Тома уокиншоу – Том Уокиншоу: 1946 — 2010

Содержание

Том Уокиншоу: 1946 — 2010

12 декабря ушел из жизни Том Уокиншоу, в свое время занимавший руководящие посты в таких командах, как Benetton, Ligier и Arrows. Шотландец долго болел раком, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Последний раз он появился в паддоке в июле этого года во время Гран При Великобритании в Сильверстоуне…

В 70-х Уокиншоу выступал в кузовных гонках и основал инжиниринговую компанию Tom Walkinshaw Racing (TWR), которая постепенно набирала обороты и разрослась в настоящую бизнес-империю. В 80-х TWR добилась громких успехов: подготовленные гоночные Jaguar неоднократно побеждали в самых престижных туринговых соревнованиях, включая чемпионаты Европы и мира, а также в Ле-Мане.

В 1991-м году Уокиншоу пригласили на должность технического директора команды Benetton, и тогда он привел с собой Росса Брауна, до этого занимавшегося в TWR разработкой гоночных Jaguar. Во многом благодаря усилиям Уокиншоу, Benetton тогда удалось заполучить молодого Михаэля Шумахера.

Том Уокиншоу проработал в этой команде до 1994-года, затем перешел в Ligier, после чего – в Arrows.

Это он убедил Деймона Хилла, чемпиона мира 1996-го года, подписать контракт с Arrows: в 1997-м году британец едва не выиграл Гран При Венгрии, и лишь поломка машины отбросила его на второе место.

В середине 2002-го команда Уокиншоу потерпела банкротство, дела TWR тоже шли крайне плохо, но шотландец продолжал заниматься гоночным бизнесом, в основном в Австралии.

Его часто критиковали за рискованную манеру ведения бизнеса, однако многие вспоминают, что Том Уокиншоу всегда пользовался уважением гонщиков, которые работали в его командах, потому что сам тоже был настоящим гонщиком.

Британский журналист Джо Савар, хорошо знавший Уокиншоу, написал в своем блоге: «У него была страсть не только к автоспорту, но и к жизни вообще. Он жил на всю катушку – и это лучшая эпитафия, которую только можно придумать…»

www.f1news.ru

70 лет со дня рождения Тома Уокиншоу

Ровно 70 лет назад, 14 августа 1946 года, в шотландском Молдсли родился Том Уокиншоу, впоследствии ставший основателем гоночной команды Tom Walkinshaw Racing (TWR) и одним из самых известных менеджеров в истории автоспорта. Однако менеджером он был не всегда – начинал свою карьеру в автоспорте Уокиншоу как гонщик, причём, достаточно успешный.

Том начал выступать в гонках в 1968 году на маленьком MG Midget. Затем он купил шасси Hawke и в 1969-м с первой попытки выиграл шотландский чемпионат Формулы Ford 1600. После этого Уокиншоу перешёл в Формулу 3, однако его выступления в этом классе закончились для него сломанными в Брэндс-Хэтч лодыжками. Оправившись от травм, Том попробовал продолжить выступления в гонках с открытыми колёсами, в частности выступая за Ecurie Ecosse на March 712M в Формуле 2 в 1971 году и за GRD — в двух последующих, однако без особого успеха.

Поняв, что достиг здесь своего потолка, Уокиншоу перешёл в кузовные гонки и уже в 1974 году выиграл британский чемпионат BTCC на Ford Capri! В 1975 году Том основал собственную команду, Tom Walkinshaw Racing, и заявился от неё в Чемпионат мира по гонкам на спортивных машинах на BMW 3.0 CSL. Он выиграл «6 часов Сильверстоуна», затем Tourist Trophy в Нортгемптоншире, однако примерно в те же годы он начал понимать, что как менеджер способен достичь большего, чем как гонщик.

В 1980 и 1981 годах TWR два раза подряд выиграла британский чемпионат BSCC – за рулём Mazda RX-7 сидел известный австралийский гонщик Уин Перси. В том же 1981-м Уокиншоу одержал одну из последних своих личных побед, выиграв знаменитую гонку «24 часа Спа». Впрочем, он повторит этот успех в 1984-м, но уже на другой машине – Jaguar.

Jaguar XJR9 команды TWR в 1988 году

Отношения TWR и Jaguar были длительными и более чем успешными. Начались они в 1982-м, и TWR фактически превратилась в заводскую команду знаменитой британской марки. На машинах Jaguar Уокиншоу и его гонщики (Том окончательно повесил шлем на гвоздь в 1986-м) одержали множество побед, становились победителями самых престижных чемпионатов, в том числе Чемпионата мира по гонкам спортпрототипов.

Две самые знаменитые победы TWR одержала в Ле-Мане в 1988 и 1990 годах. Первую команде Уокиншоу принесли Ян Ламмерс, Энди Уоллас, Джонни Дамфриз и Jaguar XJR-9, вторую – Мартин Брандл, Джон Нильсен, Прайс Кобб и Jaguar XJR-12.

