Бронеавтомобиль «Водник» | Энциклопедия военной техники
Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 «Водник» предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости – с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия. В основу конструкции автомобиля ГАЗ-39371 «Водник» положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей – специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.
В настоящее время известны две машины этого семейства, ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371, имеющие одинаковую компоновку: отделение управления (с двумя местами на ГАЗ-3937 и тремя – на ГАЗ-39371), боевое и моторно-трансмиссионное отделения. Конструкция ГАЗ-3937 «Водник» выполнена по модульной схеме. Сварной корпус имеет два съемных модуля – передний и задний. В переднем размещены моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль ГАЗ-39371 может быть использован для перевозки личного состава (бронированный или небронированный варианты), монтажа различного вооружения или специального оборудования. По заявлениям представителей «ГАЗа», предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях. Всего у ГАЗ-3937 «Водник» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами. Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника». Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 «Водник», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты. Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ. В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
В соответствии с распоряжением Генерального штаба ВС РФ, в период с 10 апреля 2001 по июнь 2001 г. на базе 42 гв. мед проводились войсковые испытания 12 автомобилей ГАЗ-39371-221 «Водник» (опытно-промышленная партия). Проходит испытания в боевых условиях подразделение на машинах с боевыми модулями со смонтированными башенными установками от БТР-80. Эти автомобили были переданы в 4 мер 72 мсп, зачислены в боевую группу эксплуатации и выделены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза. Реально первые машины появились в 42 мед летом 2000 г. и использовались в ВАИ. Корпус бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник», изготовленный из стальной брони, обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра 7,62-мм при стрельбе с близкого расстояния. Впервые на бронемашине применены неприкрытые многослойные бронированные стекла без каких-либо дополнительных бронещитков или бронеограждений. Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек. Масса буксируемого прицепа – до 2,5 т. Машина может оснащаться следующими дизельными двигателями: ГАЗ-562 (175 л.с.), ЯМЗ-460 (160 л.с.), HINO J07C (165 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. ГАЗ-3937 «Водник» имеет два ведущих моста (4×4), управляемые колеса – передние. Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для повышения живучести ходовой части и улучшения проходимости имеется централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. При полной массе 6,6-7,5 т машина способна развивать скорость до 112 км/ч по шоссе, преодолевать подъем крутизной до 30° и вертикальную стенку высотой до 0,4 м. Без предварительной подготовки она может преодолеть брод глубиной до 1,2 м. Запас хода по топливу при скорости 60 км/ч может составлять до 1000 км.
Тактико-технические характеристики ГАЗ-3937 «Водник»
Экипаж (расчёт): 2 (+9 пассажиров)
Масса, кг: 7500
Длина, мм: 5750
Ширина, мм: 2600
Высота, мм: 2630
Тип и модель двигателя: ГАЗ-5621
Скорость, км/ч: 110
Мощность двигателя, л.с.: 175 лс (130 КВ)
Запас хода, км: 1000
Подвеска: торсионная
Основное вооружение: 14,5 мм КПВТ
Дополнительное вооружение: 1х7,62 ПКТ
2000 Газ 39371 «Водник» — АвтоГурман
Проектирование этого принципиально нового плавающего автомобиля колесной формулы 4х4 под индексом НАМИ-0281 начато в 1985 году.
Характерные особенности машины: расположенный в задней части кузова силовой агрегат, независимая гидропневматическая подвеска всех колес; шины с регулируемым на ходу давлением воздуха, несущий водонепроницаемый кузов. НАМИ-0281 может плавать, двигаться по заболоченным участкам. Благодаря тому, что грузопассажирский отсек размещен в середине автомобиля, его осевые нагрузки и дифферент на плаву не зависят от величины перевозимого груза. Разработка легла в основу армейского автомобиля ГАЗ-3937 «Водник».
Прототип ГАЗ-3937 «Водник» – один из экспонатов выставки «Средства спасения-94» (ВВЦ, Москва).
Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 «Водник» предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости – с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия.
В основу конструкции автомобиля ГАЗ-39371 «Водник» положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей – специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.
