Тесты зимних шин для кроссоверов r17 – Зимние шины 235/65 R17 SUV — тест 7 моделей — журнал За рулем

Содержание

Тест зимних шин для компактных кроссоверов 225/55 R17 2017

В очередном тесте зимних шин для полноприводных компактных кроссоверов экспертная группа Auto Bild отобрала 10 комплектов зимних шин в типоразмере 225/55 R17. В этом сезоне в нешуточных соревнованиях с популярными моделями сразился бюджетный комплект зимних шин из Китая, а в качестве сравнения все тесты на равных прошли летние шины.

Тесты шин было решено проводить там, где зима начинается ранней осенью. Виной тому осенний штормовой циклон, приносящий в Лапландию много снега. Скандинавия в этом случае является удачным регионом для проведения первых зимних тестов. Этот год не стал исключением.

660 или 250 Евро за комплект зимних шин?

Среди 10 комплектов шин стоимость трех моделей превышает отметку в 600 Евро. Менее 500 Евро стоят шины Kumho, а Maxxis были куплены за 400 Евро. Тем не менее, на рынке можно найти и более дешевые варианты, такие как шины Pace за 260 Евро. Шины этой марки выпускает китайская компания SD International, продукция которой производится на заводах в Китае и Таиланде. Шина Pace, опровергнув недоверие к бюджетным китайским покрышкам, показала в некоторых дисциплинах неожиданно высокие результаты. Например, самый короткий тормозной путь на снегу и самый низкий уровень шума.

Важные тесты на мокрой и сухой дорогах

Зимние шины должны обеспечивать эффективные характеристики не только на снегу, но и на мокрой дороге. И в этом тесте шины китайского производителя не смогли проявить себя с лучшей стороны. Длинный тормозной путь, слабое противостояние аквапланированию и посредственная управляемость на мокрых дорогах были дополнены плохой топливной экономичностью, сводящей на нет экономию от низкой цены шин.

Как гласит известная поговорка: за что заплатили, то и получили. И это уже касается тайваньских шин Maxxis. Несмотря на то, что они стоят гораздо дороже китайских, их показатели оказались не многим лучше: длинный тормозной путь, высокое сопротивление качению, посредственное сцепление на снегу. Тем не менее, пилоты Auto Bild отметили приемлемое сопротивление аквапланированию и точную управляемость.

Но не только бюджетные шины поразили своими слабостями в некоторых дисциплинах. Немецкие автошины Continental WinterContact TS850P, показавшие хорошие характеристики на мокрой дороге, дали неожиданно длинный тормозной путь на сухой дороге. Со скорости 100 км/ч они остановили тестовый BMW через 47 метров, в то время как тормозной путь лучших Bridgestone составил всего 44,5 метра. Шины Michelin, прославленные своей экономичностью, показали средние результаты сопротивления качению, проиграв в этом тесте более дешевым Kumho. Показавшие стабильно средние результаты во всех тестах Bridgestone проявили слабость в тестах на противостояние аквапланированию.

Китайские шины лучше всех тормозят на снегу

Очередной тест зимних шин 2017/18 года показал, что идеальных зимних шин не существует. У каждой есть свои слабые и сильные стороны. И даже, несмотря на то, что победитель теста шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 заняли первую строчку рейтинга, в тестах на сухой дороге они показали средние характеристики. Не в плюс им пошел и высокий уровень шума, а также цена. Тем не менее, эксперты Auto Bild в очередной раз подтвердили, что даже самые плохие зимние шины лучше летних. Эффективные характеристики летних шин на мокрой дороге заканчиваются там, где начинаются минусовые температуры. Об этом говорят цифры, согласно которым тормозной путь летних шин со скорости 50 км/час на снегу составляет колоссальные 57.9 метров! При этом самый худший результат зимних шин Maxxis составил всего 23,9 метров, а лучший результат китайского производителя – 22 метра.

Тяга на снегу

В тройке лидеров, показавших лучшее тяговое усилие на снегу, оказались шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Bridgestone Blizzak LM001 и Pace Antarctica 5. Неожиданно плохо выступила модель Wintrac Extreme S от Vredestein.

Тормозной путь на снегу

Тормозной путь со скорости 50 км/час на снегу вывел китайские бюджетные шины в лидеры. С небольшим отставанием на второй и третьей строчках оказались шины премиальных производителей Goodyear, Continental, Hankook и Michelin.

Управляемость на снегу

Самую высокую скорость прохождения снежной трассы управляемости показали шины Continental WinterContact TS 850 P. Управляемость летних шин, постоянно срывавшихся в занос, не выдерживает никакой критики. Худшими среди зимних вновь оказались шины Vredestein.

Боковая устойчивость на снегу

В последнем зимнем тесте на боковую устойчивость, в аутсайдерах опять Vredestein. Летние шины выступили еще хуже. Остальные участники теста на их фоне выступили вполне достойно.

Тормозной путь на мокром асфальте

При том, что шины Maxxis стоят намного дороже, чем покрышки Pace, длина их тормозного пути сопоставима с показателями китайской бюджетной авторезины. Самый короткий тормозной путь у шин Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Vredestein Wintrac Xtreme S и Pirelli Winter Sottozero 3.

Управляемость на мокрой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения мокрой трассы управляемости предсказуемо у летних шин. Однако зимние шины Goodyear, Vredestein, Continental, Pirelli и Michelin от нее практически не отстают. Самая низкая скорость у шин Maxxis и Pace.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Лучшее время круговой трассы среди зимних комплектов показали шины Goodyear, Vredestein и Pirelli. Maxxis и Pace показали худшее время круга.

Продольное аквапланирование

Самая высокая скорость потери сцепления с мокрой дорогой у шин Michelin Alpin 5 и Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, которые обогнали даже летние шины. Хуже всех с испытанием справились шины Bridgestone и Pace.

Поперечное аквапланирование

Участники заезда расположились практически идентично итоговому рейтингу теста противостояния продольному аквапланированию. В лидерах Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Michelin Alpin 5 и Maxxis Arctictrekker WP05, в аутсайдерах – Bridgestone и Pace.

Тормозной путь на сухой дороге

Лучший тормозной путь со 100 км/час у летних шин. Лучшими среди зимних оказались шины Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Самый длинный тормозной путь у шин Hankook Winter i*Cept evo2.

Управляемость на сухой дороге

Лучшая средняя скорость прохождения сухой трассы управляемости у летних покрышек. Тем не менее, современные зимние шины демонстрируют удивительно близкие результаты. В аутсайдерах – бюджетные китайские шины Pace.

Уровень шума

Несмотря на то, что все зимние шины оказались существенно тише комплекта летних шин, лучшие показатели у китайских покрышек.

Экономичность

Пришло время, когда зимние шины могут на равных состязаться с летними в тестах на топливную экономичность. Это доказали шины Bridgestone и Goodyear, выступившие в этой дисциплине лучше летних покрышек.