Какое-то время после этого Уокиншоу также возглавлял Клуб британских гонщиков BRDC, но в мире Формулы 1 известен, прежде всего, благодаря работе в команде Benetton c 1991 по 1994 годы. Именно Том был тем человеком, что смог отобрать Михаэля Шумахера у Эдди Джордана после дебютного Гран При немца. Вместе с Шумахером, Россом Брауном, Рори Бёрном, Пэтом Симондсом и другими, Уокиншоу стал частью настоящей dream-team чемпионата и сыграл важную роль в завоевании первого титула Михаэлем в 1994 году. Однако быть одним из менеджеров команды, пусть и чемпионской, для него было мало.

Его звёздный час, как он тогда считал, пробил в 1997 году, когда Уокиншоу удалось выкупить Arrows. Из небольшой команды, одной из слабейших в пелотоне, Уокиншоу решил сделать масштабный проект. Он нашёл спонсоров (Danka), моториста (Yamaha), привлёк в помощь к конструктору Фрэнку Дерни знаменитого Джона Барнарда, поставил на машину шины нового поставщика Bridgestone, а также совершил почти невозможное, уговорив присоединиться к этому коллективу действующего чемпиона мира Дэймона Хилла!

К сожалению, на этот раз проект Уокиншоу потерпел неудачу. Её даже можно было бы назвать сокрушительной, так как Arrows A18 не отличалась ни скоростью, ни надёжностью, если бы не Гран При Венгрии того года. В этой гонке Хилл едва не одержал сенсационную победу, лидируя с большим отрывом на протяжении большей части дистанции.

Дэймон Хилл на Arrows на Гран При Венгрии 1997 года

Однако всего за три круга до финиша на машине забарахлила гидравлика, из-за чего коробка застряла на третьей передаче, а педаль газа работала нестабильно. Дэймон продолжал движение, но на самом последнем круге его всё же опередил Жак Вильнёв. Хилл финишировал вторым.

Эта точка так и осталась наивысшей в истории Arrows. Уже на следующем Гран При команда вновь оказалась среди аутсайдеров, а в декабре 2002 года обанкротилась. Её долги легли тяжким бременем на Уокиншоу, так что TWR закрылась спустя всего несколько месяцев после этого.

Уокиншоу не оставил гонок, в 2005 году начал новый этап своей карьеры в австралийской серии V8 Supercar. Он основал новую компанию, Walkinshaw Performance, и в 2007-м она выкупила 50% акций Holden Racing Team. Годом спустя Уокиншоу купил и вторую половину акций, благодаря чему в 2009-м на старт вышла новая команда Walkinshaw Racing. Однако увидеть, как его команда вновь добивается успеха, Уокиншоу было не суждено – 12 декабря 2010 года, в возрасте 64 лет, он умер от осложнений, связанных с раком лёгких.

www.f1news.ru

Последнее интервью Тома Уокиншоу

15 декабря 2010 (22:09) / просмотров: 307

Буквально за пару дней до смерти Тома Уокиншоу к нам в руки попало интервью, где легендарный гоночный менеджер рассказывает об автоспорте, исторических гонках и Формуле 2. Оно показалось нам интересным, и мы планировали разместить его на сайте позднее. Оказалось, что это оказалось последним интервью Мастера…

Интервью брал Майк Джайгл, журнал Vintage Racing об исторических гонках и истории автоспорта.

«Этот человек начал гоночную карьеру, как еще один из тысячи подростков, пытающихся удовлетворить свои амбиции. Большинство из таких парней остаются в памяти пыльных архивов, особенно если не достигают сколь-нибудь заметного успеха. Однако в данном случае не слишком успешный гонщик стал одним из легендарных личностей в мировом автоспорте. Сегодня передо мной сидит многократный обладатель чемпионских титулов, завоеванных для своей команды и именитых партнеров, включая две победы Jaguar в Ле-Мане и несколько победных чемпионатов мира спорткаров. Том Уокиншоу».

Вопрос: У вашей любви к гонкам генетическая предрасположенность?

Том Уокиншоу: Нет, нет. Все начиналось с местного гаража в Минисе, и я пацаном мыл там машины, приводил их в порядок, и помогал готовить их к заездам на местных трассах.

Вопрос: Кто в те годы был вашим кумиром в автогонках?

Том Уокиншоу: Джим Кларк, только он. Кстати, ферма его родителей была всего в 20 милях от нашего дома.

Вопрос: Первая гонка, где вы вышли на старт, это, насколько мне известно, MG Midget — клубный заезд в Шотландии?

