В автопарке все в запарке: Парк ЗР — читайте материалы с тегом Парк ЗР — сайт «За рулем» www.zr.ru – Парк За рулем  — сайт www.zr.ru

Содержание

Парк ЗР — читайте материалы с тегом Парк ЗР — сайт «За рулем» www.zr.ru

В редакционном парке кроссовер служит с октября 2019-го. Холода предъявили было претензии к климат-контролю, но потом электроника одумалась.

7118 просмотров

Этот Logan провел в редакции ровно год, но год был такой, что его и за два можно засчитать.

38399 просмотров

Крышка бачка соскочила с крепления при попытке добавить незамерзающей жидкости и бесследно пропала в недрах моторного отсека. Пришлось искать замену…

4190 просмотров

Эксперты «За рулем» разобрали Aveo до винтика, оценили состояние всех узлов и агрегатов, подбили эксплуатационные расходы и вынесли вердикт, который заинтересует и владельцев других автомобилей концерна General Motors, в том числе популярных на вторичке моделей Opel и Daewoo.

7513 просмотра

«Седьмой» Volkswagen Golf служит в парке «За рулем» седьмой год. Коробка DQ200 работает практически без сбоев, если особо ее не напрягать.

13672 просмотра

На редакционный «каблучок» вместо истершихся штатных шин 205/55 R16 поставили новую шипованную резину на размер побольше — 205/65 R16. Кэдди чуть приподнялся.

4913 просмотра

Виновника удалось обнаружить по изменению звука в повороте.

8040 просмотров

У этого бюджетного седана имеется продвинутая мультимедиасистема. Но есть более важные вещи, которых нашему Поло все же не хватает.

43534 просмотра

Такого многообразия не предлагает ни одна иномарка в классе.

43689 просмотров

Chevrolet Niva 2013 года выпуска откатала в Парке За рулем заявленный изготовителем ресурс (90 000 км) и уверенно идет на второй круг. На форуме этот факт вызвал немало вопросов.

17428 просмотров

быть в запарке — это… Что такое быть в запарке?


быть в запарке
быть в запарке

заниматься, зарыться

Словарь русских синонимов.

.

  • быть в завязке
  • мелановый блеск

Смотреть что такое «быть в запарке» в других словарях:

  • зарыться — закопаться, погрузиться, провалиться, окунуться, быть в запарке, уйти Словарь русских синонимов. зарыться гл. сов. • погрузиться • окунуться • уйти полностью отдаться какой либо деятельности) Словарь р …   Словарь синонимов

  • зарываться — ЗАРЫВАТЬСЯ, аюсь, аешься; несов. (сов. ЗАРЫТЬСЯ, роюсь, роешься). 1. куда. Уходить куда л., уединяться. зарываться в ресторан. 2. с чем, на чем. Проваливаться, терпеть крах; долго, но обычно безуспешно заниматься чем л.; быть в запарке.… …   Словарь русского арго

  • зарыться — ЗАРЫВАТЬСЯ, аюсь, аешься; несов. (сов. ЗАРЫТЬСЯ, роюсь, роешься). 1. куда. Уходить куда л., уединяться. зарываться в ресторан. 2. с чем, на чем. Проваливаться, терпеть крах; долго, но обычно безуспешно заниматься чем л.; быть в запарке.… …   Словарь русского арго

  • Печатание тканей* — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Печатание тканей — (impression, Druckerei, printing) представляет одну из очень крупных отраслей химической промышленности, в особенности П. хлопчатобумажных тканей, или так наз. ситцепечатание . Химическая сторона этого дела имеет много общего с крашением тканей в …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Запарные ситцы — Приготовление З. ситцев представляет теперь основной прием ситцепечатного дела и практикуется на ситцепечатных фабриках в очень широких размерах. Большая часть белоземельных ситцев, т. е. ситцев, в которых разноколерная узорчатая расцветка… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Внутренний порядок в военном автопарке

Общие положения

Ответственными за содержание автомобилей, помещений и участков территории парка, закрепленных за подразделениями, являются командиры соответствующих подразделений.

Распорядок дня и время работы в парке, согласованные с распорядком дня части, объявляются в приказе по части. Какие бы то ни было работы в парке вне этого времени могут быть допущены только с особого разрешения командира части.

Для поддержания порядка назначается суточный наряд по парку. Он сострит из дежурного по парку, назначаемого из числа младших офицеров, и дневальных, назначаемых из числа солдат или сержантов.

Дневальные по парку подчиняются дежурному по парку и следят, чтобы в парк не проходили посторонние лица, а к автомобилям допускают только тех лиц, за которыми они закреплены.

Дневальные следят за чистотой и порядком в парке, за порядком освещения ночью, строгим выполнением правил пожарной безопасности и за тем, чтобы на стоянку ставились только вычищенные и заправленные автомобили, прошедшие положенное техническое обслуживание.

Выпускаются автомобили из парка только с разрешения дежурного по парку.

