В туле автозавод: В Тульской области официально запустили автомобильный завод Haval — Новости Тулы и области – Завод Haval в Тульской области запускает серийное производство

Содержание

Завод Haval в Тульской области запускает серийное производство

Завод Haval в Тульской области запускает серийное производство

5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области откроется новый автомобильный завод Haval. Это будет первое зарубежное предприятие полного цикла китайского бренда. Первая модель, которая сойдет с конвейера, будет интеллектуальный кроссовер Haval F7.

Строительство завода площадью 2,16 млн м2 (216 га) началось осенью 2015 года, общий объем инвестиций составил около 500 млн долларов США. Проектная производственная мощность — 150 тысяч автомобилей в год. На первом этапе производственная мощность предприятия достигнет 80 тысяч автомобилей в год.

Новый завод — современное, безопасное, экологичное, интеллектуальное и руководствующееся концепцией бережливого производства предприятие. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Завод имеет современный и высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS. Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей. Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество окраски обеспечат 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. Рядом с цехом сборки построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения. Производственная площадка спланирована с учетом требований обеспечения максимальной безопасности и удобства работы. На всем оборудовании завода используются устройства аварийной сигнализации с оптической сеткой, которые гарантируют безопасность при выполнении работ. Для обеспечения высочайшего уровня качества используется система оповещения ANDON, с помощью которой осуществляется быстрое реагирование при управлении на производстве.

Как производят автомобили Haval в России — репортаж «За рулем» — журнал За рулем

Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.

Материалы по теме

Свежевыстроенный завод раскинулся на 230 гектарах близ Новомосковска. Несколько гигантских производственных корпусов уже готовы, активно идет уборка территории и вывоз строительного мусора.

Открываю одну из огромных «калиток» в цех и… Под пустынными сводами звучит что-то национальное на манер «Солнце встаёт над рекой Хуанхэ». Но слушателей немного: завод пока работает в тестовом режиме — собирают нетоварные машины (в продажу они не пойдут), тестируют оборудование и производственные процессы. Однако уже в середине мая из ворот должны выйти первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9, которые отправятся на дилерские площадки.

Война диалектов

Материалы по теме

Успехи китайцев на нашем авторынке пока скромные. Бессменный лидер Lifan в прошлом году продал 15 тысяч машин, Chery отстал втрое. Остальные, в том числе и Haval, разошлись примерно трехтысячными тиражами каждый. Тем удивительнее, что фирма Haval, выпускающая не самые бюджетные автомобили (все ценою за миллион, а большой внедорожник H9 — свыше двух миллионов), решилась на местную сборку. Причем китайцы не стали использовать готовую площадку, а отстроили полноценный завод с нуля!

Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 — в паре километров. А еще Узловский район — особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.

Двигатель и трансмиссия приходят в сборе — из Китая. Но в будущем не исключена их локальная сборка.

Двигатель и трансмиссия приходят в сборе — из Китая. Но в будущем не исключена их локальная сборка.

Сейчас на заводе работает 700 человек, в основном местные — из Узловой, Новомосковска и Тулы. Часть сотрудников, в первую очередь инженеры, приехала из Китая. Для них недалеко от завода отстроили два общежития.

Единственная сложность была с высококлассными специалистами из автомобильной сферы. Где их взять в Тульской области? Автомобильного производства в этих краях отродясь не было. Велосипед изобретать не стали и переманили инженеров с других производственных площадок — большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford.

Так выглядит немецкий робот ABB, на котором в несколько этапов осуществляется завальцовка дверей. Это дорогое оснащение, но оно того стоит — если в приоритете качество.

Как работает завод китайской Haval в Туле?

Фото: Daily-Motor.Ru

В сентябре 2015 года китайская Great Wall, дождавшись затухания экономического кризиса в России и стабилизации падения авторынка страны, приступила к строительству в индустриальном парке «Узловая» (Тульская область) завода своего нового суббренда Haval, ориентированного исключительно на автомобили класса SUV. 

С тех пор было возведен производственный комплекс площадью более 2 миллионов квадратных метров, в который вошли: цех штамповки, сварки, окраски, сборки и изготовления компонентов. Официальное открытие предприятия состоялось 5 июня 2019 года.

На прошлой неделе, перед тест-драйвом нового купе-кроссовера Haval F7x, редакция Daily-Motor.Ru посетила завод «Хавэйл» в Узловой, оценив насколько китайцы продвинулись в организации производства за пределами «Поднебесной». Сразу отметим – это единственное полноцикловое производство китайских автомобилей в России.

Фото: Daily-Motor.Ru

На первом этапе, а предприятие пока только набирает обороты, мощность завода составляет 80 тысяч автомобилей при 2-сменном режиме работы. Всё оборудование на заводе – исключительно импортное. Так, например, в цехе штамповки работают роботы и пресс-машины Fagor, в сварочном трудятся 80 роботов фирмы ABB, а в цеху сборки установлены контрольные стенды марки Durr.

