Технический минимум для водителей работающих на метане: Повышение квалификации водителей транспортных средств для работы на газобаллонных автомобилях (ГБО) – Обучение водителей на газобаллонные автомобили в ЦПР Профи

Содержание

Повышение квалификации водителей транспортных средств для работы на газобаллонных автомобилях (ГБО)

Повышение квалификации водителей транспортных средств для работы на газобаллонных автомобилях (ГБО) - 700 руб, бесплатная доставка документов по РФ
Добавить в корзину

Программа предназначены для повышения квалификации водителей автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО).

Она предусматривает изучение устройства газобаллонных установок автомобилей с двигателями оборудованными заводом изготовителем или конвертированными для работы на сжиженных газах, а также автомобилей, работающих на сжатом природном газе.

Занятия предусматривают изучение конструкций газобаллонных автомобилей, принципов работы топливоподающей аппаратуры, правил технической эксплуатации и основ по охране труда при использовании на автомобильном транспорте газового топлива.

Требования к слушателю:

Водительское удостоверение соответствующих категорий транспортных средств.

Форма и методы обучения по Программе.

Курс обучения проходит по заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий (полностью дистанционно), без отрыва от работы и доступен для любой точки России. Нет необходимости посещать лекции. Курс состоит из электронных лекций и тестов. Обучение происходит в выбранном Вами темпе, начиная с дня оплаты курса и регистрации на интернет-портале техминимум.рф, где Вам будет предоставлен доступ в личный кабинет. Длительность обучения индивидуальна и зависит от скорости прохождения материала.

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации. Дает право водителям управлять автомобилями, оснащенными основным или дополнительным газобаллонным оборудованием (ГБО), работающих на пропане или метане.

Срок действия удостоверения: 3 года.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности N 1458 от 24.12.2015. Комплект документов о прохождении обучения по выбранной Программе направляется Почтой России заказным письмом.

Другие курсы по этой теме.

Технический минимум для водителей ТС

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Обучение по программе «Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации водителей транспортных средств автотранспортных организаций» (Ежегодный технический минимум). 

Руководители автотранспортных предприятий обязаны обеспечить ежегодное прохождение обучения по данной программе всех водителей (по требованию Федерального Закона ФЗ-196 «О БДД»).

Для кого необходимо:

Обучение предназначено для всех водителей каждой категории автотранспортного предприятия.

Программа обучения:

Программа обучения по техминимуму в УЦ «ЦОПО» разработана и введена в действие, в соответствии с распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 № АП-14/118.

В процессе обучения по техническому минимуму для водителей транспортных средств слушатель получает и (или) обновляет знания по следующим дисциплинам:

  • Аварии на дорогах и транспорте: причины, устранение негативных причин;
  • Разбор и анализ примеров ДТП. Движение в условиях повышенной опасности;
  • Юридические основы регулирования дорожного движения;
  • оказание первой медицинской помощи пострадав­шим при ДТП;
  • условия перевозок пассажиров и грузов на опасных участках.

Форма обучения:

Очная – в наших классах или с выездом на территорию вашего предприятия.

Срок обучения:

Составляет 20 часов (4 дня).

Итоговые документы:

По результатам обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации.

 Удостоверение о повышении квалификации

Учебный план: Ежегодный технический минимум - водитель транспортных средств

Преподаватель:

Павлюк-Алексей-Николаевич

Павлюк Алексей Николаевич

Образование: высшее(окончил в 2002 году Московский Автомобильно-Дорожный Институт, специальность «Инженер»,)

Повышение квалификации:

 «Современные подходы к организации профессиональной деятельности педагога по основам подготовки водителей ТС категории А, В»;

окончил Курсы повышения квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в области международных автомобильных перевозок.

Работает в «ЦОПО» с марта 2016 г.

 

Р 3112199-0338-95 Программа переподготовки водителей транспортных средств для работы на газобаллонных автомобилях

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Программа
переподготовки водителей транспортных средств
для работы на газобаллонных автомобилях

Р 3112199-0338-95

СОГЛАСОВАНО

Начальник технического управления

И.М. Марков

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Управления учебных заведений

В.И. Шацких

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа предназначены для переподготовки водителей газобаллонных автомобилей, использующих в качестве топлива сжатый природный газ (СПГ) или сжиженные нефтяные газы (СНГ), и является дополнением к основной программе подготовки водителей автотранспортных средств. Она предусматривает изучение устройства газобаллонных установок автомобилей (на примерах ГАЗ-53-07, ГАЗ-52-07, ГАЗ-52-08, ГАЗ-52-09, ГАЗ-24-01, ЗИЛ-138, ЗИЛ-ММЗ-45023, ЗИЛ-138В1, ЛиАЗ-667Г, ЛАЗ-695Н) с двигателями, конвертированными для работы на сжиженных газах, а также автомобилей ЗИЛ и ГАЗ, работающих на сжатом природном газе.