В настоящее время известны две машины этого семейства, ГАЗ-3937 и ГАЗ-39371, имеющие одинаковую компоновку: отделение управления (с двумя местами на ГАЗ-3937 и тремя – на ГАЗ-39371), боевое и моторно-трансмиссионное отделения. Конструкция ГАЗ-3937 «Водник» выполнена по модульной схеме. Сварной корпус имеет два съемных модуля – передний и задний. В переднем размещены моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой.
Задний модуль ГАЗ-39371 может быть использован для перевозки личного состава (бронированный или небронированный варианты), монтажа различного вооружения или специального оборудования. По заявлениям представителей «ГАЗа», предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях.
Всего у ГАЗ-3937 «Водник» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами.
Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования. Корпус ГАЗ-3937 «Водник», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной. Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты.
Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.
В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
В соответствии с распоряжением Генерального штаба ВС РФ, в период с 10 апреля 2001 по июнь 2001 г. на базе 42 гв. мед проводились войсковые испытания 12 автомобилей ГАЗ-39371-221 «Водник» (опытно-промышленная партия).
Проходит испытания в боевых условиях подразделение на машинах с боевыми модулями со смонтированными башенными установками от БТР-80. Эти автомобили были переданы в 4 мер 72 мсп, зачислены в боевую группу эксплуатации и выделены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза. Реально первые машины появились в 42 мед летом 2000 г. и использовались в ВАИ.
Корпус бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник», изготовленный из стальной брони, обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра 7,62-мм при стрельбе с близкого расстояния.
Впервые на бронемашине применены неприкрытые многослойные бронированные стекла без каких-либо дополнительных бронещитков или бронеограждений. Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек: командира отделения (машины), механика-водителя и десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек.
Масса буксируемого прицепа – до 2,5 т. Машина может оснащаться следующими дизельными двигателями: ГАЗ-562 (175 л.с.), ЯМЗ-460 (160 л.с.), HINO J07C (165 л.с.).
Коробка передач пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. ГАЗ-3937 «Водник» имеет два ведущих моста (4×4), управляемые колеса – передние.
Подвеска – независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для повышения живучести ходовой части и улучшения проходимости имеется централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.
При полной массе 6,6-7,5 т машина способна развивать скорость до 112 км/ч по шоссе, преодолевать подъем крутизной до 30° и вертикальную стенку высотой до 0,4 м. Без предварительной подготовки она может преодолеть брод глубиной до 1,2 м. Запас хода по топливу при скорости 60 км/ч может составлять до 1000 км.
«Перспективные системы оружия: бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник»» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»
Высокомобильный автомобиль многоцелевого назначения ГАЗ-39371 «Водник» предназначен для установки функциональных модулей, необходимых для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, при необходимости — с обеспечением защиты экипажа от огнестрельного оружия.
В основу конструкции автомобиля положена модульная схема построения, что позволяет оперативно производить в полевых условиях смену боевых и хозяйственных модулей, а также обеспечивать выполнение одним шасси функций нескольких автомобилей — специальных армейских автомобилей, машин обслуживания, а также боевых машин с различными вариантами вооружения – от легкого стрелкового до 120-мм миномета.
В настоящее время известны две машины этого семейства,
Сварной корпус имеет два съемных модуля — передний и задний. В переднем размещены моторно-трансмиссионное отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль ГАЗ-39371 может быть использован для перевозки личного состава (бронированный или небронированный варианты), монтажа различного вооружения или специального оборудования.
По заявлениям представителей «ГАЗа», предусмотрено создание 26 сменных модулей, устанавливаемых в зависимости от характера решаемых задач. Главным преимуществом такой схемы является то, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая смена различных модулей даже в полевых условиях.
Всего у ГАЗ-3937 «Водник» насчитывается 26 сменных модулей, с помощью которых можно в кратчайшие сроки и с использованием простейших приспособлений переоборудовать машину из одного варианта в другой. Для боевых целей имеются модули с 14,5-мм пулеметом КПВТ, с 30-мм автоматической пушкой, а также с различными ракетными зенитными и противотанковыми комплексами.
