Троллейбус маз – В Гродно прибыл первый автономный троллейбус МАЗ: умеет «приседать» на остановках и оснащен USB-зарядками

МАЗ-103Т — Википедия

МАЗ-103Т

МАЗ-103Т в Минске
Завод-изготовитель Белоруссия Минский автомобильный завод
Проект, г. 1999
Выпускался, гг. 2000 — по наст время
Экземпляры 466 (на декабрь 2019), в том числе:
104 МАЗ-103Т
30 МАЗ-ЭТОН-Т103
169 АКСМ-221
99 СВАРЗ-6235.00
2 Ganz-MAZ-103T
62 Днепр-Т103
Масса без пассажиров, т 11 200
Макс. скорость, км/ч 65
Время разгона до скорости 50 км/ч, c 22
Мест для сидения 25
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 108
Длина, мм 12 160
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 3220
База, мм 6 140
Клиренс, мм 125
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2-2-2
Освещение салона люминесцентное
Тип ДK-211БM
Мощность, кВт 170
Система управления ТИСУ, ТрСУ
Рабочее напряжение, В 550
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-103Т — белорусский 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускаемый небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года. МАЗ-103Т и его аналоги эксплуатируются в городах России, Белоруссии, Украины, Приднестровья, Латвии и Венгрии.

Первый опытный образец выпущен в ноябре 1999 года и был отправлен в 4-ый троллейбусный парк города Минска, где получил номер 4444 и успешно прошёл испытания. От остальных троллейбусов он отличается расположением окна заднего маршрутоуказателя по центру над задним стеклом аналогично автобусам МАЗ, когда как у остальных МАЗ-103т оно располагается справа.

Было решено запустить троллейбус в серию. Уже в 2000 году в тот же 4 парк пришло ещё 6 троллейбусов, которые получили бортовые номера 4445—4450.

В 2001—2002 годах в Минск поступает 18 троллейбусов (4451-4468), а также поступает 2 экземпляра в Гродно (получили бортовые номера 51 и 52). Один из них (4458) изначально имел ТрСУ, когда как все остальные — ТИСУ. В 2004 году он был перестроен, получив электрооборудование, аналогичное остальным троллейбусам этой модели.

С ноября 2002 года Минск переходит на закупку аналогичных троллейбусов сборки завода «Белкоммунмаш» (АКСМ-221), перестав закупать МАЗ-103Т.

В 2003—2005 годах завод получает крупный заказ из Киева, поставив туда 59 троллейбусов, хотя всего было собрано 77 штук. 18 отказников поступили в Минск в 2005—2006 годах в 1 (1080 и 1081, после были переданы в 4 парк, став 4521 и 4522), 2 (2110—2115) и 4 (4504-4513, позже к ним добавились 4521 и 4522) парки. По состоянию на декабрь 2017 года, в Киеве оставалось 58 троллейбусов этой модели, из которых в рабочем состоянии только 23; ещё один был передан в музей.

В 2006 году МАЗ сворачивает собственное производство троллейбусов. Однако, полностью аналогичные по оборудованию троллейбусы в кузове МАЗ-103 в 2008—2013 годах собирались на заводе «Этон» в Смолевичах, получив наименование МАЗ-ЭТОН-103Т[1].

В 2012 пять троллейбусов из Минска, а именно 4446, 4447, 4449, 4450 и 4452 были безмозмездно отправлены в город Тирасполь, столицу Приднестровья, получив там номера 261, 262, 263, 265 и 264 соответственно. Вскоре там на линию вышли все троллейбусы, кроме 261

[значимость факта?], который был разобран на запчасти для остальных троллейбусов и пяти пришедших из Минска автобусов[значимость факта?] МАЗ. В 2013 году все троллейбусы были отстранены от эксплуатации в связи с частыми поломками. Однако, в 2017 году 263 и 264 получили полноценный[значимость факта?] ремонт, после чего вновь стали работать на линии. Восстановление остальных трёх троллейбусов не планируется[значимость факта?].