В холодное время года дневальные поддерживают в отапливаемых помещениях установленную температуру воздуха, а в неотапливаемых помещениях и в полевых парках следят за тем, чтобы из системы охлаждения автомобилей своевременно сливалась вода и вывешивались таблички об этом.

О всех нарушениях установленного порядка и происшествиях дневальный докладывает дежурному по парку; в случае возникновения пожара немедленно принимает меры к его тушению.

Парк круглосуточно охраняется часовыми, которые наблюдают за тем, чтобы на его территорию не проникли посторонние лица.

Порядок допуска в парк и правила работы в нем

Офицеры своей части проходят в парк к машинам своего подразделения по удостоверениям личности, сержанты и солдаты прибывают в парк в установленное для работы и занятий время, а также по тревоге только строем под командой старшего. Если сержанту или солдату требуется пройти в парк по служебному делу в одиночном порядке, он обязан явиться к дежурному по части и получить от него разовый пропуск для входа в парк.

Водители, которым надо вывести автомобили, допускаются в парк по оформленным путевым листам с гербовой печатью.

Лица, не принадлежащие к составу части, получают разрешение на вход в парк только у командира части и проходят туда в сопровождении специально назначенного провожатого.

Личный состав работает в автомобильном парке, соблюдая правила, обеспечивающие безопасность работ. Эти правила в основном сводятся к следующему.

Автомобили заправляются горючим на заправочном пункте в определенные часы утвержденные командиром части и объявленные водителям.

Прибывающий на заправочный пункт автомобиль ставится точно на назначенное для заправки место. Во время заправки автомобиля двигатель должен быть заглушен и запускать его разрешается только по окончании заправки. На территории заправочного пункта воздух насыщен парами бензина, поэтому производить какие бы то ни было работы по регулировке двигателя и пользоваться открытым огнем на ней запрещается. Неисправный автомобиль должен быть удален с заправочного пункта на буксире.

На заправочном пункте соблюдается абсолютная чистота. Если во время заправки пролилось горючее, его надо немедленно удалить. Для этого пролитое горючее засыпают сухим песком, затем песок выметают и выносят за пределы заправочного пункта.

По окончании рабочего дня вся территория заправочного пункта, оборудование и принадлежности приводятся в порядок, заправочные колонки, люки, погреба закрываются, пломбируются и сдаются под охрану караулу.

Работы в секторе обслуживания производятся также в определенные часы, предусмотренные распорядком дня. Автомобиль, прибывающий в сектор обслуживания и ремонта, в зависимости от характера работ, которые надо произвести, направляется или на пункт технического обслуживания, или в мастерскую.

Начальник пункта технического обслуживания или начальник мастерской следит за правильным проведением обслуживания и ремонта и обеспечивает личный состав необходимыми приспособлениями и инструментом, Если автомобиль во время обслуживания или ремонта вывешивается, то под него обязательно ставятся подставные козлы.

По окончании работ иа пункте технического обслуживания (в мастерской) все оборудование приводится в порядок, а помещения запираются, пломбируются и сдаются под охрану караулу.

На стоянку направляются только вполне исправные, полностью заправленные и готовые к выезду автомобили. Неисправные и необслуженные автомобили на стоянку не допускаются и остаются в секторе обслуживания.

На стоянке автомобилей разрешается только очистить автомобиль от пыли или снега, попавшего на него во время следования из сектора обслуживания, слить воду из системы охлаждения двигателя, снять аккумуляторную батарею, уложить инструмент, подготовить автомобиль к выезду. Другие работы по обслуживанию автомобиля и особенно по его ремонту на стоянке проводить не разрешается.

После окончания работ водитель убирает и приводит в порядок место стоянки своего автомобиля.

Порядок выхода автомобилей из парка и возвращения в него

Автомобили выпускаются из парка согласно ежедневному наряду на использование автомобилей. Если надо выпустить из парка автомобиль, не указанный в наряде, то командир части указывает на путевом листе: «Разрешаю выход вне наряда» и ставит свою подпись.

Наряд на использование автомобилей вручается дежурному по парку. В конце дня выхода автомобилей дежурный по парку сдает наряд в техническую часть.

На основании наряда выписываются путевые листы, которые в воинской части подписываются заместителем командира части по технической части (начальником технической службы), в автомобильных частях — командиром роты, а в небольших частях — командиром части и в день выхода автомобилей вручаются водителям.

Получив путевой лист, водитель направляется в парк и представляется дежурному по. парку, который разрешает ему подготовить автомобиль к выходу.

Прежде чем выводить автомобиль из парка, водитель тщательно осматривает его, запускает двигатель и докладывает заместителю командира подразделения по технической части (автомобильному технику), что автомобиль готов к выезду.

Убедившись, что автомобиль действительно исправен и готов к выезду, заместитель командира подразделения по технической части (автомобильный техник) отмечает в путевом листе показания счетчика спидометра автомобиля, расписывается в левом верхнем углу путевого листа и разрешает водителю предъявить автомобиль для осмотра начальнику контрольно-технического пункта.

Начальник контрольно-технического пункта осматривает автомобиль на площадке около пункта. В случае одновременного выезда большого количества автомобилей осмотр их проводится заблаговременно.

