Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1
Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула 1» имеет множество поклонников по всему миру. Скорость, драйв, опасность, адреналин – чтобы участвовать в ней, нужно быть поистине необыкновенным человеком. Специально для вас мы составили список десяти самых известных гонщиков за всю историю состязаний.
1 Михаэль Шумахер, Германия
Это имя известно абсолютно всем – даже тем, кто предельно далек от мира автомобилей. Единственный в мире семикратный чемпион мира, этот немецкий гонщик по праву считается самым быстрым, расчетливым и умелым водителем. «Красный барон» (это прозвище он получил за цвет формы и автомобиль – болид «Ферарри» огненного оттенка) установил абсолютный в истории «Формулы 1» рекорд по чемпионским титулам и завоеванным очкам.
Ровно год назад, Михаэль попал в больницу после падения на французском горнолыжном курорте. С момента выписки состояние Шумахера серьезно не изменилось – он по-прежнему не может ни двигаться, ни разговаривать, и реакция на появление близких – единственный признак того, что мозг бывшего гонщика работает. Пожелаем ему выздоровления, Михаэль держись!
2 Ален Прост, Франция
Четырехкратный чемпион мира, один из лучших пилотов «Формулы», он участвовал в 200 турнирах и 51 раз одерживал блистательную победу. Фанаты окрестили его «Профессор» – благодаря расчетливому, аккуратному, если не сказать педантичному, стилю вождения. После завоевания четвертого чемпионского титула прекратил участие в гонках.
3 Айртон Сенна, Бразилия
Второй по знаменитости гонщик, ставший обладателем титула чемпиона мира в 1988, 1990 и 1991 годах. Начинал свою карьеру в составе никому не известной команды «Гоулман», но быстро завоевал популярность благодаря рискованному, но очень зрелищному стилю вождения. В узких кругах имел прозвище «Человек дождя» – за умение прекрасно управлять автомобилем при плохих погодных условиях. В 1994 году погиб во время соревнований Гран-при Сан-Морино.
4 Себастьян Феттель, Германия
Знаменит прежде всего своей молодостью – в 2013 году он был официально признан самым молодым четырехкратным чемпионом мира. Его участие в больших гонках началось с картинга в 1995 году; в «Формулу» Феттель попал тринадцатью годами позже – в 2007, выступив в качестве замены Кубицы в Гран-при США. Сегодня выступает в качестве члена команды «Феррари».
Двукратный чемпион мира, он по праву считается одним из талантливейших гонщиков современности. Первый темнокожий пилот «Формулы». Любит рассказывать журналистам историю о том, как в десятилетнем возрасте попросил автограф у Рона Денниса из команды «МакЛарен» и заявил, что намеревается гонять за рулем его болида. Слова оказались пророческими.
6 Фернандо Алонсо Диас, Испания
Двукратный чемпион и трехкратный вице-чемпион мира. Ярко проявил себя еще в юношестве, четыре раза одержав победу на чемпионате среди юниоров. В 1998 году его заметил Адриан Кампос, менеджер команды «Ниссан» – с этого и началось стремительное восхождение Алонсо. За десять лет гонщик успел сменить несколько команд: «МакЛарен», «Феррари», «Рено». С 11 декабря 2014 года подписал новый контракт с «МакЛарен».
7 Найджел Мэнселл, Великобритания
Чемпион Мира 1992 года и трижды вице-чемпион. Выступал за команды Лотус, Уильямс, Феррари. Пилотировал легендарный Williams FW14В с активной подвеской, доминировал весь сезон и обновил целый ряд рекордных достижений Формулы-1- количество поулов за сезон, количество гран-при за сезон, процент поулов в сезоне.
8 Хуан Мануэль Фанхио, Аргентина
Чемпион «Формулы 1» по прозвищу «Маэстро», за семь сезонов он пять раз завоевывал титул и стал самым пожилым чемпионом мира – на тот момент ему было 46 лет. До самой смерти (1995) был главой отделения «Мерседес» в Аргентине.
9 Ники Лауда, Австрия
Трехкратный чемпион мира, впоследствии – популярный в Германии комментатор спортивного канала RTL. Его карьера в качестве пилота была весьма непростой. Наиболее известен эпизод на Нюрбургринге в 1976 году, во время которого машина Лауды сорвалась с траектории и загорелась, ударившись об ограждение. Сегодня является исполнительным директором команды «Мерседес AMG».
10 Кими-Матиас Райкконен, Финляндия
Однократный чемпион мира, двукратный вице-чемпион, двукратный же бронзовый призер. Входит в число самых перспективных гонщиков мира. Прозван «Ледяным человеком» за спокойный стиль вождения и доскональное просчитывание стратегии гонки. Начинал в составе «Феррари», в 2011 году организовал собственную команду по мотокроссу, но в 2013 вернулся обратно.
Вот уж точно «горячие головы»…
dekatop.com
10 лучших пилотов «Формулы-1» в XXI веке — Финишная прямая — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
Знаменитые гонщики Формулы 1
ЗНАМЕНИТЫЕ ГОНЩИКИ ФОРМУЛЫ 1.Истинные поклонники Формулы 1 никогда не задаются вопросом: Какие гонщики Формулы 1 самые знаменитые? Они знают эти имена с детства. У каждого уважающего себя фаната гонок, среди любимых вещей обязательно найдётся какая либо атрибутика Формулы 1 связанная с самым любимым с детства пилотом Формулы 1. И пусть этот пилот уже давно не участвует в гонках, это абсолютно не важно! Знаменитые гонщики Формулы 1, это бывшие и нынешние пилоты автогонок, заслуги и победы которых будут помниться долго.
