Обзор модели Volkswagen Phaeton
Народный автомобиль представительского класса
В современной Европе не принято демонстрировать окружающим своё богатство и благосостояние. Это привело к тому, что на сегодняшний день широкое распространение получило негласное правило скрывать дорогостоящую суть под внешней скромностью. Этой концепции полностью соответствует Volkswagen Phaeton – первый автомобиль представительского класса, выпущенный под маркой народного автомобиля.
При его разработке концерн не имел права на ошибку – у него был шанс зарекомендовать себя как производителя автомобилей высшего класса либо навсегда прекратить все попытки, направленные на разработку престижных моделей.
Первое поколение
Несмотря на то, что первый прототип Volkswagen Phaeton был представлен в 1999 году под названием Concept D, серийное производство началось только в 2002. Автомобиль производится на заводе «Стеклянная мануфактура» в Дрездене. Среди подобных заводов она выделяется тем, что фасадная часть завода полностью выполнена из стекла, через которое полностью виден процесс сборки автомобиля.
Нельзя сказать, что машина была полностью построена с нуля. При проектировке автомобиля техническая часть была позаимствована у старших братьев, входящих в концерн – Audi A8, а также соплатформенного Bentley Continental Flying Spur.
А вот дизайн и интерьер разрабатывались для автомобиля с чистой страницы.
Внешне VW Phaeton представлял собой классический седан представительского класса. Машина выглядела престижно и дорого, выделялась среди окружающих своими размерами и обладала всем необходимым для того, чтобы продемонстрировать свой высокий класс. При этом в Volkswagen сознательно разделили между собой Phaeton и Audi A8 и изначально позиционировали их как автомобили для разных категорий покупателей. Это является одной из причин почему автомобиль не получил аналогичный Audi алюминиевый кузов.
Салон автомобиля отвечал всем требованиям для машин представительского класса по части простора, материалов отделки, эргономичности, а перечень оснащения был просто безграничен. Для того чтобы выделиться на фоне конкурентов, в автомобиле применили несколько «фишек» которые были недоступны в каких – либо других машинах.
Впервые в мире специально для Phaeton была разработана система Climatronic, снабжённая рассеянным обдувом, которая позволяла при помощи двадцати пяти электроприводов регулировать климат индивидуально для каждого пассажира машины.
В угоду модной в Европе борьбе за экологию автомобиль мог опционально снабжаться самым большим в классе стеклянным люком с солнечной батареей. Батарея состояла из 28 элементов и в солнечную погоду выдавала 24 Вт, которые использовались для поддержания заданной температуры в салоне при неработающем двигателе. Это, в свою очередь, позволяло на стоянке экономить топливо и уменьшить вред, наносимый автомобилем окружающей среде.
Для Volkswagen Phaeton предлагалось четыре варианта двигателей – два бензиновых и два дизельных. Базовым был шестицилиндровый бензиновый мотор объёмом 3,2 литра. Кроме того, на автомобиль устанавливались дизели объёмом 3,0 литра и уникальный десятицилиндровый двигатель объёмом 5,0 литров. Для топовой версии был специально разработан 6,0-литровый мотор мощностью 420 лошадиных сил с необычным расположением цилиндров – W12.
Для всех версий предлагались 5- и 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатые «автоматы», а также полный привод. В стандартное оснащение машины входила пневматическая подвеска, которая позволяла устанавливать четыре режима жёсткости амортизаторов, три варианта клиренса и автоматически изменяла дорожный просвет в зависимости от скорости движения автомобиля.
Автомобиль предлагался в обычном и удлинённом варианте. Во втором случае кузов становился длиннее на 120 см, а размер колёсной базы увеличивался на 20 см.
Рестайлинг
В 2010 году VW Phaeton прошёл рестайлинг.
Базовый мотор уступил место более мощному 3,6-литровому V6 мощностью 280 лошадиных сил. Кроме того, предлагаемый ряд двигателей расширился за счёт добавления нового 4,2-литрового V8 мощностью 335 лошадиных сил.
Рестайлинговая версия Volkswagen Phaeton предлагается исключительно с полным приводом и автоматической коробкой передач.
За дополнительную плату в автомобиль устанавливается система “Dynamic Light Assist”. Её инновационность заключается в том, что при помощи специальной камеры компьютер отслеживает дорожную обстановку и в случае появления встречной машины поворотной заслонкой изменяет дальний свет фар так, чтобы он не слепил других водителей.
Изменения коснулись не только технических характеристик, но и внешнего вида автомобиля. Машина получила новую решётку радиатора, которая визуально увеличивает ширину машины, светодиоды в фары, светодиодные противотуманки, хромированные «брови» над фарами и новые задние фонари.
Эти изменения должны способствовать росту популярности автомобиля, поскольку за исключением Германии особого успеха по всему миру Volkswagen Phaeton ранее не имел.
Volkswagen Phaeton 2014. Соперник Mercedes S-класса
Словосочетание «представительский Volkswagen» звучит так же необычно, как и «народный Mercedes». Но, тем не менее, первый в истории Volkswagen седан представительского класса Volkswagen Phaeton по праву может составить конкуренцию «Мерседесу» S-класса.
Volkswagen Phaeton – это полноприводный седан, который вобрал в себя все самое лучшее из области высоких технологий, не забыв и о методиках ручного производства. Как результат – передовые технические решения были замаскированы в солидном интерьере, дабы не бросались в глаза, но при этом, чтобы были готовы к услугам.
Так опытный официант почти не виден у столика в ресторане, но в нужный момент молниеносно появляется у столика, чтобы вовремя сменить тарелку или же подлить в бокал вина…
Для того чтобы максимально привлечь интерес к своему новому автомобилю, компания Volkswagen специально построила в Дрездене самый оригинальный завод – Стеклянную мануфактуру, где по желанию клиента весь процесс ручной сборки его будущего автомобиля будет открыт для всех желающих.
Название новой модели взято из древнегреческой мифологии. Прекрасная океанида Климена подарила своему возлюбленному, ослепительному богу Солнца Гелиосу, семь дочерей и единственного
Выпустив представительскую модель автомобиля, компания Volkswagen вторглась в новый для себя мир, крайне консервативный. Phaeton предстал перед автолюбителями как классический седан с огромными фарами, изящно изогнутой линией дверей и со скромным кузовом, скромный, внешне похожий на этакий повзрослевший Passat, особенно если смотреть спереди. Но стоит приглядеться, как становится понятно – это машина высшего разряда.
Экстерьер
К счастью, большой Phaeton не походит на «разжиревший» Passat: скорее, его силуэт выглядит на редкость легким и стремительным. Автомобиль Volkswagen Phaeton – внушительный и респектабельный, его габариты: длина – 505,5 см, ширина – 190,3 см и высота – 145 см. Новая модель немецкого автопроизводителя солидна и основательна. Внешне облик машины лишен каких-либо изысков и новомодных «наворотов».
Утяжеленная закругленная передняя часть автомобиля, широкие задние стойки крыши, небольших размеров фары и лаконичные стоп-сигналы из светодиодов создают единый образ, далекий от современных тенденций автомобильного дизайна. Но в оригинальности отдельных составных Phaeton сомневаться не приходится.
Так, например, при выключенных задних фонарях за красными стеклоотражателями автоматически в темное время суток включаются многолучевые звезды. Также стоит отметить и поворотники, которые автопроизводитель разместил по нижнему краю боковых зеркал, и сопла глушителей, имплантированные в задний бампер, которые недвусмысленно намекают на недюжинную мощность мотора.
Интерьер
Над интерьером стилисты потрудились на славу: он отличается роскошью и здоровым консерватизмом. Как и все современные машины, Volkswagen Phaeton тоже нашпигован электроникой, которая не выставлена напоказ, а деликатно подана. Здесь есть все, что свойственно седану представительского класса:
• отделка салона – кожа и дерево;
• на центральной панели управления расположен многофункциональный дисплей на 7 дюймов, который обслуживает навигационную и аудиосистему;
• сиденья оснащены встроенными системами вентиляции и массажа.
Абсолютным новшеством компании Volkswagen является система контроля над дальним светом, которая устанавливается в Phaeton только по заказу. Дальний свет постоянно включен, а поток света перекрывается в те моменты, когда он может мешать встречным автомобилям.
Но самая интересная вещь в автомобиле Phaeton от Volkswagen – это четырехзонная система Climatronic, обеспечивающая индивидуальный микроклимат для каждого из пассажиров. Также здесь имеется круиз-контроль, датчики распределения воздушного потока, антиобледенения и давления в шинах, присутствует и двойное остекление окон, и восемь подушек безопасности.
