Ваз 2104 лошадиные силы – Технические характеристики ВАЗ 2104 21043 1.5 MT 5MT, 75 л.с. (1984-2012 гг. выпуска)

Технические характеристики ВАЗ 2104 | Автоваз

Технические характеристики ВАЗ 2104В сентябре 1984 года с конвейера ВАЗ сошли первые автомобили ВАЗ 2104. Автомобиль стал четвёртым решением в кузове «универсал» для внутреннего рынка СССР (после Москвича-427, ГАЗ-24-02 (Волга) и ВАЗ 2102 (Жигули или Lada). Впрочем, как и прочие Lada, ВАЗ 2104 успешно поставлялся и на экспорт, причём как в страны социалистического лагеря, так и в капстраны. Автомобили, доработанные на ВАЗе, оказались весьма востребованными, в особенности там, где, как и в СССР, были сложности и с автосервисами, и с качеством дорог. Долговечность и неприхотливость автомобилей ВАЗ сделала их популярным экспортным продуктом.

Характеристики двигателя

Двигатель автомобиля ВАЗ 2104, скрытый в дополнительно укреплённом кузове, — это верхневальный мотор объёмом в 1, 2 литра, мощностью в 64 лошадиные силы. Однако после распада СССР ВАЗ 2104 начали собирать, в том числе, и на Ижевском автомобильном заводе, где модель была модернизирована и оснащена инжекторным мотором, объёмом в 1,6 литров.

В 1998 году на предприятии Барнаултрансмаш была выпущена опытная партия универсалов – 50 автомобилей ВАЗ 2104, оснащённых дизельным вихрекамерным двигателем объёмом в 1,57 литра. А уже через четыре года дизельные двигатели на «четвёрки» начали ставить как в Барнауле, так и в Сызрани, где также проводилась сборка автомобилей ВАЗ. Тогда же на рынок вышла новая ВАЗ 21048, оснащённая дизельным мотором, объём которого вырос до 1,8 литров.

Модификации

Объём двигателя, см3

Мощность, квт (л.с.)/об

Цилиндры

Тип топливной системы

Тип топлива

2104 1.3 (64 лс)

1294

64

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21043 1.5 (70 лс)

1452

70

Рядное, 4

Карбюратор

АИ-92

21045 1.5 D (50 лс)

1524

50

Рядное, 4

Дизель

Дизельное топливо

21047 1.7 i (79 лс)

1690

79

Рядное, 4

Инжектор

АИ-92

21048 1.8 D (64 лс)

1796

64

Рядное, 4

Дизель

Дизельное топливо

1.6 MT

1568

(74)/5-5300

Рядный — 4

Инжектор

Бензин

Трансмиссия автомобиля

Первые автомобили ВАЗ 2104 комплектовались типовыми 4-х-скоростными механическими коробками передач. Однако в новой версии того же Ижевского автомобильного завода ВАЗ 2104(1і) появились и первые машины с 5-скоростными механическими трансмиссиями.

Модификации

Тип привода

Тип трансмиссии (базовая)

2104 1.3 (64 лс)

Задний привод

4-МКПП

21043 1.5 (70 лс)

Задний привод

5-МКПП

21045 1.5 D (50 лс)

Задний привод

5-МКПП

21047 1.7 i (79 лс)

Задний привод

5-МКПП

21048 1.8 D (64 лс)

Задний привод

5-МКПП

1.6 MT

Задний привод

5-МКПП

Тормозная система и усилитель руля

Несмотря на значительную схожесть с оригиналом, произведённым на заводе Fiat, тормозная система у автомобилей семейства ВАЗ, в виду более жёстких условий эксплуатации, осталась барабанной (а не дисковой).

На версиях ВАЗ 2104, производимых на Ижевском автозаводе, всё большее значение приобретала электрика, тем более, что в новом веке потребителю было всё сложнее представить себе автомобиль без усилителя руля.

Модификации

Тип привода

Задние тормоза

Усилитель руля

2104 1.3 (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21043 1.5 (70 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21045 1.5 D (50 лс)

Дисковые

Барабанные

21047 1.7 i (79 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

21048 1.8 D (64 лс)

Дисковые

Барабанные

Нет

1.6 MT

Дисковые

Барабанные

Размер шин

Модификации

Размер

2104 1.3 (64 лс)

175/70 SR13

21043 1.5 (70 лс)

165/70 R13

21045 1.5 D (50 лс)

175/65 R13

21047 1.7 i (79 лс)

165 SR 13

21048 1.8 D (64 лс)