В 2013 году в началось списание первых МАЗ-103Т, в Гродно были списаны оба экземпляра, ещё два в Минске (4460 и 4462).

В 2014—2015 годах в Минске было списано 28 троллейбусов этой модели, включая оставшиеся 23 троллейбуса 1999—2002 годов (4444, 4445, 4448, 4451, 4453, 4455-4459, 4461, 4463-4468) и 5 троллейбусов 2005—2006 годов выпуска (4504, 4506, 2110—2112). Один из них, самый первый (4444), прошёл капитальный ремонт и был передан в музей, остальные порезаны.

В 2016 году списаны ещё 12 троллейбусов 2005—2006 годов выпуска (2113—2115, 4505, 4507-4513, 4521). Таким образом, в Минске остался работать на маршрутах один троллейбус модели МАЗ-103Т, имеющий номер 4522.

Из поставляемых с МАЗа машинокомплектов аналоги троллейбуса МАЗ-10ЗТ собирались:

  • При конструировании троллейбуса за основу был взят низкопольный автобус МАЗ-103. Кузов машины скопирован без существенных отличий от своего аналога, имеет габариты 12 160 × 2 550 × 3 200; двухосный, вагонной компоновки. Одним из достоинств троллейбуса являются мягкий разгон и торможение, плавный и тихий ход. Колеса размещены по формуле 4×2. Подвеска пневморычажная, сглаживает дефекты дороги.
  • Низкий пол, высотой 36 сантиметров над проезжей частью, способствует быстрой посадке и высадке пассажиров из троллейбуса. Также предусмотрена возможность перевоза людей с ограниченными физическими возможностями или детей в колясках (до двух мест). С этой целью троллейбус оснащен выдвижным пандусом, размещённым под полом среднего выхода. Возможна перевозка колесной поклажи и габаритных грузов.
  • В салоне насчитывается до 25 сидячих и до 80 стоячих мест, общая пассажировместимость составляет 100—108 человек. Двери двустворчатые, бесшумные. Присутствует система противозажима и система блокировки движения с открытыми или наполовину закрытыми дверями. Окна безопасные, клеёные, тонированы темно-коричневой плёнкой.
  • Повышенная электробезопасность. Штанги, токоприемники и тросы покрыты двумя слоями изоляции, весь высоковольтный комплект электрооборудования вынесен на крышу, кузов электроизолирован, а сам комплект герметизирован. Система управления в кабине водителя использует безопасное напряжение 24 вольт.
  • Система оповещения состоит из маршрутных указателей и громкоговорителей. Настройка электронного табло осуществляется при помощи персонального компьютера.
  • В троллейбусе установлен тяговый двигатель ДК-211 производства московского завода «Динамо» мощностью 170 киловатт.
  • Применена тиристорно-импульсная система управления электрооборудованием, что позволяет существенно уменьшить затраты электроэнергии и обеспечить плавность хода и разгона троллейбуса. Дополнительно снизились издержки и с последующим внедрением ТрСУ.

СВАРЗ-МАЗ-6275 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2019; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2019; проверки требуют 16 правок.
СВАРЗ-МАЗ-6275 (МАЗ-203Т)
Завод-изготовитель Флаг России
СВАРЗ
Проект, г. 2012
Выпускался, гг. 2012, 2013, 2016—2017
Экземпляры 55
Макс. скорость, км/ч 65
Мест для сидения 29
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 100
Длина, мм 12 000
Ширина, мм 2 550
Высота по крыше, мм 2 838
Низкопольность, % 100
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2-2-2
Освещение салона Люминесцентное
Тип ДТА-3
Мощность, кВт 180
Система управления ТрСУ
Рабочее напряжение, В 600

СВАРЗ-МАЗ-6275 — российский несочлененный низкопольный двухосный троллейбус большого класса на базе автобуса МАЗ-203[1], разработанный в 2012 году на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ) в Москве. Первый троллейбус этой модели был показан 2 октября 2012 года на выставке Экспосититранс-2012.

