Уаз модельный ряд история – Официальный сайт УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — Продажа автомобилей УАЗ в Москве в салонах официальных дилеров УАЗ

Содержание

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили УАЗ

УАЗ — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили УАЗ Подразделы УАЗ: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Категория бренда
Российские автомобили
Год основания:
1941
Основатели:
Правительство СССР
Количество моделей:
5
Принадлежит:
Соллерс
Новостей на сайте:
131 перейти
Наших тест-драйвов:
17 перейти



Автомобили УАЗ

  • 2206

    1 поколение, 2016 — сегодня
  • 469

    1 поколение, 1972 — 1997
  • Hunter

    1 поколение, 2003 — сегодня
  • Patriot

    3 поколения, 2010 — сегодня
  • Pickup

    1 поколение, 2014 — сегодня

О УАЗ

Российская компания УАЗ специализируется на выпуске автомобилей высокой проходимости. Огромный завод расположен в городе Ульяновск. Он был возведен в 1942 году на основе перевезенного из Москвы оборудования завода ЗИС. В 1942 году были собраны первые машины предприятия. Производство ГАЗ-69, известного во всем мире автомобиля, началось только после окончания Второй Мировой Войны. Однако количество выпускаемых моделей было невелико. Решением проблемы стал серийный выпуск вездеходных машин УАЗ-469Б и УАЗ-469, который начался в 1972 году. Этими непритязательными и надежными внедорожниками компания обеспечивала советские вооруженные силы и армии стран, подписавших Варшавский договор. В середине 2000-х годов начался выпуск комфортного внедорожника Patriot и нового поколения классического внедорожника – Hunter. Тем не менее, в 2010 году было принято решение возобновить производство модели УАЗ-469.


Все модели УАЗ

На этой странице:


Последние отзывы о УАЗ

Николай Хомяков
УАЗ Hunter

Мой уаз хантер меня очень радует Езжу по лесу и по асвльту на разные расстояния и как то не боюсь что он подъведёт Натрасе ведетсебя спокойно не рыскает как некоторые жалуются Идет мягко

Сергей Осипов
УАЗ Hunter

все надо переделывать . и не в ваших жульнических сервисах

Дима Мусолямов
УАЗ Hunter

Машина задумана не плохо но,все узлы и агрегаты явно собираются либо без рукими,либо какимито отсталыми!При покупке пришлось всю перебирать заново!

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели УАЗ


Все тесты УАЗ
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 3

www.motorpage.ru

История марки UAZ — CARobka.ru

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, UAZ) — автомобилестроительное предприятие холдинга «Соллерс», которое находится в Ульяновске. Выпускает полноприводные внедорожники, легкие грузовики и микроавтобусы.

История компании начинается в 1941 году, после нападения немцев, когда Государственный Комитет Обороны СССР организовывает эвакуацию крупнейших предприятий Москвы. В их числе был и Завод Имени Сталина (ЗИС), который решили отправить в Ульяновск. 20 октября 1941 года туда прибыла часть коллектива и оборудование. В начале 1942 года завод уже выпускал авиационные снаряды.

В мае 1942 года автозавод в Ульяновске выпустил пять автомобилей ЗИС-5. К июлю он производил уже 30 грузовиков в сутки. Осенью того же года предприятие приступило к выпуску малолитражных двигателей для нужд армии.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны решил построить на базе эвакуированного ЗИСа в Ульяновске автомобильный завод. Под него было выделено 200 га земли за рекой Свиягой, которые превратились в один из крупнейших районов Ульяновска.

В мае 1944 года был готов опытный образец первой собственной разработки Ульяновского автомобильного завода — 3,5-тонного грузовика УльЗИС-253. Он характеризовался прекрасными динамическими характеристиками и управляемостью, качественной подвеской и хорошей обзорностью.


УльЗИС-253 (1944)

С конца 1944 года производство ЗИС-5 передали на завод в Миассе, а на УАЗе стартовала сборка полуторатонного ГАЗ-АА.

В 1949 году на смену УльЗИСу приходит УАЗ 300, шесть экземпляров которого были продемонстрированы во время октябрьской демонстрации. Модель имела две модификации: УАЗ 300 с односкатными задними колесами и УАЗ 302 — с двускатными. Под капотом располагался четырехцилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. от ГАЗ М20 «Победа». Он агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. В 1950 году автомобиль успешно прошел дорожные испытания, однако не был запущен в производство, поскольку предприятие было не готово к реализации этого проекта.

В 1954 году на Ульяновском автомобильном заводе появляется отдел главного конструктора, который обрабатывает техническую документацию с ГАЗа. В конце года завод выпускает первые партии автомобилей ГАЗ-69. Весной 1956 года предприятию поручено провести опытно-конструкторские работы по созданию новых разновидностей автомобилей, в том числе грузового, санитарного, микроавтобуса и фургона. Конструкторы разработали новую компоновку, которую не использовал ни один другой автопроизводитель. Размещение кабины над мотором позволило увеличить объем кузова, оставив длину на прежнем уровне.

В этом же году предприятие начинает экспортировать автомобили УАЗ в 22 страны мира, где покупатели полюбили неприхотливые «УАЗы» за надежность и прекрасные ходовые качества.

В 1958 году стартовала сборка УАЗ 450, основанного на шасси ГАЗ 69. Из-за двухцветной окраски и формы радиаторной решетки ее прозвали «Сорокой». В народе же автомобиль получил прозвище «Буханка», поскольку его кузов был цельным. Она имела несколько модификаций. Санитарная модификация модели получила название УАЗ 450А. В 1959 году выпущен УАЗ 450В, 11-местный микроавтобус. Также выходили бортовой грузовик с двухместной кабиной УАЗ-450Д и экспериментальный седельный тягач УАЗ-450П с полуприцепом УАЗ-752. Все модификации, кроме 450В, не имели задней боковой двери — посадка пассажиров и загрузка грузов производились через задние двери.