Безусловно, самые известные гонщики последних лет это: Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Дженсон Баттон, Мика Хаккинен, Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла. Все эти пилоты бесспорно являются или когда либо являлись лидерами в этом автоспорте. Но и такие весомые имена в истории Формулы 1 как Айртон Сенна и Ален Прост Королева автоспорта не забудет никогда.
Михаэль Шумахер (Mickhael Schumacher) – это немецкий и самый титулованный знаменитый гонщик Формулы 1 в России. Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года. За свою биографию Шумахер успел выступить за такие знаменитые клубы как: Jordan (с 1991 по 1992), Benetton (с 1992 по 1995), Ferrari (с 1996 по 2006 год) и Mercedes-Benz. Шумахер участвовал в 236 гонках, одержал 86 побед, стоял на 145 подиумах Королевы автоспорта. И именно Михаэль Шумахер является единственным в мире семикратным чемпионом мира, завоевавшим титул в 1994, 1995, 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годах.
За всю долгую историю Формулы 1 Михаил Шумахер установил абсолютный рекорд по победам, чемпионским титулам, очкам и победным подиумам. Также за один сезон 2004 года он завоевал максимально возможное количество очков, а именно 148 очка. Десятки гонщиков не могут даже один раз за всю карьеру победить в заезде, а Михаэль целых 15 лет подряд побеждал каждый год хотя бы один раз.
Так же из биографии Михаэля Шумахера не вычеркнешь и неприятные факты. Именно ему принадлежит одно и крайне сомнительное достижение: это единственный в истории пилот, дисквалифицированный по итогам целого сезона. Все произошло в 1997 году, когда во время решающей гонки Шумахер намеренно вынес с трассы канадца Жака Вильнёва — своего главного соперника в борьбе за титул.
Михаэль Шумахер всегда был известен, как расчётливый и очень быстрый пилот. Шумахер с первых минут вёл гонку на пределе своих возможностей. Этот немец на каждом повороте добивался от своей машины идеального поведения, стремясь невероятно точно управлять носовой частью болида при входе в поворот, при этом он также умело управлял инерцией задней части болида. В прохождении поворотов ему никогда не было равных. И при этом он обладал особым умением – используя переключатели на руле, уже в процессе самой гонки настраивать свою машину, получая от автомобиля чёткую и предсказуемую реакцию на каждое своё действие.
Пожалуй, самым тяжёлым в карьере пилота стал сезон 1999 года. Когда на 30-ой секунде гонки в борьбе за лидерство Михаэль Шумахер попал в ужасную аварию. Высокая скорость и проблемы с тормозами сделали болид Ferrari неуправляемым. Михаэля с трудом вытащили из разбитого болида, в результате он получил двойной перелом правой ноги, что вообще поставило под сомнение продолжение его карьеры в Формуле 1. Самое обидное в этой аварии то, что к тому моменту судьи уже вывесили красный флаг из-за столкновения других пилотов, но Михаэль не знал этого и, продолжая гонку, изо всех сил атаковал своего партнёра по команде — Ирвайна. Но даже после такой серьёзной аварии этот немец не спешил сдаваться. Вскоре после всех перенесённых операций и упорных тренировок он вернулся на трассу, чтобы ставить новые рекорды, ещё раз доказав, что он лучший пилот современности.
После сезона 2012 года Михаэль Шумахер объявил о том, что он завершил свою карьеру и окончательно покидает Формулу 1, оставив своим болельщикам чувство недосказанности. До сих пор в России, как и во всем мире два слова: Шумахер и Формула 1 звучат почти как синонимы. Шумахер и гонки связаны на всю жизнь, и именно это являются ещё одним доказательством что немецким автомобилям и автогонщикам практически нет равных.
Михаэль Шумахер это единственный пилот, который выпустил свою эксклюзивную коллекцию одежды и атрибутики Формулы 1 для своих фанатов (помимо совместных с командой коллекций, в которых он когда либо выступал). Купить товары из каталога одежды и аксессуаров Михаила Шумахера вы можете в нашем интернет магазине.
Новости о состоянии Шумахера — здесь.
______________________________________________
Впервые талант гонщика и пилота Формулы 1 Сенна показал в составе небольшой и малоизвестной команды «Тоулман». Именно этот пилот был признан мастером квалификаций своего времени. За свою 10 летнюю биографию выступлений в Формуле он 65 раз занимал первые места в гонках, установив при этом рекорд по числу поул-позиций, что на тот момент являлось рекордом Королевских гонок. Наиболее запоминающаяся часть биографии Айртона Сенны, это его соперничество с другим великим гонщиком, Аленом Простом. К сожалению карьера автогонщика оборвалась очень рано, так же как и его жизнь — Сенна погиб в 1994 году в результате аварии на Гран-при Сан-Марино. Его рекорды в Формуле 1 были недостижимы ещё в течение 12 лет, и только Михаил Шумахер смог превзойти эти знаменательные результаты. Примечательно, что Айртон Сенна именно в дождливых условиях не однократно демонстрировал своё огромное преимущество перед другими участниками гонки, за что был прозван «Человеком Дождя».
По наблюдениям современников Сенна на трассе всегда был предельно целеустремлён на победу, нередко балансируя на грани возможного. Стиль его вождения многими считался слишком опасным, казалось, что для него победа важнее жизни.
Причины аварии, повлёкшей за собой смерть Сенны до сих пор не однозначны. Высказывались разные версии: от вполне возможной версии — потери пилотом сознания из-за высоких перегрузок до версии признанной в итоге официальной — неисправности рулевого управления. Причин называлось несколько, и каждая из них вполне могла послужить причиной тому что в тот и без того сложный день машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на скорости примерно 220 км/час врезалась в бетонную стену.
Смерть Сенны безусловно стала трагедией для многих болельщиков во всём мире. Траурную процессию сопровождали несколько миллионов человек. Бразильское правительство объявило 3-х дневный национальный траур.
