теперь способен работать в некоторых режимах с буксующим сцеплением, дабы снизить обороты двигателя, а также вовсе их размыкать при движении накатом. Сами же переключения стали комфортнее главным образом за счет применения нового двухмассового маховика с крутильным маятником. Также ради оптимизации работы коробки было переписано программное обеспечение и улучшен температурный режим трансмиссии: тепловой контур коробки теперь включен в контур двигателя, что позволило маслу в PDK быстрее достигать рабочей температуры, а сама экономия топлива достигает 0,2 л/100 км.
Очередной удар по убеждениям и идеалам консервативных поклонников марки в «Порше» нанесли отменой использования механических коробок передач в трековых версиях 911-й: дада, модификации GT3 теперь оснащаются только «роботом». Ничего личного, только бизнес и… спорт! Таким образом «поршаки» банально быстрее на треке — скоро, думаю, «механика» и вовсе окажется не у дел. Хотя совсем исключать эту опцию из списка немцы не спешат: на «обычных» версиях 911-й до сих пор доступны механические коробки, которые отныне имеют 7 ступеней. Одни из мотивов внедрения более сложного агрегата — снижение оборотов и звукового фона двигателя на крейсерских скоростях, ну и опять же экология. Однако сложность эта кажущаяся, ведь коробка собрана на основе преселективного «робота» PDK — это скорее оптимизация производства. Сцепление здесь, правда, одно, но большое: 240 мм вместо 202 у PDK. Чтобы драйвер не путался в передачах, была предусмотрена хитрая блокировка: седьмую передачу можно включить только после пятой или шестой (с третьей или четвертой на нее не переключишься).
И все это лишь малая часть работ, которые были проделаны с 911-й моделью. Столь педантичное стремление к совершенствованию конструкции неизбежно приводит к успеху: не зря «девятьсот одиннадцатый» входит в десятку автомобилей, изменивших мир по версии журнала Forbes, как самая массово выпускающаяся спортивная машина в мире. Если говорить об идеологии марки, то лучшей характеристикой работы компании, по мнению самих же поршевцев, являются слова сына того самого Фердинанда Порше — Ферри: «Я долго искал, но не находил автомобиль, о котором мечтал: маленький и легкий, спортивный, эффективно использующий энергию. И тогда я решил построить его сам». Преемники Ферри, надо сказать, с этой задачей до сих пор справляются не хуже.
Хочу получать самые интересные статьи
10 лучших версий легендарного Porsche 911
В конце сентября 1963 года компания Porsche презентовала во Франкфурте-на-Майне новую модель, получившую индекс 911. Заднемоторное купе с узнаваемым силуэтом быстро завоевало популярность по всему миру и сегодня этот автомобиль заслуженно считается одним из культовых. Давайте посмотрим на самые интересные его модификации за 53 года выпуска!
911 S, 1967 год. «Заряженная» версия оснащалась 180-сильной двухлитровой оппозитной «шестёркой», которая раскручивалась до сумасшедших 7200 оборотов в минуту.
911 R, 1967 год. Выпущенная всего в 23 экземплярах, модель имела сверхлёгкий кузов из стекловолокна и была ещё на 50 лошадиных сил мощнее, чем 911 S.
911 Carrera RS, 1973 год. Сегодня слово Carrera есть на самой простой модификации 911-го, а 43 года назад оно украшало самую быструю, лёгкую и мощную версию.
930 Turbo, 1975 год. Появление турбированной версии открыло в истории 911-го новую эру. Укротить 260 лошадиных сил в сочетании с избыточной поворачиваемостью мало кому удавалось.
964 Carrera RS, 1992 год. Поколение под индексом 964 стало первым заметным преображением модели с начала выпуска. А буквы RS по‑прежнему обозначали самую быструю версию.
993 GT2, 1995 год. Широкие «бёдра», двойной турбонаддув и задний привод: это был 911-й редкой степени безумия. GT2 выпущен в 57 экземплярах и один был недавно продан за 2,4 миллиона.
996 GT3 RS, 2004 год. Новое поколение получило новый кузов и — впервые! — водяное охлаждение двигателя вместо архаичного воздушного. GT3 RS был самой «драйверской» версией.
997 GT2 RS, 2011 год. Когда 911 Turbo получил полный привод в середине 1990-х, он утратил репутацию самого коварного автомобиля. GT2 RS с 620 лошадиными силами и задним приводом вернул её.
997 GT3 RS 4.0, 2012 год. Модификация стала последним RS с механической коробкой передач и мотором, разработанным легендарным немецким инженером Хансом Мецгером.