Троллейбус изготовлен из машинокомплекта МАЗ-203Т, произведенного Минским автомобильным заводом, и отличается от исходной модели асинхронным тяговым приводом ПТАД-202М-180 производства ООО «Чергос» и возможностью автономного хода на расстояние до 2000 метров со скоростью до 20-30 км/ч. Троллейбусы 2016—2017 года выпуска комплектуются электрооборудованием фирмы «ЭПРО». В задней части салона вместо шахты двигателя установлены дополнительно четыре сиденья, как и у обычного МАЗ-203Т. Троллейбус оснащен пневматическими штангоуловителями (ПШУ) и кондиционерами кабины водителя и пассажирского салона.

В декабре 2012 года троллейбус поступил в 8-й троллейбусный парк города Москвы и получил бортовой номер 8882, троллейбус постоянно работает на маршруте № 49. Интересно, что, согласно заводской табличке, данный троллейбус проходит как СВАРЗ-6235.00 с заводским номером 100. C 22 по 24 мая 2013 года был показан ещё один экземпляр троллейбуса СВАРЗ-МАЗ-6275 на выставке «Электротранс 2013». В конце мая 2013 года поступил в 8-й троллейбусный парк[2].

В 2013 году для Краснодара было закуплено 16 троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275. Все они прибыли в город и поровну были разделены между троллейбусными депо города. 2 мая 2015 года машина с бортовым номером 193 сгорела на территории депо № 1 и восстановлению не подлежит[3].

C мая 2016 года в Крым была поставлена партия 14 троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275[4]. 28 августа 2016 года машина с бортовым номером 21 сгорела на маршруте 4 и восстановлению не подлежит.

С декабря 2016 по июнь 2017 года произведена поставка партии из 24 троллейбусов СВАРЗ-МАЗ-6275 в 8-й троллейбусный парк г. Москвы.

Дальнейший выпуск троллейбусов не планируется в связи с отсутствием заказов.

  1. 1 2 Дмитрий Гладкий. От Венесуэлы до Монголии. Где и в каком виде можно встретить белорусские автобусы и троллейбусы (неопр.). auto.tut.by (22 октября 2018).
  2. ↑ СВАРЗ-МАЗ-6275 № 8984 Москва, транспортная компания 8-й троллейбусный парк (неопр.). Твой траспорт.
  3. Игорь Букатин. Краснодар, СВАРЗ-МАЗ-6275 № 193 Троллейбусное депо №1 (неопр.). Городской электротранспорт (10 февраля 2016).
  4. 1 2 14 новых троллейбусов «СВАРЗ-МАЗ» с автономным ходом вышли на городской маршрут Симферополя (неопр.). Без формата (11.07.2016).
  5. ↑ https://transphoto.ru/vehicle/221735/
  6. ↑ Ошибочно маркирован как СВАРЗ-МАЗ-6235

МАЗ-103Т Википедия

МАЗ-103Т

МАЗ-103Т в Минске
Завод-изготовитель Белоруссия Минский автомобильный завод
Проект, г. 1999
Выпускался, гг. 2000 — по наст время
Экземпляры 466 (на декабрь 2019), в том числе:
104 МАЗ-103Т
30 МАЗ-ЭТОН-Т103
169 АКСМ-221
99 СВАРЗ-6235.00
2 Ganz-MAZ-103T
62 Днепр-Т103
Масса без пассажиров, т 11 200
Макс. скорость, км/ч 65
Время разгона до скорости 50 км/ч, c 22
Мест для сидения 25
Номинальная вместимость (5 чел/м²) 108
Длина, мм 12 160
Ширина, мм 2500
Высота по крыше, мм 3220
База, мм 6 140
Клиренс, мм 125
Количество дверей для пассажиров 3
Формула дверей 2-2-2
Освещение салона люминесцентное
Тип ДK-211БM
Мощность, кВт 170
Система управления ТИСУ, ТрСУ
Рабочее напряжение, В 550
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-103Т — белорусский 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускаемый небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года. МАЗ-103Т и его аналоги эксплуатируются в городах России, Белоруссии, Украины, Приднестровья, Латвии и Венгрии.

