зимний маршрут — Наш Урал
- Достопримечательности
- Свердловская область
- Пермский край
- Челябинская область
- Башкортостан
- Тюменская область
- Курганская область
- Оренбургская область
- Ханты-Мансийский АО
- Республика Коми
- Ямало-Ненецкий АО
- Столицы
- Екатеринбург
- Пермь
- Уфа
- Тюмень
- Курган
- Оренбург
- Ханты-Мансийск
- Сыктывкар
- Салехард
- Карта
- Афиша
- Маршруты
- Книги
- Книга «Урал: Бесконечный драйв!»
- Книга «Урал: Бесконечный драйв-2!»
- Книга «Урал: Бесконечный драйв-3!»
- Книга «Уральский характер»
- Книга «52 уральца рассказывают о войне»
- Книга «Уральский сувенир»
- Книга «Уральская кухня»
- Статьи
- История Урала
- Маршруты от Знатоков
- Советы
- Непознанное
- Промышленность Урала
- Уральское
- Уральский характер
- Уральская кухня
- Рецепты уральской кухни
- Гастротуры
- Заведения уральской кухни
- Статьи
- Мастер-классы
- Промышленный туризм
- Уральская промышленность
Маленькое путешествие в зиму или как мы на Южный Урал сгоняли
Делать было нечего, хотелось снега и смены обстановки, поэтому мы поехали туда, где этого всего в избытке…
Сразу поясню, что эта поездка в стиле all inclusive. На Урал мы едем по приглашению Алексея Тулупова и он организует всю культурную программу, поэтому что/куда/зачем мы пока представляем только в общих чертах, но большего и не надо. И так понятно, что все будет по первому классу!!! (его отчет)
2. Совсем немного отъехали от центра зла и непогоды, и сразу красиво и солнечно. Мордовия встречает так…
3. …а провожает так. Очаровательный край, полный удивительных контрастов!
Ульяновскую и Самарскую область мы проехали под впечатлением от цен на дизтопливо. Мало того что оно ГОРАЗДО дороже столичного, так оно еще и минимум на 2 рубля дороже чем в соседних областях. Невиданная дикость!
4. Зато если не ехать по федеральным трассам, то можно увидеть очень много чего красивого. Избегайте федералок, по возможности пользуйтесь дорогами категории «А» или даже лучше «Р».
На границе республики Башкирия в салон нашего автомобиля ворвалась национальное радиостанция. Этнические песни — это всегда прекрасно, немного психоделично, конечно, но очень настраивает на нужный лад.
5. Наша цель не Башкирия, и вот на горизонте показался г.Юрюзань.
6. Нужно понимать, что мы приехали из региона, в котором строго плюсовая температура, а тут стоит настоящая зима. Кстати, обратите внимание на дым из трубы. Вы знали, что по нему можно определить предстоящую погоду? Он или поднимается вертикально вверх, в бесконечность, или упирается в невидимый «потолок» и расползается в стороны.
7. Съезжаем с трассы и начинаем петлять между гор. Мы в сердце Южного Урала, именно здесь находятся одни из самых высоких горных хребтов.
8. А вот и наша первая цель. Небольшая турбаза в поселке Тюлюк. Примечательно, что в 1973г. в Тюлюке произошёл один из самых крупных пожаров Челябинской области — от детской шалости сгорели 86 жилых домов. Запомните этот факт, мы к нему еще вернемся.
9. Вот так выглядит наше жилище. Скромно и по-спартански — все как мы любим!
10. Настроение приподнятое! Тяжелый перегон позади и душа поет от предстоящего отдыха.
11. Фотосессию решили отложить до вечера. У нас были припасены небольшие спецэффекты для этого маленького и мирного поселка. Как только он начал мирно погружаться в сон, под придавивший 35-ти градусный мороз, мы тихонько забрались на гору и достали наше секретное оружие…
12. Бабах! И двойной залп сигнала охотника озарил ночное небо! Ребята, это что-то, скажу я вам. Какой там китайский фейерверк, две коробки патрон и вы устанете радоваться жизни, так это красиво и здорово. Желая подсветить унылый деревенский быт, мы целились прямо в поселок…
13. Жизнь начала просыпаться, кажется мы вдохнули немного радости в этот провинциальный край!
