Tест зимних шин для SUV 215/65 R16 2018
Компактные SUV – самый популярный класс кроссоверов в Украине. Именно для владельцев этих машин эксперты украинского издания Автоцентр провели сравнительный тест зимних шин и предложили выбрать лучшие.
К наступающему снежно-ледовому сезону в конце прошлой зимы эксперты Автоцентр провели очередной тест зимних шин. В испытаниях приняли участие 9 моделей шин размерностью 215/65R16, которые предназначены для компактных кроссоверов. Для участия в тесте взяли самый популярный у класс зимних шин – фрикционные скандинавского типа. Проще говоря, это нешипованные шины, предназначенные для самых суровых зимних условий.
Для Украины этот класс шин – самый оптимальный вариант, так как зимы в этом решионе непредсказуемы и могут радовать как ездой по асфальту, так и обледенением и обильными снегопадами. Во всех случаях данные шины не доставляют дискомфорта своей повышенной шумностью, а лучшие экземпляры обладают даже лучшими сцепными свойствами на льду, чем дешевые шипованные шины. На асфальте эти шины также обладают хорошими характеристиками. Хотя у каждой из них нужно изучить сбалансированность характеристик. Но об этом чуть позже, а пока…
Немного теории
Важность правильного выбора зимних шин для этого класса авто обусловлена некоторыми факторами. Во-первых, многие их этих SUV имеют переднеприводную трансмиссию, соответственно, чтобы нормально трогаться на льду, не позорясь перед моноприводными легковушками, этим машинам необходимы зимние шины с хорошими сцепными свойствами.
Во-вторых, даже если есть полный привод, он не всегда полноценный, так как, например, крутящий момент на колеса второй оси межосевая муфта может начинать передавать лишь после преодоления определенной дистанции, например, 20 м и т.д. Значит, и в этом случае успех старта с места на льду будет зависеть от цепкости зимних шин.
В третьих, все SUV, как правило, имеют больший вес, и, соответственно, на них действуют большие силы инерции, с которыми нужно бороться при торможении и при резких маневрах. А ведь с этим лучше всего справляются шины с хорошими сцепными свойствами. Причем это касается не только обледенелых и заснеженных дорог, но и асфальта в любом его состоянии.
Именно поэтому при поиске зимней шины важно найти изделие со сбалансированными характеристиками, которое не подвело бы вас ни на зимних дорожных покрытиях, ни на асфальте.
Тест зимних шин 2018: участники
В этом тесте приняли участие девять моделей шин из разных ценовых сегментов, которые продаются на рынке Украины. Это Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive PW-1, Goodyear UltraGrip Ice2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616, Maxxis SS01 Presa Ice SUV, Michelin X-Ice 3, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nitto NTSN2, Pirelli Ice Zero FR.
Победителем данного теста не случайно стала новая модель зимней шины от финского производителя модель Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По итоговой оценке, учитывающей важность с точки зрения безопасности тех или иных характеристик, эта шина на 0,2 балла опередила двух своих конкурентов – Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Они с одинаковой итоговой оценкой разделили между собой второе место. Тем не менее, все три шины-лидера получили пять звезд безопасности, так как анализ характеристик показал, что разница между ними минимальна.
На третьем месте оказалась шина Michelin X-Ice 3. Это довольно старая, но очень удачная модель фрикционной зимней шины. Очевидно, лучше нее инженеры французского производителя еще ничего не изобрели, поэтому она до сих пор в строю.
За Michelin следует тоже хорошая шина Pirelli Ice Zero FR. В сравнении с ранее протестированными зимними шинами этого производителя данная модель на голову выше и достойна внимания автовладельцев. Единственное слабое место – ее сравнительно низкая устойчивость к аквапланированию.
Рядом с Pirelli оказалась шина Cordiant Winter Drive PW-1. Хотя, если проанализировать ее характеристики, прослеживается серьезный дисбаланс свойств. Например, на льду она тормозит и разгоняется хорошо, а вот управлять машиной в этих шинах сложно. Да и на асфальте она имеет средние характеристики.
Шина Maxxis SS01 Presa Ice SUV из Поднебесной на удивление показала нормальные результаты на ледовых и снежных трассах. И лишь на асфальте хотелось бы иметь лучшую управляемость и тормозные свойства, чем те, что она показывает на сухом покрытии.