«Лошадь» под капотом
Volkswagen Phaeton может быть оснащен одним из четырех двигателей: бензиновыми экономичным V6 на 3,2 л (241 л. с.), престижным V8 (335 л.с.) и элитным W12 на 6,0 л (420 л. с.), или V-образным десятицилиндровым турбодизелем на 5,0 л (313 л. с.). А более мощные модели автомобилей
С экономичным двигателем V6 машина может развивать крутящий момент до 370 Н•м при оборотах 3500 об/мин. Оснащенный таким мощным агрегатом в сочетании со шестиступенчатой АКП, автомобиль Phaeton будет достигать скорости 100 км/ч за 8,9 с, а максимальные показатели скорости традиционно ограничены показателем в 250 км/ч. При этом в Volkswagen Phaeton демонстрируется низкий расход бензина – 11 литров на 100 км.
Автомобиль Phaeton от Volkswagen с двигателем V8 может развивать мощность до 335 л.с. при крутящем моменте в 430 Н•м и 6500 об/мин. При этом на разгон до показателя скорости в 100 км/ч машина с таким двигателем тратит всего лишь 6,9 секунд. Средний показатель расхода топлива – 12,5 литров на 100 км.
Самый мощный вариант оснащен двигателем W12 объемом в 6,0 л и мощностью 420 л.с. Такой мотор может разгонять автомобиль до 100 км/ч всего лишь за 6,1 с. Расход топлива в среднем при этом будет составлять 14,5 л. Конечно, это уже не машина, а настоящий зверь. В нем агрессия напоказ, поэтому если на автобане нажать газ в пол, то ваши внутренности от перегрузок будто прилипнут к позвоночнику.
Но, удовлетворив свои гоночные амбиции, в черте современного города понимаешь – гармонии уже нет. На трассе Volkswagen Phaeton великолепен, а вот в мегаполисе каждый раз трогаясь с места, например, на светофоре, ускорение настолько большое, что пассажиров машины укачивает. А если их жалеть, то недолго и до судорог правой ноги дожиться – ведь для плавного трогания с места требуется тонкая, почти ювелирная работа с акселератором.
На пневматическую подвеску колес в компании Volkswagen не поскупились. Гибкие рукава пневматических элементов не выпущены наружу, а спрятаны внутри стоек. Поэтому если Mercedes может выйти из строя из-за повреждения рукавов, расположенных снаружи, то Phaeton от этого застрахован. Пневмоподвеска наделена датчиками высоты каждого колеса, поэтому имеется возможность четырехступенчатой регулировки жесткости подвески одним нажатием кнопки.
На далеких от идеала дорогах России приходится выбирать между мягким и средним значениями жесткости, а с Phaeton водителю не придется самому переключать подвеску из верхнего положения и наоборот – автоматика все сделает за него и сама уменьшит клиренс. Диапазон изменения клиренса сравнительно невелик – кузов машины можно приподнять, а на скорости больше 140 км/ч он самостоятельно опустится для обеспечения лучшей аэродинамики.
Безопасность прежде всего!
За безопасность отвечают программа устойчивости на заданном курсе, система ABS, система дополнительного торможения и электронное распределение усилия торможения. Система, контролирующая давление воздуха в шинах, ремни с натяжителями, подушки безопасности и надувные занавески на окнах тоже считаются дополнительным функционалом в общей системе безопасности.
Ценовая политика компании
На сегодняшний день Phaeton стал самой крупной моделью в семействе Volkswagen. Его выпуск свидетельствует о традиционных амбициях концерна и предъявляемых правах на серьезную часть авторынка, где полноправными лидерами чувствуют себя такие гиганты, как BMW и Mercedes.
Конечно, уйти от образа «народной марки» не так уж и просто, но создатели Phaeton уверены, что пока общественность не поймет, что Volkswagen преодолел грань среднего класса и может уже создавать престижные модели автомобилей стоимостью от 80 тысяч евро, то революционная новинка долго будет оставаться пределом мечтаний поклонников немецкой марки.
Естественно, стоимость Volkswagen Phaeton будет ниже, чем автомобилей Mercedes. Так, в России Phaeton V6 в базовой комплектации можно приобрести за 80200 евро, а Phaeton W12 – за целых 140 тысяч евро. А если добавить к ней еще и радарную систему круиз-контроля (около 2300 евро), и раздельные суперсиденья (приблизительно по 5500 евро), и люк (1650 евро), то наберется дополнительно еще тысяч двадцать евро как пить дать!
Но что ни говори, а Phaeton хорош во всех смыслах. Несмотря на всю его технологическую оснащенность и обилие хитроумной электроники, Volkswagen Phaeton относится к тем автомобилям, за руль которых сел и поехал. С первых метров езды он дарит ощущение комфорта и, что немаловажно, защищенности.
Отзывы
Обзоры и тесты
W12 — АвтоГурман
Volkswagen Phaeton (рус. Фольксваген Фаэтон) — первый автомобиль представительского (F) класса за всю 70-летнюю историю Volkswagen. С 2002 года производится ручная сборка на заводе Gläserne Manufaktur в Дрездене в Германии. Технически модель исполнена на базе представительских автомобилей Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur. Прототип автомобиля, под рабочим названием Concept D, впервые был представлен в 1999 году наФранкфуртском автосалоне. С апреля 2007 года является первым автомобилем высшего класса, который с дизельным двигателем V6-TDI (V-образныйтурбо-дизель) выполнил нормы экологического стандарта евро-5.
Название автомобиля происходит от имени героя греческой мифологии Фаэтона. Первоначально в транспорте фаэтонами назывались лёгкие открытые конные экипажи, в дальнейшем название перешло на легковые автомобили с мягким открывающимся верхом. Отдельные модели автомобилей с названием «Фаэтон» выпускались в разные годы начала XX века фирмами Škoda, Horch, Packard.
Модификации
- Volkswagen Phaeton 3,2 V6 (241 Hp) (с 2002)
- Volkswagen Phaeton 3.0 TDI (224 Hp) (с 2005)
- Volkswagen Phaeton 5.0 TDI (313 Hp) (с 2003)
- Volkswagen Phaeton 6.0 W12 (450 Hp) (с 2002)
Volkswagen Phaeton 6.0 W12
Год выпуска 2002
Кузов Седан
Количество дверей/мест 4/(4-5)
Снаряженная масса, кг 2360
Полная масса, кг 2910
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх
Максимальная скорость, км/ч 250/285
Время разгона с места до 100 км/ч, с 6.1
Минимальный радиус поворота, м 6/6.25
Объем багажника min/max, л 500
- Размеры, мм
Длина 5055/5175
Ширина 1905
Высота 1450
Колесная база 2880/3000
Колея передняя/задняя 1630/1610
- Двигатель VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
Тип впрыск бензина
Расположение
Рабочий объем, см³ 5998
Степень сжатия 10.7
Число и расположение цилиндров 12 цил. W-обр.
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 84х90.2
Число клапанов 48
Мощность, л.с./ об/мин 450/6050
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин 560/2750
Трансмиссия VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
Тип 5-АКПП
Привод: Постоянный полный привод
- Подвеска VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
- Передних колес: несущий кузов с подрамниками, передний мост с подвеской на двойных поперечных рычагах, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизатор поперечной устойчивости, амортиз. с электрон. регул.
- Задних колес: задний мост на трапециевидных рычагах, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, стабилизатор поперечной устойчивости, амортиз. с электрон. регул.
Размер шин 255/45/18
- Тормоза VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
- Передние: Дисковые вентилируемые
- Задние: Дисковые вентилируемые
- Топливо (98)
Емкость топливного бака: 90 л.
- Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км VOLKSWAGEN PHAETON 6.0 W12
- Городской цикл: 21,2
- Загородный цикл: 10,5
- Смешанный цикл: 14,5
Интересные факты
- Автомобиль Volkswagen Phaeton выиграл известный знаток Андрей Козлов во время финала 2008 года в интеллектуальной телеигре Что? Где? Когда?, во время правильных ответов на сериюСуперблиц, приведший свою команду к победе над телезрителями.
Volkswagen Phaeton чёрный лимузин, 2006 г., 6.0 AT, бензин, полный привод.
Экслюзив! Ручная сборка. Подобной сборки не встречал. Состояние отличное, все исправно. Максимальная комплектация которая только возможно. Авто эксплуатировалась только для дальних поездок или деловых городских встреч.
Цена: $19 387
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Больше всего прибыли приносят автомобили начального и среднего ценового уровня. Но для большинства крупных автопроизводителей машины представительского класса – это не столько вопрос доходности, сколько престижности. Такие автомобили стоят дорого и должны буквально во всём соответствовать своему респектабельному статусу, от технической оснащенности до уровня надёжности и степени комфорта для водителя/пассажиров.
Особенности автомобилей представительского класса
Люксовое авто не может иметь маленький ценник, однако стоимость – не самый характерный признак представителей F-класса. Гораздо более значимыми являются такие критерии, как их внешность, комфортабельность салона, уровень безопасности и технического оснащения.