Итоговый рейтинг:

www.4tochki.ru

Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016) | Colesa.ru

При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.


Список протестированных шин:


шипованные шины:


нешипованные шины:

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.

Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.

Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях — к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Разгон на льду
(Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Разгон на снегу
(Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шум
(Субъективная оценка, баллы)

Итоговая таблица для шипованных шин

Итоговая таблица для нешипованных шин


Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,6

Количество шипов:190
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:46/2015
Страна-производитель:Россия

Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум — высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.


Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV


2


Оценка: 8,5

Количество шипов:222
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:да
Дата изготовления:46/2015
Страна-производитель:Германия

Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению — низкое, уровень шума — относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.


Continental
IceContact 2 SUV


3


Оценка: 8,4

Количество шипов:130
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:48/2015
Страна-производитель:Германия

Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность — средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.


Goodyear
UltraGrip Ice Arcic SUV


4


Оценка: 7,8

Количество шипов:115
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:7/2016
Страна-производитель:Малайзия

Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo — одни из самых тихих шипованных шин.


Toyo
Observe G3-ICE


5


Оценка: 7,7

Количество шипов:116
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:14/2015
Страна-производитель:Франция

Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума — средний.


Michelin
Latitude X-Ice North 2+


6


Оценка: 7,4

Количество шипов:132
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:5/2016
Страна-производитель:Китай

Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.


Maxxis
NS3 ArcticTrekker


7


Оценка: 7,0

Количество шипов:128
Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:8/2016
Страна-производитель:Южная Корея

Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению — высокое, уровень шума — средний.


Kumho
WinterCraft ice Wi31



Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:да
Дата изготовления:3/2016
Страна-производитель:Германия

Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.


Continental
ContiVikingContact 6 SUV


2


Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:5/2016
Страна-производитель:Германия

Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению — низкие.


Goodyear
UltraGrip Ice SUV


3


Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:108R
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:4/2016
Страна-производитель:Россия

На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток — слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.


Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV


4


Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:108T
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:14/2015
Страна-производитель:Канада

Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.


Michelin
Latitude X-Ice XI2


5


Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:108S
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:33/2015
Страна-производитель:Япония

Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone — очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума — низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.


Bridgestone
Blizzak DM-V2


6


Оценка: 6,2

Индекс нагрузки/скорости:108H
Направленность рисунка протектора:да
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Дата изготовления:9/2016
Страна-производитель:Китай

Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу — слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению — низкое.


Landsail
Winter Star


colesa.ru

➤ Тесты зимних шин для внедорожников и кроссоверов 2017-2018

Профессиональные тесты резины проводят экспертные сообщества. В их распоряжении есть все необходимые ресурсы и условия для объективной оценки, поэтому к мнению этих людей прислушиваются и журналисты, и простые водители.

Наиболее известные сообщества экспертов:

  • Клуб ADAC. Всеобщий немецкий автоклуб, традиционно выпускающий сезонные обзоры шин.
  • Финский центр исследований Test World. Авторитетная организация, обзоры которой отличается наибольшей емкостью, глубиной и совершенными критериями оценок.
  • Журнал Auto Bild. Немецкое издание, проводящее автомобильные тесты, обзоры, рейтинги.
  • Шведское издание Vi Bilagare. Занимаются исследованием популярных моделей и размеров покрышек.
  • Автомобильный журнал «За Рулем» и газета «Авторевю». Российские экспертные издания, тестирующие автомобили, как на отечественных трассах, так и на зарубежных полигонах.

Данные этих объединений, которые добыты экспериментальным путем перед началом зимнего сезона 2017-2018, легли в основу нашего обзора зимних шин для кроссоверов.

Как проходят тесты зимних шин?

Процедура тестирования имеет большое количество нюансов, от которых зависит достоверность результата.

  • Для сравнения берутся несколько моделей шин одной ценовой категории.
  • Проверка качества покрышек проводится на одной машине.
  • Тесты проходят в определенных погодных условиях и типах покрытия. Обычно это сухая и мокрая дорога, снег, лед.
  • Результаты определяются по объективным данным (время набора и снижения скорости, прохождения трассы) и субъективным (легкость в управлении, удобство), которые определяет пилот.
  • За рулем находится водитель, который профессионально занимается испытаниями автомобилей.

По результатам тестирования подводится итог и составляется рейтинг по всем показателям. Такие сравнения позволяют автовладельцам выбрать для себя подходящий по всем характеристикам вариант покрышек.

Тесты зимних шипованных шин для внедорожников 2017-2018

Шины, оснащенные шипами противоскольжения, наиболее популярны в странах с продолжительными и холодными зимами. Они существенно влияют на тормозной путь автомобиля, его устойчивость на скользкой трассе, особенно во время гололеда и обледенения.

Для теста зимних шипованных шин специалисты отобрали несколько моделей:

Pirelli Winter Ice Zero

Шипованные шины от итальянского производителя Pirelli имеют большой выбор типоразмеров. Шипы с двойным сердечником и утолщением в посадочном гнезде гарантируют качественное прохождение обледеневших участков дороги. Оригинальная резиновая смесь позволяет шинам сохранять эластичность на морозе (до — 45°С) и достаточную жесткость при положительных температурах (до + 10°С).

Pirelli Ice Zero Pirelli Ice Zero

Nokian Hakkapeliitta 9

Отличается усиленной боковиной, устойчивой к проколам и порезам. Имеет 2 вида шипов для эффективного сцепления с различными видами дорожного покрытия. По сравнению с предыдущими моделями финского производителя, имеет меньшее количество шипов, что уменьшает производимый покрышками акустический эффект.

Nokian Hakkapeliitta-9 Nokian Hakkapeliitta-9

Міchelin Latitude X-Ice North 3

Разработчики Michelin создали покрышки специально для агрессивного водительского стиля в зимний период. Увеличенные шипы имеют диаметр 9 мм. Они надежно сидят в посадочных гнездах благодаря новейшей технологии «умный шип».

Michelin X-Ice North-3 Michelin X-Ice North-3

Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель представлена в широком диапазоне типоразмеров (от 15 до 21 дюйма) и пользуется популярностью в странах СНГ. Особенность этой покрышки – направленный шип и жесткость центрального сегмента, который отвечает за управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Bridgestone Blizzak Spike-02 Bridgestone Blizzak Spike-02

Continental Ice Contact 2

Шины премиум-сегмента производятся на калужском заводе. Имеют облегченные и сверхлегкие шипы, которые делают шину очень тихой. Двойная вулканизация буквально «запаивает» шип в глубину протектора и надежно удерживает его даже во время резких маневров.

continental ice-contact-2 continental ice-contact-2

Результаты тестов:

ПлюсыМинусы
Pirelli Winter Ice Zero·         Высокий уровень комфорта

·         Управляемость на льду и сухой дороге

·         Курсовая устойчивость независимо от вида дороги

·         Недостаточное сцепление при обледенении трассы
Michelin Latitude X-Ice North 3·         Хорошая управляемость на снегу и отличная на дороге после дождя

·         Плавный ход, невысокий уровень шума

·         Недостаточное количество шипов, из-за чего наблюдается неустойчивость на льду

·         Длинный тормозной путь при гололеде

Continental Ice Contact 2·         Сбалансированность. Показывает хорошие результаты практически по всем критериям

·         Прочное крепление шипов

·         Комфорт в салоне, мягкость хода

·         Невысокие показатели торможения на влажном и скользком покрытии
Nokian Hakkapeliitta 9·         Отличное сцепление с дорогой при гололеде, на снегу, мокром и сухом асфальте

·         Эффективное торможение даже при экстренном нажатии на педаль

·         Высокий уровень шума

·         Плохо выходит из колеи

Brigestone Blizzak Spike-02·         Невысокая стоимость (около 67 долларов по состоянию на 16.11.2018)

·         Средние показатели устойчивости на мокром асфальте и снегу

·         Жесткость протектора

·         Шумность

·         Плохая управляемость на льду

Учитывая все показатели, можно сформировать рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов.