Об этом трагически знаменитом гонщике Формулы 1 даже был снят документальный фильм, под одноименным названием «Сенна», и в котором в том числе пытаются раскрыть причины его смерти.
При жизни и вне трассы Сенна слыл человеком, имеющим мягкий характер, отличался гуманизмом, был вполне религиозным и скромным человеком. Только после его смерти стало известно, что он жертвовал миллионы долларов на борьбу с бедностью в Бразилии и после его смерти, все его состояние примерно в 400 миллионов долларов было передано в его благотворительный фонд Ayrton Senna Foundation. Поэтому и в наши дни для миллионов людей в мире имя знаменитого Айртона Сенны связано с надеждами на лучшую жизнь. До сих пор почитатели его таланта наносят на свои тела татуировки с изображением великого и закончившего трагично свою жизнь знаменитого гонщика Формулы 1 — Ayrtona Senna. В память о нем его знаменитыми изречениями исписывают стены, а футболка Ayrton Cenna до сих пор самый популярный и востребованный атрибут среди его почитателей. Даже швейцарская часовая компания Hublot выпустила и посвятила этому знаменитому гонщику Формулы 1 лимитированную серию часов Hublot Ayrton Senna.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Ален Прост (Alain Prost) – это настоящая легенда, знаменитый гонщик Формулы 1 и уроженец Франции. Ален Прост стал вторым пилотом по количеству достижений в этом виде спорта. За свою 13-ти летнюю биографию в Формуле 1 он в качестве гонщика принял участие почти в 200 турнирах, одержав 51 победу и покорив 106 подиумов. Он 41 раз показал лучшее время на круге.
Ален родился 24 февраля 1955 года. Первую гонку в Формуле 1 он провёл в далёком 1980 году на Гран При Аргентины в составе команды «McLaren». Позже Ален Прост успел выступить за команд Renault, Williams и Ferrari. К окончанию своей карьеры в качестве гонщика Формулы 1 на счёту Алена Проста участие в тринадцати чемпионатах. Он четырёхкратно становился чемпионом мира в 1985, 1986, 1989 и 1993 годах и столько же раз занимал вторые места.
По мнению знатоков за всю историю Формулы-1 Ален Прост один из лучших пилотов. Среди своих соратников Ален Прост даже получил шутливое прозвище «Профессор». Все благодаря своей расчётливости в гоночной стратегии и аккуратный стиль пилотажа. В своё время он имел рекорд по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов. Но в позже почти все его рекорды были побиты Михаилом Шумахером. Врятли найдётся такой второй гонщик, у которого за все выступления в Формуле-1 было так много сильных партнёров по команде.
Но самым ярким периодом в карьере Алена Проста считается его соперничество с партнёром по команде «McLaren» Айртоном Сенной.
После получения четвёртого чемпионского титула Ален Прост объявил о завершении своей карьеры. Знаменитый француз перестал участвовать в гонках в качестве пилота, но его жизнь в Формуле 1 продолжается до сих пор.
Изначально он просто довольствовался ролью комментатора гонок, а затем даже пытался создать свою команду, но особых успехов команда не имела. После он долго работал консультантом у нескольких команд, а в 1995 году перешёл на новую работу, и на сегодняшний день, бывший французский гонщик является сотрудником компании Renault.
Именно, как настоящая мировая легенда в 1999 году был включён в мировой престижный перечень World Sports Awards of the Century . Помимо него такой чести были удостоены такие великие спортсмены, как Мухаммед Али и Пеле.
Знаменитая часовая компания TAG Heuer решила сделать Алена Проста лицом своей компании, назвав его самым стильным автогонщиком, который уделяет внимание к каждой детали и любовь к техническому совершенству. Примечательно, что Ален Прост принося команде McLaren три победы в четырёх чемпионатах Формулы 1, носил цвета бренда и пользовался именно хронографами TAG Heuer.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Среди знаменитых гонщиков Формулы 1 современности своё почётное место уже прочно и по праву занимают лидеры заездов последних лет: Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Льюис Хемилтон, Марк Вебер и конечно же Кими Райконен. Каждый из этих гонщиков имеет определённый вес в современном мире автоспорта. Их поклонники с удовольствием не только следят за их выступлениями на гонках, но и следят за их личной жизнью. У каждого из них свой неповторимый и чёткий стиль и характер, как на трассе, так и в жизни.
Более подробно узнать о них, их победах и разочарованиях в Формуле 1 можно в разделе ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПИЛОТЫ ФОРМУЛЫ 1
Единственным действительно знаменитым в России гонщиком Формулы 1, но так и не завоевавшим ни одного весомого титула Королевских гонок можно назвать Виталия Петрова.
Первый русский гонщик Формулы 1 родился 8 сентября 1984 года в семье авторитетного предпринимателя Александра Петрова. Александр Петров известен как совладелец ОАО «Выборгский судостроительный завод», ЗАО «Выборгская топливная компания» и нескольких других крупных региональных предприятий. В отличие от большинства других пилотов Формулы 1, Виталий не начинал свою карьеру с участия в картинге. К сожалению, в те времена в маленьком городе он, как и многие другие не имел возможности заниматься картингом. Но при этом можно сказать, что ему ещё очень повезло со временем рождения. Будь он на 5-10 лет старше, у него практически не было бы возможности попасть на чемпионат мира такого уровня. Его биография гонщика началась в 17 лет на кубке «Лады» где он достаточно успешно выступал до 2002 года. Тогда его карьера в автоспорте пошла на подъем. Он принимал участие в: Формуле — Рено, Формуле-3000, Формуле-1600, Евросерии-3000, в серии гонок GP2. В чемпионате GP2 после ухода Романа Грожана в команду Формулы-1 Рено, Петров некоторое время даже возглавлял турнирную таблицу, однако так и не сумел удержать лидерство. Итогом его усердной работы и попутных финансовых вливаний в 2010 году Виталию Петрову представилась невероятная возможность стать первым русским гонщиком Формулы 1, и на протяжении двух лет Виталий Петров выступал ведущим пилотом команды Renault. Именно тогда первый русский гонщик Формулы 1 стал больше известен всем по имени города, в котором он родился — под прозвищем «Выборгская ракета».
