Mazda2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mazda2 — субкомпактный автомобиль японского автопроизводителя Mazda. Второй автомобиль нового модельного ряда Mazda после Mazda 6. Представлен в 2002 году. На азиатском рынке носит имя Demio. Построен на платформе Ford Fiesta.
Пережил четыре поколения: первое — с 1996 по 2002, второе с 2003 по 2007, третье— с 2008 по 2014, четвёртое с 2014 по наше время.
Полностью переработанный Demio, представленный в 2002 году, базировался на платформе DY. Имя Demio осталось на японском рынке, но имя 121 больше не называло этот автомобиль на остальных рынках, а было заменено на более простое — Mazda 2. С момента своего дебюта в 2002 году, автомобили 2 хорошо продавались, в Японии в списке самых продаваемых автомобилей он занял седьмое место.
Разработанная фирмой Ford версия Ford Fusion больше не производится, так как Ford начал импортировать Ford Fiesta на платформе Ford B3, основанной на платформе DY от Mazda. Производство автомобиля для европейского рынка началось на заводе Almussafes Ford в Валенсии, Испания, 20 января 2003 года.
Безопасность[править | править код]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2004 году:
Новое поколение маленького хэтчбека дебютировало на Женевском автосалоне в 2007 году,[2][3] затем на автосалоне в Шанхае в том же 2007 году. Новый Mazda2 построен на платформе DE, на ней же построен Ford Fiesta шестого поколения. Платформа DE использует лёгкие материалы и тем самым уменьшает размер автомобиля.
Автомобиль теперь также доступен в кузове седан, который появился на рынках в 2008 году, и собирался в Таиланде и Китае для рынков Южной Америки, Карибских островов, Австралии и Южной Африки.[4][5]
Продажи автомобиля в Японии стартовали 5 июля 2007 года.[6]В России автомобиль появился в 2008 году, а в Америке в 2010 году.[7]
Безопасность[править | править код]
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2007 году:
В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 10 до 11 лет» Mazda2 получил второе место среди самых надежных поддержанных автомобилей 2019 года[9].
Четвёртое поколение было показано в 2014 году. Выпускается как в кузове хетчбек, так и в кузове седан.
Безопасность[править | править код]
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2015 году:
Mazda Demio — описание модели
Сегментом компактных автомобилей японская компания Mazda заинтересовалась еще в конце восьмидесятых годов. В конце девяностых в России можно было видеть странного вида короткие и высокие седаны под названием Mazda 121, которые приобретали, в основном, женщины для поездок на работу и по магазинами. В то время, когда вопрос экономии топлива еще не стоял так остро, покупка такой маленькой машины для других целей воспринималась как нонсенс. Однако европейцы, давно столкнувшиеся с проблемой нехватки парковочных мест, оценили по достоинству компакт от Mazda, созданный на базе платформы D, общей с Ford Festivа.
История создания Mazda Demio
В середине девяностых годов седаны и даже хэтчбеки малого класса постепенно начали уходить со сцены ввиду своей непрактичности – слишком скромных возможностей по перевозке багажа. В это время появилась мода на автомобили с промежуточным типом кузова и более высокой крышей, которая в конечном итоге вылилась в создание кроссоверов.В девяностые же, автомобили, похожие одновременно на универсалы и минивэны сверхмалого класса с подачи журналистов начали именовать однообъемниками.
Mazda DemioЯпонские производители сделали для развития однообъемников больше других, так как на внутреннем рынке высокий «ящик» на колесах, пригодный для передвижения по тесным улицам, был естественным явлением.
К примеру, представители малого бизнеса давно уже пользовались сверхкомпактными минивэнами типа Subaru Domingo, Honda Active Van или Mitsubishi Toppo для ежедневной доставки товаров. Поэтому появление на рынке автомобилей, представлявших из себя нечто среднее между маленьким минивэном и компактным универсалом, оказалось абсолютно естественным.