После того как начальник контрольно-технического пункта убедился, что автомобиль исправен, положенные документы (путевой лист, удостоверение водителя на право управления автомобилем, служебная книжка, талон на право эксплуатации транспортного автомобиля) у водителя имеются и оформлены правильно, он расписывается в правом верхнем углу путевого листа.

Затем водитель представляется дежурному по парку. Дежурный по парку осматривает внешний вид водителя, проверяет правильность оформления путевого листа и только после этого делает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин, отмечает в путевом листе время выхода автомобиля и разрешает выпустить автомобиль из парка.

Если при осмотре автомобиля начальник контрольно-технического пункта обнаружил неисправности, из-за которых автомобиль нельзя выпустить, или у водителя неправильно оформлены документы, он задерживает автомобиль и возвращает его в подразделение. Начальник контрольно-технического пункта немедленно докладывает о случившемся заместителю командира части по технической части (начальнику технической службы) и сообщает дежурному по парку о принятых мерах.

Выход автомобилей из парка по тревоге производится согласно особой инструкции без осмотра их начальником контрольно-технического пункта.

Возвратившись в парк и оформив путевой лист, водитель предъявляет его начальнику контрольно-технического пункта и докладывает о состоянии автомобиля и всех происшествиях в пути.

После этого дежурный по парку отмечает в путевом листе время возвращения автомобиля, показания счетчика спидометра и дает указания водителю о порядке обслуживания автомобиля.

От контрольно-технического пункта автомобиль направляется на заправочный пункт. Количество выданного горючего начальник заправочного пункта отмечает в путевом листе, а водитель расписывается в раздаточной ведомости.

После заправки автомобиль поступает в сектор обслуживания, где проходит чистку, мойку и соответствующее обслуживание.

После обслуживания водитель с разрешения дежурного по парку ставит автомобиль на стоянку.

Предложения со словом ЗАПАРКА

Они уже наверняка в полной запарке. На работе у каждого начались запарки. Может, они поругались с женой, и в запарке он пожелал ей смерти? Теперь муж частенько не приходил домой даже ночевать, отговариваясь запаркой на работе. Не обычную сухомятку, которой я привыкла перебиваться в запарке всевозможных следственных экспериментов, а нормальные «суп, второе и компот», которые для каждого советского человека являются эталоном ещё с детского садика.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: городовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Сейчас, правда, запарка с этой новой зоной, рапорты надиктовывать некогда, но завтра, если всё нормально будет, прошу ко мне на обстоятельную беседу. Девочка, переводчица-синхронистка, мало знакомая с военной терминологией, перевела в запарке, что за время войны он овладел семьюдесятью пятью языками. А у самого как раз в это время запарка. Эти веники не требуют предварительной подготовки — запарки, и ощущения при парении таким веником ни с чем не сравнимы. Или в запарке, или просто, чтобы тревогу не поднял. Чтобы приготовить из них запарку, возьмите все компоненты в равном количестве, тщательно перемешайте, отмерьте немного сбора, поместите его в полотняный мешочек, завяжите и опустите в ёмкость для запаривания. Тогда-то мне и пришлось спрятаться в глубоком подвале замка — от греха подальше, чтобы не съели в запарке… Одно из преимуществ работы чисто на себя — возможность располагать временем хотя бы в промежутках между запарками. У нас на кухне запарка с обедом. Была обычная предновогодняя запарка. И нет сейчас у нас запарки. Наша обычная запарка, столько было работы, что я даже обрадовался, узнав, что они сами хотят… В общем, вы понимаете, я тогда разрешил. Погружают ноги в эту лечебную кашу и держат до тех пор, пока запарка не остынет. Когда он шагнул в полутёмный коридор, то понял, что ошибся этажом, в запарке нажал на пятый. Казалось бы, какое увольнение, когда на «Квадрате» такая запарка! Обычная запарка перед сдачей целой лавины текстов. А какое наслаждение, разувшись, переступать разгорячёнными босыми ступнями по щекочущей, колющей прохладе подсыхающего утреннего жнивья, охлаждая запарку от желанного северного солнца и вгоняющей в пот работы. При запарке таких веников отпадает хвоя. Надо же, какая запарка. Я постарался объяснить, что в конторе запарка, и шеф попросил меня перенести отпуск на пару недель. И потом среди этих тел могли оказаться раненые гоблины что под запаркой схватки могли оказаться вовсе не такими уж и ранеными и натворить много бед. Ведь сразу, по запарке, позабыли о нём. Тогда у могильщиков просто запарка. Хочу заметить, что дубовый веник отличается большой шириной и объёмом, но при этом его не рекомендуется использовать более одного раза: при второй запарке он теряет свои целебные свойства и прекрасный аромат. А у нас, когда запарка — выходные как награда. У нас как раз была запарка, и оба парня со стоянки были заняты. Их было трое, а я в запарке третьего не заметила. — Но сейчас у меня самая запарка, а я не в лучшем настроении. — У его родителей запарка на работе — отпуск летом у них вряд ли получится! — Опять запарка на работе? — А у папы вообще на фирме запарка. И сел он играть, в запарке и не спросил даже, на что играть — то они станут.

