5 крутых авто с панорамной крышей, доступных каждому
Стеклянная крыша может быть не только у элиты — 5 вариантов, которые доступны каждому
Крыша из стекла визуально расширяет салон и улучшает звукоизоляцию, но главное – она добавляет автомобилю статусности. Панорамные крыши в наше время далеко не редкость, однако опция эта не из дешевых, так что чтобы не ошибиться при выборе авто с прозрачным верхом, выбираем самые впечатляющие из доступных вариантов.
Opel Meriva
Среди бюджетных автомобилей этот немец выделяется не только впечатляющей по площади панорамной крышей, но и открывающимися в разные стороны дверьми. Если же солнца слишком много, то от него вас укроет солнцезащитная шторка с электроприводом.
Volkswagen Touareg
На внедорожниках панорамная крыша смотрится еще круче благодаря внушительным размерам. Но главное достоинство крыши «Туарега» заключается в том, что ее можно полностью открыть, превратив внедорожник в подобие кабриолета.
Nissan X-Trail
Еще один внедорожник, но на этот раз японский. Стеклянная крыша автомобиля состоит из двух створок — задняя часть стационарная, а передняя может сдвигаться. Кроме того, X-Trail оснащен фальшпотолком с электроприводом и дефлектором для снижения шума при открытой панораме.
Peugeot 308
Французы были одними из первых автопроизводителей, которые предложили покупателям варианты автомобилей с панорамной крышей. Помимо красоты, стекла Peugeot отличаются невероятной прочностью и безопасностью – пятислойная выпуклая конструкция не треснет и не разлетится на осколки даже при самом жестком столкновении.
Kia Soul
Огромная панорамная крыша, которую корейская модель обрела в 2014 году, пошла только на пользу ее популярности. Затонированный стеклянный верх отлично контрастирует с кузовом Soul, благодаря этому на ней чаще других бюджетных авто можно видеть панорамную крышу. Любителей прокатиться с ветерком порадует и то, что крыша сдвигается, причем как вручную, так и с помощью электропривода.
www.eg.ru
ТОП автомобилей с панорамной крышей в России
Сравнительно недорогой автомобиль японского производства большой вместимости, имеет опцию оборудования люком панорамного вида. В него входит две панели из стекла, раздвигаемые при помощи электродвигателя.
В качестве силовой установки могут использоваться два мотора — атмосферный мощностью 114 л.с. и объемом 1, 4 литра, а также турбированный объемом 2 литра и мощностью в 140 л.с.
Материалом для крыши данного внедорожник послужило прочное стекло с наличием люка, который может быть сдвинуть под углом, или открыта с использованием электропривода.
Силовая установка выпускается трех типов — дизельный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с. и два мотора, работающих на бензине, объем которых равен 2 и 2,5 литрам, а мощность — 144 и 175 л.с. соответственно. Сочетание дизельного двигателя производится только с 6-скоростной МКПП, а бензиновых двигателей — с вариатором или МКПП.
- Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 12512 | Источник: car.ru | Автор: Максим ДеревянченкоРазвал СССР обнулил многие грандиозные проекты. Особенно сильно пострадал автопром. Сегодня всплывает большое число информации о хороших разработках конца 90-х годов прошлого века.
Смотреть все фото новости >>
Одной из таких новинок была концептуальная версия ВАЗ-21116. Данная модель собиралась на базе уже обкатанной ВАЗ-21106 с кузовом универсал.
В доработанной версии появился люк на крыше, новые бамперы, увеличенные колесные арки и пластиковый обвес.
По силовой части машину оснастили опелевским двухлитровым агрегатом. Редуктор позаимствовали у «Нивы».
От «Опеля» ВАЗ-21116 достались и передние кресла. Концепт был полностью готов к 2000 году.
Но, как и многие другие, данный проект был обречен на забытье. Переходный период оказался смертельным для автопрома. А как знать, пошло бы все это в серийное производство, то сегодня наш автопром может и не пас бы задних.
Как вы считаете, если бы тогда в 90-х нашелся спонсор и автопром удалось бы спасти, отечественные модели смогли бы сегодня на равных конкурировать с именитыми иномарками? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Смотреть все фото новости >>
Владельцу автомобиля удалось создать аутентичный внедорожник «Ударник» на основе ГАЗ-69. «Донорами» для «Ударника» стали ГАЗ-69 из 50-х и Izusu Trooper 2000 года.