175/60 R13

1.6 MT

Передние колёса: 175/70 R13, Задние колёса: 175/70 R13

Размеры

Кузовной каркас ВАЗ 2104 унаследовала от своего собрата – ВАЗ 2105, а вот заднюю часть и крышу – от ВАЗ 2102. По сравнению с ВАЗ 2102 увеличилась площадь заднего стекла, да к тому же оно получило собственный стеклоочиститель и систему обогрева. Изменилась также форма задней (пятой) двери. А вот интерьер ВАЗ 2104 практически полностью идентичен седанам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

Следует также особо отметить, что на базе ВАЗ 2104 было освоено мелкосерийное производство пикапа ВАЗ 21043-33 грузоподъёмностью более 300 килограммов. Впоследствии модель была модернизирована, с увеличением грузоподъёмности до полутонны.

Модификации

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Дорожный просвет (клиренс), мм

Объем багажника, л

2104 1.3 (64 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1035

21043 1.5 (70 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1340

21045 1.5 D (50 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1340

21047 1.7 i (79 лс)

4115

1620

1443

2424

170

375 / 1340

21048 1.8 D (64 лс)

4115

1420

1443

2424

170

375 / 1340

1.6 MT

4115

1620

1443

2424

175

630/1230

Динамика

Модификации

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона до 100 км/ч, с

2104 1.3 (64 лс)

137

18.5

21043 1.5 (70 лс)

143

17

21045 1.5 D (50 лс)

125

23

21047 1.7 i (79 лс)

140

17

21048 1.8 D (64 лс)

135

23

1.6 MT

145

17

Расход топлива

Модификации

В городе, л/100 км

По трассе, л/100 км

Средний расход, л/100 км

Тип топлива

2104 1.3 (64 лс)

10.1

7.9

АИ-92

21043 1.5 (70 лс)

10

7

9.8

АИ-92

21045 1.5 D (50 лс)

8

5.8

6.7

Дизельное топливо

21047 1.7 i (79 лс)

8.4

АИ-92

21048 1.8 D (64 лс)

8

5.8

6.7

Дизельное топливо

1.6 MT

Бензин

Технические характеристики ВАЗ (VAZ) 2104 3 5 дв. универсал 5МКПП 1984- г.

Начало производства: январь 1984
Окончание производства: в производстве
Кузов: 5 дв. универсал
Тип двигателя: L4
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 1452
Объем двигателя, л.: 1.5
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 70
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 101/3500
Максимальная скорость, км/ч: 143
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 17
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: пятиштанговая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 4115
Ширина, мм: 1620
Высота, мм: 1443
Колесная база, мм: 2424
Колея колес спереди, мм: 1365
Колея колес сзади, мм: 1321
Количество мест: 5
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 1020
Допустимая масса, кг: 1475
Объем багажника, л: 345
Объем топливного бака, л: 42
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

Двигатель ВАЗ 2104. Характеристика. Обзор. Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2104-1000260.   Характеристика двигателя 2104.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,45
Степень сжатия: 8,5 / аи-92
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 50,0 кВт.- (68,0 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 76
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 820-880
Максимальный крутящий момент при 4100 об/мин., Н*м: 112
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, LR15YC-1

Двигатель 2104-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2104, 2106, 21053, 2107.

Изначально двигатель ВАЗ 2104 выпускался только в карбюраторном исполнении. В дальнейшем он был модифицирован под использование системы впрыска топлива и получил обозначение ВАЗ 2104-21.

Двигатель ВАЗ 2104 создан на основе предыдущей модели — ВАЗ 2103. В конструкции использованы: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, привод ГРМ и коленчатый вал от двигателя 2103.

Блок цилиндров от двигателя ВАЗ 2103. Диаметр цилиндра — 76,00 мм. Приняты межремонтные размеры — 76,40 и 76,80.(смотреть «Блок цилиндров»)

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103 или взаимозаменяемый вал модели 21213.

Для обеспечения работы системы впрыска, потребовалась установка узлов и деталей с других двигателей, которые изначально разрабатывались под инжекторную схему подачи топлива.

Применяется новая крышка привода распределительного вала, на которой имеется место под установку датчика контролирующего положение коленчатого вала.

Потребовалась установка головки цилиндров 2104-1003015, оригинальной конструкции , с увеличенными площадками под впускной коллектор. Конструкция головки предусматривает установку форсунок. Распределительный вал, клапана и пружины соответствуют установленным на двигателе ВАЗ 2103. Установка гидроопор рычагов клапанов не предусмотрена.

Привод ГРМ осуществляется от двухрядной втулочно-роликовой цепи 2103-1006040 . Механизм натяжения цепи механический, аналогичный устройству на двигателе ВАЗ 2103.