Mazda DemioПервое поколение Demio было представлено в 1996 году. В тот период новые модели нередко подвергались нападкам критиков, но Demio получила отличные отзывы и сразу стала хитом продаж. После появления на рынках Европы леворульного аналога Mazda 2 другие производители начали создавать свои модели аналогичного класса, среди которых хорошо известные нам Opel Meriva или Fiat Idea.
Второе, обновленное поколение Mazda Demio появилось в 2003 году. Модель, построенная на обновленной платформе DE, выглядела гораздо современнее. Учитывая общую ориентированность автомобиля на женщин, отправляющихся на выходных за покупками, была выстроена особая линейка комплектаций. Одна из них называлась Cozy (от англ. «удобный»). В этой комплектации покупательницам предлагались автомобили необычных ярких цветов – салатового, светло-бордового, оливкового и т.п. В качестве опции можно было приобрести большой панорамный люк. Благодаря этим умелым маркетинговым манипуляциям, модель хоть и не смогла в полной мере повторить успех первого поколения, но на 7-е место по уровню продаж в Японии все же вышла.
В третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель, при этом ему не приходится отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира
В 2007 году вышло третье поколение Мазда Демио, которое выпускается и в настоящее время. Обновленная Demio построена на платформе DE, унифицированной с Ford Fiesta 2008 модельного года. Превратившись в хэтчбек, Demio утратила часть утилитарности, зато выиграла в скорости и управляемости. Автором проекта был дизайнер Икуо Маедо, человек, создавший уникальную Mazda RX-8.
Технические характеристики Mazda Demio III
Внешность компактного хэтчбека обманчива. Этим обстоятельством японский автопром уже не в первый раз удивляет мир – достаточно вспомнить Honda Civic третьего или четвертого поколения, в который, казалось, взрослый человек поместиться не может. Тем не менее, в третьей Demio вполне комфортно себя чувствует даже рослый водитель. При этом ему не приходится (как это было в том же Цивике) отодвигать сиденье до предела, придавливая ноги сидящего позади пассажира.
Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III
Компоновка третьей Мазды – одна из лучших в мире, недаром в 2008 году ей была присуждена престижная награда «Лучший автомобиль года» по версии международной журналистской ассоциации WCOTY .
Несмотря на отказ от образа высокого универсала, объем багажника Demio (250 литров) остался выше среднего уровня других автомобилей. При сложенных задних сиденьях этот показатель достигает внушительных 787 литров.
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,3-1,5 литра и двумя турбодизелями 1,4 и 1,6 литра. Максимальная мощность бензинового агрегата – 111 лошадиных сил, чего при весе 1 040 килограммов более чем достаточно.
С любым из двигателей может быть установлена пятиступенчатая МКПП, четырехступенчатый автомат или вариатор (на экспортные Mazda 2 не ставится).
Плюсы и минусы Mazda Demio III в сравнении с одноклассниками
Те, кому приходилось ездить на Demio любого поколения, хвалят машину за способность не застревать в грязи и в снежной колее, что объясняется небольшим весом автомобиля. Аналогичные отзывы можно услышать о ближайшем конкуренте Demio — Nissan Micra.
Другие плюсы модели также традиционны для всех поколений – это компактность, управляемость, хороший обзор, надежная простая подвеска, невысокий расход бензина по городу (в районе 6 литров).
Однако есть и минусы: не самая совершенная шумоизоляция, несовременная передняя панель (уступающая, например, панели Suzuki Swift III по эстетическим параметрам), недостатки эргономики.
При этом для такой небольшой машины у Demio очень высокий уровень безопасности и множество полезных опций, поделенных между тремя комплектациями.
Интересные факты
В 2011 году компания Mazda объявила о том, что приступила к разработке собственных электрокаров. Основой для них должна была стать модель Demio. Предполагалось, что компактный и легкий автомобиль будет комплектоваться силовыми установками с запасом хода в 200 км.
В 2007 году компания Mazda широко отмечала выпуск 40-миллионного автомобиля на территории Японии. Им стала Demio ярко-зеленого цвета. К этой круглой цифре производитель шел почти 76 лет.
Цифры и факты
Спустя месяц после поступления в салоны в Японии было продано уже около 15 000 экземпляров Demio III, а спустя год — свыше 100 000 экземпляров.
