Toyota rav4 или honda cr v – Honda CR-V или Toyota RAV4: сравнительный обзор популярных кроссоверов

Содержание

Хонда СРВ или Тойота РАВ4

Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» — за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду китайского производства, снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью — однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями как внедорожники. Чем же они являются — имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

Современные мощные кроссоверы - Honda CR-V и Toyota RAV4

Современные мощные кроссоверы – Honda CR-V и Toyota RAV4

В разных дорожных условиях

Грязное соревнование

Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия Land Cruiser — сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее — Toyota RAV4 достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье — плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой — электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу — результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

Пора звонить трактористу — однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь японских кроссоверов. Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание —

низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 — действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

Автомобиль Тойота Рав4

Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода — СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на Honda CR-V в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это — Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации — у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже.

Причиной становится совсем другой недостаток — клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже, что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

Автомобиль Хонда СРВ

Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт — пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить — уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» современных кроссоверов, однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт — только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

Возвращаемся на асфальт

Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» — высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только настоящим внедорожникам, но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных дорогах совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно — положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

Если выбирать — Хонда СРВ или РАВ4, то Toyota будет предпочтительнее для относительно небольших скоростей движения, в которых она показывает завидную плавность и мягкость. А вот рост скорости отображается на RAV4 не самым благотворным образом, так как он становится причиной ощутимых кренов и даже небольших заносов, которые проявляются в особенно крутых поворотах. Конечно, попасть в большую беду не позволяет система стабилизации Toyota, однако она срабатывает весьма неприятно, заставляя сбрасывать скорость в результате моментального падения оборотов мотора.

А вот Honda CR-V представляет собой настоящий гоночный автомобиль — во всяком случае, об этом говорит жёсткая подвеска, которая заставляет пассажиров слегка подпрыгивать при попадании в очередную глубокую выбоину на дороге. На трассе подобные настройки воспринимаются, как должное, но в городе Honda CR-V иногда даже раздражает водителя, заставляя снижать скорость перед каждым стыком дорожного полотна и каждой выбоиной. Тем не менее

подвеска является достаточно энергоёмкой и в любом случае не допускает касания днищем «лежачих полицейских», хотя иногда пассажирам, находящимся внутри, кажется, что именно это и стало причиной нарушения их покоя.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Зато относительно короткоходные стойки превосходно ведут себя на извилистой дороге, где Honda CR-V нет равных среди кроссоверов. Крены, которые несколько досаждают обладателям Toyota RAV4, здесь полностью отсутствуют, что радует любителей активного стиля вождения. Кажется, будто автомобиль сам заставляет водителя всё больше и больше нажимать на педаль газа, стараясь уловить тот момент, когда невероятно чувствительное рулевое управление Honda CR-V, наконец, откажется повиноваться человеку, и машина начнёт скользить, перейдя предел своих возможностей. Однако на практике сотворить такое с Honda CR-V удастся лишь совсем отчаянному человеку либо гоночному пилоту. У Honda также есть собственная система стабилизации, однако она срабатывает намного позже, дав водителю возможность в полной мере ощутить приток адреналина в кровь.

Движители

Моторы

В США Toyota RAV4 может оснащаться мощным мотором V6, который делает её настоящим спорткаром, позволяющим уверенно превышать порог в 200 км/ч на безлимитном шоссе, уходящем к горизонту. Но для нашей страны и большинства других регионов мира реальность оказывается намного прозаичнее — топовым является двигатель Toyota объёмом в 2,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил. Такой силовой агрегат идеально подходит крупному кроссоверу RAV4 — большая часть тяги доступна уже на низких оборотах, а с ростом скорости машина всё равно имеет значительный запас по динамике, позволяющий совершать активные ускорения даже на загородных трассах. Если бы машина обладала серьёзным полным приводом, мотор Toyota RAV4 позволил бы ей совершать вылазки на очень серьёзное бездорожье — реакция на нажатие педали газа почти мгновенная, что даёт возможность активно взбираться на косогоры, не рискуя остановиться на половине пути из-за нехватки тяги. Однако и аппетит у силового агрегата Toyota немаленький — в городе можно смело рассчитывать на потребление 10–12 литров бензина на 100 км, а на трассе цифра уменьшается лишь до 7–8 литров.

Хонда СРВ двигатель

Двигатель Хонда СРВ

Как и Тойота РАВ4, Хонда СРВ оснащается мотором немалого объёма — однако её приводной узел взят почти без изменений у легковой модели Accord со всеми вытекающими отсюда последствиями. Номинальная мощность у Honda CR-V несколько выше, чем у Toyota RAV4, но, чтобы пользоваться ею, приходится постоянно удерживать высокие обороты, продавливая педаль газа больше чем наполовину. В итоге двигаться спокойно на CR-V не получается — единственным режимом движения, в котором можно избавиться от серьёзных рывков, является езда по ровной загородной трассе, когда потенциал автомобиля используется лишь частично. Кроме того, даже хорошо, что Honda CR-V не оснащается хорошей внедорожной техникой, ведь на пересечённой местности управлять таким силовым агрегатом было бы крайне неудобно. Проигрывая в динамике разгона кроссоверу от Toyota, Honda CR-V ещё и расходует больше топлива — средний показатель в городе равен 12 литрам, а при желании показать всё, на что способен высокооборотистый двигатель, цифра доходит до 15–16 литров на 100 км.

Трансмиссии

Что же скрывается за лидерством Toyota — неужели можно настолько хорошо настроить двигатель, чтобы он был эффективен при любых режимах движения? Конечно, можно — но немалая доля успеха RAV4 обусловлена применением современной шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Как и Honda CR-V, Toyota RAV4 оснащается традиционным гидромеханическим агрегатом — инженеры фирмы решили сделать для крупного кроссовера исключение и не стали использовать модные нынче вариаторы или роботизированные коробки передач. Хотя иногда кажется, будто узел RAV4 и в самом деле лишён каких-либо ступеней и плавно изменяет передаточное число в соответствии с изменением режима езды — настолько незаметно производятся переключения. В итоге Toyota RAV4 оказывается не только быстрее, но и комфортабельнее большинства своих соперников в классе кроссоверов.

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются большим спросом.

Технические характеристики
Марка автомобиля:Toyota RAV4Honda CR-V
Страна производитель:ЯпонияЯпония
Тип кузова:КроссоверКроссовер
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24942354
Мощность, л. с./об. мин.:180/6000190/7000
Максимальная скорость, км/ч:180184
Разгон до 100 км/ч, с:9,410,7
Тип привода:ПолныйПолный
КПП:6 АКПП5 АКПП
Тип топлива:Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Расход на 100 км:В городе 11,4 / За городом 8,5В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм:45704571
Ширина, мм:18451820
Высота, мм:16601685
Клиренс, мм:197187
Размер шин:225/65 R17225/60 R18
Снаряженная масса, кг:16101608
Полная масса, кг:20802055
Объём топливного бака:6058

Цены на автомобили тойота и хонда

Практичность

Оставив споры о дизайне в стороне, перейдём непосредственно к рассмотрению вместимости транспортных средств, которая является очень важной для кроссоверов характеристикой. В России продаются Toyota RAV4 только в комплектации с полноразмерным запасным колесом — это ограничивает объём багажного отсека с разложенным задним диваном значением в 500 литров. Однако если не пользоваться задними посадочными местами Toyota, то вместимость можно увеличить до вполне пристойных 1,6 кубометров. Пассажиры не жалуются на тесноту — в RAV4 себя чувствуют свободно даже люди, обладающие достаточно крупной комплекцией, что обусловлено большим запасом пространства по ширине, высоте и расстоянию до передних кресел.

Салон Тойота Рав4

Салон Хонда СРВ

Устраивая сравнение РАВ4 против Хонда СРВ, вначале думаешь, что последний кроссовер победит, так как в нормальном состоянии его багажник имеет объём в 580 литров. Однако стоит сложить сидения, и показатель увеличивается до… 1,1 кубометра! Столь маленький прирост обусловлен тем, что специалисты Honda думали о грузоперевозках в последнюю очередь — приоритетом для CR-V была динамика. Об этом свидетельствует и небольшой задний диван Honda CR-V, на котором три человека поместятся исключительно при условии, что они готовы терпеть тесноту и касание коленями передних кресел.