14. И снова в небо идут ракеты!
15. И еще две, и потом вдвоем с двух рук! Короче веселились до упаду, уверен, что радость наша была не одинока 🙂
Утомились и ушли праздновать радость от встречи и красивых снимков. Мирное течение отдыха прервал хозяин базы, пригласив нас отведать настоящей сибирской бани. Я, как большой ценитель парной, не мог отказаться от такого предложения и уже через десять минут мы радостной гурьбой рванули в баню. Упарились так, что потом не могли вспомнить, как пришли обратно и даже отыскать некоторые детали гардероба.
16. Утро, вместе с головной болью, принесло две новости. Как водится, одна была плохая, а вторая хорошая. Плохая заключалась в том, что баня сгорела, а вторая, в том, что с нами это вроде никак не связано. Однако умеем мы «отжечь» в прямом и переносном смысле.
Световой день зимой благосклонен к ленивым фотографам. Можно неспешно проснутся, собраться и даже успеть к рассветным кадрам.
17. Там за горой сияет золото гномов, которое у них отобрал злой дракон. Красиво поднимается солнце из-за горы Иремель
18. Вот кстати вид на нашу базу. Глядя на свой автомобиль я вдруг вспомнил, что вчера, нас настоятельно просили переставить машины, как раз к этой злосчастной бане, но мы как-то увлеклись и проигнорировали. Однако судьба…
19. Дракон уже заканчивал расправляться с остатками обороняющих золото гномов, и мы решили, что время ехать дальше.
20. Любопытный факт. На реке Тюлюк, что течет через деревню, раньше запрещали стоять туристическим группам, потому как воду из реки брали местные жители для питья.
21. Вряд ли запрет действует по сей день, но питьевую воду по прежнему берут из реки. Примерно вот как это выглядит
22. Ночью мороз придавил хорошо «за тридцать» и небо с утра было чистое и синее. Жаль, что к полудню мороз стал спадать, пошел снег и все затянуло облаками.
23. А вот так суровые парни жарят шашлык. Это вам не кавказское, это башкирское гостеприимство!
Решили доехать до Александровки. Это не далеко, и оттуда в хорошую погоду должен быть неплохой вид.
24. Пересекаем реку Юрюзань по деревянному мосту. Его засыпало снегом и я с ходу даже не оценил, что это мост, залетая на него на полном ходу. Мост, кстати, в состоянии средне-крепком, небольшую дыру я даже пропустил между колес. Но легковые автомобили он держит без вопросов, а для более тяжелой техники совсем рядом есть брод. В котором мы и заприметили грустный силуэт
25. Провалился и вмерз. Может теперь до весны, а может и насовсем тут…
26. Вот, кстати, вид на мостик с другого ракурса
27. Небо совсем заволокло, пошел снег. Постояли-подумали и решили не ехать дальше. Глупо ехать смотреть красивый вид, если его не видно. Да и время ограничено.
28. Самая большая проблема зимних поездок — это длина светового дня. Не успел оглянутся, а уже темно. Все нужно делать максимально быстро и нигде нельзя терять ни минуты.
29. GSM cвязи уже второй день нет, и Леха при каждой удобной возможности демонстрирует свой огромный спутниковый телефон, как бы наслаждаясь своим техническим превосходством над малообеспеченными подмосквичами
30. Пикапчег стесняется позировать фотографам, потому что он грязнуля. Помыть его перед дорогой было бы бессмысленно, а мыть его на месте, в 30 градусный мороз, еще глупее. Поэтому так. Сразу отвечаю на вопрос, который задают все — палатка демонтирована на зимний период и дожидается своего часа в укромном месте.
31. И вот мы у следующего места базирования. Микродомик для хоббитов на Алимпиевом кордоне. Елена Викторовна всем своим видом дает понять, как ей все нравится.
32. Главной достопримечательностью указанного места является огромный хер ледовый нарост, который образуется на месте круглогодично бьющего холодного гейзера который образовался в результате того, что люди случайно пробурились в подземную реку.