Где живут автобусы или Автопарк №2: serzh_zaguman — LiveJournal

Кажется всё просто, в автопарке, но чтобы добавить интриги, скажу, что на Байконуре! =D

Как добираются на работу водители общественного транспорта, как моют автобусы, что такое ЦУП, есть ли связь между автопарком и космодромом и где находится Байконур, о моей очередной работе, а так же на эти и другие вопросы ответы в этом посте:)

Вид, знакомый многим горожанам, так как виден со стороны парадных ворот с улицы Буммашевской. Но этими воротами пользуется только грузовой спецтранспорт и 3-х осные MANы, так как они по своим габаритам не проходят через основной въезд на КПП.

2. Основной и рабочий вьезд. Фото сделано  выходной день, в будни здесь постоянное движение через все ворота.

Рабочий день экипажа, состоящего из водителя и кондуктора начинается с медосмотра. Затем диспетчер. Кондуктор получает на учётный лист отметку и отправляется за терминалом, водитель же получает маршрутную карту и расписание. Маршрутная карта- важный документ, по своей сути лицензия на маршрут, но по факту мы используем её как ламинированную картонку, чтоб расписание лучше держалось. =D И затем отправляется проверять автобус.

Автобусы в основном стоят на 2 стоянках-тёплой и холодной, хотя есть ещё допстоянки, такие как у КПП-сюда обычно ставят автобусы, кто выезжает самый первый, ибо с 5:30 здесь начинается пробка, растягивающаяся на 200 метров. Автопарк был построен ещё в 1970 году и был рассчитан на 200 машин, сегодня это дом для более чем 320-340 автобусов. Ещё автобусы могут стоять у ремзоны, где стоянка автобусов-гармошек, если на ночь он ставился на ремонт, таким образом найти свой автобус в парке, протяжённостью в полкилометра со всеми закутками, куда только можно воткнуть автобус и цехами не просто. Иногда приходится прибегать к помощи диспетчера, чтобы найти автобус через спутниковую связь ГЛОНАСС.

3. Тёплая стоянка-это отапливаемый бокс. Он разделён на 4 зоны, по количеству автоколлон парка. Здесь стоят далеко не новые автобусы с пробегом от 300 000 — 600 000 км и выше, ведь старичкам нужен уют и тепло:) Кстати, говорят, что в Москве автобусы с пробегом в 300 000 уже списывают, не знаю, шутка или нет. Так же чаще всего здесь стоят автобусы «на воде».

Автобус на воде-это автобус использующий воду в системе охлаждения, такие автобусы не переносят морозов, поэтому стоят в тепле. В боксе размещается 120 автобусов, по 30 от каждоый колонны. Чтобы впихнуть все эти 120 автобусов, 12 метровые машины паркуются на расстоянии 40 см друг от друга.

В каждой из 4-х колонн нашего парка числится около 80 машин.

4. Автобусы на антифризе живут на улице, на холодной стоянке. Места здесь больше, поэтому можно парковать и на расстояние 50 см.

Холодная стоянка и называется Байконуром. Почему так прозвали это место и старожилы, кто работает уже под 30 лет, не знают и только посмееваются. Предполагаю из-за того, что либо места здесь как на космодроме, либо стоянка эта очень далеко, как и настоящий Байконур от Ижевска.

5. Байконур в другую сторону. Видна АЗС, рассчитанная на одновременную заправку 4-автобусов. В тёплое время года по утрам здесь тоже пробки. В очереди на АЗС можно простоять и 30 минут.

Бывало, что я уходил из парка одним из последних, когда у механика, что ставит штампы на выходе, горел лишь ночник, и сам он вышел из своей коморки сонный, шаркая тапочками. Диспетчера все спали, кроме одного, который принимал путевые листы со всех колонн. Приходил и одним из первых, когда ворота парка ещё были закрыты. Первым выехал из бокса, первым подъехал на АЗС, когда света в окне конторки заправщицы ещё не было и она спала…

Проверив и заправив автобус топливом, мы подъезжаем к КПП, где садим кондуктора, ставим штамп у механика и выезжаем на линию, в город, который часто ещё спит…

6. Зона ожидания ремонта. Здесь стоят автобусы, ожидающие серьёзного ремонта. Порою долго, полгода, год… Автобус в середине стоит уже 1,5 года. Автобусы которые умерли, но в них ещё можно вдохнуть жизнь увозят на Байконур. Но их там всего 2.

Автобусы которые уже точно умерли и списаны стоят у тёплого бокса.

А здесь, слева-стоянка МАЗов-гармошек, так как им нужно для маневров места значительно больше.