С учетом всех достоинств и недостатков эта шина получила три звезды безопасности. Хотя, по правде говоря, здесь не стоит удивляться, так как шины Maxxis активно усовершенствуют конструкцию. И, например, в летнем сегменте они наравне сражаются с продукцией премиум-сегмента.
А вот корейская шина известного бренда Hankook Winter I*Cept IZ2 в модификации W616 оказалась середнячком. Ее итоговая оценка была невысокой, прежде всего, из-за недостаточных сцепных свойств на льду. Именно поэтому на данном покрытии она – в числе худших и по торможению, и по разгону, и по управляемости.
Аутсайдером теста стала шина родом из Японии – Nitto NTSN2. Это малоизвестный у нас бренд, который часто воспринимают как китайский. Впрочем, шина по своему поведению оказалась на уровне многих дешевых китайских шин.
Вот такие результаты были получены при подведения итогов этого теста зимних шин для компактных кроссоверов. А дальше принятие решения за вами!
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Goodyear UltraGrip Ice 2
Michelin X-Ice 3
Pirelli Ice Zero FR
Cordiant Winter Drive PW-1
Maxxis SS01 Presa Ice SUV
Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Nitto NTSN2
Итоговая таблица
Источник: Автоцентр
www.4tochki.ru
Тестируем зимние шины R17 для кроссоверов. Часть первая: фрикционные (они же «скандинавы»)
В этом году команда белорусских автожурналистов снова отправилась в Финляндию, чтобы испытать новые (и не только) модели зимних шин для кроссоверов. Учитывая предназначение этих автомобилей, для сравнительного теста были подобраны 7 комплектов фрикционных шин «скандинавского» типа, а также 7 комплектов шипованных шин типоразмера 235/65 R17. В качестве автомобиля-носителя выступил кроссовер Mercedes-Benz GLC.
Для тестов были выбраны следующие модели фрикционных шин: Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Nexen Winguard Ice SUV WS5, Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice WRT, Maxxis Presa SUV Ice и Hankook DynaPro I*cept RW08. Результаты испытаний этих шин — в первой части нашего обзора.
Противостоят «суровым скандинавам» шипованные Vredestein ArcTrac SUV, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 4×4, Continental IceContact 2 SUV, Nexen WinGuard WinSpike WS62, Michelin Latitude X-Ice North 2+ и Gislaved Nord Frost 100 SUV — их мы рассмотрим во второй части обзора.
Как и обычно, наши испытания состояли из двух этапов. Первый, зимний, прошёл в конце января 2016 года в суровых условиях зимнего испытательного полигона компании Nokian Tyres, расположенного в 260 км севернее Полярного круга близ города Ivalo в Лапландии. Второй, имитирующий оттепель, был проведен дождливой осенью этого года в юго-западной части Финляндии, схожей своим умеренным климатом с Беларусью. Традиционно для этого используется летний полигон компании, расположенный рядом с городом Nokia, где, собственно, и находится первый завод компании Nokian Tyres.
Для всех видов шин зимний цикл испытаний включает в себя следующие тесты: ускорение и торможение на снегу, разгон и торможение на льду, а также оценку управляемости на скоростной снежной трассе и скоростной ледяной трассе (поведение шин и особенности управляемости в предельных режимах). Кроме этого проводится оценка поперечных сцепных свойств на льду.
Все результаты заездов измеряются высокоточным прибором Racelogic V-box, погрешность которого, в отличие от обычных GPS-приёмников, составляет всего лишь несколько десятков сантиметров.
На летнем полигоне в Nokia проводят тесты шин на сухом и мокром асфальте, что позволяет имитировать оттепель и межсезонье, во время которых автомобилям приходится двигаться по различным видам покрытия. На сухом асфальте оценивается тормозной путь, на мокром — тормозной путь и управляемость. Торможение на мокром асфальте проводится на специальном, постоянно орошаемом участке дороги. Кроме этого, имеется спецучасток, где все покрышки проходят испытания на сопротивление аквапланированию на мокром асфальте. Однако решающая роль в испытаниях отводится тестам на торможение: в итоговой сводной таблице баллы за них умножаются на 2. И это неспроста – оценки безопасности шины приоритетны над её прочими характеристиками!
Часть 1. «Скандинавы»
Напомним, что зимние шины «скандинавского» типа рассчитаны на низкие температуры и экстремальные условия эксплуатации и, в первую очередь, предназначены для движения по укатанному снегу и льду. А вот на очищенном от снега асфальте они несколько уступают зимним покрышкам «европейского типа», предназначенным для более мягкого климата.
