Кузов на Ваз 21099: сколько весит кузовное железо и как провести усиление и покраску некоторых частей автомобиля
Кузов на Ваз 21099 и его грамотная модернизация»>
Ваз 21099 кузов
Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.
Знакомство с кузовом
Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.
Каркас
Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.
Навесные детали
Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):
- Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;
- Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
- Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.
Ваз 21099 кузовное железо
Основные отличия и вес «99»
Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.
Тип кузова ваз 21099
По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.
Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.
Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.
Примечание. Отметим, в частности, что кузов «99» дал возможность избавиться от главного недостатка всех «самаровских» моделей типа хэтчбек, а большей частью Ваз 2109 – скорой загрязняемостью заднего стекла в дождливую погоду.
В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.
Усиление кузова ваз 21099
На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).
Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.
Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.
Технические характеристики кузова Ваз 21099
Тип кузова | 4-дверный седан |
Длина/ширина/высота, мм | 4205/1650/1402 |
Колесная база, мм | 2460 |
Колея передних/задних колес, мм | 1400/1370 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 970 |
Масса полная, кг | 1395 |
Масса кузова, кг | 258 |
Колесная формула/ведущие колеса | 4х2/передние |
Усиление кузова
Усиление кузов ваз 21099
Кузов Ваз 21099 нуждается, как ни крути, в модернизации. Он выполнен на заводе как простой кузов, не отличающийся какими-то ни было «фишками». Не будем забывать, что в 1990 году все автопроизводство нашей страны было еще «советского» уровня и соответственно, никакого передового оборудования там не было.
Многие автолюбители стали доводить кузов автомобиля до подобающего уровня, внедряя зарубежные тюнинг-идеи. До сих пор в продаже можно встретить готовые подборки для тюнинга «99».
Примечание. Большей частью раньше подвергались тюнингу ручки двери, задняя оптика и бамперы.
В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.
Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.
«Доводка» жесткости кузова
Усилитель кузова ваз 21099
Чем выше у кузова крутильная жесткость или КЖ, тем лучше автомобиль проходит повороты, делает маневры и лавирует в городском движении. А вот, если этот показатель кузова, так сказать, «размазан», то становится невозможным проведение вышеописанных действий. Кроме того, кузов быстрее деформируется и скручивается, а подвеска начинает функционировать не так, как нужно.
Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.
«99» больше других своих родичей нуждается в тюнинге, так как кузов автомобиля относится к типу седан. А как известно, седаны хуже чем хэтчбеки переносят нагрузки, металл такого кузова быстрее «устает», сварочные точки разрушаются вскоре. Также, сказывается на показатель жесткости и количество дверей.
КЖ Ваз 21099 равна 5500 Нм/град, что на 1300 Нм/град меньше КЖ «девятки» и на 2700 Нм/град меньше КЖ «восьмерки». Факт остается фактом – крутильная жесткость седанов уступает в показателях 3-дверным и 5-дверным хэтчбекам.
Примечание. На «вазовских» седанах конструкторам удалось повысить КЖ уже на «десятке» и на Ваз 21102. 8000 Нм/град и 8400 Хм/град соответственно.
Распорка
Распорка на Ваз 21099 и ее эффективность
Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.
Примечание. Кроме того, благодаря распоркам снижается степень деформируемости кузова, что не может не сказаться благотворно на долговечности металлического каркаса.
Устанавливать рекомендуется на Ваз 21099 распорку средней жесткости, но обязательно от известных фирм-производителей. «Безымянные» изделия штампуются кустарным образом, где-нибудь в гараже, что не может говорить в плюс. При установке неправильной, «левой» распорки есть риск не только потратить время и деньги впустую, но и ухудшить работу некоторых узлов автомобиля.
Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию .
Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.
Другие способы модернизации
Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.
- Передний усилитель щитка
- Подрамники
- Каркас безопасности
- Нижняя распорка
Посмотрите также интересное видео об усилении порога в месте установки домкрата на Ваз 2109 и 21099
Покраска
Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.
Покраска кузова ваза 21099
Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.
Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы. Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.
portalvaz.ru
Сколько весит кузов ваз 21099 без всего — Все о Лада Гранта
Віталій Корнута запись закреплена
Кузов ваз 2106, сколько весит?
Кузова ВАЗ третьей комплектности.
