Ваз колесная база 2108 – Технические характеристики ВАЗ 2108 21083-20 1.5 MT, 3 дв. хэтчбек, 78 л.с. (1994-2004 гг. выпуска)

Технические характеристики Ваз 2108

Модификации автомобиля

2108 1.3

21083 1.5

21083-20 1.5 i

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1300 см3

1500 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

Ход поршня

71 мм

Диаметр цилиндра

76

82

Cтепень сжатия

9,9

Система питания

Карбюратор

Распределенный впрыск

Мощность (л.с/ об. мин)

64 / 5600

70 / 5600

78 / 5400

Крутящий момент (Нм / об.мин)

94 / 3500

106.4 / 3500

115 / 3000

Тип топлива

АИ-92

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5 вперед, 1 назад

Рулевое управление

Тип

реечный

Усилитель

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Хэтчбек / 3

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4006 мм

Ширина

1650

1620

Высота

1402

1400

Колесная база

2560

2660

Колея передних колес, мм

1400

Колея задних колес, мм

1370

Клиренс

160 мм

Объем багажника (min / max)

270 / 1000

272 / 604

Снаряженная масса

900

925

Допустимая масса

1325

1370

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

16 с

14 с

13 c

Максимальная скорость

160 км / ч

Размер шин

R13 165 / 70

Расход топлива в городе (л / км)

8,6 / 100

8 / 100

Объем бака

43 литров

ВАЗ-2109 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Девятка.
Спутник (ВАЗ-2109)
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 1987—2004 — в России
2004—2011 — на Украине
1991—1996 — в Бельгии
1995—1998 — в Финляндии
Сборка Флаг СССР
ВАЗ (Тольятти, СССР)
Флаг России АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Флаг России РосЛада (Сызрань, Россия)
Флаг Украины ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Флаг Украины Анто-Рус (Херсон, Украина)
Scaldia-Volga (Брюссель, Бельгия)
Флаг Финляндии
Valmet Automotive (Уусикаупунки, Финляндия)
Класс Малый II группы
Иные обозначения Lada Samara
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
ВАЗ-21081 (1,1 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1099 см3
Максимальная мощность 40 кВт (54 л. с.), при 5600  об/мин
Максимальный крутящий момент 79 Н·м, при 3600 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 60,6 мм
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2108 (1,3 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1289 см3
Максимальная мощность 63,7 л. с. (47,0 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 94 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 148
Разгон до 100 км/ч 16
Расход топлива при городском цикле 8,7
Расход топлива на трассе 5,7
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-21083 (1,5 8V)
Тип бензиновый, карбюраторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 69,1 л. с. (50,8 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 106,4 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Макс. скорость 155
Разгон до 100 км/ч 15
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,9
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Степень сжатия 9,9
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-93
ВАЗ-2111-80 (1,5i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1499,8 см3
Максимальная мощность 77,8 л. с. (56,4 кВт ), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 115,7 Н·м, при 3000 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-11183-20 (1,6i 8V)
Тип бензиновый, инжекторный
Объём 1596 см3
Максимальная мощность 81 л. с., при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 120 Н·м, при 2700 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75,6 мм
Клапанной механизм SOHC
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Ресурс 200 тыс. км.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рекомендованное топливо АИ-95
МКПП-4, МКПП-5
Длина 4006 мм
Ширина 1650 мм
Высота 1402 мм
Клиренс 165 мм
Колёсная база 2460 мм
Колея задняя 1370 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 945 кг
Связанные ВАЗ-2108 «Спутник»,
ВАЗ-21099 «Спутник»
Похожие модели АЗЛК-2141 «Москвич»,
Fiat Ritmo
Сегмент B-сегмент
Грузоподъёмность 425 кг
Объём бака 43 л
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ВАЗ-2109 «Спутник» (простореч. название «девятка»[1]) — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом Commons-logo.svg ВАЗ-2109 1990 года выпуска

Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.

В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.

Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк[2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:

  • однодисковое простое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • цилиндрическая главная передача;
  • конический дифференциал;
  • приводные валы со ШРУСами[2].

