УАЗ-3909 Википедия
УАЗ-452 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1965 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | Фургон, Микроавтобус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-ст МКПП , 5-ст МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4363 мм 4390 мм 4847 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1940 мм 1990 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2355 мм 2064 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 205 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2550 мм 2300 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1442 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1442 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1805 кг 1845 кг 1890 кг 1995 кг 2005 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 2730 кг 2830 кг 2880 кг 3070 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Barkas Jeep Forward Control | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 875 кг 925 кг 940 кг 1075 кг 1225 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 77 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 — семейство советских и российских полноприводных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.
Описание
Автомобили УАЗ-452, выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21. Колёсная формула 4 × 4.
В 1997 году автомобиль получил новый мотор УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2.9 л, 99 л. с.) и отвечал нормам «Евро-3».
В 2009 году УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2690 см³ с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л. с. при 4000 об/мин.
В марте 2011 года моделям 3962/39625 (санитарный фургон) и 2206 (микроавтобус) провели модернизацию. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, новый травмобезопасный руль (на пассажирских версиях), двигатель тоже по стандарту Евро-4.
В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем на нём, где отображаются прочие сведения и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы, передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой, передний бампер с «клыками», улучшенная шумоизоляция моторного отсека, грузовые версии получили новый травмобезопасный руль[1]
.Модификации
УАЗ-452 и его модификации
- УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
- УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.[2]
- УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
- УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
- УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
- УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
- УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
- УАЗ-452П — седельный тягач.
Кубанец — У1А, имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, более узкая боковая дверь сразу за правой дверью кабины, вместо задних распашных дверей — глухая задняя стенка кузова с одним трапециевидным окном в ней, иногда с багажным люком в нижней части) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.[3]- Десна (ЧПК-762), внешне очень похожий на Кубанец, разработанный как передвижная киноустановка на Черниговском заводе специального автотранспорта.
- Десна-2М (ЛЭК-452–77) — с высокой крышей и иными отличиями по кузову, выпускался специально для киностудий на том же заводе.[4]
УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк РоссииВ период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения [5]
- УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.
Автомобиль скорой медицинской помощи- УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-39094 «Фермер»— полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года.[6] Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
- УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
- УАЗ-390945-903 — малый лесопатрульный комплекс для борьбы с лесными пожарами.
- ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей[7] (ООО « ДИСА»).
Автомобиль в массовой культуре
В кинематографе
На протяжении многих лет автомобили семейства УАЗ-452 появлялись в отечественных и зарубежных фильмах различных жанров[8].
В игровой и сувенирной индустрии
Автомобиль милиции- С 1983 по 1987 год выпускалась масштабная модель УАЗ-2206 под номером А41 Саратовским заводом ОАО «Тантал». (Агат Моссар)
- Им продолжают производиться безномерные УАЗ-2206, УАЗ-3909*, УАЗ-3741 в пассажирском, грузо-пассажирском, грузовом вариантах, а также в варианте реанимации с незначительными упрощениями, вроде потери хромированных деталей и заваренных дверей.
- Китайскими сериями «Autotime collection»,»Carline» и «Технопарк» выпускаются модели автомобилей УАЗ-39625 в различных вариантах исполнения.
- В 2009 году модель УАЗ-2206 в масштабе 1:43 песочного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «De Agostini». Также, в 2011 году в рамках проекта «Автомобиль на службе» вышел автомобиль УАЗ-3909 в исполнении «Аварийная газовая служба», а в 2012 году — УАЗ-3741 в исполнении «Почта России».
- В 2018 году сборная модель УАЗ-3909 в исполнении «Почта России» в масштабе 1:43 была выпущена заводом ООО «Звезда».
- В 2018 году модель УАЗ 452В в масштабе 1:24 в двухцветном варианте вышла в рамках проекта «Легендарные советские автомобили» от издательства «Hachette collection».Тираж — 8.600 шт.