Модульная конструкция, кроме того что позволяет унифицировать
шасси для машин разного назначения, еще и положительно влияет на
выживаемость боевых установок. В случае поражения машины с боевым
модулем установка вооружения может быть оперативно переставлена
на одну из машин обеспечения, построенных на шасси «Водника».
Для защиты экипажа проработано несколько вариантов
бронирования.
Корпус ГАЗ-3937 «Водник», в зависимости от назначения машины, изготавливается из броневой стали, обеспечивающей защиту экипажа от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Передний и задний модули могут выполняется как бронированными, так и небронированными, в зависимости от задач, выполняемых конкретной машиной.
Кроме того, для увеличения уровня защиты возможна установка на машину дополнительной бронезащиты. Вооружение боевого модуля зависит от назначения машины. В настоящее время проходят испытания машины с боевыми модулями, вооруженными двумя 7,62-мм пулеметами ПКМС, а также башенной пулеметной установкой от БТР-80 с 14,5-мм пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ.
В состав устанавливаемого на машинах оборудования входят танковое переговорное устройство Р-174, отопитель, кондиционер, средства пожаротушения. Предусмотрена также установка радиостанции Р-163–50 У, навигационной аппаратуры и специального оборудования: централизованной системы пожаротушения, радиостанции, навигационной аппаратуры и другого оборудования.
В соответствии с распоряжением Генерального штаба ВС РФ, в период с 10 апреля 2001 по июнь 2001 года на базе 42 гв. мед проводились войсковые испытания 12 автомобилей ГАЗ-39371-221 «Водник» (опытно-промышленная партия). Проходит испытания в боевых условиях подразделение на машинах с боевыми модулями со смонтированными башенными установками от БТР-80.
Эти автомобили были переданы в 4 мер 72 мсп, зачислены в боевую группу эксплуатации и выделены в отдельную роту сопровождения транспорта центроподвоза. Реально первые машины появились в 42 мед летом 2000 года и использовались в ВАИ.
Корпус бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник», изготовленный из стальной брони, обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра 7,62-мм при стрельбе с близкого расстояния. Впервые на бронемашине применены неприкрытые многослойные бронированные стекла без каких-либо дополнительных бронещитков или бронеограждений.
Боевой расчет машины состоит из 10–11 человек:
- командира отделения (машины)
- механика-водителя
- десанта в количестве восьми (ГАЗ-3937) или девяти (ГАЗ-39371) человек
Масса буксируемого прицепа — до 2,5 т. Машина может оснащаться следующими дизельными двигателями: ГАЗ-562 (175 л.с.), ЯМЗ-460 (160 л.с.), HINO J07C (165 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. ГАЗ-3937 «Водник» имеет два ведущих моста (4×4), управляемые колеса — передние. Подвеска — независимая торсионная на поперечных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для повышения живучести ходовой части и улучшения проходимости имеется централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. При полной массе 6,6-7,5 т машина способна развивать скорость до 112 км/ч по шоссе, преодолевать подъем крутизной до 30° и вертикальную стенку высотой до 0,4 м. Без предварительной подготовки она может преодолеть брод глубиной до 1,2 м. Запас хода по топливу при скорости 60 км/ч может составлять до 1000 км.
Тактико-технические характеристики ГАЗ-3937
«Водник»
- Экипаж (расчёт): 2 (+9 пассажиров)
- Масса, кг: 7500
- Длина, мм: 5750
- Ширина, мм: 2600
- Высота, мм: 2630
- Тип и модель двигателя: ГАЗ-5621
- Скорость, км/ч: 110
- Мощность двигателя, л.с.: 175 лс (130 КВ)
- Запас хода, км: 1000
- Подвеска: торсионная
- Основное вооружение: 14,5 мм КПВТ
- Дополнительное вооружение: 1х7,62 ПКТ
Редкий бронеавтомобиль «Водник» выгружен в Сирии
Интенсивный характер боевых действий, развернувшихся в ходе массированного наступления сирийской армии на западе страны, приводит к ощутимым потерям техники с обеих сторон конфликта. В этих условиях Турция активно пополняет матчасть боевиков, снабжая их всем необходимым, включая бронетехнику: развороченные сирийскими бойцами гусеничные БТР Akinci GZPT, M114 и ACV можно встретить повсеместно.