Но уже во время первого чемпионата в результате финансовых затруднений, его дальнейшее участие в гонках ставилось под вопрос, о поддержке выступлений Петрова даже заявлял сам Владимир Путин. Позже было сообщено, что Россия всё таки будет спонсировать выступления Виталия и тут же машина Renault R30 «приобрела» на своем корпусе логотип «Lada».
Что касается других финансовых подробностей пребывания Петрова в команде Renault, его представителями было заявлено, что российский гонщик выступает за французскую команду абсолютно бесплатно, в отличие от других гонщиков, получающих миллионные гонорары. Поэтому его период пребывания в Формуле 1 можно смело сравнить со студенческим обучением в дорогом Европейском заведении, пожалуй, заоблачно дорогим.
Первые три гонки Формулы 1 прошли для Виталия безрезультатно: в Бахрейне у него рассыпалась подвеска переднего правого колеса, в Австралии он вылетел в гравий, в Малайзии сломалась коробка передач. При этом зрителям Формулы 1 он все же запомнился отличными стартами, во время которых в каждой гонке отыгрывал от двух до шести позиций, а также отличился агрессивными и результативными атаками на соперников. В общем, российский дебютант f1 зарекомендовал себя как смелый и боеспособный новичок, чем даже превзошёл ожидания своей команды. На Гран-при Австралии Петров квалифицировался шестым, а в гонке он финишировал третьим, что стало его лучшим достижением в карьере. Так Виталий Петров стал первым российским гонщиком, поднявшимся на подиум Формулы-1. И, несмотря на то, что Петров вполне неплохо набирал очки во время гонки, контракт Петрова в Рено на 2012 год продлён не был.
В феврале 2012 года стал пилотом другой, команды — новичка Формулы 1 – Catercham, и помог ей занять 11 место на Гран-При Бразилии, что стало лучшим результатом среди новых команд Формулы 1 за последние 3 года. Но уже в следующем сезоне команда Catercham заменила русского гонщика Петрова на голландца Гидо ван ден Гарде, тем самым оставив Виталия Петрова без участия Формулы 1 на 2013 год. Но Виталий не оставляет надежды снова вернуться в Формулу 1, ведь если ты когда-то прочувствовал адреналин Формулы 1, он для тебя становится сродни наркотику. Да и, пожалуй, лучшей карьеры, чем быть гонщиком знаменитой Формулы 1, для автогонщика нет.
Сейчас многие соотечественники Виталия Петрова стараются следить за его жизнью, узнавая последние новости о первом русском гонщике Формулы 1 на всевозможных форумах и порталах.
____________________________________________________________________________________________________________________
Себастьян Феттель ( 3 июля 1987 г, Хеппенхайм, Германия) — немецкий гонщик серии, четырехкратный чемпион мира Формулы-1— 2010, 2011, 2012 и 2013 годы.
История немецкого гонщика начиналась с картинга — в 1995 году он начал выступления в различных сериях, где занимал самые высокие позиции (например, чемпионат юниоров по картингу в Монако-2001). В 2005 году Феттель принимает участие в Евросерии Формулы-3, сезон которой заканчивает с 64 очками на пятом месте в личном зачете.
В Формулу-1 Феттель пришел в 2006 году в качестве тестового пилота команды BMW. На трассе пилот дебютировал в 2007 году, во время Гран-При США, где Феттель заменял Роберта Кубицу. С Гран-при Венгрии-2007 и до конца сезона 2008 выступал за Toro Rosso. Первым полноценным сезоном в Формуле-1 для Феттеля стал 2008 год в Toro Rosso. После обновления автомобиля у команды, пилот смог выиграть Гран-При Италии, в квалификации заработав поул. Себастьян закончил сезон на 8 месте в личном зачете. Стало известно, что он переходит в Red Bull Racing на место Дэвида Култхарда.
C 2009 года — гонщик команды Infiniti Red Bull Racing. В этом году первой победой молодого пилота стало Гран-при Китая. В Сильверстоуне Феттель заработал свой первый хет-трик, взяв поул, первое место на гонке и показав быстрый круг. По итогам сезона Себастьян стал самым молодым вице-чемпионом Формулы-1, заняв второе место в личном зачете с 84 очками в активе. Примечательно, что при завоевании титула он становился сначала дважды самым молодым двухкратным чемпионом, затем трехкратным, четырехкратным. Также, Феттель носит звания самого молодого обладателя поул-позиции, самого молодого победителя Гран-при в истории и могие другие. В 2010 году он был признан лучшим спортсменом на родине, в Германии.
Сезон-2010 начался для пилота нестабильно. Три поула принесли только одну победу — на Гран-при Малайзии. Второй победой отметился немецкий гонщик на Гран-При Европы, проведя достаточно легкую гонку. В Сильверстоуне Феттель повредил переднее антикрыло, и команда пожертвовала на его машину крыло с машины Марка Уэббера, после чего начались слухи о натянувшихся отношениях среди партнеров по команде. Победив на Гран-при Японии и Бразилии, Феттель помог команде завладеть Кубком Конструкторов. Гран-при Абу-Даби решило исход чемпионата в пользу молодого немца — он стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1.