33. Алексей alekseyt на правах принимающей стороны и главного экскурсовода «раскрашивает» достопримечательность на все лады
34. Пока то да это, над деревьями взошел месяц. Все уже нафотографировались вдоволь и замерзли, очень хотелось домой, но у Алексея никак не выходили красивые снимки. Странные артефакты портили ему картинку и он никак не мог разобраться, что же не так.
35. Пришлось более трезвым опытным товарищам подсказать незадачливому горе-фотографу, в чем его проблема 🙂
36. К вечеру небо растянуло. Предрождественский вечер обещал быть красивым
37. Наш домик на кордоне. Маленький, но уютный. Свет внутри обеспечивает маленький красный генератор, который стоит возле белого УАЗика.
38. Ночью долго дурачились с фонариками. Патронов для сигнала охотника уже не осталось…
39. За ночь выпало много снега. Вокруг монохромный мир
40. Серые скалы ждут первых лучей солнца, чтобы переключиться в цветной режим.
41. И вот первые лучи солнца…
42. показались над деревьями
43. …подкрашивая хребет Нургуш
43. И хребет Уван. Красиво, не правда ли?!
44. Простите за «дубль», но выбрать какую оставить так и не смог.
Время поджимает, осталось полтора дня, чтобы преодолеть чуть более чем 1900км до дома. Быстро собираемся и готовимся к отъезду.
45, Остался еще один пункт. Срочно бежим к загону с лосями.
46. На кордоне содержится четыре особи. Вот этот самый социальный и самый «разговорчивый».
47. Он так забавно пел песню, что мы расчувствовались и долго мучались совестью, что у нас нет ни яблок, ни моркови. Откупились хлебом с солью. Самые смешные у них — это уши. Толстые и мясистые. Говорят, что они очень вкусные если их есть с пивом в соленом виде . Но об этом думать не очень хотелось 🙂
48. Животное оказалось благодарным и разрешило себя всяко-всяко чесать и поглаживать.
49.
Ну а нам пора в дорогу. В запасе у нас есть «бонусные» два часа, которые прибавятся через пару регионов, но километраж это никак не уменьшает. Впереди серьезный марш-бросок.
Но как и положено, на этом наша история не закончена. Как бы желая нас немного по испытывать, Башкирия начала сыпать снегом.
Сначала это было так
А закончилось вот так
Под Александровкой трасса встала. Местные прекрасно знают этот подъем, и подобное тут не редкость.
Так что, собственно, тут произошло: снегом замело трассу, и затяжной и довольно крутой подъем не смогла взять сначала одна фура, потом вторая, а потом их стало пять. Трасса встала. По рации профессионалы стали обсуждать, что это опять надолго и что будем делать.
На повестке дня стояло два вопроса:
-Будет ли пробовать еще кто-то подняться (предлагали пробовать тем, кто без прицепов) или так совсем дорогу заблокируем?!
-Блокировать ли проезд для маленьких машин?
Как полагается, ни по одному из вопросов не было консенсуса. По-первому, потому как пробовать хотели почти все, даже те кто с прицепами, а по-второму, потому как кто-то считал, что нужно заблокировать трассу для всех и всем стоять, а кто-то говорил, что зачем держать «мелких», если они на своих шинах в эту горку легко поднимаются и никому при этом не мешают, да и жалко людей в праздник на трассе морозить.
Услышав такие нерадостные перспективы, я прокрался сбоку до первого разрыва, выехал на встречную полосу, которая, как я знал из радиостанции, была уже перекрыта для движения дорожниками сверху и включив полный привод, бодро рванул вверх. Наверху творился настоящий «адЪ и Израиль». Пять полноразмерных фур раскорячилось на дороге, дорожники пытаются засыпать подъем песком, гаишник изо всех сил старается отловить разбежавшихся по дороге водителей раскоряченых грузовиков и все это пахнет огромным коллапсом. С трудом разъехавшись с ними со всеми, использовав для этого сначала правую, а потом и левую обочину мы вырвались из засады.
Следующий час мы ехали по трассе одни, а по доносящимся в канале радиостанции сводкам было очевидно, что мы все сделали очень своевременно. Трасса была нечищенна, поэтому скорости были не большие. Поспав на стоянке Макдональдса в Ульяновске полтора часа, мы глубоко за полночь прибыли в столицу РМ, где, как обычно, переночевали в «опорном пункте авто и мототуризма».