УАЗ 450 (1958 –1965)

В 1960 году на заводе внедряется толкающий штанговый конвейер и появляется модель 460 с лонжеронной рамой, зависимой рессорной подвеской и двигателем от ГАЗ-21. Спустя пять лет в Китае вышел похожий внедорожник Beijing BJ212, который отличался только внешним видом передней части. С 1961 года стали выходить фургон УАЗ-451 и грузовик УАЗ-451Д с задним приводом.

В 1962 году появляется еще одна интересная разработка УАЗ — экспериментальный снегоход 451С с резинометаллическими гусеницами и съемными лыжами. Во время испытаний опытных экземпляров они прошли путь от Ульяновска до Новосибирска. Также предприятие готовит опытный образец для службы связи, однако эта модификация так и не пошла в серию.

Специально для эксплуатации в условиях Севера предприятие подготавливает медицинскую модификацию УАЗ-452АС, которая может эксплуатироваться при минус 60 градусах. Она получила дополнительное отопление, двойное остекление, усиленную теплоизоляцию пола, крыши и боковин, а также морозостойкую резину.

В 1966 году начинается производство малотоннажного грузового автомобиля с деревянным кузовом и двухместной кабиной УАЗ-452Д, получившего прозвище «Головастик». Он пришел на смену моделям УАЗ-450Д и УАЗ-451Д. Автомобиль комплектовался карбюраторным четырехтактным двигателем мощностью 70 л.с., работающим в паре с четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль с грузоподъемностью в 800 кг мог развивать скорость до 95 км/час и оснащался гидравлическими тормозами.


УАЗ-452Д (1966–1985)

В январе 1967 года было утверждено проектное задание, предусматривающее расширение и реконструкцию завода. Выпуск автомобилей должен был увеличиться в 3,5 раза, а кроме того, предприятие планировало наладить выпуск новых моделей. В конце 1971 года УАЗ перевел производство с ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Эти модели комплектовались четырехцилиндровым 2,5-литровым силовым агрегатом от ГАЗ-21. Открытый пятиместный кузов покрывал съемный брезентовый тент. Боковые двери получили съемные металлические остекленные надставки. На заднем борту могли разместиться еще два человека. Ступицы переднего моста автомобиля были отключаемыми, что позволяло экономить топливо на ровной дороге.

С 1985 года выпускается модернизированная версия, которая получила новый индекс 3151. Теперь она оснащалась гидравлическим приводом отключения сцепления, новой светотехникой, подвесными педалями тормоза и сцепления, более эффективным отопителем, вакуумным усилителем тормозов. Форсированный до 80 л.с. мотор позволял машине разгоняться до 120 км/час.

В 1974 году инженеры Ульяновского автомобильного завода разработали экспериментальный электромобиль У-131, который выпустили в количестве пяти штук. Модель создавалась совместно с ВНИИЭМ на шасси от УАЗ-452. При изготовлении кузова использовали большое количество дюралюминия, что делало его легче, чем у серийных автомобилей. Электромобиль питался от трехфазного тягового асинхронного двигателя мощностью 15 кВт. Заряд накапливался в свинцово-кислотных аккумуляторах, которые позволяли модели ехать до 50 км без подзарядки. Зарядить батарею до 70% можно было всего за один час.

В 1976 году начато проектирование еще одного впечатляющего автомобиля — УАЗ-3907 «Ягуар». За создание этого плавающего авто, которое развивало скорость до 10 км/час на воде, конструкторы УАЗа получили правительственные награды. Модель имела кузов с закрывающимися герметически дверями, под полом которого находились два гребных винта. «Ягуары» предназначались для военных и после успешно пройденных испытаний были приняты на вооружение. При проведении испытаний УАЗ-3907 проплыл по реке Волге от Ульяновска до Астрахани и обратно. В 1991 году предприятие прекратило работы по подготовке модели к серийному производству, поскольку армия не осуществляла на нее заказ.


УАЗ-3907 «Ягуар» (1976)

В 1985 году на заводе провели модернизацию: поменяли индексы всех модификаций, установили увеличенные передние и задние фонари, раздельную систему тормозов, облегченный гидравлический привод сцепления, противоослепляющее зеркало заднего вида, более мощный отопитель. В следующем году модернизации подвергся двигатель УМЗ-414.10, мощность которого возросла до 80 л.с.

В 1992 году предприятие преобразовано в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В следующем году выходит новая модификация УАЗ-469 — 31514. Она получила металлическую крышу, регулируемые сиденья, пружинную переднюю подвеску и более экономичные двигатели.

В 1999 году выходит удлиненная модификация модели УАЗ-3151 — УАЗ-3159 «Барс», который комплектовался двигателем ЗМЗ-409. В 2000-м появляется УАЗ-3162 «Симбир» с длинной базой.

В марте 2003 года во Вьетнаме открывается производство УАЗов. В этом же году появляется автомобиль повышенной проходимости — УАЗ «Хантер», пришедший на смену УАЗ-3151. Первоначально он выпускался с закрытым пятидверным кузовом, оснащенным металлическим верхом. Позднее появилась версия с кузовом универсал-фаэтон, использовавшая матерчатый верх на съемных дугах.


УАЗ «Хантер» (2003–2015)

В 2005 году на заводе начат выпуск модели нового поколения — УАЗ «Патриот». Автомобиль уже отличается не столь утилитарным внешним видом, как его предшественники. Кроме того, он оснащался совершенно новой подвеской, узлами рулевого управления и трансмиссии. 20% комплектующих, использовавшихся в трансмиссии, — импортного производства. Для изготовления этой модели предприятие приобрело новый окрасочный комплекс Eisenmann, сварочную линию, а также модернизировало главный конвейер.