Места распределились таким образом:

  1. Nokіаn Hakkapeliitta 9.
  2. Michelіn Latitude X-Ice North 3.
  3. Contіnental Ice Contact 2.
  4. Pіrelli Winter Ice Zero.
  5. Brigestone Blizzak Spіke-02.

Тесты зимних фрикционных шин для внедорожников 2017-2018

Среди нешипованных зимних шин, которые часто называют «липучки», специалисты обратили внимание на такие модели:

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Покрышки скандинавского типа с направленным протектором. Особенность модели – ламели-насосы, которые моментально устраняют воду из-под рабочей поверхности. В резине R2 присутствуют мельчайшие кристаллы, которые работают как мини-шипы.

nokian-hakkapeliitta-r2-suv nokian-hakkapeliitta-r2-suv

Continental Winter Contact TS 850P

Одна из самых малошумных зимних покрышек премиум-класса. Предназначена для мягкой европейской зимы. Имеет оригинальный рисунок протектора из двух частей, который обеспечивает максимальную безопасность и комфорт передвижения.

Continental Winter Contact TS 850P Continental Winter Contact TS 850P

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Протектор выполнен в виде «елочки», имеет зигзагообразные ламели по всей рабочей поверхности. Для создания покрышки применялась особая технология Active Grip, которая увеличивает сцепление на обледеневшей трассе.

Goodyear Ultra Grip Ice 2 Goodyear Ultra Grip Ice 2

Dunlop Winter Sport 5

Спортивная модель с развитой дренажной системой. Имеет разные рисунки в центральной и боковой части и усиленные шашки протектора. Единственная резина в мире, в состав которой входит силикон.

Dunlop Winter Sport 5 Dunlop Winter Sport 5

Michelin Pilot Alpin 4

Мягкая европейская резина с асимметричным рисунком. Как и все модели французского производителя с приставкой Pilot, Alpin 4 предназначена для спортивных автомобилей и скоростных купе. Отличается высокими индексами скорости H, V и W.

Michelin Pilot Alpin 4 Michelin Pilot Alpin 4

Итоги:

ПлюсыМинусы
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV·         Устойчивость и управляемость на любом покрытии

·         Мягкость и плавность хода

·         Высокие скоростные показатели

·         Излишняя мягкость при теплой погоде

·         Быстрое стирание резины

Continental Winter Contact TS 850P·         Отличные показатели на всех видах поверхности

·         Комфорт и мягкость хода

·         Малая шумность

·         Безопасность

·         Не всегда стабильное управление на льду
Goodyear Ultra GripIce 2·         Легкое преодоление снежного покрова

·         Боковая устойчивость на мокрой дороге

·         Быстрое торможение на асфальте и снегу

·         Замедленная реакция на руль на сухом асфальте
Dunlop Winter Sport 5·         Сбалансированность характеристик

·         Высокие показатели на мокрой и сухой трассе

·         Управляемость и устойчивость на льду и снегу

·         Повышенное потребление топлива
Michelin Pilot Alpin 4·         Лучшее тяговое усилие среди всех испытуемых

·         Малый акустический эффект

·         Стабильное поведение, управляемость на любой трассе

·         Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте

·         Повышенное потребление бензина

По данным тестов зимних шин для кроссоверов 2017-2018 можно составить их рейтинг. Исследуемые модели заняли такие места:

  1. Соntinental Winter Contact TS 850P .
  2. Nokіаn Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.
  3. Goodyear Ultra Grіp Ice2.
  4. Dunlop Wіnter Sport 5.
  5. Mіchelin Pіlot Alpin 4.

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 17 дюймов

Один из наиболее популярных размеров для внедорожников — R17, был протестирован немецким изданием Auto Bild.

Испытывались шины Ultra Grip Performance Gen-1 от Goodyear. В качестве конкурентов были представлены 19 покрышек других производителей того же типоразмера.

Результаты тестов показали:

ДисциплинаМесто
Торможение на сухом асфальте9
Торможение на мокром асфальте5
Управление на сухом асфальте8
Управление на мокром асфальте8
Торможение на снегу8
Управление на снегу5
Аквапланирование9
Экономичность11
Шумность8

Как показывает тест зимних шин 2018 r17 для кроссовера, данная модель отличается стабильными хорошими показателями почти по всем дисциплинам. Исключением является экономичность, которая ниже среднего из-за сильного сопротивления шин качению.

Тест зимних шин для кроссоверов в размере 18 дюймов

Покрышки размером R18 испытывали также немцы из журнала Auto Bild. На этот раз подопытным выступал Nokian WR A4225/40 R18.

Среди 9-ти зимних нешипованных шин с аналогичными параметрами A4 занял такие позиции:

ДисциплинаМесто
Торможение на сухом асфальте1
Торможение на мокром асфальте9
Управление на сухом асфальте1
Управление на мокром асфальте10
Торможение на снегу10
Управление на снегу9
Аквапланирование10
Экономичность1
Шумность3

Как мы видим, тест зимних шин 2017-2018 r18 для кроссовера показал сильные и слабые стороны данной модели. Основываясь на результатах, можно сказать, что Nokian WR A4 подходят для бесснежной и сухой зимы и не отличаются хорошими показателями на снегу и мокром асфальте.

При этом шины мягкие, практически бесшумные и очень экономичные.

Вывод

Данный обзор зимних шин 2017-2018 для кроссоверов позволяет сделать следующие выводы:

  • Универсальной резины, лучшей при любой погоде и дорожных условиях не существует. Каждая модель имеет положительные и отрицательные стороны.
  • Шины ведущих производителей обычно отличаются высоким качеством и эксплуатационными характеристиками, но в любой фирме могут быть и неудачные модели.
  • Изучая рейтинги зимней резины 2017-2018, и сравнивая показатели тестов, водитель сможет выбрать оптимальный вариант покрышек для своего транспортного средства, дорожных условий и погоды.