Усталость была вознаграждена прекрасно проведенными выходными в компании замечательных людей. Уверен, что мы еще не раз и не два куда-нибудь выберемся вместе.
P.S. А утром рванули домой. Больше приключений не было, за исключением маленького недоразумения со слетевшим патрубком турбины. Который, впрочем, был водружен на место в считанные секунды благодаря тому, что в моем новом кунге доступ к любым вещам, в том числе и к ящику с инструментом, удобен и быстр.
Можно сколько угодно смеяться и называть меня «ларьком» и даже «папамобилем», но на мой взгляд вещь в первую очередь должна быть удобной и функциональной. Что в полной мере относится к принципу строительства моего автомобиля.
Так что за кунг в очередной раз спасибо команде Triffid trucks, которая является постоянным спонсором нашего блога
Активный отдых на Урале зимой (27 фото)
Активный отдых на Урале зимой
Чтобы не покидать родные просторы, можно провести замечательный отдых на Урале, который вам обязательно запомнится. Здесь вас ожидает не только живописная, красочная природа, но и великолепные развлечения, увлекательные, познавательные экскурсии, вкуснейшая кухня.
Экскурсионный отдых на Урале, Чердынь
Ни для кого не секрет, что отдых на Урале может быть не только активным, но и достаточно живописным, увлекательным. Такую возможность предоставят вам экскурсионные программы этого места. К примеру, можно посетить загадочный город Чердынь, где сохранилась атмосфера еще старого расцвета Урала.
Кунгур
Яркие эмоции о суровом крае оставит архитектурный комплекс, находящийся в городе Кунгур. Здесь туристы смогут увидеть здания купцов, старинные храмы, а также удивительно красивую Кунгурскую пещеру. Она поражает путешественников своим подземным миром, нереальными ледяными гротами и кристально чистыми озерами.
Усьвинские столбы
Несомненно, стоит увидеть Усьвинские столбы, которые считаются одной из главных достопримечательностей края. Это большие каменные массивы с известняка. Есть возможность, и подняться на вершину скалы, откуда открывается удивительный вид на лесную поверхность, речку и другие скалы. Кстати, отправляясь сюда, стоит не забыть купить куртку мужскую, так как на заснеженной вершине довольно холодно и нужно быть тепло одетым.
Красота Урала – Таганай
Прекрасный отдых вам может подарить национальный парк «Таганай». Для такой экскурсии вам понадобится хорошая физическая подготовка, так как предстоит путь по лесным тропам и скальным склонам. В зимнее время здесь создается особенный, таинственный пейзаж с серебристого снега, зеленого покрывала лесов и темного пледа скал. На фоне такой природы получатся отличные фотографии.
Зюраткуль
Неважно даже то, что подготовка к походу может занять много времени. Зато после этого вы получите незабываемые эмоции. Завораживающее впечатление можно получить от фонтана, который располагается в национальном парке «Зюраткуль». Привлекателен он именно зимой. Фонтан артезианской воды, который бьет из-под земли, превращается в причудливую скульптуру, которая как будто бы замирает. Ее высота достигает 14 м и имеет фантастический вид, которым хочется наслаждаться длительное время.
Сказочный край – Мань-Пупунер
На Урале есть много чего необыкновенного и неизведанного. Туристы, которые посещают этот край, остаются под гипнотизирующими впечатлениями. Им трудно забыть ту красоту, которую видят здесь в удивительной стране природы.
Урал, Россия
Предыдущая статья:
Как оставаться на связи в отпуске
Следующая статья:
Путешествие на машине в Казань из Москвы
Похожие статьи
Зимняя Хохловка — Наш Урал
- Достопримечательности
- Свердловская область
- Пермский край
- Челябинская область
- Башкортостан
- Тюменская область
- Курганская область
- Оренбургская область
- Ханты-Мансийский АО
- Республика Коми
- Ямало-Ненецкий АО
- Столицы
- Екатеринбург
- Пермь
- Челябинск
- Уфа
- Тюмень
- Курган
- Оренбург
- Ханты-Мансийск
- Сыктывкар
- Салехард
- Карта
- Афиша
- Маршруты
- Книги
- Книга «Урал: Бесконечный драйв!»