Том Уокиншоу: Верно. Мои первые 2 или 3 гонки прошли в Инглистоне, близ Эдинбурга в Шотландии. Машина была более или менее обычная, дорожная, просто слегка переделанная для гонок. Именно она дала мне возможность подзаработать денег для Формулы Форд. Помню, что купил подержанный грузовичок почтовой службы, вырезал пару окон по бокам, приварил к нему тягу для прицепа, приспособил пару деревянных коек внутрь, а еще приделал мобильную газовую плиту — вот и все, я был готов путешествовать по всей Англии! Ночью в пятницу я прицеплял свою Формулу Форд к этому трейлеру, ехал на гонку, выступал, и возвращался на работу утром в понедельник.

Вопрос: Можно сказать, что вы были похожим на подающих надежды рок-певцов той эпохи, которые занимались своей музыкой, получали деньги на поддержку живота, и катались по стране в минивэнах Форд Транзит со своими спальниками? Так начиналась карьера?

Том Уокиншоу: Все это не имело отношения к деньгам, это точно! Здорово, когда я оглядываюсь на то время, вспоминаю, что мы делали в самом начале выбранного пути — в моем случае, гонок! Прекрасное чувство. Когда я задумываюсь об этом, то не могу поверить — неужели я делал некоторые вещи? В то время все мои мысли были направлены на то, как добраться до автодрома, квалифицироваться и выступить в гонке. Ну и как вернуться вовремя к началу работы в понедельник. Большинство английских трасс находились далеко от дома, поэтому очень много времени я проводил в дороге. Я работал в семейном бизнесе — выращивании овощей на продажу, передышек не было вообще. Думаю, что самым сложным было добираться из Шотландии в Англию почти на каждый уик-энд.

Вопрос: Успех пришел довольно быстро; на самом деле, уже на второй год карьеры в гонках (1969) вы стали чемпионом Шотландии в классе Formula Ford, что привело вас в британскую Формулу 3.

Том Уокиншоу: В Ф3 меня привел Джим Рассел. Он продавал машину Эмерсона Фиттипальди — Lotus 59. Я купил ее, и выступал на ней. Позже в том году меня пригласила команда March, там я и выступал.

Вопрос: Вы выступали в разных гоночных категориях, включая Формулу 2 и Ф5000, однако славу вам принесли спорткары. Какой вид гонок вам больше нравился?

Том Уокиншоу: На самом деле, все за меня решил топливный кризис 1973 года. Спонсоры просто не хотели вкладывать деньги в формульные гонки в Британии. А в тот год компания Форд часто приглашала меня протестировать и выступить на очередной новой туринговой машине или на спортивном Escort. Нужно было что-то кушать, поэтому я согласился заняться тестами в Снеттертоне. Инженеры спрашивали меня, что я думаю о машине и как они могут улучшить ее. Честно говоря, для них мое мнение было слишком радикальным. Однако именно в эти дни я научился понимать технику и работать с инженерами и механиками. Мы с ними изменили машину, и она поехала очень, очень быстро! На самом деле, когда мы закончили работу, то машина опережала и знаменитые Camaro, и все подобное. Компания была очень довольна моим вкладом в работу, и в следующий раз они пригласили меня потестировать дорожную машину и улучшить ее характеристики. После успеха и в этом деле, они пригласили меня для работы с Escort RS2000, и так все пошло.

Вопрос: А с командой Tom Walkinshaw Racing (TWR) все было точно так же?

Том Уокиншоу: Да, наша компания не занималась не столько и не только гонками, но, скорее, доводкой дорожных и гоночных машин до ума. Мы начали с небольшого гаража на севере Лондона, а позже перебрались в Кидлингтон, который был нашим домом много лет. Там было проще проводить тесты. С тех пор мы постоянно росли, нанимали новых сотрудников. Сначала мы работали только с Ford над их моделями Escort RS2000, а затем и Capri.
Затем к нам подтянулись BMW, предложившие поработать над их «Бэтмобилем» в чемпионате мира — в то время я выступал за рулем Capri в Англии. Я спросил у Форд, не возникнут ли в связи с этим коммерческие конфликты. Мне дали полную свободу действий, и когда мы закончили работу над заводской Ford Capri в Англии, я перебрался на континент, где занялся работой и гонками за BMW. И выступал я на ней в чемпионате мира.

Вопрос: Что было для вас важнее в те годы — гонки или инженерные задачи?

Том Уокиншоу: Я всегда интересовался техническими аспектами спорта, и много раз высказывал свое мнение о той или иной машины, получая за это деньги.

Вопрос: Расскажите про взлеты и падения тех лет в вашей карьере.

Том Уокиншоу: Взлеты и падения? Победы — самый большой взлет, и мы всегда могли повторить их. А падения — это те дни, когда мы проигрывали, вот и все. Но, честно говоря, такого я не припомню — чтобы у меня был настоящий спад. Особенно в автоспорте — если ты жив-здоров, у тебя есть еда и кров, то жизнь продолжается, вот так!»

formula-2.ru

Германия’02: Том Уокиншоу — все новости Формулы 1 2019

100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru
Дата: 28 июля 2002 года Место: Хокенхайм (Гран При Германии)

Фабула

С самого старта борьбу за победу повели Ральф и Михаэль Шумахеры. Старший брат стартовал с поула и захватил лидерство, но младший был очень близко и имел в баках чуть больше топлива. Однако даже два лишних круга, один из которых был пройден с рекордным временем, не помогли Ральфу – он так и остался вторым. А под конец на борту его Williams стало падать давление в пневмосистеме, так что потребовался еще и дополнительный пит-стоп, отбросивший немца на третье место – он финишировал позади Хуана-Пабло Монтойи, своего напарника.

