За рулём 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
По материалам: За рулёмТрадиционно эксперты российского издания За рулём к каждому из сезонов проводят по два теста и 2019 год не стал исключением. Мы уже публиковали результаты первого, в котором сравнивались эксплуатационные свойства бюджетных шин наиболее доступного размера 185/60 R14. Сегодня же речь пойдёт о шинах размера 205/55 R16, очень популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса.
Во втором тесте летних шин 2019 года от «За рулём» принимало участие 13 комплектов покрышек различных ценовых диапазонов. Почти половина из них «made in Russia», что придавало тесту определённую пикантность и местный колорит. Забегая наперёд, скажем, что количество победить качество так и не смогло.
Список протестированных моделей:
- Continental PremiumContact 6
- Cordiant Comfort 2
- Dunlop SP Sport Maxx 050+
- Firestone Touring FS100
- Hankook Ventus Prime 3
- Kumho Ecsta HS51
- Maxxis Premitra HP5
- Michelin Primacy 4
- Nokian Hakka Blue 2
- Nokian Nordman SX2
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Toyo Proxes CF2
- Viatti Strada Asimmetrico V‑130
Модели брендов Kumho и Viatti уже далеко не новички на рынке, однако в тест летних шин За Рулём были включены, поскольку производители позаботились об их обновлении.
Место проведения теста неизменно – полигон АВТОВАЗа под Тольятти. Тестовый автомобиль – Skoda Octavia.
Результаты летнего теста За рулём 2019 года
Рейтинг шин За рулём формируется на основании общего количества баллов каждой из участниц теста. В зависимости от набранной суммы баллов модели делятся на группы: слабые (менее 800 баллов), посредственные (800-849 баллов), хорошие (850-899 баллов) и отличные (более 900). И если так было в первом тесте сезона, во втором эксперты За Рулём сместили рамки по обстоятельствам.
Начнём с последних в тесте.
Тест летних шин 2019 размера 205/55 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 13 по 7. Для увеличения нажмите.Слабые
В группу слабых на этот раз вошли только шины Firestone Touring FS100 (796 баллов, производство РФ) с худшей эффективностью торможения, с проблемной управляемостью и слабой курсовой устойчивостью на мокром асфальте. Результаты по современным меркам просто провальные. Использовать Firestone Touring FS100 лучше с постоянно включенной системой стабилизации и на небольших скоростях. Главное преимущество модели – высокая топливная экономичность. Тринадцатое место.
Посредственные
Двенадцатое место в рейтинге летних шин Viatti Strada Asimmetrico V130 (835 баллов, РФ) обусловили: длинная тормозная дистанция на сухой поверхности, претензии тест-пилотов к ездовому комфорту и топливная «прожорливость». Управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге отнесли к положительным свойствам этих покрышек. Лучшее применение шин Viatti – езда на небольшой скорости по дорогам с твёрдым покрытием.
Модели Toyo Proxes CF2 (871 балл, Малайзия) и Kumho Ecsta HS51 (871 балл, Южная Корея), разделившие десятую строчку финального протокола, — отличный вариант для езды «без фанатизма». Экспертная группа За рулём отметила, что несмотря на одинаковые баллы, характеры шин заметно отличаются.
Шины Toyo лучше в поведении и могут помочь с оптимизацией расхода топлива. Продукция Kumho превосходит «японок» в дисциплинах, связанных с безопасностью, но в комфортности хода они явно хуже конкуренток.
Maxxis Premitra 5Модель Maxxis Premitra HP5 (880 баллов, Китай), финишировавшая девятой, очень понравилась тестерам эффективностью торможения на мокром асфальте и удовлетворительной плавностью хода. Свою лепту в положение шин Maxxis в турнирной таблице внесло сложное поведение при экстремальном маневрировании на мокром покрытии, из-за чего их совсем не стоит использовать любителям агрессивной езды. Примечательно, что их безопасность выше, чем у покрышек на местах с восьмого по шестое.
На восьмом месте закончили тест летние шины Cordiant Comfort 2 (885 баллов, Россия). Они вместе с шинами Hankook оказались по мнению испытателей За Рулём наиболее комфортными. При эксплуатации на «загородной» скорости они помогают экономить топливо, а из минусов испытатели выделили слабую управляемость на сухой дороге при совершении манёвров. Эти шины из группы посредственных, подходят не для агрессивной, но спокойной повседневной езды.
Хорошие
С седьмым общим результатом пришла к финишу модель Nokian Nordman SX2 (889 баллов, Россия), которая за исключением эффективности торможения на сухом асфальте практически во всех тестовых дисциплинах проявила себя как уверенный середнячок. Кроме того, шины Nordman оказались самыми экономичными на скорости 90 км/ч и самыми тихими.
Отличные
Шестое место итогового рейтинга летних шин За Рулём 2019 ушло в зачёт покрышек Dunlop SP Sport Maxx 050+ (902 балла, Япония). Из обнаруженного «криминала» лишь замечания к акустическому комфорту в салоне автомобиля и к плавности хода.
Dunlop SP Sport Maxx 050+В целом, и по характеру, и по продемонстрированным результатам они сопоставимы с шинами Pirelli Cinturato P1 Verde (910 баллов, Россия), занявшими пятое место. Последние, к слову, тестеры обозначили наилучшим вариантом для дальних поездок, вопреки присущей им жёсткости хода и повышенному уровню внутреннего шума.
Pirelli Cinturato P1 VerdeЛетние шины Michelin Primacy 4 (916 баллов, Россия), несмотря на очень чёткие лидерские амбиции в других тестах сезона, остались без наград. Более слабые сцепные свойства на мокрой дороге, чем у лидеров от Continental и Nokian не оставили им никаких шансов, которые пророчили показатели на сухом покрытии. Из положительных моментов – высокая топливная экономичность шин Michelin Primacy 4. Очевидно, что ей в угоду было «положено» мокрое сцепление. Как бы там ни было, модель хороша, считает тест-группа За рулём, без ограничений.
Hankook Ventus Prime3 (K125)Бронзовых призёров теста – шин Hankook K125 Ventus Prime 3 (926 баллов, Венгрия) – от второй ступени пьедестала почёта отделили всего навсего два балла, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины отличились высокой эффективностью торможения на мокрой и сухой дороге, а также высокой комфортностью хода, при этом получили небольшие замечания у управляемости при экстремальном маневрировании.
Вторую строчку рейтинга оккупировали покрышки Nokian Hakka Blue 2 (924 балла, Финляндия) с преимущественно топовыми показателями. Исключение – относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности. Стабильность управления при любых погодных условиях – главная «фишка» модели.
Continental PremiumContact 6Победитель теста летних шин 2019 года За Рулём — Continental PremiumContact 6 (931 балл, Мексика). Российские испытатели назвали их самым сбалансированными и наиболее безопасными. Вряд ли с этим можно поспорить.