Благодаря российским поставкам на регулярной основе пополняются военные арсеналы законного правительства страны. Недавно в кадр попала разгрузка, видимо в Тартусе, БДК «Цезарь Кунников». Вместе с новой партией военного имущества пришла достаточно редкая «посылка» — ГАЗ-3937 «Водник», хотя возможно, что она предназначалась не сирийским военным.
Данный бронеавтомобиль поступал в распоряжение российской армии, однако в отечественных войсках он встречался редко, являясь одной из «тёмных лошадок» в парке военной техники. Некоторое число «Водников» несло службу в РВСН. Судя по выкладываемым Минобороны РФ кадрам, мобильные пусковые установки «Тополей» и «Ярсов» сегодня охраняют другие машины. В связи с этим можно предположить о решении отказаться от эксплуатации ГАЗ-3937 в РВСН.
Однако в 2018 году в ВС РФ для прохождения испытаний поступила партия «Водников» в санитарно-эвакуационном исполнении со специальным медицинским оборудованием. Имеются планы заменить данной модификацией МТ-ЛБ, используемые для перевозки раненых. Поэтому вполне возможно, что в этот раз ГАЗ-3937 прибыл в Сирию для тестирования в боевых условиях.
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
31.01.2017
В сирийский порт Тартус доставлено большое количество российских автомобилей «Водник», обеспечивающих защиту экипажа от стрелкового оружия. Как пишет иранское агентство Fars, техника вскоре будет передана подразделениям армии Сирии.
Снимки с данными автомобилями, на фоне которых стоит человек в военной форме, начали появляться в социальных сетях 28 января.
В начале января 2017-го на снимке, сделанном в Сирии, был замечен бронированный модульный автомобиль «Тайфун-К». Техника находится позади мирных жителей, которым российские военные полицейские раздают продукты и еду.
ГАЗ-3937 («Водник») предназначен для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Рассчитан на 10-11 пассажиров. В качестве вооружения на автомобиль можно установить пулемет. Используется российскими военными и спецподразделениями МВД.
Лента.ру
ВОЙНА В СИРИИ
17.01.2018
Выпускавшиеся в Арзамасе бронеавтомобили ГАЗ-39371 «Водник» продолжают нести службу в вооруженных силах Сирии. По некоторым данным, эта техника имеется на вооружении одной из самых засекреченных структур САР – специальных сил разведки военно-воздушных сил.
Впервые о появлении «Водников» в этой «горячей точке» стало известно год назад. С тех пор эти машины довольно редко появлялись в объективах фотокамер. Что в принципе закономерно: специфика службы подразделения, где эксплуатируются данные бронеавтомобили, не подразумевает широкой огласки.
Судя по фото, машины находятся в прекрасном состоянии и готовы и дальше вносить свой вклад в борьбу с международным терроризмом.
Война в Сирии – не первое боевое применение «Водников». Ранее они испытывались на Северном Кавказе и были задействованы во время принуждения к миру Грузии в 2008 году.
При весе до семи с половиной тонн ГАЗ-39371 способен перевозить 11 человек личного состава. Турбодизель мощностью в 175 л. с. разгоняет бронемашину до 120 км/ч по шоссе. Запас хода – 1000 км.
«Водник» имеет поворотную башенную пулеметную установку. Вооружение: 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ.
Кроме Сирии данные бронемашины экспортировались также в Латинскую Америку. В количестве 48 штук они имеются на вооружении армии Уругвая.
Российская газета
ВОЙНА В СИРИИ
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ГАЗ-3937 «ВОДНИК»
ГАЗ-3937 «Водник» разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ» изначально как армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года, бронекорпуса выпускал Завод корпусов. Далеким прародителем ГАЗ-3937 «Водник» считается плавающий автомобиль под индексом НАМИ-0281, проектирование которого было начато еще в 1985-м году.
Впервые многоцелевой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3937 (гражданский вариант) был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения-94».