Но на трибунах почти никто не расстроился, ведь все равно после финиша был исполнен национальный гимн Германии – в честь очередной победы Михаэля, который выступал на Хоккенхаймринге уже в статусе пятикратного чемпиона мира.

Памятные моменты

На немецком Гран При в последний раз в истории Ф1 было использовано «правило 107%», по которому слишком медленный гонщик не попадал на старт вне зависимости от занятого в квалификации места. Его ввели в 1996-м, и с тех пор команды-аутсайдеры всегда ощущали незримое присутствие этого своеобразного Дамоклова меча.

В Хоккенхайме сей меч покарал малайзийского гонщика Minardi Алекса Йонга, которому не хватило для попадания на стартовое поле всего двух десятых. Окончательно «правило 107%» было отменено перед сезоном 2006 года.

Фокус: Том Уокиншоу (босс команды)

Том Уокиншоу

Том родился в Шотландии, в семье садовника. В школьные годы он часто бегал к соседу – тот держал небольшую ремонтную мастерскую, а в выходные гонялся на клубном уровне за рулем Mini Cooper. Повзрослев, Уокиншоу начал собственную карьеру и к 19 годам выиграл самое престижное гоночное шотландское первенство – местную Формулу Ford 1600.

После этого он отправился на юг Великобритании , чтобы попробовать свои силы в «больших» гонках, однако достаточно быстро многообещающая карьера оказалась прервана из-за серьезной аварии и переломов обеих ног.

Уже тогда Том понял: чтобы серьезно заниматься автоспортом, мало просто сидеть за рулем. Он получил приглашение от Ford и выступал в туринге, но уже в возрасте 26 лет основал собственную команду TWR – Tom Walkinshaw Racing. BMW, Mazda, Opel, Rover, Jaguar, Volvo – это далеко не полный список производителей, с которыми удалось наладить успешное взаимодействие. Причем Уокиншоу, как правило, не ограничивался автогоночной сферой, а предлагал компаниям тюнинг и доработку серийных моделей.

Сам он, впрочем, тоже регулярно выходил на старт, одержав несколько громких побед. В первой половине 80-х Том дважды выиграл «24 часа Спа», победил на Jaguar в европейском туринге, поднялся на вершину подиума в Макао. Лишь в 1988-м Уокиншоу повесил шлем на гвоздь и полностью переключился на подготовку машин Jaguar к гонкам на выносливость. Итогом стали три победы в чемпионате мира, а также первые места в Сартэ и Дайтоне.

После этого Тома избрали председателем Британского клуба гонщиков. Правда, пробыл он на этом посту недолго: шотландец, во все времена отличавшийся отменной предприимчивостью, затеял некое денежное дело, запахло скандалом, и его быстренько сместили с должности.

Зато Флавио Бриатторе позвал его в команду Benetton F1 на должность технического директора — видимо, почуяв родственную душу. И к первым чемпионским титулам Михаэля Шумахера Уокиншоу имеет весьма непосредственное отношение. Затем его откомандировали в Ligier, и Том даже было решился выкупить эту команду у Флавио – но у того было иное мнение. И тогда босс TWR приобрел у Алана Риза контрольный пакет Arrows.

К сезону 1997-го года шотландец собрал солидный бюджет: нашел титульного спонсора, компанию Danka, привел с собой из Ligier богатого бразильского пилота Педро Диница, на выгодных условиях подписал контракт с мотористами Yamaha. Но полученные в итоге немалые суммы – около десяти миллионов долларов – решил вложить не в развитие, а в звездного гонщика. Чемпион мира Дэймон Хилл, оставшийся без работы в Williams, принес Тому и его команде чемпионскую «единичку» и подиум на Гран При Венгрии. Но годом позже перебрался к Эдди Джордану, оставив Уокиншоу ни с чем. В поисках более быстрой машины покинул команду и Диниц.

Йос Ферстаппен на трассе Гран При Германии 1999 года

Упустив свой шанс, второй возможности отличиться в Больших Призах Том так и не получил. Команда медленно, но верно скатывалась из середняков в стан аутсайдеров. Не помогли ни новый спонсор, Orange, ни экзотический африканский принц Малик, вроде бы готовый пополнить бюджет. В сезоне 2000-го года Йос Ферстаппен и Педро де ла Роса набрали на Arrows-Supertec семь очков, выведя команду на седьмую же строчку Кубка Конструкторов. За два следующих сезона пополнить копилку удалось всего тремя баллами.