- Книга «Урал: Бесконечный драйв-2!»
- Книга «Урал: Бесконечный драйв-3!»
- Книга «Уральский характер»
- Книга «52 уральца рассказывают о войне»
- Книга «Уральский сувенир»
- Книга «Уральская кухня»
- Статьи
- История Урала
- Маршруты от Знатоков
- Советы
- Непознанное
- Промышленность Урала
- Уральское
- Уральский характер
- Уральская кухня
- Рецепты уральской кухни
- Гастротуры
- Заведения уральской кухни
- Статьи
- Мастер-классы
- Промышленный туризм
- Уральская промышленность
- Продвижение Урала
- Уральские подарки
10 мест на Урале, куда нужно ехать на выходные. ФОТО, ЛАЙФХАКИ
Фонтан у горы Уван летом бьет на 5 метров вверх, а зимой замерзаетФото: приобретено в природном парке «Зюраткуль»
Затянувшиеся мартовские холода — не повод грустить и сидеть дома. Погода подарила нам еще один зимний уикенд, — значит, нужно отправлять в путешествие по Уралу, считает обозреватель «URA.RU» Андрей Гусельников. Он испытал на себе все самые красочные, экстремальные и редкие места недалеко от Екатеринбурга и готов поделиться лайфхаками.
Замерзший фонтан в Зюраткуле
Уникальный объект находится в национальном парке Зюраткуль (Челябинская область) неподалеку от деревни Сибирка: это родник, пробитый геологами и взятый в трубу. Летом фонтан бьет на 3-5 метров в высоту, зимой вода постепенно намерзает, превращаясь в ледяную фигуру причудливой формы. Рисунок фонтана не повторяется: каждый год он — разный (в зависимости от ветра и холода). Раньше, чтобы добраться до него, надо было оставлять машину на дорогу от деревни Сибирка до кордона Олимпик и идти 5 километров пешком, но сейчас, так как поток туристов очень большой, дорогу регулярно чистят — доехать на автомобиле можно прямо до фонтана. Самые отчаянные отваживаются искупаться в нем (ну или хотя бы ополоснуться водой, стекающей с фонтана).
Как добраться? По трассе М-5 проезжаем Сатку и через 2 км — поворот налево, к деревне Сибирка (до нее 17 км). В деревне — КПП национального парка «Зюраткуль» (придется заплатить деньги за въезд). Там же можно купить схему, сувениры, фотографии фонтана разных годов. Еще через пару километров развилка: прямо — дорога на кордон Олимпик, направо — к фонтану (до него — 5 км). Там, кстати, есть домики (правда, без удобств) и ферма оленей-маралов.
Этнопарк «Земля предков» (поселок манси)
Историко-этнографический парк «Земля предков» расположен в долине реки Щитовской Исток и посвящен мансийской культуре. По сути, это реконструированный поселок манси, в котором воссозданы элементы жизни коренного уральского народа: чумы, печи для выпекания хлеба, «избушки на курьих ножках» и т. д. Здесь же находятся так называемые «уральские дольмены» — огромные гранитные валуны с наскальными рисунками, которые оставили, как полагают ученые, древние люди, жившие на Урале еще до манси. В этнопарке можно не только покормить настоящих северных оленей (и сделать с ними селфи), но и поучаствовать в мастер-классе по изготовлению мансийских игрушек из теста нянь-уй, которые тут же, при вас, запекут.
Как добраться? По трассе Екатеринбург — Серов едем до поворота на лагерь и б/о «Селен» и сразу же паркуемся у правой обочины. С парковки в этнопарк ведет хорошо натоптанная тропа. Несколько минут пешком — и вы на «Земле предков». Одеться нужно тепло (в чумах натоплено, но значительная часть экскурсий и развлечений проходит на улице).