Как уже говорилось, для теста фрикционных шин «скандинавского» типа были выбраны 7 ходовых моделей покрышек, предлагаемых на рынке РБ. Достаточно «свежие» модели шин производства Continental, Bridgestone, Nexen и Goodyear мы сравнили с уже не первый год производящимися покрышками м
www.domkrat.by
ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожников
ADAC 2017: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов и небольших внедорожниковВ рамках зимних тестов 2017 года команда Всеобщий автомобильный клуб Германии ADAC помимо 16-ти моделей для компактных легковых автомобилей протестировала также 16 моделей шин размера 215/65 R16, рассчитанных на эксплуатацию на небольших городских внедорожниках и кроссоверах.
По результатам теста, который, к слову, проводился при участии испытателей организаций ÖAMTC и Touring Club Switzerland (TCS), лишь одна модель смогла получить вердикт «хорошо», 14 конкурсанток финишировали в вердиктом «удовлетворительно», а одна из участниц вполне заслужено отхватила «не рекомендуется».
Продукция брендов Bridgestone и Semperit не смогла участвовать в сравнительных испытаниях ADAC 2017 года по причине отсутствия в свободной продаже соответствующего размера на момент проведения тестовых мероприятий.
В качестве тестового агрегатоносителя был использован VW Tiguan.
Протестированные зимние SUV-модели:
- Uniroyal MS Plus 77
- Sava Eskimo HP2
- Pirelli Scorpion Winter
- Nokian WR D4
- Nankang Snow SV-2
- Michelin Alpin 5
- Hankook i*Сept RS2 W452
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Fulda Kristall Control HP2
- Firestone Destination Winter
- Dunlop Winter Sport 5
- Continental WinterContact TS 850 P SUV
- BFGoodrich g-Force Winter 2
- Barum Polaris 3
- Avon WV7
- Apollo Apterra Winter
Результаты теста
Модель, которой посчастливилось стать «хорошей» в глазах группы экспертов, – это Dunlop Wintersport 5 (общий балл 2,3). Она продемонстрировала лучшие сцепные свойства на мокрой дороге и баланс эксплуатационных характеристик.
Большинство протестированных клубом ADAC зимних SUV-шин 215/65 R16 получили вердикт «удовлетворительно» из-за недостатков по одном или сразу нескольких критериям. Так, очень экономичный Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 не смог во всю прыть соперничать на снегу, а модель Nokian WR D4 завалила испытания на мокром асфальте. Кроме того, они обе неважно выступили в тестах на комфортность хода.
Шины BF Goodrich g-Force Winter 2 удивили недостатком сцепления в сухих и мокрых дорожных условиях, хотя порадовали безопасностью на зимних покрытиях. Что и дало им возможность зацепиться за вторую строку в итоговом рейтинге.
Модель Michelin Alpin 5 на снегу потерялась на фоне более сильных соперниц, зато отличилась высокой стойкостью к износу.
Относительно слабые характеристики сцепления покрышек Sava Eskimo HP2 на мокром асфальте определили её в группу «удовлетворительных» шин, но при этом она неплохо справляется со льдом.
Средний уровень безопасности на льду опустил шины для внедорожников Continental WinterContact TS 850 P до разряда «троечниц». Авторезина Pirelli Scorpion Winter с не очень впечатляющими свойствами на снегу и льду отличилась также увеличенным расходом топлива, что вполне оправдывает решение ADAC поставить оценку «удовлетворительно».
Такой же вердикт достался шинам Fulda Kristall Control HP2, но из-за недостатка сцепления на снегу. Покрышки Apollo Apterra Winter смогли проявить огрехи разработчиков на снегу, сухой и мокрой поверхности, а их положение в первой десятке итоговой турнирной таблицы обусловлено надёжным сцеплением на обледенелых дорогах.
Шины Avon WV7 смогли конкурировать только в сцеплении с мокрым асфальтом и вопросах экономного расхода топлива. Все остальные дорожные и погодные условия продемонстрировали, что модели не зря достался вердикт ADAC «удовлетворительно».
Модель Barum Polaris 3 4×4 хоть и была хороша на мокром асфальте, выказала выраженную слабость по нескольким критериям (сухая и мокрая дорога, лёд).
Автопокрышки Uniroyal MS Plus 77, которые в целом оказались довольно безопасны, подпортили свою репутацию недостатком сцепления на сухой дороге и льду.