Асфальтовые крейсеры

Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.

Сравниваем: Honda CR-V и Toyota RAV-4 - Два подхода

Между собой RAV-4 и CR-V соотносятся примерно как компактный городской хэтчбек и вместительный семейный универсал.Или даже как хэтчбек и компактный минивэн

Кто бы в 1995 году мог предполагать, что представив публике нечто легковое с экстерьером внедорожника и интерьером компактного минивэна, Honda открыла золотую жилу? На первых порах доходило до того, что на CR-V, изначально предназначавшийся в основном для Штатов и Японии, в Европе возник самый натуральный "серый" сбыт! В соответствии с пожеланиями европейцев пришлось срочно сделать модификацию с механической коробкой передач (1997 г.), а чтобы удовлетворить спрос – со временем разместить производство на европейском заводе в Суиндоне (Великобритания).

С удачной идеи Honda успела снять немалое количество сливок – для многих покупателей CR-V был куда привлекательнее большинства тогдашних "паркетников", по сути представлявших собой внедорожники с уменьшенным дорожным просветом. Но все же пиршество в одиночку не могло быть долгим: пирог оказался слишком большим и аппетитным, чтобы соседи отказались  поучаствовать в дележе. Многие срочно занялись разработкой прямых аналогов "по образу и подобию", Toyota этого делать не стала: ее RAV-4 хоть и уступал CR-V по вместимости и функциональности, но был близок по смыслу. Да и по конструкции, как и Honda, больше походил на легковой автомобиль, нежели на внедорожник. А уж наследник, появившийся в 2000 году и обновленный в прошедшем, стал еще более серьезным соперником – и для прежнего CR-V, и для нового, образца 2002 года.

Мы взяли на тест пятидверный "послерестайлинговый" RAV-4, оснащенный всем, что можно себе представить в подобном автомобиле, включая обивку сидений кожей, шесть подушек безопасности и систему динамической стабилизации. Компанию ему составил CR-V в наиболее богатой комплектации, тоже с кожаной обивкой, но лишь с четырьмя подушками безопасности и без системы стабилизации. Если посчитать, во что обычно обходится подобная разница, то остается только удивляться, что RAV-4 стоит... на 200 долларов дешевле!

Honda CR-V Toyota RAV-4

Размерный вопрос
Первый CR-V был автомобилем узнаваемым, но как-то сам по себе. Второй получил некие детали, намекающие на полезное в Северной Америке родство с тамошними Honda Pilot (оформление передка) и Acura MD-X (стойки кузова). Тем не менее, при "марочной" узнаваемости особой выразительности облика здесь не наблюдается. Чего никак не скажешь о сопернике, хоть он и не похож на другие машины марки Toyota. Его почти живая "физиономия" исполнена насупленно-решительной сосредоточенности, отчего короткий и приземистый RAV напоминает бульдога на прогулке.

Глядя на автомобили снаружи, нетрудно догадаться, что RAV-4 заметно теснее внутри. А архитектура его интерьера, и в первую очередь "надутой" передней панели, вовсе не способствует зрительному расширению пространства. CR-V – прямая противоположность: мало того, что салон просторен сам по себе, это ощущение еще усиливает приборная панель, напоминающая стеллаж из современной квартиры-студии, оформленной в стиле "техно".

Все же хотелось бы понять, почему японские автомобилестроители, десятилетиями продавая машины в США и Европе, продолжают делать вид, что водителей ростом выше 180 см не бывает. Впрочем, в RAV-4 высоким неуютно и впереди, и сзади, что понятно – попросту мала длина салона. Непонятно, почему Honda, предоставив пассажирам заднего сиденья едва ли не лимузинное пространство для ног, так ограничила диапазон регулировки передних сидений.

Honda CR-V На тойотовском языке VVT-i означает практически то же самое, что VTEC-i на хондовском

Зато уж совсем нетрудно сделать однозначный вывод о том, какой из этих автомобилей почти наверняка будет средством индивидуального перемещения по городу, а какой выберет семья для ближних и дальних путешествий. У CR-V не только просторнее салон, но и заметно больше багажник. И больше возможностей для его увеличения за счет сдвигания вперед заднего сиденья – запас для ног задних пассажиров довольно велик. И то, что заднее сиденье здесь складывается несимметричными частями, – тоже большой плюс, не говоря уж о встроенном в спинку откидном подлокотнике. И наверняка всем понравится удобный складной стол, который выполняет роль пола багажника. И скорее всего не лишней будет отделанная пластиком ниша, которая под этим полом скрывается. И уж конечно, пассажиры оценят плоский, как в минивэне, пол салона без какого-либо намека на центральный тоннель. А также то, что столик между передними сиденьями можно опустить, чтобы в непогоду перемещаться по салону, не выходя на улицу.

Honda CR-V: Немного напоминает современную мебель со встроенной бытовой техникой: полочки, ящички, кармашки… Невозможно не отметить высокое качество материалов и вообще солидность отделки салона RAV-4

Время сюрпризов
Нельзя не признать: "спортивный" приборный щиток и великолепное рулевое колесо RAV-4 создают вполне определенное настроение – хочется ехать активно. И если последовать этому желанию, то оно будет еще усиливаться по ходу дела. Не потому, что динамика ураганная, а потому что звук мотора заводит – при разгоне он слышен в салоне уж слишком хорошо, и будь у вас не особо спортивное настроение, пожалуй, со временем может и надоесть.

Вообще, звуки в салоне RAV-4 – предмет, требующий отдельного изучения. Скажем, при движении по грунтовой дороге хорошо слышен шелест песка и мелких камешков по колесным аркам – но только задних колес. На неровной дороге слышен иной шелест – панелей интерьера. А при разгоне "по верхам", когда стрелка тахометра достигает отметки 5600, под панелью приборов возникает довольно громкий зудящий звук – какая-то деталь попадает в резонанс. Уж не сочтите придиркой: для недешевого автомобиля известной марки с пробегом всего лишь 1500 км все это кажется, мягко говоря, странным. Может быть, просто где-то болт открутился?

В этом смысле Honda никаких сюрпризов вам не преподнесет: интерьер монолитно молчалив, шумоизоляция на высоте, а породистый голос мотора, доносящийся откуда-то при разгоне, не раздражает ни при каких обстоятельствах.

Honda CR-V/Toyota RAV-4

Однако вернемся к динамике. Вряд ли кого-то могут разочаровать современные моторы, оснащенные интеллектуальными системами регулирования фаз и высоты подъема клапанов. Уверенная тяга на малых оборотах, но еще более уверенный "подъем" с 3000-3500 об/мин, и дальше – равномерный разгон до "красной зоны". Тем не менее, у каждого автомобиля свой характер, определяемый, в большей степени, автоматической трансмиссией.

"Дорестайлинговый" RAV-4 периодически поругивали за нерасторопность "автомата" – теперь его упрекнуть в этом сложно: иной раз он бывает даже слишком суетлив, торопясь предложить пониженную передачу, когда ее, в общем-то, и не ждешь. Впрочем, подобная "нестыковка" – скорее исключение, чем правило, "автомат" и в самом деле хорош.

Но автоматическая трансмиссия CR-V демонстрирует поистине изысканные манеры. Переключения своевременные, быстрые, без задержек, но в то же время мягкие – ни малейшего намека на рывки. И еще: "автомат" не только позволяет эффективно тормозить двигателем в "принудительных" режимах, но и сам вовремя понижает передачу на длинных спусках, удерживая постоянную скорость словно круиз-контроль. Разумность и точность его поведения просто покоряют!

Honda CR-V: Справа на консоли действительно поручень, а слева – замаскированный под поручень рычаг стояночного тормоза. Между ними ящичек, на месте которого европейцы и японцы наблюдают экран навигационной системы Honda CR-V Toyota RAV-4 Toyota RAV-4: Даже если задние сиденья отодвинуты назад до упора, места для ног пассажиров здесь остается не так уж и много

Благородные манеры
Если вы подумали, что великолепное (не жалко повторить!) рулевое колесо RAV-4 свидетельство хорошей управляемости, то вы… не ошиблись! Конечно, чувствительность рулевого управления здесь нельзя назвать спортивной – все же автомобиль делался для среднего потребителя. Но реакции машины достаточно быстры, весьма точны, а крены очень, очень невелики. И с реактивным действием всё здорово! Очень легковой, очень приятный автомобиль, можно даже сказать, азартный.