7. Ремзона. Вид из ЦУПа, где сидит диспетчер и мастер производства. Здесь производится весь ремонт поломок по двигателям и трансмиссии, которую я называю по привычке «подвагонкой». Часто, когда приезжаешь сюда, на тебя смотрят как на врага XD

8. Этот автобус однозачно сейчас поедет не на линию, а в ремзону и пока его загоняют на яму он всех выкурит из цеха =D

9. Иногда там встречаются шутники…

10. Есть в парке и художественный отдел и  электроцех, и кузница на каменном угле, и покрасочный цех и цех кузовного ремонта. Здесь восстанавливают машины после ДТП, ремонитрую проржавевшие кузова, иногда пилят. Ещё иногда занимаются непрофильным производством остановочных комплексов для города.

11. Каждая машина с определённой периодичностью проходит ТО-1 или ТО-2. Техобслуживание 2 порядка  включает разборку мостовых узлов, замену воздушных фильтров, шин, а так же генеральную уборку салона с мытьём потолков, окон, стен, чистку сидений.  Автобусы снимаются с линии на весь день и вывешиваются на подъёмниках.

Техобслуживание 1 порядка проходит в соседнем цеху чаще и быстрее, в потоковом режиме. Автобусы следуют конвейером. Проверяется рулевое управление, светотехника, аккумуляторные батареи, состояние крепежей в салоне, меняются фильтры, масла. Если всё в порядке и не выявляется дополнительных поломок, так как автобус проходит техосмотр за сутки и при выявлении поломок направляется в ремонт ещё до ТО-1, то весь процесс занимает около 40 минут.

12. 525 525 на 25-выдалось как-то раз такое совпадение.

Как же моют автобусы?
В парке есть УМК-Уборочно-Моечный Комплекс, где огромными щётками автобусы моются в автоматическом режиме. При въезде мы всегда снимаем правое зеркало, чтоб не снесло. Автобус проходит мойку по направляющему рельсу, который на передней оси зажимает колесо между основным и направляющим рельсом, а на задней оси проходит между парой левых колёс, что исключает любые сходы и движения, кроме как прямо.

В идеале если на мойке работают 3 линии вечером очередь проходит достаточно быстро, если нет, а время грязное, то очередь выстраивается ещё за воротами парка и может достигать четверти километра, а это 40-50 минут ожидания…

Ещё один из частых вопросов, как водители общественного транспорта добираются на работу, если общественный транспорт ещё не ходит?

Мало кто знает и мало кто видел, но есть большая сеть ночных дежурных автобусов, которые собирают персонал. Автобусы с непривычными номерами, которые неожиданно появляются на пустынных улицах ещё с 3-х ночи, подъезжают к остановкам с выключенным светом, садят каких-то людей и так же тихо растворяются во мраке ночи. Раньше электротранспортники нашего города имели свой на то автопарк, но содержание было накладным, его распродали и теперь они ездят вместе с нами. Если выход  поздний, то можно приехать и на первых маршрутных автобусах, а если первый, то приходится добираться на машине, так как некоторые дежурные приезжают значительно позже.

Ответ который порождает вопрос. А кто-же тогда эти водители ночных автобусов, кто собирает людей по городу? Как правило, это водители второй смены, которые возвращаются в парк за полночь. Прежде всего они развозят персонал 2 смены по этим же ночным маршрутам, возвращаются в парк на 2-3 часа, а затем снова выезжают собирать 1 и основную смену, а уж после сами едут домой на автобусах основной и первой смены.

Ответ, порождающий вопрос? =D Что такой 1,2  и основная смена? 1 смена обычно идёт с 4:30 утра и до 14-15 часов дня. 2 смена с 14-15 дня и примерно до 00:30. Основная, на которой работает сей писатель поста с 05:00 и до 22:00

13. Ох уж эти женщины!

Работают в нашем парке водителями и женщины. Я к этому скептически отношусь. Ездят они только на автобусах с коробкой-автомат, потому часто задирают свободную ногу выше руля, вот не уверен, что в  экстренной ситуации они в кресле вообще удержатся =D Многие кондуктора тоже не любят с ними ездить:
-Не женское это дело! Автобус водить!  С мужчинами надёжнее!
-Ну троллейбусы же водят!-подкидываю мысль для размышления.
-А чтооо, троллейбус!? Троллейбус сам едет! =D

Автопарк России — статистика и прогноз — журнал За рулем

Еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку, а сегодня автомобилей зарубежных брендов уже стало больше, чем отечественных. Впрочем, огромное число таких машин — это секонд-хэнд, завезенный, главным образом, из Японии и Европы. Но и на рынке новых авто иномарки упорно вытесняют «Лады» и УАЗы, став главным локомотивом роста российского автопарка.

IZ8H7454

Родом из СССР

Материалы по теме

Российский парк легковых машин ведет свою историю с распада СССР, и неудивительно, что вначале он почти полностью состоял из продукции советского автопрома. Так, к 1994 году по дорогам нашей страны ездило 11,5 млн автомобилей, из них лишь около 600 тысяч (то есть чуть более 5%) были иномарками, которые в то время ввозились из-за рубежа. Между тем парк зарубежных автомобилей рос достаточно быстро — в начале 2000-х он насчитывал уже более 3 млн машин (по данным «Автостата»), а доля иномарок выросла почти до 15%. Причем в основном это происходило за счет убыли машин отечественных брендов советской эпохи — одни уже канули в Лету (ЛуАЗ, «Москвич», «Ока»), другие вышли из легкового сегмента (ГАЗ, «Иж»). В результате доля отечественных марок, если не учитывать АВТОВАЗ, к рубежу столетий снизилась в 1,5 раза — до 30%. А в целом российский парк к 2001 году преодолел 20-миллионную отметку.