Преобладающий недостаток шин Hankook i*Сept RS2 W452 касается мокрых условий эксплуатации, отмечает технический специалист Shina.Guide. А вот модель Firestone Destination Winter была хороша на льду, но при этом на снегу, сухом и мокром асфальте была далека от показателей соперниц.
Результаты теста 2017 года зимних шин 215/65 R16 от ADAC (для увеличения нажмите)Шины Nankang Snow SV-2 получили вердикт «не рекомендуется». Тест зимних шин 2017 года от ADAC показал их полную непригодность из-за катастрофически низкого уровня сцепления на снегу и мокрой дороге. Производитель точно уверен, что это авторезина для зимних условий эксплуатации?
Ходимость и топливная экономичность
При выборе «обуви» для своего автомобиля автовладельцы интересуются скоростью износа протектора и способностью шин экономить топливо. Экспертная группа ADAC к этим вопросам отнеслась очень ответственно, и все испытуемые зимние модели для SUV-ов совершили пробег в несколько тысяч километров по дорогам Европы, и были протестированы лабораторных условиях на стенде. Эксплуатационные характеристики конкурсанток рассчитывались с минимальным профилем 1,6 миллиметра.
Оказалось, что шины Avon WV7 почти достигли пробега в 28000 километров, в то время как Michelin Alpin 5 — 62000 километров. А это в целом больше почти в два раза!
Измерения топливной экономичности зимних шин для этого теста ADAC 2017 года проводились на постоянной скорости 100 км/ч при помощи системы измерения потребления. Средний расход топлива определялся после каждых пяти пробегов за два прохода двухкилометровой овальной трассы с крутыми виражами. Между лучшими (Goodyear) и худшими шинами (Pirelli) разница составила 8% или 0,5 литра на 100 километров.
Вывод
При выборе авторезины не стоит ограничиваться лишь сравнением цены на определённую модель у различных продавцов. Стоит внимательно изучить показатели покрышек в отдельных категориях. Ведь очень часто более высокая закупочная цена компенсируется низким расходом топлива и высокой износоустойчивостью.
Похожие новости:
shina.guide
Тест зимних шин для SUV: 215/65R16
К наступающему снежно-ледовому сезону в конце прошлой зимы мы провели очередной тест зимних шин. В наших испытаниях приняли участие 9 моделей шин размерностью 215/65R16, которые предназначены для компактных кроссоверов. Для участия в тесте мы взяли самый популярный у нас класс зимних шин – фрикционные скандинавского типа. Проще говоря, это нешипованные шины, предназначенные для самых суровых зимних условий.
Для Украины этот класс шин – самый оптимальный вариант, так как наши зимы непредсказуемы и могут радовать как ездой по асфальту, так и обледенением и обильными снегопадами. Во всех случаях данные шины не доставляют дискомфорта своей повышенной шумностью, а лучшие экземпляры обладают даже лучшими сцепными свойствами на льду, чем дешевые шипованные шины. На асфальте эти шины также обладают хорошими характеристиками. Хотя у каждой из них нужно изучить сбалансированность характеристик. Но об этом чуть позже, а пока…
Немного теории
Важность правильного выбора зимних шин для этого класса авто обусловлена некоторыми факторами. Во-первых, многие их этих SUV имеют переднеприводную трансмиссию, соответственно, чтобы нормально трогаться на льду, не позорясь перед моноприводными легковушками, этим машинам необходимы зимние шины с хорошими сцепными свойствами.
Во-вторых, даже если есть полный привод, он не всегда полноценный, так как, например, крутящий момент на колеса второй оси межосевая муфта может начинать передавать лишь после преодоления определенной дистанции, например, 20 м и т.д. Значит, и в этом случае успех старта с места на льду будет зависеть от цепкости зимних шин.
В третьих, все SUV, как правило, имеют больший вес, и, соответственно, на них действуют большие силы инерции, с которыми нужно бороться при торможении и при резких маневрах. А ведь с этим лучше всего справляются шины с хорошими сцепными свойствами. Причем это касается не только обледенелых и заснеженных дорог, но и асфальта в любом его состоянии.
Именно поэтому при поиске зимней шины важно найти изделие со сбалансированными характеристиками, которое не подвело бы вас ни на зимних дорожных покрытиях, ни на асфальте.