Разные размеры — одни победители
Стоит отметить, что несмотря на разный состав участниц и моделей, представляющих бренды, в тесте журнала За Рулём шин размера 185/60 R14 второе место так же получила модель от Nokian, а первое — от Continental.
Модели от Dunlop, Coordiant и Viatti так же сохранили своё относительное положение в итоговом зачёте. Лишь модель Nokian Nordman SX2 упала сразу на четыре позиции вниз за счет наличия в большем размере более сильных и дорогих моделей.
Помимо тестов издания За Рулем на данный момент уже доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.
Похожие новости:
shina.guide
За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14
По материалам: За рулёмПадение доходов и привлекательные цены подогревают интерес владельцев автомобилей, в частности полуколлекционных Лад и стареньких иномарок, к небольшим и малоизвестным бюджетным шинам. Следуя за интересом своих читателей, экспертная группа издания За рулём решила в своём тесте летних шин 2019 года провести сравнение эксплуатационных свойств именно таких моделей. Выбор пал на наиболее доступный размер 185/60 R14, забытый испытателями с 2015 года.
Тем не менее, чрезмерная экономия при покупке авторезины может вылиться в непредвиденные ситуации на дороге, поэтому помимо недорогих моделей решено было включить в состав участниц теста шины средней и премиальной ценовых категорий, что помогло обозначить верхний предел потребительских свойств и продемонстрировать разницу в качестве шин.
Список протестированных моделей:
- Viatti Strada Asimmetrico V‑130
- Sava Perfecta
- Sailun Atrezzo Eco
- Nokian Nordman SX2
- Nokian Hakka Green 2
- Laufenn G Fit EQ
- Landsail LS388
- GT Radial FE1 City
- Dunlop Direzza DZ102
- Cordiant Comfort 2
- Continental ContiPremiumContact 5
- Achilles 122
Тесты шин испытателями За Рулём проводились в августе-сентябре 2018 года на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. Покрышки были предоставлены компаниями-производителями, а не приобретены в розничной сети. В качестве тестового автомобиля использовалась Лада Гранта.
Результаты теста За Рулем 2019 года
Тест летних шин издания За Рулём 2019 в размере 185/60 R14. Сводная таблица результатов. Места с 12 по 7. Для увеличения нажмите.Рейтинг летних шин 2019 года
Как и обычно, эксперты За рулём, составили рейтинг летних шин 2019 года на основании итоговых баллов каждой из моделей. Кроме того, они сгруппировали шины в соответствии с уровнем потребительских свойств.
Слабые
Начнём с конца. Шины, набравшие менее 800 баллов, по шкале За Рулём, попадают в группу слабых. На этот раз к слабым была отнесена лишь одна модель — Achilles 122 (12 место) которая хуже остальных держалась за дорожную поверхность, при совершении экстремальных манёвров вела себя опасно и жёстче соперниц передавала неровности покрытия.
Achilles 122Посредственные
Покрышки, набравшие от 800 до 849 баллов, были определены в группу посредственных. С 11-м результатом финишировали шины Sailun Atrezzo Eco, которые отстали от модели на 10 месте — Landsail LS388 – на 13 баллов. Обе «китаянки» выделились неплохой плавностью хода на фоне плохой курсовой устойчивости и проблемной управляемости. При этом шины Sailun оказались и самыми экономичными, и самыми шумными в тесте, в то время сцепные свойства продукции Landsail выглядели более выигрышными.
Sailun Atrezzo EcoИспытатели подчеркнули, что обе модели лучше использовать исключительно на автомобилях с ESP.
Landsail LS388Девятое место в соперничестве с Landsail LS388 выгрызли шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 с общим количеством баллов 819 и разницей в один балл. В связи с огромным багажом недостатков в виде очень скромного сцепления, высокой топливной прожорливости, неважной плавности хода и сложной управляемости, тест-группа рекомендовала использовать шины Viatti лишь на хороших дорогах и то на небольшой скорости.
Наиболее адекватные из всех бюджетных покрышек теста — Sava Perfecta – финишировали с восьмым результатом. Их подвели средние сцепные свойства и невысокая топливная экономичность, которые перекрыли обнаруженные достоинства, такие как стабильность управления, приемлемый уровень шума и безупречная плавность хода. В любом случае для повседневных неспешных поездок – они хороший вариант.
Хорошие
Хорошими шинами тестеры За рулём называют только те, которые в итоге смогли набрать от 850 до 899 баллов.
На седьмой строчке рейтинга оказались малокомфортные и не самые топливоэкономичные покрышки Cordiant Comfort 2, которые, тем не менее, смогли продемонстрировать неплохие сцепные свойства. По мнению испытателей, раскрыть себя они смогут в городских условиях. Впрочем, седьмое место для летних шин этого бренда — почти удача, если вспомнить что в прошлогоднем тесте Авторевю зимние шины Cordiant Snow Cross 2 и вовсе были дисквалифицированы не добравшись до финиша теста.
С шестым результатом финишировали шины Dunlop Direzza DZ102 с хорошей курсовой устойчивостью и комфортным ходом. Для любителей дальних путешествий – «самое то».
Dunlop Direzza DZ102Самые «зачётные» из недорогих моделей – шины GT Radial FE1 City замкнули топовую пятёрку теста За Рулём. Они обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном, неплохо сглаживают его неровности и оптимизируют расход топлива.
GT Radial FE1 CityОбобщает бюджетную продукцию Cordiant, Dunlop и GT Radial относительно слабая управляемость, поэтому на них лучше воздержаться от резких перестроений.
Неплохие сцепные свойства при разумной цене и высокой топливной экономичности вывели шины Laufenn G Fit EQ (LK41) на четвёртое место в тесте.
Laufenn LK41Модель Nokian Nordman SX2, которая во всех дисциплинах показала результаты не ниже среднего уровня, вышла на третье место в общем зачёте, говорит технический специалист Shina.Guide. Помогли в этом и отсутствие существенных недостатков, а также хороший баланс свойств.
Если вы хотите получить сбалансированные шины по доступной цене и не гонитесь за лучшими результатами, то продукция Laufenn и Nordman – вполне достойный вариант.
Отличные
Отличными по версии журнала За рулём названы шины с итоговым результатом в 900 и более баллов. Две более дорогие модели, как девятиклассники в соревновании среди дошкольников, смогли победить все бюджетные шины теста.
Второе место в рейтинге заняли покрышки без явных недостатков Nokian Hakka Green 2 с уверенными сцепными свойствами, стабильной управляемостью и высокой топливной экономичностью.
Nokian Hakka Green 2Самые дорогие шины теста возглавили рейтинг летних шин За Рулем 2019 года. Премиальные Continental ContiPremiumContact 5 хотя и требуют аккуратности при резких манёврах на сухой дороге сильно выделяются на фоне конкуренток надёжностью сцепления, предсказуемостью поведения и высокой комфортностью хода.