В 2011 году на протяжении всего сезона Себастьян боролся с Алонсо и Хэмильтоном за звание чемпиона мира. Первые две гонки сезона Себ выиграл, уступив Хэмильтону лишь на Гран-при Китая. Несмотря на небольшое количество практики, гран-при Турции Феттель тоже выиграл, чем очень сильно увеличил свое преимущество над соперниками. До гран-при Италии все поулы доставалисьRed Bull Racing, и соперники надеялись, что именно в Монце эта победная серия прервется, ведь пилоты австрийской конюшни не показывали там достаточно высоких результатов, но Феттель не оправдал их ожиданий и победил. Итогом сезона стало 11 побед в 19 гонках, 15 поулов, 122 очка отрыва от вице-чемпиона, 19 гонок в качестве лидера чемпионата, 392 очка в личном зачете — этот сезон для пилота стал действительно звездным.
Сезон-2012 ознаменовался возвращением Кими Райкконена, после чего Себастьян боролся с ним и Алонсо за право стать чемпионом, и одержал победу с разрывом в 13 очков с 281 очком в личном зачете.
Сезон-2013 стал практически повторением победоносного сезона-2011 — чемпионом мира Себастьян стал за три гонки до окончания чемпионата, на Гран-при Индии. В этом году Феттель побил рекорд по количеству побед подряд — у него их было 9, и приблизился к Шумахеру по количеству всех побед за сезон с 13 победами в 2013.
Себастьян Феттель — парадокс пелотона, при блестящих результатах в чемпионате он имеет далеко не самую большую армию фанатов, а в Испании его и вовсе освистали. Но гонщик не унывает — он считает, и весьма справедливо, что главное — это победы.
Сезон-2014 ознаменован тотальной сменой регламента. Сможет ли Себастьян стать пятикратным чемпионом? Во время Гран-при Японии было объявлено, что Себастьян уходит из команды в конце сезона.
Позже Кристиан Хорнер признался, что Феттель подписал контракт с Феррари
В сезоне 2015 года Себастьян Феттель уже выступает за команду мечты — «Феррари» где он заменил место другого ведущего пилота и двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, перешедшего в McLaren.
____________________________________________________________________________________
А также смотрите далее: Фернандо Алонсо, Фелипе Масса, Льюис Хэмильтон, Кими Райконнен, Себастьян Феттель
grandini.ru
Топ 10 Легендарных гонщиков Формулы 1
Формула-1 – это чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Данный чемпионат проводится ежегодно из нескольких этапов, которые называются Гран-при.
В конце года выявляется победиль. В Формуле-1 могут участвовать отдельные пилоты либо целая команда. Пилоты соревнуются за титул «чемпиона мира», а команды – за кубок конструкторов.
За все время существования Формулы-1 в ТОП-10 легендарных гонщиков вошли:
Михаэль Шумахер
Еще в детстве он занимался картингом. За пределами трассами спортсмен всегда находится в хорошем настроении. Михаэль родился 3 января 1969 года в немецком городке Хюрт-Херммюльхайме. Он является семикратным чемпионом мира по Формуле-1, двукратным вице-чемпионом мира и трехкратным бронзовым призером.
Шумахер установил множество рекордов Формулы-1, включая число побед, подиумов, быстрых кругов. Но 29 декабря 2013 года, находясь на отдыхе с сыном, споткнулся о невидимый под свежевыпавшим снегом камень.
От удара его шлем раскололся. Шумахера доставили вертолетом в госпиталь в городе Мутье. Позже его перевезли в клинику в Гренобле. На текущий момент гонщик находится в критическом состоянии, а его семье пришлось продать дом в Норвегии и личный самолет.
Айртон Сенна
Родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. Он являлся трехкратным чемпионом мира Формулы-1. По некоторым данным Сенна считается лучшим гонщиком Формулы-1.
За 10 лет ему удалось выиграть 41 гонку, завоевав 65 поул-позицию. Он получил от прессы прозвище «Волшебник». Сенна соперничал с Аленом Простом в конце 1980 гг. В 1994 году он погиб в аварии на Гран-при в Сан-Марино в Имоле.
Мика Хаккинен
Родился 28 сентября 1968 года в Вантаа, Финляндия. Этот финский автогонщик участвовал в соревнованиях Формулы-1 с 1991-1999 гг. В 1995 году на Гран-при Австралии гонщик не справился с управлением и его автомобиль влетел в стену.
Мика получил серьезную травму – перелом черепа. Некоторое время он находится в коме. Но ему удалось выжить и завершить сезон. Он занял 7 место с 17 очками. С 2004 года гонщик вернулся в спорт, приняв участие в чемпионате ДТМ. По окончании сезона 2007 принял решение уйти из порта.
Найджел Мэнселл
Родился 8 августа 1053 года в Алтон-он-Меверн, Англия. Он завоевал титул чемпиона мира в классе Формула-1 в 1992 году. Трижды является вице-чемпионом. Это первый автогонщик за всю историю американской гоночной серии CART, который завоевал титул чемпиона в первом сезоне.
Всего он принимат участие в 2 сезонах данной серии и в 15 сезонах Формулы-1. За счет своего телосложения его прозвали «Большим Найджимом». Так как он всегда стремится победить, поэтому его называют «Британским Львом».
По статистике, Мэнселл вошел в пятерку лучших пилотов Формулы-1 за всю историю. В 2005-2006 г.н. стартовал в серии Гран-при Мастерс, до участия в которой допускались звезды мирового автоспорта в возрасте старше 45 лет.
Ален Прост
Родился 24 февраля 1955 года в Сен-Шамоне. Этот французский автогонщик участвовал в 30 чемпионатов Формулы-1. Он является 4-кратным чемпионом мира. Второе место занимал 4 раза.
После окончания карьеры он создал свою команду Prost Grand Prix, которая просуществовала с 1997-2001 г.г., так и не допившись результатов. Ален также считается одним из лучших пилотов Ф-1 за всю её историю. За счет стиля пилотажа и расчетливости его называют «Профессором».