Тест зимних шин 2018: участники
В этом тесте приняли участие девять моделей шин из разных ценовых сегментов, которые продаются на нашем рынке. Это Continental ContiVikingContact 6, Cordiant Winter Drive PW-1, Goodyear UltraGrip Ice2, Hankook Winter I*Cept IZ2 W616, Maxxis SS01 Presa Ice SUV, Michelin X-Ice (XI3), Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, Nitto NTSN2, Pirelli Winter Ice Zero FR.
Победителем данного теста не случайно стала новая модель зимней шины от финского производителя модель Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. По итоговой оценке, учитывающей важность с точки зрения безопасности тех или иных характеристик, эта шина на 0,2 балла опередила двух своих конкурентов – Continental ContiVikingContact6 и Goodyear UltraGrip Ice2. Они с одинаковой итоговой оценкой разделили между собой второе место. Тем не менее, все три шины-лидеры получили пять звезд безопасности, так как анализ характеристик показал, что разница между ними минимальна.
На третьем месте оказалась шина Michelin X-Ice (XI3). Это довольно старая, но очень удачная модель фрикционной зимней шины. Очевидно, лучше нее инженеры французского производителя еще ничего не изобрели, поэтому она до сих пор в строю.
За Michelin следует тоже хорошая шина Pirelli Winter Ice Zero FR. В сравнении с ранее протестированными зимними шинами этого производителя данная модель на голову выше и достойна внимания автовладельцев. Единственное слабое место – ее сравнительно низкая устойчивость к аквапланированию.
Рядом с Pirelli оказалась шина Cordiant Winter Drive PW-1. Хотя, если проанализировать ее характеристики, прослеживается серьезный дисбаланс свойств. Например, на льду она тормозит и разгоняется хорошо, а вот управлять машиной в этих шинах сложно. Да и на асфальте она имеет средние характеристики.
Шина Maxxis SS01 Presa Ice SUV из Поднебесной на удивление показала нормальные результаты на ледовых и снежных трассах. И лишь на асфальте хотелось бы иметь лучшую управляемость и тормозные свойства, чем те, что она показывает на сухом покрытии.
С учетом всех достоинств и недостатков эта шина получила три звезды безопасности. Хотя, по правде говоря, здесь не стоит удивляться, так как шины Maxxis активно усовершенствуют конструкцию. И, например, в летнем сегменте они наравне сражаются с продукцией премиум-сегмента.
А вот корейская шина известного бренда Hankook Winter I*Cept IZ2 в модификации W616 оказалась середнячком. Ее итоговая оценка была невысокой, прежде всего, из-за недостаточных сцепных свойств на льду. Именно поэтому на данном покрытии она – в числе худших и по торможению, и по разгону, и по управляемости.
Аутсайдером теста стала шина родом из Японии – Nitto NTSN2. Это малоизвестный у нас бренд, который часто воспринимают как китайский. Впрочем, шина по своему поведению оказалась на уровне многих дешевых китайских шин.
Вот такие результаты были получены при подведения итогов этого теста зимних шин для компактных кроссоверов. А дальше принятие решения за вами!
Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
Где купить:
Continental ContiVikingContact 6
Где купить:
Goodyear UltraGrip Ice2
Где купить:
Michelin X-Ice (XI3)
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. | Перейти в магазин |
Pirelli Winter Ice Zero FR
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. | Перейти в магазин |
Cordiant Winter Drive PW-1
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. | Перейти в магазин |
Maxxis SS01 Presa Ice SUV
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. | Перейти в магазин |
Hankook Winter I*Cept IZ2 W616
Где купить:
Nitto NTSN2
Где купить:
Магазин-склад «Шины-Диски» Официальный импортер Большой выбор. Низкие цены. Гарантия качества. | Перейти в магазин |
Графики. Результаты тестов в отдельных видах испытаний
Итоговая таблица
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Тестируем зимние шины R17 для кроссоверов. Часть вторая: шипованные
Хотя в Беларуси суровые зимы с сильными морозами и нечищеными после обильных снегопадов дорогами скорее редкость, нежели закономерность, тем не менее приверженцев использования шипованных зимних шин хватает и в наших широтах. При этом чаще всего выбор в пользу зимней резины такого типа делают именно владельцы средне- и полноразмерных кроссоверов. А потому, наряду с фрикционными покрышками «скандинавского» типа в нашем тесте зимних шин сезона 2016/2017 гг. приняли участие и 7 комплектов шипованной резины типоразмера 235/65 R17.