История[ | ]

Первый опытный образец выпущен в ноябре 1999 года и был отправлен в 4-ый троллейбусный парк города Минска, где получил номер 4444 и успешно прошёл испытания. От остальных троллейбусов он отличается расположением окна заднего маршрутоуказателя по центру над задним стеклом аналогично автобусам МАЗ, когда как у остальных МАЗ-103т оно располагается справа.

Было решено запустить троллейбус в серию. Уже в 2000 году в тот же 4 парк пришло ещё 6 троллейбусов, которые получили бортовые номера 4445—4450.

В 2001—2002 годах в Минск поступает 18 троллейбусов (4451-4468), а также поступает 2 экземпляра в Гродно (получили бортовые номера 51 и 52). Один из них (4458) изначально имел ТрСУ, когда как все остальные — ТИСУ. В 2004 году он был перестроен, получив электрооборудование, аналогичное остальным троллейбусам этой модели.

С ноября 2002 года Минск переходит на закупку аналогичных троллейбусов сборки завода «Белкоммунмаш» (АКСМ-221), перестав закупать МАЗ-103Т.

В 2003—2005 годах завод получает крупный заказ из Киева, поставив туда 59 троллейбусов, хотя всего было собрано 77 штук. 18 отказников поступили в Минск в 2005—2006 годах в 1 (1080 и 1081, после были переданы в 4 парк, став 4521 и 4522), 2 (2110—2115) и 4 (4504-4513, позже к ним добавились 4521 и 4522) парки. По состоянию на декабрь 2017 года, в Киеве оставалось 58 троллейбусов этой модели, из которых в рабочем состоянии только 23; ещё один был передан в музей.

В 2006 году МАЗ сворачивает собственное производство троллейбусов. Однако, полностью аналогичные по оборудованию троллейбусы в кузове МАЗ-103 в 2008—2013 годах собирались на заводе «Этон» в Смолевичах, получив наименование МАЗ-ЭТОН-103Т[1].

В 2012 пять троллейбусов из Минска, а именно 4446, 4447, 4449, 4450 и 4452 были безмозмездно отправлены в город Тирасполь, столицу Приднестровья, получив там номера 261, 262, 263, 265 и 264 соответственно. Вскоре там на линию вышли все троллейбусы, кроме 261[значимость факта?], который был разобран на запчасти для остальных троллейбусов и пяти пришедших из Минска автобусов[

МАЗ-206Т на базе автобусного кузова МАЗ-206.060

Троллейбусы принимают вызов

Константин Климов, фото автора

Мировой сенсацией для работников транспортной отрасли, эксплуатирующих троллейбусы, стала новая модель, построенная на базе автобусного кузова МАЗ-206.060. С целью оценки потенциала машины в линейной эксплуатации в последние дни октября я отправился в подмосковный город Видное, где троллейбус проходит испытания.

Аргументы «против»

Не успели новинку доставить к месту его опытной эксплуатации, как на профильных интернет-сайтах уже разгорелись жаркие споры о потребности городов в троллейбусах такого класса. Основным предметом диспута вокруг новой машины стала длина кузова, составляющая 8950 мм. Фактически сегодня это самый маленький троллейбус в мире! По длине кузова с ним могут сравниться лишь украинский «Богдан Т601.21», китайский Huayu BD562J и немецкий MAN NMT 222 A53.

Бóльшая часть троллейбусов, находящихся в эксплуатации, имеет длину кузова 12 и 18 м. В небольшом количестве работают 15- и 24-метровые машины. Тут можно вспомнить, что за почти 135-летнюю историю существования троллейбусного транспорта, подвижной состав небольшой длины (до 10 м) эксплуатировался, как правило, до середины 1910-х годов. Тогда это была вынужденная мера, поскольку необходимости в постройке более крупных машин не было. С середины 1920-х годов, когда троллейбусный транспорт начал стремительно развиваться, города старались получить наиболее вместительные машины. В городах развитие общественного транспорта шло по экспоненте, что привело к гигантомании. Но уже к 1970-м с развитием метрополитена и частного автопарка оказалось, что в центре мегаполисов троллейбусам большой вместимости требуется более мобильная и локальная замена.