В свое время он установил множество рекордов, включая по лучшим кругам, числу побед. Но в 2000-м году практически все его рекорды побил Шумахер. При этом Прост – второй гонщик по многим абсолютным показателям.
Наиболее ярким периодом его карьеры считается соперничество с партнером по команде Айртоном Сенной. На текущий момент Прост участвует в гонках Andros Trophy, а с 2004 года руководит командой Формулы Е – e.dams.
Ники Лауда
Родился 22 февраля 1949 года в Вене. Этот австрийский автогонщик является трехкратным чемпионом мира в классе Формула-1. Позже он стал спортивным менеджером, комментатором немецкого телеканала RTL, экспертом в автогонках, а затем и директором команды Формулы-1 Mercedes AMG.
Йохен Риндт
Родился 18 апреля 1942 года в Австрии. В 1970 году он стал чемпионом мира по автогонкам в классе Формула-1. Чемпионский титул ему присвоен посмертно, так как он разбился при проведении Гран-при в Италии. Но так как он заработал на предыдущих этапах достаточно очков, поэтому его было присвоен посмертный чемпионский титул.
Вольфганг фон Трипс
Этот немецкий автогонщик был победителем Targa Florio в 1961 году. В этом же году он разбился в одной из самых страшных аварий за всю историю Ф-1.
Хуан-Мануэль Фанхио
Родился 24 июня 1911 года в Балькарсе, Аргентина. Он является пятикратным чемпионом Формулы-1. Его назвали Маэстром. Он принимал участие в Формуле-1 в 1950-х гг. Является одним из успешных пилотов. За 7 сезонов выиграл 5 чемпионских титулов. При этом 4 победы одержал подряд.
Дважды он занимал второе место в чемпионате. За многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов результат Фанхио только в 2003 году превзошел Шумахер. Фанхио – это первый и единственный аргентинский чемпион мира.
vybratpravilno.ru
Самые быстрые гонщики в истории – TOP 50
Итоги опроса F1 Racing о самых быстрых гонщиках.
Жюри
Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен ,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.
Как мы считали
Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.
10. Йохен Риндт (Австрия)
Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
Процент поулов 16% (10)
Процент быстрых кругов 5% (3)
Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!
9. Джеки Стюарт (Великобритания)
Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
Процент поулов 17% (17)
Процент быстрых кругов 15% (15)
Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко…
8. Фернандо Алонсо (Испания)
Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
Процент поулов 17% (15)
Процент быстрых кругов 9% (8)
Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.
7. Мика Хаккинен (Финляндия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
Процент поулов 16% (26)
Процент быстрых кругов 16% (25)
Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.
6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
Процент поулов 57% (29)
Процент быстрых кругов 45% (23)
В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.
5. Ронни Петерсон (Швеция)
Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
Процент поулов 11% (7)
Процент быстрых кругов 7% (9)
Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.
4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
Процент поулов 17% (32)
Процент быстрых кругов 16% (30)
Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»
3. Джим Кларк ((Великобритания)
Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
Процент поулов 46% (33)
Процент быстрых кругов 39% (28)
Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.
Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.
2. Михаэль Шумахер (Германия)
Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
Процент поулов 27% (68)
Процент быстрых кругов 31% (76)
Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.
В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.
1. Айртон Сенна (Бразилия)
Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
Процент поулов 40% (65)
Процент быстрых кругов 12% (19)
Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.
Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.
Гонщики, занявшие места с 11 по 50…
11 | Жиль Вильнев | Канада |
12 | Стирлинг Мосс | Великобритания |
13 | Кими Райкконен | Финляндия |
14 | Ален Прост | Франция |
15 | Нельсон Пике | Бразилия |
16 | Альберто Аскари | Италия |
17 | Эмерсон Фиттипальди | Бразилия |
18 | Ники Лауда | Австрия |
19 | Штефан Беллоф | Германия |
20 | Кеке Росберг | Финляндия |
21 | Джеймс Хант | Великобритания |
22 | Алан Джонс | Австралия |
23 | Франсуа Сэвер | Франция |
24 | Крис Эймон | Новая Зеландия |
25 | Хуан-Пабло Монтойя | Колумбия |
26 | Жаки Икс | Бельгия |
27 | Марио Андретти | США |
28 | Карлос Рейтеманн | Аргентина |
29 | Том Прайс | Великобритания |
30 | Джоди Шектер | Южная Африка |
31 | Деймон Хилл | Великобритания |
32 | Джек Брэбем | Австралия |
33 | Джузеппе Фарина | Италия |
34 | Ханс-Йоахим Штук | Германия |
35 | Карлуш Пас | Бразилия |
36 | Тони Брукс | Великобритания |
37 | Джон Сертис | Великобритания |
38 | Джонни Серво-Гавен | Франция |
39 | Герхард Бергер | Австрия |
40 | Йо Зифферт | Швейцария |
41 | Дидье Пирони | Франция |
42 | Ярно Трулли | Италия |
43 | Марк Уэббер | Австралия |
44 | Рене Арну | Франция |
45 | Жан Алези | Франция |
46 | Дэн Герни | США |
47 | Риккардо Патрезе | Италия |
48 | Жан-Пьер Жарье | Франция |
49 | Дженсон Баттон | Великобритания |
50 | Тони Брайз | Великобритания |
www.f1news.ru
Лучший гонщик в истории «Формулы-1». Кто он? — Финишная прямая — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
www.sports.ru
Лучшие гонщики «Формулы-1» за всю историю – свежий взгляд
История «Формулы-1» строится не на одном лишь Михаэле Шумахере, который, несомненно, в своем деле легенда чистой воды. В нашем топе мы расскажем о том, кого из пилотов ХХ века стоит знать и кто из современных звезд автотрека уже обеспечил себе место в «зале славы» «Формулы-1».