Фрикционным шинам (так же известным, как «скандинавы»), о которых мы рассказывали в первой части нашего обзора зимних ниш, противостояли «зубастые» Vredestein ArcTrac SUV, Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 4×4, Continental IceContact 2 SUV, Nexen WinGuard WinSpike WS62, Michelin Latitude X-Ice North 2+ и Gislaved Nord Frost 100 SUV. В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же кроссовер Mercedes-Benz GLC.
Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте.
Тесты на льду
Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение. И это неспроста – безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками!
Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10/-8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 34 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian и Continental. Причём, последний проиграл Nokian всего лишь 10 см! Почётное третье место заняли шины Goodyear, уступив лидеру 1,5 м. Отставание Gislaved и Michelin от победителя было уже существенным – 3 и 5,5 м соответственно. Хуже всех выступили голландский Vredestein и корейский Nexen. А, вообще, разброс результатов в торможении на льду по сравнению с лидером теста оказался довольно значительным: от 10 см у шин Continental до 7,63 м у «шиповок» Nexen! В реальных дорожных условиях это очень и очень много…
В ускорении на льду с 5 до 34 км/ч расстановка сил почти не изменилась – быстрее всего Mercedes разгонялся на шинах Nokian и Continental. Хуже всего автомобиль набирал скорость после «переобувки» в Vredestein и Nexen.
При оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) фаворит остался прежним. Здесь также лид
www.domkrat.by
Тест зимних шин «Авторевю» для кроссоверов и внедорожников
Тест-драйв
На страницах автомобильного издания «Авторевю» в 2018 году корреспондент Олег Растегаев провел ряд тестов и выстроил рейтинг зимних шин. При этом тестировалось огромное количество покрышек для внедорожников и кроссоверов, которые обеспечат повышенный уровень маневренности, устойчивости и уверенности при перемещении по трассе.
При этом многочисленные тесты, проведенные под руководством специалистов и экспертов издательства, помогли расположить двадцать три комплекта шипованных нешипованных зимних покрышек в строгом порядке, определив лучший вариант.
Стоит уточнить, что составленные выше рейтинги и результаты проведенных.
тестов, не являются строго установленными, а только лишь рекомендательными. Последнее слово при их выборе останется за покупателем, который сможет ориентироваться на ценовые и технические их особенности.
Как проводятся тесты «Авторевю»
При проведении тестов журнала «Авторевю» были использованы зимние покрышки в размерности r15 или же r16, которые выбирались по отзывам владельцев автотранспортных средств, на которых они были установлены.
При этом автомобилисты уточняют то, что менять летние покрышки на зимние они не очень любят, однако, производя эту процедуру, стремятся выбрать самый лучший и протестированный профессионалами варианты. Часто они оправдывают не смененную вовремя резину тем, что применяемые шины для кроссовера или внедорожника зачастую имеют внесезонную маркировку M+S, позволяющую передвигаться на них в любое время года.
При этом безопасность передвижения на таких шинах никто не сможет гарантировать, а специалисты журнала «Авторевю» посоветовали смотреть не на буквы, а на протектор зимних покрышек. В том случае, если нельзя отыскать на их поверхности ламелей, то зимняя дорога запрещена, а клеймо на зимних шинах в форме трех горных пиков со снежинкой обозначает то, что автомобильная резина прошла серию тестов, в том числе, и в 2018 году.
При этом тест зимних шин Авторевю r16 производится по строго установленному порядку на трассах полигона White Hell, которая располагается неподалеку от финского города Ивало, при различных погодных условиях, в том числе:
- снегопадах;
- гололеде;
- температурный режим при проведении тестирования составлял не более, чем минус пять и минус двадцать три градуса;
- продольная динамика замерялась в условиях крытого ангара;
- шипованные зимние шины r15 — r16 показали идеальные результаты при температуре от нуля градусов до минуса десяти;
- испытания на маневренность и управляемость были проведены на льду озера;
- морозная погода помогает сохранить эластичность шин кроссоверов или внедорожников, позволяя крепко цепляться за снег;
- проверка покрышек авто производится не только на настовом покрытии, но и на бездорожье;
- проводились замеры времени разгона авто, обутого в зимние нешипованные и шипованные шины, в глубоком снегу, в том случае, когда пробуксовочная система была отключена.