Более высокий и вообще более крупный CR-V сопернику не уступает – тоже легковой и тоже очень правильный, просто менее азартный: крены чуть больше, реакции чуть медленнее. И это "чуть" настолько невелико, что делать выбор на его основе попросту неразумно. Тем более, что отменная устойчивость на высоких скоростях – безусловно, общее достоинство обоих.

Багажник CR-V обширен и функционален. Пол багажника вынимается и "легким движением руки" превращается в стол для пикника. Под полом-столом – отделанная пластиком ниша размером с запасное колесо Toyota RAV-4

А вот в критических режимах вас могут ожидать сюрпризы. Впрочем, RAV-4 ведет себя довольно однозначно. Надо лишь быть готовым к тому, что в тойотовских традициях, система стабилизации дает вам такую фору для самостоятельных действий, что в иных случаях вы успеваете самостоятельно "поймать" автомобиль еще до ее вмешательства.

CR-V требует более трепетного отношения: его система полного привода подключает задние колеса лишь при заметной пробуксовке передних, так что характер реакций на изменение подачи топлива может поменяться прямо в ходе незапланированного скольжения.

И уж раз мы говорим об автомобилях "для активного отдыха", то немного затронем тему проходимости.

Едва ли кому-то в наше время придет в голову загонять эти автомобили на сколько-нибудь серьезное бездорожье. И все же обратим внимание: обе машины на это и не рассчитаны. Ни по оснащению, ни по защищенности. И наиболее неприятна для них встреча с тем, что профессионалы называют "слабонесущими грунтами" – здесь они практически беспомощны.

Honda CR-V Главное достоинство багажника RAV-4 – малая погрузочная высота

Вместимость против оснащения
При очевидном паритете цен нетрудно заранее предсказать, каков будет выбор покупателя, – конечно, при условии, что у него нет определенных "марочных" или эстетических предпочтений. Если вместимость не является определяющим критерием, то скорее всего это будет Toyota, предлагающая более богатое оснащение за практически те же  деньги. Но если вы собираетесь приобрести машину для поездок всей семьей, скорее всего остановитесь на CR-V. И не прогадаете.

Honda CR-V против Toyota Rav4-что лучше?

Среди огромного многообразия кроссоверов, которые представлены на современном мировом рынке, наибольшую популярность заслуженно имеют автомобили японского производства. Повсеместное внедрение высоких технологий, прекрасный набор эксплуатационных характеристик и обоснованная цена стали основными аргументами при выборе такого автомобиля. Японские кроссоверы покорили сердца покупателей на рынках Европы и США. Завидную популярность подобные авто демонстрируют и на отечественном рынке, который охватывает страны СНГ. Наш дальнейший сравнительный обзор нацелен на сравнение и анализ двух моделей, которые уже давно считаются легендарными и до сегодняшнего дня успели сменить несколько генераций, оставаясь неизменно востребованными и желанными.

Honda CR-V является полноприводным пятиместным кроссовером класса «K1», четвертое поколение которого представили общественности в 2012 году, а немного позже появилась и очередная рестайлинговая версия. Гамма двигателей, представленная на отечественном рынке, включает в себя две бензиновые атмосферные версии с рабочим объемом 2.0 и 2.4 литра. Для двухлитрового мотора доступен выбор автоматической и механической коробки передач, а мотор с объемом 2.4 предлагается только с автоматом.

Toyota RAV4 представляет собой полноприводный кроссовер на пять мест, который относится к классу «K1». Автомобиль выпускается уже в четвертой генерации модели. Машину представили в ноябре 2012 года. Автомобиль может оснащаться как атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 литра, так и 2.2-литровым дизельным агрегатом. Выбор трансмиссии включает в себя «автомат» и «механику».

Размеры в миллиметрах Honda CRV Toyota Rav4
Длина 4530 4570
Ширина 1820 1845
Высота 1675 1715
Клиренс (дорожный просвет) 185 197
Колесная база 2620 2660
Объем багажного отделения в литрах 442 506

Обзорные машины представляют собой автомобили 2014-го года выпуска, оснащены бензиновыми 2.0-литровыми силовыми установками, приводом на все 4-е колеса и автоматической трансмиссией.

Экстерьер

Honda CR-V

Мощный и стремительный облик автомобиля прослеживается во всех его чертах. Фронтальная часть немедленно приковывает к себя внимание. Это связано с укороченным «носом», который прозрачно демонстрирует напористость. Широкий капот и немного зауженная головная оптика хорошо сочетаются с крупными мускулами переднего бампера. Верхняя радиаторная решетка не только декоративная, выступает продолжением капота и имеет широкие хромированные продольные вставки со стилизованным логотипом бренда Honda. Под этим элементом в нижней точке контрастно расположен широкий черный пояс. Сам передний бампер можно разделить на две части. Верхняя часть окрашена в цвет кузова и довольно массивно выступает по бокам. Нижний свес бампера, о котором говорилось выше, черный и практичный, углы мягко сглажены. Вставка представляет собой место для установки аккуратных круглых противотуманных фар среднего размера.

Боковая часть автомобиля выполнена солидно, без намека на «тяжесть». Крыша не скатывается к задней части, стремясь продемонстрировать ультрасовременные тенденции дизайна. Эту роль взяла на себя зона бокового остекления. Она выполнена практически с полным отсутствием острых углов, заужается к задним дверям, а сам контур стекол удачно подчеркнут тонкой полосой хрома. Колесные арки не имеют явно выраженной штамповки, позволяя колесам визуально выглядеть больше своего реального размера. Стремительная линия от края задних фар до кромки передней оптики выравнивает мощный профиль. Стоит отметить широкую черную вставку в области порога, которая свидетельствует о практичности и наличии внедорожных качеств. Задняя часть машины получила высокие вертикальные стоп-фары, которые находятся на боковых стойках и не касаются 5-й двери. Крышка багажника большая, с крупным стеклом почти прямоугольной формы и аккуратной отделкой места для установки номерного знака. Задний бампер копирует передний. Он состоит из широкой черной вставки в нижней части и небольшой области под крышкой багажника, которая окрашена в основной цвет кузова.

Toyota Rav4

Носовая часть машины выделяется футуристическим и современным дизайном. Широкий капот заметно сужается к центральной части. Головная оптика строгая и зауженная. Довольно интересно выполнена передняя черная решетка радиатора, которая разделена на две половины крупной вставкой с логотипом производителя и имеет небольшую продольную полосу хрома. Передний бампер выделяется своими мощными формами и значительно выступает вперед сравнительно с общей плоскостью главных кузовных элементов. Это позволило визуально увеличить и без того значительные габариты кроссовера. Нижняя радиаторная решетка дополнительно разделена на две части крупной пластиковой вставкой, которая является передним силовым плечом бампера. Крупные противотуманные фары круглой формы расположены максимально по краям и явно подчеркнуты дизайнерами, которые применили сложные линии и формы для оформления посадочных мест.

Профиль кроссовера выглядит очень динамично. Форма крыши соответствует современным тенденциям и ниспадает к задней части машины. Зона бокового остекления повторяет эту концепцию и значительно сужается в области задних дверей. Аккуратная продольная линия над дверными ручками «вытягивает» машину. Арки колес крупными назвать нельзя, но они очень удачно вписываются в общий дизайн благодаря прекрасно подобранному радиусу. Данный элемент получил аккуратные черные вставки для защиты ЛКП на нижней кромке. Над порогом можно наблюдать симпатичную штамповку, которая разбавляет общую строгость солидного профиля. Задняя часть выполнена с уклоном на » псевдоспортивность», которая свойственна японским автомобилям. Моментально обращаешь внимание на большой и широкий спойлер над задним стеклом. Крупные стоп-фонари расположены горизонтально и далеко заходят не только на крышку багажного отсека, но и на задние крылья. Прозрачные вставки белого пластика на фарах притягивают взгляд к фирменному значку Toyota в самом центре. Штамповка под номерной знак реализована строго и аскетично, а задний бампер аккуратно опоясывает корму.