В 2002-м финансовая ситуация окончательно приперла Тома к стене. Денег требовали все – поставщики моторов, пилоты, персонал… Порой команда прибывала на этап, но автомобили проезжали по трассе всего несколько кругов. И после Гран При Германии (где ни одному из гонщиков не удалось доехать до финиша) Уокиншоу признал свое поражение, навсегда покинув паддок.

Говорят, что сейчас TWR выступает где-то в Австралии, а две ярко-оранжевые машины и еще кое-какое формульное имущество Arrows несколько лет назад выкупила команда Super Aguri. Ей они, правда, тоже не помогли…

Цифры

Команды, закончившие выступления в Формуле 1 в XXI веке

Команда Годы ГП Лучший финиш Победы Поулы Быстрые круги Очки
Honda 1964-2008 88 1 3 2 2 156
Arrows (Footwork) 1978-2002 393 2 1 167
Minardi 1985-2005 346 4 38
Benetton 1986-2001 260 1 27 15 36 861,5
Jordan 1991-2005 250 1 4 2 2 291
Prost 1997-2001 83 2 35
BAR 1999-2005 118 2 2 227
Jaguar 2000-2004 85 3 49
Super Aguri 2006-2008 39 6 4
Midland 2006 18 9
Spyker 2007 17 8 1

Проект F1News.Ru 2008-2009

www.f1news.ru

Умер Том Уокиншоу — Авто

  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Барселона – Реал Мадрид
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    • Зимняя классика НХЛ
    • Матч звезд КХЛ 2020
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 246
    • UFC 247
    • Бой Федора Емельяненко
    • Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Допинг
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Ушел из жизни Том Уокиншоу

        В воскресенье в возрасте 64-х лет после продолжительной борьбы с раком скончался Том Уокиншоу, бывший руководитель команд Формулы-1: Benetton, Ligier и Arrows.

        Уокиншоу родился 17 ноября 1946-го года в Мидлотиане, области Шотландии. В 21 год Том начал гоночную карьеру в чемпионате Formula Ford. В 1969-м году он одержал победу в шотландском первенстве FF1660, а в следующем году перешел в британскую Формулу-3. Уокиншоу пробовал себя и в других гоночных сериях таких, как Формула-2, Формула-5000, несмотря на инцидент, в результате которого он сломал лодыжку.

        Самого большого успеха Уокиншоу добился в 1984-м году, когда выиграл чемпионат ETCC (ныне WTCC) за рулем Jaguar XJS, выступая за собственную команду. В 1988-м году Том завершил гоночную карьеру и сосредоточился на роли руководителя.

        Ещё в 1975-м он основал компанию Tom Walkinshaw Racing (TWR), которая занималась подготовкой дорожных и гоночных машин. TWR добилась больших успехов, выиграв легендарный марафон 24 часа Ле-Мана, а также туринговый чемпионат ETCC.

        В 1991-м Том Уокиншоу занял пост технического директора в команде Формулы-1 Benetton, в которой Михаэль Шумахер стал чемпионом в 1994-м году. Однако продолжить карьеру в Benetton Уокиншоу не смог из-за возникших противоречий с командой, когда ее обвинили в использовании запрещенного программного обеспечения.

        В 1995-м шотландец выкупил часть акций Ligier, а в 1997-м возглавил Arrows, пригласив в команду действующего чемпиона мира Деймона Хилла. Годы на посту руководителя стали одними из самых сложных в карьере Уокиншоу — команда испытывала проблемы с финансированием, а болиды не блистали ни скоростью, ни надежностью.

        В 2002-м TWR оказалась под угрозой ликвидации, а Arrows вынужден был покинуть Формулу-1 посреди сезона. Уокиншоу до последнего пытался удержать команду «на плаву», участие в последних гонках Том оплатил из своего кармана, но это не помогло.

        Последние годы Том Уокиншоу провел в австралийском чемпионате V8 Supercars, руководя собственной командой Walkinshaw Racing