Смотреть все фото новости >>
От российской модели взяли кузов, от «японца» раму. Дело в том, что рама и у ГАЗа и у Izusu Trooper совпадают по размерам. «Японца» разобрали до основания, примерили к его раме кузов от ГАЗа, после чего в кузов вварили автоматическую коробку передач и приварили его к платформе.
Под капот гибриду установили 220-сильный движок V6 объемом 3,5 литра. «Ударник» обзавелся новой оптикой. Также заменили передние крылья, поскольку старые пострадали в ДТП. Салон оборудовали немецкими креслами, выбрав обшивку в цвет автомобиля. В торпеду утопили магнитолу, в багажнике установили усилитель и сабвуфер.
В довершение кузов автомобиля выкрасили в яркий оранжевый цвет, который притягивал взгляды и установили массивные широкие диски. Проект получился настолько ярким и запоминающимся, что вызвал массу хвалебных комментариев в сети.
Смотреть все фото новости >>
Фотошпионы снова заметили на испытаниях кроссовер Kia Sorento 2020 модельного года, который в скором времени должны показать на одном из автомобильных мероприятий. Автомобиль, как оказалось, получил интерьер салона в стиле нового седана K5 (Optima), что стало неожиданностью для многих.
Смотреть все фото новости >>
Выход новинки в продажу намечен на следующий год, но благодаря шпионским изображениям видно, что в салоне появится в отдельном блоке новая мультимедиа панель с большим дисплеем, цифровая панель приборов, мультифункциональное трехспицевое рулевое колесо. Вместо привычного рычага управления трансмиссией появится стильный круглый селектор.
В экстерьере нового кроссовера также появятся черты седана Optima, к примеру, светодиодные фонари передней оптики и новая форма решетки радиатора. На данный момент модель тестируется под плотным слоем камуфляжа, а технические данные новой разработки производитель тщательно скрывает. Подробности станут известны ближе к дате презентации внедорожника и его выхода на рынки.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Панорамные крыши — мифы и реальность — журнал За рулем
А вдруг? Такой вопрос мы задаем себе, когда сталкиваемся с чем-то новым. О том, что такое панорамная крыша, сейчас знает практически каждый — такая опция предусмотрена почти для всех современных автомобилей. Но, как и все новое, прозрачные люки и крыши не только привлекают клиентов со вкусом, но и рождают множество страхов и мифов, порой необоснованных. Так чего оно стоит, место под Солнцем?
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫМиф первый: это небезопасно
Согласно ему, при аварии кузов автомобиля с панорамной крышей не так прочен, как традиционная металлическая конструкция. К тому же мало приятного и в осколках стекла, которые сыплются на голову.
Реальность: это справедливо только для люков и панорамных крыш, установленных кустарным способом. Корни подобного заблуждения восходят к первым попыткам гаражных умельцев ставить люки на обыкновенные Жигули, вырезая под них дырку простой пилой-болгаркой. Не пытайтесь повторить этого! Лучше купите машину с панорамной крышей в автосалоне: производитель еще на стадии проектирования просчитывает последствия установки такой конструкции, что позволяет сохранить силовой каркас кузова неизменным. Сама установка крыши происходит непосредственно на конвейере, с соблюдением всех технологических требований, а в ее конструкции используется специальное стекло, которое при разрушении не травмирует пассажиров.
Миф второй: в непогоду через люк в салон может попадать вода
Реальность: опять же, такое возможно лишь при кустарной установке люка сомнительного происхождения, которую сейчас практически никто не делает. Панорамные крыши, установленные на заводе, полностью герметичны, что гарантируется обязательными тестами в дождевых камерах на этапе проектирования. Фактически по своей герметичности люки и панорамные крыши, установленные непосредственно на конвейере, ничем не уступают обычным металлическим крышам и сохраняют эти свойства с течением времени.
Миф третий: такую крышу могут разбить воры и проникнуть через нее в салон
Реальность: все как раз наоборот! Из-за соображений безопасности стекло, используемое в панорамных крышах, достаточно прочное — разбить такое непросто. Напротив, обычную металлическую крышу можно повредить большим и острым ножом, подобно тому, как мы открываем консервы. Но и этот способ для злоумышленников слишком сложен — они предпочитают попадать в автомобиль через дверь.