Природный парк «Оленьи ручьи» и пещера Дружба (Бажуково)
Поездка в «Оленьи ручьи» — это классика уральского туризма: летом здесь изумительный сплав (несложный и очень красивый) по реке Серга, а зимой можно просто погулять по окрестням. Главные достопримечательности — Карстовый мост, скульптура Ангела Единой Надежды над рекой, Дыроватый камень, сама река Серга и скалы вдоль нее (хороший вид на реку открывается со смотровой площадки вскоре после навесного моста) и, конечное, же спелеобъекты — пещера «Дружба» и Большой карстовый провал.
Пещера «Дружба» полностью оправдывает свое название: заблудиться в ней невозможно, посещать ее могут даже маленькие дети (которых, разумеется, должны подстраховывать родители). Большой провал находится в пяти минут ходьбы от «Дружбы» и интересен по-своему: по сути, это «пещера в разрезе».
Прогулка до Карстового моста (это отдельный маршрут) — 7 км, до Ангела и обратно — 4 км, маршрут до пещеры Дружба и обратно — около 16 км и займет весь день. В поселке есть любые варианты размещения — от гостиницы с удобствами до простеньких деревенских домов, которые сдают приезжающим местные жители.
Как добраться? Едем по Московскому тракту, вскоре после поста ГИБДД неподалеку от поселка Дружинино — раздвоение дороги. Едем по указателям Нижние Серги, Михайловск. Нижние Серги объезжаем по объездной, через 15 км будет деревня Половинка, а через 2 км после нее — поворот к деревне Бажуково.
Дидинский тоннель
Пощекотать себе нервы, побывав в настоящем подземном сооружении, причем, без какого-либо риска, можно в Дидинском тоннеле. Запущенный в 1918 году, он проработал почти до конца 20 века (в 80-х и даже начале 90- по нему еще ходили поезда). По рассказам спелеологов (специалистов по изучению искусственных подземных объектов), тоннель исправно работал бы и сейчас, если бы в советские годы при ремонтах не нарушили его систему вентиляции и дренажа, после чего в тоннеле стала скапливаться влажность и нарастать лед.
При тоннеле существовала воинская часть, которая его охраняла, и целый поселок Дидино. Закрыли тоннель в 1995 году. В последнее время его облюбовали диггеры, туристы, мотоциклисты, гонящие по льду. В конце 2000-х екатеринбургские спелеологи составили подробную карту тоннеля, включая все его технические коммуникации (дренажные канавы, вентиляционные шахты и т. д.). Путешествие по тоннелю не будет утомительным, но запомнится на всю жизнь.
Как добраться? От Екатеринбурга едем по Московскому тракту. Проезжаем развязку на Ревду, поворот на деревню Хомутовка. Через пять километров после нее — кафе справа от трассы. Еще через два километра — есть неприметный поворот налево: дорога проложена по ЛЭП. Отсюда до тоннеля — около 6 км. Где оставить машину, надо определяться по месту (в зависимости от снега и проходимости дороги). В крайнем случае, пару лишних километров до тоннеля можно прогуляться и пешком.
Шабровский карьер («Старая линза»)
Заброшенный тальковый карьер в Шабрах — уникальное место: он имел размеры 400 на 250 метров и глубину порядка 100 метров. До недавних пор он охранялся, а воду из карьера откачивали насосами. Спуститься на дно карьера можно было по деревянным лестницам, а, при желании (и если не боишься сломать голову) — по ступенькам-карьерам, выпиленным в его стенах фрезой. В карьере находилась «антуражная» старинная карьерная техника (экскаватор, фреза), а с одной из стен лился водопад, превращаясь зимой в ледопад.
Но год с небольшим назад насосное оборудование сломалось, и воду в карьере перестали откачивать. К лету 2017 он наполнился уже наполовину. Если вы никогда не были на «Старой линзе» — надо успевать: люди, недавно побывавшие в нем, сообщают, что карьер «затопило уже по вторую деревянную лестницу». Этой зимой — последний шанс увидеть, как это было: летом Шабровский карьер, скорее всего, уже полностью затопит.
Как добраться? Из Екатеринбурга выезжаем по Полевскому тракту, после Полеводства поворачиваем налево по указателю «Шабры». Приезжаем в поселок и на конечной остановке автобусе оставляем машину. Далее — пешком вдоль жд путей через действующий карьер до заброшенного карьера (в каком направлении идти — подскажет любой местный). Сюда удобно приезжать и на автобусе №9, который идет от остановки Южная в Екатеринбурге (это городской маршрут).