        ru.motorsport.com

          Пресс-конференция Тома Уокиншоу — все новости Формулы 1 2019

        Вопрос: В четверг ваш адвокат сказал, что спасти вас может только чудо, сегодня вы здесь. Как вы это сделали?
        Том Уокиншоу: Вся эта история сильно осложнилась из-за того, что банк Morgan Grenfell пытался получить свою долю доходов от инвесторов, которые пришли в компанию, а инвесторы не были готовы платить Morgan Grenfell ту сумму, которую банк требовал в качестве условия соглашения на сделку. Они не позволяли нам искать вложения в компанию, чем я занимался в прошлом, поэтому все закончилось тем, что мы были поставлены в ситуацию, при которой если бы мы не смогли найти новые деньги или существующим фондам не было бы позволено принять участие в работе компании, она могла стать банкротом. Такова ситуация, к которой привели события последнего месяца. Все это очень сложно, и, в конце концов, после слушания дела в суде нам пришлось получать разрешение от Morgan Grenfell и решать все проблемы в этот уик-энд. Все очень усложнили.Все началось год назад, когда компания Coral Eurobet не смогла вернуть нам долг, а она принадлежит Morgan Grenfell. Директора компании в тот момент решили, что он нуждается в новом финансировании, и Morgan Grenfell с этим согласился. Все решения и все, что было сделано — все это здесь, в этих бумагах (показывает документы). Когда этой весной на нашем горизонте появился новый инвестор, приход которого, на самом деле, задержался из-за событий 11 сентября — что, в общем, неудивительно: все люди, с которыми мы вели переговоры в прошлом году некоторое время ничего не делали, и люди, которые были заинтересованы в инвестировании, только весной начали вновь проявлять интерес. Когда в апреле мы сообщили Morgan Grenfell, что у нас есть инвестор, который готов к сделке, они подали в суд, утверждая, что у них есть права запретить эту сделку, поскольку они предпочли бы, чтобы этот инвестор купил их пакет акций компании, вместо того, чтобы вкладывать туда деньги. Вот тогда все и началось и привело к ненормальному исходу.

        Вопрос: Мы бы хотели услышать подтверждение: команда будет выступать в этот уик-энд?
        Том Уокиншоу: Да, мы будем выступать в этот уик-энд.

        Вопрос: Вы решили проблемы с Cosworth, насчет 4,75 миллионов долларов или около того?
        Том Уокиншоу: Мы решили вопрос с двигателями от Cosworth на этот уик-энд, и мы будем выступать.

        Вопрос: Вы заплатили деньги. Потому что Ники Лауда ранее сказал, что ваши последние сроки оплаты уже много раз отодвигались…
        Том Уокиншоу: По-моему, Ники много чего сказал, и будет лучше, если я не буду это комментировать. Им заплатили за двигатели, которые мы будем использовать в этот уик-энд.

        Вопрос: Вы не могли бы хоть как-то прокомментировать слова судьи, потому что это звучало как приговор. В этом заявлении всерьез говорилось о несостоятельности, банкротстве и мошенничестве. Что вы на это скажете?
        Том Уокиншоу: Ну, это очень сложно объяснить, потому что, получая любой предложение, я вынужден был предупреждать всех о том, что все наши кредиторы имеют приоритет в праве решать, кто им подходит, а кто нет, и такова была наша позиция. Берни Экклстоун сказал, что он счастлив подтвердить то, что я вам сейчас говорю. Он был в курсе некоторых совещаний с людьми, которые делали предложения компании, а я не был готов принять любое из них, если оно не подойдет кредиторам Arrows. Я был вынужден соблюдать правило: они решают походит нам какой-то партнер или кто-то еще. Мы даже написали специальное письмо с протестом против действий Morgan Grenfell, мы огласили его на финансовом совете.Я не могу оглашать деталей, но предложение, которое поступило от Red Bull на прошлой неделе, и предложения от других заинтересованных людей полностью соответствуют условиям, оговоренным с Morgan Grenfell, и по условиям нашей работы я сделал все, чтобы кредиторы получили право выбора. Когда все дело перешло в стены суда, нам не позволили передать в суд множество документов, включая документ соглашения с Morgan Grenfell, поэтому я вполне понимаю, почему судья пришел к тому выводу, который озвучил. Просто все выглядело так, как будто мы пытались все сделать по быстрому, поставив своих кредиторов в тяжелую ситуацию. И нам не позволили предоставить судье доказательства обратного для того.

        Вопрос: Насколько это вам навредило, учитывая то, что Red Bull и другие инвесторы теперь прочтут в газетах, что вы якобы несостоятельны и якобы мошенничаете?
        Том Уокиншоу: Компания никогда не была несостоятельна, и в ее управлении никогда не применялись какие-либо мошеннические или незаконные методы, о которых я мог знать. Но если судье не могли предоставить все доказательства, поэтому вы должны понять, почему он вынес такое решение.

        Вопрос: Вы довольно быстро овладели ситуацией. Сегодня все нормально, вы принимаете участие в гонке, но что будет на Гран При Франции?
        Том Уокиншоу: Мы ведем переговоры сразу с тремя различными сторонами, которые заинтересованы в том, чтобы, возможно, купить команду целиком или вложить в нее деньги, и эти переговоры будут продолжаться еще пару недель. Вчера мы получили подтверждение от двух из них, что они все еще хотят продолжить переговоры, и я надеюсь, что все будет решено до Маньи-Кура.