Теоретические занятия предусматривают изучение конструкций газобаллонных автомобилей, принципов работы топливоподающей аппаратуры, правил технической эксплуатации и основ по технике безопасности при использовании на автомобильном транспорте газового топлива.

Практические занятия с водителями проводятся в специально оборудованном классе и непосредственно на газобаллонных автомобилях.

В зависимости от типа эксплуатируемых в данном АТП или транспортном управлении газобаллонных автомобилей, определяемых видам применяемого газового топлива (СПГ или СНГ), преподавателям представляется право в объеме, предусмотренном программой, менять количественную сторону информации применительно к тому или иному типу газобаллонных автомобилей.

Детальное изучение устройства и техническое обслуживание газобаллонной аппаратуры должно проводиться на базе газобаллонных автомобилей, эксплуатирующихся в данном АТП.

На каждого учащегося отводится по 2 часа (вне сетки учебного плана) на обучение вождению газобаллонного автомобиля.

После завершения курса обучения водителя сдают экзамены на право вождения газобаллонных автомобилей.

Первичная проверка знаний безопасных методов эксплуатации газобаллонных автомобилей проводится комиссией с участием инспектора местных органов Госгортехнадзора.

Право на вождение газобаллонных автомобилей оформляется выдачей специального удостоверения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование тем

В том числе

Всего

Теоретич. занятия

Практич. занятия

Тема 1. Технико-эксплуатационные показатели газобаллонных автомобилей

2

2

-

Тема 2. Топливо для газобаллонных автомобилей

2

2

-

Тема 3. Особенности устройства газобаллонных автомобилей. Работа топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей

16

8

8

Тема 4. Особенности технического обслуживания и текущего ремонта газобаллонных автомобилей

10

6

4

Тема 5. Характерные неисправности газовой аппаратуры и способы их устранения в условиях эксплуатации

6

4

2

Тема 6. Техника безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей

2

2

-

Экзамен

6

6

-

ВСЕГО:

44

30

14

ПРОГРАММА

Тема 1. Технико-эксплуатационные показатели газобаллонных автомобилей.

Развитие комплексно-энергетического комплекса России.

Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей по сравнению с карбюраторными и дизельными автомобилями. Сфера применения газобаллонных автомобилей.

Типы и марки отечественных газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ и СНГ. Их отличительные особенности и краткие технические характеристики.

Экономическая эффективность использования газового топлива на автомобильном транспорте.

Тема 2. Топливо для газобаллонных автомобилей.

Требования, предъявляемые к топливу для газобаллонных автомобилей. Физико-химические свойства СПГ и СНГ (пропанбутановой смеси). Технические условия на СПГ (ГОСТ 27577) и СНГ (ГОСТ 27578), используемые как топливо для газобаллонных автомобилей.

Сравнительный анализ свойств СПГ и СНГ для газобаллонных автомобилей.

Особенности работы двигателей на газовом топливе и бензине.

Тема 3. Особенности устройства газобаллонных автомобилей. Работа топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей.

Конструкция газобаллонных автомобилей, предназначенных для работы на СПГ и СНГ.

Газовая аппаратура систем питания автомобилей, работающих на СПГ и СНГ. Схема газобаллонной установки на примерах автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07. Назначение, расположение и взаимодействие агрегатов газобаллонных установок.

Баллоны для сжатого газа. Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Устройство баллонов для сжиженных нефтяных газов и их арматура.

Газопроводы и соединительные детали. Запорная арматура и измерительные приборы.

Газовые редукторы. Назначение, устройство, принцип действия и регулировочные воздействия.

Газовый редуктор высокого давления (РВД).

Газовый редуктор низкого давления (РНД).

Назначение и устройство подогревателя СПГ и испарителя для СНГ.

Электромагнитные запорные клапаны. Карбюраторы-смесители и газовые смесители для газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ или СНГ, устройство, принцип действия и регулировочные воздействия.

Бензиновая система питания газобаллонных автомобилей.