Фото: Daily-Motor.Ru

В штамповочном цехе функционирует автоматизированная система подачи и выгрузки материалов, четыре пресса: 2400T-1000T-1000T-1000T. На автоматизированной линии работает линейный 7-осевой робот. Толщина металла 0,7 мм, металл оцинкованный, приходит из Китая. В дальнейшем планируется перейти на российский лист.

На главной линии сварки до 17 роботов осуществляют операции по подаче изделий, сварке, нанесению герметика. Уровень автоматизации этой линии – 100%. Точность кузова гарантируется на уровне ≥ 95%, а уровень качественной сварочной точки равен 100%.

Цех сборки, отвечающий за сборку деталей на автомобиль и последующее тестирование, включает в себя сразу девять линий. Основные из них: это линия интерьера, линия шасси. На первой устанавливаются сравнительно большие и массивные детали, а на второй – осуществляется сборка деталей (установка и соединение основных узлов и агрегатов).

Пока завод Haval в Узловой выпускает только три модели: кроссоверы F7 и F7x, а также внедорожник H9. По последним слухам, вскоре к ним присоединится и модель H5.

С впечатлениями о новой модели Haval для нашего рынка – купе-кроссовере F7x можно ознакомиться по этой ссылке.

зачем его построили и как он работает. ZR.ru » Haval Russia Club’s

Первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9 выйдут из ворот нового завода в Тульской области в середине мая. «За рулем» уже побывал на сборочном конвейере, и теперь мы знаем, как производят «китайцев» в России.

Свежевыстроенный завод раскинулся на 230 гектарах близ Новомосковска. Несколько гигантских производственных корпусов уже готовы, активно идет уборка территории и вывоз строительного мусора.

Открываю одну из огромных «калиток» в цех и… Под пустынными сводами звучит что-то национальное на манер «Солнце встаёт над рекой Хуанхэ». Но слушателей немного: завод пока работает в тестовом режиме — собирают нетоварные машины (в продажу они не пойдут), тестируют оборудование и производственные процессы. Однако уже в середине мая из ворот должны выйти первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9, которые отправятся на дилерские площадки.

Война диалектов 

Успехи китайцев на нашем авторынке пока скромные. Бессменный лидер Lifan в прошлом году продал 15 тысяч машин, Chery отстал втрое. Остальные, в том числе и Haval, разошлись примерно трехтысячными тиражами каждый. Тем удивительнее, что фирма Haval, выпускающая не самые бюджетные автомобили (все ценою за миллион, а большой внедорожник H9 — свыше двух миллионов), решилась на местную сборку. Причем китайцы не стали использовать готовую площадку, а отстроили полноценный завод с нуля!

Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 — в паре километров. А еще Узловский район — особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.

Двигатель и трансмиссия приходят в сборе — из Китая. Но в будущем не исключена их локальная сборка. 

Сейчас на заводе работает 700 человек, в основном местные — из Узловой, Новомосковска и Тулы. Часть сотрудников, в первую очередь инженеры, приехала из Китая. Для них недалеко от завода отстроили два общежития.

Единственная сложность была с высококлассными специалистами из автомобильной сферы. Где их взять в Тульской области? Автомобильного производства в этих краях отродясь не было. Велосипед изобретать не стали и переманили инженеров с других производственных площадок — большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford.

Так выглядит немецкий робот ABB, на котором в несколько этапов осуществляется завальцовка дверей. Это дорогое оснащение, но оно того стоит — если в приоритете качество. 

В окрасочном цехе полным ходом идут отладочные работы. Пока используют лишь два цвета кузова — черный и белый. Почти по Генри Форду! Позже палитру расширят до восьми цветов. Все материалы, а это грунт, краска, лак, - американского бренда PPG и поставляются с предприятия в Липецкой области. 

Масштаб 

В проект вложено более 500 миллионов долларов. Максимальная мощность завода полного цикла — 150 тысяч автомобилей в год! Зачем столько, если емкость всего российского рынка сейчас — 1,8 миллиона машин?

На первых порах будут собирать новенький кроссовер F7 и флагманский внедорожник H9, позже к ним присоединится кросс-купе F7x. Представители компании оптимистичны и уверены в успехе, хотя запланированный на первый год объем выпуска — всего 10 тысяч машин. Но и это неплохо на фоне нынешних объемов продаж! Не последнюю роль в «популяризации» должна сыграть цена: благодаря местной сборке ее планируется снизить.