        Вопрос: Вы сказали. что все было осложнено, тем не менее, какой план спасения у вас есть?
        Том Уокиншоу: Не было никакой нужды в плане спасения, пока мы не были вовлечены в это финансовое бряцанье оружием. Как я уже сказал, командой интересуется целый ряд людей из разных областей. Есть три разные стороны, предложения которых и мы, и Morgan Grenfell сочли вполне надежными. У этих сторон различный интерес: кто-то хотел бы частично вложиться в команду, а кто-то купить ее целиком. Поэтому я верб в то, что будущее Arrows обеспечено. Буду я иметь отношение к команде или нет — это другой вопрос, потому что согласно договору с Morgan Grenfell, если нам предложат продать команду целиком, и это предложение всех устроит, мы продадим команду. Если нам предложат партнерство, мы опять-таки, соблюдая условия договора, должны предварительно согласовать то, как будут вложены инвестиции, с владельцами акций. Все, что мы обязаны были делать, мы делали, и я не верю в то, что сценарий страшного суда будет продолжен. Было бы гораздо лучше, если бы всей этой суеты последней недели не было, но, я надеюсь, что мы снова сможем вернуться на трассу через две недели.

        Вопрос: Насколько мне известно, Morgan Grenfell принадлежит немецкому Deutsche Bank. Они в это вовлечены?
        Том Уокиншоу: У Morgan Grenfell есть компания, которая проводит переговоры от их имени — Vision Capital, и все переговоры вела Vision Capital и Morgan Grenfell. Deutsche Bank не был вовлечен.Вопрос: Когда и как вы договорились с Cosworth?Том Уокиншоу: Соглашение с Cosworth было достигнуто вчера. Это был длинный день.

        Вопрос: Вы сказали нам, что оплачены двигатели для этой гонки. Это означает, что с Францией пока не все ясно? У вас есть фонды для каждой гонки для оплаты двигателей?
        Том Уокиншоу: Сделка с Cosworth — частное дело. Нас попросили оплатить двигатели на этот уик-энд, и я подтвердил, что мы это сделали. Все остальное — закрытая информация.

        Вопрос: Как же дело дошло до того, что ваши совладельцы обратились в суд?
        Том Уокиншоу: Если бы вы видели документы, вы бы лучше это понимали. Год назад мы заключили соглашение, после которого Morgan Grenfell преобразовал заем. Когда принц Малик решил не вкладывать деньги, он привел их, и деньги за него вложили они. И вложили в качестве длительного займа. Таким образом, они получили долю в компании. В прошлом году, когда компания Coral не вернула долг, директора компании, включая представителей Morgan Grenfell, пришли к держателям акций и сказали: «Ну, партнеры должны найти деньги, потому что их не хватает в бюджете». Фонды Morgan Grenfell были исчерпаны, поэтому они не могли вложить еще какие-то деньги, и они согласились на пакет акций, они выбрали привилегированные акции вместо их долгового обязательства. И долг должен быть выплачен в течение 10 лет.

        Вопрос: И это было в письмо от 11 июля — а судья не сказал, что это было обязательство?
        Том Уокиншоу: Судья, может, это и сказал, но это не означает, что он был прав. В компанию было вложено 15 миллионов в день, когда было написано письмо, и Morgan Grenfell не возражал с июля прошлого года до апреля этого, до тех пор, пока не появился новый инвестор, и тут они отказались от этого письма, потому что тогда они могли бы выдвигать требования выкупить их долю, а не вкладывать деньги в компанию. Это все очень сложно, и если бы у меня было полтора часа на объяснения, я, может быть, смог бы вам все рассказать. Они настаивают на том, чтобы плата была сделана на месте, компания и ее советники, они приняли их совет, не так что ли, но нормальный судебный процесс занял бы, наверное, от 18 месяцев до двух лет, а мы заключили соглашение за две или три недели. Так что вот, что теперь нам приходится делать, поскольку они высосали все фонды из команды… Я хочу сказать, что команда никогда не была несостоятельна, потому что я продолжаю вкладывать в нее деньги.Давайте оставим все это дерьмо в стороне, ладно? Я продолжаю вкладывать деньги, и я подписался под передачей пакета акций. Когда в прошлый сентябрь рынок перевернуло вверх дном, директора компании потребовали, чтобы их обеспечили защитой для нормальной деятельности, поэтому был подписан документ о партнерстве, в который входил пункт о продаже компании в любое время, если они не найдут третьего покупателя акций, это было оговорено и с этим согласились люди из Morgan Grenfell. теперь ситуация изменилась, поскольку появился новый инвестор, который хочет вложить деньги, стать третьим партнером, и они изменили свое отношение. Для того, чтобы быть к ним справедливым, скажу, что их позиция изменилась еще и потому, что год назад они собирались надолго закрепиться в этом бизнесе, и я теперь уверен, что план состоял в том, чтобы взвинтить все в Morgan Grenfell и вернуть под контроль Deutsche Bank, поэтому их положение тоже очень сильно изменилось. Все люди, с которыми мы ранее работали, ушли из компании, поэтому сценарий происходящего очень сложен, и нам потребуется время, чтобы во всем разобраться. Но я могу дать вам стопроцентную гарантию того, что в компании никогда не применялись мошеннические методы ведения дел, и что она никогда не стояла на грани банкротства.