На коленвал устанавливается шкив с демпфером и задающим диском 21214-1005058-11. Для привода генератора применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Инжекторная модификация 2104 имеет оригинальную систему питания. Система включает в себя электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива, топливные магистрали, топливный фильтр топливную рампу с форсунками, воздушный фильтр, рукава подвода воздуха, дроссельную заслонку и систему улавливания паров топлива.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха предусмотрена установка воздушного фильтра модели 2112. Вместе с впускным коллектором устанавливается ресивер модели 2104 или модели 2123-1008027. Для регулировки объема поступающего воздуха установлен дроссельный патрубок 2112.

Модуль электробензонасоса 21073-1139009 устанавливается в бак и обеспечивает подачу топлива к топливной рампе и форсункам. Используется оригинальная топливная рампа 2104-1144010, коробчатого типа с регулятором давления и обратным сливным трубопроводом. Впрыск осуществляется с помощью четырех форсунок попарно-параллельного действия. Возможна установка форсунок BOSCH 0 280 158 502 (чёрные, тонкие ), SIEMENS VAZ 6393 (бежевые, толстые) или других типов с соответствующими параметрами.

Система зажигания включает в себя: модуль зажигания модели 2112, установленный на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечи зажигания и провода высокого напряжения. В состав модуля зажигания входит две катушки зажигания и два электронных устройства управления. В соответствии с управляющими сигналами от блока управления , модуль зажигания формирует и подает высоковольтные импульсы на свечи зажигания.

Управление зажиганием возлагается на электронную систему управления двигателем. Данная система обеспечивает контроль количества воздуха и топлива, подающегося в цилиндры, контролирует работу топливного насоса, управляет подачей высоковольтных импульсов от катушки зажигания на свечи зажигания и корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу. Основным управляющим элементом системы служит электронный блок управления(ЭБУ)-контроллер.

Двигатель соответствует нормам токсичности ЕВРО-2.

Читайте еще про блок цилиндров ваз .

технические характеристики, обзор, отзывы, фото и видео

ВАЗ уже с первых лет своего существования занялся непрерывным процессом обновления выпускаемых авто. Казалось бы, продолжай производить адаптированные под условия СССР итальянские малолитражки, и зарабатывай. Но производитель стремился к тому, чтобы переквалифицироваться на производство моделей собственной разработки. Первым по-настоящему «своим» универсалом стала модель ВАЗ 2104, которая с успехом выпускалась и продавалась вплоть до 2012 года.

Пожиная плоды популярности первых «фиатовских» моделей – копейки и тройки, завод начал разрабатывать автомобили собственного формата: это полноприводная Нива и люксового 2106. Также были выпущены и более модифицированные авто – это пятерка и семерка.

Уже в первые годы восьмидесятых практически был готов к выходу настоящий хэтчбек с передним приводом «Восьмерка». И только универсал 2102 продолжал выпускаться без существенных модификаций. Со временем стало очевидным, что наступила пора выпустить новый универсал на базе пятого семейства Жигулей.

В СССР седаны изначально были в большом почете. Но сельчане и дачники ценили пятидверные универсалы за практичность. Эти автомобили использовались «для дела», то есть для перевозки груза, мебели и дачно-садового инвентаря.

Если сложить задний ряд сидений в универсале, получится большая площадка, в которой можно перевезти даже холодильник. «Вкусив» все прелести вместительного багажника, многие владельцы «двоек» навсегда вошли в круг почитателей «длинных авто».

Интересно, что пятидверный ВАЗ приобрел популярность и на западном рынке. Жители Европы приобретали «двойку» по своим соображениям. Дело в том, что универсал воспринимался европейцами, как необходимый атрибут для человека с активным образом жизни. В нем можно легко перевозить спортивный инвентарь.

Грузовые возможности и повышенная надежность для грунтовых дорог (итальянский Familiare к ним приспособлен куда меньше) также привлекали жителей европейских деревень и небольших городов.

Но постепенно наивная двойка с круглыми «глазками» вышла из моды. Избалованные современными автомобильными технологиями западные покупатели быстро потеряли интерес к ВАЗ 2102. Нужно было срочно что-то предпринять, чтобы вернуть экспортный спрос на советские универсалы.

Как рождалась легенда

Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и двери.

Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.

В результате из ситуации «выжали» все, что только можно. Угловатые формы пятерки приобрели более современный вид. А салон стал выглядеть радикально иначе. Переработали приборку, поставили новые сиденья, заменили детали обивки.

Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы. Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.

Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания, повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что привело к более простому управлению автомобилем.

Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ 2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова. Если итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались сделать автомобиль более практичным в использовании.