Обзор и тесты зимних шин 2018 (Видео)

remont-avtovaz.ru

Сравнительный тест 7-ми зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов

Шипастые шины

Тест "Авто Салон"

Эксперты журнала «Auto Bild Беларусь» уже давно не проводили сравнительные тесты шипованных шин для кроссоверов. Восполняя пробел в программе они выбрали 7 моделей свежих и актуальных покрышек данного типа и провели сравнительные тесты в Финляндии. Тесты проводились на льду и снегу при температуре -10…-8°.

Лёд

Тест "Авто Салон"

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 34 км/ч лучше всего себя показали шины Nokian и Continental. Благодаря им тестовый кроссовер останавливался почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже тормозили шины Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду привезли шины Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень зацепа на льду при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего – на Nexen и Vredestein.

Тест "Авто Салон"

В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показали посредственный результат. С отрывом лидировали шины Nokian, на второе место поднялись шины Michelin. В самом активном ледяном тесте – езде «на скорость» по извилистой ледяной трассе – самый быстрый круг обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved, немного поотстали Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, при чем с очень явным отставанием, не изменилась и в этот раз.

Тест "Авто Салон"

Снег

Тест "Авто Салон"

При оценке тормозного пути на снегу вновь наблюдается небольшой разброс результатов между всеми шинами-участниками. Очень близкие результаты показали шины Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют нормальных зимних характеристик. Совсем незначительная разница в результатах сохранилась в тесте на разгон на снегу. Быстрее всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental. В тесте с активной скоростной ездой на снежной трассе лучший результат был достигнут на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка.

Тест "Авто Салон"

Тест "Авто Салон"

Асфальт

Тест "Авто Салон"

Хотя шипованные шины и асфальт не созданы друг для друга, они часто соприкасаются. В программу испытаний на асфальте вошли три упражнения. В первом эксперты тормозили на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Хорошие и близкие результаты в 34,5-35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen и тут не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат – у Gislaved.

Тест "Авто Салон"

Второй тест – езда по небольшой мокрой асфальтовой трассе, проверяющей в основном поперечное сцепление и безопасность управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые с приятной стороны проявили себя шины Vredestein.

Тест "Авто Салон"

Третий тест – торможение на сухом асфальте. И тут разброс результатов был относительно небольшим, но тормозной путь был крайне длинным: от 47 до 50 метров. В принципе, это не связано с наличием у шин шипов, просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту: безопасность в экстренной ситуации будет стремиться к нулю. Лучший результат показали шины Michelin, худший – Vredestein.

Тест "Авто Салон"

Сопротивление качению

Оценку легкости качения эксперты журнала давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий – у Nexen и Vredestein.

Место 6 место  6 место 5 место 4 место
Марка Nexen Vredestein Michelin Gislaved
Модель WinGuard WinSpike WS62 SUV ArcTrac SUV Latitude X-Ice North 2+ Nord Frost 100 SUV
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9.9 мм 8.8 мм 9.5 мм 9.2 мм
Высота выступания шипов 0.5 мм 1.3 мм 1.0 мм 0.9 мм
Количество шипов 115 шт 130 шт 116 шт 112 шт
Вес шины 14.2 кг 14.8 кг 14.1 кг 15.6 кг
Страна изготовления Корея Нидерланды Франция Германия
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 137.2 146.1 149.9 169.1
Разгон на льду 64.0 68.5 71.4 81.3
Поперечное сцепление на льду 82.5 82.8 90.2 88.3
Управляемость на льду 86.7 86.6 94.4 98.3
Торможение на снегу х2* 186.3 188.9 183.8 192.6
Разгон на снегу 94.9 93.1 92.2 93.1
Управляемость на снегу 93.9 95.7 96.2 97.1
Промежуточный результат 745.5 761.7 778.1 819.8
Торможение на мокром асфальте х2* 193.9 193.0 194.8 193.0
Управляемость на мокрой трассе 96.5 98.1 97.0 98.8
Торможение на сухом асфальте х2* 188.5 171.4 200.0 174.3
Сопротивление качению** 28.6 28.9 31.4 29.0
Промежуточный результат 507.5 491.4 523.2 495.1
Итог 1253 1253 1301 1315
Место 3 место  2 место 1 место
Марка Goodyear Continental Nokian
Модель Ultra Grip Ice Arctic SUV IceContact 2 SUV Hakkapeliitta 8 SUV
Индекс нагрузки 108T 108T 108T
Глубина протектора 10.1 мм 8.3 мм 9.6 мм
Высота выступания шипов 0.7 мм 0.6 мм 0.9 мм
Количество шипов 128 шт 222 шт 198 шт
Вес шины 14.2 кг 14,9 кг 14.3 кг
Страна изготовления Германия Россия Финляндия
Оценки за испытания
Торможение на льду х2* 183.3 198.8 200.0
Разгон на льду 77.1 99.4 100.0
Поперечное сцепление на льду 89.9 87.7 100.0
Управляемость на льду 91.9 100.0 96.5
Торможение на снегу х2* 200.0 199.8 199.5
Разгон на снегу 98.3 100.0 100.0
Управляемость на снегу 98.5 100.0 98.9
Промежуточный результат 839.0 885.7 894.9
Торможение на мокром асфальте х2* 200.0 196.2 197.6
Управляемость на мокрой трассе 96.5 97.4 100.0
Торможение на сухом асфальте х2* 197.4 173.5 198.7
Сопротивление качению** 32.9 33.1 33.3
Промежуточный результат 526.8 500.2 529.6
Итог 1366 1386 1425
*За итоги этих тестов количество баллов удваивается
**весомость данных оценок — 30%
Тест "Auto Bild Беларусь" лучший результат
Тест "Auto Bild Беларусь" худший результат

Место 1
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
1425 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду, снегу и асфальте. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Но и цена самая высокая.

Место 2
Continental IceContact 2 SUV
1386 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со сбалансированными характеристиками и лучшим уровнем сцепления на льду, снегу и асфальте. Слабоват уровень поперечного сцепления на льду. Высокий уровень безопасности при маневрировании на льду и снегу. Длинный тормозной путь на сухом асфальте. Высокая цена.

Место 3
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
1366 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с хорошими зимними характеристиками: безопасная управляемость и хороший уровень сцепления на льду и снегу. Достаточно короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте, но довольно посредственная безопасность управления при маневрировании на мокром асфальте.

Место 4
Gislaved Nord Frost 100 SUV
1315 баллов

Тест "Авто Салон"

Хорошие зимние шины: высокий уровень сцепления на льду и снегу. Безопасная управляемость на зимней дороге. Довольно длинный тормозной путь на асфальте, но достаточно безопасная управляемость на мокрой дороге.

Место 5
Michelin Latitude X-Ice North 2+
1301 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины со средними зимними характеристиками: уровень сцепления на снегу средний, но зацеп со льдом слабый. Короткий тормозной путь на сухом асфальте, но средний – на мокром. Управляемость на мокрой дороге хорошая.