Через два года модель оснащалась улучшенной системой отопления и кондиционирования салона, а также модернизированной системой охлаждения двигателя.

Вскоре на базе УАЗ «Патриот» стали изготавливать легкий коммерческий автомобиль УАЗ Cargo. Кроме того, выходит УАЗ «Пикап».

Сейчас Ульяновский автомобильный завод продолжает развивать свою линейку автомобилей, беспрестанно совершенствуя модельный ряд. В 2013 году компания на треть увеличила объем экспорта, еще раз подтвердив высокое качество выпускаемых автомобилей.

carobka.ru

Автомобильная марка УАЗ

Ульяновский автозавод ведёт свою историю с 1941 года, когда по причине приближающегося фронта решением Советского правительства в Ульяновск была эвакуирована из Москвы значительная часть производственных мощностей «ЗиС». Весь модельный ряд УАЗ.

UAZ заводUAZ завод

Прибывшее в конце октября оборудование уже через два месяца было способно выпускать до 30 грузовиков ЗиС-5 в сутки. Государственный комитет обороны, руководствуясь сложившейся ситуацией, решил выделить предприятие в Ульяновске в самостоятельную единицу.

ЗиС-5ЗиС-5

Это решение было принято в 1943 году, а через год завод показал свою первую машину УльЗИС-253, дизельный грузовик с грузоподъёмностью 3,5 тонны. Через два года по окончании войны предприятие начало выпускать ГАЗ-АА.

УльЗИС-253

УльЗИС-253

А в середине 50-х было создано собственное конструкторское подразделение. С Горьковского автозавода предприятием была получена документация для выпуска модели ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и в Ульяновске начат полный цикл их производства.

Собственные модели

Начало 1961 года ознаменовалось появление первых полностью самостоятельно разработанных автомобилей: полноприводного микроавтобуса УАЗ-451 и аналогичного ему бортового грузовика УАЗ-451Д. Вскоре эти автомобили были модернизированы и продолжали выпускаться под маркой УАЗ-452.

УАЗ-452УАЗ-452

Для лучшей специализации машина производилась в нескольких вариантах: санитарный автомобиль, шасси, микроавтобус, бортовой грузовик, седельный тягач и просто шасси универсального назначения. К середине 60-х годов было выпущено более 250 тысяч автомобилей ГАЗ-69, однако потребности растущей экономики это не удовлетворяло, и Правительством СССР было принято решение о коренной реконструкции автозавода.

ГАЗ-69ГАЗ-69

Эта реконструкция сделала возможным не только увеличить количество выпускаемой продукции, но и обновить модельный ряд. Более 10 лет выпускавшиеся модификации ГАЗ-69 были без остановки производства заменены на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

УАЗ-469УАЗ-469

Продукция завода оказалась очень востребованной на внутреннем рынке, кроме того, поставлялась на экспорт. Особенно машины ценились водителями за неприхотливость, проходимость. Особо отмечалось качество двигателя УМЗ-451М.

УАЗ-3160УАЗ-3160

В 1983 году предприятие разработало плавающий автомобиль военного назначения «Ягуар». Через два года был модифицирован УАЗ-469 и после модификации в согласии и новыми отраслевыми стандартами он получил название УАЗ-3151. Эта модель и ее модификации продержались в производстве до 2005 года включительно.

Современная история

В 1997 году наконец-то с конвейера сошла новая машина УАЗ-3160, выпуск которой долго откладывался в связи с политическими и экономическими переменами. Машина продержалась в серии шесть лет и была заменена на УАЗ Хантер, а модификация УАЗ-3162 «Симбир» заменена Патриот 2015.

УАЗ-3162УАЗ-3162

Самой новой моделью предприятия является УАЗ Пикап. Машина оснащается двумя вариантами двигателей: 2,6 литра бензиновым, мощностью в 128 л.с. и 2,2 дизельным, мощностью 113 л.с.

UAZ PicupUAZ Picup

Современные комфортабельные условия для пассажиров, впечатляющая проходимость и вполне приемлемая цена делает каждый автомобиль бренда UAZ желанным приобретением для многих потенциальных покупателей.

all-auto.org

Грузовое начало: как появились внедорожники УАЗ

Название «уазик» прочно срослось с понятием «русский джип». Однако сейчас уже мало кто помнит, что история Ульяновского автозавода, отмечающего в этом году свое 85-летие, началось с производства грузовиков

Два опытных образца УльЗиС-253 во время испытательного пробега Ульяновск — Москва

Первые годы работы автомобильного завода в Ульяновске пришлись на военное лихолетье. Даже само его появление стало результатом начала войны. В октябре 1941 года, когда возникла реальная угроза захвата немцами Москвы, в соответствии с решением Государственного комитета обороны началась переброска в глубокий тыл основных промышленных предприятий столицы, в число которых попал и Завод имени Сталина. Демонтированное на нем оборудование днем и ночью по железной дороге прибывало в Ульяновск. Перебрасываемые теми же эшелонами работники ЗиСа, несмотря на трескучие морозы, доходившие до –45oС, практически на руках выгружали его из вагонов и волоком транспортировали в несколько расположенных на берегу Волги пакгаузов, которые были отданы под производственные цеха, а до этого служили складами Государственного таможенного управления.