Итак, опишем наиболее характерные требования, предъявляемые к автомобилям представительского сегмента:
- Экстерьер. Для представительского авто дизайн, внешний вид автомобиля имеет одно из определяющих значений. Вы не увидите здесь моделей с убогой или неоднозначной внешностью – все новинки в сфере автодизайна обкатываются на других типах авто (включая спорткары), и только у самых удачных есть шанс пополнить ряды «избранных».
- Безопасность. Не менее важный критерий – ведь предполагается, что владелец такого авто – состоятельный человек, высоко ценящий свою жизнь. Не стоит говорить, что это многогранный аспект, включающий множество компонентов – от конструкции кузова до наличия разнообразных ассистентов и систем безопасности, способных исправлять очевидные ошибки водителя.
- Надёжность. Под этим ёмким понятием понимается и качество сборки, и долговечность автомобиля в целом и его отдельных узлов, и устойчивость к износу.
- Экологичность. С каждым годом долевая участь этой компоненты в общей оценке машин представительского класса становится всё весомее. С учётом того, что такие авто комплектуются довольно мощными моторами, конструкторам приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы уменьшить их влияние на окружающую среду.
- Уровень технического оснащения салона. Здесь тоже можно говорить об определённых стандартах (например, о наличии многозонного климат-контроля, большого количества подушек/шторок безопасности, современной мультимедийной системы), однако и они не являются статическими, ведь техническому совершенствованию нет пределов.
- Уровень комфорта. Этот критерий во многом перекликается с оснащением автомобиля, причём в последнее время особое внимание уделяется различным мелочам, делающим пребывание в автомобиле таким же комфортным, как дома или в офисе.
- Уровень обслуживания. Понятно, что у состоятельных людей совсем иные требования к сервисному обслуживанию, поэтому автопроизводители должны обязательно учитывать этот фактор, являющийся обязательной компонентой имиджа компании.
Итак, приступаем к изучению десятки лучших автомобилей представительского класса. Не следует полагать, что конкуренция в этом сегменте отсутствует – скорее, наоборот, у многих автоконцернов имеется по нескольку моделей, представляющих F-сегмент, так что отобрать лучшие из них оказалось непростой задачей.
Mercedes-Benz S-класс
Вряд ли этот автомобиль нуждается в представлении. Флагман немецкого автопроизводителя необычайно популярен во всём мире, он обладает классическим дизайном, в который удачно вплетены современные нотки. Интерьер соответствует внешности – никакой вульгарщины, строгость и изящество, сочетающееся с непревзойденной эргономикой.
Mercedes-Benz S-класса
Лучший автомобиль представительского класса оснащается и соответствующей гаммой моторов, среди которых особенно хочется выделить 5,5-литровый 585-сильный агрегат, способный разогнать автомобиль до «сотни» всего за 4 секунды. Не стоит говорить, что и техническое оснащение люксового седана находится на соответствующем уровне, которое становится богаче по мере удорожания комплектаций.
Audi A8
Среди новых автомобилей представительского класса полноприводный седан Audi A8 четвёртого поколения занимает достойное второе место. Этот флагман второго по значимости немецкого автобренда также соответствует своему статусу – среди его обладателей числятся и звёзды шоу-бизнеса, и известные политики, и успешные представители бизнес-истеблишмента.
Audi A8
Благородная внешность автомобиля сочетается с технической насыщенностью. О высоком статусе автомобиля красноречиво говорит его дорожный просвет – в снаряжённом состоянии он составляет всего 12 см., уменьшаясь на 20 мм. при полной загрузке – на такой машине по просёлочным дорогам даже при большом желании не проедешь.
Под капотом седана – 340-сильный трёхлитровый мотор, работающий в паре с интеллектуальным восьмидиапазонным автоматом и позволяющий преодолевать автомобильный «спринт» за 5,6 секунд.
Volkswagen Phaeton
Последняя модификация этого «народного авто представительского класса» была произведена в 2015 году, и на данный момент это достойный конкурент двум лидерам нашего рейтинга, которых характеризуется отличным оснащением при более доступной стоимости, чем у конкурентов.
Volkswagen Phaeton
Строгий экстерьер автомобиля выглядит солидно и величественно, хотя и немного консервативно (модель выпускается с 2002 года). Отличительной особенность Phaeton является пневматическая подвеска, позволяющая регулировать клиренс в интервале 11,5-15,5 см. Интерьер Phaeton также можно назвать старомодным,
Но если учесть, что большинство его обладателей придерживаются классических представлений об автомобиле премиального уровня, это никак нельзя назвать недостатком.
Седан оснащается тремя моторами, самый мощный из которых – 335-сильный 4.2-литровый бензиновый атмосферник, для которого на преодоление рубежа в 100 км/час требуется 6,9 секунд.
Lexus LS
Премиальная модель премиального бренда просто не может не быть флагманским продуктом компании – именно таковым и является пятое поколение седана, дебютировавшее в 2017 году. Этот один из немногих легковых автомобилей представительского класса, имеющий новаторский экстерьер и по-настоящему роскошный салон.
Lexus LS
Агрессивная внешность Lexus LS не оставляет равнодушным никого, но стоит заглянуть внутрь – и вы моментально влюбитесь в эту модель, поражающую обилием технических инноваций и роскошью отделочных материалов (премиальной кожи, алюминия и древесины ценных пород лазерной резки).
Сердцем седана является 3,5-литровый атмосферник, выдающий 315 лошадиных сил, или 420-сильный турбированный мотор такого же объёма, сконструированный по лекалам моторов «Формулы-1».
Porsche Panamera
Этот пятидверный фастбэк второго поколения дебютировал в 2016 году и сумел достаточно быстро завоевать такую же любовь у потребителей, как и его знаменитый предшественник.
В списке самых дорогих автомобилей представительского класса это единственное авто с данным типом кузова. Обладая выраженной спортивной внешностью, Porsche Panamera выглядит как настоящий спорткар, хотя таковым и не является, поскольку является полноразмерным авто с габаритами 505х194х142 см.
Porsche Panamera
Интерьер машины также выглядит инновационным, а использование фирменной концепции «Advanced Cockpit» предполагает использование сенсоров вместо классических кнопок и клавиш.
Несмотря на большие размеры, салон рассчитан на четырёх человек, включая водителя, размер багажника типичен для этого класса – 495 литров, которые можно увеличить до 1305.
Под капотом фастбэка – 330-сильный 2,9-литровый турбированный мотор, функционирующий в паре с восьмидиапазонным «роботом» PDK. Опционально авто оснащается полным приводом, основанным на использовании управляемой электроникой многодисковой муфты PTM с возможностью принудительной блокировки.
Maserati Quattroporte
Итальянские автобренды специализируются на изготовлении концептов и спорткаров, но в арсенале Maserati имеется и седан, достойный шестого места в списке автомобилей представительского класса. Шестое поколение Quattroporte было запущено в производство в 2013 году. Хотя габариты седана выросли, благодаря использованию алюминия массу модели удалось снизить почти на центнер.
Maserati Quattroporte
Обладая агрессивной презентабельной внешностью, эта четырёхдверка поражает роскошью интерьера, в котором используются премиальные отделочные материалы (кожа, хром, дерево, углепластик), а потолок обшит натуральным шёлком.
Гамма моторов включает 410-сильный трёхлитровый битурбированный агрегат, который является базовым. Топовый двигатель – 530-сильный 3,8-литровый. Оба силовых агрегата собственного производства сочетаются с восьмидиапазонным автоматом. Самый мощный мотор разгоняется до «первой автомобильной» за 4,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 км/час.
Rolls-Royce Phantom
Флагманский седан британского автопроизводителя – довольно редко встречающаяся на российских дорогах марка автомобилей представительского класса. Причина проста – высокая стоимость модели. Однако обладателям сего «чуда» можно только позавидовать – автомобиль обладает монументальной внешностью, вызывающей трепет и безмерное уважение.
Rolls-Royce Phantom
Восьмое поколение заднеприводного седана впервые было показано публике в 2017 году. Даже обычный седан огромен – его длина составляет 576 см., но существует и удлинённая версия (на 20 см., то есть почти 6 метров). Салон, как и положено, оснащён исключительно премиальными отделочными материалами.
Мотор единственный, но и он внушает уважение – это 571-сильный 6,8-литровый агрегат, которому для разгона до «сотни» весящего почти две тонны автомобиля требуется 5,3 секунды.
Jaguar XJ
Британские автомобили премиального уровня обладают характерной внешностью, которой присущ консерватизм и толика монументальности. Именно таковым и является Jaguar XJ, флагманский автомобиль класса F согласно европейской классификации. Единственным серьёзным недостатком модели можно назвать её высокую стоимость.