Место 6
Vredestein ArcTrac SUV
1253 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с очень слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Средний уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению.

Место 6
Nexen WinGuard WinSpike WS62 SUV
1253 баллов

Тест "Авто Салон"

Шины с самыми слабыми характеристиками на льду, снегу и асфальте. Безопасность управления на зимней дороге очень низкая. Длинные тормозные пути на сухом и мокром асфальте. Низкий уровень безопасности управления на мокрой дороге. Высокий уровень сопротивления качению. Наименьшая цена.
 

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «Авто Салон».

blacktyres.ru

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Испытание зимних шин для небольших кроссоверов.

 

Предлагаем вам обзор испытаний зимних шин, предназначенных для небольших полноприводных внедорожников и кроссоверов. 

 

Как вы думаете, когда на большей территории России и Европы еще только осень и снег еще ожидается как минимум через месяц, где можно провести испытание зимних шин? Конечно, отправиться в Северную Скандинавию. Например, в Лапландию, где по вечерам осенние бури часто приносят снегопады.

 

Естественно на Европейской территории осенью вы не найдете лучшего места для тестирования новой зимней резины. Также, благодаря раннему тесту можно провести заблаговременно испытание той или иной резины, чтобы перед началом зимнего сезона дать потребителям полную информацию о новых покрышках, представленных в продаже в наши дни.

 

Итак, мы уже рассказали вам подробно о тестах зимних шин для легковых автомобилей, проведенные немецким автожурналом AutoBild. Сегодня мы публикуем очередной отчет об очередном испытании зимних покрышек. На этот раз специалисты автожурнала отправились в Лапландию, чтобы проверить зимнюю резину для кроссоверов и внедорожников. 

 

Исследование зимних шин 225/55 R17

 

Для теста было взято 10 комплектов резины размера 225/55 R17 разных брендов, в разных ценовых сегментах, включая продукцию ведущих мировых производителей шин.

 

Чтобы тест был более интересным, специалисты Autobild взяли для тестирования, как дорогие покрышки мировых брендов, так и дешевые. Например, в тесте участвовала резина китайского производства, стоимость которой составляет одну треть от стоимости Michelin или Bridgestone.

Для чего вместе с дорогой резиной было проведено испытание дешевых покрышек?

 

Это было сделано намерено, так как специалисты хотели узнать, насколько дешёвые шины хорошо себя ведут на зимней дороге по сравнению с дорогой резиной. 

 

Самое интересное, что во время тестирования, в итоге выяснилось, что дешевая китайская резина по некоторым параметрам даже немного превосходит такие шины как Goodyear и Continental. Но это и логично, поскольку тестирование зимних шин для кроссоверов проводилось по многим параметрам и соответственно даже китайская резина не могла быть плохой во всех тестах.

Иначе эти покрышки не были бы допущены для продажи в Европе. Но об этом ниже. 

 

Испытание зимней резины: Дороже не означает, что качественней и лучше 

 

Ну, вот и наступает зимний период времени, когда каждому владельцу автомобиля придется менять летнюю резину на зимнюю. Для многих автолюбителей смена резины это целая головная боль, поскольку некоторым из нас предстоит покупать новые покрышки.

 

Какую резину купить при том разнообразии на рынке? Самую дорогую? Но сможет ли она отвечать всем тем характеристикам, так необходимых в зимних условиях?

Например, сможет ли зимняя резина обеспечивать максимальное сцепление как не снегу, так и на мокрой дороге? Чтобы получить ответы на все вопросы, специалисты AutoBild и проводят ежегодные тесты покрышек в Лапландии в преддверии зимнего сезона. 

 

Во время зимних тестов специалисты проверяют зимнюю резину на длину тормозного пути, как на мокром асфальте, так и на снегу. В том числе, проверяется устойчивость покрышек к аквапланированию, а также надежность сцепления с дорожной поверхностью при прохождении поворотов.

 

Кроме того, во время испытаний зимних шин, проверяется сопротивление качению, которое напрямую влияет на расход топлива автомобиля. 

Стоит отметить, что последний показатель хоть и не относится напрямую к безопасности шин, но, тем не менее, очень важен, поскольку показывает потребителям, сколько денег они могут сэкономить, купив покрышки, которые позволяют экономить топлива в зимнее время. Для многих автолюбителей это очень важно. 

 

К сожалению, последние тесты зимних шин, проведённые немецкими производителями, стали показывать, что, ранее работающая формула — «чем дороже резина, тем лучше«, стала давать сбой. Сегодня на рынке представлен огромный выбор шин от различных производителей. В том числе, как на европейском, так и на российском рынке в последние годы появилось множество неизвестных потребителям брендов резины.

 

Например, сегодня на российском рынке представлен большой выбор китайской и корейской резины. И если раньше этот вид продукции ни как не мог соперничать с шинами ведущих брендов, то сегодня китайские и корейские производителей резины стали порой предлагать более качественную продукцию, которая реально стала конкурировать с дорогими марками покрышек. 

 

Например, специалисты журнала Autobild отметили, что сегодня даже дорогие шины удивляют во время теста своими слабостями. Например, покрышки компании Continental в большинстве тестов показали результаты выше среднего среди всех покрышек, которые участвовали в испытаниях.

 

Но в тесте на торможение на сухом асфальте (резкое торможение со 100 км/час) резина Continental показала тормозной путь 47 метров, что довольно много. Например, по сравнению с шинами Bridgestone, которые в этом же тесте показали тормозной путь в 44,5 метров. 

 

Или вот еще пример. Резина Michelin, которая уже десятилетия считается лучшей по многим параметрам (особенно, что касаемо низкого сопротивления качению) удивила специалистов во время исследования.

Так, во время зимнего теста, резина Michelin показала только посредственные значения сопротивлению качения и даже явно отстает от дешевой резины Kumho. 

 

И это еще не все. Традиционно резина Bridgestone считается одной из лучшей в мире. Во время тестирования этой резины для кроссоверов специалисты отметили во многих тестах очень хорошие качества и характеристики этих шин.

 

Но и здесь не обошлось без неожиданностей. Так, во время теста на аквапланирование зимняя резина Bridgestone показала удивительно низкие результаты, которые хоть и являются приемлемыми для безопасности на дороге, но, тем не менее, это удивляет, поскольку точно такие же результаты по аквапланированию, показала китайская дешевая резина. 

 

Какие зимние шины для кроссоверов лучше всего тормозят на снегу?

 

Наверное, вы уже поняли, что в сезоне 2017/18 вам вряд ли удаться, для своего небольшого кроссовера, купить идеальные зимние шины из тех, которые участвовали в тесте AutoBild. Дело в том в нашем мире нет ничего идеального.

Это касается и покрышек, поскольку каждая шина всегда имеет свои, как сильные, так и слабые стороны. 

 

Хотя отметить все-таки победителя этих зимних тестов резины стоит. Речь идет о шинах Goodyear Ultra, которые по совокупности тестов стали победителями, показав лучший результат.