Continental ContiPremiumContact 5Расплата за экономию
Дороговизна премиальных шин оправдана лишь отчасти. С одной стороны – это высокий уровень сцепных свойств, вселяющий уверенность на дороге, с другой – переплата за раскрученное имя, бренд и рекламу.
Средний ценовой сегмент представляют шины либо дочерних брендов именитых производителей, либо компаний без каких-либо особых запросов на лидерство. В нём есть все шансы подобрать что-либо с адекватным соотношением цены и качества.
Выбирая шины эконом-сегмента, есть все шансы нарваться на продукт с низким уровнем эксплуатационных свойств, а то и вовсе с низким качеством изготовления. Результаты теста издания За Рулем это хорошо иллюстрируют: практически при одной и той же минимальной стоимости можно нарваться как на более-менее выгодное предложение (GT Radial), так и на шины с весьма сомнительными характеристиками (Landsail, Achilles и Sailun).
В общем, решайте сами, стоит ли гоняться за дешевизной.
Помимо тестов издания За Рулем на нашем сайте доступны летние тесты шин 2019 года множества других изданий и организаций.
Похожие новости:
shina.guide
Рейтинг летних шин 2019 за рулем r16
В данном рейтинге представлены 5 лучших летних шин 2019 года в размере R16 по мнению журнала «За рулем».
10 место — DoubleStar DH05: характеристики и цена
DoubleStar DH05
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 205; |
Высота | 55-60; |
Индекс нагрузки | 80…102; |
Нагрузка на одну шину макс | 775…1090 кг; |
Цена | От 3000 руб; |
DoubleStar DH05: отзывы
— Управляемость на любой скорости.
— Износостойкость.
— Сцепление не теряется ни на сухом ни на мокром асфальте.
— Новая очень плохо пахнет.
— Не шумит.
— Разработана для автомобилей с электрической силовой установкой.
— Низкое сопротивление качению.
— Эффективное торможение на сухом асфальте.
— Покрышка легкая.
— На расход топлива не влияет.
— Жесткий каркас.
— Быстрые и точные реакции на рулевое колесо.
— Не подвержена аквапланированию.
— Демократическая цена.
9 место — Nankang CW-20: характеристики и цена
Nankang CW-20
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 175-225; |
Высота | 60-75; |
Индекс нагрузки | 99…121; |
Нагрузка на одну шину макс | 775…1450 кг; |
Цена | От 4800 руб; |
Nankang CW-20: отзывы
— Спроектирована для микроавтобусов и коммерческих фургонов.
— Повышенная малошумность.
— Износоустойчивость.
— Повышенный уровень комфорта.
— Надежная и ударопрочная.
— Безопасное управление на мокром асфальте.
— Применяется усиленный корд.
— Положительные отзывы от любителей внедорожной езды.
— Протектор эффективно отводит воду.
— Стабильная курсовая устойчивость.
8 место — Antares COMFORT A5: характеристики и цена
Antares COMFORT A5
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 215-265; |
Высота | 55-70; |
Индекс нагрузки | 95…123; |
Нагрузка на одну шину макс | 690…1550 кг; |
Цена | От 4200 руб; |
Antares COMFORT A5: отзывы
— Доступная цена.
— Износоустойчивость.
— Постоянный гул резины утомляет.
— Устойчивость к колейности.
— Не болтает на скорости.
— При балансировке до 100 грамм на каждое колесо.
— Крепкая боковина.
— Хорошие показатели только на асфальтированной дороге.
— Подходит как на внедорожники и кроссоверы, так и на пикапы и легкие грузовики.
— Широкие дренажные канавки.
— Крепко держится за дорогу при повороте.
— Эффективное торможение.
— Шум дискомфорта не доставляет.
7 место — Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: характеристики и цена
Ovation Tyres Ecovision VI-286HT
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 215-265; |
Высота | 65-85; |
Индекс нагрузки | 96…123; |
Нагрузка на одну шину макс | 710…1550 кг; |
Цена | От 3600 руб; |
Ovation Tyres Ecovision VI-286HT: отзывы
— Обоснованная цена.
— Не подвержена быстрому износу.
— Рекомендуется для внедорожников, но боковина слабая..
— Хорошая управляемость на мокром асфальте.
— Мягкая, ощутимый комфорт на неровном асфальте.
— Рекомендуется во время производить замену на зимнюю резину.
— Хорошо балансируется.
— Уверенная проходимость на грунтовых дорогах.
— Предусмотрен бортик, защищающий диск от ударов.
— Протектор эффективно удаляет воду.
— Отлично сопротивляется повышенной нагрузке.
— Максимальная курсовая устойчивость.
6 место — Kormoran VanPro B2: характеристики и цена
Kormoran VanPro B2
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 185-235; |
Высота | 65-75; |
Индекс нагрузки | 99…118; |
Нагрузка на одну шину макс | 775…1320 кг; |
Цена | От 3400 руб; |
Kormoran VanPro B2: отзывы
— Резинная мягкая, неровности сглаживает.
— Балансируется с большими грузами.
— Спроектирована для коммерческого транспорта.
— Высокая износостойкость.
— Польский бренд французского производителя.
— Обеспечивает стабильность на высокой скорости.
— Уверенное управление на любом покрытии.
— Хорошая проходимость и управляемость на проселочных дорогах.
— Прочная, не боится боковых ударов.
— Хорошо отводит воду, устойчива к аквапланированию.
— Эффективное самоочищение.
5 место — GOODYEAR EfficientGrip: характеристики и цена
GOODYEAR EfficientGrip
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 195- |
otzovikavto.ru
Рейтинг летней резины 2019 за рулем
В данном материале рассмотрим пять самых востребованных летних шин 2019 года по мнению журнала «За рулем»
10 место – Kapsen Eleve HP5: характеристики и цена
Kapsen Eleve HP5
Сезон | Лето; |
Диаметр | 17-23 дюймов; |
Ширина профиля | 225-275; |
Высота | 40-55; |
Индекс нагрузки | 100…110; |
Нагрузка на одну шину макс | 800…1060 кг; |
Цена | 4600 руб; |
Kapsen Eleve HP5: отзывы
— Не шумная.
— Поддерживает скоростной режим выше 200 км/ч
— Высокая износоустойчивость.
— Расход топлива не увеличивается.
— Мягкая, выбоины и неровности асфальта проглатывает незаметно.
— Колею не ловит.
— При высокой температуре не плывет.
— Аквапланирования нет.
— На мокром асфальте управляемость не теряется.
— Цена ниже, чем у знаменитых брендов конкурентов.
9 место — GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2: характеристики и цена
GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 205-305; |
Высота | 25-90; |
Индекс нагрузки | 83…112; |
Нагрузка на одну шину макс | 478…1120 кг; |
Цена | 6100 руб; |
GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 2: отзывы
— Мягкая и упругая.
— Не шумная.
— При резких торможениях ABS срабатывает очень редко.