Дыроватый, Балабан и Соколий камень
Небольшие горы Дыроватый камень, Балабан и Соколий камень расположены между городами Дегтярск и Полевской. Несмотря на близость к Екатеринбургу, это хорошие охотничьи и туристские места: настоящий малотронутый лес, буреломы, болотца, горы со скалами, с которых открываются потрясающие виды. Это хороший вариант, чтобы ехать из города и уже через час попасть в настоящую глушь. Сами скалы иногда посещают местные и туристы, а вот на маршруте между этими скалами встретить живую душу проблематично.
Как добраться? Из Екатеринбурга выезжаем по Полевскому тракту, едем до поворота на Дегтярск, при въезде в город — налево, к действующему карьеру. Через его территорию не пропустят — нужно объехать по параллельной улице и попасть на площадку новой карьерной разработки. Далее — только на внедорожнике или пешком. И — GPS или карта с компасом в помощь.
Ельчевские водопады
Единственный на Среднем Урале водопад находится на речке Ельчевка, которая вытекает из Ельчовского пруда (он является резервным источником водоснабжения для Екатеринбурга) и течет в Волчихинское водохранилище (из которого и берет воду столица Урала). Исток реки из пруда и следующая сотня метров — это небольшой, но настоящий горный каньон, который заканчивается водопадом. Место совершенно уникальное и очень красивое. Летом в водопадах можно купаться, зимой нет, но их слышно!
Как добраться? Нужно попасть на дорогу Ревда — Дегтярск (по Московскому-либо Полевскому тракту). Ровно песередине между Полевским и Дегтярским есть действующий карьер — на его парковке можно оставить машину. Территорию карьеру нужно будет обойти по кругу. Влево будет отходить дорога на сам карьер, а нам следует двигаться прямо, на восток. Через три километра приходим на берег Ельчевского пруда, огибаем его по дамбе, в конце которой — исток реки и начало каньона?
Конжак и Серебрянский камень
Гора Конжаковкий камень — это высшая точка Свердловский области (высота — 1569 метров). Летом здесь проходит международный горный марафон «Конжак». От дороги Карпинск — поселок Кытлым до вершины горы — 21 км. Раньше все это расстояние нужно было идти пешком, и попасть на вершину Конжака было очень проблематично (точнее, без туристического снаряжения для ночевки, просто невозможно). Однако с этого года все изменилось: предприятие «Дуниты Северного Урала», которое начало добычу минералов на склоне горы, пробило дорогу почти до самой вершины. Забраться на машинах теперь можно почти до километровой высоты.
С этой точки всего 3 километра до вершины горы Серебрянский камень (есть указатели и маркированная тропа) и 12 км — до вершины Конжака: расстояние туда и обратно можно одолеть за день даже непрофессиональному туристу. Обязательно нужно взять с собой трекинговые палки и, желательно, кошки. Жить можно либо внизу, в приюте «Серебрянский камень» возле дороги Карпинск — Кытлым, либо, если есть палатка с печкой — прямо в лесу по дороге в гору.
Как добраться? Из Екатеринбурга едем по Серовскому тракту до города Карпинск, далее — по указателям на поселок Кытлым (расстояние до него от Карпинска — 60 км). Проехав примерно две третьих пути, после речки Серебрянка 2-я ищем поровот направо на технологическую дорогу (немного не доезжая до приюта «Серебрянский камень»). Далее едем в гору столько, сколько сможет проехать машина. Требуется внедорожник!
Вершина-Таватуй и другие лыжные маршруты на один день
Американские горки, только на лыжах — так можно охарактеризовать лыжный маршрут от станции Вершина — до станции Таватуй. Его продолжительность — 28 километров, на маршруте несколько серьезных затяжных подъемов и головокружительных спусков. Требуется хорошая лыжная техника (но не коньковым ходом, а классическим стилем — по лыжне). Маршрут займет целый день! Если нет времени или не хватает физической подготовки, можно выбрать маршрут полегче: на 12-15-18 км. Такие однодневные лыжные походы проводятся каждый выходной, их расписание можно найти на сайте городского клуба туристов.