Полный привод Тойота Фортунер – модернизированный Part-time
Toyota Fortuner изначально позиционировался японской компанией как истинный внедорожник, который не только не спасует перед раскисшей грунтовкой, но и справится с гораздо более серьезным бездорожьем. Если же рассматривать джип именно в таком ключе, то на первый план выходит привод Тойота Фортунер.
Следовательно, чтобы оценить возможности внедорожника, который призван конкурировать с Митсубиси Паджеро Спорт – признанным зубром сегмента – необходимо рассмотреть колесную схему модели.
Особенности
В конструкции полного привода Тойота Фортунер использована классическая для Toyota технология Part-time – задний привод с возможностью жесткого подключения передней оси. Естественно, внедорожник оснащен понижающей передачей.
В экстремальных условиях, когда из автомобиля нужно «выжать» все, на что он способен, выручает механическая блокировка дифференциала задней оси, которая активируется из салона. Блокировка позволяет принудительно поровну (50/50) распределять тягу между передней и задней осью, заметно повышая внедорожные возможности.
Вид на подвеску и задний мост Тойота Фортунер
вернуться к меню ↑Применение
Когда представители компании огласили, что в конструкции полного привода Тойота Фортунер использована схема Part-time, посыпались вопросы относительно подключения. Ведь традиционная компоновка позволяет подключать переднюю ось лишь на скользкой дороге и при движении с небольшой скоростью. При несоблюдении этих условий значительно ускоряется износ шин и компонентов самого привода, в частности, раздаточной коробки.
Однако официальные лица Toyota заверили, что на скорости до 100 км/ч никаких ограничений на подключение передней оси нет, в том числе и на сухом асфальте. А установленный на авто дополнительный радиатор исключает вероятность перегрева трансмиссии, позволяя передвигаться с подключенной передней осью гораздо дольше, чем ранее.
вернуться к меню ↑Итог
Как видно, полный привод Тойота Фортунер был серьезно доработан японскими инженерами. Это позволило сохранить всю эффективность узла и гарантировать джипу воистину феноменальную проходимость. А еще модернизация устранила ряд слабых мест системы, существенно расширив возможности ее применения.
Похожие статьи
О трансмиссии для новичков — Двигатель и Ходовая
О трансмиссии для новичков — Двигатель и Ходовая — Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикацииvovchik 40
vovchik 40
- Пользователь форума
- Пользователи
- 40
- 150 публикаций
- Город: Мск
- Машина: Fortuner 06г. 2.7l
Чехов 294
Чехов 294
- Активный участник
- Пользователи
- 294
- 503 публикации
- Город: Чехов М.О
- Машина: Toyota Fortuner 2.7 2011 Белый
isaenko.v 2 604
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 604
- 9 072 публикации
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
vovchik 40
vovchik 40
- Пользователь форума
- Пользователи
- 40
- 150 публикаций
- Город: Мск
- Машина: Fortuner 06г. 2.7l
kurganoid 3 544
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Пользователи
- 3 544
- 5 413 публикаций
- Город: Курган
- Машина: 2. 7 VVTi 2005 г
Дядя Вова 2 479
- ПОЧЁТНЫЙ ВЕТЕРАН ФОРУМА
- Модераторы
- 2 479
- 5 335 публикаций
- Город: Дикий Запад
- Машина: Тойота Фортунер (не хуже чем у других)
vovchik 40
vovchik 40
- Пользователь форума
- Пользователи
- 40
- 150 публикаций
- Город: Мск
- Машина: Fortuner 06г. 2.7l
Belov 102
- Пользователь форума
- Пользователи
- 102
- 208 публикаций
- Город: Волжск
- Машина: FORTUNER 2,7 АТ 2014
Andrey Primorye 85
Andrey Primorye 85
- Пользователь форума
- Пользователи
- 85
- 178 публикаций
- Город: Владивосток
- Машина: Тойота Фортунер 2010 г.в. 2,7
vovchik 40
vovchik 40
- Пользователь форума
- Пользователи
- 40
- 150 публикаций
- Город: Мск
- Машина: Fortuner 06г. 2.7l
Саныч 656
Саныч 656
- Старожил форума
- Пользователи
- 656
- 1 974 публикации
- Город: Хабаровск
- Машина: Toyota Fortuner, 2,7, АКПП,
vovchik 40
vovchik 40
- Пользователь форума
- Пользователи
- 40
- 150 публикаций
- Город: Мск
- Машина: Fortuner 06г. 2.7l
Sky 1 661
- Почётный форумчанин
- Пользователи
- 1 661
- 3 692 публикации
- Город: Москва
- Машина: Fortuner
ДМИТРИЙ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ 7
ДМИТРИЙ ЗЛАТОУСТОВСКИЙ 7
- Наблюдатель
- Пользователи
- 7
- 20 публикаций
- Город: ЗЛАТОУСТ
- Машина: ФОРТУНЕР 2.7 2014
Belov 102
- Пользователь форума
- Пользователи
- 102
- 208 публикаций
- Город: Волжск
- Машина: FORTUNER 2,7 АТ 2014
isaenko.v 2 604
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 604
- 9 072 публикации
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
isaenko.v 2 604
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 604