На сколько? Зависит от степени локализации, а она пока невысокая даже у Хавейла F7, который собирают по полному циклу. На первом этапе доля российских компонентов не превысит 30% — это стекла, аккумуляторы и прочая мелочевка. Масло поставляет российский завод Total. Сейчас вовсю идут переговоры с Русалом и Магнитогорским металлургическим комбинатом о поставке алюминия и стали. Со временем здесь же запустят производство пластика, а пока окрашенные бамперы поступают из Китая.

Эти машины будут выпускать на российском заводе Haval

Кроссовер Haval F7 

Кросс-купе Haval F7х 

Тяжелый рамный внедорожник Haval H9

Откуда дровишки? 

Выпускную систему полностью сваривают на мощностях тульского завода.

Тульский завод Haval практически не отличается от себе подобных — за двумя существенными исключениями. Большая часть оборудования привезена из Китая. Из импортного — итальянские прессы Fagor, немецкие сварочные роботы ABB и японские окрасочные роботы Yaskawa. А все транспортировочные тележки, стеллажи и технологическая оснастка изготовлены на месте, силами тульских специалистов. Так и дешевле, и дополнительные рабочие места созданы.

Разумеется, почти весь производственный процесс автоматизирован. Нет роботов лишь на сборочной линии: здесь преобладает ручной труд.

Ожидания и реальность

Президент завода Чжан Цзюньсюэ уверен, что количество китайских специалистов на производстве со временем будет сокращаться. 

Ждет ли автомобили Haval российской сборки успех? Почти наверняка! Хотя попотеть придется. Старт завода планировали на конец апреля, но к этому сроку товарные Хавейлы из ворот точно не выйдут. Пока пуск отложен на середину мая.

На первом этапе планируется выпускать около 30 автомобилей в день. Из них около 60% придется на Haval F7, остальное — на дорогой H9, который должны собирать крупноузловым методом. Если будет хороший спрос, объем выпуска моментально нарастят.

В любом случае в Тульской области появился прекрасный современный завод, производственную мощность которого без гигантских вложений можно увеличить вдвое, до 300 тысяч машин в год: есть техническая возможность протянуть еще одну нитку конвейера. Такая площадка невостребованной точно не останется — ни сейчас, ни в будущем.

Источник: ZR.ru

В Тульской области построили автомобильный завод — Новости Тулы и области

Фото пресс-службы компании Haval.

В Тульской области в индустриальном парке «Узловая» завершилось строительство автомобильного завода Haval. Об этом сообщает пресс-служба компании. Готовый производственный комплекс включает цеха штамповки, сварки, окраски, сборки, а также цех производства компонентов.

Осенью и в декабре 2018 года будут проводиться пусконаладочные работы, ввод предприятия в эксплуатацию запланирован в начале 2019 года.

На первом этапе завод будет производить 80 000 автомобилей в год при локализации в 30%.

На втором этапе планируется выйти на максимальную мощность предприятия – 150 000 автомобилей в год и увеличить уровень локализации – более 50%. 

Сейчас на площадке полным ходом идут работы по благоустройству территории и строительству дорог. Одновременно продолжается ввоз и монтаж оборудования, который планомерно осуществляется с ноября 2017 года.

Полностью закрытая линия цеха штамповки оборудована промышленными роботами и пресс-машиной Fagor, а сварочных цех – 80 роботами ABB, устройством автоматического переключения автомобилей NBG и лазерным ограждением для безопасности производства.

Цех окраски также полностью автоматизирован – высокое качество окраски обеспечат 38 роботов.

В цехе сборки предусмотрена гибкая линия для сборки автомобилей с несущей и рамной конструкцией, контрольные стенды Durr и испытательная трасса готовых автомобилей. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов для интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений.

На производстве предусмотрена современная централизованная автоматизированная система управления логистическими процессами.

Кроме того, завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения. Цеха расположены под одной крышей, что позволяет сократить потребление тепловой энергии.

В России построен автозавод Haval

Китайская компания «Хавэйл» завершила строительство автозавода в Тульской области. Предприятие начнет выпуск автомобилей в начале 2019 года

Завод марки Haval, расположенный в индустриальном парке «Узловая», изначально создавался под выпуск машин по полному циклу, включая сварку и окраски кузовов. Помимо этого здесь будут штамповать кузовные панели и производить автокомпоненты (детали из пластика, выхлопные системы и сиденья), что уже на начальном этапе обеспечит предприятию высокую долю локализации в 30%.

Цеха штамповки оборудован прессом Fagor, а сварочных цех – 80 роботами ABB. Окрасочный цех (в нем используются экологичные краски на водной основе) также полностью автоматизирован – в нем задействовано 38 роботов. Конвейер российского завода Haval рассчитан на сборку автомобилей как с несущей, так и с рамной конструкцией, поэтому помимо кроссоверов, здесь могут производить и настоящие внедорожники.