 

Эта резина как раз и близка к идеалу для зимних условий эксплуатации кроссовера. Дело в том, что тесты показали, что эта резина отлично себя ведет на мокрой дороге, обеспечивая машине максимальное сцепление. Также отлично ведет себя резина и на сухом асфальте и при различных торможениях.

 

Но почему тогда резина Goodyear Ultra не идеальна? Все дело в том, что эта резина не очень тихая (если не сказать шумная) и что немаловажно она очень дорогая.

 

Специалисты немецкого журнала традиционно при тестах зимних шин любят сравнивать результаты испытаний с летними шинами. Этот сезон также не стал исключением и во время тестов зимних покрышек специалисты на полигоне в Лапландии провели испытание и летних шин. Для чего это было сделано?

 

Все просто. Это необходимо, чтобы показать людям, насколько опасно использовать в зимнее время летнюю резину. Ведь согласитесь, сравнивая результаты зимних шин с летними покрышками, более детально можно увидеть, как опасно использование летних покрышек в зимнее время.

 

Что же происходит, если зимой ездить на летней резине. По результатам тестов выяснилось, что пока дорога мокрая, то летняя резина в принципе неплохо ведет себя на зимней дороге. Но как только вода замерзает и на дороге появляется снег, то летняя резина становится опасной. 

Вот пример теста летних шин на зимней дороге. Цифры прямо говорят сами за себя.

 

И так, на BMW была установлена летняя резина. Затем машину разогнали до 50 км/час и резко нажали педаль тормоза. В итоге, на зимней дороге тормозной путь автомобиля с летними покрышками составил 57,9 метров. И это с учетом активной работы различных тормозных систем.

 

Для сравнения: Худшая резина от компании Maxxis (эти шины в зимних тестах в этом году показали самый плохой результат) в этом же испытании показала тормозной путь 23,9 метра. Разница, как видите, огромна.

 

Если же сравнивать тормозной путь BMW, оснащенной летней резиной, с лучшей в этом виде теста, резиной «Pace» (Китай), то разница в тормозном пути еще более неприличная, так как китайские покрышки в этом виде испытаний показали длину тормозного пути 22 метра. 

 

В заключении вот краткий обзор всех десяти комплектов зимней резины для кроссоверов и внедорожников, которые прошли зимние тестирование.

 

Нумерация рейтинга дана с учетом места, которое заняли покрышки в тестировании. То есть, 7-е место в нашем списке означает, что резина, по результату испытаний, проведенных немецким журналом AutoBild, заняла 7-ю строчку в рейтинге.

 

Какая зимняя резина лучше (225/55 R17)?

—————————————————————————- 

10) Pace Antarctica 5 (97 H) 

 

Плюсы: Хорошо ведет себя на снегу, доступная цена, малошумная

 

Минусы: Низкая адгезия на сухой и мокрой дороге, большой тормозной путь на мокрой дороге, высокое сопротивление качению

 

9) Maxxis Arctictrekker WP05 (101 В)

 

Плюсы: Отличная защита от аквапланирования, хорошая адгезия на сухой дороге, малошумная

 

Минусы: Средний показатель торможения на мокром и сухом асфальте, не очень хороший тормозной путь на снегу, высокое сопротивление качению, недостаточность сцепления с зимней дорогой при поворотах автомобиля

 

8) Kumho Winter Craft WP71 (97 H)

 

Плюсы: Отличное сцепление на снегу при прохождении поворотов, выгодная цена, бесшумная

 

Минусы: Не очень хорошие показатели защиты от аквапланирования, недостаточное сцепление с дорогой на мокром асфальте, средние значения показателя сцепления с сухим асфальтом при поворотах автомобиля

 

7) Vredestein Wintrac Xtreme S (97 H)

 

Плюсы: Отличные характеристики на мокром асфальте (особенно при торможении), низкий уровень шума

 

Минусы: Среднее значение сцепления с дорогой (в том числе при проезде поворотов (как на сухом асфальте, так и по снегу), высокое сопротивление качению.

 

6) Hankook Winter Iwcept evo2 (97 H)

 

Плюсы: Хорошие характеристики на снегу. Маленький тормозной путь на заснеженной поверхности, приемлемая стоимость

 

Минусы: Большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге, не очень хороший комфорт (чуть ниже среднего)

 

5) Bridgestone Blizzak LM001 (97 Н)

 

Плюсы: На сухом асфальте резина ведет себя почти как летняя, хорошая тяга на снегу, низкое сопротивление качению

 

Минусы: Средняя защита от аквапланирования, при прохождении поворотов на заснеженной дороге не дает хорошего сцепления

 

4) Pirelli Winter Sottozero 3 (101 V)

 

Плюсы: На сухом и мокром асфальте маленький тормозной путь, на мокрой дороге отличное сцепление даже при прохождении поворотов на большой скорости

 

Минусы: Шумная, недостаточная тяга на снегу

 

3) Michelin Alpin 5 (97 H)

 

Плюсы: Высокие результаты на снегу, хорошая безопасность от аквапланирования, маленький тормозной путь на мокрой дороге

 

Минусы: Не очень хорошие результаты при торможении на сухом асфальте, очень большая стоимость

 

2) Continental Winter Contact TS 850 P (97 H)

 

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), бесшумная

 

Минусы: Средние значения при торможении на сухом асфальте, среднее значение комфортности, высокая цена

 

1)  Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (97 H)

Плюсы: Высокие результаты на снегу (особенно на поворотах), максимальная защита от аквапланирования, отличное сцепление с мокрой дорогой, максимальный комфорт, отличное рулевое управление на зимней дороге (сухой асфальт)

 

Минусы: Высокая цена, Шум

www.1gai.ru

Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17. Часть 1. Скандинавские шины

В феврале 2014 года тест-редактор Павел Мурашко отправился за полярный круг, в Финляндию, чтобы испытать два комплекта зимних покрышек размерностью 235/65 R17, предназначенных для установки на кроссоверы. Комплекты мы разделили по типам покрышек – на европейские (для мягкой зимы) и скандинавские (для суровой зимы).