— Одинаково хорошо рулится на мокром и сухом асфальте.
— Не любит грязь и глину.
— На колею не реагирует.
— Балансируется без проблем.
— Износоустойчивая.
— Твердая боковина, при ударах грыжи не образовываются.
— Хорошо подходит для комфортной езды.
— Красивый рисунок протектора.
— Высокая цена, но дешевле аналогов.
— Наблюдается валкость при поворотах.
— Устойчива к аквапланированию.
8 место — Triangle Group TR259: характеристики и цена
Triangle Group TR259
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16-19 дюймов; |
Ширина профиля | 215-265; |
Высота | 50-70; |
Индекс нагрузки | 95…115; |
Нагрузка на одну шину макс | 690…1250 кг; |
Цена | 3900 руб; |
Triangle Group TR259: отзывы
— Устойчива к износу.
— Приятная цена.
— Не вызывает шумового дискомфорта.
— Мягкая боковина, боится бордюров и ударов.
— Крепко держится за дорогу в крутых поворотах.
— При балансировке нет проблем.
— Легко ремонтируется.
— Хорошо подходит для кроссоверов и внедорожников.
— Прочная, устойчивая к ударам и проколам.
— Не тяжелая.
— На расход топлива не влияет.
— Нет отвода воды.
— Не для высоких скоростей.
— Ремонтопригодная.
— Легко балансируется.
7 место — Cordiant Comfort 2: характеристики и цена
Cordiant Comfort 2
Сезон | Лето; |
Диаметр | 13-17 дюймов; |
Ширина профиля | 175-265; |
Высота | 45-75; |
Индекс нагрузки | 86…108; |
Нагрузка на одну шину макс | 530…1000 кг; |
Цена | 4500 руб; |
Cordiant Comfort 2: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте.
— Встречается заводской брак.
— Цена должна быть ниже.
— Мягкая, рельсы и мелкие неровности не замечает.
— При перестроениях не плавает.
— В поворотах крепко «держится» за асфальт.
— В глубокие лужи входит незаметно, не сносит.
— При резком торможении ABS включается редко.
— Быстро стираются.
— При высокой температуре асфальта начинает гудеть.
— Хорошая курсовая устойчивость.
— Проколы и грыжи не страшны.
— Не рыскает в колее.
6 место — Yokohama BluEarth-Van RY55: характеристики и цена
Yokohama BluEarth-Van RY55
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14-17 дюймов; |
Ширина профиля | 185-235; |
Высота | 55-80; |
Индекс нагрузки | 99…121; |
Нагрузка на одну шину макс | 775…1450 кг; |
Цена | 3900 руб; |
Yokohama BluEarth-Van RY55: отзывы
— Оригинальный рисунок протектора.
— Производство Япония.
— В обычном режиме хватает на 3-4 сезона.
— Равномерный износ.
— Надежное сцепление на мокром асфальте.
— Оптимальный расход топлива.
— Высокое сопротивление аквапланированию.
— Стабильное рулевое управление.
— Короткий тормозной путь.
— Низкое сопротивление качению.
— Крепкая жесткая боковина.
— Балансируется с малыми грузами.
— Ремонтопригодность.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
5 место — MICHELIN Pilot Sport 4: характеристики и цена
MICHELIN Pilot Sport 4
Сезон | Лето; |
Диаметр | 17-23 дюймов; |
Ширина профиля | 195-305; |
Высота | 35-65; |
Индекс нагрузки | 97…105; |
Нагрузка на одну шину макс | 730…1215 кг; |
Цена | 4500 руб; |
MICHELIN Pilot Sport 4: отзывы
— Прочная, хорошо держит удары.
— Управляемость на сухом и мокром асфальте одинаково хорошая.
— Устойчива к аквапланированию.
— Колею не замечает.
— Высокая цена.
— В поворотах и на старте не пищит.
— Быстро изнаши
otzovikavto.ru
Тест 17- и 19-дюймовых летних шин 2019
Посадочный диаметр и ширина покрышек становятся все больше, и это устойчивый тренд. Большие колеса любят дизайнеры, на этом зарабатывают производители и продавцы колесных дисков и шин. Что потребителям, дают такие колеса кроме привлекательного внешнего вида машин? Это один из важных попутных вопросов, на который ответит очередной тест 11 комплектов покрышек размерностей 215/65 R17 и 255/45 R19. А поскольку такие шины относятся к числу штатных для кроссовера Volkswagen Tiguan, то именно он и стал «зачетным» автомобилем.
На 19-дюймовых колесах, которыми комплектуются автомобили в исполнении Sportline, Tiguan, спору нет, выглядит эффектнее, взрослее, нежели на базовых 17-дюймовых.
Сначала эксперты Авторевю вообще хотели собрать одни и те же модели шин в двух размерах, но это удалось лишь с покрышками Toyo Proxes Sport SUV: остальные производители предлагают разные модели в двух размерностях, причем 19-дюймовые, как правило, более спортивные.
Полигон компании Continental в Техасе. Наши испытания шин мы проводили внутри пятикилометрового овала, но есть еще масса грунтовых треков, а для ресурсных тестов — асфальтовое кольцо длиной 13,7 км.
Взвешиваем шины — и результаты ставят первый, причем жирный, плюс в строках с 17-дюймовыми шинами. Самые легкие из них, Continental PremiumContact 6, весят 10,1 кг, а наиболее легкие среди 19-дюймовых, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, — 12,7 кг. То есть из-за одних только покрышек неподрессоренные массы увеличиваются более чем на 10 кг. А если выбрать 19-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 (каждая 14 кг) плюс более тяжелые колесные диски, на выходе — увеличение неподрессоренных масс почти на 25 кг! А это — повышенный износ деталей подвески и снижение ездового комфорта.
Самые тяжелые в тесте — 19-дюймовые шины Bridgestone: каждое колесо в сборе весит аж 27,7 кг. А 17-дюймовые колеса с покрышками Continental — 21,65 кг.
После обкатки оцениваем стойкость к аквапланированию. Вы замечали, что после проезда по луже автомобиль оставляет колею, свободную от воды? Если бы мы имели дело со сликами (шинами с гладким протектором), то объем вытесненной жидкости был бы прямо пропорционален ширине покрышек. Но дренажные свойства «обычных» шин зависят и от рисунка протектора, и от глубины канавок. Покрышки шириной 215 мм, Toyo Proxes Sport SUV или Pirelli Scorpion Verde, всплывают на треке с девятимиллиметровым слоем воды на скорости более 97 км/ч, а Yokohama BluEarth RV-02 — уже на 93,7 км/ч. В случае с 19-дюймовыми шинами шириной 255 мм разброс результатов еще больше. Порадовали покрышки Bridgestone Alenza 001 и Pirelli P Zero — их протекторы обеспечивают контакт с дорогой на скоростях 92—93 км/ч, а вот шины Nokian Hakka Black 2 поплыли уже на 85,3 км/ч. Но очевидна главная закономерность: широкие покрышки хуже противостоят аквапланированию, поэтому при проезде луж и при движении по залитым водой колеям нужно сильнее сбросить ход!