991 R, 2016 год. Теперь Porsche оснащает версии GT3 и GT3 RS только роботизированной коробкой передач, а новая модификация 991 R получила механическую коробку и двигатель от RS.
Интересно, что индекс 911 прежде не использовался Porsche для обозначения разных поколений одного автомобиля и был лишь одним из множества в сквозной трёхзначной нумерации моделей. Но в дальнейшем, по причине невероятного успеха, немцы сделали исключение и индекс 911 фактически стал именем собственным. Четырёхместное купе отличалось редчайшей компоновкой: оппозитный шестицилиндровый двигатель располагался позади задней оси.
В истории мирового автомобилестроения заднемоторная компоновка применялась достаточно редко, особенно для спорткаров, и практически никогда не была успешной. Уникальной особенностью Porsche 911 стала его востребованность за все 53 года производства, а также тот факт, что при всей неоднозначности данной компоновки, заводским инженерам удавалось в каждом поколении создавать автомобиль с незаурядными техническими характеристиками. Не менее характерной чертой 911 является его внешность, имеющая корни в самом первом поколении и преемственно переходящая на каждое следующее. Характерный силуэт модели позволяет практически безошибочно узнать автомобиль с любого ракурса.
Легендарный 911-й стал одним из наиболее распространённых автомобилей в мировом автоспорте и в каждом поколении модели неизменно выпускалось большое количество различных спортивных модификаций. Итак, представляем вашему вниманию десятку самых величайших Porsche 911 всех времён!
Porsche 991 — Википедия
Porsche 991 — внутреннее обозначение для седьмого поколения Porsche 911, который был представлен во Франкфуртском автосалоне 15 сентября 2011 года в качестве замены 997[1]. Первые фотографии и информация были найдены 23 августа 2011 года.
В настоящее время оснащается 2[2] двигателями объёмом 3,4 и 3,8 литра, а также дополнительно системой «старт-стоп» и электромеханическим усилителем руля. Автомобиль также оснащается новой семиступенчатой механической коробкой передач, впервые применённой в производстве автомобилей, наряду с семиступенчатой преселективной коробкой передач с двойным сцеплением, которая была доступна ещё в 997.
По сравнению с исходящим[что?] 997, колёсная база 991 увеличена на 100 мм до 2450 мм, общая длина — на 70 мм до 4490 мм. Новый Transaxle был разработан так, что задние колеса были перемещены на 76 мм назад по отношению к положению двигателя, что значительно улучшает распределение веса и характеристики нового 911. В связи с использованием высокопрочных сталей, алюминия и некоторых сплавов масса была уменьшена на 45 кг до 1470 кг.
Изображения 991 были опубликованы в Интернете 18 августа 2011 года, до официального дебюта автомобиля. Фотографии 991-го показали, что Porsche сделал эволюционный шаг в дизайне, так же, как и в предыдущих поколениях 997 и 996.
Porsche 991 получил титул World Performance Car 2012, вскоре после того, как умер знаменитый дизайнер Porsche Фердинанд Александр Порше[3].
В марте 2013 года на Женевском автосалоне было показано купе 911 GT3. Оно имеет тот же 3,8-литровый двигатель с увеличенной до 475 л. с. мощностью и 7-ступенчатую коробку передач Porsche Doppelkupplung[4].
В мае 2013 года была представлена модель 911 Turbo — самая мощная в линейке моделей 911[5]. Она оснащается форсированным до 520 лошадиных сил 3,8-литровым двигателем и исключительно роботизированной трансмиссией (раньше модели Turbo оснащались механической коробкой передач). Кроме того, наряду с моделью Turbo появилась модель Turbo S, мощность которой была увеличена до 560 л. с.
На Женевском автосалоне-2015 дебютировал Porsche 911 GT3 RS в кузове 991. Автомобиль получил новый 4-литровый двигатель с мощностью 500 л. с. и 7-ступенчатую роботизированную КП. Разгон до 100 км/ч занимает 3,3 с[6]. Максимальная скорость — 310 км/ч. Масса автомобиля 1420 кг, на 10 килограммов легче стандартного GT3. 911 GT3 RS проехал круг Нюрбургринга за 7 минут 20 секунд. Для сравнения, прежний GT3 RS(997) и полноприводный 911 Turbo S на 7 секунд медленнее.
1 марта 2016 года на был представлен 911R. Он имеет много общего с GT3RS, но есть и различия, был убран каркас безопасности, задний спойлер и облегчён кузов, что позволило снизить массу на 50 килограммов. Автомобиль комплектуется исключительно шестиступенчатой механической коробкой передач, максимальная скорость составляет 323 км/ч. Тираж автомобиля ограничен 991 экземпляром[7].