Серийное производство автомобилей стартует в начале следующего года. На первом этапе завод будет производить до 80 000 автомобилей в год. На втором этапе, который будет реализован после 2020 года, планируется выйти на максимальную мощность предприятия 150 000 автомобилей в год с уровнем локализации более 50%. К этому времени на заводе будет организовано производство двигателей и передних панелей. А к 2025 году в Тульской области начнется производство кроссоверов «премиальной» марки Wey.

Увидеть кроссовер Haval H6, который первым встанет на конвейер нового предприятия, а также другие модели «Хавэйл», которые будут выпускаться в России, можно будет на выставке ММАС 2018 – она откроет свои двери 29 августа.

Хочу получать самые интересные статьи

Автозавод в Узловой: Корреспондент «Тульской прессы» проверил Haval «на себе»

В пятницу, 5 июля состоялась пресс-экскурсия от администрации Тулы на первый завод по производству автомобилей Haval на территории индустриального парка в Узловском районе Тульской области.

Корреспондент «Тульской прессы» тоже побывал на мероприятии, поэтому читатели смогут узнать все этапы производства автомобиля.

Во-первых, стоит отметить, что завод является предприятием полного цикла, который включает в себя цех штамповки, сварки, окраски, сборки и деталей интерьера.

Первый этап с чего начинается все производство – это штамповка. Цех оснащен четырьмя автоматическими прессами. Они позволяют выпускать 20 видов изделий. Изначально, оцинкованную сталь, доставленную из Китая, помещают в отделение штамповки. После этого, рабочие проверяют сделанную деталь на наличие дефектов, если их не находится, то ее отправляют на следующий этап – сварка.

Наверное, самое красивое зрелище – это сварка. 75 полностью автоматические оранжевые работы имеют уникальную систему для смены оснастки. Каждое устройство настроено на правильную и качественную работу. Все детали, кроме крыши, соединяются с помощью сварки оксида углерода.

Крыша же приваривается с помощью аргона. Когда же основная конструкция принимает форму будущей машины, все потайные места, куда не может достать робот, варят человеческие руки. После этого кузов перевозят на станцию окраски.

К сожалению, процесс окраски и сборки завод Haval предпочёл оставить втайне от посетителей. Однако немного рассказали и об этом. Цех окрашивания оснащен 19 автоматическими спрей-роботами и 8 клеевыми работами. Краска же, используемая для машин, имеет водную основу, поэтому является экологически чистым материалом.

6 линий имеет цех сборки. В нем установлены 14 электрических динамичных ключа, 18 манипуляторов, а также заправочные комплексы и стенды развала-схождения.

Далее находится отдел деталей интерьера. Именно там новый «хавальчик»  получает свои сиденья, выхлопную систему, а также облицовку пола и потолка. В этом же отделе колеса проверяют на балансировку давления, смотрят на наличие неровностей, скосов и царапин на кузове в большом световом коридоре.

Проверив каждую машину на качество и исправность, она отправляется на уличную стоянку. Стоит отметить, что один автомобиль полностью создается и проходит проверки всего за 9 минут.

Уже на улице корреспондента «Тульской прессы» ждал сюрприз: возможность протестировать Haval F7 на практике. Только сев в автомобиль, сразу замечаешь ее интересное устройство. Интеллектуальный селектор коробки передач, мультимедийная система с экраном 9”, подогрев передних и задних сидений и электрорегулировка передних сидений в шести направлениях.

Кроме этого внешняя оболочка машины тоже выглядит очень эксцентрично. Сразу можно заметить оригинальные светодиодные фонари, стремительные и энергичные линии кузова, прогрессивный дизайн светодиодных и противотуманных фар, а также интересную шестиугольную решетку радиатора с трехмерной структурой.

Для безопасности водителя и пассажиров установлены шесть подушек безопасности и шторки безопасности,  система предупреждения столкновения при движении вперед и электронная система курсовой устойчивости. Сам же автомобиль имеет габаритные размеры 4620 х 1846 х 1690.

На данный момент завод выпускает машины только четырех цветов: благородный агат, платиновый неон, антрацит и аквамарин, но в ближайшее время цветовая гамма будет расширяться. Осуществляется производство только одной модели, далее к созданию добавятся Haval F7x и Haval H9.

Официальное открытие завода автомобилей под брендом Haval в индустриальном парке в Узловском районе Тульской области состоялось 5 июня этого года. Одновременно с этим состоялась презентация новой модели F7. Площадь завода составляет 216 га. Завод находится в 35 километрах от Тулы.

На заводе требуются 2500 рабочих, сейчас в штат взято почти 900 человек, из них 90% — жители Тульской области. Для приезжих профессионалов в 700 метрах от предприятия построен административно-деловой комплекс, где располагается общежитие, спортплощадки и столовая.