Веста тест за рулем – обзоры, новости, машина Лада Веста — комплектации, разные поколения, характеристики Vesta — сайт За Рулем www.zr.ru

Содержание

Лада Веста Sport — тест-драйв — журнал За рулем

Динамикой не поражает, но главное в ней — подвеска.

Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

Фирменный для Весты Sport цвет «тайфун» смотрится шикарно. Он с эффектом «металлик», но разглядеть это можно только вплотную. Расширенную на 18 мм переднюю колею прикрывают пластиковые крылья — оригинальная кузовная деталь Весты Sport. В первой версии пресс-релиза говорилось об уменьшении дорожного просвета со 178 до 162 мм (- 16 мм), в следу­ющей редакции — уже до 147 мм (- 31 мм). Полез проверять сам и намерил под защитой картера 155 мм (-23 мм). Всё еще неплохо, но уже начинаешь осторожничать. Передний бампер занижен еще сильнее: на обычной Весте от асфальта его ­отделяют 270 мм, на «спортивной» — всего 185 мм. Впервые на Ладе: вслед за вращением руля зажигается соответствующая противотуманная фара — левая или правая, подсвечивая поворот. Идея хорошая, но реализовывать ее надо было с другой оптикой. Противотуманки Весты не в состоянии давать дополнительное освещение.

ЛАДА ВЕСТА 1.8 МТ

ЛАДА ВЕСТА Sport

Габариты и масса

Длина / ширина / высота

4410 / 1764 / 1497 мм

4420 / 1774 / 1478 мм

Колесная база

2635 мм

2635 мм

Колея передняя / задняя

1510 / 1510 мм

1528 / 1514 мм

Клиренс под защитой картера*

175 мм

155 мм

Клиренс под передним бампером*

270 мм

185 мм

Снаряженная масса

1380 кг

1322 кг

Двигатель

Рабочий объем

1774 см3

1774 см3

Мощность

90 кВт/122 л.с. при 5900 об/мин

106,6 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

170 Н·м при 3700 об/мин

182 Н·м при 3600 об/мин

Коробка передач

Тип, модель

М5, JR5

М5, JR5

Ходовая часть

Колеса

15″, 16″

17″

Шины

185/65 R15, 195/55 R16 (Matador, Pirelli)

205/55 R17 (Continental)

Диаметр штока передней стойки

20 мм

22 мм

Внутренний диаметр рабочего цилиндра передней стойки

30 мм

32 мм

Наружный диаметр корпуса передней стойки

48 мм

52 мм

Диаметр штока заднего амортизатора

12,4 мм

14 мм

Внутренний диаметр рабочего цилиндра заднего амортизатора

27 мм

30 мм

Наружный диаметр корпуса заднего амортизатора

40,9 мм

45 мм

Аэродинамика

Подъемная с

большой тест народных спорткаров — журнал За рулем

В теории у заводской Весты, более крупного и тяжелого седана с двигателем на морде, на треке нет шансов против самодельного легкого среднемоторного купе. А что на практике?

Материалы по теме

Что тут сложного-то? Сварил раму, движок воткнул — и готово! Нечто подобное я слышал не раз, когда лет пятнадцать назад, будучи студентом МАДИ, участвовал в проекте Формула-Студент. Ну да, это не сложнее, чем полететь в космос: нужно просто собрать ракету, сесть в нее и полететь.

Создание даже простого гоночного болида с мотоциклетным мотором — непростая задача. Что уж говорить о полноценном дорожном спортивном автомобиле! Но ребята из гоночной команды BRT (МГТУ им. Н. Э. Баумана) такой сделали.

Причем это уже вторая их попытка. У предыдущего прототипа, родстера, была куча проблем — и с эргономикой, и, главное, с ходовой частью. Новая машина, превратившись из открытого родстера в купе, должна избавиться от детских болезней. Посмотрим, что сегодняшний Крым готов противопоставить заводскому заряженному седану Лада Веста Sport.

Теория

Как и предшественник-родстер, Крым‑2 построен на вазовских агрегатах. Двигатель — 1,6‑литровый ВАЗ‑21127, коробка передач — механическая, пятиступенчатая («тросовая» ВАЗ‑2181). Часть элементов подвески также позаимствована у Калины. Остальное с нуля разработано студентами и выпускниками формульной команды Бауманки. Компоновка среднемоторная, привод задний. В основе Крыма лежит пространственная рама, на которую навешиваются пластиковые панели; почти все они остались неизменными, за исключением бамперов, оптики и, естественно, крыши.

Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.

Поведением на треке Веста быстро дает понять, в чем молодые, пусть и небесталанные, разработчики уступают опытным инженерам автомобильного завода.

Лада Веста из парка ЗР: отчет об эксплуатации — журнал За рулем

На одометре нашего красного седана высветилось 45 000 км. По автомобильным меркам — только начало жизни, по человеческим 45 — серьезный возраст. И наша Веста, видимо, мнит себя человеком.

Материалы по теме

Многие комментаторы пеняют нам на предвзятое отношение к Весте. Дескать, мы к ней придираемся, пишем только о плохом и эксплуатируем «на износ». Отвечу по пунктам. Никакого особого отношения в нашем парке нет ни к одной машине. Другое дело, что некоторые попадают в редакцию на полгода, а некоторые — на несколько лет. Пройденный километраж в этих случаях может отличаться на порядок. Соответственно, разнится и количество наблюдений.

О хороших чертах Весты я пишу всякий раз, когда машина их проявляет. Были и два материала (один и второй), в которых положительные моменты сведены вместе. В конце концов, нельзя же каждый месяц писать о просторном салоне, удобных сиденьях, хорошем головном свете, большом дорожном просвете и т.п. А вот минусы тольяттинский седан показывает каждый раз новые.

Лада Веста из парка ЗР

Лада Веста из парка ЗР

Наконец, о режиме эксплуатации. В нашем парке все еще есть машины, за плечами которых остался фирменный зарулевский марафон «60 часов». Среди них — мой предыдущий служебный седан Nissan Almera. Сейчас его пробег перевалил за 100 000 км, а поводов для разговора в сумме до сих пор меньше, чем у Весты, которая ездит в среднестатистическом режиме по дорогам общего пользования.

Из-за постоянного использования (не доверяю я функции оставления на передаче у робота АМТ!) рычаг стояночного тормоза уже к 40 000 км стал в рабочем положении упираться в подлокотник. Благо, подтянуть трос — дело нескольких минут. Доступ к гайке обеспечен прямо из салона. Работать удобнее всего длинным ключом наподобие свечного, но при его отсутствии можно извернуться и обычным рожковым.

Из-за постоянного использования (не доверяю я функции оставления на передаче у робота АМТ!) рычаг стояночного тормоза уже к 40 000 км стал в рабочем положении упираться в подлокотник. Благо, подтянуть трос — дело нескольких минут. Доступ к гайке обеспечен прямо из салона. Работать удобнее всего длинным ключом наподобие свечного, но при его отсутствии можно извернуться и обычным рожковым.

Как вы уже, должно быть, догадались по вступлению, я снова расскажу о подкинутых Вестой задачках. На носу ТО на 45 000 км. Перед ним я наведался в наш техцентр в Тушине, чтобы машину осмотрели на подъемнике независимым взглядом. Навязчивый стук в передней подвеске, появившийся в последние две тысячи километров, идет от умерших стоек стабилизатора. Причем люфт в левой огромен и заметно больше, чем в правой. Если верить интернет-форумам, проблема для автомобилей из первых партий типичная. Но, по моему мнению, ресурс в 45 000 км для поездок по московским дорогам и федеральным трассам приличного качества — это вызывающе мало.

Lada Vesta — полный обзор — журнал За рулем

На АВТОВАЗе сыграли «свадьбу»: кузов первого седана Lada Vesta соединили с ходовой частью. Нам выпала удача познакомиться с одним из первых «пилотов» Lada Vesta. Что представляет собой Vesta в железе?

GQ7Q7936

Задача пилотного производства — собрать автомобиль и отправить на валидационные испытания, отработать технологию сборки, устранить неточности, допущенные при проектировании.

Задача пилотного производства — собрать автомобиль и отправить на валидационные испытания, отработать технологию сборки, устранить неточности, допущенные при проектировании.

Материалы по теме

НА ЧЕМ ПОЕДЕТ?

Начнем с глобального, с платформы. У Vesta она абсолютно новая. Перед разработчиками стоял выбор — базироваться на готовой «тележке» Renault-Nissan либо разрабатывать оригинальный вариант. После длительных трений путевку в жизнь получила собственная конструкция.