В центре группы ульяновских испытателей — Борис Львович Шапошник, занимавший на заводе должность главного конструктора. На заднем плане — УльЗиС-253

Работа кипела круглосуточно, благодаря чему свою первую продукцию новое предприятие дало уже через три месяца, в феврале 1942 года. Правда, это были не автомобили — едва войдя в строй, инструментальный цех сразу же приступил к изготовлению боеприпасов. А выпуск грузовиков, знаменитых «Захаров», как тогда называли трехтонки ЗиС-5, в Ульяновске начали еще через два месяца, в апреле. Поскольку конвейер был еще не готов, поначалу автомобили собирали на козлах, причем первые несколько недель — без установки двигателей, которые к тому времени не успели освоить в Миассе, куда также эвакуировали часть оборудования столичного автогиганта. В июле суточный темп сборки сумели довести до 20-30 машин, и Ульяновский филиал Завода имени Сталина, получивший к тому времени наименование УльЗиС, был официально назначен головным предприятием по выпуску ЗиС-5. Полгода самоотверженных усилий рабочих и специалистов сделали свое дело: новый автомобильный завод вступил в строй! Еще через три месяца, в октябре, была поставлена последняя точка в первом этапе его становления: осуществлен пуск главного конвейера, благодаря чему производство «Захаров» удалось довести до 60 единиц в сутки, а к концу 1943 года — увеличить еще в полтора раза. В тот же период в цехах предприятия собрали несколько сотен американских «Студебеккеров» — их использовали в качестве шасси для знаменитых «Катюш».

В 1950 г. для замены ГАЗ-АА был разработан УАЗ-302 грузоподъемностью полторы тонны

В феврале 1944 года производство «Захаров» было полностью передано на Миасский автомоторный завод (МаЗиС, ныне автозавод «Урал»), на котором к концу 1942 года развернули мощности по выпуску предназначенных для этих грузовиков 10 тыс. двигателей и 15 тыс. коробок передач. А на базе УльЗиСа решили построить совершенно новое автомобилестроительное предприятие, для которого выбрали площадку невдалеке от реки Свияги. Сразу после войны наметили и модель для освоения на его мощностях — ею стал полуторатонный ГАЗ-АА (позже ГАЗ-ММ). Изготавливавший эти автомобили Горьковский автозавод как раз в то время начал технологическое перевооружение для запуска в серию перспективного ГАЗ-51, а надежные и недорогие в производстве знаменитые полуторки передали в Ульяновск. Их выпуск на новой производственной площадке начался в октябре 1947 года и осуществлялся вплоть до 1955 года, когда ульяновцам от горьковчан достался еще один не менее знаменитый автомобиль, успевший к тому времени получить в народе прозвища «козлик» и «газик», а в официальных документах именовавшийся ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Таким образом, до начала производства в своих цехах легковых вездеходов Ульяновский автозавод успел дать стране десятки тысяч «Захаров» и полуторок — двух самых известных на тот момент отечественных грузовиков. Впрочем, и с наступлением эры «газиков», ставших для предприятия основной моделью на многие годы вперед, грузовая тема не отошла на второй план. Даже наоборот: успехи УАЗа как разработчика автомобильной техники оказались связаны в первую очередь с грузовыми моделями.

В 1955 г. на конвейер УАЗа встали знаменитые «газики»

СВОЯ КОЛЕЯ

То, что именно грузовики стали для Ульяновского автозавода двигателем прогресса, — не пустые слова. Да, с момента своего основания и до середины 50-х годов предприятие выпускало исключительно автомобили, разработанные другими заводами, но это не помешало его конструкторам активно заниматься созданием перспективных образцов грузовой техники.

Опытный образец УАЗ-450 в варианте НАМИ с нисходящими к задней части кузова линиями крыши и боковин

Первый из них ульяновцы построили к 1 мая 1944 года. Причем это был не глубоко модернизированный ЗиС-5, как логично было бы предположить, а машина, спроектированная, что называется, с чистого листа. Обладая грузоподъемностью 3,5 т, она получила современные для той поры кабину и капот, вместительный бортовой кузов, а главное — дизельный двигатель. Опытный образец назвали УльЗиС-253. История его появления такова. Весной 1943 года главный конструктор УльЗиСа Борис Львович Шапошник (тот самый, под руководством которого впоследствии на МАЗе будут созданы уникальные многоосные ракетовозы) в числе главных конструкторов других автомобилестроительных предприятий страны был вызван в наркомат, где перед ними поставили задачу разработать и приступить к подготовке производства новой автомобильнойтехники, которой предстояло выйти на дороги страны после победы. Подумать только: совсем недавно отгрохотала Сталинградская битва, еще не состоялось сражение на Курской дуге, по сути, исход войны до конца не определен, а автозаводы уже получили указание создавать послевоенные модели! И ведь ульяновские конструкторы, трудившиеся в авральном режиме и донельзя загруженные выполнением буквально нагромождающихся одна на другую текущих задач, нашли время и силы, чтобы выполнить распоряжение наркомата! Причем выполнить успешно: их первую самостоятельную разработку не стыдно было поставить в один ряд с автомобилями, которые пошли в серию после завершения Великой Отечественной войны. И не вина ульяновцев, что в 1945 году было принято решение о переориентации предприятия на производство ГАЗ-АА, из-за чего УльЗиС-253 так и не встал на конвейер.

УАЗ-450 в заводском варианте, принятом для серийного производства

А что же заводские конструкторы? Вслед за предприятием, сменившим класс изготавливаемых грузовиков, то же самое сделали и они, приступив к проектированию моделей малой грузоподъемности.