ГАЗ 39371 «Водник» предназначены для транспортировки личного состава армейских подразделений, а также создания на их базе специальных армейских автомобилей, как боевых, так и машин обслуживания. Способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек (мотострелковое отделение). Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования автомобиля. В основу конструкции положена модульная схема построения автомобиля.
Сварной корпус имеет два съемных модуля – передний и задний. Объем, ограниченный передним модулем, включает силовое отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль представляет собой полезный объем, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа вооружения, специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество автомобиля заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80. Ходовая часть имеет высокую надежность, обеспечивает уникальную проходимость по пересеченной местности и достаточную плавность хода. Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 0С; при относительной влажности воздуха до 98%, в условиях высокогорной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля. Это позволяет в сжатые сроки транспортировать вооруженные формирования на большие расстояния и дает возможность с ходу включиться в боевые действия. Благодаря большой удельной мощности автомобиль может развивать максимальную скорость по шоссе от 112 до 130 км/ч в зависимости от установленного двигателя. Независимая подвеска, большой радиус колес и большой дорожный просвет обеспечивают ему способность двигаться с высокими скоростями в условиях полного бездорожья. Эти качества делают автомобиль незаменимым для подразделений быстрого реагирования, проведения разведывательно-дозорных и диверсионных операций.
Автомобиль прошел государственные приемочные испытания на базе 21 института и в разных климатических условиях. Рекомендован для поставок в вооруженные силы. ГАЗ-3937 «Водник» прошел испытания в реальных боевых условиях. Несколько машин были отправлены в Чеченскую республику для выполнения боевых задач.
В середине 2007 бронетранспортеры уже поступали на вооружение России и в состав специальных подразделений МВД РФ. Всего на 2006-2007 было произведено около 250 бронетранспортеров, на консервацию длительного хранения МО РФ заложено 50 бронетранспортеров.
В 2006 году Уругвай получил 48 бронемашин ГАЗ-39371 «Водник» в качестве частичной оплаты долга со времен СССР, сообщает источник 3 августа. Транспортные средства были распределены между бронекавалерийскими и пехотными подразделениями. Были планы закупить системы ПВО, но они не были реализованы.
Совместно с одесским АОЗТ «Полакс» АрМЗ начал выпуск штучных гражданских вариантов «ГАЗ-39371 «Водник» по индивидуальным заказам.
В российской армии испытывают бронированные тактические машины скорой помощи для эвакуации раненых с поля боя. Спецавтомобиль создан на базе колесного бронированного вездехода ГАЗ-39371 «Водник». Его сильные стороны — высокая проходимость и подвижность. Броня выдерживает попадание пуль и снарядов малого калибра, а значит, помощь придет даже под плотным огнем противника. Медицинский отсек оснащен набором диагностического и реанимационного оборудования, что позволяет стабилизировать состояние раненных до прибытия в госпиталь. По словам экспертов, бронированные реанимобили кардинально поменяют концепцию эвакуации с поля боя.
Выпускавшиеся в Арзамасе бронеавтомобили ГАЗ-39371 «Водник» продолжают нести службу в вооруженных силах Сирии. По некоторым данным, эта техника имеется на вооружении одной из самых засекреченных структур САР – специальных сил разведки военно-воздушных сил.
Впервые о появлении «Водников» в этой «горячей точке» стало известно год назад. С тех пор эти машины довольно редко появлялись в объективах фотокамер. Что в принципе закономерно: специфика службы подразделения, где эксплуатируются данные бронеавтомобили, не подразумевает широкой огласки.
Судя по фото, машины находятся в прекрасном состоянии и готовы и дальше вносить свой вклад в борьбу с международным терроризмом.
Война в Сирии – не первое боевое применение «Водников». Ранее они испытывались на Северном Кавказе и были задействованы во время принуждения к миру Грузии в 2008 году.