Задние фары получили большой размер. Для повышения обзорности решили увеличить и заднее стекло. На стекло установили очиститель и обогрев. Но только в качестве дополнительного оборудования для тех, кто готов заплатить за такую «роскошь».

Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107. Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.

Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году, когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.

Автомобиль-долгожитель

Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.

За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом движке.

В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и не приобрели популярность.

Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012 году.

Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули»

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л

О бензиновых двигателях для ВАЗ-2104 «Жигули» 4

Базовый силовой агрегат для ВАЗ 2104 имеет карбюраторную систему питания в 4 цилиндра при расположении распредвала сверху. ГРМ мотора 2103 оснащен цепным приводом. Заводом установлен максимальный пробег 125 тыс. км, однако мотор способен пересечь эту цифру, достигнув 200 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и своевременно обеспечивать обслуживание.

Как и в других двигателях ВАЗ «Жигули» существует быстрая изнашиваемость распредвала. Оттого мотору нужна постоянная, примерно раз на 10 тысяч километров, регулировка зазоров клапанов. Узнать о необходимости такой регулировке можно по громкому стуку в двигателе. Его можно расслышать на водительском месте на холостом ходу, когда капот закрыт.

Также возможен перегрев из-за проблем с помпой.

Двигатель ВАЗ 2105 1,3 л

Силовой агрегат ВАЗ 2105 очень схож с 21011, но имеет чуть меньшую мощность. Основным отличием является наличие в ВАЗ 2105 ремня. Он необходим для снижения шума мотора.

Неоспоримым преимуществом мотора можно назвать то, что он не гнет клапана. Но регулировка тех же клапанов необходима. Из существенных минусов также то, что двигатель может глохнуть. Достаточно лишь непрогретого загустевшего масла в коробке.

Во избежание подобной ситуации следует сначала прогреть машину в холодное время года, а потом начинать движение. Если клапаны не отрегулированы, то в моторе будет слышен стук, машине это грозит снижением мощности и прогаром клапана с повышенным расходом топлива.

Двигатель ВАЗ 21213/21214 Нива 1,7 л

Силовой агрегат отличается верхним расположением распределительного вала и является четырехцилиндровым, а в ГРМ Нивы включен цепной привод. ВАЗ 21213 технически очень схож с 2106, однако он имеет основное отличие в диаметре цилиндра, который составляет 82 мм. При этом на этом двигателе меньшая головка блока цилиндров и он ниже.

Также ВАЗ 21213 имеет натяжитель цепи, который не требует постоянного обслуживания, ведь его не нужно постоянно подтягивать. Однако имеет он и недостатки, из которых: шумность, большой расход топлива, склонность к перегреву и вибрациям, а также совсем невысокий ресурс.

С этим мотором также можно столкнуться с основными проблемами серии, среди которых стук и перегрев.

Двигатели

ВАЗ 2103

1,5 л

ВАЗ 2105

1,3 л

ВАЗ 21213/21214 Нива

1,7 л

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2103

2105

21213/21214

Годы выпуска

1972 — наши дни

1979 — 2006

1994 — наши дни

Материал блока цилиндров

Чугун

Чугун

Чугун

Система питания

Карбюратор/ инжектор

Карбюратор/ инжектор

Карбюратор (21213)/ инжектор (21214)

Тип

Рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

66

80

Диаметр цилиндра, мм

76

79

82

Степень сжатия

8,5

8,8

9,4

Объем двигателя, куб.см

1452

1294

1690

Мощность двигателя, л.с./об.мин

71 /5600

64 /5600

81 /5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

104/3400

94/3400

125/3000

Топливо

АИ93

АИ93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

104

117

Расход топлива, л/100 км — город
— трасса
— смешан.

город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км

город 11

трасса 8

9,5

11.5

8.3

10.5

Расход масла, гр./1000 км

700

700

700

Масло в двигатель

5W-30

5W-40

10W-40

15W-40

5W-30

5W-40

10W-40

15W-40

5W-30

5W-40

10W-40

15W-40

Сколько масла в двигателе

3.75

3.75

3.75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

По данным завода — 125 тыс.км

На практике — до 250 тыс.км

125

200

80

150

Тюнинг
— потенциал, л.с.
— без потери ресурса, л.с.

200

80

200

80

200

90

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21023

ВАЗ 2103

ВАЗ 21043

ВАЗ 21053

ВАЗ 21061

ВАЗ 2107

ВАЗ 2104

ВАЗ 2105

ВАЗ 21072

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Chevrolet Niva

  • Вместе весело шагать. Тест-драйв кроссовера DFM 580

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 100488   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.