Jaguar XJ
Четвёртое поколение седана, дебютировавшее в 2009 году, неоднократно подвергалось модернизации. В настоящее время топовой является версия, оснащённая 575-сильным пятилитровым мотором.
BMW 7
Было бы странным, если бы в топ-10 машин представительского класса отсутствовала модель баварского автопроизводителя.
BMW 7
Шестое поколение седанов седьмой серии характеризуется сочетанием истинного комфорта и выверенной эргономики, при этом стоимость модели не является запредельной. Неслучайно именно этот седан в России является самым продаваемым среди авто F-сегмента на протяжении нескольких последний десятилетий, опережая Mercedes S-класса.
Bentley Continental
Замыкает топ-10 2020 года автомобилей представительского класса британское купе премиального уровня, достаточно дорогое и потому редко встречающееся на отечественных дорогах. Обладая консервативной и при этом харизматичной внешностью, автомобиль всегда генерирует завистливые взгляды.
Bentley Continental
Под его капотом скрывается мощный 6,8-литровый мотор, развивающий мощность 425 «лошадей», чего достаточно для набора скорости в 100 км/час за 4 секунды.
Начало: Hispano-Suiza
В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.
Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год фирму «Sté Juan Castro S. en C. Fabrica Hispano-Suiza de Automoviles» постигла та же печальная участь.
Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной компании. «Швейцарский след» в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.
В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.
В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII
Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.
Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.
Обратите внимание на разнообразие кузовов модели H6
1 / 6
Обратите внимание на разнообразие кузовов модели H6
2 / 6
Обратите внимание на разнообразие кузовов модели H6
3 / 6
Обратите внимание на разнообразие кузовов модели H6
4 / 6
Обратите внимание на разнообразие кузовов модели H6
5 / 6
Обратите внимание на разнообразие кузовов модели H6
6 / 6
Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!
В двадцатые годы лицензии на производство узлов и агрегатов, созданных конструкторами Hispano-Suiza, приобретали такие престижные производители, как Rolls-Royce!
Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.
Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.
В 1925 году чешская фирмы Skoda приобрела лицензию на производство автомобилей Н6В, получивших название Skoda Hispano-Suiza 25/100SK.
На первой Skoda ездил президент независимой Чехословакии Томаш Масарик. Огромный лимузин стоил 280 000 чешских крон – почти в шесть раз (!) дороже массовой модели Laurin & Klement 110
1 / 3
На первой Skoda ездил президент независимой Чехословакии Томаш Масарик. Огромный лимузин стоил 280 000 чешских крон – почти в шесть раз (!) дороже массовой модели Laurin & Klement 110
2 / 3
На первой Skoda ездил президент независимой Чехословакии Томаш Масарик. Огромный лимузин стоил 280 000 чешских крон – почти в шесть раз (!) дороже массовой модели Laurin & Klement 110
3 / 3
После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных компаний основали «Sociedad Ibérica de Automóviles de Turismo» (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.
Ну а попытки возродить старейшую испанскую марку в конце ХХ века в виде Hispano-Suiza третьего тысячелетия воплотились лишь в неходовой прототип HS21, который использовал шасси Renault Spider, а также более полноценный с точки зрения техники концепт K8 с силовым агрегатом и узлами от Audi A8.
HS21 и K8 – тщетные попытки возрождения легендарной марки
1 / 4
HS21 и K8 – тщетные попытки возрождения легендарной марки
2 / 4
HS21 и K8 – тщетные попытки возрождения легендарной марки
3 / 4
HS21 и K8 – тщетные попытки возрождения легендарной марки
4 / 4
Однако совсем недавно, в 2019 году, на Женевском автосалоне был представлен концептуальный электрогиперкар Carmen, cоздатели которого черпали вдохновение в футуристичном купе Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года, созданном по заказу специально для известного лётчика Андре Дюбонне.
На фото: Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia
Carmen – самый свежий концепт-кар на тему исторических моделей Hispano-Suiza
Продолжение: Pegaso
В двадцатые годы испанский рынок стал интересен иностранным компаниям: предприятие Ford Motor Ibérica заработало в 1920-м в городе Кадис, а General Motors Peninsular в Малаге – в 1927 году. Но гражданская война поставила крест не только на Hispano-Suiza, но и на других автозаводах, к которым относились небольшие предприятия вроде Motores y Automóviles Ricart и Elizalde.
После национализации Испано-Сюизы генерал Франко распорядился передать завод в подчинение Национальному институту промышленности INI. В это время были созданы государственные организации ENASA и СETA, целью которых были разработка и выпуск грузовых автомобилей. Заведовал ими министр промышленности и торговли Испании адмирал Хуан Антонио Суанзес. Так, ENASA начинает выпускать грузовики Pegaso, которые, по сути, были старыми моделями Hispano-Suiza. А Центр обучения автомобильных техников СЕТА, соответственно, стал своеобразной «кузницей кадров», готовившей инженеров, конструкторов, технологов и рабочих для заводов ENASA.
Возглавил обе конторы Вильфредо Пелахо Рикарт, которому в своё время принадлежала фирма Ricart. CETA под руководством Рикарта начала свою деятельность с проекта представительского автомобиля с 12-цилиндровым (!) мотором под индексом Z101, который предназначался для государственного аппарата и дипломатических миссий, однако он так и остался прожектом. Зато Рикарт утвердил у генерала Франко еще более амбициозную идею – создание спортивного автомобиля, которым могла бы гордиться вся Испания.
Для этой машины был сконструирован весьма современный двигатель V8 с четырьмя верхними (!) распределительными валами, системой смазки с сухим картером и полусферическими камерами сгорания, что даже в атмосферном варианте позволяло получить с 2,5 литров рабочего объема 142 лошадиные силы! Двухместный Pegaso Z102 был представлен на парижском автосалоне в 1951 году, а всего было выпущено пять экземпляров этой модели. В 1952-м объем двигателя увеличили до 2,8 литра, оснастив его вдобавок нагнетателем Roots, что увеличило максимальную мощность до 200-260 л.с. Автомобилей с индексом Z102B сделали втрое больше, чем машин первой серии, – 16 экземпляров, причем с разными кузовами от сторонних производителей.
Cпорткупе Pegaso отличались очень короткой базой
1 / 5
Cпорткупе Pegaso отличались очень короткой базой
2 / 5
Cпорткупе Pegaso отличались очень короткой базой
3 / 5
Cпорткупе Pegaso отличались очень короткой базой
4 / 5
Cпорткупе Pegaso отличались очень короткой базой
5 / 5
Летом 1952 года несколько автомобилей Pegaso отправились на Гран-При в Монако, однако из-за проблем с тормозами и топливной системой первый блин оказался комковатым – машины просто не добрались до финиша. А первую гоночную победу марке Pegaso принёс спайдер Pegaso Z102 Rabassada с алюминиевым кузовом.
С гоночной карьерой у автомобилей Pegaso, что называется, не сложилось
1 / 3
С гоночной карьерой у автомобилей Pegaso, что называется, не сложилось
2 / 3
С гоночной карьерой у автомобилей Pegaso, что называется, не сложилось
3 / 3
В 1994 году на базе оригинального шасси Z102 была создана реплика гоночного спайдера RabassadaУвы, после того, как на тренировках один из заводских гонщиков, потеряв управление, вылетел с трассы и получил тяжелые травмы, Рикарт снял всю команду с соревнований. Зато в 1954-м он же замахнулся на создание болида для Формулы-1, однако из-за отсутствия финансирования затея не увенчалась успехом. Равно как не получилось и запустить в производство седан Z104, осилив лишь разработку тройки новых моторов объемом от 3,9 до 4,7 л. В итоге самый большой двигатель установили на прежнее шасси, обозначив «гибрид» как Z103.
Однако за три года удалось изготовить всего два десятка машин этой модели, после чего ENASA полностью отказывается от производства легковушек в пользу грузовиков и автобусов.
Грузовики, автобусы и небольшие фургоны – вот основная продукция испанской марки Pegaso
1 / 4
Грузовики, автобусы и небольшие фургоны – вот основная продукция испанской марки Pegaso
2 / 4
Грузовики, автобусы и небольшие фургоны – вот основная продукция испанской марки Pegaso
3 / 4
Грузовики, автобусы и небольшие фургоны – вот основная продукция испанской марки Pegaso
4 / 4
Такой расклад не очень устраивал Рикарта, который вдобавок поссорился с генералом Франко. В результате конфликта испанский конструктор переехал во Францию, став директором Lockheed, а вся документация и оборудование для производства легковых автомобилей по распоряжению Франко были уничтожены.