Результаты тестов зимних покрышек шипованного типа
Согласно серии проведенных издательством Авторевю в 2018 тестов зимних шин кроссоверов или внедорожников, был составлен рейтинг лучших покрышек r14, r15, r16 или же r17.
Самыми престижными зимними шинами по серии тестов Авторевю можно с уверенностью назвать продукцию компании Cordiant, а вот самыми бесполезными для передвижения по бездорожью являются покрышки Viatti.
В рейтинге зимних шин по тестам Авторевю места распределились следующим образом:
- Nokian Hakkapeliitta 9 SUV – шипованная резина на два типа шипов, которая:
- рекомендуется для передвижения по городским и загородным трассам;
- отменное сцепление со льдом;
- маневренность и управляемость на снегу;
- доступность для пяти десятков типоразмеров, в том числе, от 215/65 r16 до 315/40 r 21;
- отменный уровень торможения на скользком покрытии;
- однако, резина неимоверно шумная, особенно при разгоне до девяноста километров в час;
- стоимость покрышек достаточно высока.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
- Hankook Winter i*Pike RS+ — резина шипованного типа, которую можно приобрести для размеров 205/55 r 16 и 215/65 r 16:
- отменные показатели сцепки со льдом или снегом;
- повышенная маневренность и управляемость;
- плавность ходовых качеств;
- повышенное количество шипов типа звездочек;
- стоят они недорого, но плохо передвигаются по глубокому снегу;
- обладают повышенной шумностью.
Hankook Winter i*Pike RS+
- Gislaved Nord*Frost 200 – шипованная покрышка, которая может подойти семи десяткам авто 155/70 r 13, 205/55 r 17, 265/60 r18 до 275/40 r 20 и показала:
- повышенную сцепку с асфальтным покрытием;
- управляемость и маневренность;
- повышенную проходимость;
- простоту шипов с отсутствием фиксации термохимического типа;
- показали отменные свойства в поперечном направлении.
Gislaved Nord*Frost 200
Результаты тестов зимних покрышек нешипованного типа
К резине нешипованного типа можно отнести несколько видов покрышек, которые обеспечивают сцепку с дорожным покрытием только при помощи протекторного рисунка.
В рейтинг качественной нешипованной резины включаются такие модели, как:
- Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – покрышки, которые подходят на шесть десятков типоразмеров, в том числе, 205/70 r14 до 295/40 r 21:
- повышенная управляемость на льду и снегу;
- плавность и маневренность;
- повышенная ударопрочность;
- проблемы с передвижением по асфальтному покрытию.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
- ContiVikingContact 6 – резина, которую можно будет надеть на диски типа 175/70 r 15 до 265/60 r18:
- более жесткая резина из-за своего состава;
- плавность хода;
- маневренность и управляемость;
- акустический комфорт;
- низкое продольное сцепление на льду;
- низкий уровень проходимости.
ContiVikingContact 6
Стоит отметить, что наряду с дорогостоящими вариантами легко можно отыскать шипованную резину бюджетного типа, в том числе, на 265/60 r18 с отменными качествами.
kolesnyigid.ru
Автоцентр 2018: Тест зимних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников
Источник: Автоцентр (autocentre.ua)Девять моделей зимних шин для компактных SUV-ов — самого популярного в Украине класса кроссоверов – были протестированы экспертной группой специализированного издания Автоцентр.
В поле зрения тестеров попали фрикционные шины нордического типа в размере 215/65 R16, которые можно использовать в самых суровых условиях зимнего периода. Уровень их шума не доставляет дискомфорта, сцепные свойства на льду в некоторых случаях превосходят показатели недорогих шиповок и на асфальте они демонстрируют хорошую производительность.
Список протестированных зимних шин для SUV-ов
- Continental ContiVikingContact 6
- Cordiant Winter Drive PW-1
- Goodyear UltraGrip Ice2
- Hankook Winter i*Cept IZ2 W616
- Maxxis SS01 Presa Ice SUV
- Michelin X-Ice XI3
- Nitto NTSN2
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
- Pirelli Winter Ice Zero FR
Результаты тестов в дисциплинах
Снег и лёд
Мокрая и сухая поверхность
Вердикты
Победа в тесте Автоцентра зимних шин размера 215/65 R16 досталась новинке 2018 года — модели Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Она на 0,2 балла опередила двух ближайших преследовательниц, произведенных компаниями Goodyear и Continental. При отсутствии ярко выраженных недостатков она «выехала» за счёт сбалансированных характеристик на различных поверхностях, в том числе на льду и снегу.