Работа системы питания газобаллонных автомобилей на различных режимах при неработающем двигателе, при запуске, на режиме холостого хода, на частичных нагрузках, на режиме полной мощности, при остановке.

Перевод работы двигателя с одного вида топлива на другой.

Параметры регулировок топливной арматуры газобаллонных автомобилей для СПГ и СНГ. Нормы расхода газа для газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ и СНГ.

Практические занятия. Проверка работы двигателя на различных режимах.

Перевод работы двигателя с газа на бензин и с бензина на газ.

Регулировка карбюратора-смесителя или газовых смесителей на минимально устойчивую частоту вращения вала двигателя на режимах холостого хода.

Изучения влияния различных регулировок карбюратора-смесителя (или газового смесителя) на токсичность отработавших газов (по состоянию окиси углерода - СО). Углубленное изучение устройства в процессе разборки, сборки агрегатов и узлов газобаллонной аппаратуры для СПГ и СНГ.

Тема 4. Особенности технического обслуживания и текущего ремонта газобаллонных автомобилей.

Технология и особенности заправки газобаллонных автомобилей газовым топливом на стационарных и подвижных газонаполнительных станциях.

Виды и периодичность технического обслуживания газобаллонных автомобилей.

Перечень основных работ по газобаллонной аппаратуре, выполняемых при техническом обслуживании газобаллонных автомобилей ЕО, ТО-1, ТО-2, работающих на СПГ и СНГ, приемы их выполнения. Карта смазки агрегатов систем питания газобаллонных автомобилей.

Перечень работ текущего ремонта систем питания газобаллонных автомобилей.

Типовая схема организации технического обслуживания и текущего ремонта газобаллонных автомобилей.

Технологическое оборудование организация участка для проведения технического обслуживания и текущего ремонта газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей.

Практические занятия. Ознакомление с технологическим оборудованием и освоение приемов выполнения основных регламентных работ по ТО-1, ТО-2 систем питания газобаллонных автомобилей.

Заправка баллонов СПГ или СНГ с соблюдением необходимых мер правил техники безопасности.

Тема 5. Характерные неисправности газовой аппаратуры и способы их устранения в условиях эксплуатации.

Основные неисправности газовой аппаратуры, возникающие в процессе эксплуатации газобаллонных автомобилей, причины их появления, способы обнаружения методы их устранения.

Практические занятия. Проверка герметичности газопроводов, вентилей, арматуры баллонов и газовых редукторов и способы устранения негерметичности.

Проверка и замена газовых фильтров.

Проверка работы и устранение неисправностей в карбюраторах-смесителях и дозирующе-экономайзерном устройстве.

Тема 6. Техника безопасности при эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Организация работы по охране труда на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих газобаллонные автомобили.

Основные нормативные документы по технике безопасности и охране труда, регламентирующие применение газового топлива на автомобильном транспорте.

Требования безопасности к техническому состоянию и оборудованию газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ и СНГ.

Условия хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, работающих на СПГ и СНГ, требования к территории и производственным помещениям.

Правила техники безопасности для водителей газобаллонного автомобиля, работающего на СНГ.

Правила техники безопасности для водителя, работающего на газобаллонном автомобиле на СПГ.

Литература:

Руководство по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженных нефтяных газах (Р 311299-0305-89), Минавтотранс РСФСР, НИИАТ, 1989 г.

Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе. (РД-200-РСФСР-12-0185-87), ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1987 г.

Зубарев А.А., Плеханов И.Н. Газобаллонные автомобили М., ДОСААФ, 1984 г.

Техминимум для водителей транспортных средств.

 

Программа предназначена для дополнительной профессиональной подготовки водителей транспортных средств.

 

ПРОГРАММА

Тема 1. Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Показатели аварийности и уровня автомобилизации отдельных стран. Основные показатели аварийности в Российской Федерации. Относительные показатели аварийности на автомототранспорте в Российской Федерации. Основные показатели аварийности в городах и населенных пунктах. Основные показатели аварийности в крупных городах. Основные показатели аварийности вне городов. Распределение (в %) количества дорожно-транспортных происшествий по основным видам. Количество ДТП с ОТП и число пострадавших в них. Основные показатели аварийности из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Тема 2. Конструктивные особенности ТС, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

Понятие активной, пассивной и послеаварийной безопасности. Особенности конструкции подвижного состава и характеристики активной и пассивной составляющих конструктивно безопасности транспортного средства (на примере эксплуатируемого подвижного состава).