В шестидесятые годы ENASA приобретает ряд лицензий на производство кузовов и агрегатов, а в 1968-м компания становится владельцем предприятия S.A.V.A., выпускавшего автомобили по лицензии British Motor Corporation, и продолжает производство этих же грузовиков под маркой Pegaso.
Land Rover по-испански: под брендом Santana Motor в Испании с 1955 года выпускают внедорожники на базе легендарного Defender
1 / 3
Land Rover по-испански: под брендом Santana Motor в Испании с 1955 года выпускают внедорожники на базе легендарного Defender
2 / 3
Land Rover по-испански: под брендом Santana Motor в Испании с 1955 года выпускают внедорожники на базе легендарного Defender
3 / 3
Неожиданно новой легковой страницей в истории Pegaso стал прототип Pegaso Dual Turbo, созданный в начале восьмидесятых американцами Раффи Мунасяном и Биллом Миллером. Основой стеклопластикового кузова была пространственная рама, а 5,7-литровый V8 с парой карбюраторов и турбокомпрессоров позаимствовали у Chevrolet. Всего было построено три экземпляра 500-сильного Dual Turbo.
Dual Turbo – прототип спортивного купе Pegaso с битурбомотором
1 / 3
Dual Turbo – прототип спортивного купе Pegaso с битурбомотором
2 / 3
Dual Turbo – прототип спортивного купе Pegaso с битурбомотором
3 / 3
В это же время ENASA приобретает очередную лицензию у британского производителя Seddon Atkinson, а пару лет спустя испанцы получают возможность использовать на своих грузовиках кабины DAF. При этом грузовики Pegaso не только трудятся, но и принимают участие в ралли-марафонах – к примеру, в 1985-м испанская марка побеждает в Ралли Фараонов.
Итальянская корпорация IVECO приобрела ENASA в 1990-м году, а уже в 1991-м при участии британской компании IAD, о которой мы вспоминали в материале о перспективных микроавтобусах РАФ, было построено несколько реплик спайдера Z103. Однако дни марки Pegaso были сочтены: в 1994-м с конвейера сошел последний грузовик, а годом позже прекратили и производство двигателей Pegaso.
Вчера, сегодня и завтра: SEAT
Итальянская компания FIAT открыла свой филиал в пригороде Барселоны еще в 1919 году, однако точкой отсчета в истории самой известной испанской марки считается май 1950 года, когда было официально объявлено о создании нового испанского автомобильного производителя. Полное название предприятия Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo («Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма») было сокращено до аббревиатуры SEAT.
Инвесторами стали всё тот же институт INI (51% средств), шесть испанских банков (42%), а 7% капитала вложили итальянцы из FIAT. Уже в 1953 году предприятие выпустило свой первый автомобиль, который был обычной малолитражкой Fiat 1400 с шильдиками SEAT.
Седаны Fiat 1400 (первое фото) и Seat 1400 (второе) отличались только шильдиками
Seat 1400 выпускался и в виде вот такого фургончикаВ 1957-м в Барселоне начинается производство SEAT 600. Как и итальянский «исходник» у себя на родине, испанский «шестисотый» пользовался у небогатых испанцев огромным спросом, что позволило предприятию собрать стотысячную машину марки SEAT уже к десятилетнему юбилею в 1960 году.
SEAT 600 – «сейченто» по-испански
1 / 3
SEAT 600 – «сейченто» по-испански
2 / 3
SEAT 600 – «сейченто» по-испански
3 / 3
На базе «шестисотки» существовала и более вместительная четырёхдверная модель 800
1 / 3
На базе «шестисотки» существовала и более вместительная четырёхдверная модель 800
2 / 3
На базе «шестисотки» существовала и более вместительная четырёхдверная модель 800
3 / 3
А к 1971-му каждой четвёртой машиной в Испании был именно SEAT 600! Вообще, автомобилизация некогда отсталой сельскохозяйственной страны в послевоенный период происходила бурными темпами: если в 1946 году в Испании было всего 72 000 частных легковушек, то к 1966-му их насчитывалось уже около миллиона!
С 1968 года в Испании под маркой SEAT наладили выпуск легендарного «сто двадцать четвертого» – того самого Фиата, который впоследствии стал советскими Жигулями первой модели, а также известен в виде других братьев-близнецов, среди которых турецкий Tofas и индийский Premier.
Не Жигули и не Fiat: SEAT 124 практически ничем не отличался от итальянского исходника
1 / 5
Не Жигули и не Fiat: SEAT 124 практически ничем не отличался от итальянского исходника
2 / 5
Не Жигули и не Fiat: SEAT 124 практически ничем не отличался от итальянского исходника
3 / 5
Не Жигули и не Fiat: SEAT 124 практически ничем не отличался от итальянского исходника
4 / 5
Не Жигули и не Fiat: SEAT 124 практически ничем не отличался от итальянского исходника
5 / 5
Испанцы выпускали и версию 124-ки с кузовом универсалСо временем SEAT 124 получил несколько косметических обновлений внешности
Новая модель позволила заводу в том же 1968-м собрать миллионный по счету автомобиль SEAT, а в 1974-м – двухмилионный
Однако уже в 1980 году FIAT прекращает сотрудничество с SEAT. Два года спустя испанцы подписали соглашение о сотрудничестве с концерном Volkswagen AG, а в 1986-м немцы выкупили контрольный пакет испанской компании, став полноправным владельцем SEAT уже в 1990-м. Именно поэтому разработка некоторых популярных моделей (например, хэтчбека Ibiza) велась при активном участии не только специалистов Volkswagen, но и инженеров Porsche.
Инжиниринговое отделение Porsche доводило двигатель Seat Ibiza одновременно с работами над советской «восьмеркой». В отличие от ВАЗа, испанцы не постеснялись нанести громкую надпись на клапанную крышку мотора
1 / 5
Инжиниринговое отделение Porsche доводило двигатель Seat Ibiza одновременно с работами над советской «восьмеркой». В отличие от ВАЗа, испанцы не постеснялись нанести громкую надпись на клапанную крышку мотора
2 / 5
Инжиниринговое отделение Porsche доводило двигатель Seat Ibiza одновременно с работами над советской «восьмеркой». В отличие от ВАЗа, испанцы не постеснялись нанести громкую надпись на клапанную крышку мотора
3 / 5
Инжиниринговое отделение Porsche доводило двигатель Seat Ibiza одновременно с работами над советской «восьмеркой». В отличие от ВАЗа, испанцы не постеснялись нанести громкую надпись на клапанную крышку мотора
4 / 5
Инжиниринговое отделение Porsche доводило двигатель Seat Ibiza одновременно с работами над советской «восьмеркой». В отличие от ВАЗа, испанцы не постеснялись нанести громкую надпись на клапанную крышку мотора
5 / 5
Впрочем, несмотря на «развод» с итальянцами, фиатовские корни без особого труда прослеживались в некоторых моделях SEAT, выпущенных в восьмидесятые годы (Marbella, Malaga).
Так или иначе, до девяностых годов у автомобилей SEAT и FIAT было много общего
1 / 5
Так или иначе, до девяностых годов у автомобилей SEAT и FIAT было много общего
2 / 5
Так или иначе, до девяностых годов у автомобилей SEAT и FIAT было много общего
3 / 5
Так или иначе, до девяностых годов у автомобилей SEAT и FIAT было много общего
4 / 5
Так или иначе, до девяностых годов у автомобилей SEAT и FIAT было много общего
5 / 5
Однако с 1990 года практически все автомобили SEAT используют общую платформу с другими моделями концерна Volkswagen Group, став полноправным членом «большой немецкой семьи».
Седанчик Cordoba, созданный на базе хэтчбека Ibiza MKII, был уже вполне «фольксвагеновским» продуктом
SEAT Alhambra – он же Ford Galaxy, он же Volkswagen SharanЭтот SEAT Leon делил платформу PQ34 с Volkswagen Golf IV и Audi A3
В заключение
Пусть испанской автомобильной промышленности не удалось сохранить независимость и возродить старейшую историческую марку Hizpano-Suiza, автомобильные энтузиасты этой страны выпускают малоизвестные мелкосерийные ретромобили Hurtan, спорткары Tramontana и Motor Spano, а доля автомобилей в общем объеме экспорта товаров составляет почти 20%! Сегодня в Испании работает более десятка автомобильных предприятий: Daimler AG, Ford, Nissan, Opel, PSA, Renault и Volkswagen, что позволяет этой стране входить в десятку мировых автопроизводителей, несмотря на обманчивое впечатление о ее «неавтомобильности».
Опрос
Какие испанские автомобили вам нравятся больше всего?
Всего голосов:
Volkswagen стал представительским автомобилем
В начале марта 2002 года на автосалоне в Женеве компания Volkswagen представила свой первый автомобиль представительского класса, который составит конкуренцию Mercedes S-класса, Audi A8 и BMW 7-й серии.