МОДИФИКАЦИИ
• ГАЗ-39371-К16 «Водник» – Число мест 4, полная масса 6500кг, масса буксируемого прицепа 2500кг, двигатель дизельный с турбонаддувом, максимальная мощность двигателя 185л.с., максимальная скорость 120км/ч, разгон с места до 100 км/ч – 18с., контрольный расход топлива менее 30 л/100км, запас хода при скорости 60км/ч 700км.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса, кг: 7500
Длина, мм: 5750
Ширина, мм: 2600
Высота, мм: 2630
Тип и модель двигателя: ГАЗ-5621
Мощность двигателя, л.с.: 175 лс (130 КВ)
Скорость, км/ч: 110
Запас хода, км: 1000
Подвеска: торсионная
Экипаж (расчёт): 2 (+9 пассажиров)
ВООРУЖЕНИЕ
Основное вооружение: 14,5 мм КПВТ
Дополнительное вооружение: 1х7,62 ПКТ
Источники: www.zavodkorpusov.ru, modeli-gaz.ru, www.dogswar.ru, militaryparitet.com, Российская газета и др.
БРОНИРОВАННАЯ САНИТАРНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА НА БАЗЕ ГАЗ-39371 «ВОДНИК»
АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД
ЗАВОД КОРПУСОВ
технические характеристики, отзывы и фото
ГАЗ «Водник», фото которого пестрят в новостных лентах, является российским высокоманевренным многоцелевым военным автомобилем производства концерна ГАЗ. Базовая модель имеет классификацию ГАЗ-3937, также сконструированы различные модификации, например, ГАЗ-39371. Фактически модель представляет тяжелую версию внедорожника ГАЗ-2330 «Тигр». Автотранспортное средство на службе Минобороны России с 2005 года.
История
Далеким предком модели ГАЗ «Водник» является автомобиль-амфибия под условным обозначением НАМИ-0281, работа над которым велась в 1985 году. Хотя новая боевая машина получила совершенно другое обличие, в нем внедрены многие наработки экспериментальной модели. В НАМИ-0281 отсек блока питания был расположен в задней части автомобиля, а грузовой отсек был размещен в середине. Это решение позволило сохранить корпус на плаву почти независимо от нагрузки.
Впрочем, современный ГАЗ-3937 слишком отличается от предшественника, чтобы между ними ставить знак равенства: силовая установка, блок вооружений и вспомогательное оборудование соответствуют современным требованиям и заметно превосходят возможности опытного образа НАМИ.
ГАЗ «Водник»: техданные
Автомобиль представляет собой трансформер: сварной корпус включает три модуля, два из которых – съемные. Передний модуль состоит из силового блока (двигателя и трансмиссии) и блока управления, разделенных закрытой перегородкой. Задний модуль представляет собой быстроразъемное соединительное звено, которое может быть заменено в полевых условиях.
Модель 3937 имеет отключаемый передний привод, независимую торсионную подвеску, систему централизованной инфляции в шинах, усилитель руля, мощные системы отопления и кондиционирования воздуха. Эти характеристики наделяют большими возможностями ГАЗ «Водник». «Тигр» (младшая модель) хотя и обладает схожими техническими данными, однако лишен важнейшего качества армейской модификации – возможности передвигаться по воде.
Назначение
Блоковая конструкция боевой машины позволяет одному базовому корпусу выполнять несколько функций, в зависимости от установленных модулей. Объект предназначен для:
- перевозки людей;
- доставки грузов, технологического оборудования в отдаленных районах с неразвитой транспортной сетью;
- транспортировки жилых блоков и коммунальных модулей;
- выполнения роли топливно-энергетических машин (топливозаправщиков).
ГАЗ «Водник»: тест-драйв
Из названия боевой машины понятно, что она способна передвигаться по воде. В отличие от многих аналогичных транспортных средств, использующих для перемещения водометы, автомобиль-амфибия ГАЗ-3937 использует свои колеса, чтобы плыть (возможность установки дополнительных водометов также предусмотрена конструкцией). Соответственно, это уменьшает скорость движения при преодолении водных препятствий, однако позволяет существенно экономить топливо.
ГАЗ «Водник» имеет водоизмещающий герметичный корпус, который обеспечивает улучшенную производительность при перемещении по болотистой местности или переувлажненной почве в весенне-осеннюю распутицу. Этому способствует тип шасси 4×4 с независимой подвеской и централизованной системой управления давлением в шинах и внушительный клиренс 475 мм. Бронеавтомобиль легко преодолевает вброд неглубокие реки.