По состоянию на август 2010 года совокупные мировые продажи Demio и экспортного аналога Mazda2 достигли 400 тысяч автомобилей.
Mazda 121 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Mazda 121 — легковой автомобиль фирмы Mazda. С 1988 по 2003 год выпущено три поколения. Модель была заменена автомобилем Mazda 2.
Первое поколение Mazda 121 было результатом совместной работы с фирмами Mazda (Mazda 121) и Ford (Ford Festiva). Существовал вариант с матерчатой складной крышей — Mazda 121 CT. Kia приобрела техническую документацию в 1999 году и в 2000 вышла на рынок с моделью Kia Pride , отличающейся более тонким металлом кузова и незначительными изменениями ходовой части.
Двигатели[править | править код]
- 1.1 с 1139 см³, 40 кВт (1989—1990)
- 1.4 с 1324 см³, 40 кВт (1990—1991)
- 1.4 с 1324 см³, 44 кВт (1988—1990)
Второе поколение Mazda 121 производилось с 1991 по 1996 годы и было собственной разработкой фирмы Mazda. В дизайне было решено отказаться от всех углов, за что автомобиль получил прозвище «яйцо».
Двигатели[править | править код]
В 1996 году сменилось поколение Mazda 121. Трёхдверный вариант обозначался JBSM, пятидверный вариант — JASM. Третье поколение было разработано совместно с Ford и делит платформу и внешний дизайн с автомобилем Ford Fiesta ’96. В 2001 году Mazda 121 и Ford Fiesta ’96 подверглись модернизации. Отличия между моделями остались незначительными.
Двигатели[править | править код]
- 1.3 — 1299 см³, 37 кВт
- 1.3 — 1299 см³, 44 кВт
- 1.2 16V — 1242 см³, 55 кВт
- 1.8D — 1753 см³, 44 кВт
- 1.8TD — 1753 см³, 55 кВт
Оно же Mazda Demio.
В 1995 году Mazda придумала высокий хэтчбек, похожий на минивэн. Новая модель Demio стала неожиданным хитом для Mazda в Японии, а также начала нынешнею популярность мини-автомобилей B-сегмента или субкомпактвэнов, таких как Opel Meriva, Fiat Idea и Renault Modus.
Концепт автомобиля, Mazda BU-X, был представлен в 1995 году.[1]
В 1997 году в Японии автомобиль выиграл награду RJC (Automotive Researchers’ and Journalists’ Conference Car of the Year).
Производство Demio в Японии стартовало в июле 1996 года (на остальных рынках, кроме Японии и Великобритании он производился как 121). Автомобиль использовал платформу Mazda DW platform. В 1997 году Ford выпустил в Японии конкурента Demio — Ford Festiva. В 1998 году Mazda поменяла свой логотип на современный, поэтому Demio/121 прошёл рестайлинг. Новая модель 1999 года показала следующие обновления: изменённый экстерьер, фильтрация воздуха в салоне, изменённая автоматическая трансмиссия и система DSC.
Первое поколение производилось в Колумбии до конца 2007 года (оригинально модель производилась до 2002 года) под названием Demio, после чего было заменено на модель Mazda 2.
Двигатели[править | править код]
- 1,3 л B3-ME I4 (1996—1998)
- 1,5 л B5-ME I4 (1996—1998)
- 1,3 л B3E I4, 61 кВт (82 л.с)/108 Нм (1999—2001)
- 1,5 л B5E I4, 74 кВт (99 л.с)/127 Нм (2000—2001)
Mazda 121 Metro 1996–1997 г. в. (Австралия, до рестайлинга)
Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)
Mazda 121 Shades Metro 1999 г. в. (Австралия, до рестайлинга)
-
Mazda Demio 1999—2001 г. в. (Япония, после рестайлинга)
Mazda 2 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Mazda 2 (укр. Мазда 2) — компактні автомобілі класу суперміні, що виготовляються компанією Mazda з 2002 року і прийшли на заміну Mazda 121. На азійському ринку називаються Mazda Demio.