Оба кроссовера стали довольно интересными решениями. Наружный дизайн как Honda CRV, так и Toyota Rav4 выполнен по последней моде, с соблюдением всех привычных и полюбившихся нам сегодня стандартов. Стоит отметить, что Хонда выглядит «мужским» и брутальным автомобилем, который визуально лучше подготовлен для бездорожья. Тойота представляет собой элегантный и стильный городской кроссовер без намека на частые выезды за пределы городских улиц. На данном этапе сравнения победу можно отдать Toyota Rav4. Дизайн экстерьера данной машины приятно удивляет своей свежестью, универсальностью и новизной. Симпатичный кроссовер хорошо подойдет практически любому водителю, а возраст и пол потенциального владельца не станут помехой. Хонда ЦРВ выглядит стильно и солидно, но данный автомобиль больше подойдет исключительно мужчинам средних лет.

Интерьер

Honda CR-V

Внутреннее пространство автомобиля выполнено с применением качественных и добротных материалов. Прослеживается общий корпоративный дизайн в исполнении многих решений в салоне кроссовера, который напоминает интерьер других моделей бренда. Панели подогнаны идеально и надежно закреплены, отсутствуют скрипы и люфты. Можно наблюдать комбинирование твердого пластика и мягких элементов, что делает машину внутри богаче и респектабельнее. Компоновка всех элементов довольно привычна, но такие проверенные решения нельзя назвать заурядными.

Боковые дефлекторы обдува расположены горизонтально и напоминают прямоугольники с мягким краем. Торпедо выполнено в стиле бренда, но без явного разделения на два обособленных яруса. Единственной надстройкой на верхней части торпедо выступает вынесенный отдельно информационный дисплей, который глубоко спрятан под козырьком.

Центральная консоль начинается с большой горизонтально расположенной кнопки красного цвета и прямоугольной формы для активации системы аварийной сигнализации. Ниже находится большой экран мультимедийной системы. Дисплей имеет форму прямоугольника, а по бокам находятся вертикальные ряды клавиш в верхней части, маленькие круглые регуляторы поместили в нижней. На одном уровне с экраном находятся крупные центральные дефлекторы обдува, которые по форме напоминают треугольник.

Блок климат-контроля находится немного ниже, расположившись под экраном мультимедийной системы. Узкий продольный дисплей данной системы имеет хорошо читаемые пиктограммы, а по бокам находятся большие круглые регуляторы для управления мультимедиа. Они имеют хромированную отделку, контрастирующую с черным цветом центральной консоли.

Аккуратная полоса хрома мягко отделяет нижнюю часть торпедо от центрального тоннеля, который выполнен монолитно. Посадочное место рычага КПП отделано серебристой вставкой, а сам выступ под селектор находится довольно высоко, практически под самым блоком климата. Второй уровень тоннеля находится ниже и выступает местом для расположения привычных элементов. Тут находится автомобильная розетка, функциональные клавиши для управления системами авто, глубокие подстаканники и большая ниша для хранения мелких предметов, которая закрывается крышкой.

Подлокотник не занимает центральную часть тоннеля, оставаясь откидным решением, которое прикреплено к спинке кресла. Такая конструкция является очень удобной и эргономичной, а также позволяет визуально расширить пространство.

Кресла в кроссовере выполнены с применением материала высокого качества, имеют широчайший набор регулировок по плоскостям. Исполнение в коже заслуживает всяческих похвал, ведь материал аккуратно прострочен в области швов. Профиль сидений рассчитан на комфортную езду, представляя собой оптимальный баланс между короткими городскими поездками и затяжными бросками по трассе. Боковая поддержка развита хорошо и обеспечивает надежную фиксацию в кресле во время поворотов.

Рулевое колесо получило удобный диаметр и толщину обода, которые сочетаются с высоким классом материалов отделки элемента. Сам руль состоит из трех спиц, нижняя из которых отделана хромированной вставкой. Управлять большой машиной легко и приятно, ведь обод позволяет надежно удерживать руль во время активных маневров. Рулевое колесо многофункциональное, а основные клавиши выполнены в виде элементов управления круглой формы и размещены на горизонтальных спицах руля.

Приборная панель имеет характерную для Хонда компоновку. В левой части расположен небольшой тахометр, центр щитка занимает большой спидометр, а в правой находятся указатели остатка топлива в баке и другие элементы. Средний по размеру дисплей маршрутного компьютера круглой формы и находится в центре круглого спидометра. Общей подсветкой шкал, приборов и клавиш является сочетание синего и белого цвета.

Toyota Rav4

Высокие технологии нашли свое отражение в интерьере кроссовера. Качество отделочных материалов на высоте, а общее оформление стремится выглядеть даже роскошным. Сборка выполнена идеально, большинство стыков практически не просматривается, создавая ощущение цельности, надежности и добротности. Компоновку всех элементов можно назвать стандартной, но выполненной с применением свежих дизайнерских решений.

Торпедо выделяется строгостью своих линий. Дефлекторы обдува являются комбинацией круглых элементов по бокам и прямоугольных в области центральной консоли. Верхняя кромка центральной панели отделана матовыми вставками «под металл», а нижний край может быть обтянут кожей с богатым и стильным швом-прострочкой. Такие решения встречаются в машинах класса «люкс», а интерьеру японского кроссовера явно пошли на пользу. Еще стоит отметить открытую нишу над перчаточным ящиком со стороны пассажира.

Центральная консоль начинается с небольшого узкого экрана для электронных часов и пиктограмм. В левой части, ближе к водителю, находится аккуратная кнопка для активации аварийной сигнализации. Ниже размещен большой прямоугольный дисплей мультимедийной автомобильной системы. Сбоку от экрана вертикально расположены кнопки управления, а в верхней части можно увидеть круглые регуляторы небольшого размера с тонкой серебристой окантовкой.

Под системой мультимедиа конструкторы разместили блок для управления климатической установкой. Данный элемент имеет узкий горизонтальный дисплей с четкими пиктограммами. По краям вынесены два крупных регулятора круглой формы, которые щедро украсили хромом. Пространство под экраном заполнено рядами клавиш управления зонами обдува, активацией системы рециркуляции и т.д.

Центральный тоннель соединен с торпедо, но визуально выполнен отдельным от общей плоскости элементом. Вертикальный свес стал местом для установки функциональных клавиш и автомобильной розетки. Горизонтальная плоскость тоннеля начинается с открытой ниши прямоугольной формы справа и подстаканника в левой части.

Далее следует место установки селектора коробки передач. Сам рычаг КПП отделан хромом и сдвинут немного правее, освободив немного места для рукоятки стояночного тормоза, которая находится максимально близко к водительскому креслу. За рычагом ручника следует еще одна глубокая продольная ниша открытого типа для хранения мелких предметов. Завершает центральный тоннель удобный подлокотник, который имеет среднюю длину и ширину подушки.

Кресла в автомобиле удобные, обтянуты качественным материалом. Нет замечаний к швам и прострочке, все сделано аккуратно и надежно. Наполнитель не жесткий, но и вальяжной мягкости тоже не наблюдается. Боковая поддержка качественно удерживает водителя и пассажира во время крутых маневров. Диапазон регулировок сидений удовлетворит любые запросы и обеспечит оптимальную посадку.

Рулевое колесо имеет обод средней толщины и хорошо подобранный диаметр. Материалы, которыми обтянут руль, являются очень качественным решением, нет проскальзывания в ладонях. Руль трехспицевый и мультимедийный. Нижнюю спицу отделали серебристой вставкой, а горизонтальные получили круглые регуляторы-джойстики для управления электронными системами мультимедиа в кроссовере.

Приборная панель имеет стандартную компоновку. В левой части небольшой тахометр, в центре крупная дуга спидометра, а в правой указатель остатка топлива. В нижней части спидометра разместили продольный экран бортового компьютера, а под тахометром еще меньший информационный дисплей. Цветами подсветки приборов, клавиш и элементов стали белый и синий.