Тема 3. Профессиональное мастерство водителя ТС и безопасность движения.

Понятие и составляющие элементы профессионального мастерства водителя. Решающая роль водителя в обеспечении безопасности движения. Приобретение и закрепление навыков вождения транспортного средства. Процесс развития профессионального мастерства с ростом опыта вождения. Изменение указателей аварийности в зависимости от стажа водителя транспортного средства.

Тема 4. Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях повышенной опасности. Система «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда».

Система «Водитель – Автомобиль – Дорога – Среда». Понятие дорожно–транспортной ситуации. Субъективное и Объективное восприятие ситуации на дороге. Понятие ситуационного анализа. Оценка степени опасности дорожно-транспортной ситуации и прогнозирование вариантов ее развития.

Тема 5. Одиночное движение по загородной дороге. Встречный разъезд. Обгон.

Скоростной режим и безопасность движения. Управление автомобилем на сложных участках дороги: кривых малых радиусов в плане трассы; сужениях проезжей части; пространственно сложных подъемах и спусках. Особая тяжесть последствий ДТП в ситуациях встречного разъезда. Зазор безопасности, его зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, длины транспортного средства, наличия прицепа. Динамические габарит и коридор безопасности транспортного средства.

Безопасная дистанция, ее зависимость от скорости, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортного средства. Субъективное восприятие дистанции. Условия безосного выполнения обгона. Действия водителей при обгоне. Ситуации, при которых обгон запрещен.

Тема 6. Особенности управления ТС в сложных дорожных условиях.

Движение и маневрирование в плотном транспортном потоке. Принцип "неполной надежности" - учет возможности нарушения ПДД другими участниками движения. Выявление в транспортном потоке потенциального нарушителя или неопытного водителя по особенностям управления транспортным средством и ряду других признаков. Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками, и предупредительными устройствами.

Тема 7. Проезд перекрестков, ж/д переездов, трамвайных путей.

Особенности проезда перекрёстков при сложных дорожно-климатических условиях (тёмное время суток, снег, отсутствие знаков приоритета и т.п.). Факторы, влияющие на безопасный проезд перекрёстков. Понятие ограниченной видимости. Действия в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченной видимости. Приоритеты маршрутных транспортных средств. Проезд остановки трамвая, пересечение трамвайных путей вне перекрестка, движение по трамвайным путям. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Типичные опасные ситуации, возникающие при пересечении транспортным средством железнодорожных переездов. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде.

Тема 8. Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.

Меры предосторожности в типичных дорожно-транспортных ситуациях с участием пешеходов. Объезд стоящего на остановке троллейбуса, автобуса. Проезд остановок. Зоны концентрации пешеходов. Пришкольная зона. Местные проезды-дворы - меры предосторожности, направленные на снижение детского травматизма. Опасности при движении задним ходом. Обгон, объезд велосипедиста. Типичные нарушения велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Подъезд к месту остановки при скользком дорожном покрытии.

Тема 9. Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Меры предосторожности при маневрировании на площадках, стоянках, местах погрузки-разгрузки. Паркование. Типичные опасные ситуации. Буксировка транспортных средств.

Тема 10. Общие требования к водителю в нормативных документах.

Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя. Необходимость, знания и исполнения действующих правил, инструкций по перевозке пассажиров и грузов (в том числе: опасных, крупногабаритных и тяжеловесных). Конкретные обязанности водителей с учетом специфики перевозочной деятельности организации. Действия водителя в связи с изменениями условий основной трудовой деятельности. Инструктажи, стажировки, занятия по повышению квалификации.

Тема 11. Проверка знаний водителем правил дорожного движения.

Практическое занятие проводится с целью выявления уровня и качества знаний Правил дорожного движения водительским составом организации методом экспресс-тестирования. Результаты положительной аттестации доводятся до сведения водителей. При отсутствии положительной аттестации, водители проходят повторное тестирование после дополнительной самостоятельной подготовки.

Тема 12. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности.

Обязанности и последовательность действий водителя при совершении ДТП и экстренной эвакуации пассажиров. Действия подразделений и служб организации, водитель которой совершил (стал участником) ДТП. Права сотрудников ДПС, прибывших на место совершения ДТП. Экспертные действия по факту совершения ДТП.

Тяжесть последствий ДТП. Административная, уголовная, гражданская ответственность при совершении ДТП. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. Условия наступления материальной ответственности за причиненный ущерб, ограниченная и полная материальная ответственность. Условия наступления уголовной ответственности.