С тех пор число легковых машин в нашей стране увеличилось вдвое, и сегодня на учете в ГИБДД стоит 40 млн. 850 тысяч автомобилей. При этом львиную долю этого роста обеспечили иномарки — в начале 2000-х годов к нам массово хлынули подержанные машины из Японии и Европы, а затем в России стали открываться и сборочные производства зарубежных автоконцернов. Тем более что благодаря развитию автокредитования иномарки стали доступны многим россиянам. Как следствие, автомобили иностранных брендов заняли более половины парка легковых машин в нашей стране (22,5 млн авто или 55%), тогда как на продукцию АВТОВАЗа сегодня приходится менее 35% (14,1 млн машин), а на прочие отечественные марки — всего 10% (4,1 млн авто). Таким образом, с 1993 года иномарки увеличили свое присутствие на российских дорогах в 38 раз, а их доля выросла более чем в 10 раз.

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2019 г., тыс. шт.

Как считает директор департамента продаж компании «Аркан» Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

20150422_201310041137_201310041137__no_copyright_

Автомобильная география

Если посмотреть на карту иномарочного автопарка, то больше всего таких машин на дорогах Калининградской области (около 90% в региональном парке) и на Дальнем Востоке, где за счет ввоза подержанных «праворулек» из Японии в Приморский край доля иномарок составляет примерно 85%. Преобладают зарубежные автомобили в парках двух столиц — Москве и Петербурге (порядка 75%), а также в Сибири и на Урале (55%).

По словам Анны Озделен, одним из драйверов продаж иномарок на Дальнем Востоке и в Приморском крае является их географическая близость к Японии, Корее и Китаю, точно так же, как для Калининградской области — близость к Европе. «Уровень доходов населения в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других регионах, поэтому иномарки здесь пользуются популярностью. Кроме того, в Московской и Ленинградской областях высока доля продаж автомобилей премиум-класса», — говорит она.

Марочная структура парка легковых автомобилей в России в 2015 году.

Автобусный парк №7 в Киеве: maxiwell83 — LiveJournal

  Этим летом посчастливилось посетить автобусный парк №7 КП «Киевпасстранс». Это уже второй посещённый АП в Киеве, что приятно. Приятно вдвойне оттого что это самый малоизвестный и необычный парк. Фишка предприятия — круглый крытый гараж, сверху напоминающий НЛО. Поэтому неудивительно, что собралась приличная толпа фанатов общественного транспорта (на прошлогодних экскурсиях в другой АП желающих не было). При том лично у меня надежды увидеть старые списанные автобусы не было — раритеты сняли с маршрутов в 2009-2012 годах и на спутниковых картах их не видать. В принципе, и современные редкие автобусы имеются. Но от этого экскурсия была только интересней.

Автобусный парк №7 в Киеве
1. «Круглый» гараж.
  Автобусный парк №7 был открыт в 1973 году. Тогда это было АТО-09122. Позже — АТП-09127, АТП-33029, АТП-13029. В советское время автопарк обслуживал не только городские, но и международные и междугородние маршруты. Ну а нынче крытая стоянка потихоньку разрушается и сам АП не в с самом лучшем состоянии.

  Территория автобусного парка огромна, но всё же постараюсь уместить всё в один отчёт.

Автобусный парк №7 в Киеве
2. АП-7 расположен на Левом берегу Киева, на Рембазе. Со стороны улицы просматривается высоченное административное 9-ти здание…

Автобусный парк №7 в Киеве
3. И крытая стоянка на 700 автобусов. Архитектор — В. П. Зинкевич.
Архитектура гаража настолько необычна, что в нём снимают видеоклипы, рекламу и даже фильмы. Как-то даже сняли видеоклип для подопечных Потапа.

Автобусный парк №7 в Киеве
4. Особенно шикарно выглядит с высоты.

Автобусный парк №7 в Киеве
5. Заезд автобуса в парк. Над проходной можно увидеть интересный барельеф с автозаводами СССР.

Автобусный парк №7 в Киеве
6. Ну а мы, немного постояв перед проходной (удивились толпе из 20-ти человек), отправились на экскурсию.

Автобусный парк №7 в Киеве
7. Автобусный парк и вправду уникальный. Между административным корпусом и гаражом обустроен подземный пешеходный переход. Говорят, такое есть только в двух автобусных парках в мире. Сейчас не используется по причине неудобства — пешком перейти из админкорпуса в гараж быстрее, чем спускаться под землю.

  В самом здании — многочисленные барельефы и рисунки с Икарусом-250. Фоткать постеснялся. Так что поверьте на слово — интерьеры красивые.

Автобусный парк №7 в Киеве
8. Крытая стоянка-гараж.