- 9 072 публикации
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
Неужели part-time? — Страница 5 — Fortuner 2.8 177 л.с. 2017
Неужели part-time? — Страница 5 — Fortuner 2.8 177 л.с. 2017 — Клуб любителей Toyota Fortuner Перейти к публикацииDuke Nukem 53
Duke Nukem 53
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 53
- 103 публикации
- Город: Омск
- Машина: Toyota Fortuner 2.7AT 2018
vadaleks 34
vadaleks 34
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 34
- 101 публикация
- Город: Балашиха
- Машина: Hilux 2014
dok 150
- Продвинутый пользователь
- Пользователи
- 150
- 475 публикаций
- Город: самара
- Машина: Fortuner 4.0 4WD
vadaleks 34
vadaleks 34
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 34
- 101 публикация
- Город: Балашиха
- Машина: Hilux 2014
Игорь Константинович 58
Игорь Константинович 58
- Пользователь форума
- Пользователи
- 58
- 228 публикаций
- Город: Москва
- Машина: Тойота Фортунер 2018 г.в. 2.7, АКПП, чёрный
vadaleks 34
vadaleks 34
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 34
- 101 публикация
- Город: Балашиха
- Машина: Hilux 2014
Vo1 842
- Завсегдатай форума
- Пользователи
- 842
- 1 068 публикаций
- Город: Москва
- Машина: Фортунер красавец 2,7 12
isaenko.v 2 604
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 604
- 9 072 публикации
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
ВладимирМ 42
ВладимирМ 42
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 42
- 113 публикаций
- Город: Дмитров
- Машина: toyota fortuner II 2.7 МТ 2018 г.в.
Negoro 29
Negoro 29
- Малообщительный
- Пользователи
- 29
- 54 публикации
- Город: Санкт-Петербург
- Машина: Тойота Fortuner II, 2.8/177
Duke Nukem 53
Duke Nukem 53
- Примелькавшийся
- Пользователи
- 53
- 103 публикации
- Город: Омск
- Машина: Toyota Fortuner 2.7AT 2018
headsurg 33
headsurg 33
- Осваивающийся
- Пользователи
- 33
- 93 публикации
- Город: Иркутск
- Машина: Volvo xc60, T5, Fortuner 2017, диз., акпп.
isaenko.v 2 604
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Пользователи
- 2 604
- 9 072 публикации
- Город: москва
- Машина: фортунер 2.7 ,2012г.в. бензин,полный,SR5 PREMIUM черный
max_rocker 14
max_rocker 14
- Малообщительный
- Пользователи
- 14
- 30 публикаций
- Город: Nur-Sultan
- Машина: Fortuner 2014, 2,7л
ahakov 5
ahakov 5
- Наблюдатель
- Пользователи
- 5
- 29 публикаций
- Город: Миасс
- Машина: Фортунер 2017 . 2,8 /220
ЛеРой 2 268
- ПОЧЁТНЫЙ СТАРЕЙШИНА ФОРУМА
- Модераторы
- 2 268
- 8 399 публикаций
- Город: Новосибирск
- Машина: Toyota Fortuner 2.7 4WD 2010 г.в.
Vik 45
Vik 45
- Малообщительный
- Пользователи
- 45
- 31 публикация
- Город: Нур-Султан
- Машина: Fortuner SR5 2005 V6 4.0
Как пользоваться раздаточной коробкой — БАЗА ЗНАНИЙ — F.A.Q
Fortuner оснащен постоянным полным приводом 4×4, Torsen — дифференциал повышенного трения и раздаточной коробкой с демультипликатором.
Параметры 4×4 Привода:
В целом, существует четыре положения рукоятки на раздаточной коробке (маленький рычаг переключения передач).
H: Режим по умолчанию. Движение всегда 4×4, центральный дифференциал разблокирован. Этот режим вы будете использовать в 99% своего времени. Для асфальта и других ровных дорог.
HL: 4×4 с заблокированным центральным дифференциалом. Распределение крутящего момента между передней и задней осями — 50:50. Не используйте этот режим на асфальте (вы разрушите трансмиссии). Лучше использовать в грязи, на льду, на песке и др.
LL: 4×4, центральный дифференциал заблокирован, пониженная передача включена, максимальный момент передается на колеса. Использование в экстремальных условиях по бездорожью. Движение только на малых скоростях!
N: нейтральное положение. Нет передающего момента на передние и задние колеса. Предназначена для переключения между высокой и низкой передаточными положениями коробки.
Переключение с H на HL можно производить на любой скорости. Если индикатор не включился при переводе в положение HL, старайтесь двигаться равномерно прямо некоторое время.
Внимание! Никогда не переключайте рычаг раздатки, если колеса проскальзывают!
Остановитесь, чтобы исключить проскальзывание и затем переключайте рычаг!
Переключение с HL на H можно производить на любой скорости. Просто переведите рычаг.
Если индикатор не выключился, старайтесь двигаться прямо (плавно ускоряясь или замедляясь), или переключиться на задний ход
Переключение между HL и LL.
Остановите автомобиль, переведите рычаг в положение N, затем переведите в нужный режим.
2.7. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)
Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.
На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — h5F, h5L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.