На влажном асфальте закономерности иные. Ведь в теории площадь пятна контакта шины с покрытием вообще не зависит от ее ширины. Лишь от нагрузки (она, если пренебречь различным весом колес, в нашем случае одинаковая) и от давления в покрышках — 2,3 бара по кругу. Однако на практике широкие шины имеют преимущество перед узкими благодаря более стабильному пятну контакта и более равномерному распределению нагрузок в нем. Особенно в поворотах. Поэтому и на кругу, и на кольцевой трассе широкие покрышки пусть и без подавляющего превосходства, однако все же расположились на более высоких позициях. Наиболее показательны 17- и 19-дюймовые шины Toyo одной и той же модели: разница есть, но невелика.
На каждом комплекте шин — минимум семь торможений. А в перерывах — очистка труб системы орошения, в том числе и от представителей местной фауны в виде «солнечных» рыбок (green sunfish).
Похожая картина — и при торможении на мокром асфальте. Из числа 17-дюймовых покрышек отметим Nokian Hakka Blue 2: Tiguan хорошо замедляется, а в поворотах скользит мало и прогнозируемо. А вот на шинах Pirelli Scorpion Verde или Hankook Ventus S1 evo2 на мокром покрытии лучше не носиться: резкие срывы в скольжения и частая паника системы стабилизации. Среди 19-дюймовых покрышек лучше других оказались «японцы»: на торможении — Bridgestone и Toyo, причем шины Toyo отличились и на трассе управляемости.
Недалеко от полигона паслись быки породы ватусси, выведенной в Африке.
Торможение на сухом асфальте. Основная теоретическая закономерность вновь проста. Сила трения, возникающая в пятне контакта, зависит лишь от коэффициента сцепления и вертикальной нагрузки. А если вспомним третий закон Ньютона, то обнаружим, что замедление и вовсе зависит лишь от коэффициента сцепления (µ): а = µg. Ни от ширины покрышки, ни от давления в ней… Но дальше — масса нюансов взаимодействия протектора с дорогой, и в итоге выясняется, что на коэффициент сцепления влияет множество факторов, включая и ширину шины, и форму пятна контакта, и распределение давления в нем. Мало того, коэффициент меняется непосредственно в процессе торможения — в частности, по мере изменения температуры покрышки: при прогреве сцепление лучше, при перегреве — наоборот.
На сухом асфальте Tiguan впечатлил тормозами: остановиться с «сотни» на хороших шинах можно менее чем через 36 метров!
При экстремальном торможении широкий протектор — благодаря большей площади поверхности — лучше охлаждается. Те, кто не понаслышке знаком с гонками, знают: при экстремальном торможении узкие шины подвержены перегреву больше широких.
Что и подтвердил наш Tiguan, раньше замирая при торможении со 100 км/ч на 19-дюймовых покрышках. С одним исключением в виде 17-дюймовых шин Continental PremiumContact 6 — второе место в общем зачете с шикарным результатом 35,7 метра. А вот на 17-дюймовых покрышках Pirelli Scorpion Verde автомобиль двигался еще более четырех метров!
Переднеприводный Tiguan с «автоматом» оказался азартным на треке управляемости, особенно на 19-дюймовых колесах.
А стоило ли на этом кроссовере выезжать на трассу управляемости? Тем паче в распоряжении пилотов Авторевю был обычный Tiguan 2.0 TSI в американской спецификации: 180 л.с., «автомат» и удлиненная колесная база. Тот, что известен в Европе как Tiguan Allspace. Но пара кругов по трассе — и прочь сомнения: на этом автомобиле можно ехать и быстро, и очень быстро! И времена показательные: 19-дюймовые шины «везут» 17-дюймовым две—три секунды с трехкилометрового круга. Это значит, что даже в «гражданских» режимах вы почувствуете, что на 19-дюймовых покрышках автомобиль стабильнее и быстрее в поворотах. Особенно на шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Nokian Hakka Black 2.
Реванш 17-дюймовые покрышки берут на треке с искусственными неровностями: совсем другой уровень комфорта и прочности! А еще 17-дюймовые шины труднее пробить, попав в яму или наскочив на упавший с грузовика кирпич.
Трек с искусственными неровностями помогает оценить влияние шин на плавность хода.
Это и было подтверждено, но вместо кирпича закрепили на асфальте металлический бордюр высотой 150 мм. Взяли Tiguan предыдущего поколения (не так жалко!) — и ходом на бордюр. Скорость наращивали с начальных 20 км/ч и отмечали, когда появятся грыжи или порезы, а заканчивали пробоем боковины. Кстати, самыми прочными оказались покрышки Pirelli Scorpion Verde и Toyo Proxes Sport SUV.
Для оценки ударной прочности шин мы использовали бордюр высотой 150 мм, установленный под углом 45° к траектории автомобиля.
А какие шины меньше сопротивляются качению? Удивительно, что более узкие. Но результаты стендовых испытаний показали, что наименьшее сопротивление качению у 19-дюймовых покрышек Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Кстати, и шины Toyo, представленные одной и той же моделью, легче катятся именно в 19-дюймовом исполнении. Впрочем, остальные результаты говорят скорее о том, что сопротивление качению зависит больше от конструктивных особенностей, нежели от размерности. Будем считать, что в этой номинации — ничья.
Оценку влияния шин на управляемость мы проводили под присмотром неотключаемой, но хорошо настроенной системы стабилизации.
Но в итоговом рейтинге побеждают 17-дюймовые покрышки, да и «абсолют» — за 17-дюймовыми шинами Continental PremiumContact 6 и Nokian Hakka Blue 2. И это без учета цены, хотя шаг в два дюйма посадочного диаметра делает покрышки почти вдвое дороже! Кстати, с зимними шинами ситуация такая же. Так что, выбирая автомобиль на больших красивых колесах, трезво оценивайте не только их влияние на безопасность, но и свою финансовую готовность к их замене. Причем из-за более высокого риска повреждений делать это, возможно, придется чаще.
Dodge Ram 1500 выступал в качестве технички.
Итоговый рейтинг:
Размерность |
215/65 R17 |
(180 типоразмеров от 185/65 R15 до 325/40 R22) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
99 (775 кг) |
Масса, кг |
10,1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
66 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
6,9—7,5 |
Дата выпуска (неделя/год) |
39/2018 |
Страна-производитель |
Чехия |
Шины PremiumContact 6 в 2017 году пришли на смену сразу двум моделям — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. То есть Premium стал более спортивным, о чем свидетельствует и повзрослевший размерный ряд. Покрышки порадовали не только традиционно высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и комфортом, но и выдающимися тормозными свойствами на сухом покрытии. Кстати, большая часть доводочных испытаний шин Continental проводится на автомобилях концерна Volkswagen.