В комплект из восьми моделей шин попали три шипованные и пять фрикционных. Шипованные шины представлены двумя дебютантами нынешнего сезона: Nokian Hakkapeliita 8 SUV (это, по сути, кроссоверная модель новинки прошлого года) и Bridgestone Blizzak Spike-01. Обе шины могут похвастаться особыми шипами: у Nokian они в сечении имеют форму сплюснутых шестиугольников, а у Bridgestone шипы традиционной круглой формы (в сечении), но с крестообразной насечкой. Третьей шипованной шиной стала Federal Himalaya SUV – бюджетная модель, которая выпускается как с шипами, так и с возможностью ошиповки. Может возникнуть вопрос, что делает дешевая покрышка среди премиальных? Просто мы стараемся выяснить, может ли более дешевая шина по характеристикам приблизиться к дорогой премиальной, и есть ли в этом случае смысл переплачивать за брэнд? Фрикционные шины представлены новой премиальной Nokian Hakkapeliita R2 SUV (также кроссоверная версия прошлогодней новинки, однако с иным рисунком протектора), Michelin Latitude X-ice, Continental CrossContact Viking и более доступными по цене Yokohama Geolandar I/T-S и Toyo Observe GSi-5, продажи которых начались прошлой осенью. Стоит немного подробнее остановиться на шинах Continental CrossContact Viking. Они появились уже довольно давно, на рубеже 2007 и 2008 годов и не исключено, что неоднократно модернизировались. Однако с тех пор Сontinental не предложил ни одной новой фрикционной модели покрышек в размере 235/65 R17. Тем не менее, мы взяли «старичка» на тест, чтобы выяснить еще то, насколько далеко шагнул прогресс и шагнул ли вообще.


ЛЕД

Какой бы совершенной ни была шипованная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду редко превышает 40 км/ч!

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на льду в четырех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду никто не смог оказать сопротивления премиальным шипованным покрышкам Nokian и Bridgestone. Комплект шипованных шин Federal оказался крайне неубедительным: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Это как раз тот случай, когда можно посоветовать не делать выбор в пользу недорогих шипованных шин, а остановиться на фрикционных покрышках более именитых марок. Шины Toyo и Yokohama, и тем более Nokian и Michelin, тормозят на льду даже лучше недорогих шипованных.


А вот в части управляемости на льду равных нет шипованным шинам. С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 SUV тестовый Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, с минимальным риском возникновения скольжений в повороте. Немного уступают им по качеству сцепления со льдом шины Bridgestone, но помимо разницы во времени прохождения трассы мы отметили непредсказуемость их поведения: машина склонна и к сносам, и к заносам. Характеристики шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Michelin X-ice 2 примерно равны, но управлять кроссовером на льду проще с шинами Nokian. Финские покрышки держат до последнего и затем мягко срываются в легких занос. Шины Michelin также склонны к прогнозируемым заносам, но коррекция траектории нередко оборачивается сносом передней оси. Шины Continental обеспечивают неплохой баланс управляемости, но уровень поперечного сцепления на льду у них заметно ниже. Неплохо проявившие себя в разгоне и торможении на льду шины Toyo провалили тесты на управляемость: Audi Q5 с активированной ESP ехал очень судорожно, срываясь в скольжения то передней, то задней осью.


СНЕГ

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Погодные условия были таковы, что снег оказался спрессован до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не играют никакой роли. Тут важен рисунок протектора и состав резиновой смеси. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие» ContiCross Viking.

Объективная разница в скорости прохождения снежных трасс также невелика, но вот отличия в поведении покрышек, отмеченные нами, довольно существенны. Больше всего нам понравилось, как себя проявили на снегу шины Nokian. Они придают машине нейтральную управляемость, а точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Возникающие сносы или заносы прекращаются очень быстро и четко. Безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, правда, на последних шинах автомобиль был более склонен к заносу. Довольно средне управлялся Audi Q5 на шинах Toyo. Очень «скользкими» на снегу оказались шины Yokohama и новая модель Bridgetone: с низким уровнем сцепления и неприятной склонностью к глубоким заносам. Немного лучше проявили себя шины Federal.


АСФАЛЬТ

Даже суровым скандинавским шинам иногда приходится ездить по асфальту, так что проверка на этом покрытии тоже входит в программу испытаний. Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до +2С&deg, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Автомобиль (на этот раз переднеприводный Multivan со специальным обруованием) проезжает по шуге, постепенно разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Самыми лучшими в этом упражнении оказались японские шины Bridgestone и Yokohama, хорошо показали себя финские Nokian.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывает дорогу слоем 3 мм, что соответствует состоянию в обильный ливень) лучший результат показали шипованные и фрикционные покрышки Nokian. Хорошо тормозили шины Continental, Bridgestone (с шипами) и Michelin. А вот шины Toyo и Yokohama плохо подходят к условиям оттепели: с ними Audi Q5 останавливалась на 4 метра дальше.

В управляемости на мокром асфальте Audi Q5 быстро и уверенно ехал на шинах Continental, лишь намного отстали от них Hakkapeliitta R2. На этих покрышках кроссовер проявляет нейтральную управляемость, но слегка склонен к заносам, которые, прочем, легко контролируются. Весьма хорошо проявили себя шипованные Bridgestone, отличившиеся абсолютно нейтральной управляемостью. Чуть более скользко, с умеренными сносами передней оси, Audi Q5 едет на шипованных Nokian. Достаточно неплохо вела себя машина на шинах Federal, но мы отметили непредсказуемые реакции при смене направлений движения. Скорость прохождения трассы управляемости на шинах Michelin оказалась невелика. Виной этому – средний уровень поперечного сцепления с мокрым асфальтом. Шины Yokohama и Toyo огорчили глубокими скольжениями передней оси вперемежку с резкими и долгими заносами.

В торможении на сухом асфальте расстановка сил изменилась. Самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Hakkapeliita R2. Относительно хорошо, но на 4 метра дальше кроссовер «уехал» на проваливших «мокрое торможение» шинах Yokohama. Еще лишний метр тормозной дистанции привезли шипованные Nokian, фрикционные Toyo, Michelin и Continental. Худшие результаты показали шипованные Bridgestone и Federal.

Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут» при смене направлений и в поворотах. При этом интенсивно разрушается присущий данному типу шин мягкий протектор: обрываются края ламелей, стирается характерная наружная кромка плечевой зоны. После долгой эксплуатации на асфальте шины скандинавского типа заметно теряют в своих зимних качествах.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценку легкости качения мы получили на специальном стенде с металлическим барабаном. Для проведения этого теста пришлось извлекать шипы из шипованных шин. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению оказался у шин Nokian и Michelin.


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Читайте также: тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. Часть 2. Европейские шины

autokatalog.by

Auto Bild Беларусь 2016: Тест шипованных зимних шин 235/65 R17 для кроссоверов

Если первый тест белорусского издания «Auto Bild» зимнего сезона 2016/2017  был посвящен кроссоверным шинам-скандинавкам в размере 235/65 R17, то второй тест серии зимних сравнительных испытаний года эксперты журнала посвятили шипованным кроссоверным шинам, на которые они давненько не обращали своё внимание. Впрочем не только они — модели, отобранные для этого теста, редко попадают в поле зрения независимых испытателей.

Прихватив с собой семь комплектов покрышек обозначенного типа, тест-группа направилась в Финляндию, где собственно и провела все необходимые экзекуции с зимними моделями на снегу и льду при температуре воздуха от -10°C до -8°C.

В этот тест зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов вошли свежие и актуальные модели.