Миф четвертый: если на автомобиль упадет сосулька или что-то еще, то стоимость ремонта поврежденной панорамной крыши будет очень велика
Реальность: отчасти это действительно так, но только отчасти. Во-первых, панорамная крыша достаточно прочна: небольшой кусок снежного наста не причинит ей повреждений, в то время как металлическая панель может в такой ситуации помяться. Во-вторых, при падении большой ледяной глыбы страдает не только крыша, но и силовой каркас кузова, и в этом случае ремонт будет очень дорогим, независимо от того, прозрачный в вашей машине потолок или нет. Ну и в-третьих, действительно можно представить такую ситуацию, при которой замена панорамного стекла потребует больших расходов, нежели аналогичный ремонт обычной крыши. Но это — лишь частные случаи, несчастливое стечение обстоятельств, которое случается далеко не всегда. Все панорамные крыши, выпускаемые компанией Webasto, подвергаются многочисленным испы
www.zr.ru
Лучшие автомобили с панорамной крышей
Согласитесь, панорамные крыши – это здорово! Раньше такие крыши делали, в основном, французские автопроизводители, но затем и все остальные подцепили эту идею, желая порадовать своих покупателей чем-то новым и необычным.
Автомобили с панорамными крышами идеально подходят тем, кто любит путешествовать: они позволяют наслаждаться видами, избегая всех минусов кабриолета. Однако, нужно учитывать, что и в панорамных крышах есть свои минусы. Во-первых, за ними нужно ухаживать, регулярно протирая стекло (вы наверняка очень полюбите голубей, если приобретете такую машину). Ну а во-вторых, на таких авто нужно очень осторожно ездить по трассе, иначе сколы от маленьких камушков – неминуемы.
Но сегодня мы решили забыть обо всех проблемах панорамных крыш и просто решили выбрать лучшие автомобили с панорамными крышами.
Mercedes-Benz С Coupe
Volkswagen Touareg
Nissan Qashqai
Hyundai i40 Wagon
Suzuki Vitara
Nissan X-Trail
Opel Meriva
Citroen C4 Grand Picasso
fancy-journal.com
Плюсы и минусы машины с панорамной крышей
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Авто-инженеры не перестают удивлять автовладельцев новинками и предлагать все новые решения для более комфортной езды. Пожалуй, каждый знаком с таким элементом, как люк в машине, однако панорамные крыши отличаются от привычных «форточек», так как они занимают львиную долю «потолка» транспортного средства.
Смотрятся они очень стильно, а водитель и пассажиры могут наслаждаться видами благодаря увеличенному обзору. Если кому-то надоело смотреть на красоты природы или человек просто чувствует себя некомфортно, то прозрачную крышу можно закрыть специальной шторкой – фальшпотолком. Такая занавеса может быть оборудована электроприводом или закрывается вручную. Но, как многие полагают, стекло есть стекло, и оно просто не может быть более удобным или таким же безопасным, как металлическая крыша. Так ли это? Чтобы разобраться рассмотрим основные опасения автовладельцев.
Действительно ли стеклянная крыша небезопасна и ухудшает прочность всего кузова
Прежде чем объяснить, что данное опасение совершенно беспочвенно, стоит задаться вопросом, а из чего сделано лобовое стекло? Если машина попадет в аварию, несколько раз перевернется или в «лобовуху» прилетит кирпич, неужели человек не пострадает? Но, почему-то сложилось мнение, что именно люк или панорамная крыша может стать причиной того, что автомобиль скрутит в гармошку, а на водителя обрушится дождь из осколков.
Подобное заявление может иметь под собой основу только в том случае, если стеклянный элемент был добавлен в конструкцию авто кустарным методом (что, кстати, запрещено законом, как раз из-за мер безопасности). Например, владелец Жигулей вооружился болгаркой, вырезал отверстие в крыше и установил в него первое попавшееся под руку стекло. В этом случае он нарушил прочность всего кузова и обрек себя на риск того, что даже при незначительном повреждении «стильный» люк навредит его здоровью.