Примечания
Ссылки
УАЗ-452 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
УАЗ-452 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1965 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, СССР) УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | Фургон, Микроавтобус | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4-ст МКПП , 5-ст МКПП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4363 мм 4390 мм 4501 мм 4847 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1940 мм 1990 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2355 мм 2064 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 205 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2550 мм 2300 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1442 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1442 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1805 кг 1845 кг 1890 кг 1995 кг 2005 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 2730 кг 2830 кг 2880 кг 3070 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Barkas Jeep Forward Control | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 875 кг 925 кг 940 кг 1075 кг 1225 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 77 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-2206/3741/3909/39094/3962/3303 — семейство советских и российских полноприводных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, производящихся на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году.
Описание
Автомобили УАЗ-452, выпускавшиеся в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, задние фонари круглой формы), штамповкой последнего бокового фальшокна заходящей назад к задним дверям, более закругленными задними углами кузова, специальной нишей для номерного знака на левой задней двери. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21. Колёсная формула 4 × 4.
В 1997 году автомобиль получил новый мотор УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2.9 л, 99 л. с.) и отвечал нормам «Евро-3».
В 2009 году УАЗ начал оснащать свои фургоны заводским атмосферным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2690 см³ с системой газораспределения DOHC мощностью 112 л. с. при 4000 об/мин.
В марте 2011 года моделям 3962/39625 (санитарный фургон) и 2206 (микроавтобус) провели модернизацию. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, новый травмобезопасный руль (на пассажирских версиях), двигатель тоже по стандарту Евро-4.
В 2016 году была проведена новая модернизация: все приборы были сведены к одному циферблату спидометра с дисплеем на нём, где отображаются прочие сведения и перенесены в центр приборной панели; появилась ниша для аудиосистемы, передние сиденья с интегрированными подголовниками и продольной регулировкой, передний бампер с «клыками», улучшенная шумоизоляция моторного отсека, грузовые версии получили новый травмобезопасный руль[1].
Модификации
УАЗ-452 и его модификации
- УАЗ-452 — фургон, главная модификация.
- УАЗ-452А — санитарный автомобиль. Автомобиль вмещал до 4-х носилок или восьмерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Всего же до 11 сидячих мест. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.[2]
- УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении.
- УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования.
- УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки.
- УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом.
- УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью.
- УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6 × 4) (1973 г).
- УАЗ-452П — седельный тягач.
- Кубанец — У1А, имеющий внешние отличия по кузову (в частности, характерное диагональное ребро жёсткости, более узкая боковая дверь сразу за правой дверью кабины, вместо задних распашных дверей — глухая задняя стенка кузова с одним трапециевидным окном в ней, иногда с багажным люком в нижней части) и производимый на Краснодарском механическом заводе с 1966 по 1985 годы в нескольких модификациях.[3]
- Десна (ЧПК-762), внешне очень похожий на Кубанец, разработанный как передвижная киноустановка на Черниговском заводе специального автотранспорта.
- Десна-2М (ЛЭК-452–77) — с высокой крышей и иными отличиями по кузову, выпускался специально для киностудий на том же заводе.[4]
УАЗ-3741 и его модификации
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк РоссииВ период после 1989 года на шасси микроавтобусов УАЗ начался выпуск банковских броневиков для служб инкассации. Инкассаторские броневики производились сравнительно небольшими партиями, в различных вариантах исполнения[5]
- УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую платформу.
- УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ-3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-2206 — полноприводный микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.
С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.
Автомобиль скорой медицинской помощи- УАЗ-3962 — санитарный автомобиль.
- УАЗ-3909 «Фермер» — модель вагонного типа. Грузо-пассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверьми и двустворчатой дверью задка.
- УАЗ-39094 «Фермер»— полноприводный грузовик. Выпускается с 1997 года.[6] Кабина — цельнометаллическая, пятиместная, с тремя боковыми одностворчатыми дверьми и съёмной крышкой капота двигателя. Автомобиль имеет металлическую грузовую платформу со съёмным тентом.