Марка
Код кузова
Вес (кг)
Кузов Ваз 2105
21054
279
Кузов Ваз 2107 21074
287
Кузов Ваз 2108 21083
240
Кузов Ваз 2109 21093
245
258
Кузов Ваз 21134 21134
245
Кузов Ваз 21144 21144
252
Кузов Ваз 21154 21154
265
Кузов Ваз 2170 Приора седан
21703
310
Кузов Ваз 2172 Приора хетчбек
21723
290
Кузов Ваз 2171 Приора универсал
21713
310
Кузов Ваз 1117 Калина универсал
11173
260
Кузов Ваз 1118 Калина седан
11183
260
Кузов Ваз 2119 Калина хетчбек
111193
336
Кузов Ваз 2121 Нива
21214
270
Кузов Ваз 2131 Нива 5 дв
21310
380
вес кузова классики голый окрашенный что то около 280 кг, двигатель пустой порядка 96 кг, с навесным 116 кг, с коробкой и сцеплением 140 кг, мост 52 кг,
В связи с очень большим количеством вопросов,
с 01.09.2016 мы отвечаем только на вопросы, присланные на нашу почту [email protected]
Пожалуйста, перед тем как задать вопрос, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы.
Мы продаем только кузова заводской сборки, ВАЗ 21099 производят только в 3 комплектации.
Кузова не производятся на заводе вообще на Шевроле ниву.
Кузова на ВАЗ 21093 производятся в 3 комплектации: голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).
Данной информацией мы не обладаем. Завод оповещает о снятии с производства за 2 месяца.
При покупке кузова в вашем ПТС будет сделана отметка о замене кузова. VIN будет 2010 года. Самостоятельно, без ПТС, собрать автомобиль и поставить на учет невозможно.
Вес кузова 250-300 кг. Все кузова собираются и красятся на конвейере автоВАЗа. Гарантию на кузов дает только завод изготовитель. Мы не выдаем никаких гарантийных талонов.
Кузова на ВАЗ 21093 производятся только в 3 комплектации. Цена 72 т.р. Доставка стоит 14 р. км.+700р. погрузка и увязка кузова.
Все кузова проходят такую же подготовку как и автомобили ВАЗ.
Цена кузова ВАЗ 21099 — 77,8; ВАЗ 21154 — 90-95т.р. Доставка стоит 14 р. км+700р. погрузка и увязка кузова. Третья комплектация — это голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).
Кузова доставляются на легковом автомобиле с прицепом. поэтому доставка сразу двух кузовов не возможна. При разгрузке требуется мужская сила — разгрузка вручную силами заказчика. Вес кузова 250-300 кг. Достаточно 4-х человек.
Пожалуй, один из самых популярных автомобилей постсоветского пространства был, есть и остается ВАЗ. Этот автомобиль пленил многие поколения. Однако как все начиналось? Когда был выпущен первый автомобиль ВАЗ и сколько он при этом весил? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из этой статьи.
Первый автомобиль ВАЗ был выпущен Волжским автомобильным заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого автомобиля была ВАЗ-2101 «Жигули». Его производство осуществлялось согласно аналогу концерна «Fiat». Более того, своим появлением ВАЗ, обязан именно этой марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, собственно говоря, и он:
В результате некоторых конструкторских доработок вышел первый отечественный автомобиль ВАЗ 2101 1970 года:
Масса этого автомобиля составила 955 кг. При этом из этой массы двигатель весил 114 кг.
Свою популярность он не потерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым лучшим автомобилем среди опрошенных восьмидесяти тысяч автолюбителей стран СНГ и России. Он был назван – лучший автомобиль столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он считался самым комфортабельным, надежным и современным отечественным автомобилем. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский автомобильный завод не остановился. Он создал целые коллекции этого автомобиля. Каждый из них отличался своей комплектацией, а также общей массой. Поэтому сейчас сравним некоторые модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес автомобиля марки ВАЗ. Что касается некоторых частей автомобиля, то вес, например, ВАЗ 2106 можно разложить следующим образом:
- Вес двигателя с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки передач – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей автомобиля ВАЗ имеет приблизительно одинаковую массу. На протяжении всего периода существования этого автомобиля, зафиксированы довольно-таки интересные факты, которые попросту невозможно обойти стороной. Сложно себе представить, что автомобиль массой в среднем 1 тонна имеет большую популярность.
Итак, автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» на всей территории СССР является не только самым популярным, но и экспортируемым. Только представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион автомобилей. А из этой суммы 500 000 были проданы более чем в 100 стран мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это значит, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого автомобиля! Также именно эта модель из всех советских автомобилей ездила в Японии. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала известная на сегодняшний день компания Porshe. Вес его двигателя составляет 127,3 килограмм. В этом появилась необходимость в связи с тем, что был очень снижен спрос на эту марку автомобиля. По этой причине его решили модернизировать.