Стандартная ходовая часть с кабиной могут быть оснащены множеством различных модулей с комбинированным числом пассажирских мест и грузовых отсеков вместимостью до 10 человек. В действие транспортное средство приводится 175 л. с. (130 кВт) дизельным двигателем, который выдает максимальную скорость по суше 112 км/ч, по воде в режиме плавания — 4-5 км/ч.
Вооружение
ГАЗ «Водник» может быть укомплектован башней ГПП-1 с револьверной головкой (как на БТР-80), с размещением в верхней части транспортного средства на заднем модуле. Башня оснащена 14,5 мм КПВ (крупнокалиберным пулеметом) и 7,62 мм ПКТ (коаксиальным пулеметом). Основной калибр не имеет стабилизации, поэтому прицельный огонь на ходу ограничен. Более-менее приемлемая точность соблюдается на низких скоростях передвижения, высокая – в стационарной позиции. В некоторых случаях ГАЗ оснащен башенкой BPPU с 30-мм орудием 2А72 и пулеметом ПКТ.
Наводчик сидит в кресле позади водителя (командира) и двух пассажиров, перед основной пассажирской скамейкой. В распоряжении наводчика современные прицельные комплексы:
- дневной 1PZ-9;
- ночной ТПС-3 (или ТПС-3-42) «Кристалл».
Также бронеавтомобиль укомплектован шестью 81-миллиметровыми гранатометами для постановки дымовой завесы. Это модели 902V «Туча». Они установлены на задней части башни.
Версии
«Водник доступен в двух версиях:
- ГАЗ-3937 – водитель и пассажир (командир) сидят друг за другом в левой части транспортного средства, а справа размещается турбированный силовой агрегат ГАЗ-5423 V6 (6,23 л). Посадка-высадка осуществляется через боковые люки, что очень не удобно. Кроме того, обзор справа ограничен.
- ГАЗ-39371 – отличается измененной кабиной, справа от водителя появилось дополнительное пассажирское место. Эта версия более приспособлена для участия в боевых действиях: корпус имеет лучшее бронирование, пулеметная башня входит в стандартную комплектацию. Модификация имеет привычные двери в передней части кабины, перед колесными арками.
Характеристики ГАЗ «Водник»
Бронеавтомобиль обладает следующими характеристиками:
- Вес транспортного средства: 6,6-7,5 т.
- Грузоподъемность: 1,5-2,5 т.
- Пассажирских мест: 10-11.
- Колесная база: 3000 мм. Колея: 2200 мм.
- Габариты (ширина/высота/длина): 2600/2300/5100 мм.
- Дорожный просвет: 475 мм.
- Силовая установка: ГАЗ-5621 V6 (128,7 кВт/175 л. с.), турбодизель.
- Скорость (максимальная по трассе): до 120 км/ч.
- Запас хода: 700-1000 км.
Применение
ГАЗ-3937 (39371) «Водник» является свежей разработкой и еще не получил широкого распространения. Первоначально машины были засекречены и поступили в распоряжение только комендантских частей и ракетных войск РВСН. Затем стали применяться и в других службах, в том числе гражданских. Контракт на поставку 48 единиц заключен с Уругваем.
Блочная компоновка предполагает использовать бронеавтомобиль и как боевую единицу поддержки, но больше в качестве транспортно-технического высокопроходимого средства. Могут устанавливаться пулеметные башни, башни с 30-мм орудием, минометные установки, ракетные комплексы (ЗРК, ПТРК), гидравлические манипуляторы, пассажирские, медицинские модули, системы связи и РЭБ, топливо-заправочные емкости и другие модули. Однако, несмотря на завидную универсальность, «Водник» широкого распространения не получил. Одним из недостатков модели является отсутствие глушителя и, соответственно, громкий шум, а также нестерпимый «вой» раздаточной коробки на высоких скоростях.
ГАЗ Водник — фото, характеристики
ГАЗ Водник, -звучит как амфибия, но эта, Горьковская машина, плавать не умеет! Да, она способна преодолеть брод в 1.2м, но здесь нет ни гребных винтов, ни весел, и что главное, — сам кузов этого броневика, не предназначен для заплывов. На глубине, такой Vodnik, просто утонет.