Тема 13. Первая помощь при ДТП. Структура дорожно-транспортного травматизма. Оценка состояния пострадавшего оказание экстренной помощи.

Структура дорожно-транспортного травматизма. Наиболее частые повреждения при ДТП. Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия.

Методы высвобождения пострадавших, извлечения из транспортного средства.

Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего. Оказание экстренной помощи. Правила транспортировки пострадавших.

Организационно-правовые аспекты оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Тема 14. Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Понятие и методы определения кратковременной потери сознания (обморока), черепно-мозговой травмы, коматозного состояния, вида кровотечения, травматического шока. Механические поражения (в т.ч. - длительное сдавливание конечностей), термические поражения. Приёмы оказания первой медицинской помощи. Психические особенности поведения участников ДТП.

Тема 15. Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи.

Состав аптечки первой помощи (автомобильной). Предназначение препаратов и изделий, входящих в состав аптечки. Освоение приемов по остановке кровотечения. Применение обезболивающих лекарственных препаратов их дозировка. Обработка и перевязка ран с использованием препарат изделий, входящих в состав аптечки. Фиксация переломов и вывихов с использованием подручных средств.

Тема 16. Анализ маршрутов движения Т.С. и выявление опасных участков на маршруте.

Изучение опасных участков улично-дорожной сети, характеризующихся повышенной концентрацией ДТП, по которым доходят (зона влияния которых распространяется на) регулярные маршруты перевозок конкретной организации. Разбор вероятных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности на примерах реальных регулярных маршрутов предприятия.

Тема 17. Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения Т.С.

Закрепление полученных знаний и навыков прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций в зависимости от дорожной обстановки на маршруте. Формулирование общих принципов прогнозирования опасных дорожно-транспортных ситуаций. Упреждающее реагирование на факторы, повышающие опасность: ограниченный обзор, ухудшение видимо¬сти, наличие помехи для движения, резкие изменения дорожной обстановки. Технические приемы воздействия на органы управления транспортным средством в опасных дорожно-транспортных ситуациях.

Парк автомобилей, работающих на метане, все еще является проблемой

 Сегодня на автотранспорте в ходу два вида газомоторного топлива – компримированный (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ). Переход на какой из видов моторного топлива – КПГ или СПГ  наиболее реальная перспектива для вашей компании? 

– FM Logistic использует автомобили, работающие на компримированном природном газе с 2016 года, при этом в заводской комплектации уже шел двигатель для работы на метане. Отличительной особенностью такого автомобиля является наличие бака на 15 л дизельного топлива, который используется только при запуске двигателя и при необходимости доехать до АГС. Поэтому более 95% времени доставки в виде топлива используется газ. В настоящий момент перейти на автомобили, которые полностью работают на метане (без дизельной запаски) крайне проблематично по причине низкого распространения заправочных станций с метаном.

 Для развития этих видов топлива нужна разная инфраструктура? В каком состоянии каждая из них?

– Сейчас в России более популярен СПГ, так как он используется частными лицами в личных целях, на него также переходят многие легковые и легкие коммерческие бензиновые автомобили. Поэтому инфраструктуры для заправки газовых баллонов пропаном в России намного больше, нежели метаном. По данным сайта agnks.com, в России насчитывается 371 метановая АГНКС, согласно данным «Газпрома» – 405 АГНКС, из которых 294 принадлежат группе «Газпром». АГЗС с пропаном в разы больше.

 В чем преимущества и недостатки КПГ и СПГ друг перед другом? Какой вид газа более интересен владельцам автомобилей сегодня и в ближайшем будущем?

– Компримированный природный газ в логистике сейчас используется только для тяжелых коммерческих автомобилей и автобусов. Случаи покупок легких коммерческих автомобилей, работающих на газомоторном двигателе единичны. Основные потребители здесь – это автобусы, поэтому концентрация АГНКС наблюдается в крупных городах и почти отсутствует на трассах.
Безусловно, программа развития рынка газомоторного топлива до 2024 года и заявление председателя совета директоров «Газпрома» о планируемом до 2020 года увеличении числа АГНКС до 500 и выше вселяет оптимизм: сократится время, которое затрачивается на заправку одного автомобиля.

Беседовал Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Документы на ГБО для прохождения техосмотра, требования ГИБДД (ГАИ)

Какие необходимы документы при установке ГБО и порядок прохождения государственного технического осмотра (ГТО или техосмотра) с ГБО и требования ГИБДД к автомобилям с установленым газовым оборудованием.
См. порядок регистрации ГБО в ГИБДД с 2016 года.