Ставший на конвейер в декабре 1972 г. УАЗ-469 оказался последней новой моделью завода в советский период

Исходя из того, что выпускаемые заводом автомобили по массе перевозимого груза слишком близки к ГАЗ-51 и, по сути, его дублируют, разрабатываемую модель поначалу решили максимально развести по тоннажу с горьковским аналогом. Она получила название УАЗ-300 и была рассчитана на перевозку одной тонны груза. Первый и, видимо, последний официальный показ новинки состоялся в 1949 году во время проходившей в Ульяновске демонстрации в честь празднования Октябрьской революции. По дизайну капота, крыльев и кабины этот однотонник во многом перекликался с только-только появившейся тогда «Победой». Его плавные аэродинамичные обводы резко контрастировали с архаичным ГАЗ-АА, примерно в то же время вставшим на заводской конвейер. Годом позже было решено сделать полный аналог освоенной в серии горьковской полуторки, который, будучи моделью следующего поколения, мог бы без проблем заменить ее в производстве. УАЗ-300 модифицировали: подняли до полутора тонн грузоподъемность, усилили раму и подвеску, сделали двухскатной ошиновку задних колес. Но даже в таком виде автомобиль, появившийся в ноябре 1950 года под названием УАЗ-302, не получил зеленый свет: у предприятия в ту пору не было оборудования, технологий и ресурсов для его изготовления. Впрочем, ульяновцы не зря потратили время и силы на экспериментальные разработки: не будь их, и еще неизвестно, каким бы получились автомобили семейства УАЗ-450, к созданию которых завод приступил в середине 50-х.

Честь стать миллионным «уазиком» в феврале 1974 г. выпала фургону УАЗ-452

«БУХАНКИ» И «ГОЛОВАСТИКИ»

Весной 1955 года приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновскому заводу было поручено в сжатые сроки провести цикл опытно-конструкторских работ по созданию семейства малотоннажников, которое включало бы санитарный и грузовой автомобили, автофургон и микроавтобус. Естественно, что новые модели, получившие отраслевой индекс УАЗ-450, предстояло разработать с как можно более широким использованием агрегатной базы внедорожника ГАЗ-69, серийное производство которого как раз в это время разворачивалось в Ульяновске. Вот когда пригодился опыт создания УАЗ-300! Уже испробовав не его примере капотную схему, конструкторы в результате жарких дискуссий все же решили не идти привычным, но в конечном итоге менее продуктивным путем, создавая удлиненную модификацию «козлика», а выбрали более перспективную концепцию автомобиля с кабиной над двигателем, хотя в то время никто подобных грузовиков в стране не производил.

УАЗ-452В во время испытаний на Эльбрусе. 1975 г.

Бескапотная компоновка позволила добиться максимальной длины бортового кузова при минимальной длине самого автомобиля, снизить снаряженную массу, повысить геометрическую проходимость, сократить радиус поворота и, что немаловажно, создать микроавтобус, полностью унифицированный с остальными модификациями семейства не только по узлам и агрегатам, но и по кузову. Расчеты показали, что передний мост от ГАЗ-69 выдержит нагрузку, возросшую в связи с установкой смещенной вперед кабины. Но, чтобы добиться увеличения грузоподъемности перспективных грузовичков с 500 до 800 кг, разработчикам все же пришлось пойти на применение усиленных подвески и шин.

В 1980 г. Ульяновский автозавод приступил к испытаниям амфибии УАЗ-3907 «Ягуар»

Немало было потрачено сил на поиск внешнего облика УАЗ-450. Ульяновцы довольно быстро отмели предложенный НАМИ вариант дизайна со снисходящими к задней части кузова линиями крыши и боковин, с плоским, разделенным на две половины ветровым стеклом. Но что предложить взамен? Итоговый рисунок экстерьера автомобиля в том виде, в котором мы все его сейчас знаем, был окончательно готов буквально за несколько часов до отъезда руководства завода в Москву для окончательного утверждения эскизного проекта!

В 1997 г. гамму коммерческих «уазиков» пополнил УАЗ-39094 с двухрядной кабиной, ставший одной из самых востребованных грузовых моделей предприятия

Затем настала пора воплощения новых малотоннажников в металле. Сначала был построен опытный образец санитарного УАЗ-450А, затем настала очередь цельнометаллического фургона и бортового грузовичка. Первый из-за округлых очертаний и нескольких расположенных поперек крыши ребер жесткости получил в народе прозвище «буханка», а второй по причине явного зрительного доминирования кабины над кузовом в обиходе нарекли «головастиком». Уже в 1958 году все они пошли в серийное производство. То есть от момента начала проектирования до момента постановки на конвейер принципиально нового семейства минуло всего три года! К сожалению, пройдет не так много времени, и о подобной оперативности внедрения новой техники ульяновцам, да и всему советскому автопрому останется только мечтать.

Начиная с 1985 г. на УАЗе работали над семейством полуторок КиАЗ-3727, которые планировали выпускать на строящемся в Азербайджане Кировабадском автозаводе

Но в конце 50-х — начале 60-х вдохновленные успехом конструкторы над этим не думали — они сразу же приступили к совершенствованию едва запущенных в производство бескапотников, решая при этом сразу две важнейшие задачи. Исходя из первой, требовалось разработать городской, то есть менее затратный в производстве вариант УАЗ-450 с приводом только на задние колеса. Вторая задача подразумевала комплексное усовершенствование узлов и агрегатов автомобилей семейства с учетом замечаний, выявленных в первые годы их эксплуатации. Заднеприводные модификации, для создания которых потребовалось серьезно модифицировать раму, подвеску, коробку передач, карданный вал, рулевое управление и тормозную систему, под общим индексом УАЗ-451 встали на конвейер в 1961 году. А годом позже появились первые образцы УАЗ-452 с новой раздаточной коробкой, улучшенными мостами и кузовом, которые пошли в серию в 1966 году. Неоднократно подвергаясь модернизации, семейство этих малотоннажников вполне успешно дожило до наших дней — бортовой грузовичок УАЗ-452Д, с 1985 года выпускавшийся под индексом УАЗ-3303, закончил свою конвейерную жизнь только в конце минувшего года. Но на потоке осталась его удлиненная версия УАЗ-33036 с увеличенной до 1,2 т грузоподъемностью. По сию пору сохраняются в производственной программе Ульяновского автозавода и другие модификации созданного более полувека назад бескапотного семейства, ряд которых в 1997 году пополнился грузовичком с двухрядной пятиместной кабиной.

