Тест-драйв Hyundai Solaris (поколение II)
У дорогих версий нового Hyundai Solaris фары «линзованные», со светодиодными вставками дневных ходовых огнейУ 1,4-литровой версии с «механикой» фары попроще, без линзОтдельные версии автомобиля предлагают наружные зеркала со встроенными указателями поворотовЗеркала небольшие, напоминают «узкие глаза», но обеспечивают отличный обзорЗадние фонари приобрели очень изящную форму. Такие световые приборы украсили бы и более дорогую модельНедостаток аэродинамики: в слякотную погоду за наружные ручки двери просто не возьмешьсяШины Continental Ice Contact 2 обеспечивают меньший шум при движении и лучшую курсовую устойчивость,…… чем более «зубастые» покрышки Nokian Hakkapeliitta 8На внутренних панелях дверей появились тканевые вставки. Автоматический доводчик стекла предусмотрен только для водительской двериКонтроль давления воздуха в шинах – пока что редкая опция для автомобилей данного классаСалон обновленного Solaris выглядит значительно современнее, чем у предшественника. Качество материалов отделки заметно возрослоПриборы отлично читаются при любом освещении. 1,4-литровая версия с «механикой» демонстрирует трассовый расход топлива около 7,5 л на 100 км1,6-литровый двигатель «механического» Solaris позволяет вести автомобиль со скоростью 110 км/ч на шестой передаче при 2500 об/минСлева на рулевом колесе находятся органы управления аудиосистемой и подключенным смартфономНа правой спице руля – органы управления бортовым компьютеромВ дорогих версиях двигатель пускается и останавливается кнопкойДля соответствия условиям продаж на российском рынке новый Hyundai Solaris оснащается системой ЭРА-ГЛОНАССНавигационная система с картами Tom-Tom отлично ориентируется на улицах Санкт-Петербурга, Пскова и в их окрестностяхУ версий попроще нет навигации, экран мультимедиасистемы значительно меньше – но не ниже качествомДорогие версии «Соляриса» могут оснащаться однозонной системой климат-контроля«Теплые опции» теперь сгруппированы на единой панели в нижней части центральной консолиРучное переключение передач при наличии автоматической коробки возможно только при помощи селектораРычаг механической коробки передач имеет короткие и четкие ходыЕсли ключ-брелок находится у вас в кармане и вы стоите рядом с задней частью автомобиля, крышка багажника откроется автоматическиУ передних сидений отличный профиль, а их жесткость возросла по сравнению с предыдущим поколением «Соляриса»Водительское сиденье, как и рулевое колесо, может регулироваться по высоте, причем, в значительных пределахКрышку центрального бокса-подлокотника лучше сдвинуть назад, так как она может мешать руке при включении чётных передачКнопки включения подогрева подушки заднего дивана (при его наличии) вынесены на подлокотники задних дверейШирина салона сзади по нашим замерам 132 см (спереди – 138 см). Средний подголовник – новшество, доступное не во всех версияхБолее широкая часть складывающейся спинки заднего дивана теперь расположена справаОбъем багажника увеличился до 480 л. Его длина по полу 101 см, проем – 44 см в высотуПетли крышки багажника стандартные для данного класса. Но механизм не позволяет крышке самовольно захлопываться Изнутри на крышке багажника имеется удобная ручка для закрыванияДля версий попроще запаска с размером шины 185/65R15 будет полноразмерной, для дорогих, с 16-дюймовыми колесами – докаткойВнешне, да и конструктивно, оба двигателя нового «Соляриса» похожи. Это – 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор,……а так выглядит 1,4-литровый 99,7-сильный агрегат, экономичный и выгодный в плане транспортного налога Вся фотосессияВ фантастическом романе Станислава Лема так назывался процесс изучения загадочной планеты Солярис. Впрочем, как мы знаем, речь в нем шла не о планете. Южнокорейский седан Hyundai Solaris тоже интересно изучать. Более того, стоит это делать, ведь он – главный бестселлер среди иномарок на российском рынке. И, похоже, второе поколение намерено превзойти успех первого.
Признаться, с автомобилем предыдущей генерации я был знаком лишь как пассажир бюджетного такси. Конечно, за короткую поездку постарался, насколько возможно, детально рассмотреть салон, оценить комфорт, а заодно расспросить водителя, что ему нравится в этой модели, а что – нет. Умозрительно сравнив тогда Solaris и Rio, решил для себя, что седан от Kia мне нравится больше. Кстати, в случае с парой Santa Fe и Sorento я бы тоже склонился ко второму варианту.