Более того, автомобиль ВАЗ стал более популярен и тем, что автомобиль «Лада» был первым автомобилем известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец крайне сильно любил этот автомобиль за его надежность.
Итак, мы узнали что каждая модель автомобиля ВАЗ имеет свой отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства сильных изменений он не претерпел.
o-ladagranta.ru
Масса кузова ваз 21099
Характеристики ВАЗ 21099 1.5 — размеры, масса, длина, ширина, высота, колесная база, колея колес, клиренс, объем бака, рабочий объем, мощность, максимальная скорость, средний расход топлива, расход топлива в городе, расход топлива на трассе, тип и марка топлива для модели автомобиля ВАЗ 21099 1.5. |
Кузов ВАЗ 21099 1.5 | |
Тип кузова: | Седан |
---|---|
Количество дверей: | 4 |
Количество мест: | 5 |
Размеры, масса, объем ВАЗ 21099 1.5 | |
Длина автомобиля: | 4205 мм |
Ширина автомобиля: | 1650 мм |
Высота: | 1402 мм |
Колесная база: | 2460 мм |
Колея колес, передних/задних: | 1400/1370 мм |
Клиренс: | 170 мм |
Допустимая полная масса: | 1395 кг |
Объем топливного бака: | 43 л |
Двигатель ВАЗ 21099 1.5 | |
Расположение двигателя: | Спереди, поперечно |
Рабочий объем: | 1500 см³ |
Число цилиндров: | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядный |
Количество клапанов на цилиндр: | 2 |
Система питания: | Карбюратор |
Мощность: | 70 при 5600 л.с. при об/мин. |
Крутящий момент: | 106 при 3500 Н•м при об/мин. |
Расход топлива и токсичность ВАЗ 21099 1.5 | |
Расход топлива в городе: | 8.8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 8.7 л/100 км |
Тип и марка топлива: | Бензин АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ 21099 1.5 | |
Тип привода: | Передний |
Рулевое управление ВАЗ 21099 1.5 | |
Тип: | Шестерня-рейка |
Ходовая часть ВАЗ 21099 1.5 | |
Передняя подвеска: | Амортизационная стойка |
Задняя подвеска: | Винтовая пружина |
Тормоза передние: | Дисковые |
Тормоза задние: | Барабанные |
Шины, стандартная комплектация: | 165/70 SR13 |
Диски, стандартная комплектация: | 4.5Jx13 |
Динамические характеристики ВАЗ 21099 1.5 | |
Разгон с места до 100 км/ч: | 14.0 с |
Максимальная скорость: | 160 км/ч |
Название | Кузов | КПП | Тип топива | Мощность, л.с. | Рабочий объем, см³ | Выпуск |
Характеристики ВАЗ 21099 Седан 1.5 i и 1.5 | Седан | | Бензин АИ-92 | 78 л.с. | 1500 см³ | 1990 года |
ВАЗ 21099, по сути, представляет собой завершающую модель машины в семействе САМАРА, производимую Волжским автомобильным заводом с 1990 года. Переднеприводный седан с экономичным полуторалитровым . — Все технические характеристики модельного ряда ВАЗ 21099 |
. 1,6 — литрового мотора, которым оснащается Mini Cooper. Нужно сказать, что результат получился просто отличный. Доработанный ими Mini Cooper S был признан самым быстрым в мире. Сообщается, что мощность двигателя со 175 л.с. выросла до 650. Теперь Mini на 10 ло.
. деле такой эффект создают спинеры, которые являются очень модными элементами внешнего тюнинга. Они продаются в любом автомагазине в виде колпаков на обычные диски или в виде комплекта с легкосплавными дисками. Если они идут вместе с легкосплавными дисками, то.
. Даже те, кто может только мечтать о продукции отечественного автопрома, с огромным интересом встречают сообщения о подобных новинках. Дело в том, что они перестают восприниматься утилитарно. Ведь каждый из них – истинное произведение высочайшего автомобильн.
. Caliber позволяет проявлять активность, делать больше и выделяться среди окружающих. Внешность у Додж Калибер получилась мускулистая, яркая и запоминающая. С Четкими формами, рублеными линиями кузова, рельефными боками, массивными бамперами, узкими окнами пр.
. лучшее качество отделочного материала и эксплуатационная выносливость. Что касается изящного европейского дизайна, то такую модель можно поставить в ряды совместно с лидерами верхнего сегмента моделей такого же класса. Помимо этого, Хюндай Грандер отличается личным.