К 1999 г. на УАЗе разработали «Симбу», которая должна была заменить существующий ряд коммерческих автомобилей

Ко всему сказанному остается добавить, что именно УАЗ-452 выступил в роли донора агрегатов для запущенного в серию в декабре 1972 года легкового внедорожника УАЗ-469, а не наоборот, как ошибочно принято считать сегодня. И именно УАЗ-452 выпала честь стать миллионным автомобилем, сошедшим с конвейера завода в 1974 году.

Сегодня в Ульяновске продолжают выпуск «головастика», но с увеличенной колесной базой и увеличенной до 1,2 т грузоподъемностью

ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ

УАЗ-469 оказался последней по-настоящему новой моделью, внедренной заводом в производство в советский период. Нет, ульяновцы не сидели сложа руки: с середины 70-х до начала 90-х годов ими был разработан целый ряд как легковых, так и грузовых перспективных автомобилей. Среди первых стоит вспомнить опытные образцы внедорожников УАЗ-3171 и -3172, планировавшихся в качестве замены «четыреста шестьдесят девятому», «советский Рэйндж Ровер» в лице гражданской модификации 72-й модели, а также плавающий УАЗ-3907 «Ягуар». А среди грузовиков достаточно будет назвать экспериментальный УАЗ-3727 (он же КиАЗ-3727): совместно с коллегами из НАМИ специалисты Ульяновского автозавода в 1985-1987 гг. разработали, изготовили и испытали несколько модификаций этих полуторок, на строящемся в Кировабаде новом автозаводе начали монтировать оборудование для их производства… Но внедрение находящихся в высокой степени готовности машин в серию было сорвано! И виноват в этом даже не распад страны, как сейчас принято считать, — проект фактически замотали и довели до стадии нереализуемости еще в последние годы существования Союза по причине отсутствия четкой и ясной стратегии его осуществления, из-за слишком частой передачи руководства им из одних рук в другие. В целом же новая полуторка пала жертвой той ситуации, которая сложилась в отечественном автопроме в так называемые годы застоя. Сейчас принято пускать умиленную слезу, вспоминая о «стабильности 80-х». Но реальная оценка того периода состоит в том, что темп постановки на конвейер новых моделей резко упал в сравнении с предшествующими десятилетиями: они попросту отторгались костенеющей с каждым годом экономической системой, постепенно становясь все меньше нужны и заводам, и потребителям. Можно приводить тысячи доводов в защиту советской экономики с ее «поступательным развитием производственной и социальной сфер», но факт остается фактом: после начала выпуска в 1972 году УАЗ-469 первую новую разработку, а это был легковой внедорожник УАЗ-3160, Ульяновский автозавод поставил на конвейер только через 25 лет, в 1997 году, то есть в годы, как принято говорить сегодня, «разгула дикого капитализма».

В августе 2005 г. началось производство модели Patriot

Одновременно с запуском в серию новой комфортабельной легковой модели ульяновцы задумались и о давно назревшем обновлении модельного ряда стремительно устаревающих малотоннажников. На смену им должно было прийти принципиально новое семейство, получившее официальное название «Симба». Эти автомобили, для которых выбрали типичную для европейских аналогов полукапотную компоновку, к 1999 году были разработаны в вариантах микроавтобуса и грузовичка. Годом позже выкупившая акции Ульяновского автозавода компания «Северсталь» несколько лет взвешивала их рыночные перспективы, а экспериментальные образцы новинок тем временем кочевали по различным автомобильным выставкам… И вполне предсказуемо пополнили ряд так и не внедренных в серию опытных разработок — новые владельцы УАЗа решили бросить все силы на развитие созданных на основе УАЗ-3160/3162 более современных, надежных и технических совершенных легковых внедорожников UAZ Patriot. Но традиционные коммерческие «уазики», эпоха которых с началом производства «Газелей» и приходом в страну малотоннажников зарубежного производства, казалось бы, должна подойти к своему логическому завершению, вопреки всем ожиданиями и прогнозам сумели выжить, за счет своих вездеходных качеств и простоты конструкции оказавшись незаменимыми в сельских и отдаленных районах страны.

Выпускаемая с 2008 г. грузовая версия UAZ Patriot получила незатейливое название Pickup

С 2008 по 2010 гг. в Ульяновске изготавливали однотонный UAZ Cargo с передней частью от UAZ-Patriot, а сейчас его место в производственной программе предприятия занял UAZ Pickup с двухрядной кабиной. В 2009 году завод приступил к мелкосерийному производству спецавтомобилей повышенной проходимости UAZ T-Rex из машинокомплектов, поставляемых итальянской компанией Bremach. И все же все эти новинки пока не в состоянии заменить простые и надежные «буханки» и «головастики».

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Лучшие модификации УАЗ | Про УАЗик

Продукция Ульяновского завода актуальна и сегодня

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) уже не первый год производит внедорожники с полным приводом и легкие коммерческие автомобили.

Изучая любую уазовскую модель машины, обращаешь внимание на то, что при ее создании использовались исключительно новейшие технологии, которые отличаются отличными техническими характеристиками.

Немаловажный момент, выгодно отличающий продукцию УАЗ, — это доступность цен.