Перше покоління DY (2002–2007)[ред. | ред. код]
Перше покоління Mazda2 замінило модель Demio в 2002 році. Автомобіль побудований на платформі Ford Fusion, яка в свою чергу базується на глобальній платформі Ford B3 від Ford Fiesta. Для європейського ринку модель виготовлялась на заводі Ford в Валенсії, Іспанія.
-
Вигляд салону
Двигуни[ред. | ред. код]
Модель | Об’єм | Потужність | Крутний момент | КПП | Роки випуску |
---|---|---|---|---|---|
Бензинові | |||||
1.25 l MZI | 1242 см³ | 55 kW (75 к.с.) при 4000 об/хв | 110 Нм при 4000 об/хв | 5-ст. МКПП | 2003–2007 |
1.4 l MZI | 1388 см³ | 59 kW (80 к.с.) при 3500 об/хв | 124 Нм при 3500 об/хв | 5-ст. МКПП 5-ст. АКПП | 2003–2007 |
1.6 l MZI | 1596 см³ | 74 kW (101 к.с.) при 4000 об/хв | 146 Нм при 4000 об/хв | 5-ст. МКПП | 2003–2007 |
Дизельний | |||||
1.4 l MZ-CD | 1399 см³ | 50 kW (68 к.с.) при 2000 об/хв | 160 Нм при 2000 об/хв | 5-ст. МКПП 5-ст. АКПП | 2003–2007 |
Друге покоління DE (з 2007)[ред. | ред. код]
Предвісником нового покоління Mazda 2, став концепт-кар Mazda Sassou, який був показаний у 2005 році на автосалоні у Франкфурті. Дизайн цього авто використали в другому поколінні моделі. Двигуном цього авто став 3-ри циліндровий 1,0 л. DISI turbocharger.
Автомобіль другого покоління дебютував на автосалоні в Женеві 2007 року і побудований на платформі Ford Fiesta 2008 року. Автомобіль пропонується у вигляді 3-х або 5-ти дверного хетчбеків, на деяких ринках пропонується у вигляді седана.
В 2010 році вийшов рестайлінг хетчбека В-класу. Модель трішки освіжили і додали нову комплектацію.
Mazda2 седан (DE) (2008-2014)
-
Вигляд салону Mazda2 (DE)
Mazda2 Спорт «Dynamic»
Двигуни[ред. | ред. код]
Модель | Об’єм | Потужність | Крутний момент | КПП | Роки випуску | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензинові | ||||||
1.3 l MZR | 1349 см³ | 55 kW (75 к.с.) при 6000 об/хв | 121 Нм при 3500 об/хв | 5-ст. МКПП | з 10/2007 | |
1.3 l MZR | 1349 см³ | 63 kW (86 к.с.) при 6000 об/хв | 122 Нм при 3500 об/хв | 5-ст. МКПП | з 10/2007 | |
1.5 l MZR | 1498 см³ | 76 kW (103 к.с.) при 6000 об/хв | 137 Нм при 4000 об/хв | 5-ст. МКПП | з 10/2007 | |
Дизельні | ||||||
1.4 l MZ-CD | 1399 см³ | 50 kW (68 к.с.) при 4000 об/хв | 160 Нм при 2000 об/хв | 5-ст. МКПП | 10/2007-06/2009 | |
1.6 l MZ-CD | 1560 см³ | 66 kW (90 к.с.) при 4000 об/хв | 212 Нм при 1750 об/хв | 5-ст. МКПП | з 06/2009 |
Безпека[ред. | ред. код]
Третє покоління DJ (з 2014)[ред. | ред. код]
В 2014 році на Женевському автосалоні, був представлений концепт Mazda Hazumi, а серійна версія авто, була представлена того ж року в Парижі. Тепер модель будується на спрощеній та укороченій платформі старшої моделі Mazda 3. На внутрішньому ринку модель носить назву DEMIO, для інших країн просто «двійка«[2].