Интерьер обзорных автомобилей получился уютным, добротным и современным. Это определение подойдет как для Toyota Rav4, так и для Honda CRV. Обе модели могут похвастать качественными материалами и отменной сборкой, а эргономика и функциональность многих решений является эталонной в классе. Отдать победу на данном этапе той или другой модели стало не самой простой задачей, но обзорный Toyota Rav4 подкупил своей новизной и оригинальностью. Это вовсе не означает, что Honda CRV значительно отстал от конкурента, просто машина выглядит и воспринимается более «классической». Toyota выглядит чуть более интересной моделью благодаря своим ломаным линиям в дизайне центральной панели, что и стало причиной победы именно этого автомобиля.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Honda CRV Toyota Rav4
Разгон до 100 км/ч 12,1 сек. 11,1 сек.
Макс. скорость 177 км/ч 180 км/ч
Мощность, л.с. 150 145
Крутящий момент, Нм. 192 187

Honda CR-V

Машина уверенно и бодро разгоняется с низов. Автомат на 5 ступеней мягко и незаметно перебирает передачи, делая езду плавной и комфортной. Мощности двигателя хватит для большинства задач в городе и на трассе. Шумоизоляция моторного отсека и колесных арок на достаточном уровне сравнительно с конкурентами.

Подвеска сбитая и упругая, даже немного короткоходная для кроссовера, но излишне жесткой назвать шасси нельзя. Изъяны дорожного покрытия нивелируются, а дискомфорт вызовут уж совсем крупные ямы и выбоины. Спереди независимый McPherson, задняя часть получила независимую и двухрычажную конструкцию, а весь тандем тихо справляется со своими обязанностями. Рулевое управление отзывчивое и острое, что всегда выделяло автомобили марки Хонда. На высокой скорости можно прочувствовать крены при вхождении в поворот, а вот сносы по осям в разумных пределах значительно гасятся электроникой. Для высокой машины эффект парусности сведен к минимуму, что не может не радовать. Автомобиль отлично идет по трассе, послушно реагируя на качки рулем.

Тормоза дисковые, эффективные и надежные, но не острые до определенного момента. Резко осадить машину можно только приложив больше усилий при нажатии на педаль тормоза, а в среднем диапазоне они ориентированы на плавное и прогнозируемое замедление. Вспомогательные системы отлично справляются со своей задачей.

Toyota Rav4

Модель способна зажигательно стартовать с места и поддерживать заданный темп до среднего скоростного диапазона. Мотора хватит для обгонов и резких ускорений как в городе, так и на трассе. Крутить двигатель нужно не так уж часто, а 7-и ступенчатый вариатор старается минимально напоминать водителю о своей работе и поддерживает двигатель в режиме средних оборотов. Шумоизоляция моторного отсека выполнена неплохо, а вот колесные арки можно было обесшумить немного лучше.

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа МакФерсон. Задняя часть оснащена независимым двухрычажным вариантом с продольными балками. Ходовая имеет прекрасный баланс между сбитостью, управляемостью и комфортом. Мелкие и средние неровности проглатываются незаметно, а ямы покрупнее превращаются в небольшую волну. Серьезные неровности уже напоминают толчок, а вот довести до пробоя подвеску можно только крайне небрежным пересечением больших ям и выбоин на скорости. Подвеска работает достаточно тихо, создавая акустический комфорт. В поворотах есть незначительные крены, сносы по осям минимизированы благодаря вспомогательным системам. Машина хорошо слушается руля и держит траекторию движения.

Тормоза дисковые, качественные и надежные, неплохо сбалансированы. Активные электронные системы делают замедление комфортным и предсказуемым на разном покрытии и скоростных режимах.

Выбор победителя на данном этапе не строился на основе оценки внедорожных качеств, ведь 95% своего времени эти машины эксплуатируются в условиях города. Главными аргументами стали комфорт, управляемость и плавность хода. Если с комфортом дела обстоят немного лучше у Toyota Rav4, то управляемость определенно делает фаворитом Honda CRV, что и позволило данной машине получить заслуженную победу.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Honda CRV Toyota Rav4
Объем багажника 442 506

Honda CR-V

Кроссовер обеспечивает довольно приличный запас свободного места на сиденьях переднего ряда. Этого пространства достаточно как над головой, так и по ширине. Ногам переднего пассажира и коленям водителя ничего не мешает, позволяя чувствовать себя свободно.

Задний ряд позволяет разместить троих пассажиров, но это немного стеснит обитателей заднего дивана в плечах. Места для ног отведено достаточно для комфортного пребывания в салоне людей практически любого роста. Над головой есть запас свободного пространства, так что рослым седокам опасаться нечего.

Багажное отделение встречает нас широким и высоким погрузочным проемом. Багажник не самый большой в классе, но такого объема вполне достаточно для большинства задач. При необходимости транспортировки более объемных и длинных грузов стоит сложить задний ряд сидений, что существенно увеличит потенциал отсека.

Toyota Rav4

Автомобиль можно назвать даже просторным для машины подобного класса. Грамотная организация внутреннего пространства позволяет говорить о свободе в салоне на переднем ряду. Места хватает по высоте и ширине, для ног и коленей нет никаких помех.

На заднем ряду можно наблюдать уверенный запас места для ног. Разместить на диване получится троих пассажиров, но возникнет теснота по ширине. Над головой немного съедает запас покатая крыша, но это все равно не становится проблемным моментом.

Багажник имеет широкий погрузочный отсек, а высота позволяет комфортно размещать даже габаритные грузы. Вместительность багажного отделения на должном уровне, а сложенный задний ряд сидений помогает значительно увеличить и без того широкие возможности.

На данном этапе сравнения победителем становится Toyota Rav4. Автомобиль демонстрирует отличные показатели вместительности как салона, так и багажника. Honda CRV нельзя назвать тесной машиной, но модель немного уступает своему конкуренту по ряду показателей.

Экономичность

Расход топлива Honda CRV Toyota Rav4
В городе 10 л. 9,4 л.
По трассе 6,7 л 6,3 л.
В смешанном цикле 8,2 л 7,4 л

Безопасность

Базовая модель Honda CR-V

— фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

— боковые подушки безопасности

— шторки безопасности

— система Brake Assist

— система EBD

— система ESP

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Toyota Rav4

— система ABS

— система EBD

— система Brake Assist

— система ESP

— система ASR

— фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

— боковые подушки безопасности

— шторки безопасности

— подушка для колена водителя

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Toyota Rav4 представляется более выгодной моделью, которая безопаснее своего конкурента Honda CRV. Об этом может свидетельствовать широкий список дополнительного оборудования, которым автомобиль оснащается в базовой комплектации.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Honda CRV без пробега составляет 31 270 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Toyota Rav4 без пробега составляет 29 000 долларов США.

Отзывы владельцев

Honda CR-V

Матвей (Тула)

Плюсы: Надежность, двигатель. Маркой Хонда владею давно. Были Цивики, Аккорд, теперь эта модель. Управляется машина отлично, даже забываю иногда о том, что это кроссовер. Дорогу держит уверенно, мотор не особо капризен к топливу, а зимой это важно. Пробег уже около 50 000, полет нормальный.

TurboSlim (Белгород)

Плюсы: Ходовая, автомат. Японцы классно настроили подвеску этого джипчика, рулить комфортно и легко. Коробка простая и надежная, только масло меняйте не на ста тыщах, а пораньше раза в два и не перегревайте в грязи и сугробах пробуксовками.

Владимир Алексеевич (Красноярск)

Плюсы: Цена, салон. Для этих денег салон богатый, много наворотов. Был раньше Туарег, так вот он лучше только по шумке, а комплектация беднее ощутимо.

Вова (Мурманск)

Минусы: Подвеска. Машина только внешне типа «джып», на самом деле боится колеи и глубоких ям. Прошел около тридцати тысяч по трассам с «сюрпризами», сильно не лупил, но застучала правая стойка. Менял парой, цена кусается, особенно сейчас.

Александр (Москва)

Минусы: Расход бензина. Для такой мощности расход великоват, а зимой даже неприлично высокий. Езжу со скромным нажатием на педаль газа, но меньше 15 л. простого пятого в городе не добился за два года. Пора уже что-то менять, движки надежные, но прожорливые.