Автобусный парк №7 в Киеве
9. Стёкла в гараже необычные, сделанные из трубочек. Так чтобы пропускали свет.

Автобусный парк №7 в Киеве
10. Народ разбрёлся фотографировать.

  Подвижной состав автобусного парка №7 тоже уникальный: Укравтобуспром А231 (предсерийный Богдан-А231), Богдан-А144.2 и четырёхосных Neoplan. Из распространённых моделей — Богдан-А091, Богдан-А092, Богдан-А144.5, МАЗ-103 (модификации 065 и 076), МАЗ-105, МАЗ-107 рестайлинговые, МАЗ-203, ЛАЗ-А183, ЛАЗ-5208NL. До недавнего времени — б/у автобусы на шасси Volvo и Ikarus-250. К сожалению, много покоцанных автобусов, есть относительно молодые прет енденты на списание.

Автобусный парк №7 в Киеве
11. Значительный контингент автобусов — маршрутки (или автобусы малой вместительности).

Автобусный парк №7 в Киеве
12. Коммунальные маршрутки Киева состоят из машин Богдан-А091 (слева) и более новых Богдан-А092 (справа). Есть много ушатанных переваренных-залатанных.

Автобусный парк №7 в Киеве
13. Хорошо, что есть маршрутки и в нормальном виде.
Заодно на этом Богдане-А092 виден киевский прикол — маршрутные таблички с двумя маршрутами. Это номер дублирующего маршрута и собственно номер маршрутного такси. У нас почему-то принято писать номер маршрутки мелким шрифтом, а маршрут, который дублируется, большим. Некоторые гости столицы путаются в маршрутах:)

Автобусный парк №7 в Киеве
14. Богдан-А144.5. Автобус средней вместимости. Но наш сопровождающий не считает их за автобусы. Что уж говорить за меньшие машины — А091 и А092.

Автобусный парк №7 в Киеве
15. МАЗ-203.

Автобусный парк №7 в Киеве
16. Патриотично:) Хотя с наклейками перебор.

P1060829_.jpg
17. МАЗ-103.076. Почему-то с заваренным боковым маршрутоуказателем.

P1060827_.jpg
18. МАЗ-105.

P1060834_.jpg
19. Туристический автобус ЛАЗ-5208NL / Lemberg-MAN. Таких в автобусных парках Киева только 10 штук. Поскольку междугородных и международных маршрутов у коммунальных автобусников практически нету, «туристы» используются только на заказах.

P1060849_.jpg
20. Четырёхосный туристический Neoplan N128/4 Megaliner. Почти не выезжал из парка, а теперь и вовсе в нерабочем состоянии.
Впрочем, если бы увидели на дороге, вряд ли смогли определить принадлежностьк коммунальным автобусам — бортового номера на кузове нет.

Автобусный парк №7 в Киеве
21. К круглому гаражу пристроены ремонтные цеха.

Автобусный парк №7 в Киеве
22. Заглянули на автоматическую мойку.

Автобусный парк №7 в Киеве
23. Которая, естественно, давно не работает.

Автобусный парк №7 в Киеве
24. Поэтому машины поливают из шланга.

Автобусный парк №7 в Киеве
25. Автозаправочная станция со старыми колонками.

Автобусный парк №7 в Киеве
26. В выходной день выпуски на маршруты мизерные, поэтому в парке стоит много автобусов.

Автобусный парк №7 в Киеве
27.

Автобусный парк №7 в Киеве
28. Заезд в моечный цех.

Автобусный парк №7 в Киеве
29. Так добрались до задворков АП. Это вроде цех ТО.

Автобусный парк №7 в Киеве
30. От старых городских Икарусов остались только двери.

Автобусный парк №7 в Киеве
31. Малярный цех.

Автобусный парк №7 в Киеве
32. Часть территории арендуют частные перевозчики.

Автобусный парк №7 в Киеве
33. В автобусном парке даже есть пожарная машина (ЗИЛ-130)!

Автобусный парк №7 в Киеве
34. Техпомощь-тягач КрАЗ-6322.

Автобусный парк №7 в Киеве
35. МАЗ-500 пусковой агрегат. И без номеров:)

Автобусный парк №7 в Киеве
36. Автобусы Вольво, которым уже больше 30 лет, потихоньку режут на металлолом.
Говорят, что настолько добротно сделаны, что тяжело поддаются распилу.

Автобусный парк №7 в Киеве
37. Volvo утеплялись пенопластом. Поэтому зимой в них было тепло.

Автобусный парк №7 в Киеве
38. Развалившийся знак пешеходного перехода подчёркивает удручающее состояние автобусного парка.

Автобусный парк №7 в Киеве
39. Народ смотрит на разбитое стекло на ЛАЗе.

Автобусный парк №7 в Киеве
40. ЛАЗ-А183.

Следующим номером экскурсии была возможность посмотреть на территорию с высоты. Компашка, как всегда, почти вся ломанулась. Взобрался наверх и я.

Автобусный парк №7 в Киеве
41. Залезли на крышу круглого гаража по стрёмной лестнице. Высота небольшая, но чувствуется.