Двигатели[править | править код]
Модель | Объём двигателя, см3 | Мощность, л. с. | Крутящий момент, Н·м |
---|---|---|---|
Carrera | 3436 | 350 (7400 об./мин) | 390 (5600 об./мин) |
Carrera S | 3800 | 400 (7400 об./мин) | 440 (5600 об./мин) |
Carrera GTS/S Powerkit | 3800 | 430 (7400 об./мин) | 440 (5600 об./мин) |
GT3 | 3799 | 475 (8250 об./мин) | 440 (6250 об./мин) |
GT3 RS | 4000 | 500 (8250об./мин) | 460 (6250 об./мин) |
911 R | 4000 | 500 (8250 об./мин) | 460 (6250 об./мин) |
Turbo | 3800 | 520 (6000 об./мин) | 660 (1950 об./мин), 710 в режиме overboost |
Turbo S | 3800 | 560 (6500 об./мин) | 700 (2100 об./мин) 750 в режиме overboost |
Характеристики[править | править код]
Модель | Коробка передач | Объём двигателя, л | Максимальная скорость, км/ч | Ускорение (0–100 км/ч), с | Выбросы CO2, г/км |
---|---|---|---|---|---|
Carrera | 7-ступенчатая механическая | 3,4 | 289 | 4,8 | 211 |
Carrera | 7-ступенчатая PDK | 3,4 | 287 | 4,6 | 191 |
Carrera (sc) | 7-ступенчатая PDK | 3,4 | 287 | 4,4 | 191 |
Carrera S | 7-ступенчатая механическая | 3,8 | 304 | 4,5 | 223 |
Carrera S | 7-ступенчатая PDK | 3,8 | 302 | 4,3 | 202 |
Carrera S (sc) | 7-ступенчатая PDK | 3,8 | 302 | 4,1 | 202 |
Carrera S (sc/pk) | 7-ступенчатая PDK | 3,8 | 302 | 4,0 | 205 |
GT3 | 7-ступенчатая PDK | 3,8 | 315 | 3,5 | 289 |
GT3 RS | 7-ступенчатая PDK | 4,0 | 310 | 3,3 | 296 |
911 R | 7-ступенчатая механическая | 4,0 | 323 | 3,8 | 308 |
Turbo | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 315 | 3,4 | 227 |
Turbo (sc) | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 315 | 3,2 | 227 |
Turbo S | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 318 | 3,1 | 227 |
(SC) = Sport Chrono (PK) = Powerkit
В 2015 году на автосалоне во Франкфурте было представлено обновлённое семейство Porsche 911, получившее индекс 991.2. Прежние моторы объёмом 3,4 и 3,8 л уступили место новому оппозитному 6-цилиндровому двигателю 3,0 л с двумя турбокомпрессорами. Базовая Carrera получила мотор мощностью 370 л. с. и моментом 450 Н·м, разгон с семиступенчатой МКП занимает 4,6 с, с семиступенчатой роботизированной PDK — 4,4 с, а с пакетом Sport Chrono — 4,2 с. Это на 0,2 с быстрее, чем прежде. Максимальная скорость выросла на 6 км/ч до 295 км/ч (МКПП) и до 293 км/ч (РКПП). В то время как Carrera S — 420 л. с., 500 Н·м, динамика улучшилась на 0,2 с — до 3,9 с (PDK, Sport Chrono). Максимальная скорость выросла на 4 км/ч (до 308 км/ч с МКПП и 306 км/ч с PDK)[8]
В декабре 2015 года были представлены обновленные 911 Turbo и 911 Turbo S. На версии Turbo битурбодвигатель 3,8 л теперь выдаёт 540 л. с. (+20 л. с.), а на модели S — 580 л. с. На разгон до 100 км/ч купе Porsche 911 Turbo с пакетом Sport Chrono требуется теперь 3.0 с, а Turbo S — всего 2,9 с. Максимальная скорость — 320 и 330 км/ч соответственно.