Назначение Водник, заключается в безопасной транспортировке людей, или важных грузов, в зоне боевых действий. Эта, Арзамасская машина, предназначена для эксплуатации, при температурах, от -45-яти, до +50-яти градусов.
autobelyavcev.ru
BMW 5-series 2016
Впервые Vodnik, был показан на выставке «Средства Спасения», в 94-ом. И уже тогда, отечественные журналисты, поспешили прозвать Арзамасскую машину, российским Хаммером. Но, конечно это не так, — это совершенно разные машины, и это видно уже по фото.
Серийное производство ГАЗ Водник, началось в 1997-ом. Говорить о том, что это очень редкий, и практически не известный автомобиль, было бы лишним. Стоит лишь сказать, что в российской армии, всего 250-ат таких машин. Еще 48-ем таких броневиков, было закуплено, вооруженными силами Уругвая.
Так хорош, или плох, Водник на самом деле? В чем же, его сильные, и слабые стороны? Почему, он по большому счету, так и не пошел в войска?
Внешность ГАЗ Водник
Взгляните на фото GAZ Vodnik, — это важно. Сам внешний вид, этой машины, скажет вам о многом. Во первых, Арзамасский броневик, построен по модульной схеме. То есть, на шасси одевается два модуля: передний — командный, и задний — десантный. Оба модуля, могут иметь различную модификацию. Например, командный модуль ГАЗ-3937, — двухместный; и командир в нем, сидит сзади, — за водителем. А вот командный модуль ГАЗ-39371, уже трехместный, где водитель и командир сидят спереди, а радист, — за водителем. Задний модуль, может вообще быть снят, и оставлен как аванпост.
При такой компоновке, говорить, о хоть каком то, сходстве с Хаммер, просто неуместно.
Теперь, обратите внимание на то, как вынесены — в стороны, колеса этого броневика. Это также, сделано специально, чтобы при подрыве на мине, удар приходился на колесо, и тоненькое крыло над ним. При этом, явно толковом решении, само днище здесь плоское, что делает машину уязвимой, при подрыве, на радиоуправляемом фугасе. Это же, касается и боковых стенок, которые практически не имеют углов, и практически до нуля, минимизируют вероятность рикошета.
Был случай, когда в 2001-ом, один Водник пострадал от взрыва, установленного на обочине фугаса. Тогда, кузов получил пробоины, были потери среди личного состава, но интересно то, что стекла остались целыми. Тогда, один, высокопоставленный военный заметил, что если водник попадет под серьезный удар, то от него одни стекла и останутся.
ГАЗ-39371, имеет снаряженную массу в 5100кг. При длине кузова в 5100мм, его КБ составляет 3000мм, а клиренс при этом, равен 500мм.
Десантный отсек Водника, имеет 8-ем мест. Здесь есть мощная система отопления, и кондиционирования. Примечательно то, что сиденья здесь, не имеют жесткой связи с кузовом, — это большой плюс при подрыве. Еще, интересно то, что сиденья, в десантном отсеке Водника, могут устанавливаться как к бортам, — солдаты при этом будут сидеть лицом к лицу; так и в средние модуля, — солдаты при этом, будут сидеть, спиной к спине.
Особенностью модульной компоновки, есть то, что из одного модуля в другой, не покидая машину, никак не перебраться, а в условиях засады, это просто смертельно опасно. Что делать бойцам в десантном отсеке, если спереди, — все убиты? А враги уже окружили машину…
Технические Характеристики ГАЗ Водник
Подвеска у GAZ Vodnik торсионная, — это конечно, играет на живучесть. И здесь есть централизованная система подкачки шин.
Дизельная «шестерка» — ГАЗ-5621, при объеме в 3.2л, развивает 110л.с мощности, и тягу в 460Н.М. Один такой мотор, весит 310кг, и он позволяет развить скорость в 120км в час.
Водник, безусловно сильные стороны, но и слабых мест у него хватает. Во многом, из-за недостаточно хорошей, бронезащиты, он так и не пошел, массово в войска.