Топ-5 лучших гонщиков «Формулы-1»
Этот турнир всегда был по-особенному крутым, зрелищным и, что не маловажно, популярным еще до 50-х годов. Мальчишки мечтали стать пилотами известных команд, а их отцы сооружали самодельные машинки или просто давали порулить автомобилем.
Большинство легендарных гонщиков «Формулы-1» имеют за плечами интересные истории восхождения на трек, а у некоторых из них связь с «Ф-1» длилась до конца жизни. Мы создали список лучших знаменитых гонщиков исходя из их достижений и других критериев – от таланта до уникальности стиля вождения:
- Михаэль Шумахер;
- Льюис Хэмилтон;
- Себастьян Феттель;
- Ален Прост;
- Айртон Сенна.
Предлагаем познакомиться с каждым из них поближе и узнать о самых важных вещах, которые сделали из этих гонщиков легенд.
Айртон Сенна
Этот легендарный гонщик открывает пятерку лучших, по нашему мнению, пилотов «Формулы-1». Айртон Сенна является ярким примером того, что гонщиками рождаются. Множество изданий позиционируют Сенну как лучшего автогонщика за всю историю «Формулы-1», однако наш рейтинг специфичен тем, что направлен в сторону современности и свежих достижений.
Его жизнь фактически началась с того, что в трехлетнем возрасте его отец усадил на самодельный болид, после чего мальчик с каждым днем все глубже осваивал вождение. Сенна родился в 1960 году в Бразилии. Он прожил 34 года, почти все из которых провел на треке. Айртон погиб во время страшной аварии на Гран-при в Сан-Марино в 1994 году.
Его карьера была очень яркой и выдающейся, о чем говорит тот факт, что достижения Сенны мало кому удалось превзойти даже спустя 25 лет. Бразилец выступал за такие команды, как Toleman, Lotus, Honda, McLaren и Renault. Его всегда ассоциировали с полным превосходством на автотреке во время дождя или других признаков непогоды. Айртон без особых трудностей выигрывал такие гонки, в связи с чем его прозвали «человеком дождя».
Читайте в нашем специальном материале о том, чем занимаются такие восходящие звезды «Формулы-1», как Мики Шумахер и Шарль Леклер, вне трека.
Источник фото: drive2.ru
Бразильский пилот трижды становился чемпионом «Формулы-1»: в 1988, 1990 и 1991 годах. Несмотря на то, что выступления спортсмена в этом классе гонок длились всего десять лет, он сумел выиграть 41 гонку и завоевать 65 пул-позиций. Легендарного автогонщика также часто ассоциируют с конкуренцией с Аленом Простом, который занимает следующую позицию в нашем рейтинге.
Ален Прост
Именно этот человек стал главным соперником легендарного Сенны в начале 90-х годов. Эти парни со своей принципиальной конкуренцией фактически «делали» рейтинги «Формулы-1» и популяризировали автогонки.
Они были похожи своей преданностью автоспорту и высочайшим мастерством в тандеме с талантом. Но если Сенна был из тех, кто всю жизнь посвятил болидам и не афишируемой благотворительности, то Прост любил скандалы и популярность.
По количеству трофеев Ален обосновался на третьей позиции, сразу после отца автоспорта Хуана-Мануэля Фанхио и легендарного Михаэля Шумахера, который вместе с Льюисом Хэмилтоном в ХХI веке безжалостно побил все рекорды французского пилота. Француза в свое время прозвали «профессором». Такое имя спортсмену приписали из-за его взвешенности, проработанности стратегии и аккуратности во время заездов.
В отдельном материале мы рассказали о сенсационном выходе сборной Перу в финал Кубка Америки.
Источник фото: stoneforest.ru
Всего Прост принял участие в 13 чемпионатах «Формулы-1», в которых по четыре раза становился обладателем первого (1985, 1986, 1989, 1993 гг.) и второго мест.
Спортсмен часто фигурировал в разных политических интригах, а после завершения карьеры гонщика он открыл свою команду, которая называлась Prost Grand Prix. К сожалению, особых достижений она не принесла, из-за чего просуществовала всего 4 года.
Себастьян Феттель
«Формула-1» уже не та, какой была в 50-х, в эпоху великого Хуана Фанхио. Несомненно, вклад этого легендарного пилота и других достойных спортсменов важен и в 2019-м, но с каждым годом на автотреках появляются новые гонщики, которые готовы переписать историю «Формулы-1». Именно поэтому в нашем топе лучших гонщиков за всю историю появились такие имена, как Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Дело не в том, что британец и немец лучше самого Фанхио, а, скорее, в том, что их достижения сложно сопоставить для объективного сравнения.
По этой причине просим любить и жаловать: Себастьян Феттель – пилот болида марки «Феррари». 32-летний соотечественник Михаэля Шумахера занимает третью позицию в нашем рейтинге, но среди гонщиков, продолжающих выступления в «Формулы-1», является вторым, позже сами все поймете.
…
Публикация от Sebastian Vettel (@vettelofficial)
С 2015 года немец выступает за команду Ferrari, членом которой он стал после выхода из строя двигателей в болидах Red Bull Racing. За последнюю он выступал семь лет, но серия событий, связанных с неполадками механизмов болидов, вынудила пилота тайно подписать контракт со «Скудерией Феррари».
Но именно во время своих выступлений за «Ред Булл» гонщик был сильнее всех в «Формулы-1»: начиная с 2010 года немец стабильно становился чемпионом наивысшего класса гонок. В последний год выступлений за «быков» 32-летний немец стал жертвой тех самых неполадок, о которых мы упоминали выше, и занял всего лишь пятую позицию. Жажда побед привела легендарного гонщика в новую команду, но на этот раз быть первым ему помешал уже Льюис Хэмилтон, но о нем позже. Интересно то, что все свои победы в «Формуле-1» Феттель одержал лишь после старта с первой тройки мест.