Двигатели[править | править код]
Модель | Объём двигателя, см3 | Мощность, л. с. | Крутящий момент, Н·м |
---|---|---|---|
Carrera | 2981 | 370 (6500 об./мин) | 450 (1700–5000 об./мин) |
Carrera S | 2981 | 420 (6500 об./мин) | 500 (1700–5000 об./мин) |
GTS | 2981 | 450 (6500 об./мин) | 550 (2150–5000 об./мин) |
GT3 | 3996 | 500 (8250 об./мин) | 460 (6000 об./мин) |
GT3 RS | 3996 | 520 (8250 об./мин) | 460 (6000 об./мин) |
Turbo | 3800 | 540 (6400 об./мин. | 660 (1950–5000 об./мин) 710 в режиме overboost |
Turbo S | 3800 | 580 (6750 об./мин) | 700 (2100–4250 об./мин) 750 в режиме overboost |
Turbo S Exclusive Series | 3800 | 607 (6750 об./мин) | 750 (2250–4,000 об./мин) |
GT2 RS | 3800 | 700 (7000 об./мин) | 750 (2500–4500 об./мин) |
Характеристики[править | править код]
Модель | Коробка передач | Объём двигателя, л | Максимальная скорость, км/ч | Разгон 0—100 км/ч, с | Выбросы CO2, г/км |
---|---|---|---|---|---|
Carrera | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 295 | 4,6 | 190 |
Carrera | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 293 | 4,4 | 172 |
Carrera Cabriolet | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 292 | 4,8 | 195 |
Carrera Cabriolet | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 290 | 4,6 | 172 |
Carrera T | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 293 | 4,5 | 215 |
Carrera T | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 291 | 4,2 | 193 |
Carrera S | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 308 | 4,3 | 199 |
Carrera S | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 306 | 4,1 | 174 |
Carrera S Cabriolet | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 306 | 4,5 | 202 |
Carrera S Cabriolet | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 304 | 4,3 | 178 |
Carrera 4 | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 292 | 4,5 | 201 |
Carrera 4 | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 290 | 4,3 | 177 |
Carrera 4 Cabriolet | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 289 | 4,7 | 206 |
Carrera 4 Cabriolet | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 287 | 4,5 | 182 |
Carrera 4S | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 305 | 4,2 | 204 |
Carrera 4S | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 303 | 4,0 | 180 |
Carrera 4S Cabriolet | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 303 | 4,4 | 208 |
Carrera 4S Cabriolet | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 301 | 4,2 | 184 |
Carrera GTS | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 312 | 4,1 | 212 |
Carrera GTS | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 310 | 3,7 | 188 |
Carrera GTS Cabriolet | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 310 | 4,1 | 214 |
Carrera GTS Cabriolet | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 308 | 3,7 | 190 |
Carrera 4 GTS | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 310 | 4,0 | 216 |
Carrera 4 GTS | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 310 | 3,6 | 192 |
Carrera 4 GTS Cabriolet | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 308 | 4,1 | 220 |
Carrera 4 GTS Cabriolet | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 306 | 3,7 | 196 |
Targa 4 | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 289 | 4,7 | 206 |
Targa 4 | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 287 | 4,5 | 182 |
Targa 4S | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 303 | 4,4 | 208 |
Targa 4S | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 301 | 4,2 | 184 |
Targa 4 GTS | 7-ступенчатая механическая | 3,0 (TT) | 308 | 4,1 | 220 |
Targa 4 GTS | 7-ступенчатая PDK | 3,0 (TT) | 306 | 3,7 | 196 |
GT3 with Touring Package | 6-ступенчатая механическая | 4,0 | 316 | 3,9 | 303 |
GT3 | 6-ступенчатая механическая | 4,0 | 320 | 3,9 | 290 |
GT3 | 7-ступенчатая PDK | 4,0 | 318 | 3,4 | 288 |
GT3 RS | 7-ступенчатая PDK | 4,0 | 312 | 3,2 | 291 |
Turbo | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 320 | 3,0 | 212 |
Turbo S | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 330 | 2,9 | 212 |
Turbo S Exclusive Series | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 330 | 2,9 | 212 |
GT2 RS | 7-ступенчатая PDK | 3,8 (TT) | 340 | 2,8 | 269 |
[9]
Автомобили Porsche | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Новый Porsche 911 представят осенью
Спорткар нового поколения станет крупнее, мощнее и технологичнее.
Публичная премьера Porsche 911 восьмого поколения, разрабатываемого под кодовым названием 992, состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре. Продажи новинки стартуют в начале следующего года с заднеприводных версий начального уровня — 911 Carrera и 911 Carrera S.
Остальные представители семейства 911 будут выходить на рынок на протяжении 2019 года, включая новый полноприводный Turbo, у которого, как сообщил инсайдер в головном офисе Porsche в Штутгарте британскому изданию Autocar, будет обладать мощностью свыше 600 л.с. в топовой версии S. Кстати, портал «Колеса.ру» уже публиковал шпионские фото Porsche 911 нового поколения.
Увеличение мощности на 20 л.с. по сравнению с текущим 911 Turbo S в сочетании с доработками полноприводной трансмиссии и продвинутой аэродинамикой обеспечат спорткару улучшенную по сравнению с предшественником динамику. То есть у новой генерации разгон с нуля до первой «сотни» займет менее 2,9 секунды, а максимальная скорость превысит 330 км/ч.