- УАЗ-3909i — военная санитарная машина.
- УАЗ-390945-903 — малый лесопатрульный комплекс для борьбы с лесными пожарами.
- ДИСА-1912 «Заслон» — специальный бронированный автомобиль для перевозки ценностей[7] (ООО « ДИСА»).
Автомобиль в массовой культуре
В кинематографе
На протяжении многих лет автомобили семейства УАЗ-452 появлялись в отечественных и зарубежных фильмах различных жанров[8].
В игровой и сувенирной индустрии
Автомобиль милиции- С 1983 по 1987 год выпускалась масштабная модель УАЗ-2206 под номером А41 Саратовским заводом ОАО «Тантал». (Агат Моссар)
- Им продолжают производиться безномерные УАЗ-2206, УАЗ-3909*, УАЗ-3741 в пассажирском, грузо-пассажирском, грузовом вариантах, а также в варианте реанимации с незначительными упрощениями, вроде потери хромированных деталей и заваренных дверей.
- Китайскими сериями «Autotime collection»,»Carline» и «Технопарк» выпускаются модели автомобилей УАЗ-39625 в различных вариантах исполнения.
- В 2009 году модель УАЗ-2206 в масштабе 1:43 песочного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «De Agostini». Также, в 2011 году в рамках проекта «Автомобиль на службе» вышел автомобиль УАЗ-3909 в исполнении «Аварийная газовая служба», а в 2012 году — УАЗ-3741 в исполнении «Почта России».
- В 2018 году сборная модель УАЗ-3909 в исполнении «Почта России» в масштабе 1:43 была выпущена заводом ООО «Звезда».
- В 2018 году модель УАЗ 452В в масштабе 1:24 в двухцветном варианте вышла в рамках проекта «Легендарные советские автомобили» от издательства «Hachette collection».Тираж — 8.600 шт.
Примечания
Ссылки
1994–2002 | 1994–2016 | 1996– | |
основные | |||
---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 2 | 3 | |
количество мест | |||
всего | 5 | ||
из них неполноценных | 0 | ||
конструкция | рамная | ||
геометрия | |||
габариты | |||
длина | 4 881 мм | ||
ширина | 1 974 мм | ||
высота | 2 355 мм | ||
колёсная база | 2 550 мм | ||
колея | |||
передняя | 1 445 мм | ||
задняя | 1 445 мм | ||
дорожный просвет | |||
стандарт | 205 мм | ||
масса | |||
снаряженная | 1 900 кг | ||
полная | 3 050 кг | ||
двигатель | |||
название | УМЗ-4218.10 | ||
расположение | спереди, продольно | ||
система питания | карбюратор | ||
цилиндры/клапаны | l4 | l4/2 | l4 |
объем | 2 890 см³ | ||
мощность | |||
мощность | 84 л.с. | ||
в диапазоне от | 4 000 об/мин | ||
крутящий момент | |||
крутящий момент | 189 Нм | ||
в диапазоне от | 2 200 об/мин | ||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | ||
топливо | бензин | А-76 | бензин |
турбонаддув | нет | ||
охлаждение | жидкостное | ||
трансмиссия | |||
привод | полный | ||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП |
подвеска и рулевое управление | |||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | ||
электрика | |||
напряжение бортовой сети | 12 V | ||
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 105 км/ч | ||
ограничитель скорости | нет | ||
эксплуатационные характеристики | |||
угол въезда | 28 ° | ||
угол съезда | 26 ° | ||
расход топлива | |||
Неустановленный метод | |||
смешанный режим | 18 л/100км | ||
Система «старт-стоп» | нет | ||
тормозная система | |||
ABS | нет | ||
передние тормоза | |||
описание | Барабанные, двухконтурные, с вакуумным усилителем | ||
тип | барабанные | ||
задние тормоза | |||
описание | рные, с вакуумным усилителем | ||
тип | барабанные | ||
колёса и диски | |||
передние | | ?J × 16 225/75 R16 | |
задние | | ?J × 16 225/75 R16 | |
место производства | Ульяновский Автомобильный Завод, г.Ульяновск, Ульяновская область, Россия | Ульяновский Автомобильный Завод, г.Ульяновск, Ульяновская область, Россия | |
УАЗ 3909 — сочетание комфорта и эффективности :: SYL.ru
Если и есть в отечественном автопроме автомобиль, проверенный временем, то это определённо будет продукт Ульяновского автомобильного завода, который в народе привыкли величать не иначе как «таблетка» или «буханка». Данные названия связаны в первую очередь с причудливой формой этого универсального во всех отношениях автомобиля, который с 1965 года претерпел невероятное количество изменений, вплоть до модели УАЗ 3909, под названием «Комби».