Что собой представляет заводская панорамная крыша
В реальности подобные элементы могут быть установлены в конструкцию авто только на заводе. При этом расчеты прочностных характеристик одной и той же машины с панорамной крышей или без нее будут значительно отличаться еще на стадии проектирования. Это означает, что силовой каркас авто не становится более хлипким, если в него добавлен стеклянный элемент.
Не менее важный момент – это материал из которого изготавливается стекло. Многие удивятся, но он не просто не уступает по своей прочности «лобовухе», а наоборот превосходит ее (и по толщине, и по характеристикам). Это стало возможным благодаря составу стекла, которое представляет собой «сэндвич» из пяти слоев:
- В самом центре панорамного стекла расположен лист поликарбонатной пленки, которая и наделяет прозрачную крышу необходимой прочностью. Если говорить простым языком, то поликарбонат – это полимер с высокими показателями ударной вязкости (1000 кДж/м2). Благодаря этому подобная пленка способна увеличить прочность органического стекла в 60 раз, полистирола в 150 раз, а силикатного стекла и того в 200 раз. Поликарбонат можно деформировать, но разбить его практически невозможно (даже, если бить по нему кувалдой на протяжении долгого времени). При этом данный полимер легче обычного стекла. Поликарбонат сохраняет все свои свойства при температуре от -80 до +220 градусов.
- Сверху и снизу поликарбонатной пленки наносятся слои жидкого полимера, выступающего в роли клея.
- Поверх них расположены стекла.
Вся конструкция проходит процесс прессовки и сушки при экстремально высоких температурах. В итоге изделие становится однородным и очень крепким. Толщина панорамного стекла составляет 7,5 мм. По краям оно утолщено до 9 мм.
Полезно! Панорамная крыша герметична, поэтому не стоит опасаться, что через нее в непогоду начнет сочиться вода. Такое возможно только при кустарной установке люка.
Металл, по сравнению с таким стеклом можно назвать более хрупким материалом. Кроме этого, он довольно жесткий. Если машина попадет в аварию, то и металл и стекло деформируются, но не разобьются.
Интересно! Многие специалисты и вовсе утверждают, что наличие такого стекла только улучшает жесткость кузова авто. Даже если стекло полностью разобьется, он не разлетится на мелкие кусочки.
Поэтому можно смело забыть об идее, что стекло хрупкое и бьется по любому поводу. Но, раз это относительно новое веяние, то вероятно ремонт такого элемента влетит в копеечку?
Если повредить панорамную крышу, то будет ли ремонт дороже
В этом случае снова вспомним, что этот элемент может деформироваться, но не разбиться. Поэтому если вмятина на крыше не режет глаза, то нет необходимости сразу бежать в автосервис (стекло не подвержено коррозии, поэтому не придется опасаться, что вокруг дефекта начнет расползаться ржавчина).
Сам ремонт конечно обойдется недешево. Но, нужно понимать, что если на авто рухнула глыба льда, то скорее всего, повредился весь кузов. Соответственно, независимо от наличия стекла или металла на крыше авто, придется выполнять дорогостоящие процедуры по восстановлению силового каркаса машины.
Полезно! Дороже всего обходится механизм, отвечающий за движение стекла.
Если с мифами и реальностью мы разобрались, то пришло время сказать и об остальных достоинствах таких современных разновидностей люков.
Преимущества панорамной крыши
Прежде всего, наличие такого элемента делает поездку более интересной. Пассажиры могут насладиться красивыми видами, посмотреть на пролетающий самолет или звездное небо. Человек перестает ощущать себя в железной коробке и ему проще расслабиться.
Кроме этого, панорамная крыша:
- Визуально увеличивает пространство салона авто.
- Придает автомобилю более стильный вид (большинство таких стекол тонируются на заводе).
- Выполняет роль шумоизоляции. Если в дороге начался дождь, то стук капель по металлической крыше сильно раздражает. Стеклянная поверхность лишена этого минуса. Автовладелец и пассажиры не будет слышать ветра и других звуков. Пятислойный материал будет этому противостоять.
- Позволяет проветривать авто. Нет необходимости лишний раз включать кондиционер.
Казалось бы, все хорошо, но дыма без огня не бывает. Поэтому будет справедливо сказать и о недостатках таких элементов.