Документы на ГБО для прохождения техосмотра, в ГИБДД, ГАИ

Документы которые выдаются при установке гбо:

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2а к ТУ 152-12-008-99о соответствии транспортного средства, с установленным на него газобаллонным оборудованием, требованиям безопасности (выдается один раз после переоборудования ТС для работы на СУГ (сжиженном углеродном газе, пропан-бутане) или КПГ (компримированном природном газе, метане) и действует 1 год до очередного технического освидетельствования ГБО).

2. СВИДЕТЕЛЬСТВО форма 2б к ТУ 152-12-008-99 о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве работающих на ГСН (пропан) (КПГ Метан) (Выдается каждый год после проведения испытаний газотопливной системы. Обратите внимание, что опрессовка, испытание и освидетельствование газотопливной системы не то же самое, что опрессовка и освидетельствование газового баллона.)
свидетельства необходимы для последующего предъявления органам ГИБДД МВД РФ при совершении регистрационных действий или при прохождении годового технического осмотра (ГТО).

3. Паспорт баллона (только для баллонов свыше 100 литров) с отметкой о проведении освидетельствования в установленные сроки (месяц проведения освидетельствования указан на паспортной табличке баллона. У баллонов до 100 литров информация размещена паспортной табличке (на самом баллоне) с клеймом завода-изготовителя.

4. Копия сертификата соответствия на предприятие, проводившее установку, испытания и освидетельствование ГБО. Предприятие должно быть сертифицировано на оказание услуг по кодам ОКУН 017603 (Переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном газе) и ОКУН 017604 (Проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей).

5. Копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования для данного вида транспортных средств.

6. Акт об освидетельствовании (опрессовки) баллона (освидетельствование проводится 1 раз в 2 года для баллонов СНГ (пропан-бутан) и 5 лет для метановых (компримированный природный газ, КПГ) газовых баллонов из легированной стали и 3 года для металлопластиковых (облегченных) газовых баллонов для метана).

Документы необходимы только при прохождении очередного государственного технического осмотра и совершении регистрационных действий в ГИБДД.

Компания ЭлитГаз выдает весь пакет документов при первичном переоборудовании, а также мы сопровождаем автомобиль с ГБО при дальнейшей эксплуатации и проводим опрессовку и освидетельствование газовых баллонов и газового оборудования с выдачей необходимых документов.

 

Смотрите также

Повышение квалификации техника по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонного оборудования автотранспортных средств работающих на сжатом или сжиженном газе

Наименование образовательной программы

Повышение квалификации техника по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту газобаллонного оборудования (ГБО) газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом или сжиженном газе

Количества часов

112

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)

Режим занятий по тридцати трех дневному графику обучения

10 учебных календарных дня/по 8 часов в день

Режим занятий по шестидесяти шести дневному графику обучения

20 учебных календарных дня/по 4 часа в день

Режим занятий по ста двадцати восьми дневному графику обучения

30 учебных календарных дня/по 2 часа в день

Порядок оплаты Услуг

Путем безналичного перечисления денежных средств в рублях РФ на расчетный счет Исполнителя по направленному электронно и (или) размещенному в личном кабинете Счету.

В порядке публичной оферты договора оказания образовательных услуг - 100% предоплаты до начала обучения

В случае не принятия оферты и согласовании договорных отношений сторон, в порядке таких договоров

Требования к обучающимся

Диплом о среднем профессиональном и (или) высшем образовании

Нормативная ссылка, ссылка на профессиональный стандарт, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), классификатор руководителей, должностей, специалистов и служащих

В соответствии со ст. 195.3 Федерального закона от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации», в порядке Приказа Минтруда и

Соцзащиты РФ от 13.03.2017 года № 275н

Форма обучения

Заочная, с использованием дистанционных технологий онлайн-обучения по средству информационной телекоммуникационной сети интернет

Вид образовательной программы

Повышение квалификации

Уровень образовательной программы

Дополнительное профессиональное образование

Направление образовательной программы

23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» Направление: «Автомобильный сервис»

Форма и вид выдаваемого документа в порядке образовательной программы, свидетельствующий о прохождении обучающимся обучения и сдачи итоговой аттестации

Удостоверение о повышении квалификации, защищенное от подделок полиграфической продукцией