УАЗ 3909
Сам по себе этот автомобиль представляет собой некое подобие вагона, протяжённой овальной формы. Изначально УАЗ 3909 производился с целью эффективно выполнять одновременно несколько задач. Так, машина обладает невероятной вместимостью, базово она может перевозить до семи пассажиров одновременно, и это с дополнительным грузом до 500 килограмм. Внутренний дизайн автомобиля дополнен специальной перегородкой, которая отделяет пассажиров от перевозимого груза для повышения комфортабельности, а также вмонтированным столом и специальной отопительной системой с повышенной теплопроводностью. Такая уникальная комбинация различных функций, которые выполняет УАЗ 3909, легла в основу названия «Комби».В первую очередь этот автомобиль — внедорожник, который с достоинством справляется с любой, даже труднопроходимой местностью. При этом, передвигаясь даже по не самой хорошей дороге, пассажиры едва ли будут чувствовать себя некомфортно. УАЗ 3909 продается в специальной комплектации, со встроенным гидроусилителем. Это позволяет наконец-то исправить основную проблему предыдущих моделей — крайне неудобный руль. Встроенный столик и повышенная вместимость салона позволяют отправляться в путешествия на длинные дистанции. Предшественники данной модели всегда считались наиболее удачным выбором для любителей рыбалки и охоты, что не изменилось и для нового УАЗ 3909. Фото, представленные ниже, позволят вам оценить дизайнерские решения, связанные с салоном, которые призваны повысить комфортабельность автомобиля и акцентировать внимание именно на его многофункциональности.
УАЗ 3909: характеристики
По своей технической составляющей новая модель не имеет каких-то принципиальных отличий от предыдущих машин этой серии. Однако новые модификации старого по общим меркам двигателя 3М3-409 позволили сохранить его актуальность. Коробка передач неслучайно была выбрана 5-ступенчатая в сочетании с 2-ступенчатой раздаточной. Именно благодаря ей и полному приводу изрядно повышается управляемость автомобиля на пересечённой местности.
Автомобиль оборудован пятью дверьми и относится к типу микроавтобусов. Средний расход топлива — 13,7 литров на сотню километров. УАЗ 3909, габариты которого составляют 4390/1940/2064, что является длиной, шириной и высотой соответственно — довольно крупная машина.
Заключение
Универсальный во всех отношениях автомобиль, который отлично подойдёт как для поездок в черте города, так и для труднопроходимых участков. УАЗ 3909, характеристики которого позволяют модели оставаться конкурентоспособной на общем фоне аналогичных машин, является самым универсальным продуктом отечественного автопрома, сочетающим в себе как высокую грузоподъёмность, так и большую вместимость. Уникальный симбиоз комфорта и функциональности.
История создания УАЗ 3909
История УАЗ-3909 началась более пятидесяти лет назад, в середине прошлого века. Перед Ульяновским автозаводом была поставлена задача построить на только что освоенном полноприводном шасси ГАЗ-69 санитарный автомобиль-летучку для армии, который обладал бы такой же проходимостью и был прост в обслуживании.