Тимур (Уфа)

Минусы: Свет. Ребята, а как вам ближний? Мне кажется очень слабым, особенно на трассе без фонарей. Для освещенного города еще пойдет, а дальше уже бодро не покатаешься без нервов.

Toyota Rav4

Марина (Казань)

Плюсы: Стильная, красивая. Это мой первый автомобильчик. Муж покупал мне машину новой в салоне, так что я очень рада. В красном цвете просто глаза радуются, такая яркая и комфортная. В салоне материалы не царапаются, выглядит все богато и красиво.

Дмитрий Фирский (Москва)

Плюсы: Двигатель, расход топлива, клиренс. Автомобиль большой, но современный движок позволяет вполне уложиться в 10-11 литров по городу. Просвет нормальный, можно аккуратно заезжать на бордюры, не цепляет низом. Главное не раскачивать авто при переезде высоких препятствий.

Станислав К. (Краснодар)

Плюсы: Ходовая, мотор. В этой модели мне нравится баланс по рулежке и комфорту. Цена на уровне, так что конкурентов минимум. Спасибо Тойоте за очередной хит!

Сашка (Ростов-на-Дону)

Минусы: Штатная музыка. Машинкой я довольна, едет хорошо и мягко. А вот с музыкой момент, динамики в дверях на макс. громкости трещат и гудят. Нужно ехать в сервис, пусть там решают.

REPlica (Тула)

Минусы: Покраска. Машина идет как внедорожник, а покрашена не лучше легковой малолитражки. Царапается ветками.

Павел (Санкт-Петербург)

Минусы: Качество сборки салона. После 25-30 тысяч пробега появились сверчки и шумы. С самого начала в правой дверной карте, позже еще в области крышки багажника. Легкий стук под обшивкой, официалы найти не могут и не особо хотят искать, а разбирать почти новую машину в гаражах тоже не самый лучший способ.

Итоги сравнения

Знакомство с данными современными моделями японского автопрома оставило массу положительных эмоций. Оба кроссовера выглядят солидно и дорого, демонстрируют отличные ездовые характеристики и показатели вместительности. Автомобили очень близки по многим параметрам, что усложняет задачу с окончательным определением победителя, ведь преимущества на разных этапах той или иной модели сравнительно с конкурентом не так значительны.

После детального анализа фаворитом становится Toyota Rav4, который представляется более универсальным автомобилем, немного выигрывает благодаря вместительности багажника и топливной экономичности. Еще одним фактором стала цена базовой версии Toyota Rav4, особенно если сравнивать модель с конкурентом Honda CR-V.

Honda CR-V & Toyota RAV4: Обманчивая внешность

Внешне Honda CR-V кажется более стремительной, динамичной, а RAV-4 – спокойным и дружелюбным. Однако познакомившись с этими автомобилями ближе, начинаешь менять первоначальное мнение.

Внешне Honda CR-V кажется более стремительной, динамичной, а RAV-4 – спокойным и дружелюбным. Однако познакомившись с этими автомобилями ближе, начинаешь менять первоначальное мнение.

Toyota RAV4 2000–2006 г. в. от $20 000 до $35 200

В отличие от Honda CR-V, представленной лишь 5-дверным универсалом, Toyota RAV4 имеет в своем арсенале еще одну модификацию – универсал с тремя дверями. Эти короткие версии официально в Украине не продавались – попали к нам стараниями «серых» дилеров. Так как встречаются они у нас реже своих полноразмерных родственников, сравним наиболее популярные 5-дверные кузова обеих моделей.

Honda CR-V 2002–2006 г. в. от $21 000 до $34 250

Благодаря оцинковке, отличному лакокрасочному и антикоррозионному покрытию металл CR-V и RAV4 надежно защищен от «рыжей» болезни. По словам механиков, наличие на кузове ржавчины, как правило, свидетельствует о некачественно произведенном «кустарном» ремонте после аварии.

Официально у нас продавались хорошо оснащенные версии обеих моделей, в «базе» они были укомплектованы почти одинаково. В этих автомобилях есть ABS, гидроусилитель руля, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок, передние подушки безопасности и фирменная магнитола. Кроме того, RAV4 порадует еще и системой EBD (распределения тормозных усилий по осям), а пострестайлинговые версии CR-V (после 2005 года) – системой VSA (курсовой устойчивости).

Салон RAV4 кажется тесноватым по оформлению больше напоминает обычную «легковушку». Салон CR-V выглядит более просторным за счет отсутствия центрального тоннеля кузова и пластиковых боксов его обшивки.

Салон RAV4 кажется тесноватым по оформлению больше напоминает обычную «легковушку».

Салон CR-V выглядит более просторным за счет отсутствия центрального тоннеля кузова и пластиковых боксов его обшивки.

Подсмотренная идея

Honda более функциональна – она отличается от конкурента наличием множества карманов, полочек, ниш для различной поклажи и мелочевки. Кроме того, между передними сиденьями здесь есть удобный откидывающийся мини-столик с двумя подстаканниками. Но главная «фишка» CR-V, которой нет не только у RAV4, но и у других конкурентов, – подпольная крышка ее багажного отделения может служить удобным раскладным столиком, просто незаменимым на пикниках!

Honda CR-V и Toyota RAV4 – классические «паркетники» безрамной конструкции с несущими кузовами.

Еще одна практичная деталь обеих машин – задние сиденья установлены на специальных салазках и способны двигаться по ним назад/вперед, благодаря чему можно увеличить объем багажника или запас свободного места для ног пассажиров, сидящих на галерке. Удобство посадки задних пассажиров в обоих автомобилях повышает то, что спинки сидений регулируются по углу наклона. Учитывая, что CR-V второго поколения появилась двумя годами позже своего конкурента, можно предположить, что ее создатели подсмотрели и затем позаимствовали идею подобной трансформации заднего дивана у RAV4. Правда, полностью скопировать ее не решились – кресла галерки Toyota еще и съемные.

В обеих моделях задние сиденья раздельные. Только у CR-V – в пропорции 60:40, а у RAV4 – 50:50. На наш взгляд, несимметричная схема практичней, к тому же она позволила разместить в большей части спинки откидной подлокотник с двумя подстаканниками.

Оригинально

В целом салон CR-V более необычен. Например, рычагов управления КП и «ручника» на привычном месте вы не найдете – они вынесены на торпедо. Нет и традиционного для многих машин «горба» центрального тоннеля – пол в Honda полностью ровный. Благодаря этим двум особенностям с передних на задние сиденья можно перемещаться внутри машины! Хотя взрослым людям протиснуться между передними креслами будет нелегко, особенно если на каждом из сидений установлен подлокотник.

Салон RAV4 больше напоминает обычную «легковушку». О задорным нраве модели свидетельствует удобный 3-спицевый руль и белые шкалы приборов с центральным расположением тахометра. На динамичный лад настраивает и уверенно прорывающийся в салон шум двигателя при работе на высоких оборотах. Еще одно замечание – часто «ворчащая» при движении по неровностям полка багажного отделения. На некоторое время проблему можно ликвидировать, переместив ее на другой уровень.

Toyota RAV4 Honda CR-V

Салон CR-V просторнее – в RAV4 человек ростом 190 см может усесться «сам за собой», только отодвинув заднее сиденье до упора назад, а вот в Honda его можно сдвинуть еще на пару «щелчков» вперед, увеличив объем багажника. Да и среднему пассажиру в CR-V будет удобнее – в ней нет центрального тоннеля, а пол – ровный.

Как похожи!

В основном у нас эксплуатируются CR-V и RAV4, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,0 л. Именно эти версии официально продавались у нас в стране. А вот остальные встречаются намного реже, так как были завезены «серыми» дилерами.