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Continental ContiVikingContact 6 между собой разделили второе итоговое место. На общем рейтинге первых из них сильно сказали довольно низкие субъективные оценки испытателей по управляемости на снегу, сухой и мокрой поверхности, а «Контиков» подвела слабая устойчивость к аквапланированию.
К преимуществам модели Goodyear UG Ice2 были отнесены эффективность торможения, сопротивляемость аквапланингу и топливная экономичность, отмечает технический специалист Shina.Guide, в то время как шины Continental VikingContact 6 порадовали балансом эксплуатационных свойств, а также управляемостью на мокром асфальте и льду.
Все три обозначенные шины при минимальной разнице в характеристиках получили по «пять звёзд безопасности».
Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/65 R16. Автоцентр, 2018. Для увеличения нажмите.С четвёртым результатом пересекли финишную черту зимние шины явно предпенсионного возраста Michelin X-Ice XI3, которые уже начали теряться на фоне эксплуатационных свойств новых разработок. К слову, эксперты Автоцентра, описывая поведение модели в тестах, не придумали ничего лучшего, чем просто констатировать – «Шина.»
Просто «Шина.» / АвтоцентрНедостатков у X-Ice 3 выявлено не было, но и преимуществ оказалось не очень много – лишь сбалансированные характеристики и сцепные свойства на обледеневшей дороге. В тесте зимних шин Автоцентра 2018 года была протестирована модель из Испании, поэтому нельзя дополнительно подтвердить или опровергнуть провал произведенных в России шин Michelin X-Ice Xi3 в тестах Motor.
Шины Pirelli Winter Ice Zero FR оказались на пятом месте. Её единственный недостаток в виде слабой устойчивости к аквапланированию легко нивелируется хорошими поперечными сцепными свойствами на льду, а также стабильностью управления на мокрой дороге и зимних покрытиях.
Шестую строчку рейтинга отвоевали для себя российские шины Cordiant Winter Drive PW-1. К ним на сухом асфальте и снегу практически не было претензий, а вот управляемость на льду и мокрой дороге у испытателей Автоцентра вызвала серьёзные нарекания. Такой серьёзный дисбаланс свойств вызывает беспокойство. Из преимуществ – разгонная динамика и тормозные свойства на снегу и льду.
Результаты шин Maxxis SS01 Presa Ice SUV, которые в итоге очутились на седьмой позиции, на заснеженных и ледовых трассах тестеры назвали нормальными. Однако на сухом асфальте им хотелось бы видеть лучшую управляемость и большую эффективность торможения.
Восьмой результат теста и проигрыш шинам от Cordiant и Maxxis у хорошо себя зарекомендовавших среди автомобилистов шин Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 — объяснить трудно. Тем не менее такой вердикт они получили в тесте Автоцентра. В разряд середнячков шина Hankook W616 попала из-за явного недостатка сцепных свойств на льду. На других типах поверхностей они вели себя не в пример лучше.
Аутсайдером теста 2018 года зимних шин размера 215/65 R16 от Автоцентра стала модель Nitto NTSN2, у которой автоцентровцы не смогли определить ни одного ярко выраженного преимущества. Зато недостатков — хоть отбавляй. Это и тормозные свойства на льду и мокром асфальте, и слабая устойчивость к аквапланированию, и управляемость на всех покрытиях, особенно на мокрой дороге.
Заключение
Покупая новые шины, прежде всего изучите свойства понравившихся моделей в соответствующих вашему региону проживания зимних условиях. Кроме того, не списывайте со счетов ряд факторов:
- Для компактных SUV-ов крайне необходимы покрышки с хорошими сцепными свойствами, так как многие из них имеют переднеприводную трансмиссию.
- Даже если ваше транспортное средство с полным приводом, то нужно учитывать, что он не всегда полноценный и успех старта с места на обледеневшей дороге будет напрямую зависеть от «цепкости» зимней авторезины.
- Большие силы инерции, действующие на тяжеловесные внедорожники, требуют должной борьбы при совершении манёвров и торможении в любых погодных условиях. А этим в состоянии лучше всего справиться только шины с надёжными сцепными свойствами.
Именно поэтому важно устанавливать на автомобили зимние шины со сбалансированными характеристиками, которые точно не подведут ни в условиях снега и льда на дорогах, ни на мокром и сухом асфальте.
Принимайте правильные решения!
Похожие новости:
shina.guide