В начале марта 2002 года на автосалоне в Женеве компания Volkswagen представила свой первый автомобиль представительского класса, который составит конкуренцию Mercedes S-класса, Audi A8 и BMW 7-й серии.
Для компании Volkswagen запуск в серию модели Phaeton является эпохальным, позволяя этой марке перейти в разряд избранных. Еще ни разу в своей истории Volkswagen не производил автомобили представительского класса с 12-цилиндровым двигателем. Именно поэтому конструкторы Volkswagen постарались взять у конкурентов все лучшие идеи и поразить потенциальных покупателей роскошью. Например, встроенные в зеркала указатели поворота явно имеют «мерседосовские» корни.
Дизайн имеет значение
Дизайн для автомобилей такого класса имеет большое значение, причем всевозможные революционные решения, как в гольф-классе, тут не приветствуются. Когда впервые прообраз Phaeton был показан в 1999 году, то он имел кузов хэтчбек, однако серийный образец автомобиля стал традиционным седаном.
Но не только дизайном экстерьера может похвастать Phaeton. Его кузов отличается самой большой жесткостью в своем классе. Это значит, что даже на больших скоростях кузов не будет колебаться. А это, в свою очередь, обеспечит отменную устойчивость и комфорт езды, так что задние пассажиры будут довольны. И все же одного кузова явно маловато для обеспечения плавной езды в современном автомобиле представительского класса. Поэтому VW Phaeton в базовом варианте оснащается принципиально новой пневматической подвеской. Помимо плавности хода она позволяет автомобилю менять свой дорожный просвет. Так, стоит только разогнаться до 160 км/ч, как машина тут же «присядет» на 15 мм, а при желании дорожный просвет можно увеличить на 25 мм.
Учли претензии
При разработке салона конструкторы Volkswagen постарались учесть все претензии, которые владельцы предъявляют к большим автомобилям. Например, боковые стекла решено было сделать двойными, чтобы максимально отгородить находящихся внутри от внешнего мира. Именно на отсутствие этого ощущения отгороженности часто жалуются владельцы нынешнего поколения Mercedes S-класса (кузов W220). «Когда у меня был «сто сороковой» (предыдущее поколение Mercedes S-класса с кузовом W140 выпускалось с 1991 по 1998 год. — ред.), то, садясь в машину, я как бы попадал в другой мир. А в «двести двадцатом» (современное поколение Mercedes S-класса. — ред.) этого нет», — поделился опытом один из обладателей нового Mercedes S-класса.
Создатели Volkswagen Phaeton очень большое внимание уделили именно шумоизоляции. Один из моментов — электрический люк имеет специальный дефлектор, который в зависимости от скорости автомобиля изменяет свое положение и уменьшает тем самым свист ветра. Ведь именно ветер на скоростях свыше 100 км/ч начинает преобладать над всеми остальными шумами. Не пожалели разработчики Phaeton денег и на отделку салона. Даже самый капризный пассажир не упрекнет Volkswagen в экономии на натуральном дереве — его в салоне не меньше, чем в каком-нибудь Rolls-Roys.
Линейка моторов
В качестве силового агрегата на Volkswagen Phaeton будут использоваться различные двигатели, самым слабым из которых будет 6-цилиндровый мотор объемом 3,2 литра (241 л.с.). А вот на вершине модельного ряда окажется уникальный двигатель W12 объемом 6,0 литра мощностью 420 л.с., который уже сейчас устанавливается на Audi A8. Будет и дизель V10 объемом 5 литров. Он поражает не столько своей мощностью (313 л.с.), сколько крутящим моментом — 750 Нм. Для того чтобы понять, сколько это, можно привести такую цифру: крутящий момент у седельного тягача «КамАЗ-5425» с допустимой полной массой 53 тонны и двигателем объемом 10,8 литра равняется 785 Нм.
В год Volkswagen планирует продавать около 15 тысяч Phaeton (общий рынок автомобилей представительского класса сейчас оценивается в 230-250 тысяч машин в год).
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
исполнительных органов | Volkswagen Group
Доктор Герберт Дисс родился в Мюнхене 24 октября 1958 года.
Он изучал технологию транспортных средств в Мюнхенском университете прикладных наук с 1977 года, а затем машиностроение в Мюнхенском техническом университете с 1978 по 1983 годы.
После получения степени инженера, доктор Герберт Дисс был научным сотрудником в Институте инструментальных машин и управления заводами Мюнхенского технического университета, где он получил докторскую степень в области автоматизации сборки в 1987 году.С 1988 года возглавлял отдел автоматизации сборки Института инструментальных станков и управления заводом.
В 1989 году он продолжил свою карьеру в Robert Bosch GmbH в Штутгарте. В 1990 году он был назначен техническим директором по планированию и техническому обслуживанию на заводе Роберта Боша в Трето в Испании, где он был генеральным директором с 1993 года.
В 1996 году д-р Герберт Дисс начал работать в BMW AG в Мюнхене в качестве директора по долгосрочному и структурному планированию. С 1997 года он возглавлял отдел консалтинга процессов, сначала в производственном отделе, а затем в инженерно-технологическом отделе.Затем он был назначен в Великобританию, где он был директором завода BMW в Бирмингеме с 1999 года; Год спустя он стал директором завода BMW в Оксфорде. В 2003 году он был назначен директором BMW Motorcycles.
В 2007 году он стал членом совета директоров, сети закупок и поставщиков, а в 2012 году — членом совета директоров по развитию, BMW AG.
Начиная с 1 июля 2015 года наблюдательный совет Volkswagen AG назначает д-ра Герберта Дисса членом правления Volkswagen AG и председателем правления бренда Volkswagen Passenger Cars.
Наблюдательный совет Volkswagen Aktiengesellschaft назначил д-ра Герберта Дисса председателем правления Volkswagen Aktiengesellschaft с 13 апреля 2018 года.
Начиная с 11 января 2019 года наблюдательный совет Volkswagen Aktiengesellschaft возложил ответственность за отдел управления Совета директоров Китая на д-ра Герберта Дисса, председателя совета директоров, в дополнение к другим своим обязанностям.
С 1 июля 2020 года Volkswagen Group реорганизует обязанности по управлению брендом и Группой: д-рТаким образом, Герберту Диссу будет предоставлено больше свободы для выполнения своих обязанностей генерального директора группы. В составе совета директоров Volkswagen AG он будет нести общую ответственность за подразделение Volkswagen Passenger Cars и группу бренда Volume.
Статус: июль, 2020 г.
Volkswagen Diesel Engine Class Action Lawsuit News
Признание Volkswagen 2015 года о том, что оно использовало программное обеспечение для проведения испытаний на выбросы целых 11 миллионов автомобилей по всему миру, включая почти 600 000 в Соединенных Штатах, заставило многих задуматься о том, как такой массовый обман повлияет на владельцев VW. ,
VW оснастили 600 000 автомобилей программным обеспечением для обмана выбросов Эти транспортные средства TDI загрязняют на незаконных уровнях.
25 октября 2016 г. федеральный суд утвердил условия урегулирования долларов США на сумму 15 млрд долл., Которые, как надеется VW, исправят положение с У.Владельцы S. TDI.
20 декабря 2016 года VW объявила, что она также достигла долларов США с расчетом долларов США с 3,0-литровыми дизельными двигателями, пострадавшими от Dieselgate.
На той же неделе компания объявила о соглашении с канадскими водителями, на которых повлияла схема мошенничества. Канадское поселение возместит владельцам сумму от 5 100 до 8 000 долл. США, в зависимости от марки и модели их автомобиля VW.
Наконец, в январе 2017 года немецкий автопроизводитель достиг соглашения с США на долларов США на 4,3 миллиарда долларов.S. Министерство юстиции, , которое покроет уголовные и гражданские обвинения, вытекающие из скандала с Dieselgate.
Отказ от этих поселений для проведения отдельных судебных разбирательств может быть лучшим вариантом для некоторых владельцев VW.
Подробнее
VW согласен на урегулирование выбросов дизельного топлива на сумму 14,7 млрд. Долларов
Краткая история VW
Volkswagen был основан в 1937 году правительством Германии, а затем находился под контролем нацистской партии. Государственная автомобильная компания была любимым проектом Адольфа Гитлера, который хотел разработать практичный, доступный автомобиль, который (наряду с системой автобанов) будет приводить в движение массы.Гитлер нанял австрийского инженера Фердинанда Порше для разработки автомобиля, который первоначально назывался KdF-Wagen, но в народе назывался Volkswagen или «народный автомобиль».
Завод для новой автомобильной компании был построен в городе KdF-Stadt (современный Вольфсбург, где до сих пор находится штаб-квартира VW), но с началом Второй мировой войны в следующем году, гражданский автомобиль производство было остановлено в пользу производства военного времени.