Впереди паровоза
Но вот он, перед нами, новый Solaris. Появление очередного поколения Rio тоже не за горами, но, окажись я перед необходимостью выбрать для покупки автомобиль данного класса сейчас, перед «Солярисом» я бы не устоял. И проведенные за рулем нескольких его версий три дня и несколько сотен километров меня не переубедили. В этом автомобиле мне понравилось всё, ну, или почти всё.
Дизайном кузова новинка перещеголяла весь модельный ряд Hyundai, включая казавшуюся столь футуристичной «Элантру». Согласны вы или нет, но лично я считаю, что создатели второго «Соляриса» хотя бы искоса поглядывали на Lexus. В любом случае, новый седан выглядит дороже, чем ему положено по статусу. В кузове хэтчбек эта модель больше выпускаться не будет. Его «роль» призван исполнять кроссовер Creta.
Длина же седана увеличилась на 30 мм (до 4405 мм). Произошло это, в основном, за счет изменения очертаний переднего и заднего бамперов, сам кузов остался примерно прежним по габаритам, но кажется, что удлинился. Также на 30 мм автомобиль стал больше в ширину, и ровно на столько же «подросла» колесная база модели (до 2600 мм). Последний параметр сказался на увеличении пространства в салоне. По заявлению производителя, пространство для коленей задних седоков возросло на 25 мм. Так это или не так, расстояние от спинки водительского кресла до подушки заднего дивана при «моей» посадке за рулем у новинки составляет порядка 22 см. Этого достаточно для беспроблемного размещения пассажиров, но просторными в длину задние места назвать нельзя.
Правда, и очевидные плюсы здесь есть. Во-первых, появился третий подголовник (хоть и не во всех комплектациях). Во-вторых, стал доступен двухступенчатый подогрев задних сидений (только подушки). Кнопки управления данной системой вынесены на подлокотники внутренних панелей дверей. И еще одно новшество. Спинка заднего дивана по-прежнему складывается частями, но на этот раз часть большего размера перенесена вправо. Кто занимается бытовыми и дачными грузоперевозками, оценит это изменение как положительное.
В плане дизайна салона, вроде бы, скромный Solaris также оказался впереди «Элантры». В его дорогих версиях теперь есть мультимедиасистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, в «старшем» седане такая недоступна. Качество материалов отделки выросло просто на голову. Пластики повсюду мягкие. На внутренних панелях дверей появились тканевые вставки. Одно из эргономических преимуществ новинки – все кнопки включения «теплых опций» (подогрева руля, сидений, ветрового стекла, в зависимости от того, что установлено на конкретном автомобиле) теперь объединены на одной панели в нижней части центральной консоли. Рядом сохранились такие же, как в прошлом поколении, разъем USB и розетка на 12 В.
Основные приборы (в версиях подороже они оптитронные) похожи на те, что устанавливаются на новый компактный кроссовер Hyundai Creta. А еще они напоминают модели Volkswagen и BMW. Всё очень четко, показания считываются отлично. На дисплей бортового компьютера можно вывести массу полезной информации, в том числе «цифровую» скорость автомобиля. Мой коллега во время теста проверил: этот показатель практически не расходится с том, что индицируется стрелкой спидометра, но немного отстает от истинной скорости, которую показывает навигатор GPS. Это не только не страшно, но даже хорошо, хуже, когда приборы занижают реальное значение скорости (к сожалению, такое встречается).
Первый Hyundai Solaris продавался в России шесть лет и был реализован общим тиражом более 640 тысяч единиц. В 2016 году эта модель стала на нашем рынке абсолютным лидером продаж среди иномарок с результатом в 90 380 единиц. Пять раз Hyundai Solaris был признан в нашей стране «Автомобилем года».
Во встроенной навигационной системе используются карты нидерландской компании Tom-Tom. Мультимедиакомбайн поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Со смартфонами он коммуницирует охотно, но подключает их только при полной остановке автомобиля и включении режима «Паркинг». Качество звука, выдаваемого штатными динамиками, достойно похвалы.
Сиденья нового «Соляриса» журналисты, участвовавшие в тесте, единогласно оценили, как более жесткие, чем прежде. Обивка их только тканевая, «кожзама» не будет. Бокс-подлокотник между передними креслами есть, задним пассажирам эта роскошь недоступна.
С увеличением размеров кузова вырос и багажник, теперь его объем составляет 480 л (столько же, сколько у LADA Vesta). Высота его проема составляет 44 см. Под фальшполом – 15-дюймовое стальное запасное колесо с шиной 185/65. Для «младших» версий нового «Соляриса» эта запаска полноразмерная, для «старших», с 16-дюймовыми легкосплавными колесами и шинами 195/55 – докатка.
В топовой комплектации есть интересная «фишка». Если некоторое время постоять у задней части автомобиля с ключом-брелоком в кармане, крышка багажника автоматически откроется. В нашем тесте участвовало несколько топовых «Солярисов», но нам с напарником так и не достался автомобиль, на котором данная функция срабатывала. Но стоит отметить, что отпертая крышка багажника здесь не стремится захлопнуться самовольно, как, например, на LADA Vesta.
Вот еще одна особенность корейской новинки. Мы не раз отмечали, что двери автомобиля хоть и закрываются с приятным звуком, но не всегда делают это с первого раза. Особенно задние. Иногда приходилось хлопать от души.
Не гудите, колёса!
Устраиваешься за рулем – и снова ловишь себя на мысли, что этот автомобиль перерос свой класс. Не в смысле размеров, но по качеству. Здесь вполне уместными оказались бы премиальные опции типа электронастроек и памяти регулировок сидений, элементы из кожи, дерева, металла (хотя бы их имитация). Ну что же, нынешний интерьер я постараюсь запомнить получше, чтобы сравнить со следующим при очередном обновлении. А оно наверняка привнесет сюда что-нибудь из предметов роскоши.
Пока же в первые моменты движения испытываешь только положительные эмоции. Прекрасная эргономика. Центральная консоль развернута к водителю на 7 градусов, это еще не образует «кокпит», но обзор мультимедийного дисплея улучшает. Кресло водителя регулируется по высоте в значительных пределах. Рулевое колесо двигается вверх-вниз и вперед-назад также на большие «расстояния». Мой коллега любит гоночную посадку, он «понижает» руль и сильно отодвигается от него. А я люблю сидеть поближе к нему, но поднимаю его, как правило, максимально вверх. Но по привычке довожу сиденье почти до пола, и максимально поднятый руль начинает заслонять горизонт. Такое положение избыточно, рулевое колесо удобнее опустить ниже.
Обод не перекрывает приборы. Пальцы легко нащупывают кнопки на спицах, а также кнопку пуска и остановки двигателя, хотя она и не видна за баранкой. В «младших» версиях применяется раскладной ключ, но и он, будучи вставленным в замок зажигания, не контактирует с водительским коленом. Наружные зеркала напоминают узкие глаза, но это не мешает их информативности.
Компания Hyundai постаралась потрафить максимальному количеству возможных покупателей, и новый Solaris получил оптимальное число доступных сочетаний двигателей и коробок передач. И тех, и других здесь по паре: два мотора плюс две коробки. Бензиновые силовые агрегаты носят имена греческих букв Kappa и Gamma. Двигатель рабочим объемом 1,4 л получил выгодную в налоговом плане мощность 99,7 л. с., 1,6-литровый сохранил прежний показатель мощности (123 л. с.), но чуть-чуть «потерял» в максимальном моменте (150,7 Нм против прежних 155-ти). Оба мотора соответствуют экологическому классу Евро-5. Коробки передач на этой модели отныне будут только шестиступенчатыми. Только в минимальной комплектации Active 1,4-литровый мотор работает в паре с одной лишь «механикой», во всех остальных (Active Plus, Comfort и Elegance) доступны любые пары, на выбор. Кстати, базовую комплектацию Active не назовешь скромной. Она включает 15-дюймовые стальные диски с шинами 185/65 R15, полноразмерное запасное колесо, фронтальные подушки безопасности, электронную систему стабилизации (ESC), контроль давления в шинах (TPMS), водительское сиденье и рулевое колесо с регулировками по высоте, передние электростеклоподъемники и другое полезное оборудование.
Внешне «младшие» версии отличаются несколько иными фарами (без линз) и противотуманками в виде горизонтальных прямоугольников, а также отсутствием повторителей поворота в зеркалах. Но у всех без исключения комплектаций наружные ручки дверей и корпуса зеркал выкрашены в цвет кузова.
Нам на тест были представлены «механические» и «автоматические» 1,6-литровые «Солярисы», а также пара машин с 1,4-литровым мотором и «механикой». Они заранее пользовались таким вниманием журналистов, что нам с коллегой пришлось записаться в очередь. А начали мы знакомство с моделью с 1,6-литровым мотором и автоматом.
Оптимальное сочетание для города! Уверенный разгон, ощутимый «подхват» при оборотах, близких к 3000, плавное и быстрое переключение передач. После тестов автомобилей более высокого класса по привычке ищу подрулевые лепестки для оперативного изменения передач, но здесь их нет. Не беда, можно точно так же удобно манипулировать селектором автомата.
Но на первых же километрах улиц и проспектов Санкт-Петербурга замечаешь: в этом аккуратно и добротно собранном салоне, с панелями из качественных материалов, почему-то очень шумно. Нет, за обшивкой не просыпаются сверчки, но посторонние звуки с улицы так и рвутся в салон. Работающий двигатель почти не слышен, а колеса – очень отчетливо. Камешки барабанят в днище и колесные арки, пригнитесь к стеклу двери, и вам будет казаться, что вы сидите у открытого окна, настолько хорошо слышен этот стук. А шум набегающего потока воздуха становится заметен уже на скоростях около 80 км/ч.
Вдобавок, покинув пределы города, на шоссе, мы замечаем, что автомобиль «плавает». Курсовая устойчивость модели явно оставляет желать лучшего, особенно в тех местах, где в асфальте образовались заметные колеи. Нет, не то, чтобы седан был «расхлябанным», ему лучше подходит определение «крепко сбитый». Инженеры «сбили» его на самом деле очень «крепко», доля высокопрочных сталей и элементов горячей штамповки в конструкции кузова возросла до 52 процентов, увеличилась жесткость кузова на кручение. Но в передней подвеске со стойками «МакФерсон» изменения минимальные, собственно, были заменены только подушки крепления коробки передач к подрамнику. Сзади сохранилась полузависимая балка, но амортизационные стойки установлены теперь под меньшими углами к вертикали (8,4 градуса вместо прежних 25-ти). Может быть, в этом причина курсовой неустойчивости? Не похоже: «плавает» передок, а задняя часть автомобиля ему не подыгрывает.
Электроусилитель руля у «Соляриса» – новый, он установлен теперь непосредственно на рулевом валу. Автомобиль управляется надежно, хотя баранка ощущается, скорее, как излишне легкая. Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 2,75.
В дальнейшем мы поняли: дело было в шинах. Меньшую курсовую устойчивость на асфальте демонстрировали шины Nokian Hakkapeliitta 8, они же и шумели громче, чем Continental Ice Contact 2. А поначалу некоторые даже предполагали, что машина с 1,4-литровым мотором рыскает больше, чем 1,6-литровая, потому что меньший двигатель легче. В общем, ларчик открывался просто.
С 60 до 80 км/ч «автоматический» 1,6-литровый «Солярис» способен ускориться меньше, чем за 3 секунды. От него не ждешь такой прыти. Пересаживаемся на «механику» и отмечаем короткие ходы небольшого рычага. Передачи «избираются», в целом, четко, но при трогании с места нетрудно ошибиться и вместо первой подоткнуть третью ступень. И еще, лично мне мешал орудовать рычагом подлокотник между сиденьями. Делаешь движение рукой назад – локоть упирается в него. По идее, он должен сдвигаться, но почему-то этого не делал. Возможно, достаточно было установить сиденье повыше, тогда проблема была бы решена. Но мне больше нравится сидеть у пола.
Итак, мы курсируем сначала по Ленинградской, а затем по Псковской области, периодически меняя автомат на «механику» и обратно. 1,6-литровый мотор радует и относительной тишиной работы (он цепной и целиком алюминиевый), и невысоким расходом 92-го бензина (несмотря на высокие трассовые скорости, не сильно превышающим 8 л на 100 км), и динамикой, которой он щедро наделяет новый «Солярис». При резких ускорениях стрелка тахометра мгновенно взлетает к красной зоне (около 6500 об/мин) и даже слегка заходит в нее. Ощутимо, что подхват пропадает выше 4000 об/мин. На первой передаче можно разогнаться примерно до 50 км/ч, на второй до 90 км/ч, на третьей – до 130 км/ч. Ускорение с 80 до 120 км/ч в автоматическом режиме происходит за 7 секунд, даже, возможно, чуть быстрее.
К 1,4-литровому мотору априори относишься с предубеждением. Но меняешь свое мнение о нем просто-таки мгновенно. Опять же, вернусь к своей «мантре»: доведись мне выбирать из двух возможных моторов нового «Соляриса», не задумываясь, сэкономил бы и остановился на 99,7-сильной версии, более экономичной (около 7,5 л на сотню на трассе) и к тому же «tax-friendly», то есть, выгодной в налоговом отношении. И, безусловно, на «механике».
По ощущениям, 1,4-литровый двигатель более низкооборотный. Собственно, это так и есть: максимальный момент он развивает при 4000 об/мин, а 1,6-литровый – при 4850 об/мин. Моменты, естественно, разные: 132 и 150 Нм. При движении же кажется, что подхват у «младшего» мотора наступает даже ниже 3000 об/мин. Для перемещения с разумными (но совсем не пенсионерскими) скоростями – самое то. Хотя по ускорению 1,4-литровый «Солярис» проигрывает 1,6-литровой версии, как минимум, пару секунд.
Собственно, и навигационная система, и вообще навороченный мультимедиакомбайн мне лично не так уж важны. Маленький экран «музыки» в новом «Солярисе» тоже радует четкой графикой, яркими цветами и «железной» логикой интерфейса. А навигация… Нескромно скажу, что по трассе М20 я ездил уже далеко не однократно, и она мне без карт знакома очень хорошо. Хотя в процессе теста мы съезжали с нее, в том числе на большие расстояния.
Пробиваемая или не пробиваемая?
Касательно подвески, мнения журналистов в ходе нашей поездки разделились, кто-то посчитал ее излишне жесткой, кто-то – наоборот. Каковы критерии и доводы? При мягкой подвеске пассажиров частенько укачивает. Проводя время на пассажирском кресле и периодически отводя глаза от дороги, чтобы использовать различные устройства (что способствует головокружению), я ни разу ничего отрицательного не ощутил. И крены в поворотах были не такими уж существенными (хотя были), и добиться пробоя удалось всего один раз, да и то в крайне нелепой ситуации. Находясь за рулем, я опрометчиво решил ходом проскочить переезд однопутной железной дороги. Плиты около рельсов были уложены не совсем ровно, увидел я это слишком поздно… но, надо сказать, автомобиль перенес удар стоически. Подвеска «пробилась», но повреждений не последовало. Определенно могу сказать, что близкие по классу немецкие модели заметно более жесткие.
Тормоза в самом начале пути мне показались излишне «хваткими». Приноравливался я к ним долго, пожалуй, целый день. ABS здесь «чуткая», может сработать и на асфальте, покрытом слоем противогололедных реагентов. Вездесущая грязь от них портила всю поездку, мне так и не удалось самому сфотографировать автомобиль в ходе испытаний, поскольку, едва отъехав от мойки, он тут же покрывался серой пленкой. Впрочем, это тоже оказалось испытанием: мы отметили, что у нового «Соляриса» очень сильно загрязняются наружные дверные ручки.
А как работает остальная вспомогательная электроника? Инженеры наделили новинку интересной функцией руля: он должен подсказывать водителю, в какую сторону его надо вращать в критической ситуации. Вращение в «правильную» сторону будет легче, чем в «неправильную».
Пишу это со слов тех, кто представлял нам автомобиль. На ходу этого не испытали ни я, ни мой напарник, провоцировавший автомобиль порой на запредельно острые маневры на высокой скорости. Нет, ничего особенного он не ощутил. Вдобавок, мы задумались над логикой данной системы: чтобы определить, в ту ли сторону мы вращаем руль, необходимо опробовать обе стороны. Но ведь и ежу понятно, что в правом повороте лучше все-таки направлять автомобиль вправо, даже легкое движение в противоположном направлении может спровоцировать неприятности. В общем, работа этой системы для нас осталась загадкой.
Во время фотосессии на Чудском озере мы пожалели, что не удалось покататься на новом «Солярисе» по льду. Он здесь достигает метровой толщины, но одинаков не везде, встречаются непрочные участки. Попав на один из них, утонули закованные в латы ливонские рыцари, отступавшие после битвы с русским войском в 1242-м году. Современные краеведы считают, что побоище было вовсе не ледовым, оно состоялось совсем в другом месте, а через озеро лишь пролегал путь отступавших, которым просто «не повезло». Русским воинам хватило ума не преследовать неприятеля, иначе они утонули бы тоже: доспехи латника в виде чешуи из кованых металлических пластин весят около 15 кг. Снятый об этом событии фильм Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (1938 г.) сегодня считается исторически недостоверным.
А вот систему стабилизации и контроля тяги можно однозначно похвалить. На заснеженной ровной площадке мы пытаемся раскрутить автомобиль, переднеприводный седан сначала срывает в снос передние колеса, но электроника «придушивает» его, и это ощущаешь, даже находясь на пассажирском сиденье. Мой коллега усложняет ситуацию: выезжает на асфальт, разгоняется на нем и с ходу резко сворачивает на площадку. «Солярис» стабилизируется. Еще одно усложнение: отключаем систему стабилизации, снова разгоняемся на асфальте и заныриваем в поворот. Автомобиль снова стабилизируется, на этот раз «стараниями» шасси. Скорость маневра – около 70 км/ч. Прекрасно! Только вот в салоне почему-то начинает слегка попахивать подожженным диском сцепления. Снег на площадке оказался тяжеловат для таких маневров?
…На одном из питерских перекрестков с нами поравнялся бизнес-седан Hyundai i40, и его молодой водитель начал с интересом разглядывать наш автомобиль. Видимо, разглядел новые формы сквозь слой серого налета (все-таки обновленный «Солярис» ужасный грязнуля), а может быть, обратил внимание на «лексусовские» задние фонари. Не удивлюсь, что тестовые машины разглядывались другими людьми, и не раз. Новое поколение бестселлера определенно удалось, как в плане дизайна, так и по «содержанию». Этот автомобиль не может не превзойти успех предшественника. Он просто обязан это сделать.
Технические характеристики Hyundai Solaris 1.4 MT/AT; 1.6 МТ/AT | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4405 x 1729 x 1469 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2600 |
РАДИУС РАЗВОРОТА, М | 5,2 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 160 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л | 480 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1150 – 1250 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1368; 1691 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН | 99,7 / 6000; 123 / 6300 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН | 132,4 / 4000; 150,7 / 4850 |
ПРИВОД | передний |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ст. механическая / 6-ст. автоматическая |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 185; 183; 193; 192 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С | 12,2; 12,9; 10,3; 11,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ | 5,7; 6,4; 6,0; 6,6 |
ОБЪЕМ БАКА, Л | 50 |
- Автор
- Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage»
- Издание
- MotorPage.Ru
- Фото
- фото автора и фирмы-производителя
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения
- Подобрать авто
- Новости
- Статьи
- Тест-драйвы
- Авто с пробегом
- История
- Еще
- Практика
- Тюнинг
- Гаджеты
- Простые вопросы
- Редкие авто
- Шины и диски
- Эксперт выбирает авто
- Авто Недели
- Грузовики и автобусы
- Рендеры «Колёса.ру
- Интервью
- Гид по покупке авто с пробегом
- Подобрать авто
- Новости
- Статьи
- Тест-драйвы
- Еще
- Авто с пробегом
- История
- Практика
- Тюнинг
- Гаджеты
- Простые вопросы
- Редкие авто
- Шины и диски
- Эксперт выбирает авто
- Авто Недели
- Грузовики и автобусы
- Рендеры «Колёса.ру
- Интервью
- Гид по покупке авто с пробегом
- Вход
- Мой профайл
- Выйти
- Выход
- Подобрать авто
- Новости
- Статьи
- Тест-драйвы
- Авто с пробегом
- История
- Практика
- Тюнинг
- Гаджеты
- Простые вопросы
- Редкие авто
- Шины и диски
- Эксперт выбирает авто
- Авто Недели
- Грузовики и автобусы
- Рендеры «Колёса.ру
- Интервью
- Гид по покупке авто с пробегом
Новые авто ×
×hyundai solaris — Авторевю
Тип кузова: четырехдверный седан
Год испытания: 2011
Снаряженная масса (кг): 1110
VIN: Z94CT41CABR035844
Кузов, сваренный на петербургском заводе Hyundai, обладает отменной прочностью: дверной проем укоротился всего на 18 мм. Водительскую дверь лишь немного подклинило. Подушка безопасности надежно защищает голову водителя: HIC — 434 единицы. А вот нагрузка от ремней, несмотря на наличие преднатяжителей и ограничителей усилия, велика — «оранжевый» уровень угрозы. Один балл снят за защиту ног из-за потенциально травмоопасного рычажка фиксатора рулевой колонки. Нижней части ног угрожает задравшаяся на 116 мм вверх педаль сцепления — индекс травмирования левой голени водителя (1,17 единиц) близок к границам «красной зоны». Человека за рулем Solaris защищает средне: 8,5 балла из 16 возможных. Пассажир, даже в отсутствие подушки безопасности, при подобном ударе рискует только ушибом грудной клетки и коленей.
Оснащение средствами пассивной безопасности | |
Преднатяжители передних ремней безопасности | есть |
Ограничители усилия передних ремней безопасности | есть |
Подушка безопасности водителя | есть |
Подушка безопасности пассажира | нет |
Боковые подушки безопасности | нет |
«Занавески» безопасности | нет |
Подушка безопасности для коленей водителя | нет |
Тест драйв Hyundai Solaris — Корейский залп у берегов Невы (Solaris 1.4; 1.6)
Добрая половина заводского испытательного трека – это имитация дорог разной степени разбитости, но благодаря энергоемкой подвеске “Solaris” эти неровности как будто не замечает.Первый тест “Hyundai Solaris” – нового “народного” автомобиля
Похоже, корейский “Hyundai” всерьез и надолго решил закрепиться на нашем рынке. Мало того что эта компания первой в России открыла автосборочное производство полного цикла, так она еще и приурочила к этому событию начало выпуска совершенно новой модели, специально созданной для нашей страны, – “Hyundai Solaris”. А поскольку эксперты газеты “Клаксон” принимали самое непосредственное участие в доводке этого автомобиля, то нам и была предоставлена возможность первыми его протестировать. Итак, знакомьтесь: новый “народный” автомобиль с корейскими корнями.
ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ бюджетные машины для тех, кто умеет считать деньги, сегодня на пике популярности. А потому “Hyundai Solaris” придется серьезно побороться за “место под солнцем”. Видимо, понимая это, создатели модели в качестве основных аргументов в споре за лидерство выдвигают стильный дизайн, большой выбор опций, а также нетипичные для доступных моделей мощные двигатели.
Автомобиль сразу обращает на себя внимание. Не так часто при разработке бюджетных моделей стараются не экономить на внешнем облике. Оригинальный стиль “fluidic sculpture” (“струящаяся скульптура”) корейцы считают одним из главных козырей в борьбе с конкурентами. И мне кажется, они не просчитались. В этом сегменте при многих равных позициях внешний вид может стать решающим аргументом в пользу покупки. Хотя в данном случае привлекательной получилась не только “обертка”, но и наполнение. Это только на обывательский взгляд кажется, что сделать доступный автомобиль проще простого. На самом деле при весьма умеренной цене он должен удовлетворять подчас самым противоречивым требованиям – быть компактным и вместе с тем вместительным, мощным и в то же время экономичным, плавным и не слишком “разболтанным” на ходу. В общем, стать универсальным транспортом на каждый день для обычной семьи со средним достатком.
.. За тем, как наш фотохудожник загружал в багажник свое хозяйство, вышли наблюдать практически все свободные от работы инженеры российского завода компании, из ворот которого только что выехал наш “Solaris”. Я понимаю их волнение: как-никак, а первый полноценный тест новой модели. И спешу заверить, что вступительный экзамен на вместимость автомобиль сдал достойно. Барашков умудрился запихать в его грузовой отсек огромный чемодан со студийным светом, штатив, рюкзак, пару гигантских кофров, ну и, разумеется, наше личное барахло.
Корейцам явно понравился процесс погрузки. Что-то довольно обсудив между собой, они делегировали троих своих специалистов нам в попутчики, и те заняли свои места на втором ряду.
Я спросил их:
– Нормально устроились? – хотя ответ уже знал заранее. Щуплым и небольшого роста корейцам сзади было весьма вольготно, даже приличный запас свободного пространства остался.
Нет, думаю, наш мужик покрупнее будет, и вежливо прошу уступить мне одно пассажирское место. Я, правда, при своих 185 см роста в среднестатистические габариты не вписываюсь, но все же.. И мои колени тут же подперли спинку переднего кресла. А спинка эта, кстати, достаточно толстая, так что ее без проблем можно сделать потоньше или выполнить в задней части дополнительные выемки для ног пассажиров. С чем корейцы тут же согласились и обещали донести мое мнение до соответствующего руководства.
Процесс адаптации
НАДО, кстати, отметить, что сотрудники “Hyundai” очень внимательно относятся к любым замечаниям и предложениям. Мое первое знакомство с “Solaris” состоялось еще пару месяцев назад – до официальной премьеры модели и открытия завода. То была предсерийная версия, завернутая в плотный камуфляж, но какие-то представления о потребительских качествах машины уже можно было составить. И в тот раз у меня возникли замечания к настройкам рулевого управления. На одной из опытных машин стоял традиционный гидроусилитель, а на другой – электрический, производительность которого явно была избыточной: баранка легко крутилась даже на месте, но в движении такая система начисто лишала водителя обратной связи, вынуждая выбирать траекторию буквально на ощупь. Так вот, серийные версии этим грешить уже не будут – на них устанавливается исключительно гидравлическая система, которая работает не в пример точнее.
Кроме того, по итогам того визита в конструкцию “Solaris” было внесено множество более мелких, но при этом полезных для российских потребителей изменений. Например, в переднюю решетку добавлена сетка, защищающая радиатор от камней, на капоте появилась дополнительная шумоизоляция, усилена защита днища от коррозии.. На очереди – защитные накладки на пороги, регулировка руля по вылету и обогрев ветрового стекла. К тому же сами корейцы, адаптируя машину для российских условий, решили установить на нее аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости.
Подвеска тоже переделана. Конструктивно она схожа с ходовой частью корейской модели “Verna” (которая и послужила прообразом “Соляриса”), но из-за наших разбитых дорог практически каждый элемент подвергся пересмотру, поэтому у “Solaris” увеличенные ходы рычагов и дорожный просвет, составляющий достойные 16 см.
К чему это привело, я смог убедиться на заводском испытательном треке, где есть участок, имитирующий изрядно раздолбанный грейдер. А чтобы было, с чем сравнивать, я вначале проехал здесь на модели конкурентов с обычной “европейской” подвеской. Так вот, на ней я буквально скакал по этой трассе, как вошь по гребешку, и при этом постоянно “ловил” машину, которая так и норовила слететь с траектории. “Solaris” тут имел солидную фору – запаса энергоемкости хватило за глаза.
Силовые упражнения
ДВИГАТЕЛИ для “Solaris” в пику традициям бюджетного сегмента предлагаются современные, хотя и с адаптацией под 92-й бензин. При рабочем объеме 1,4 и 1,6 л эти агрегаты семейства “Gamma” с изменяемыми фазами газораспределения на впуске развивают приличные 107 и 123 л.с. соответственно. Такие параметры вполне соответствуют даже стандартам следующего по рангу гольф-класса. Правда, есть у подобных форсированных моторов один существенный недостаток: как правило, они демонстрируют свои похвальные характеристики лишь на высоких оборотах. При этом “на низах” водитель ощущает явный дефицит тяги, что создает неудобства, например, при трогании с места на подъеме или движении с полной загрузкой.
На “Solaris” эту проблему постарались решить подбором передаточных чисел в трансмиссии. Что с “механикой”, что с “автоматом” – седан довольно шустро срывается с места и по вашему желанию может исполнить это упражнение даже с легкой пробуксовкой. Да и в городском потоке, в условиях нервно-дерганого движения наш “Solaris” чувствовал себя вполне достойно. По крайней мере я за рулем никакого дискомфорта не испытывал.
Правда, автомобиль с мотором 1,4 л меня не вдохновил. Я бы адресовал эту версию степенным домохозяйкам, которые редко когда выезжают за пределы города. Дело в том, что потенциал этого двигателя после разгона до 90-100 км/ч практически иссякает, и на шоссе движение доставляет больше проблем, чем удовольствия.
А вот “Solaris” с мотором 1,6 л не теряет задора и на загородных трассах. Только я рекомендую будущему владельцу учитывать, что упругая и достаточно мягкая подвеска наделяет машину своеобразной управляемостью. К примеру, вход в пологий скоростной поворот происходит по следующему сценарию: сначала “Hyundai” с некоторой задержкой реагирует на поворот руля, кузов начинает плавно крениться, и лишь затем автомобиль встает на дугу… При этом кинематика подвесок “Solaris” такова, что машина слишком активно подруливает задней осью и потому имеет явную склонность к заносу задней оси. Который, впрочем, незамедлительно гасится бдительной системой стабилизации. (Да, я забыл сказать, что предоставленный нам автомобиль был нафарширован опциями не хуже иного бизнес-класса. Что там ESP! У нас были даже такие прибамбасы, как система бесключевого доступа в салон с запуском двигателя кнопкой, кожаный салон, климат-контроль.. И это при том, что в базовой комплектации не предусмотрена даже АБС. Восточные крайности.)
Но вернемся к управляемости. Поскольку на доступных версиях ESP не предусмотрена, я решил проверить, как поведет себя автомобиль без этого электронного помощника. На пока еще пустующей заводской площадке готовой продукции отключаю ESP и несколько раз выполняю скоростную змейку. Что ж, и за этот экзамен можно поставить удовлетворительную оценку. Начавшийся было занос легко парируется рулем и газом, и седан постепенно переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Поэтому у водителя всегда остается резерв времени, чтобы сбросить скорость и избежать аварийной ситуации.
Кстати, о безопасности с типично российской точки зрения. Дорога возле какой-то стройки, как это принято у нас, была вся покрыта омерзительной жидкой смесью из глины, грязи и песка. И на эту помойку, прямо передо мной, со стройки вылетает самосвал, подняв всю эту мерзость в воздух. Едва успеваю включить дворники и думаю, что сейчас придется протирать боковые стекла, которые наверняка покроются мутной грязью.. Однако стекла остались чистыми. Оказалось, что по кромкам передних стоек кузова у “Solaris” проложены специальные желобки, которые отводят воду и грязь на крышу, не допуская их к бортам автомобиля..
Так что замысловатый стиль не всегда конфликтует с функциональностью. И эклектичность “Hyundai” – это не кич, а лишь попытка разбавить обыденную жизнь российских дорог толикой заморского своеобразия.
Да, “Hyundai” произвел солидный залп, запустив завод полного цикла и поставив на конвейер модель, специально разработанную для нашего рынка. Интересно, попадут ли корейцы в цель..
Краткая техническая характеристика “Hyundai Solaris” | ||
“1.4” | “1.6” | |
Габаритные размеры, см | 437х170х147 | |
Колесная база, см | 257 | |
Снаряженная масса, кг | 1.110 (1.135)* | |
Двигатель | 4-цил., 1.396 куб. см | 4-цил., 1.591 куб. см |
Мощность | 107 л.с. при 6.300 об/мин | 123 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 135 Нм при 5.000 об/мин | 155 Нм при 5.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. (4-ст., автомат.) | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (175) | 190 (180) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 (13,4) | 10,2 (11,4) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,9 (6,4) | 6 (6,5) |
Запас топлива, л | 43 | |
Объем багажника, л | 454 | |
*В скобках – данные для версий с АКПП. |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №22 2010 год
- Фото
- фото Алексея БАРАШКОВА