Вернуться к оглавлению

История производства УАЗ

История создания УАЗ началась практически с первых дней Великой Отечественной войны. Если быть точными, то это июль 1941 г. Именно тогда Комитет обороны пришел к выводу о проведении эвакуации больших предприятиях. В числе этих предприятий оказался и автозавод ЗИС, эвакуированный в Ульяновск.

Работа завода в военное время шла круглосуточно. Было создано производство боеприпасов. Условия войны заставили приступить к освоению выпуска снарядов для авиации. Май 1942 г. стал началом сборочных работ, результатом которых явился первый грузовой автомобиль ЗИС 5.

Проведенная на Ульяновском заводе модификация ЗИС приходится на 1943 г. Этот год стал рождением первых образцов УльЗИС-253 дизель-грузовиков. Динамические качества и экономические свойства двигателя — основные особенности этого 3,5-тонного транспортного средства.

Данный автомобиль мог составить достойную конкуренцию «Студебеккеру» американского производства. Этот грузовик получил достойную оценку специалистов, но по ряду существенных причин серийное производство авто в дальнейшем было прекращено.

Передача ЗИС-5 в Миасс (Урал) в 1944 г. позволила Ульяновскому автозаводу приступить к выполнению другого поручения. Задача сводилась к освоению производственных и наладочных мероприятий для автомобиля ГАЗ-АА. Первый 1,5-тонный грузовик этой марки сошел с конвейера в 1947 г.

Горьковский автозавод в начале 50-х гг. передает Ульяновскому материалы по производству внедорожного автомобиля. Это стало началом технических подготовительных работ. В целях производства — добиться того, чтобы среди основных характеристик модели было умение преодолевать труднопроходимые местности. Именно такими машинами должны были стать УАЗы.


Вернуться к оглавлению

Создание и совершенствование автомобиля

Легендарный УАЗ 469

Выход в свет машин ГАЗ 69 и ГАЗ 69А пришелся на конец 1954 г. Тогда Ульяновский автозавод, который получил именно такое название с 1955 г., стал официально специализироваться на производстве автомобилей малотоннажной мощности. Их отличительной чертой являлась удивительная проходимость в условиях бездорожья.

Экспортирование УАЗ началось в 1956 г. Характеризующие модель свойства — надежность и неприхотливость — позволили обойти многие отечественные и импортные аналоги. В 1959 г. УАЗ стал поставляться в 22 страны.

1972-й становится годом создания автомобиля УАЗ 469. Эта модель УАЗ, история проектирования которой началась в 1959 г., только в 1962 г. была представлена в первых опытных образцах. Недостаточное финансирование задержало доработку УАЗа-469 на 10 лет.

Первым отечественным автомобилем, кабина которого располагалась над двигателем, стал УАЗ 450 «буханка». За свою окраску в двух цветах и интересную радиаторную решетку его называли еще и «сорокой». Май 1957 г. стал завершающим в разработках технологических процессов. Уже в 1958 г. полноценно велись сборочные мероприятия на главном конвейере. Проведенная демонстрация модели в Москве и представленные советским гражданам машины на фото открыли УАЗ 450 путь в мир.

Переработка «буханки» приходится на 1959 г. Этот автомобиль стал основой для выпуска УАЗ 450В, которая, в свою очередь, оказалась прототипом 11-местного мини-автобуса УАЗ 450В. Отличительной чертой полученной модели стало наличие в крыше 10 окошек, открывающихся против хода дверей.

Казалось бы, несовместимые черты соединились в модифицированной линейке УАЗов. Происходит установка штатного бензинового двигателя, механической коробки передач и подключаемого переднего привода. В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д. Серия этих автомобилей шла с полным приводом.

Первая «буханка» — УАЗ-451

На 1961 г. приходится появление заднеприводной модификации УАЗ 451. Единственное, что отличало ее от полноприводной версии, — это появление в фургоне боковой двери. В данной модели был установлен новый ГАЗ-21 — двигатель, соединенный с 4-ступеньчатой КПП. Было проведено изменение передка машины.

Получившаяся в результате модификации модель стала носить индекс УАЗ 452Д (бортовой грузовик). Этому фургону была дана маркировка УАЗ 452, а санитарному фургону — УАЗ 452А. История УАЗ в 1966 г. — это создание заднеприводных автомобилей на. Базовой моделью послужил УАЗ 450. В 1966 г. в УАЗ 451 был установлен верхнеклапанный двигатель с большей мощностью и 4-ступенчатой коробки передач, а также проведено внешнее изменение кабины водителя.


Вернуться к оглавлению

Новые модели УАЗов

На автомобильном заводе Ульяновска был выпущен грузовой автомобиль с повышенной проходимостью — УАЗ 3303. Сегодняшняя модификация УАЗ 330394 и УАЗ 330364 производится с двигателем ЗМЗ 409. Цельнометаллическая кабина на два места имеет боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота. В различных модификациях автомобиль может быть оснащен платформой, выполненной из дерева или металла.

Новая модельная линейка УАЗ

На конвейер Ульяновского автозавода поступила еще одна модификация авто — УАЗ Трофи. Модель представлена 4 модернизированными версиями — это коммерческий фургон УАЗ 390995, Патриот, Хантер и Пикап. Количество машин в подготовленной автозаводом модификации пока не оглашаются. Спецверсия УАЗ Трофи имеет эксклюзивный серо-коричневый цвет — металлик. Автомобиль оснащен атермальными тонированными стеклами, защитой рулевых тяг и многими другими полезными опциями. Модификации УАЗ Хантер имеют двухстворчатую распашную заднюю дверью, заднюю петлю для буксировки и «палец» для фиксации троса.