        Вопрос: С эмоциональной точки зрения, насколько вы были близки к депрессии? Вы ведь обо всем подумали, правда?
        Том Уокиншоу: Пока тебя не убили, ты не умер. Самое забавное во всей этой истории то, что мы потеряли примерно 50 процентов дохода компании, благодаря тому, что одна сторона пыталась получить больший доход, чем другая. Если бы сделка была заключена, все бы получили значительные суммы денег. Не думаю, что кто-то, кто не варится в этом бизнесе, понимает, как быстро все происходит в Формуле 1. На трассе или вне ее, они не понимают, что если пропустить один этап без разумных причин, можно вылететь из «клуба». В один момент. И еще они не понимают, что здесь от симпатий ничего не зависит, потому что большую часть денег, оставшихся от тебя, тут же разделят между остальными. Формула 1 похожа на гладиаторские бои, и в этом, частично, ее прелесть. Здесь выживает сильнейший. Обычные люди этого не понимают. Они думают, что все, что происходи с компанией, будет развиваться по стандартному сценарию — здесь вы можете сделать немногое, но затем вы все исправите на следующей неделе, и у вас будет место для маневра. Они не понимают, что в Формуле 1, на трассе или вне ее, если ты ошибаешься — это катастрофа, и все происходит моментально.

        Вопрос: Вы можете сказать нам, что это за три инвестора?
        Том Уокиншоу: Я не могу назвать их имена. Мы получили около 10 предложений, из которых отобрали три, наиболее реальных. Я много чего могу делать, и много чего не могу, и у меня здесь есть пометки — что я могу сказать и чего не могу.

        Вопрос: Но вы рассматриваете возможность продать команду и уйти из Arrows?
        Том Уокиншоу: Мы вынуждены согласится сделать то. что нам нужно сделать, и как я уже говорил, если придет предложение, которое всех устроит, продать все, тогда мы будем обязаны это сделать, потому что это условие соглашения сторон, которое было подписано с Morgan Grenfell. Это классическая инвестиционная программа: если находишь покупателя, тогда нужно или продавать или покупать, чтобы получить прибыль. Поэтому нам остается только подождать.

        Вопрос: Вы заплатили за двигатели на этот уик-энд из своего кармана?
        Том Уокиншоу: Да, я заплатил за двигатели на этот уик-энд сам.

        Вопрос: Как вы думаете, пропуск вчерашних тренировок уничтожил ваши надежды на гонку?
        Том Уокиншоу: Это совершенно точно уничтожило мой вчерашний день! Не думаю, что мы очень многое потеряли. потому что погода была плохая. И я не думаю. что это сильно повлияет на ход уик-энда. Мне было жаль моих сотрудников, они приходили ко мне и говорили, что они вместе со мной, и чтобы я о них не волновался, а просто продолжал работать и делать, что могу, поэтому я все сделал. Мы все поговорили прошлой ночью и вернулись к работе сегодня.

        Вопрос: Отношения с Morgan Grenfell стали напряженными?
        Том Уокиншоу: Наши отношения с Morgan Grenfell стали напряженными — это слишком мягко сказано! В любом случае, мы не позволим этому помешать разбираться с делами компании.

        Вопрос: Учитывая сложившуюся ситуацию, вы знаете, сможете ли вы завершить сезон?
        Том Уокиншоу: Я думаю, что Arrows сможет закончить сезон. Здравый смысл должен возобладать. Невозможно все время получать судебные иски, которые не позволяют команде получить новые инвестиции и выкачивают всю кровь из компании, а потом говорить, что мы завершим сезон, но я надеюсь, что здравый смысл возобладает, и будет заключено соглашение, согласно нашему уровню выступлений, которое примет во внимание среду, в которой мы существуем в Формуле 1.

        Вопрос: Так для того, чтобы закончить сезон вам нужны еще инвестиции?
        Том Уокиншоу: Не обязательно. Если нам позволят это сделать, мы сможем это сделать, но мне запретили этим заниматься, и если мы не получим нового инвестора, тогда возникнут проблемы, а если нового инвестора вы можете получить только на определенных условиях, которые нельзя удовлетворить, тогда все сложно, знаете ли. Люди думают, что команда Формулы 1 стоит больше 100 миллионов долларов. Это было вполне возможно до момента, наступившего несколько лет назад, но сейчас я могу вам сказать, что большинство команд, и впереди пелетона, и сзади, могли бы быть проданы за сумму куда меньшую этой.

        Вопрос: Есть ли какие-то новости о деле Йоса Ферстаппена?
        Том Уокиншоу: У меня нет никаких новостей об этом.

        Вопрос: Если все закончится продажей команды, будет ли это концом вашего персонального участия в Формуле 1?
        Том Уокиншоу: Ха. Почему бы вам не подождать и не увидеть, как все будет?

        www.f1news.ru