А что вазовцы вкладывают в понятие «платформа»? Какие элементы в нее входят? Главный архитектор проекта Вадим Евдокименко поведал, что платформа — это модули передней и задней подвесок, силовые элементы кузова (пол, лонжероны, усиления, пороги), расположение и крепление силового агрегата. Прекрасно, тогда плавно переходим к подвескам.

ВЫПУСКАЕТ ШАССИ

Конструктивно подвески те же, что и на нынешних автовазовских моделях: стойки McPherson спереди и упругая поперечная балка сзади. На этом сходство заканчивается.

Передний модуль впервые построен на подрамнике. Такая конструкция не только упрощает сборку, но и обладает большей жесткостью, а значит, выше уровень виброакустического комфорта и характеристик управляемости, лучше сохраняется геометрия подвески.

GQ7Q7997

На Priora воздух на радиатор направляли отдельные щитки. На Весте появился цельный кожух. Теплообменник включает в себя два радиатора — двигателя и кондиционера.

На Priora воздух на радиатор направляли отдельные щитки. На Весте появился цельный кожух. Теплообменник включает в себя два радиатора — двигателя и кондиционера.

Другое нововведение — нижнее р

Лада Веста АМТ 2.0 — тест-драйв — журнал За рулем

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Весты с модернизированной роботизированной коробкой выпускают в Ижевске с конца зимы.

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, - словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

Материалы по теме

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит

Лада Веста — тест-драйв продолжается — журнал За рулем

Предыдущие наши отчеты о редакционной Весте вышли какими-то чересчур негативными. Пора разбавить их положительными эмоциями.

00

Материалы по теме

О шумо- и виброизоляции Весты сказано уже немало лестного. На холостом ходу в ней действительно не чувствуешь, запущен ли двигатель. Очень достойно выступает машина и в динамике. Сезон замеров впереди, но я почти уверен, что конкурентам-одноклассникам по акустическому комфорту она не уступит. По крайней мере, сравнение с отлично знакомой мне Алмерой оставляет «японца» тольяттинской сборки позади.

Так получилось, что за неполные два месяца наша Веста успела поездить и на фрикционных шинах, и на шипованных. Во втором случае гул от резины, разумеется, намного заметнее, но не наполняет салон звуком истребителя на взлете, как это бывает у иных бюджетников.

Похвалю вазовский седан и за отличные сиденья. Они заметно жестче тех, что стоят на Алмере и других Ладах (кроме Иксрея), и мне это по душе. У водительского кресла есть трехступенчатая регулировка поясничного упора и нормально реализованный микролифт: чтобы поднять сиденье, не нужно по-идиотски подпрыгивать на нем, достаточно покачать рычаг в нужном направлении. Подголовник тоже удался: он расположен близко к затылку, и на него можно откинуться в пробке. В сочетании с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой это позволяет удобно устроиться человеку любого роста.

01

в чем лукавит АВТОВАЗ? — журнал За рулем

Бесступенчатая трансмиссия Jatco, которую вазовцы по-прежнему называют автоматом, поменяла характер Весты и поставила крест на дальнейшем использовании на ней робота АМТ. Жалеть не стоит! Даже с учетом выросшей вдвое доплаты за отсутствие педали сцепления. «За рулем» протестировал машину и выяснил, каковы ее расход топлива и дорожный просвет.

Веста вышла на рынок ровно четыре года назад. Для «двухпедальной» версии вазовцы смогли предложить только робот АМТ — тормознутый, нелогичный, с аппетитом пожирающий свое единственное сцепление. Последнее через год усилили, потом внедрили прошивку 2.0, сделавшую коробку шустрее. Но глобально проблему несовременной автоматизированной коробки это не решило.

На замену выходит…

Шестиступенчатого автомата или преселектива у альянса Renault-Nissan для бюджетников не запасено. Поэтому Ладам выделили готовый силовой агрегат, уже знакомый по другим моделям Renault. Двигатель 1.6 мощностью 113 л.с. локализован в Тольятти и переваривает бензин АИ-92.

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

Полноценный рестайлинг Весты запланирован на следующий год, и с ним, вангую, машина изменится очень сильно. Но и сейчас одновременно с вариатором Лада внедрила немало новшеств. Все фотографии материала посвящены им. Первое из них — синий металлик «Дайвинг». Другим свежим цветом в палитре стал черный «Маэстро».

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа или кнопкой на водительской двери. В версиях без электроскладывания зеркала остались в старых корпусах.

В дорогих комплектациях боковые зеркала оснастили электроприводом складывания. Играться ими можно с ключа и