По особенностям конструкции и эксплуатации 2,0-литровые агрегаты CR-V и RAV4 очень схожи. Так, они оба оснащены фирменными системами изменения фаз газораспределения (у Honda – VTEC, а у Toyota – VVT-і), системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, ГРМ, который приводится в действие долговечной металлической цепью и головками блока цилиндров без гидрокомпенсаторов. При этом сроки регулировки тепловых зазоров клапанов разные: у CR-V это нужно делать через каждые 45 тыс. км, а у RAV4 намного реже – спустя 100 тыс. км. Также оба двигателя чувствительны к качеству топлива, что сразу же сказывается на их работе на холостом ходу и при динамичной езде – возникают ощутимые рывки при наборе скорости. Они оба требуют применения качественного масла и его своевременной замены. Благодаря системе изменения фаз газораспределения двигатели отличаются хорошей эластичностью и тяговитостью на различных режимах работы. Специалисты отметили, что в обоих автомобилях эти системы, как правило, работают без проблем.

Вместе с тем существуют некоторые специфические особенности. Так, например, система зажигания мотора RAV4 требует применения лишь свечей с платиновыми наконечниками электродов, а вот у CR-V допускается установка обычных свечей. Многоручейковый ремень навесного оборудования Honda способен выдержать пробег в 120 тыс. км, тогда как у Toyota были отмечены случаи его обрыва спустя 60 тыс. км, поэтому сервисмены рекомендуют менять ремень каждые 40–50 тыс. км. В это же время в обеих моделях стоит сменить натяжитель многоручейкового ремня. Слабое место двигателя CR-V – передний сальник коленвала, который может потерять герметичность к 70 тыс. км.

Дорожный просвет обоих «паркетников» одинаков – 200 мм. По внедорожным возможностям, динамике и устойчивости RAV4 ненамного, но все же впереди своего конкурента.

Дорожный просвет обоих «паркетников» одинаков – 200 мм.

По внедорожным возможностям, динамике и устойчивости RAV4 ненамного, но все же впереди своего конкурента.

С небольшим перевесом

CR-V по большей части переднеприводный автомобиль, а крутящий момент к задним колесам у него передается с помощью электронно управляемой муфты только в случае пробуксовки передних. Какие-либо блокировки (или их имитации) межколесных дифференциалов и пониженный ряд передач в CR-V отсутствуют. А вот RAV4 имеет постоянный полный привод. Трансмиссия снабжена межосевым дифференциалом, блокируемым электронно управляемой муфтой. В нормальных условиях движения крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50:50, а в случае проскальзывания одной из них тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Как и у конкурента, ни пониженного ряда передач, ни межколесных блокировок в RAV4 нет. Вместе с тем, за счет постоянного полного привода и перераспределения момента по осям, а также более длинных ходов подвески (диагональное вывешивание колес происходит позже) RAV4 имеют немного лучшие внедорожные качества. Да и при прохождении поворотов Toyota более устойчива – на скользкой дороге при пробуксовке передних колес из-за резкого перебрасывания момента на задние Honda может уйти в занос.

Со временем во всех CR-V появляется скрип при работе полного привода. Неисправность «лечится» довольно легко – следует заменить масло в вискомуфте. Еще одно проблемное место – карданный вал, точнее, его крестовины – к пробегу в 150–200 тыс. км они могут выйти из строя. Причем крестовины несъемные, и кардан приходится менять в сборе.

При нормальной эксплуатации коробки передач Honda («механика» и «автомат»), как правило, служат без проблем. А вот у RAV4 специалисты припомнили случаи сбоев блоков управления «автоматом», что проявляется в нарушении режимов работы переключения передач. Проблема устраняется путем перепрошивки «мозга» или же его замены. Характерная «болезнь» АКП и МКП Toyota – со временем теряет герметичность сальник левой полуоси.

Для тех, кто часто использует грузовой отсек, больше подойдет CR-V – ее багажное отделение вместительнее, чем у конкурента как в «походном» состоянии, так и в максимальном – 530/952 л против 400/890 л у RAV4. В отличие от CR-V задние сиденья RAV4 съемные. Убрав их из салона, можно с удобством разместиться где-нибудь возле машины.

Для тех, кто часто использует грузовой отсек, больше подойдет CR-V – ее багажное отделение вместительнее, чем у конкурента как в «походном» состоянии, так и в максимальном – 530/952 л против 400/890 л у RAV4.

В отличие от CR-V задние сиденья RAV4 съемные. Убрав их из салона, можно с удобством разместиться где-нибудь возле машины.

2,0-литровый двигатель CR-V в паре с «автоматом» не подходят для активной езды – у данной модификации разгон до 100 км/ч занимает долгих 13,1 с. RAV4 с мотором 2,0 л и МКП динамичнее – ускоряется до «сотни» за 10,6 с. Аналогичная версия CR-V, как и Toyota с АКП, – за 10,8 с.

2,0-литровый двигатель CR-V в паре с «автоматом» не подходят для активной езды – у данной модификации разгон до 100 км/ч занимает долгих 13,1 с.

RAV4 с мотором 2,0 л и МКП динамичнее – ускоряется до «сотни» за 10,6 с. Аналогичная версия CR-V, как и Toyota с АКП, – за 10,8 с.

Дорого и жестко

Подвески обоих автомобилей несколько жестковаты, но благодаря этому можно двигаться довольно активно без серьезных пугающих кренов кузова. А вот на больших неровностях подвеска пробивается. При езде по нашим дорогам в CR-V и RAV4 чаще всего придется менять втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. В обоих автомобилях служат они одинаково – в среднем около 40 тыс. км. Стойки стабилизатора способны продержаться дольше у Honda – более 150 тыс. км, тогда как у Toyota – свыше 100 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники дольше «ходят» у RAV4 – 150–200 тыс. км против 100–150 тыс. км у CR-V.

Конструктивно полный привод у обеих машин устроен по-разному: у CR-V он подключаемый, а у RAV4 – постоянный.

Задняя многорычажная подвеска обоих «паркетников» долговечна. Но с RAV4 могут возникнуть проблемы – со временем ржавчиной намертво «прихватывает» эксцентриковые втулки, из-за чего невозможно отрегулировать развал/схождение задних колес. В этом случае приходится болгаркой срезать приржавевшие болты и менять продольную штангу, в сайлент-блоке которой установлена эксцентриковая втулка. Чтобы избежать этого, специалисты рекомендуют каждые 40 тыс. км посещать сервис для проверки развала колес и смазки механизмов регулировок. А вот в CR-V подобные неприятности не наблюдались.

Обслуживание подвесок обоих «японцев» обходится недешево – в оригинале шаровые опоры передних рычагов CR-V поставляются вместе с поворотным кулаком (запчасть – около 1250 грн.). У RAV4 вместе с передними рычагами идут сайлент-блоки (оригинальная запчасть – 1300 грн.). «Резинки» задних рычагов и ступичные подшипники Honda поставляются отдельно. У Toyota задние подшипники – вместе со ступицами, а некоторые сайлент-блоки – вместе с рычагами, некоторые – отдельно.

Toyota RAV4 Honda CR-V
«Фишка» Honda – подпольная крышка ее багажного отделения может служить удобным раскладным столиком. При погрузке легкой поклажи в CR-V не обязательно открывать заднюю дверь – для этого предусмотрено отдельно открывающееся заднее стекло.

«Фишка» Honda – подпольная крышка ее багажного отделения может служить удобным раскладным столиком.

При погрузке легкой поклажи в CR-V не обязательно открывать заднюю дверь – для этого предусмотрено отдельно открывающееся заднее стекло.

Слабенькие и проблемные

Более острым рулевым управлением отличается CR-V – ее гидроусилитель снабжен ГУР, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. А вот на RAV4 установлен обычный гидроусилитель. Слабое место рулевого CR-V – наконечники рулевых тяг, которые на наших дорогах служат в среднем 45 тыс. км. Но менять их не обязательно – наконечники можно аккуратно поджать на прессе, после чего они способны «выходить» еще столько же. У RAV4 эти детали прослужат дольше – около 100 тыс. км.

Тормозная система Honda более совершенна – на всех без исключения версиях впереди и сзади установлены дисковые механизмы. А маломощные версии Toyota сзади оснащены барабанными тормозами. С ними, по словам механиков, иногда возникают проблемы – может заклинить механизм привода стояночного тормоза. Чтобы этого не случилось, нужно каждые 40 тыс. км его обслуживать.