Дизайн нового покоління виконаний у фірмовому стилі, який носить назву KODO. Нове покоління отримало нову для себе технологію — SkyActiv. Суть технології полягає в тому, що кузов, двигуни, шасі і коробки передач автомобіля розроблені з урахуванням технічних особливостей і характеристик один одного. «Двійка» обзавелась передньою незалежною підвіскою, що включає стійки МакФерсон, і задньою підвіскою напівнезалежного типу, основою якої є торсіонна балка. Автомобіль виключно передньоприводний. Застосування технології SkyActiv при виготовленні кузова дозволило забезпечити споряджену масу, що не перевищує 1000 кг. Габаритні характеристики авто такі: довжина — 4060 мм (що на 160 мм більше попередника), ширина — 1730 мм (+35 мм), висота — 1500 мм (+25 мм), колісна база авто тепер складає 2570 мм, а кліренс 140 мм.
За твердженням офіційних представників японської компанії, нова Mazda 2 комплектуватиметься декількома силовими агрегатами, серед яких, два бензиновх мотори і один турбодизель. Всі мотори відповідають екологічним нормам викидів Євро 6, а завдяки новим технологіям вони стали економічнішими. Так, 1,5-літровий дизельний двигун Skyactiv-D, маючи потужність в 105 к.с. і крутним моментом в 220 Нм, в змішаному циклі споживає не більше 3,5 літрів дизельного палива.
Лінійку бензинових моторів представляють два чотирициліндрових агрегати Skyactiv-G. Потужність початкового мотора робочим об’ємом 1,3 літра становить 100 к.с., цей двигун є базовим мотором для нового хетчбека. Другий бензиновий двигун має робочий об’єм в 1,5 літра і в залежності від налаштувань може розвивати 90 або 115 к.с. потужності. У пару до представлених двигунів виробник пропонує 6-ступінчасті механічну й автоматичну коробки передач[3].
Базові моделі SE комплектуються: 15-дюймовими сталевими колесами, Bluetooth і кондиціонером. Модифікації SE-L поставляються з: легкосплавними дисками, електропривідними задніми стеклами, круїз-контролем і шкіряною обшивкою керма. Топові спортивні модифікації Мазда 2 комплектуються: великими легкосплавними дисками, автоматичними фарами і двірниками, клімат-контролем, безключовим доступом, заднім парктроніком і супутниковою навігацією[4].
Двигуни[ред. | ред. код]
- 1.3 л SkyActiv-G I4 100 к.с.
- 1.5 л SkyActiv F-P5-G I4 75 к.с. 135 Нм
- 1.5 л SkyActiv F-P5-G I4 90 к.с. 148 Нм
- 1.5 л SkyActiv F-P5-G I4 115 к.с. 148 Нм
- 1.5 л SkyActiv-D I4 (diesel) 105 к.с. 220 Нм
- ↑ Crash-Test Mazda 2[недоступне посилання з лютий 2019] (ADAC 12/2007)
- ↑ Mazda Hazumi
- ↑ Новая Mazda 2 2015
- ↑ Как мы тестировали Mazda 2. automoto.ua. Процитовано 2016-09-14.
Изучаем плюсы и минусы каждого автомобиля
Японский мини-кар Мазда 2 Демио был впервые представлен в 1996 году. За более чем 20 лет сменилось 4 поколения модели. На сегодняшний день Мазда Демио обладает одними из лучших качеств автомобиля в сегменте городского компакт-кара.
Производители оттачивали и улучшали характеристики каждой новой модели, и сегодня четвертое поколение Мазда Демио демонстрирует не только максимально возможные для автомобиля данного класса спортивные характеристики, но и безупречный дизайн, соединяющий в себе плавность линий и совершенство форм.
Автомобильная индустрия не стоит на месте, и конкуренты представляют всё и новые и новые модели мини-каров с аналогичными характеристиками. Наша цель помочь вам разобраться и самим оценить преимущества и недостатки Мазда Демио в сравнении с самыми популярными городскими авто миниверсий.