. от своего предшественника: машина получила новую радиаторную решётку и оригинальные фары. Вместо огромных трапеций задней оптики появились аккуратные горизонтальные фонари. Автомобиль немного увеличился в размерах, теперь длина кузова составляет почти пять метр.
В связи с очень большим количеством вопросов,
с 01.09.2016 мы отвечаем только на вопросы, присланные на нашу почту [email protected]
Пожалуйста, перед тем как задать вопрос, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы.
Мы продаем только кузова заводской сборки, ВАЗ 21099 производят только в 3 комплектации.
Кузова не производятся на заводе вообще на Шевроле ниву.
Кузова на ВАЗ 21093 производятся в 3 комплектации: голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).
Данной информацией мы не обладаем. Завод оповещает о снятии с производства за 2 месяца.
При покупке кузова в вашем ПТС будет сделана отметка о замене кузова. VIN будет 2010 года. Самостоятельно, без ПТС, собрать автомобиль и поставить на учет невозможно.
Вес кузова 250-300 кг. Все кузова собираются и красятся на конвейере автоВАЗа. Гарантию на кузов дает только завод изготовитель. Мы не выдаем никаких гарантийных талонов.
Кузова на ВАЗ 21093 производятся только в 3 комплектации. Цена 72 т.р. Доставка стоит 14 р. км.+700р. погрузка и увязка кузова.
Все кузова проходят такую же подготовку как и автомобили ВАЗ.
Цена кузова ВАЗ 21099 — 77,8; ВАЗ 21154 — 90-95т.р. Доставка стоит 14 р. км+700р. погрузка и увязка кузова. Третья комплектация — это голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).
Кузова доставляются на легковом автомобиле с прицепом. поэтому доставка сразу двух кузовов не возможна. При разгрузке требуется мужская сила — разгрузка вручную силами заказчика. Вес кузова 250-300 кг. Достаточно 4-х человек.
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания и
ремонта автомобилей ваз 2108, 2109, 21099
габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099
В 1988 году начато производство модели автомобиля ваз 21099 с четырехдверным кузовом типа седан, представляющей собой дальнейшую модернизацию модели автомобиля ваз 2109 и оснащенной двигателями рабочим объемом 1,5 л с карбюратором или системой распределенного впрыска (мод. 21099-21 с 1997 года) (рис. 1.5 и 1.6).
Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим, как и широкие боковые двери, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, который, в свою очередь, можно сложить, и тогда вместимость багажника увеличится с 330 до 940 л, что позволяет перевозить громоздкие вещи.
Привод на передние колеса помимо упрощения трансмиссии и повышения экономичности значительно улучшает управляемость и устойчивость автомобиля ваз 21099 при высоких скоростях и на скользкой дороге. Тем не менее, при движении автомобиля ваз 21099 с тяжело нагруженным верхним багажником или прицепом значительно меняется распределение масс по осям и соответственно ухудшается управляемость. В таких случаях следует быть особенно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте.
В настоящее время переднеприводные модели Волжского автозавода хорошо изучены в эксплуатации, запчасти для них доступны везде на территории страны, поэтому техническое обслуживание и ремонт не доставляют больших хлопот и относительно недороги.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля ваз 21099
Рис. 1.2. Компоновочная схема автомобиля ваз 21099:
1 — радиатор; 2 — двигатель; 3 — карбюратор; 4 — запасное колесо; 5 — глушитель; 6 — барабанный тормоз; 7 — стойка задней подвески; 8 — балка задней подвески;
9 — топливный бак; 10 — резонатор; 11 — поворотный рычаг передней стойки; 12- дисковый тормоз; 13 — амортизаторная стойка
Технические характеристики автомобилей семейства ваз 21099
Показатели | ваз 21099 (1.3) | ваз 21099 (1.5) | ваз 21099 (1.1) | ваз 21099-22 |
Общие данные | ||||
Число мест, включая водителя Масса перевозимого груза, кг: при одном пассажире при четырех пассажирах Допустимая масса прицепа без тормозов/ с тормозами, кг |
275
50
500/750
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной тормозной системы (один контур)
Выбег со скорости 50 км/ч, м
Максимальный преодолеваемый подъем, %
85
500
36
при постоянной скорости 90 км/ч
при постоянной скорости 120 км/ч
городской цикл
8,0
8,8
8,2
9,0
8,0
8,4
7,8
8,0
Рабочий объем, см3
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения, мин
Крутящий момент, Н-м/ частота вращения, мин
1295
9,9
47,5 (64,6)/ 5600
94,8/3400
1499
9,9
52,6 (71,5)/5600
106,4/3400
1100
9,0
38,9 (52,9)/5600
77,9/4000
1499
9,8
55,9 (76,0)/ 5600
118,0/2800
Привод выключения сцепления
Коробка передач
Привод передних колес
Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной
Тросовый беззазорный
Механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, совмещена в одном картере с главной передачей и дифференциалом
Двумя полуосями с наружными и внутренними шарнирами равных угловых скоростей
Колеса
Размер обода
Шины
Размер шин
Рулевое управление
Рулевой механизм
Рулевой привод
Рабочая тормозная система
Передний тормозной механизм
Задний тормозной механизм
Стояночный тормоз
Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой
Дисковые штампованные
4 1/2 J-13, 4 1/2 J-13h3 или 5J-13h3
Радиальные бескамерные
155/80R13, 165/70R13 или 175/70R13
Травмобезопасное
Типа шестерня-рейка
Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
С гидравлическим приводом, двухконтурная диагональная с вакуумным усилителем и регулятором давления
Дисковый с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанный с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Аккумуляторная батарея
Генератор
kalina-2.ru
ВАЗ 21099: технические характеристики, тюнинг
ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.
Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.
Вернуться к оглавлению
Обзор кузова авто
99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.
Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.
Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.
Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.
ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.
Вернуться к оглавлению
Типы двигателей
Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.
Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.
Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.
При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.
По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.
Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.
Вернуться к оглавлению
Основные неисправности
Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.
Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.
Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.
Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.
Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».
Вернуться к оглавлению
Тюнинг модели 21099
Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.
Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.
Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.
Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.
expertvaz.ru
Каков вес ВАЗа-2109 («Спутник»)?
Вес ВАЗа-2109 является важной технической характеристикой, которая помогает сформировать качественные динамические параметры и технико-эксплуатационные свойства для первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.
Создание переднеприводных «легковушек» ВАЗ
Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:
- ВАЗ-2108 – трехдверный хэтчбек;
- ВАЗ-2109 – пятидверный хэтчбек;
- ВАЗ-21099 – четырехдверный седан.
Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда.
Серийное изготовление «Лады девятки» началось в 1987 году, а седана ВАЗ-21099 – только в 1990-м.
Особенности автомобилей
Легковые автомобили серии «Спутник», так еще обозначались модели 2108 и 2109, кроме одинакового переднего привода обладали и схожим внешним видом, прозванным в народе «зубилом». Также малолитражки имели много общих кузовных деталей и аналогичные габаритные размеры, но вес ВАЗ-2109 был больше на 15 кг.
Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась у отечественных автолюбителей более практичной и универсальной автомашиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 сначала сравняться по объему производства с версией 2108, а в 1998 году стать первой по числу изготовленных экземпляров.
Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных следует отметить:
- новое оформление лицевой части;
- задний стеклоочиститель;
- гидрокорректор головной оптики;
- улучшенную конструкцию сцепления;
- увеличенный объем бачка для омывающей жидкости.
В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.
Снижение веса легковых автомобилей
Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.
Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:
- пластмассовая обшивка дверей;
- пластиковые бамперы;
- пластиковые накладки на порогах;
- большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
- алюминиевый радиатор и т. д.
Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.
Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):
- кузов – хетчбэк;
- число дверей – 5;
- вместимость – 5 чел.;
- длина – 4,01 м;
- ширина – 1,65 м;
- высота – 1,40 м;
- клиренс – 16,5 см;
- объем багажника – 330 л;
- модель двигателя – ВАЗ-21081;
- тип – четырехтактный, бензиновый;
- конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
- объем – 1,1 л;
- мощность – 54,0 л. с.;
- наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
- топливо – АИ-93.
Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
- коробка передач – 25 кг;
- кузов – 300 кг;
- боковая дверь – 13 кг.
«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.
Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.
fb.ru
Показатель | ВАЗ–21093 | ВАЗ–21099 | |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 970 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | |||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 154 | |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 13,5 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21083 | 2111 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | Четырехтактный бензиновый с впрыском топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76×71 | 82×71 | 82×71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,5 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,8 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 2111 при 4800 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) | 46,6 (63,4) | 51,5 (70,0) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3400 | 2800-3000 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,7 или 3,9 | ||
Привод колёс | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, с телескопическими гидравлическими | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормозная система | |||
Рабочая тормозная система: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
аккумулятор | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 21099 | ||
Тип | четырехдверный, седан |
vaz-sputnik.ru
ВАЗ 2109 Девятка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2109 девятка
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 945 кг
Допустимая полная масса: 1370 кг
Размер шин: 165/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1500 см3
Мощность двигателя: 78 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 115/3000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л
Производство
Год выпуска: с 1987 по 2006
kuruh.ru