Размерность |
215/65 R17 |
(21 типоразмер от 215/65 R16 до 255/55 R19) |
|
Индекс скорости |
H (210 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
103 (875 кг) |
Масса, кг |
11,6 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
8,4 |
Дата выпуска (неделя/год) |
35/2018 |
Страна-производитель |
Финляндия |
Компания Nokian Tyres делает упор на «мокрые» показатели летних шин, что и предопределило результат теста. А на влажной извилистой трассе — и вовсе лучшее время, причем без особых усилий со стороны водителя.
Жаль, эти же шины самые жесткие среди 17-дюймовых, что можно объяснить маркировкой XL (Extra Load), то есть они рассчитаны на самую большую нагрузку среди участников того же размера. А клеймо «Aramid Sidewalls» означает, что боковины усилены арамидным волокном, — это предполагает повышенную ударную прочность, хотя наши испытания и не выявили особых преимуществ по этой части.
Размерность |
215/65 R17 |
(34 типоразмера от 215/65 R17 до 285/35 R22) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
99 (775 кг) |
Масса, кг |
12,3 |
Твердость резины по Шору, ед. |
65 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,2—7,8 |
Дата выпуска (неделя/год) |
40/2018 |
Страна-производитель |
Япония |
Японские шины Toyo козыряют клеймом «Made in Japan» и относительно невысокими ценами. Прошлые тесты Авторевю выявили большой разброс качеств покрышек Toyo от модели к модели — были и провалы, и взлеты. К числу последних нужно отнести и шины Proxes Sport SUV, причем сразу в двух типоразмерах, а «маленькие» особенно порадовали надежным сцеплением на мокром асфальте и самой высокой стойкостью к аквапланированию. Но и на мокром, и на сухом покрытии реакции на повороты руля размазанные, хотя время прохождения извилистой трассы достойное.
Шины Toyo традиционно продемонстрировали высокую прочность боковин, а потому мы особенно рекомендуем их тем, кто вынужден ездить по плохим дорогам.
Размерность |
215/65 R17 |
(8 типоразмеров от 215/60 R17 до 235/65 R18) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
99 (775 кг) |
Масса, кг |
11,9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
64 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,7—7,9 |
Дата выпуска (неделя/год) |
09/2018 |
Страна-производитель |
Япония |
Шины Yokohama хорошо знакомы владельцам Тигуанов: выпускаемая в Липецке модель BluEarth-А AE-50 идет на первичную комплектацию автомобилей, собираемых в Калуге. А новая модель с индексом RV-02 как раз предназначена для легких кроссоверов и минивэнов. Действительно, ударопрочность и комфорт на хорошем уровне. И управляемость понравилась: мягкое, прогнозируемое начало скольжений. Да и цена умеренная.
Будем надеяться, что в процессе локализации (производство нескольких типоразмеров покрышек BluEarth RV-02 уже запущено на липецком заводе компании Yokohama) ни качество, ни цена хуже не станут.
Размерность |
215/65 R17 |
(52 типоразмера от 215/65 R16 до 275/35 R22) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
99 (775 кг) |
Масса, кг |
11,3 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
8,2—8,4 |
Дата выпуска (неделя/год) |
26/2018 |
Страна-производитель |
Россия |
Pirelli Scorpion Verde — еще одна модель для первичной комплектации Тигуанов российской сборки. Эти шины принимали участие в сравнительных тестах Авторевю еще шесть лет назад, и возраст дает о себе знать: скромные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а главное — самый длинный тормозной путь, причем как на влажном, так и на сухом покрытии.
Зато если на скорости 50 км/ч те же шины Continental или Hankook после наезда на препятствие испускают дух, то на боковинах Pirelli появляются лишь небольшие утяжки. Еще одна модель, на которую советуем обратить внимание, если приходится ездить по убитым дорогам.
Размерность |
215/65 R17 |
(31 типоразмер от 215/65 R17 до 295/35 R22) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
99 (775 кг) |
Масса, кг |
11,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
6,8—7,7 |
Дата выпуска (неделя/год) |
63/2017 |
Страна-производитель |
Венгрия |
Как и положено модели, уходящей с рынка, — последнее место в рейтинге 17-дюймовых покрышек. Весной появится замена — с индексом evo2, и с этими шинами я уже познакомился на дорогах Словении. Но и покрышки «второй эволюции» еще пару лет будут в продаже, к тому же часть типоразмеров омологирована для первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche. Мы же имеем дело с покрышками для вторичного рынка — и они не впечатлили, хотя и откровенных провалов нет, если не считать самое плохое время на трассе управляемости и самую низкую среди 17-дюймовых шин стойкость к повреждениям.
Размерность |
255/45 R19 |
(34 типоразмера от 215/65 R17 до 285/35 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
13,4 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
6,8—7,2 |
Дата выпуска (неделя/год) |
41/2018 |
Страна-производитель |
Япония |
Хорошие результаты среди 17-дюймовых моделей, а в зачете 19-дюймовых шин — лучшие! Вести Tiguan по мокрой извилистой трассе — одно удовольствие. Главная же опасность таится на дне ванны аквапланирования, а удивило то, что в 17-дюймовом исполнении этот же рисунок продемонстрировал превосходные дренажные свойства, а в 19-дюймовом покрышки всплывают раньше аж на 9 км/ч!
На трассе сухой управляемости Tiguan радует точными и быстрыми реакциями, но еще важнее, что эти шины противостоят ударам лучше других низкопрофильных. А с учетом того, что это самые доступные из представленных в тесте 19-дюймовых покрышек, — отличный выбор!
Размерность |
255/45 R19 |
(103 типоразмера от 205/45 R16 до 315/30 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
12,7 |
Твердость резины по Шору, ед. |
63 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,2—7,5 |
Дата производства (неделя/год) |
28/2018 |
Страна-производитель |
Германия |
Шины Goodyear традиционно сильны на мокрых покрытиях, но не в этот раз.
Зато на сухом асфальте — лучшие покрышки теста. Минимальный тормозной путь и лучшее время на трассе управляемости. Кроме того, самые комфортные и самые легкие (в том числе и легкие на качение) шины из числа 19-дюймовых.
Для сухой погоды — лучший выбор среди 19-дюймовых. Ну а для мокрой… Вскоре состоится ездовая премьера новых покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Ждем!
Размерность |
255/45 R19 |
(63 типоразмера от 215/65 R16 до 285/45 R22) |
|
Индекс скорости |
V (240 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
100 (800 кг) |
Масса, кг |
14,1 |
Твердость резины по Шору, ед. |
65 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,6—8,5 |
Дата выпуска (неделя/год) |
02/2018 |
Страна-производитель |
Япония |
Часть типоразмеров новых шин Bridgestone Alenza 001 выпускается на заводе в Ульяновске, но в этом тесте — покрышки из Японии, и им не хватает сбалансированности. На мокром асфальте — минимальный тормозной путь и лучшее сопротивление аквапланированию в классе 19-дюймовых конкурентов. Однако на трассе управляемости — растянутые скольжения.