Правда ли возникают проблемы с обогревом стекла
Это действительно так. Чаще всего проблемы появляются во время высокой жары, или, наоборот, в условиях отрицательных температур. Если оставить такое авто на стоянке в жаркий летний денек, то салон уже через 10 минут превратится в адское пекло. Даже при условии закрытых шторок, многослойности элемента и наличия тонирующего материала в составе, стекло довольно сильно нагревается (так как обладает высокой теплопроводностью) и долго остывает. Зимой ситуация меняется в обратную сторону. Стекло обледеневает и все время остается холодным.
Важно! Зимой стекло в крыше покрывается слоем льда. В процессе езды он постоянно трещит. Не каждому будет приятно слышать такие звуки над головой.
Из-за этого, автовладельцам приходится использовать систему кондиционирования на более мощных режимах. Это в свою очередь приводит к повышенным затратам энергии (а соответственно и топлива) и времени на обогрев. Но, даже это не позволяет решить проблему. Дело в том, что инженеры продумали прочность и остальные характеристики стекла. Но, они не позаботились о том, чтобы в машинах с панорамными люками были установлены другие, более мощные системы кондиционирования. Поэтому в таких авто стоят стандартные печки и вентиляторы, которые рассчитаны только на металл с толстым слоем утеплителя.
Есть у таких стекол и еще один недостаток – стоимость. Если сравнить два одинаковых авто в одной комплектации, с одной лишь разницей – в наличие панорамной крыши, то их цена будет значительно отличаться. За упрочненный каркас и высокопрочную «форточку» придется доплатить.
Также не стоит забывать, что стекло имеет свойство пачкаться. Если на «лобовухе» присутствуют стеклоочистители, то панорамная крыша лишена таких элементов. Соответственно живописная картина неба над головой может быть легко испорчена пролетающей птичкой, поддавшейся зову природы. Чтобы не смотреть всю дорогу на растекающиеся фекалии придется каждый раз останавливать авто и вытирать стеклянную поверхность.
В заключении
Таким образом, панорамные крыши действительно безопасны и могут изменить ощущение от езды в авто. Однако это не означает, что данный элемент можно установить в любую машину. Самостоятельно монтажом таких элементов заниматься опасно. Поэтому лучше либо купить машину с прозрачной крышей от производителя, либо ознакомиться с недостатками таких люков и продолжить ездить на авто со стандартным «потолком».
avto-moto-shtuchki.ru
Плюсы и минусы машин с панорамной крышей
Практика показывает, что на вторичном рынке машины со стеклянной крышей продаются реже. Сказываются определенные предрассудки покупателей.
Но с точки зрения безопасности для водителя панорамное покрытие ничем не хуже металлического, что показали многочисленные тесты. Разрушить стеклянную крышу на современных моделях способны только серьезные катаклизмы.
Есть автолюбители, которые утверждают, что заменить стекло на крыше при его повреждении значительно легче, чем устранять вмятины на металле. Тем более, что нужно еще тратиться на дополнительную покраску верха.
- Летать не может, но зато как ползает! Тест-драйв нового Suzuki Jimny
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 6712 | Источник: car.ru | Автор: Дмитрий ПлотниковИзвестный производитель машин УАЗ собирается разработать лучший российский кемпер.
Смотреть все фото новости >>
Автомобильный бренд УАЗ сейчас занят разработкой нового российского кемпера, который по мнению руководства Ульяновского завода должен стать лучшим на территории Российской Федерации. При этом несколько предварительных версий были показаны на международной выставке кемперов в Голландии 2019 года.
Внешний вид машины разрабатывал нидерландский сегмент компании УАЗ, что позволило быстро создать концепцию и представить её на выставке машин. В качестве основы для кемперов выбраны относительно бюджетные, но многофункциольные модели УАЗ-3303 и 2206.
Сейчас планируется создать три пилотные модели с низкой подъёмной крышей, средней подъёмной и высокой стационарной крышей со стеклопластиковыми элементами.
К сожалению, какое в машине будет использовано оснащение — пока неизвестно. По предварительным данным, производитель добавит кухонный столик, спальное место, несколько окон, москитные сетки и шкаф для вещей.