Аргументы «за»

Идея построить троллейбус малой вместимости из мидибуса, а МАЗ-206Т рассчитан на 72 пассажира (включая 25 мест для сидения), принадлежит коллективу компании ООО «ТрансЭлектро». Переоборудование автобусного кузова в троллейбус велось в Москве, ходовые испытания проводились в Иваново.

Факт, что в городах суточный пассажиропоток на общественном транспорте является нестабильным. Выпускать на маршрут транспорт большой вместимости рентабельно лишь в часы пик или на определённые направления. Помимо этого центры городов перегружены плотным и сложно регулируемым трафиком, а троллейбусам с их привязанностью к проводам в этом хаосе не всегда удобно маневрировать, в том числе за счёт длинного кузова.

Выбор пал на лидера

При выборе кузова для строительства компактного троллейбуса учитывались следующие аспекты. Количество посадочных мест (25+1), число которых соответствует 12-метровому троллейбусу, наличие накопительной площадки и место для детской или инвалидной коляски, низкий уровень пола. Особое внимание уделялось компоновке электрооборудования на крыше. Его проектировали с учётом соблюдения весовых требований, но даже без двигателя и КП снаряжённая масса троллейбуса всего на 300 кг выше, чем у базового автобуса.

Немаловажным стал и выбор базового кузова. За последние несколько лет главный конструктор службы главного конструктора по автобусам Юрий Сырокваш сделал немало, чтобы завод занял лидирующие места как по количеству реализованных машин, так и по качеству сборки. Троллейбусы на базе автобусного кузова МАЗ выпускаются с 1999 г. и эксплуатируются в Белоруссии, России, Румынии и на Украине. С 2010-го года в ряде городов налажена сборка троллейбусов из машинных комплектов. К тому же МАЗ-206Т полностью унифицирован с серийно выпускаемыми автобусами и троллейбусами семейства МАЗ.

Ничего особенного?

Как таковых особенностей конструкции на МАЗ-206Т нет. Новый троллейбус оснащён тяговым двигателем ТАД-280 завода «Динамо», системой управления санкт-петербургской фирмы ЭПРО, компрессором фирмы «Ремеза». Передние и задние мосты американской фирмы Dana.

Однако, учитывая, что в городах России троллейбусов такой длины нет (минимальная длина кузовов троллейбусов, которые эксплуатируют в России составляет 11 900 мм), водителю придётся соблюдать оптимальный угол поворота при прохождении кривых во избежание схода токоприёмников с проводов. Впрочем, это вопрос опыта, и пара аварийных остановок отучат водителя от закладывания виражей. Сложнее с рабочим местом водителя, которое имеет несколько отличий от большинства современных троллейбусов.

Во-первых, пусковая и тормозная педали расположены с правой стороны, тогда как на всех отечественных троллейбусах педаль тормоза слева, а пусковая – справа.

Во-вторых, на МАЗ-206Т фактически нет перегородки кабины водителя. Полуперегородка с откидным бортиком выполнена по европейскому образцу. В условиях давки пассажиры будут отвлекать водителя и раздражать назойливыми расспросами о маршруте движения и загораживать правое зеркало. К тому же в ночное время блики на ветровом стекле от освещённого салона утомляют глаза.

Появление на рынке нового троллейбуса свидетельствует о том, что производители и потребители данного вида транспорта, несмотря на кажущуюся стагнацию отрасли (а Москва новые троллейбусы не закупала уже 4 года!), пытаются выбраться из капкана отраслевых требований. Неповоротливо-массовым перевозкам нужна свежая альтернатива, увеличивающая мобильность горожан.

В перспективе МАЗ-206Т может быть оснащён системой автоматической установки токоприёмников (ГШУ или ПШУ*), а также автономным ходом, с помощью которого троллейбус сможет оперативно продолжить движение в экстренной ситуации.