Ведущим конструктором проекта был назначен Иван Алексеевич Давыдов, а первые дизайнерские опыты проводил уже известный художник из НАМИ Владимир Арямов. Для достижения максимального объема внутреннего пространства была использована автобусная, или вагонная, компоновка. Это позволило разместить в салоне четверо носилок, тогда как ГАЗ-69 мог перевозить только одного лежачего пострадавшего.
В 1958 году модель пошла в производство под индексом УАЗ-450. От нее тут же стали «отпочковываться» модификации: цельнометаллический фургон, микроавтобус, бортовой грузовичок и различные спецмашины — настолько универсальным оказалось шасси и настолько востребованным в армии и народном хозяйстве был малый грузовой вездеход. Автомобили комплектовались нижнеклапанным 62-сильным двигателем ГАЗ-М20, расточенным до объема 2,43 л.
Спустя три года в серию пошла «городская» заднеприводная версия — УАЗ-451. Выигрыш в собственной массе позволил увеличить ее грузоподъемность до одной тонны. Кроме того, каждый из УАЗов (даже санитарный) мог буксировать на прицепе еще 800 кг груза.
В 1966 году все утилитарное семейство было модернизировано и стало постепенно разрастаться за счет новых модификаций. Прежде всего, новый УАЗ-452 получил верхнеклапанный двигатель, унифицированный с готовящимся к производству «бобиком» УАЗ-469 (эта модель будет запущена в серию только спустя семь лет), новую переднюю панель кузова с трапециевидным вырезом под воздухозаборник вместо прежних «ноздрей», двери на передних петлях. Была доработана система отопления и вентиляции кузова. Важная особенность новых кузовов (при поверхностном сходстве со старыми) состояла в следующем: боковины были не цельноштампованными, а модульными — сваренными из трех секций. Это позволяло легко, прямо на конвейере, придавать кузову нужную конфигурацию: будь то скорая, фургон, автобус или полуавтобус и полуфургон — достаточно было вварить соответствующую боковую секцию.
Но в целом структура шасси не претерпела глобальных изменений. Модельный ряд отличался консерватизмом, использовались проверенные временем решения, не слишком изысканные и не очень комфортные — автомобиль по большому счету так и оставался военным. До конца 70-х на «буханки», «головастики» и «таблетки» — так в народе называли фургоны, грузовики и санитарки УАЗ — устанавливались рычажные амортизаторы по типу ГАЗ-69.
В 80-е годы по всем автозаводам страны прокатилась волна пере-индексаций моделей, а точнее приведение их к одному ГОСТу на наименования. Ранее единое семейство УАЗ-452 распалось на цифровые комбинации. Грузовик-«головастик» УАЗ-452Д превратился в УАЗ-ЗЗОЗ, скорая-«таблетка» УАЗ-452А — в УАЗ-З962, автобус УАЗ-452В стал называться УАЗ-2206. В 90-е, под натиском куда более современной «Газели», были сняты с производства все заднеприводные модели УАЗ-451. Полный привод оставался приоритетом ульяновской марки.
Появились новые нишевые модели: УАЗ-39094 — грузовичок с двухрядной пятиместной кабиной и укороченной грузовой платформой и УАЗ-Э909 — грузопассажирский автобус с пятиместным салоном и отгороженным от него грузовым отсеком.
Автомобиль УАЭ-3909 имеет вагонную компоновку. Четырехцилиндровый двигатель расположен над передней ведущей осью. По проходимости автобусы и фургоны УАЗ мало чем уступают «козлоджипу» 469-й модели. Кузов установлен на довольно мощной лонжеронной раме. Различные модификации кузовов отличаются расположением боковых окон и «глухих» металлических панелей. Колесную базу, равную 2300 мм, этот уазик унаследовал от УАЗ-450, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-69, с которым имел общие агрегаты.
#уаз #уаз3909 #буханка #ссср #4х4