На протяжении выпуска ВАЗ2109 было выпущено несколько модификаций:

  • ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997)
  • ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006)
  • ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с ноября 1998)
  • ВАЗ-2109-90 — модификация с РПД ВАЗ-415
  • ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Стоимость единицы в 1991 году составляла 9100 долл. США[3].
Commons-logo.svg Оформление «передка» ВАЗ-2109 после 1991 года, длинное крыло Commons-logo.svg ВАЗ-2109 Baltic GL (L)
⛭

Старые семейства

Прочие автомобили

Размеры кузова VAZ 2108 — Таблицы размеров

210834 Тарзан 1.7 MT 4WD (1997 — 2002)
Кузова внедорожник
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2585 мм
Колея передняя 1450 мм
Колея задняя 1450 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1690 мм
Длина 4174 мм
Высота 1580 мм
210834 Тарзан 1.8 MT 4WD (1997 — 2002)
Кузова внедорожник
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2585 мм
Колея передняя 1450 мм
Колея задняя 1450 мм
Дорожный просвет 220 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1690 мм
Длина 4174 мм
Высота 1580 мм
2108 Natacha 1.5 MT (1990 — 1995)
Кузова кабриолет
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
2108 1.3 MT (1984 — 1997)
Кузова хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
Высота 1402 мм
21081 1.1 MT (1984 — 1997)
Кузова хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
Высота 1402 мм
21083 1.5 MT (1984 — 2004)
Кузова хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
Высота 1402 мм
21083-20 1.5 MT (1994 — 2004)
Кузова хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2660 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
Высота 1402 мм
21086 1.3 MT (1980 — 2005)
Кузова хэтчбек
Количество дверей 3
Количество мест 5
Колесная база 2560 мм
Колея передняя 1400 мм
Колея задняя 1370 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника минимальный 270 л
Объем багажника максимальный 1000 л
Ширина 1650 мм
Длина 4006 мм
Высота 1402 мм

ВАЗ-2108

Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.

Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.

На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.

Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.

На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).

Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108


Интересно, что к 25-летию ВАЗа в СССР состоялись очень интересные гонки, в которых «кроссовики», «кольцевики» и «раллисты» состязались в настоящем автомобильном троеборье: ралли, кроссе и подъеме на холм. Между лучшими советскими спортсменами тогда, в 1991-м, разгорелась нешуточная борьба за первое место на подиуме и ключи от новенькой «девятки» цвета «мокрый асфальт». Половина экипажей той памятной гонки сошла с трассы, а несколько опытных гонщиков (Семен Барулин и Борис Маслов) даже умудрились «разложить» свои спортивные машины под списание.

Lada Samara Т3

Чтобы рейтинг «восьмерки» в глазах потенциальных западноевропейских покупателей вырос, «зубило» должно было принять участие в каком-то соревновании международного класса, которое дало бы куда больший резонанс, чем участие в обычных чемпионатах FIA, которые были, что называется, не на слуху.

Идеальным вариантом показалось участие в марафоне «Париж-Дакар», ведь французский импортер Lada Poch во главе с Жан-Жаком Поком не только торговал Жигулями и Нивами, но и готовил их для известного ралли-рейда! Еще в 1981 году Жан Бривуан смог получить «бронзу» Париж-Дакара, а в 1982-м и вовсе поднялся на второе место. И именно на Ниве, которая после столь блистательных выступлений пользовался стабильным спросом у французов. Поэтому формированием имиджа Самары и продвижением её спортивным способом занялся Жан-Жак и его фирма.

Создание прототипа для участия в ралли-марафонах началось в 1989 году – после того, как FIA внесла запрет на использование в таких соревнованиях двигателей с турбонаддувом. Именно это и позволяло «Ладе» хотя бы теоретически бороться с монстрами-конкурентами. Вторая лазейка – выбор категории Т3, что развязывало конструкторам руки, поскольку в прототипах свободной конструкции разрешалось ограничиваться лишь внешним общим сходством с серийным автомобилем.