Техническая характеристика троллейбуса МАЗ-206Т
ПараметрЗначение
КузовВагонного типа, цельнометаллический, сварной
Колёсная формула4х2 с приводом на заднюю ось от ТЭД
Снаряжённая масса троллейбуса, кг8600 ± 100
Технически допустимая максимальная масса, кг13 500 ± 100
Распределение нагрузки по осям, кг4850/ 8650
Число мест для сидения25
Вместимость номинальная (5 чел/м2)54 (49 + 1 инвалид)
Вместимость максимальная (8 чел/м2)72 (64 + 1 инвалид)
Тяговый электродвигательТАД-280L4У2, асинхронный трёхфазный
Номинальная мощность на валу, кВт (S2 = 60 мин)180
Синхронная частота вращения якоря, мин-11500
Передаточное число ведущего моста5,83
Шины245/70 R19,5
Конструктивная скорость, км/ч60

ПЕРВЫЕ ТРОЛЛЕЙБУСЫ МАЗ С АВТОНОМНЫМ ХОДОМ УЖЕ В ГРОДНО

Троллейбусное движение в Гродно было организовано  45 лет назад, а в этом году в городе открыли новые маршруты № 21 и № 22, которые  исполнят давнюю мечту жителей микрорайона Ольшанка — свяжут молодой район и остальную часть Гродно. Курсировать по ним будут пять абсолютно  новых троллейбусов МАЗ с автономным ходом.

Церемония торжественного запуска маршрутов прошла у стен Химического завода «Гродно АЗОТ».

Директор троллейбусного управления г. Гродно Виктор Шарейко рассказал, что выбор троллейбусов с автономным ходом оказался очень правильным. Теперь троллейбусы можно направлять в удаленные микрорайоны Гродно без постройки дорогостоящих силовых линий. Он заострил внимание, что предыдущие троллейбусы с автономным ходом полностью оправдали надежды, и теперь у гродненского троллейбусного управления появился новый слоган: «Транспорт для города, город — для жизни», который  уже разместился на новых троллейбусах.

На церемонии выступил мэр г. Гродно Мечислав Гой, а также заместитель генерального директора ОАО «МАЗ» – директор по организации эффективного управления и взаимодействия дочерних компаний  холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Геннадий Тумилович.

Во время общения с журналистами, Мечислав Гой обратил внимание на тот факт,  что до появления первых автономных троллейбусов, не все верили в их эффективность. Были даже мысли закупать троллейбусы с дизель-генераторами, вместо троллейбусов с батареями. Однако, как оказалось, наиболее правильным был выбор именно последних, причем с батареями  с максимальным количеством циклов «заряд/разряд».

— Теперь в Гродно есть троллейбусы и «Белкоммунмаш», и «МАЗ». Мы сравним на практике эффективность одних и других, чтобы понимать, какие троллейбусы закупать в будущем, — отметил Мечислав Гой и напомнил, что совсем скоро в Гродно привезут еще 5 автономных троллейбусов МАЗ.

Новые троллейбусы МАЗ оборудованы  пневмо-подвеской, с помощью которой водитель  может регулировать клиренс троллейбуса и опускать уровень пола до уровня тротуара на остановке.

При необходимости, из троллейбуса можно разложить специальный пандус. Пассажир сообщает о необходимости пандуса нажатием кнопки у двери. Водитель, в свою очередь, раскладывает аппарель и помогает пассажиру маломобильной группы подняться в троллейбус.

Водители, которые будут управлять новыми троллейбусами,  рассказали, что первые впечатления от эргономики и качества сборки новых троллейбусов — только положительные. Без подзарядки новый троллейбус может гарантированно проезжать по 15 километров пути. 

Новые троллейбусы МАЗ приобретаются в лизинг. Их планируют отправить не только в Ольшанку, но и в Грандичи, Вишневец и даже к новым домам по улице Лидской.

Минский автомобильный завод долгое  время не выпускал троллейбусов. А эта партия — одна  из первых после большого перерыва в производстве. В новых троллейбусах  множество технических новшеств и больше свободного пространства. А пассажиров обязательно порадует наличие зарядок USB в салоне, которых по всему салону 6 штук, в каждой по 2 гнезда.