Сейчас специалисты бренда заняты расчётами финальной стоимости машин, что позволит понять, рентабельно ли бренду налаживать выпуск кемперов или нет.
Смотреть все фото новости >>
Тройка лучших внедорожников американского производства, которые смогли стать легендарными.
Смотреть все фото новости >>
Первый в тройке — Chevrolet Blazer. Модель появилась в дилерских центрах бренда в конце 60-х годов прошлого столетия. Примечателен автомобиль был тем, что заднюю его часть можно «освободить» от пластиковой накладки, что делает из внедорожника пикап.
Под капотом в минимальной комплектации устанавливали силовой агрегат на 4,1 литра, во втором поколении появился более мощный мотор, его объем — 6,6 литров.
Также легендарным смог стать Ford Bronco, вышедший в то же время, что и Chevrolet Blazer. Классическим стало третье исполнение транспортного средства, которое имело дизельный двигатель на 6,9 литров.
Автомобиль пользовался таким спросом, что выпускать его перестали только в конце 90-х годов. Но сейчас в компании Ford думают о четвертом поколении транспортного средства.
Еще один известный автомобиль — Jeep Wrangler. Внешний вид, который соответствует актуальной в 2019 году комплектации, внедорожник получил еще во втором поколении, которое выпускалось в конце 90-х годов прошлого столетия.
Только в 2017 году автомобиль сменил платформу, став немного легче.
Смотреть все фото новости >>
Российский энтузиаст, вдохновленный концептом электрического пикапа Илона Маска, создал «Ниву будущего».
Смотреть все фото новости >>
За основу был взят американский паркетник Ford Bronco, который так и не смог выйти в серию. Для футуристического проекта были сварены уникальные кузовные элементы. Пороги, крылья, капот вместе с передней и задней панелью были сделаны в стиле «Бронко». Новая решетка радиатора, светодиодная оптика, квадратные фары в «задке» автомобиля еще больше сделали непохожей «Ниву» на саму себя.
Изменилась «начинка» и в подкапотном пространстве. Движок взяли от «Шкоды» в 1,4 литра, благодаря которому внедорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 10 секунд. От LADA 4×4 остались лишь «рожки да ножки» в виде крыши, дверей да боковых линий кузова.
На этом владелец автомобиля решил остановиться. То ли денег не хватило на завершение проекта, то ли еще по какой-то причине.
Пользователи сети по достоинству оценили тюнинг, который из внедорожника с 40-летней истории создал автомобиль будущего. Некоторые посетовали, что такие умельцы на работают на АвтоВАЗе.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна
Семейство полноприводных минивэнов повышенной проходимости в последние годы не сокращается, но и не расширяется, поскольку число их настоящих пользователей остается неизменным: военные, различного рода исследователи, а также жители отдаленных регионов, где прокладывать полноценные дороги смысла нет.
А что касается внедорожников всех мастей – и в первую очередь паркетных кроссоверов – то их популярность еще на подъеме. Так что не исключено, что в скором времени мы увидим эти автомобили в каких-то новых, еще не известных ранее кузовах.
Словарь: родня и термины
Универсал – двухобъемный кузов, представляющий собой, как правило, базовый седан с продолженной до заднего бампера надстройкой и вертикальной дверью багажного отсека в торцевой части кормы.
Ранэбаут (от англ. «runabout» – «моторная лодка») – тип открытого кузова без остекления боковин и с вырезами в бортах вместо дверей.
Купе – двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами или с двумя взрослыми и двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2).
Кабриолет – кузов со складывающимся верхом, опускающимися в двери и борта стеклами и двумя рядами сидений.
Фаэтон – то же, что и кабриолет, но с пристегивающимися мягкими остекленными боковинами салона.
Тарга – разновидность двухместного кабриолета с жесткой задней частью крыши и съемной или сдвижной центральной частью крыши.
Ландо (от фр. «Landau» – название города, славящегося каретных дел мастерами) – тип кузова с открывающейся тем или иным способом частью крыши над задними сиденьями.
Пикап (от англ. «pick up» – «подобрать, забрать, взять») – тип кузова, малотоннажный грузовой автомобиль с открытой грузовой платформой, обычно на шасси легкового автомобиля или внедорожника.
www.kolesa.ru