Мазда Демио против Ниссан Куб
Марка (модель)/ Страна сборки | Mazda Demio 2003 Япония | Nissan Cube 2002-2005 Япония |
Цена (втор. рынок) (руб) | 210000 | 220000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Кузов | Хэтчбек | Хэтчбек |
Трансмиссия | Автомат 4 | Автомат 4 |
Привод | Передний | Передний |
Объем двигателя (куб.см) | 1348 | 1386 |
Мощность (л.с.) | 91 | 98 |
Объем багажника | 267 | 1250 (при сложенных сиденьях) |
Время разгона (сек) | 10,5 | 13,5 |
Размеры (длина, высота, колесная база) | 3925/1530/2490 | 3730/1640/2430 |
Клиренс (мм) | 155 | 140 |
Расход топлива | 6, 2 | 6,1 |
Оценка экспертов (от 1 до 10) | 7,8 (хорошо) | 7,3 (удовлетворительно) |
Эксперты оценили модели Мазда Демио и Ниссан Куб в 7,8 и 7,3 балла соответственно. Таким образом, наибольшую оценку получил автомобиль Мазда Демио. К сравнению были представлены следующие категории: внешняя презентация, дизайн салона, работа двигателя, надежность ходовой части. Мазда Демио опередила своего конкурента в трех позициях (внешний вид, двигатель, ходовая часть). Ниссан Куб отличился более высокими оценками в категории «салон».
Мазда Демио против Хендай Гетц
Марка (модель)/ Страна сборки | Mazda Demio Япония | Hyundai Getz 2002-2005 Южная Корея |
Цена (втор. рынок) (руб) | 210000 | 195000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин (АИ -92) |
Кузов | Хэтчбек | Хэтчбек |
Трансмиссия | Автомат 4 | Механика 5 |
Привод | Передний | Передний |
Объем двигателя (куб.см) | 1348 | 1341 |
Мощность (л.с.) | 91 | 82 |
Объем багажника | 267 | 254 |
Время разгона (сек) | 10,5 | 11,5 |
Размеры (длина, высота, колесная база) | 3925/1530/2490 | 3810/1490/2455 |
Клиренс (мм) | 155 | 135 |
Расход топлива | 6, 2 | 6,2 |
Оценка экспертов (от 1 до 10) | 7,8 (хорошо) | 8,2 (хорошо) |
Эксперты оценили модели Мазда Демио и Hyundai Getz в 7,8 и 8,2 балла соответственно. Таким образом, наибольшую оценку получил автомобиль Hyundai Getz. К сравнению были представлены следующие категории: внешняя презентация, дизайн салона, работа двигателя, надежность ходовой части.Хендай Гетц опередил своего конкурента во всех четырех позициях.
Отдельно стоит остановиться на том, что модели представлены разными коробками переключения передач. Несомненным преимуществом Мазда Демио является коробка-автомат, больший объем и мощность двигателя, вместительный багажник, а также высокий клиренс.
Мазда Демио против Судзуки Свифт
Марка (модель)/ Страна сборки | Mazda Demio Япония | Suzuki Swift 2000-2005 Япония |
Цена (втор. рынок) (руб) | 210000 | 165000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Кузов | Хэтчбек | Хэтчбек |
Трансмиссия | Автомат 4 | Механика 5 |
Привод | Передний | Передний |
Объем двигателя (куб.см) | 1348 | 1328 |
Мощность (л.с.) | 91 | 88 |
Объем багажника | 267 | 211 |
Время разгона (сек) | 10,5 | 8,7 — 13,7 |
Размеры (длина, высота, колесная база) | 3925/1530/2490 | 3615/1540/2360 |
Клиренс (мм) | 155 | 165 |
Расход топлива | 6, 2 | 5,4 |
Оценка экспертов (от 1 до 10) | 7,8 (хорошо) | 8,2 (хорошо) |
Эксперты оценили модели Мазда Демио и Suzuki Swift в 7,8 и 8,2 балла соответственно. Таким образом, наибольшую оценку получил автомобиль Сузуки свифт. К сравнению были представлены следующие категории: внешняя презентация, дизайн салона, работа двигателя, надежность ходовой части.
Более высокий рейтинг Мазда Демио получила у автолюбителей. По их мнению, автоматическая коробка переключения передач является весомым преимуществом данной модели. Плюсом в пользу Мазды, также является больший объем и мощность двигателя.