До конца месяца в Гродно прибудут  еще пять новых троллейбусов производства Минского автомобильного завода.

 

Фото autogrodno.by

МАЗ-206 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

МАЗ-206

МАЗ-206 в Харькове
Завод-изготовитель Белоруссия МАЗ
Выпускался, гг 2009-наст.время
Экземпляры не менее 2365
Полная масса, т 13,2
Макс. скорость, км/ч 90
Класс автобуса Полунизкопольный средней вместимости
ЭКО стандарт Евро-3, Евро-4, Евро-5
Мест для сидения 25
Номинальная вместимость (5 чел./м²) 72
Длина, мм 8650
Ширина, мм 2550
Высота по крыше, мм 2930
Низкопольность, % 15см
База, мм 4270
Количество дверей для пассажиров 2
Формула дверей 1+2
Модель двигателя Mercedes-Benz OM 904LA
Мощность, л. с. 130(177 л.с.)
Тип коробки передач ZF 6HP 504C, ZF 6S700 BO
Тип задней подвески зависимая пневматическая, 4-баллонная
Тип передней подвески зависимая пневматическая, 2-баллонная
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

МАЗ-206 — белорусский полунизкопольный городской автобус среднего класса Минского автомобильного завода.

Длина автобуса и пассажировместимость больше, чем у МАЗ-256, но меньше, чем у городских автобусов класса МАЗ-103. МАЗ-206 может применяться на ненапряжённых городских маршрутах, в качестве служебного или VIP-автобуса, а также ориентируется на пригородные маршруты.

Автобус имеет низкий пол в передней части, где расположена большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляски, а также небольшое количество сидений. Сразу за второй дверью уровень пола повышается — здесь расположены по два ряда сидений с каждой стороны. Всего имеется 25 сидячих мест.

Автобус оснащается двигателем Д-245.30 производства ММЗ или OM 904LA «Мерседес», 6-ступенчатой гидромеханической АКПП производства ZF серии Ecomat 4- либо 6-ступенчатой МКПП ZF 6S700. Оба двигателя — рядные 4-цилиндровые турбодизели, автоматическая коробка передач 6HP 504C — с гидротрансформатором, гидравлическим замедлителем и тремя планетарными рядами, ручная КПП — синхронизированная с прямой 5-й и повышающей 6-й передачами.

14 июня 2006 прошла внутренняя презентация автобуса для руководства и работников Минского автомобильного завода.

В августе 2006 на Московском автосалоне МАЗ-206 был признан лучшим городским автобусом.

Эксплуатируется во многих городах Белоруссии, Украины, России, Эстонии, Казахстана.

В Видном эксплуатируется троллейбус МАЗ-206Т, переделанный из автобуса.[1]

Низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т появятся в Минске

В белорусской столице скоро можно будет увидеть новый электротранспорт.

Скоро  низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т для Минска с автономных ходом 15 км начнет поставлять Открытое акционерное общество “МАЗ”.  В начале июля нынешнего года оно выиграло тендер на  поставку семидесяти таких машин большой вместимости, организованный Мингорисполком. Партнером минчан является ОАО “ЭТОН-ЭЛТРАНС”, расположенное в городе  Смолевичи Минской области.  Их сотрудничество началось в 2007 году и сейчас успешно продолжается.  Автозаводцы обеспечивают  смолевичан  машинокомплектами (троллейбусными кузовами с двигателями, радиаторами и т.д.), а они устанавливают на них комплекты высоковольтного и низкопольного электрооборудования, аккумуляторные батареи автономного хода, производят наладку и обкатку. Потом электротехника вновь возвращается на автозавод, где ее оснащают информационной системой, системами видеонаблюдения и пожаротушения и др. оборудованием.

Экземпляры, предназначенные для обслуживания столичных маршрутов,  полностью собирают на Минском автомобильном заводе. А на предприятии “ЭТОН-ЭЛТРАНС” займутся их обкаткой и отладкой всех систем.

В Минске появятся низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т

В Минске появятся низкопольные троллейбусы МАЗ 203Т