Хуже, что это самые жесткие и тяжелые шины в нашем тесте, зато дополнительное «мясо» помогает держать удар, а значит, они достойны региональных дорог, требующих ремонта.
Размерность |
255/45 R19 |
(217 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
13,5 |
Твердость резины по Шору, ед. |
67 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
7,3—8,6 |
Дата выпуска (неделя/год) |
49/2017 |
Страна-производитель |
Германия |
Из-за того, что размера 255/45 R19 не оказалось в линейке шин Pirelli P Zero последнего поколения, мы взяли покрышки P Zero предыдущей генерации, представленные еще 12 лет назад. Некорректно? Но эти «древние» шины продолжают выпускаться аж в 217 типоразмерах — и за эти годы были не раз модернизированы. Проигрывая в сцепных свойствах на мокром асфальте, на «большой воде» покрышки работают очень достойно.
Однако основной диссонанс связан с тем, что, с одной стороны, шины хуже других держат удар при наезде на препятствие, но при этом у них самое высокое сопротивление качению!
Размерность |
255/45 R19 |
(40 типоразмеров от 205/50 R17 до 245/35 R21) |
|
Индекс скорости |
Y (300 км/ч) |
Индекс грузоподъемности |
104 (900 кг) |
Масса, кг |
12,9 |
Твердость резины по Шору, ед. |
65 |
Глубина рисунка протектора центральные/боковые дорожки, мм |
6,8—7,1 |
Дата выпуска (неделя/год) |
31/2018 |
Страна-производитель |
Россия |
Представленная год назад модель Hakka Black 2 в табели о рангах стоит на ступень выше модели Hakka Blue 2 — неважно, с индексом SUV или без оного. Но результаты наших испытаний свидетельствуют о нарушении субординации на мокром асфальте: «черные» покрышки Nokian уступают «голубым» и в торможении, и в скорости на трассе управляемости. Неужели причина в том, что 19-дюймовые шины сварены на российском заводе компании, а 17-дюймовые произведены в Финляндии? Или покрышки Hakka Black 2 созданы — как показывают итоги теста — с акцентом на сухие покрытия?
При наезде на препятствие пробить шины Nokian Hakka Black 2 проще простого. Утешение (минимальное сопротивление качению и расширенная гарантия в помощь) — в случае непреднамеренного повреждения покрышку заменят бесплатно, если износ протектора не превышает четырех миллиметров.
Результаты испытаний
Весомость | 17-дюймовые шины | 19-дюймовые шины | |||||||||||
показателя, | |||||||||||||
% | Continental | Hankook | Nokian | Pirelli | Toyo | Yokohama | Bridgestone | Goodyear | Nokian | Pirelli | Toyo | ||
Мокрый асфальт | 55 | ||||||||||||
Торможение с АБС | 15 | 9 | 8 | 10 | 8 | 10 | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 10 | |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 15 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 8 | 6 | 4 | 8 | 6 | |
Поперечные сцепные свойства | 5 | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 | 10 | |
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) | 10 | 9 | 8 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | |
Надежность управления | 10 | 9 | 8 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8 | 10 | |
Сухой асфальт | 20 | ||||||||||||
Торможение с АБС | 10 | 10 | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 9 | |
Управляемость (скорость прохождения трассы) | 5 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 10 | 10 | 9 | 9 | |
Надежность управления | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Комфорт, прочность и экономичность | 25 | ||||||||||||
Плавность хода | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 9 | 9 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | |
Стойкость к ударам | 10 | 8 | 7 | 8 | 10 | 9 | 8 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | |
Сопротивление качению | 5 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 8 | 10 | 10 | 7 | 9 | |
Общая оценка | 100 | 9 | 8,1 | 9 | 8,4 | 8,8 | 8,55 | 7,95 | 8,15 | 7,65 | 7,75 | 8,3 |
Источник: Авторевю
www.4tochki.ru
Свежий рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов по комфорту и ударостойкости
Собирать рейтинг лучше по кирпичикам: основа – это отзывы, связующее – тесты известных редакций. Только так можно справедливо распределить десять комплектов известных брендов по ступенькам. Под микроскопом исключительно шоссейные покрышки. Дележка классическая – одни спокойно утюжат ямы, другим же подавай только ровное полотно. Поэтому итоговый результат двоякий: две группы – по прочности и по комфорту.
О претендентах
Паркетник – машина тяжелая, поэтому в рейтинг летней резины 2019 для кроссоверов добавим только те изделия, судьба которых возить большой вес. По меркам среднеразмерного представителя класса одно колесо должно выдерживать не менее 900 кг.
Метки
Высокая грузоподъемность определяется не только по классическим приставкам SUV или XL. На некоторых шинах их вовсе может и не быть. Например, внедорожные пиктограммы отсутствуют на Kumho, Bridgestone, Cordiant, Michelin.
Это не означает, что изделия без внедорожных опознавательных знаков не годятся на роль прокладки между дорогой и тяжелым кузовом. Сомневаетесь – взгляните на индексы нагрузки, значение которых можно определить, листая расшифровку маркировки автошин для любого сезона.
Размерность
Отталкиваясь от списка самых популярных кроссоверов, имеем перечень ходовых размеров шин:
- 215/65 R16.
- 235/65 R17.
- 225/55 R18.
Эти комплекции учтены при формировании списка участников. Всего отобрано 10 комплектов. Среди них прошлогодние новинки и изделия, проверенные временем.
Какие летние шины шоссейного типа купить для кроссовера: самые популярные модели
Спросом пользуется как комфортная, так и ударостойкая резина. Но будьте готовы к тому, что прочная и износоустойчивая покрышка не будет мягкой и тихой и наоборот. За комфорт требуют больше, однако стоит ли тихая поездка порванной о бордюр боковины – решать вам.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Один из лучших вариантов для быстрой и комфортабельной езды по асфальту. Новинка 2018 года. За сухую бетонку цепляется на уровне Continental ContiPremiumContact 5. В дождливую погоду сцепление замечательное.
По плавности хода финские баллоны напоминают Michelin Latitude Sport 3, но катятся немного тише «Мишки». Боковина, как для комфортной покрышки, хороша. Из минусов:
- Низкая износостойкость – к 30 000 км точно сотрутся.
- Валкость в поворотах, которая не наблюдается у того же Michelin.
- Колоссальная разница в качестве в зависимости от страны производства (брать только made in Finland).
Nokian Hakka Blue 2 SUV
Если предпочитаете не двигаться с высокой скоростью в дождь, то для вашего кроссовера лучше взять летние шины Hakka Blue 2. Это тоже прошлогодняя новинка. От серии Black она отличается худшим сопротивлением аквапланированию, поскольку Блу – линейка более бюджетная. Вместе с тем, «плечи» немного прочнее.