Автобусный парк №7 в Киеве
42. Многоэтажки на Бориспольской улице.

Автобусный парк №7 в Киеве
43. Крыша гаража покатая, поэтому дальше не полез.

Автобусный парк №7 в Киеве
44. В полу (т.е., крыше) сделаны окошки.

Автобусный парк №7 в Киеве
45. Ремонтный цех. Индустриальный пейзаж впечатляет.

Автобусный парк №7 в Киеве
46. Канавы для ремонта и осмотра автобусов.

Автобусный парк №7 в Киеве
47. Раритет! Автобус Укравтобуспром (прототип Богдана-А231) ремонтируют уже полгода. 9 лет проездил. Для предсерийного автомобиля это очень даже неплохо. Но мог бы проездить и дольше.

Автобусный парк №7 в Киеве
48. Судя по всему он уже вряд ли поедет.
Хорошо, что я успел на нём поездить.

Автобусный парк №7 в Киеве
49. Трубы, свисающие с потолка, — это вытяжка для выхлопных газов.

Автобусный парк №7 в Киеве
50. А это тот самый круглый гараж-НЛО на 700 машин. Выглядит фантастически, хоть гараж находится в аварийном состоянии. Поэтому там стоят только списанные автобусы.

Автобусный парк №7 в Киеве
51. Потолок протекает, так что фотографировать неудобно.
Ну и темновато в гараже.

Автобусный парк №7 в Киеве
52. Новые, современные автобусы тоже списывают. Как этот Богдан-А144.5 2007 года.

Автобусный парк №7 в Киеве
53. Некоторые, относительно свежие бусы, списывают по причине серьёзных неполадок, либо после аварий. Это понятно. Остальных реально жаль. 9, 10, 11-летние автобусы могли бы ещё проездить.

Автобусный парк №7 в Киеве
54. Помню, я размышлял на тему когда начнут списывать Богданы-А091 (выпускались в 2002-2006 годах). Вот и ответ.

Автобусный парк №7 в Киеве
55. Ikarus-250, сохранённый энтузиастами автобусного парка для музея. Но похоже, самому музею новые экспонаты не нужны.

Автобусный парк №7 в Киеве
56. Уже и десятилетние МАЗы-гармошки списывают!

Автобусный парк №7 в Киеве
57. Säffle на шасси Volvo B10MA-55. Двух одинаковых не бывает (это видно по №5704 и 5710). Автобусники их очень хвалят. И это при том, что в Киев они пришли б/у.

Автобусный парк №7 в Киеве
58. Вообще, Вольво были разных автобусных ателье. Вот, например, редкая модель VDK (Volvo B10MA-55).

Автобусный парк №7 в Киеве
59. Aabenraa на одинарном шасси Volvo B10M-60. Я и не знал, что в АП-7 такие водятся.

Автобусный парк №7 в Киеве
60. Van-Hool T8 Alizee 210. Таких автобусов тоже было меньше, чем  Säffle.

Автобусный парк №7 в Киеве
61. Ikarus-250, которым по 25-28 лет. Последним маршрутом туристических «Икарусов» был 220 таксомоторный (Севастопольская площадь — Тростянецкая ул.) и заказные рейсы. Ездили они до 2009 года. Т.е., фактический пробег 20-22 года. Однако для автобуса это солидный возраст.
Старички — а всё равно жаль. Я на них ездил.

Автобусный парк №7 в Киеве
62. Ikarus-250.59.

Автобусный парк №7 в Киеве
63. Многие Икарусы были без бортовых номеров, поэтому идентифицировать их нельзя.

Автобусный парк №7 в Киеве
64. Салон Ikarus-250.

Автобусный парк №7 в Киеве
65. Автобусы 90-х украинского производства: ЛАЗ-52523. 1996 года — поэтому не удивительно, что списан.

Автобусный парк №7 в Киеве
66. ЛАЗ-52527 2000го года выпуска.

Автобусный парк №7 в Киеве
67. Внутри такая же разруха, как в «Икарусах».

Автобусный парк №7 в Киеве
68. Старинные тракторы также ожидают списания.

Автобусный парк №7 в Киеве
69. Групповое фото ЛАЗов-5252.

  Вот такие дела… Не ожидал, что сохранились Ikarus 250 и ЛАЗ-5252* с Volvo. Я то предполагал, что от старых автобусов нет и следа. Огорчился от списанных современных автобусов середины 2000х. Но что поделаешь — поломки и время неумолимы. Да и состояние экономики тоже влияет на транспорт. Хочется верить, что коммунальные автобусные перевозки не загнутся. Иначе будет печалька. Не хотелось бы чтоб вместо нормального транспорта остались маршрутки.

Спасибо организаторам с Киевского метрофорума и Автобусный парк №7 за экскурсию.

P.S.: Просили не распространяться. Но некоторые товарищи выложили пораньше. А потом копипастеры расхватали. Так что я ни при чём:)

Похожие записи:
Автобусный парк №6: Изменения спустя год
Экскурсия по Автобусному парку