После войны производство автомобилей возобновилось, первоначально под британским контролем.VW был возвращен в руки Германии в 1949 году, и производство увеличилось, но компания все еще производила только одну машину: Beetle.
Volkswagen of America был создан в 1955 году.
Beetle стал самым продаваемым импортным автомобилем в США: название, которое он будет иметь до 1975 года. Но дизайн Beetle существенно не изменился с 1930-х годов, и продажи начал замедляться, побудив VW переключиться на спортивные модели, включая Passat, Golf и Polo.
Volkswagen расширился в течение 1970-х, 80-х и 90-х годов с приобретением европейских автопроизводителей, таких как Seat, Skoda, Bentley и Lamborghini.Porsche пытался захватить VW в 2005 году, но VW перевернул таблицы и принял Porsche в 2012 году.
VW предсказали, что компания станет крупнейшим автопроизводителем в мире к 2018 году. Она достигла этой цели на три года раньше срока, когда в первой половине 2015 года было продано больше автомобилей, чем у конкурента Toyota.
Но достижение было недолгим. После признания VW, что она провела испытания на выбросы на 11 миллионах дизельных автомобилей по всему миру, Toyota передала VW во второй половине 2015 года, чтобы вернуть себе титул.
Dieselgate Scandal
Volkswagen использовал сложное программное обеспечение, известное как «устройства поражения», чтобы обмануть федеральные испытания на выбросы. В частности, было обнаружено, что Фольксвагены, оснащенные устройствами для поражения, производили чрезмерные уровни закиси азота.
Источник изображения: QuintАгентство по охране окружающей среды (EPA) в рамках Закона о чистом воздухе (CAA) установило некоторые из самых строгих в мире стандартов выбросов транспортных средств для контроля загрязнения воздуха. Все автомобили продаются в США.S. должен быть сертифицирован EPA как имеющий оценку загрязнения воздуха, которая учитывает определенные загрязнители воздуха, включая окись углерода, твердые частицы и оксиды азота (NOx).
По сравнению с бензиновыми двигателями, дизельные двигатели имеют больший пробег и производят меньше выбросов углекислого газа. Но они также производят больше выбросов NOx. Это одна из главных причин того, что дизели уже давно пользуются популярностью в Европе, где топливо дороже, а стандарты NOx более слабые. Но в последние годы благодаря более сильному У.Уделяя особое внимание стандартам экономии топлива и усовершенствованной технологии «чистого дизеля», дизельные автомобили приобрели популярность в США.
К 2013 году Volkswagen был лидером по продажам дизельных автомобилей в США, занимая почти 80% рынка. Фольксваген выиграл в основном за счет продаж своих новых 4-цилиндровых 2,0-литровых двигателей TDI (с турбонаддувом и прямым впрыском), которые VW позиционировал как «фантастическую трансмиссию», которая «дает очень хорошую экономию топлива» и «также благоприятна для окружающей среды Потому что «выбросы закиси азота сокращаются на 95%.”
Для водителей, которые не хотели жертвовать опытом вождения для экономии топлива и чистоты, VI TDI были идеальными. На самом деле, они были слишком хороши, чтобы быть правдой.
После того, как подозрительные результаты, полученные независимым испытательным центром, оповестили EPA о потенциальной проблеме с TDI VW, последовало расследование, и в сентябре 2015 года VW был вынужден признать, что с 2008 года он намеренно использовал поражающие устройства для проверки на выбросах. Оказывается, что «чистые дизельные» VW производят NOx на уровнях, в 40 раз превышающих разрешенные федеральными законами.
Подробнее
Volkswagen, Chrysler Owe Миллиарды за мошенничество с выбросами
Как работают устройства поражения
Устройства поражения используют сложный программный алгоритм, который различает официальное тестирование выбросов и вождение в реальном мире, и работает в двух разные режимы соответственно. Когда программное обеспечение определяет, что автомобиль находится на динамометре (испытательное оборудование), оно переключается в рабочий режим, который производит более низкие выбросы.Но в остальное время этот режим работы не активируется, и автомобили выбрасывают недопустимые уровни NOx.
Как Volkswagen был пойман на мошенничестве
Volkswagen вполне мог бы увековечить свое мошенничество с выбросами на неопределенный срок, если бы не работа крошечной неправительственной организации под названием Международный совет по чистым перевозкам (ICCT). В 2013 году ICCT заказал испытания дизелей VW в университете Западной Вирджинии. Тест должен был показать европейцам, что можно проектировать дизели с более низким уровнем выбросов NOx.
VW признал, что с 2009 по 2015 год он использовал устройства поражения для проверки на выбросы.
Важно отметить, что тесты измеряли реальные условия вождения. Зонды были вставлены в выхлопные трубы автомобилей VW, и они были доставлены из Сан-Диего в Сиэтл.
Группа не ожидала найти выбросы выше ожидаемых, но это то, что показали испытания. Повторные тесты подтвердили вывод, который был помещен в мало читаемый отчет за май 2014 года.
Отчет, однако, привлек внимание EPA и Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), которые открыли расследования и начали переговоры с Volkswagen, чтобы определить, почему VW имеют такие высокие выбросы NOx.
Volkswagen сказал, что технические проблемы были виноваты, и предложил ряд исправлений. CARB и EPA провели собственное тестирование и пришли к выводу, что технические проблемы, предложенные VW, не могут адекватно объяснить расхождение в выбросах.
Столкнувшись с угрозой, что его чистые дизели 2016 года не будут выданы сертификаты соответствия (и, следовательно, не могут быть проданы в США), VW признал EPA и CARB, что с 2009 по 2015 годы он использовал устройства поражения для тесты на выбросы
Подробнее
Первый VW, теперь Dodge обвиняется в мошенничестве с выбросами
Затрагиваемые модели
Приблизительно 500 000 4-цилиндровых автомобилей TDI 2,0 л, продаваемых в США, содержат поражающие устройства, в том числе:
- VW Jetta (2009- 2015)
- Jetta Sportwagen (2009-2014)
- VW Golf (2010-2015)
- VW Golf Sportwagen (2015)
- VW Beetle (2013-2015)
- Beetle Convertible (2013-2015)
- VW Passat (2012-2015)
- Audi A3 (2010-2015)
С тех пор, как Volkswagen первоначально признался в мошенничестве по выбросам, скандал охватил около 80 000 6-цилиндровых 3 цилиндров.0L TDI Volkswagen, в том числе:
- Audi A6 Quattro (2014-2016)
- Audi A7 Quattro (2014-2016)
- Audi A8 / A8L (2014-2016)
- Audi Q5 (2014-2016)
- Audi Q7 (2009-2016)
- Porsche Cayenne (2013-2016)
- VW Touareg (2009-2016)
Почему выбросы NOx имеют значение
Загрязнение NOx строго регулируется, поскольку оно может способствовать возникновению проблем со здоровьем. Согласно данным EPA, автомобили и другие мобильные источники выделяют около половины выделяемого NOx, что делает важным регулирование выбросов NOx из этих источников.
В уведомлении EPA о нарушении (NOV) Закона о чистом воздухе для Volkswagen EPA объясняет, как использование компанией устройств поражения в автомобилях представляет угрозу для здоровья населения.
Загрязнение NOx, говорится в сообщении EPA, «было связано с целым рядом серьезных последствий для здоровья, включая усиление приступов астмы и других респираторных заболеваний, которые могут быть достаточно серьезными, чтобы отправить людей в больницу».
Воздействие загрязнения NOx также связано с преждевременной смертью от респираторных или сердечно-сосудистых воздействий.Эти состояния здоровья несоразмерно влияют на детей и пожилых людей.
EPA Action против Volkswagen
Закон о чистом воздухе имеет механизм принудительного исполнения, который позволяет федеральному правительству штрафовать нарушителей. В гражданском иске, поданном против Volkswagen Министерством юстиции и EPA 4 января 2015 года, США подали в суд на VW за нарушения CAA, которые могут составить более 18 миллиардов долларов США, хотя такие дела обычно разрешаются в судебном порядке за меньшую сумму.
Отдельно, У.С. может выдвинуть уголовные обвинения против Volkswagen или его руководителей.
Любые исправления для загрязняющих транспортных средств, которые внедряет VW, должны сначала получить одобрение EPA. В ответ на иск EPA Volkswagen опубликовал заявление, в котором говорится, что «он продолжит совместную работу с EPA по разработке средств правовой защиты», что приведет к тому, что его дизельный парк «будет в полном соответствии с правилами как можно скорее».
EPA и CARB уже отклонили один план отзыва Volkswagen для калифорнийских автомобилей.Сообщается, что Volkswagen рассматривает возможность модернизации каталитического нейтрализатора, которая, по его словам, может исправить 430 000 автомобилей в США. Компания также предложила выкупить все затронутые модели.