Мазда Демио против Пежо 206
Марка (модель)/ Страна сборки | Mazda Demio Япония | Peugeot 206 1998-2003 Иран |
Цена (втор. рынок) (руб) | 210000 | 125000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин |
Кузов | Хэтчбек | Хэтчбек |
Трансмиссия | Автомат 4 | Механика 5 |
Привод | Передний | Передний |
Объем двигателя (куб.см) | 1348 | 1360 |
Мощность (л.с.) | 91 | 75 |
Объем багажника | 267 | 245 |
Время разгона (сек) | 10,5 | 12,5 |
Размеры (длина, высота, колесная база) | 3925/1530/2490 | 3835/1432/2442 |
Клиренс (мм) | 155 | 160 |
Расход топлива | 6, 2 | 6,3 |
Оценка экспертов (от 1 до 10) | 7,8 (хорошо) | 7,7 (хорошо) |
Эксперты оценили модели Мазда Демио и Пежо 206 в 7,8 и 7,7 баллов соответственно. Таким образом, наибольшую оценку получил автомобиль Мазда Демио. К сравнению были представлены следующие категории: внешняя презентация, дизайн салона, работа двигателя, надежность ходовой части. Демио опередила своего конкурента в двух позициях (двигатель и ходовая часть).
Несомненными преимуществами Мазда Демио являются более высокая мощность двигателя, автоматическая коробка переключения передач, экономичность и более высокая маневренность.
Мазда Демио против Тойота Платц
Марка (модель)/ Страна-производитель | Mazda Demio 2003 Япония | Toyota Platz 2002-2005 Япония |
Цена (втор. рынок) (руб) | 210000 | 240000 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Кузов | Хэтчбек | Седан |
Трансмиссия | Автомат 4 | Механика 5 |
Привод | Передний | Полный |
Объем двигателя (куб.см) | 1348 | 1298 |
Мощность (л.с.) | 91 | 87 |
Объем багажника | 267 | 435 |
Время разгона (сек) | 10,5 | 13 |
Размеры (длина, высота, колесная база) | 3925/1530/2490 | 4180/1510/2370 |
Клиренс (мм) | 155 | 155 |
Расход топлива | 6, 2 | 5,5 |
Оценка экспертов (от 1 до 10) | 7,8 (хорошо) | 7,8 (хорошо) |
Эксперты оценили модели Мазда Демио и Tойота Платц в 7,8 баллов. Было выставлено одинаковое количество баллов на основании сравнения следующих категорий: внешняя презентация, дизайн салона, работа двигателя, надежность ходовой части. Мазда Демио опередила своего конкурента в двух позициях (внешний вид и салон). Toyota Platz получил более высокие оценки в категориях: двигатель и ходовая часть.
При одинаковом количестве баллов и приблизительно равным общим характеристикам, значительно отличается цена на представленные к сравнению автомобили. Мазда Демио в данном случае более конкурентоспособна.
Подведем итоги
Итак, мы сравнили технические, эргономические и презентационные характеристики Мазды Демио с пятью автомобилями аналогичного класса. В большинстве своем были представлены приблизительно равные показатели, но, тем не менее, несомненным преимуществом Мазда Демио является:
- Автоматическая коробка передач (кроме Nissan Cube, у всех представленных моделей МКПП 5).
- Заметно больший объем двигателя и его мощность (исключение Nissan Cube).
- Вместительное багажное отделение.
- Самый быстрый показатель разгона (10,5 сек).
По остальным показателям представленные для сравнения автомобили показывают более конкурентоспособные цифры. Окончательное решение должен принять тот, для кого те или иные параметры имеют наиболее важное значение.
Конечно, любой автомобиль будет в чем-то выигрывать, а в чем-то показывать более скромные результаты. Главное правильно оценить важность той или иной характеристики применимо к собственной ситуации.
Одно можно сказать совершенно точно: Mazda Demio – автомобиль, пользующийся большой популярностью во всем мире. А это лишний раз подтверждает, что качество и надежность – главные приоритеты японского семейства «Мазда».