История Honda CR-V

08. 02 Дебютирует второе поколение Honda CR-V
08. 04 Рестайлинг модели. Начата установка нового турбодизельного мотора объемом 2,2 л (140 л. с.)
08. 05 Еще одна легкая модернизация внешности. На торпедо – новый щиток приборов Optitron.
08. 06 Стартует выпуск Honda CR-V третьей генерации

История Toyota RAV4

03. 00 Дебютирует Toyota RAV4 второго поколения
01. 02 Линейку бензиновых моторов дополнили турбодизелем с системой Сommon Rail 2,0 л 16V (116 л. с.)
01. 04 Незначительный рестайлинг
03. 06 Старт очередного поколения Toyota RAV4

 

Honda CR-V

Toyota RAV4

Передн./задн. торм. колодки

446/150

282/174

Воздушный фильтр

122

94

Топливный фильтр

117

205

Масляный фильтр

52

33

Помпа

315

700

Амортизатор передн./задн.

921/822

800/300

Подшипник передн./задн. ступицы

244/512

644/1175

Сцепление, комплект

1580

1980

 

Honda CR-V

Toyota RAV4

Общие данные*

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4635/1785/1710

4245/1785/1670

База, мм

2630

2490

Дорожный просвет, мм

200

200

Масса снаряж./полная, кг

1500/1960

1320/1770

Объем багажника, л

530/630/952

400/890

Объем бака, л

58

58

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4 л 16V (160 л. с.)

1,8 л 16V (125 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.),
2,4 л 16V (163 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

2,2 л 16V Turbo Common Rail
(140
л. с.)

2,0 л 16V Turbo Common Rail
(116
л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. подкл. полный

постоянный полный

КП

5- или 6-ст. мех. или 4-ст. авт.

5-ст. мех. ­­
или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

незав./незав.

Шины

205/70 R15, ­
215/65 R16

215/70 R16,
235/60 R16

* Приведены данные модификаций с 5-дверным кузовом универсал

Итоги

Honda CR-V

Toyota RAV4

Кузов

Хорошая коррозионная стойкость

Более вместительный багажник

Отдельно открывающееся стекло крышки багажника

Больший выбор модификаций

 

Салон

Хорошая комплектация

Более функциональный, практичный и просторный салон

Лучшая шумоизоляция

Более удачная пропорция разделения задних сидений

Ровный пол способствует большим удобствам внутри

 

Съемные задние сиденья

Меньший запас места для коленей пассажиров, сидящих сзадиСкрип полки багажного отделения

Двигатель и его системы

Двигатели чувствительны к качеству топлива и масла

Больший срок службы многоручейкового ремня навесного оборудования

Более динамичные двигатели

Более частая регулировка тепловых зазоров клапанов

Может потерять герметичность передний сальник коленвала

Система зажигания требует применения только дорогостоящих «платиновых» свечей

Трансмиссия

Беспроблемные КП

Лучшая проходимость

Скрип при работе полного привода
Неремонтнопригодный карданный вал с меньшим ресурсом
Возможны сбои блоков управления АКП
Со временем теряет герметичность сальник левой полуоси

Подвеска

Жестковатая «ходовая» обеспечивает почти «легковое» поведение на дороге
Задняя «многорычажка» служит долго

Дорогостоящее обслуживание подвески

Большая долговечность стоек стабилизатора

Сайлент-блоки передних рычагов, «шаровые» и ступичные подшипники служат дольше

Худшая устойчивость (при прохождении поворотов на скользкой дороге) Ржавчиной «прихватывает» эксцентриковые втулки регулировки задних колес

Рулевое управление

Более безопасное управление на высоких скоростях благодаря ГУР с изменяемой степенью усиления

Более долговечное рулевое

Тормоза

Эффективные и беспроблемные тормоза

Со временем «прихватывает» ржавчиной механизм привода стояночного тормоза ­(в барабанных механизмах)

Резюме

Honda CR-V мы порекомендуем тем, кому нужен практичный и функциональный автомобиль, а Toyota RAV4 – любителям динамичной и уверенной езды по дорогам с различным покрытием.
В отношении надежности с небольшим перевесом лидирует RAV4, однако это отнюдь не значит, что подержанная CR-V «рассыпается» на запчасти. К тому же «паркетник» от Honda привлекает важным потребительским качеством – более низкой рыночной стоимостью.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка, Владислава Бойко и фирм-производителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вечные конкуренты: Honda CR-V и Toyota RAV4

Они – кроссоверы, которые стирают перед своими владельцами границы возможного, перед ними нет преград, они — Honda CR-V и Toyota RAV4. Такие похожие, но такие разные, какой же из них выбрать? А вот сейчас и узнаем!

Внешность

Ну что скажешь глядя на наших участников? Оба – красавцы, со своим неповторимым экстерьером. Кому-то больше нравится консервативная CR-V, кто-то отдает предпочтение мускулистому RAV4. Мы не будем навязывать свое мнение касаемо того, кто из них симпатичнее, здесь, как известно, на вкус и цвет…

Интерьер

Опять-таки все разговоры о эстетической стороне являются исключительно субъективными, это касается и отзыва о салоне наших тестируемых кроссоверов. Скажем лишь одно – внутри комфортно, просторно и красиво. Эргономика как в Honda, так и в Toyota на высоте.

Салон RAV4 поразит вас универсальностью и вместительностью, в нем будет комфортно 5 седокам, при этом на заднем сидении будет удобно даже рослым пассажирам.

Оформление интерьера CR-V отличается лаконичностью и простотой форм. Удобный профиль и широкий диапазон регулировок сидений позволяют с комфортом расположиться пассажирам любого роста, а благодаря богатым возможностям трансформации салона можно увеличить свободное пространство.

Двигатель

Но самое главное в автомобилях подобного класса, естественно, не красота, а технические характеристики. К счастью, Honda CR-V и Toyota RAV4 – это не просто симпатичные обертки, поскольку под стильной внешностью скрываются отличные показатели.

Классическим двигателем для Honda CR-V является 2-литровый 150-сильный агрегат. Комплектуется данная версия как механической, так и автоматической трансмиссией. Версия с МКПП отличается хорошими динамическими показателями: максимальная скорость – 190 км/ч, разгон от нуля до сотни – 10,4 секунды. CR-V с АКПП не так динамична: максимум, что из нее можно выжать – 182 км/ч, при этом 100 км/ч на спидометре отмечается уже через 12,8 секунд. В топливе Honda не привередлива и может довольствоваться АИ 92, расход в смешанном режиме составляет 7,9 литров (для МКПП) и 7,2 (для автомата).

Новые CR-V комплектуются двигателем объемом 2,4 и мощностью 190 лошадок и доступна только с автоматической трансмиссией. Своего владельца она порадует отличной динамикой – от нуля до сотни – за 10,7 секунд, максимальная скорость – 184 км/ч. Расход на 100 километров пробега в смешанном цикле – 8,4 литра.

А чем ответит Toyota RAV4? А ответит этот автомобиль вполне достойно – несколькими двигателями, причем среди которых есть как дизельные, так и бензиновые версии. Среди бензиновых надо выделить: 2-литровый 146-сильный и 2,5-литровый 180-сильный, дизель питает 2,2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. В качестве трансмиссии производитель предлагает механическую, автоматическую и вариаторные коробки. Что касается динамики перечисленных моторов, то здесь особого внимания заслуживает каждый экземпляр.

Двухлитровые версии, комплектуются исключительно вариатором или МКПП, максимальная их скорость ограничена 180 км/ч. От нуля до сотни механика разгоняется за 10,2 секунд, вариатор – 11,1 сек. Полноприводные версии немного нерасторопнее. Дизельные 2,2-литровые моторы с АКПП позволяют разогнать себя до 185 км/ч, сотню на спидометре можно отметить через 10 секунд.

Ну и самые мощные 2,5-литровые модификации не могут похвастать высшей максималкой – здесь все ограничено традиционными 180 км/ч, однако разгон до сотни значительно резвее, чем у двигателей послабее – 9,4 секунды.

Ну как, выбрали своего фаворита? Думаем, приведенной информации достаточно, чтобы понять, что лучше Honda CR-V или Toyota RAV4. Как считаете?