Porsche 911/992 (рендер Колеса.ру)Источник также сообщил, что 911-й, сменив поколение, получит новую продвинутую платформу, которая станет основой для Audi R3 третьей генерации и преемника Lamborghini Huracan. Разработчики планируют добиться снаряженной массы 1 430 кг, приблизительно столько весит текущий 911 Carrera с «механикой». Для этих целей в конструкции будет использовано больше алюминия, а также высокопрочная сталь нового поколения.
Спорткар получит целый ряд активных аэродинамических элементов, включая жалюзи в передних воздуховодах и новый задний спойлер для увеличения прижимной силы. Сообщается, что автомобиль станет несколько крупнее, но точные цифры не раскрываются.
Porsche 911 Turbo S Coupe (991)В салоне ожидается появление новой цифровой «приборки», сенсорных блоков управления и передовой информационно-развлекательной системы с тачскрином. Все это будет сочетаться с самой просторной кабиной за всю историю. Двигатель будет располагаться ближе к центру для оптимизации распределения веса. Предполагается, что Carrera станет мощнее приблизительно на 20 л.с. – до 390 л.с., а Carrera S будет развивать 450 л.с. (+30 л.с.).
Porsche 911 Turbo S Coupe (991)Напомним, Porsche 911 поколения 991 был представлен в 2012 году, при этом, стабильно и весьма неплохо, как для спорткара, продавался. Например, на европейском рынке в 2012 году было продано 12 039 автомобилей, в 2015-м уже 14 386, а в прошлом году объем продаж 911-го составил 15 053 штуки. В США эти цифры составили 8 528, 9 858 и 8 970 экземпляров.
Porsche 911 Turbo S Coupe (991)Кстати, в честь завершения производственного цикла Porsche 991, а также в честь 70-летия марки, компания подготовила эксклюзивный Porsche 911 Speedster, правда, в статусе концепта.
История Porsche 911 — История вещей
Одной из уникальных машин известной компании по производству автомобилей Porsche является легендарная модель Porsche 911.
В задачи автоконцерна Porsche не входило создание авто, которое будет пользоваться популярностью на протяжении практически 50-ти лет. Это произошло, можно сказать, случайно. Первую модель 911 выпустили взамен устаревшей версии Porsche 356. Ее сделали более удобной для скоростной езды.
История автомобиля Porsche 911 начинается с 1963 года. Именно тогда он был представлен публике на автосалоне во Франкфурте своим разработчиком Фердинандом Порше младшим. Это был предсерийный экземпляр. В рыночных масштабах авто стали выпускать спустя год, тогда Porsche 911 представили уже в Париже.
Первоначально, номер 911 был лишь очередным стандартным номером, которые присваиваются всем моделям. Но из-за рыночного успеха этого авто, было принято решение в виде исключения оставить за этой моделью данный цифровой номер. Это случилось единственный раз за историю марки Porche.
Первую версию Porche 911 сняли с производства лишь в 1974 году. За время ее существования было около 8-ми различных модификаций и обновлений. А уже с 1974 года вплоть до 1985 года стали выпускать второе поколение автомобилей этой марки, правда, уже под другим заводским номером – 930. Хотя компания Порше считает, что и 911, и 930 — это все одно поколение, но мнение общественности не опровергает.
Новый период в истории развития обновленного автомобиля Porsche начинается после 1990 года, когда с конвейера сошла последняя классическая модель авто.
Модифицированный Porsche 911 Carrera S представлен миру в 2011 году. По мнению критиков, автомобиль стал более фотогеничным. Скорее всего, дело было в том, что в новой модели уменьшили угол наклона лобового стекла, плюс удлинили крышу. В целом, все современные модели Porsche эволюционировали. Изменения произошли как внешние, так и внутренние. Например, сделали более элегантную форму фар, передние кресла теперь имеют 9 настроек комфорта для пассажиров. Смотря на Porsche 911 Carrera S, можно заметить некоторое сходство с первой моделью.
В Porsche 911 Carrera S стоит шестицилиндровый двигатель объемом 3,8 литра мощностью в 400 лошадиных сил, а также семиступенчатая механическая трансмиссия. На новых версиях авто радиус колес увеличили до 20 дюймов, для этого пришлось расставить дальше друг от друга фары и расширить крылья. К тому же автомобиль оснастили электромеханическим усилителем руля ZF для экономии топлива и повышения комфортности при движении купе, а также снизили вес на 40 кг.