Модель весьма тихая. Паркетник на них движется плавно, но управляемость и торможение от этого не страдают. Колею не ощущает. Качество зависит от страны-производителя. К продукту прямиком из Финляндии замечаний нет. Покрышки с российского филиала быстро изнашиваются. По опыту предшественников изделия made in Russia могут на второй год задубеть, потрескаться, а протектор – отрывается крупными кусками.
Continental ContiPremiumContact 5 SUV
Образец комфортабельности и цепкости как на сухую, так и на мокрую. Без преувеличения самая комфортная летняя шина. Резину тише «Контика» вы не найдете. Но не спешите ее покупать, почитайте отзывы. Разговор о долговечности для них крайне неприятен:
- Постоянно прокалываются.
- Легко рвутся.
- Даже на мелких ямах «отращивают» грыжи.
- Изнашиваются за 27 000-30 000 км.
Michelin Latitude Sport 3
Прямой конкурент континеталевской «пятерки». Качества соперника скопированы под копирку – мягкий и тихий ход, крепкое сцепление с асфальтом любого типа. От этого страдает прочность и долговечность. «Мишки» также плохо противостоят проколам и имеют хлипкий боковой корд. Но ходят подольше – до 40 000 км.
Goodyear Efficient Grip SUV
Если крепкая боковина фигурирует в списке отборочных критериев наряду с максимальным комфортом, вы двигаетесь в правильном направлении. У этой модели бок жесткий, но по тишине работы она не уступает Nokian.
По мягкости хода можно судить, что это изделие больше подходит к гражданскому стилю езды. В общем – крепкий середнячок рейтинга летних крупногабаритных шин 2019 для среднеразмерных кроссоверов как по прочности, так и по комфорту.
Bridgestone Altezza 001
Это японский аналог Goodyear. Хорошо вгрызается в лужи, отличное торможение как на сухую, так и на мокрую. «Плечи» прочные. Комплект гораздо шумнее европейских аналогов, но тише, чем предшественник Dueler H/P Sport. Плавность хода аналогична Goodyear Eagle F1 Asymmetric, который более заточен под спорт, нежели EfficientGrip.
Toyo Proxes CF-2 SUV
Лучший вариант по ударостойкости. Резина шумнее Altezza 001, но и ходит дольше. Комплект носится не менее 50 000 км. Крупные минусы – плохая стойкость к аквапланированию и невнятный «держак» на сухом дорожном полотне.
Проводя параллель между лидером Continental ContiPremiumContact 5, отмечено заметно худшее качество обработки так называемой «стиральной доски». Писк в вираже возникает значительно раньше. Вместе с тем, CF-2 – лучшие летние шины с усиленной боковиной: почетное первое место в общем зачете.
Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A SUV
Дешевые и мягкие покрышки. Корейский аналог Michelin. «Держак» на влажной и сухой дороге не выдающийся – твердая четверка. По отношению к старому Primacy 3 продукт явно тише. Однако с современными европейскими коллегами тягаться не под силу. Комплект гораздо шумнее даже середнячка Goodyear. Соседняя линейка Dynapro чуть помягче, но тоже не тихая.
Kumho Crugen HP 91
Простая и доступная резина. Отмечено, что модель тише старой Pirelli Scorpion Verde. Боковой корд оформлен на манер новинок Nokian – мягкий, но удары держит. Подошва жесткая, 40-50 тыс. км пройти можно.
По сцеплению есть существенные замечания. Комплект плохо держит в дождь. Сравнивая акустический комфорт с флагманской тройкой, катится Kumho гораздо громче. По мнению водителей, лучше купить для кроссовера летние Toyo – эти шины прочнее, но по комфорту не сильно уступают Crugen HP 91.
Cordiant Comfort 2
Самая комфортная резина в бюджетном сегменте. Российский вариант пятого «контика». Стыки проезжает незаметно, едет тише Bridgestone Dueler H/P Sport. Срывается в снос значительно раньше конкурентов.
У кого на первом плане спортивные качества – смотрите в сторону серии Sport 3. Едет как по рельсам, но более жесткая. Боковая часть хлипкая что у одной, что у другой. Грыжи ловят даже от незначительных кочек.
Прочность или комфорт: рейтинг летней шоссейной резины 2019 для кроссоверов по ударопрочности и по комфортабельности
В отличие от теста недорогих летних шин, где актуальна в первую очередь цена, мы сортируем самые популярные модели, обращая внимание на ценник в самую последнюю очередь. Общий вердикт один – дешевого и тихого продукта не найти, а вот прочные могут быть и по кошельку.
Мягкие и малошумные
Плавность хода по мере стирания протектора и старения покрышки ухудшается. Мы не можем объективно судить о том, насколько тихим и мякоходным изделие будет через год, а то и два. Совет в том, какие летние комфортные шины лучше взять для кроссовера – один: возьмите любой европродукт, не прогадаете:
- Continental ContiPremiumContact 5.
- Michelin Latitude Sport 3.
- Nokian Hakka Black 2.
- Nokian Hakka Blue 2.
- Goodyear Efficient Grip.
- Cordiant Comfort 2.
- Bridgestone Altezza 001.
- Kumho Crugen HP 91.
- Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
- Toyo Proxes CF-2.
Износо- и ударостойкие
Обуваясь в крепкобокие шины, вы страхуете себя от последствий плохих дорог. Сунувшись в глушь, оплата за путь по-прежнему будет только в литрах, а не в количестве купленных на замену шин. Классикой прочности отличаются японские бренды, а комфортные еврошины – в хвосте:
- Toyo Proxes CF-2.
- Bridgestone Altezza 001.
- Goodyear Efficient Grip.
- Nokian Hakka Black 2.
- Nokian Hakka Blue 2.
- Hankook Ventus S1 EVO 2 K117A.
- Kumho Crugen HP 91.
- Cordiant Comfort 2.
- Michelin Latitude Sport 3.
- Continental ContiPremiumContact 5.
autobann.su
За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
По материалам: За рулёмРоссийское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.
На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.
Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Dueler A/T 001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Grandtrek PT3
- GT Radial Savero SUV
- Kumho Crugen HP91
- Maxxis Premitra HP5
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Nokian Nordman S SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Toyo Proxes CF2 SUV
- Viatti Bosco A/T V-237
Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.
Результаты теста
Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.
Посредственные модели
Тест летних шин За Рулём 2019 года, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов. Места с 11 по 7. Для увеличения нажмите.Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.
Bridgestone Dueler A/T 001Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.
Dunlop Grandtrek PT3С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.
Хорошисты
Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.
GT Radial Savero SUVВосьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.
Nokian Nordman S SUVНа седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.
Отличники
Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.
Toyo Proxes CF2 SUVВторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.
Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.
Kumho Crugen HP91А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.
Pirelli Scorpion VerdeЛидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.
Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.
Похожие новости:
shina.guide