Пассажирский автомобиль УАЗ 31512 с тентом нельзя назвать прямым аналогом 469 модели, поскольку таковым является авто 469Б. Оснащенность этой машины отличается ведущими одноступенчатыми мостами. В 2001 г. была прекращена установка бортовых мостов с передачей. Салон машины лишен обивки на дверях и пластиковой накладки на торпеду. Сиденья не подлежат регулировке. В автомобиле используются двигатели ЗМЗ 4021 или УМЗ 4178. В некоторых экземплярах модели установлены синхронизированные коробки переключения передач.

Другая грузопассажирская модель — УАЗ 31514 — имеет отличные от рассмотренных выше моделей характеристики. Эти отличия выражаются в отделке салона: накладка на торпеду, качественная обивка на дверях, «люксовские» сиденья, которые уже могут регулироваться, рулевая колонка с ГУР, муфты подключения передних колес и железная крыша.

Другая модель, УАЗ 31519, по своему оснащению схожа с 31514. Однако имеется и отличие — двигатель УМЗ 4218 на 2,89 л. Может быть установлен и ЗМЗ 5143 — дизельный мотор. Он используется только в 31514 модели.

Существует несколько вариантов дооснащения. Любая модель, которая имеет приписной индекс 010 (к примеру, 31514-010), оснащена комбинированной подвеской. Спереди — пружины, а сзади — малолистовые рессоры.


Вернуться к оглавлению

Модельный ряд авто

История создания УАЗ 3153 довольно сложная. Основным отличием стала колесная база, которая удлинена до 2760 мм (раньше было 2380 мм). Устанавливаются пластиковые бамперы и молдингы, а также другие зеркала. Кардан подвешивается на промежуточную опору, подвеска исключительно комбинированная. Салон имеет схожесть с моделью 31519, но данное авто — на 9 мест. Был еще выпуск модификации «Барс», в которой произошло совмещение редукторных мостов и пружинной подвески. Колея была расширена до 1600 мм. На модель устанавливался двигатель ЗМЗ 409 и 5-ступенчатая коробка передач.

Выпуск УАЗ 31510 осуществляется небольшими партиями для МО и по сей день. Эту модель можно назвать прямым аналогом 469. Главными отличиями от авто по индексом 31512 (только для бортовой передачи) является система зажигания (экранированная, контактная), а также появление в системе розетки и рамы для прицепа в последней поперечине. Буксирный прибор оснащен упругим элементом, имеется штатный кронштейн для фароискателя. В последние несколько лет наблюдается стабильный рост продажи новых автомобилей этой модели.

Модельный ряд УАЗ Патриот претерпел в 2013 г. достаточно существенные изменения. Были улучшены комфорт и рабочие характеристики автомобиля.

Новый Патриот пикап

Новые модели Патриот получили единый задний карданный вал, в котором нет промежуточной опоры. Это привело к тому, что значительно снизились вибрации и шум в момент эксплуатации авто. Усиленный аккумулятор позволяет владельцу автомобиля уверенно чувствовать себя в зимний сезон.


Вернуться к оглавлению

Новые УАЗ Пикап и Хантер

Аналогичные новшества затронули и такую модель, как УАЗ Пикап. Она востребована на рынке автомобилей-внедорожников, особо почитается среди охотников и рыбаков. Имеющийся багажник дает возможность сложить в него весь необходимый инвентарь.

По утверждениям большинства владельцев УАЗ Пикап, этот внедорожник не имеет аналогов по проходимости в различных дорожных условиях. Машина с уверенностью продолжает езду на любом грунте.

Другая модель Ульяновского автозавода, которая не менее популярна, чем Пикап или Патриот, — это УАЗ Хантер, поступивший в производство в 2003 г. Единственное, что отличает Хантер от предшественника, УАЗ 469, это применение в конструкции современных решений. Его выделяют новая светотехника, установленные пластиковые бампера с противотуманными фарами, видоизмененная радиаторная решетка. Все это можно увидеть на фото ниже.

Новый УАЗ Хантер

Коснувшиеся салона изменения тоже смогли порадовать любителей этого авто. Салон стал более уютным и комфортным. Изменилась и панель приборов, которая приняла современные формы. Потенциал внедорожников марки УАЗ был проверен временем. Новые автомобили Ульяновского завода уже давно зарекомендовали себя как надежные и крепкие, способные удовлетворить требования любого покупателя!

prouazik.ru

модели, новости, обзор машин UAZ — все модели, новинки, линейка УАЗ — сайт За рулем www.zr.ru

Два единственных в сегменте бензиновых пикапа — УАЗ Пикап и JAC T6 — стóят почти одинаково. У каждого свои сильные стороны, и сделать выбор сложно. Но можно!

11142 просмотра

О том, какой будет стоимость новой модели УАЗа, рассказал генеральный директор предприятия Адиль Ширинов.

3939 просмотров

В базе Роспатента появились изображения деталей центральной консоли нового автомобиля УАЗ, на которых видны кнопки управления различными системами.

7010 просмотров

Острые грани, рубленые формы… — все это когда-то уже было.

5923 просмотра

При всех своих преимуществах уазовская новинка 2017 года так и не догнала по продажам главного конкурента. Кто виноват — неужели журналисты, которые то и дело указывают на каждый недочет ульяновской «полуторки»? В обсуждение на форуме включился эксперт «За рулем».

3196 просмотров

С апреля 2020 года коробка-автомат станет доступна на еще одном внедорожнике Ульяновского автозавода.

10676 просмотров

А кроме того, появится машина с двухскатными задними колесами.

2986 просмотров

Мощность нового мотора, разработкой которого занимаются специалисты ЗМЗ, будет составлять около 180 л.с.

8917 просмотров

УАЗ начал поставлять «Российским железным дорогам» автомобили с технологией Connected Car.

5804 просмотра

УАЗ получил патенты на несколько новых деталей, которые станут частью будущей модели, называемой «русский Прадо».

www.zr.ru