В «золотой» период Себастьяна в «Формуле-1» немец параллельно выступал и в Гонке чемпионов, в которой он представлял национальную команду вместе с Михаэлем Шумахером. В период с 2007 по 2012 год гонщики выигрывали турнир. В 2015 году Феттель уже своими собственными силами добыл титул чемпиона чемпионов.
На текущий момент у него 114 восхождений на подиум, что на 26 меньше, чем у ближайшего соседа сверху. По качеству ступеней оценивать не будем, а то мнения Себастьяна и стюардов часто расходятся: помните ситуацию с табличками на Гран-при в Канаде в этом году? Кстати, этот инцидент идеально описывает все года соперничества Феттеля и его главного соперника.
О деталях этого происшествия читайте в нашем специальном материале, а мы пока переходим к тому самому заклятому сопернику – Льюису Хэмилтону.
Льюис Хэмилтон
Пилот «Мерседеса» опередил своего коллегу из Германии не только на той гонке в Канаде, но и в нашем топе. Будем откровенны: не только в нашем. Почему – узнаете уже совсем скоро.
Этот парень уверенно метит на звание «нового Шумахера». В топе современников 34-летний британец заслуженно обосновался на первой позиции, но пока легендарного немца ему превзойти не удалось. Однако своим кумиром Льюис считает бразильца Айртона Сенну. Хэмилтон с дебютных заездов практиковал подобный стиль езды – такой же грубый и местами даже агрессивный. Желтый шлем тоже связан с этим.
LAP 31/71
It takes just 11 seconds for @MercedesAMGF1 to change Hamilton’s front wing
But that’s a long time in F1, he’s down to P5#AustrianGP ????????#F1 pic.twitter.com/6rCs39Mn1S
— Formula 1 (@F1) 30 июня 2019 г.
Хэмилтон является пятикратным чемпионом мира, 77 раз выигрывал Гран-при в рамках «Формулы-1» – и это все за 13 сезонов. На сегодняшний день является первым пилотом за всю историю «Формулы-1», кому посчастливилось побеждать абсолютно во всех проведенных сезонах к ряду, в том числе и самом первом в его карьере.
Важно знать и то, что он крут вне автотрека. Почти все слышали историю о том, как Льюис в 10-летнем возрасте заявил представляющему McLaren Рону Деннису, что он в будущем сядет за руль его болида. Это оказалось правдой, и теперь это любимая история гонщика и его родных.
В специальной статье мы подробно рассказали о 15-летней восходящей звезде женского тенниса, которой «вангуют» будущее, как у сестер Уильямс.
Кроме того, он возглавляет рейтинг 50 самых популярных спортсменов в сфере рекламы. В Музее Мадам Тюссо есть его фигура, Королева Елизавета II наградила парня Орденом Британской Империи.
Пора вернуться к «Формуле-1». Фактически всю свою карьеру британец посвятил команде «Мерседес», вместе с которой он провел 13 сезонов. По количеству восхождений на подиум Хэмилтон идет сразу за легендарным Шумахером, отставая всего на 15 позиций. Скорее всего, он совсем скоро побьет этот рекорд, но удастся ли ему превзойти великого немца на других высотах?
Михаэль Шумахер
Этот тот человек, чья фамилия стала определением, обозначающим быстрого и умелого водителя. Однако для легенды автоспорта жизнь приготовила очень сложное испытание. Речь идет о страшной аварии конца 2013 года, когда в следствие серьезной травмы головы Михаэль остался прикован к постели и полностью изолирован от социума.
Биография лучшего гонщика «Формулы-1» за всю историю, несомненно, полна интересных историй и фактов, но сейчас мы рассмотрим именно период выступления Шумахера в Ferrari, к которой он присоединился в 1996 году.
Когда Михаэль пришел в команду, она переживала свои не самые лучшие времена. Подписание контракта с самым перспективным пилотом оживило «Феррари», в следствие чего пилот начал стабильно побеждать.
Читайте в отдельном материале о причинах грядущего аншлага на играх мюнхенской «Баварии» уже в следующем сезоне.
В сезоне 2000 года он выиграл девять гонок, что позволило пилоту досрочно стать чемпионом. Через год он опять стал триумфатором и даже побил рекорд по количеству восхождений на наивысшую ступеньку пьедестала. После того последовало еще ряд побед: опять через год (выиграл 11 гонок), в следующих двух сезонах – именно тогда немец стал обладателем статуса семикратного чемпиона мира.
После этого серьезных успехов в карьере пилота не было, последовал лишь ряд уходов и возвращений на автотрек, которые не увенчались восхождением на пьедестал. В октябре 2012 года Шумахер заявил об окончательном уходе, а в конце 2013-го случилась страшная авария на горнолыжном курорте в Альпах, где Михаэль отдыхал с семьей.
Недавно стало известно, что Шумахер-старший мечтал стать наставником своего сына Мики, который сейчас является перспективным гонщиком «Формулы-1».
Михаэль Шумахер – рекордсмен «Формулы-1» по количеству выигранных чемпионатов (семь, пять из которых – подряд). На его счету 91 победа (72 из которых за «Феррари»), 155 восхождений на пьедестал и еще приблизительно 20 других достижений, которые до сих пор никому не удалось превзойти или повторить.
Ранее мы опубликовали наш рейтинг 5 лучших теннисистов мира по итогам 2019 года.
Читайте также: «Краснодар» вышел в Лигу чемпионов с тренером без диплома: почему Мурад Мусаев возглавляет клуб
Читайте также: Жуткая травма Родригеса и выход Мексики в финал Золотого Кубка: мало голов, но очень много крови
logincasino.com