Тест зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов от Auto Bild Беларусь (2016)Тест зимних шипованных шин 235/65 R17 для кроссоверов от Auto Bild Беларусь (2016)

Список протестированных моделей:

  • Vredestein ArcTrac SUV
  • Nokian Hakkapeliitta 8
  • Nexen Winguard WinSpike WS62
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV
  • Gislaved Nord*Frost 100 SUV
  • Continental IceContact 2 SUV
Лёд

В стандартную программу ледового тестирования шипованных покрышек белорусского Auto Bild входят четыре дисциплины. В тесте на эффективность торможения в скоростном интервале 34-5 км/ч, равно как и в разгонной динамике, лучшие результаты показали шины Nokian Hakkapeliitta 8. При этом худшими в обоих упражнениях также были одни и те же модели — Nexen Winguard WinSpike и Vredestein ArcTrac SUV. Отставание шин Nexen от лидера составило порядка восьми метров.

Очень были близки к победе в обоих тестах шины Continental IceContact 2 SUV, а покрышки Gislaved Nord*Frost 100 SUV были больше результативны, чем первоэшелонные Michelin Latitude X-Ice North 2+.

Производительность шин на льдуПроизводительность шин на льду

В тесте на боковую устойчивость на льду, в котором автомобиль двигался по обледеневшему кругу, шины Nexen и Vredestein снова оказались в аутсайдерах, а блеснувшие в предыдущих испытаниях «Контики» продемонстрировали довольно посредственный результат. Уверенная победа досталась финской разработке, а вторая строка в тестовом протоколе шинам Michelin.

В управляемости на ледяной извилистой трассе лучшими были признаны шины Continental IceContact 2 SUV, при этом представительница медиум-сегмента, модель Gislaved Nord*Frost 100 SUV, снова смогла удивить. В конце списка с очень неприличным отставанием в десять секунд закончили упражнение Vredestein и Nexen. Нужно подчеркнуть, говорит технический специалист Shina.Guide, что шины Goodyear и Michelin также отметились не сильно прыткими реакциями на действия водителя.

Снег

Тесты на укатанном снегу больше порадовали испытателей. Разброс результатов между участницами тестов, определявших их разгонно-тормозные способности, был очень небольшим. В обеих дисциплинах буквально ноздря в ноздрю шли три модели: Continental IceContact 2 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV и Nokian Hakkapeliitta 8, с переменным успехом захватывая лидерство.

Производительность шин на снегуПроизводительность шин на снегу

В эффективности торможения со скорости 30 км/ч до 5 км/ч шины Vredestein и Nexen мастерски повторили свои «достижения» в ледовых побоищах. А вот в разгоне на снегу (5-30 км/ч) они неожиданно сместились на средние позиции, уступив свои места Gislaved и Michelin. Быстрее всего на заснеженной поверхности тестовый кроссовер разгонялся в автопокрышках Nokian и Continental, показавших идентичные результаты.

Активная скоростная езда по извилистой снежной трассе опять вывела вперёд шины Continental. Таким образом они доказали, что управлять ими на любой «белой» поверхности – одно удовольствие. В аутсайдерах оказались модели Nexen и Vredestein, что к тому времени уже не вызывало никакого удивления.

Асфальт

На кажущуюся несовместимость шиповок и серого асфальта соприкасаться им всё же приходится часто. Поэтому и на мокрой, и на сухой поверхности экспертная группа провела замеры длины тормозного пути со скорости 80 км/ч и 100 км/ч соответственно, а также определила чуткость к управлению каждой из зимних моделей.

На мокром асфальте быстрее остальных тормозили шины Goodyear UG Ice Arctic SUV и Nokian Hakkapeliitta 8. Последние проехали «лишних» полметра. Почти три метра проиграли лидеру покрышки Gislaved Nord Frost 100 SUV, которые до этого успешно выступали на льду.

Производительность шин на асфальтеПроизводительность шин на асфальте

В тесте на «мокрую» управляемость, в котором проверялись поперечные сцепные свойства и безопасность управления, лучшее время прохождения круга продемонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Gislaved Nord*Frost 100 SUV. Шины Goodyear резко сдали позиции, а модель от Vredestein проявила себя очень хорошо.

Сказать, что на сухой поверхности торможение было эффективным – не сказать ничего. Тормозной путь победителя дисциплины, Michelin Latitude X-Ice North 2+, составил 47,13 м, что уже нельзя назвать адекватным результатом. Объясняется это тем, что шипованная авторезина в принципе не предназначена для езды по сухому асфальту, поэтому ожидать он неё каких-то высот в этом вопросе – дело неблагодарное.

Сопротивление качению

Чтобы оценить способность шипованных покрышек экономить топливо был проведен специальный тест на специальном стенде, оснащённом металлическим барабаном, для чего у всех «зубастиков» пришлось вынуть все шипы. Самый низкий коэффициент сопротивления качению среди шипованных зимних кроссоверных шин оказался у Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental IceContact 2 SUV, а самый высокий – у Vredestein ArcTrac SUV и Nexen Winguard Winspike WS62.

Итоги теста
Итоги теста зимних шипованных шин для кроссоверов 2016 от AutoBild БеларусьИтоги теста зимних шипованных шин для кроссоверов 2016 от AutoBild Беларусь

Первые два места этого теста достались самым дорогим и одновременно с тем наиболее «колючим» моделям: Nokian Hakkapeliitta 8 (победительница) и Continental IceContact 2 SUV (второе место). Они лидировали не только в дисциплинах на зимних поверхностях, но и на асфальте, и ко всему прочему оказались наиболее экономичными покрышками. Выходит, что за безопасность и будущую экономию придётся заплатить на старте.

Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV  смогли заполучить только бронзу теста. Их сильно подвели не столь высокие как у лидеров сцепные свойства на льду, а также средний уровень управляемости на мокрой дороге.

Шины Gislaved Nord*Frost 100 SUV на финишной прямой смогли обойти модель Michelin Latitude X-Ice North 2+, и отвоевать у неё четвёртую строку итогового протокола. Произошло это за счёт посредственной разгонной динамики «мишек» на снегу и совсем невпечатляющих показателей на льду.

На шестом месте оказались сразу две модели, набравшие одинаковое количество баллов, — Vredestein ArcTrac SUV и Nexen WinGuard WinSpike WS62. Они изначально в каждой из тестовых дисциплин стабильно плелись в конце, и видать решили на финише не портить сложившее негативное впечатление экспертов.

У модели Nexen тест-пилоты не смогли выявить ни одной положительной стороны, кроме цены, в её активе шесть худших результатов. А вот шины Vredestein имели все шансы уйти в больший отрыв от корейской разработки, однако этому помешали заторможенные реакции на повороты руля на льду и длинный тормозной путь на сухой поверхности.

В серию зимних испытаний 2016 года белорусского AutoBild вошли также тест зимних кроссоверных шин скандинавского типа и тест легкогрузовых шин размерности 215/75 R16C.

С другими тестами зимних шин 2016 года, которые попали в поле зрения редакции Shina.Guide, вы можете ознакомиться в разделе тесты шин. 

autobild-by-logo

Похожие новости:

shina.guide