Компенсации по иску VW
По всей стране как коллективные, так и частные иски подлежат компенсации в связи со скандалом о выбросах дизельного топлива. Истцы утверждают, что были обмануты тем, что платили высокие цены за автомобили, которые не обеспечивают чистые выбросы, которые они обещали.
Истцы утверждают, что их обманули, заплатив высокие цены за наклейки, которые не обеспечивают чистые выбросы.
Они требуют возмещения убытков за такие вещи, как разница в цене дизельного автомобиля по сравнению с аналогичным бензиновым автомобилем, уменьшенная стоимость при перепродаже и стоимость уменьшенного пробега бензина, который может возникнуть в результате ремонта автомобилей.
Наши адвокаты подали иск от имени владельцев Volkswagen.
Ник Кери
ДЕТРОЙТ (Reuters) — В пятницу в окружном суде США в Детройте исполнительный директор Volkswagen AG (DE 🙂 Оливер Шмидт признал себя виновным в связи с масштабным скандалом, связанным с выбросами дизельного топлива, который обошелся немецкому автопроизводителю в 25 миллиардов долларов.
В соответствии с соглашением о признании вины Шмидту грозит до семи лет лишения свободы и штраф в размере от 40 000 до 400 000 долларов США за допущение к сговору с целью ввести в заблуждение регуляторы США и нарушение законов о чистом воздухе.
Шмидт будет приговорен 6 декабря.
В марте Volkswagen признал себя виновным по трем обвинительным приговорам в соответствии с соглашением о признании вины, согласно которому США устанавливают секретное программное обеспечение на транспортных средствах, чтобы избежать испытаний на выбросы.
Прокуроры США предъявили обвинения восьми нынешним и бывшим руководителям Volkswagen.
«Шмидт участвовал в мошенническом мошенничестве с VW, в ходе которого приоритетными были корпоративные продажи за счет честности испытаний на выбросы и доверия американских покупателей», — сказал заместитель помощника генерального прокурора Жан Уильямс.
«Шмидт вместе со всеми должностными лицами, вовлеченными в этот скандал с выбросами, будет нести полную ответственность за свои действия со стороны Министерства юстиции, поскольку это расследование продолжается».
Ранее в этом году Шмидту было предъявлено обвинение в 11 случаях совершения уголовных преступлений, и федеральные прокуроры заявили, что ему грозит максимум 169 лет тюрьмы.Как часть его признания вины, прокуроры согласились снять большинство пунктов обвинения, и Шмидт согласился быть депортированным в конце срока его тюремного заключения.
Шмидт отвечал за экологическое и инженерное бюро компании в Оберн-Хиллз до февраля 2015 года, где занимался вопросами эмиссии.
«Мошенничество»
После получения информации о существовании программного обеспечения для защиты от выбросов летом 2015 года, согласно соглашению, Шмидт вступил в сговор с другими руководителями, чтобы избежать раскрытия «преднамеренного мошенничества» автопроизводителем в попытке получить разрешение регулирующего органа. для его модели 2016 VW 2-литровый дизельный автомобиль.
В течение рассматриваемого периода Шмидт работал в штаб-квартире компании в Вольфсбурге, Германия, в качестве «одного из трех подчиненных» начальнику отдела разработки двигателей. Он был арестован во время поездки в Соединенные Штаты в начале января.
Volkswagen заявил в пятницу, что «продолжает сотрудничать с расследованиями Министерства юстиции в отношении поведения отдельных лиц». Было бы неуместно комментировать какие-либо проводимые расследования или обсуждать кадровые вопросы.«
В рамках соглашения Volkswagen согласился потратить до 25 миллиардов долларов в Соединенных Штатах на урегулирование претензий владельцев и регулирующих органов по поводу загрязнения дизельных автомобилей и предложил выкупить около 500 000 автомобилей.
Джеймс Лян, сотрудник VW который признал себя виновным в введении в заблуждение регуляторов, сотрудничает с прокурорами и будет приговорен 25 августа.
Среди обвиняемых ранее были Хайнц-Якоб Нойссер, бывший руководитель разработки VW Brand и два бывших главы разработки двигателей, Jens Hadler и Ричард Доренкамп.
Большинство обвиняемых руководителей Volkswagen находятся в Германии и могут не ездить в Соединенные Штаты, поскольку Германия, как правило, не выдает своих граждан.
В прошлом месяце министерство юстиции обвинило бывшего менеджера Audi AG (AG 🙂 Джованни Памио в том, что он направил сотрудников на разработку программного обеспечения, позволяющего тысячам дизельных автомобилей Audi проходить испытания на выбросы в США. Он был арестован в Германии. Ауди это единица VW.
Отказ от ответственности: Fusion Media хотел бы напомнить вам, что данные, содержащиеся на этом сайте, не обязательно являются в реальном времени и точными.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены на Форекс предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от реальной рыночной цены, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.Fusion Media или кто-либо, имеющий отношение к Fusion Media, не будет нести никакой ответственности за потери или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Пожалуйста, будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестиций.
Ник Кэри
ДЕТРОЙТ (Рейтер) — Управляющий Volkswagen AG (DE 🙂 Оливер Шмидт в среду будет осужден в федеральном суде в Детройте за участие в скандале с выбросами дизельного топлива, который обошелся немецкому автопроизводителю в 30 миллиардов долларов.
Согласно соглашению о признании вины, гражданину Германии Шмидту грозит до семи лет лишения свободы и штраф в размере от 40 000 до 400 000 долларов США за допущение к сговору с целью ввести в заблуждение У.S регуляторы и нарушающие законы о чистом воздухе.
Он признал себя виновным в этих обвинениях в августе.
В меморандуме о вынесении приговора, представленном окружному судье США Шону Коксу, прокуроры США утверждали, что Шмидт должен быть приговорен к семи годам лишения свободы.
«Обвиняемый играл ведущую роль в VW и, как следствие этой роли, буквально был« в комнате »для важных решений в разгар преступного замысла, в том числе, когда были приняты решения продолжать скрывать мошенничество от U ,С. регуляторов и общественности США «, прокуроры утверждали.
Адвокат Шмидта, Дэвид Дюмушель, попросил, чтобы судья наложил приговор на срок не более 40 месяцев и штраф в размере 100 000 долларов США в соответствии с «ограниченной ролью» его клиента в схеме.
г-н Шмидт значительно менее виновен, чем … многочисленные руководители высшего звена VW (большинство из которых никогда не появятся в здании суда США), которые инициировали, разработали, внедрили и усовершенствовали устройство поражения за девять лет до того, как г-нШмидт стал участником », — написал Дюмушель.
В марте Volkswagen признал себя виновным по трем пунктам обвинения в совершении уголовного преступления по соглашению о признании вины, согласно которому США установили секретное программное обеспечение на транспортных средствах, чтобы избежать испытаний на выбросы.
На данный момент прокуратура СШАпредъявила обвинения восьми нынешним и бывшим руководителям Volkswagen.
Ранее в этом году Шмидту было предъявлено обвинение в 11 случаях совершения уголовных преступлений, и федеральные прокуроры заявили, что ему грозит максимум 169 лет тюрьмы.Как часть его признания вины, прокуроры согласились снять большинство пунктов обвинения, и Шмидт согласился быть депортированным в конце срока его тюремного заключения.
Шмидт отвечал за экологическое и инженерное бюро компании в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, до февраля 2015 года, где занимался вопросами эмиссии.
После того, как Шмидт был проинформирован о существовании программного обеспечения для защиты от выбросов летом 2015 года, он заявил, что Шмидт вступил в сговор с другими руководителями, чтобы избежать раскрытия «преднамеренного мошенничества» автопроизводителем в попытке получить одобрение регулирующего органа для его модели VW 2016 года. 2 литровый дизель.
В письме Коксу, первоначально опубликованном немецкой газетой Bild am Sonntag на выходных, Шмидт сказал, что согласился следовать сценарию или темам для обсуждения, согласованным руководством VW и высокопоставленным юристом на встрече с California Air Исполнительный совет по ресурсам.
«Должен сказать, что я чувствую, что моя компания неправильно использует скандал с дизельным топливом или« Дизельгейт », — написал Шмидт.
Отказ от ответственности: Fusion Media хотел бы напомнить вам, что данные, содержащиеся на этом сайте, не обязательно являются в реальном времени и не точными.Все CFD (акции, индексы, фьючерсы) и цены на Форекс предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от реальной рыночной цены, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговых целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.Fusion Media или кто-либо, имеющий отношение к Fusion Media, не несет никакой ответственности за потери или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки / продажи, содержащиеся на этом веб-сайте.Пожалуйста, будьте полностью осведомлены о рисках и расходах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестиций.