Тест шин для кроссоверов авторевю – Шины 215/65 R16 для кроссоверов — тест 11 комплектов — журнал За рулем

Содержание

Тесты шин. Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов «Авторевю» № 5 2013г в Москве и области

Испытания двенадцати моделей летних шин для кроссоверов!

Для тестов были выбраны шины 215/65 R16 — самая распространенная среди «Кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают — две, а то и три модели — с разной степенью «Внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными.

Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler Н/Т 689 и Dunlop Grandtreck АТЗ.

Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro НР и Kumho Solus КН17) , и российские (Viatti Bosco А/Т, Amtel Cruise 4Х4 и Cordiant AII-Terrain ), а двенадцатый комплект это шины, в которые на конвейере Continental CrossContact LX.

Мы предположили, что у «средневзвешенноrо» влаадельца кроссовера, на езду по бездорожью придется максимум 20% пробега, отсюда и удельный вес «Внедорожных» оценок в общем зачете. Остальные 80% приходятся на асфальт, причем большее внимание мы уделили безопасности на мокром асфальте. При таких приоритетах победителями теста становятся шины Pirelli Scorpion Verde и Continental CrossContact LX. Причем если первые мы рекомендуем тем, кто крайне редко съезжает с асфальта, то вторые более универсальные. А лучшие шины для тех, кому часто приходится месить грязь — Yokohama Geolandar SUV.

 

1-2 место / 8,50 баллов

Continental CrossContact LX
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,7
Твердость по Шору 65
Глубина рисунка протектора, мм 8,8
Страна-nроизводитель Румыния

Хорошие сцепные свойства на сухом и мокром асфальте уживаются с акустическим комфортом и плавностью хода.

В грязи эти шины работают неплохо. Кроссовер уверенно выполняет маневр «лосиный тест» и на сухом, и на мокром асфальте

Как раз такие универсальные шины и нужны большинству владельцев кроссоверов.

 

плюсУправляемость на мокром и сухом асфальте, плавность хода, акустический комфорт.

минусВысокая цена.

1-2 место / 8,50 баллов

Pirelli Scorpion Verde
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 12,1
Твердость по Шору 62
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель Великобритания

Лучшие шины с точки зрения безопасности!

Однако за выдающиеся сцепные свойства приходится расплачиваться комфортом. На шершавом покрытии гул от шин заглушает все прочие шумы. Да и сопротивление качению великовато.

Однако владельцев кроссоверов должно насторожить другое: на этих шинах Вы врядли сможете реализовать внедорожный потенциал своих авто.

 

плюсCцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.

минусПроходимость, плавность хода, шум.

3 место / 8,45 баллов

Yokohama Geolandar SUV

Yokohama Geolandar SUV
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком протектора
Масса, кг 10,9
Твердость по Шору 66
Глубина рисунка протектора, мм 9
Страна-nроизводитель
Таиланд

Протектор данных шин напоминает дисковую фрезу — по идее, зубчатые стенки продольных канавок должны хорошо работать на бездорожье. И работают! Кроссовер уверенно идет по раскисшему проселку и без труда выбирается из глубокой колеи. Даже без подключения привода на задние колеса!

Отрадно, что шины обеспечивают и комфортную езду по асфальту — радуют мягким и практически бесшумным качением.

А вот при выполнении экстремальных маневров радости они не вызывают.

На «переставке» кроссовер хоть и развивает неплохую скорость, но уходит в занос, корректировать который приходится с перехватами руля. И при входе в поворот на мокром покрытии нужно быть начеку — скольжения начинаются заметно раньше, чем на шинах Pirelli или Contiпental.

Хороший вариант для тех, кто не прочь съехать с асфальта.

 

плюс

Проходимость, плавность хода, акустический комфорт.

минусПоперечные сцепные свойства на мокром асфальте.

4 место / 8,35 баллов

Viatti Bosco А/Т V-237

Viatti Bosco А/Т V-237
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору
67
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Страна-nроизводитель Россия {Нижнекамскшина)

Шины Viatti производятся в России по технологии off-take.

Конструкция и дизайн протектора разработаны инжиниринговой фирмой, организованной бывшим вицепрезидентом компании Contiпental AG Вольфгангом Хольцбахом.

Управляемость на мокром асфальте — под стать шинам Pirelli и Continental. Но на сухом покрытии и на бездорожье эти покрышки в середнячках.

В целом неплохой баланс потребительских качеств, а если их соотнести с ценой, то это чуть ли не лучшие шины нашего теста.

 

плюсСцеnные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом и мокром асфальте.

минусСредние показатели комфорта и проходимости.

5 место / 8,25 баллов

Continenta1 CrossContact UHP
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком протектора
Масса, кг 9,9
Твердость по Шору 60
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель
Франция

Эти шины создавались с прицелом на мощные, скоростные автомобили. Об этом говорит и линейка размерностей, в которой есть даже 23-дюймовые шины, позволяющие разгоняться до 270 км/ч!

Но и на «Земных» скоростях эти шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте. Вот только срывы в скольжения происходят слишком резко.

А самый заметный недостаток — повышенная жесткость и шумность: по плохой дороге ездить неприятно, а по бездорожью порой невозможно. Особенно «Внатяг» — колеса то и дело срываются в бесполезную пробуксовку.

Хорошие шины для хороших дорог.

 

плюсCцеnные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте.

минус

Комфорт, проходимость, цена.

6 место / 7,95 баллов

Kumho Solus КН17

Kumho Solus КН17
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,3
Твердость по Шору 63
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Страна-nроизводитель Южная Корея

Модель далеко не новая, но пока выдерживает конкуренцию.

Тормозной путь на мокром покрытии лишь чуть больше, чем на шинах Pirelli или Coпtinental. При выполнении маневров «поворот» и «переставка» предельные скорости выше средних, но появляется ощущение чрезмерной массы — автомобиль тяжело «Заправить» — в поворот или сместить на соседнюю полосу.

Нет особых претензий и к комфорту, а вот с проходимостью беда: даже в полноприводном режиме кроссовер беспомощно барахтается в колее, не имея возможности из нее вырваться.

Зато у этих шин наименьшее сопротивление качению.

 

 

плюсТормозные свойства на мокром и сухом асфальте, низкое соnротивление качению.

минусПроходимость.

7 место / 7,90 баллов

Amtel Cruise 4Х4

Amtel Cruise 4Х4
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,4
Твердость по Шору 64
Глубина рисунка протектора, мм 9
Страна-nроизводитель Россия (Кировский шинный завод)

После того как в 2009 году обанкротилась компания Amtel-Vredestein, российские шинные заводы в Кирове и Воронеже выпускали старые модели шин Amtel по инерции. В конце 2011 года у них появился новый хозяин — итальянская компания Pirelli, и новые шины с асимметричным протектором Amtel Cruise 4Х4, созданые уже под ее присмотром.

Неплохое поведение и на мокром, и на сухом асфальте. В предельном повороте и на «Переставке» на мокром покрытии кроссовер мягко уходит в контролируемый занос, и все же скорости выполнения маневров невысоки.

Достойные шины экономкласса.

 

плюсПлавность хода, сбалансированное поведение автомобиля на мокром асфальте, цена.

минусПовышенное сопротивление качению.

8-9 место / 7,85 баллов

Hankook DynaPro НР
Индекс скорости Н (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,8
Твердость по Шору 64
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-nроизводитель Венгрия

Шины Hankook выглядят все более достойно в тестах Авторевю и даже занимали призовые места (АР Nв6, 7, 2012), но, похоже, передовые технологии обошли стороной модель DynaPro НР.

Шины рано начинают скользить на мокром асфальте, причем эти скольжения растянутые и в реальной ситуации могут вызвать панику.

Торможение на сухом асфальте хорошее, а вот с объездом препятствия опять проблемы — выполнить маневр мешают вялые реакции на повороты руля и затяжные скольжения.

Просто шины, круглые и черные.

 

плюсТормозные свойства на сухом асфальте.

минусCцепные свойства на мокром асфальте.

8-9 место / 7,85 баллов

Michelin Latitude Cross
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с асимметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору 60
Глубина рисунка протектора, мм 9,3
Страна-nроизводитель Франция

Агрессивный рисунок протектора оказался плохим помощником на мокром асфальте. При выполнении маневра «переставка» растянутые скольжения.

На сухом асфальте уже лучше — скольжения начинаются плавно, а контролировать их проще. Но сцепных свойств в продольном направлении не хватает — на сухом асфальте тормозной путь на шесть метров длиннее, чем на шинах Pirelli.

Несмотря на широкие канавки в центральной части протектора и развитые грунтазацепы в плечевой зоне, в грязи эти шины работают хуже, чем Yokohama.

Звание «Короля бездорожья» упущено. Зато в комфорте шинам Michelin нет равных.

 

плюсПлавность хода, акустический комфорт.

минусУправляемость на мокром асфальте, тормозные свойства на сухом асфальте.

10 место / 7,70 баллов

Cordiant AII-Terrain

Cordiant AII-Terrain
Индекс скорости Н (210 км /ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 12,3
Твердость по Шору 61
Глубина рисунка протектора, мм 10
Страна-nроизводитель Россия (Ярославский шинный завод)

Еще до начала дорожных испытаний эти шины установили рекорд — на балансировку комплекта из четырех колес ушло более полукилограмма свинцовых грузиков.

Явный признак далеко не лучшего качества изготовления. Остается надеяться, что это огрехи предсерийного производства — ведь мы получили шины на тест еще до их официальной премьеры.

На мокром асфальте шины демонстрируют результаты среднего уровня, а вот на сухом проигрывают большинству конкурентов. При экстренном торможении — и вовсе худшие шины в тесте.

Но на проселке хороши, позволяют уверенно продвигаться и внатяг, и с пробуксовкой. Порадовали эти шины и комфортом.

 

плюсПлавность хода, акустический комфорт.

минусСцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению.

11 место / 7,10 баллов

Bridgestone Dueler Н/Т 689
Индекс скорости S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 11,2
Твердость по Шору 61
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Страна-nроизводитель Япония

Почему мы взяли на тест старенькую модель Dueler Н/Т 689, а не новую Dueler А/Т 697? Да потому что у новинки не оказалось «нашей» размерности! Но и модель с индексом 689 по-прежнему пользуется огромной популярностью.

Скорее всего, покупателей привлекзет надпись «Made in Japan». Зря привлекает! Низкие сцепные свойства, причем как на мокром, так и на сухом асфальте.

Чуть резче рванул руль и передние колеса отправляются в затяжное скольжение. На бездорожье эти шины рано срываются в пробуксовку, плохо справляются с выездом из колеи.

Остается порадоваться хорошей плавности хода и низкому сопротивлению качению.

 

плюсПлавность хода, низкое сопротивление качению.

минусНизкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.

12 место / 6,85 баллов

Dunlop Grandtrek АТЗ
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Конструкция Радиальная, с симметричным рисунком nротектора
Масса, кг 12,6
Твердость по Шору 58
Глубина рисунка протектора, мм 9,1
Страна-nроизводитель Таиланд

Тормозной путь на мокром асфальте на десять метров длиннее, чем на шинах Pirelli! Немногим лучше картина и на сухом асфальте. Эти шины хороши только на бездорожье -уверенно идут на грани пробуксовки, а если переборщил с тягой, то и буксующие колеса сработают неплохо. Но на твердые дороги общего пользования, особенно с напряженным движением, на этих шинах лучше не выезжать.

 

плюсПроходимость.

минусКрайне низкие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте.

www.shinservice.ru

Двенадцать — Авторевю

Газу, газу, газу! Стоп. Назад. Поздно: Duster увяз, причем увяз крепко, по самые пороги. Звоним дежурному по полигону и просим прислать нам на выручку УАЗ с тросом…Мы испытали двенадцать моделей шин для кроссоверов!

Размерность 215/65 R16 — самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели — с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин — и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.

Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus Kh27), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект — это шины, в которые на конвейере «обули»Renault Duster: Continental CrossContact LХ.

Скорость на входе в поворот превышена и автомобиль скользит, сшибает конуса. Но стоит заменить шины — и Duster легко вписывается в поворот на той же скорости

Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant — без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.

Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения — и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала — торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте — минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты — и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop — почти на десять метров дальше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Авторевю 2016: Тест летних кроссоверных шин размера 215/65 R16

Рассмотрев до мельчайших подробностей летние легковые шины в размере 185/65 R15, тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант. 

Тесты Авторевю 2016: Летние шины для кроссоверовТесты Авторевю 2016: Летние шины для кроссоверов; По материалам: Авторевю


Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

• Toyo Proxes CF2 SUV
• Nokian Hakka Blue SUV
• Michelin CrossClimate
• Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
• Hankook Dynapro HP2
• Goodyear EfficientGrip SUV
• Formula Energy
• Cordiant All-Terrain
• Continental ContiPremiumContact 5

 Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.

ar062016-wet-braking

Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!

ar062016-aquaplaning

Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.

ar062016-curve-aquaplaning

Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист Shina.Guide, стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.

ar062016-handling

На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.

ar062016-handling-2

При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.

ar062016-comfort

Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.

ar062016-dry-braking

Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.

ar062016-dry-handling

Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.

ar062016-dry-comfort

А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста — Cordiant All-Terrain.

ar062016-noise

Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.

ar062016-driving-comfort

Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».

ar062016-rolling-resistance

Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.

ar062016-sand-traction

Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.

ar062016-gravel-traction

Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.

ar062016-price

Результаты теста
Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место — Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.

Шины Goodyear EfficientGrip SUV

Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV — безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место — Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).

Шины Goodyear EfficientGrip SUV

Вердикт: Continental ContiPremiumContact 5 – свою относительную дороговизну отрабатывают на все сто процентов. Универсальные надёжные шины для безопасной и спокойной езды.

2 место — Hankook Dynapro HP2

При незамысловатом рисунке корейские шины на мокром асфальте ведут себя очень уверенно, даже в изношенном состоянии. Хорошие «мокрые» поперечные сцепные свойства, хотя в сравнении с продукцией Goodyear, отмечает технический специалист Shina.Guide, у них более растянутые скольжения. На «суходоле» несколько раз срывались в скольжение, что привело к девальвации оценки за надёжность управления.

Самые тяжёлые шины теста. Которые катятся неохотно. Умеренно жёсткие на мелких неровностях. Акустического дискомфорта не доставляют.

hankook-dynapro-hp2

Вердикт: Hankook Dynapro HP2 – недорогие, но надёжные шины, достойные рекомендации.

4 место — Nokian Hakka Blue SUV

На мокрой трассе демонстрируют высокие сцепные свойства. Лучшие в устойчивости к поперечному аквапланированию, в эффективности «мокрого» торможения вторые. Во влажных условиях модель восстанавливает устойчивость также плавно, как и скользит. На сухом покрытии ведёт себя подобным образом. Посредственная тяга на гравии и песке.

nokian-hakka-blue-suv

Вердикт: Nokian Hakka Blue SUV – достойные автопокрышки для любой летней погоды.

5 место — Michelin CrossClimate

Обещающая высокие сцепные свойства не только в летних, но и зимних условиях эксплуатации, шина практически беспомощна на мокром асфальте. Направленные дренажные канавки не успевают отводить большие объемы воды из зоны контакта, особенно при прохождении поворотов.

На сухом асфальте высокий резерв безопасности и точные реакции на повороты руля. Вне асфальта модель демонстрирует прекрасный зацеп и катится легче других.

nokian-hakka-blue-suv

Вердикт: Michelin CrossClimate – шина, надёжная только на сухих дорогах. Ключевое качество летних покрышек – сцепные свойства на мокром асфальте – не на высоте.

Для того чтобы сложилась полная картина о модели, которую французы позиционируют не как «всесезонку» а как «летнюю модель с возможностью использования в зимний период» остаётся отправить CrossClimate в зимний тест. Однако европейские испытатели упорно берут эту модель лишь во всесезонные тесты.

6 место — Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.

nokian-hakka-blue-suv

Вердикт: Toyo Proxes CF2 SUV – недорогие шины с соответствующим качеством.

7 место — Matador MP 82 Conquerra 2 SUV

Средние сцепные свойства на мокром покрытии, относительно слабая устойчивость к аквапланированию. На влажном асфальте очень не хватает чёткости реакций на рулевое управление.

На «суходоле» сцепные свойства также мало радуют. Более того, на извилистой трассе худший результат. Невысокая шумность. Хорошие сцепные свойства вне асфальта. Приятная цена.

nokian-hakka-blue-suv

Вердикт: Matador MP 82 Conquerra 2 SUV – бюджетные шины для тех, кто ездит не только по асфальту.

8 место — Formula Energy

Как и полагается шинам «второго эшелона» до премиальных моделей Formula Energy явно не дотягивает. Несмотря на асимметричный рисунок, модель плохо устойчива к аквапланированию, особенно поперечному. В поворотах всплывает раньше других, а на трассе управляемости резко срывается в скольжение, да так, что ESP едва ли удаётся выправить ситуацию.

На сухом асфальте демонстрирует достойное сцепление с острыми и точными реакциями на рулевое управление. При умеренных сцепных свойствах вне асфальта устойчива к износу. На хорошем уровне акустический комфорт.

formula-energy

Вердикт: Formula Energy – бюджетные шины, которые лучше использовать в южных регионах с малой нормой осадков.

9 место — Cordiant All-Terrain

Рассчитанные на бездорожье «вездеходные» шины вполне ожидаемо не радуют сцепными свойствами во влажных условиях. Однако при этом за счёт глубины канавок и большой площади контактного пятна лучше всех противостоят аквапланированию.

На сухом асфальтовом покрытии в тестах на эффективность торможения и управляемость шины Cordiant худшие. Комфортность хода оставляет желать лучшего. Однако покрышки не досаждают низкочастотным гулом, хотя протектор и подвывает на высокой частоте. Хорошо гребут на гравийной дороге.

cordiant-all-terrain

Вердикт: Cordiant All-Terrain – покрышки со средними сцепными свойствами на дорогах общего пользования, причём при любой погоде. Для этих «вездеходных» шин хорошие асфальтовые дороги в диковинку, зато на бездорожье за счёт глубокого рисунка они чувствуют себя как дома.

Заключение

Победа в тесте летних шин Авторевю 2016 года досталась шинам Goodyear EfficientGrip SUV, которые в сумме набрали 9,2 балла. Но буквально в затылок им дышат ещё две модели — Continental ContiPremiumContact 5 и Hankook Dynapro HP2 с одинаковыми результатами – 9,1 балла. Поэтому, если при покупке шин для кроссоверов в размере 215/65 R16 в магазине не окажется продукции Гудиера, то знайте, что её вполне можно заменить «Контиками» и даже «Ханкуками».

Более того, при условии наличия всех трёх моделей экспертная группа журнала Авторевю советует брать те, что подешевле. В любом случае вы не прогадаете.

Что касается других моделей, то особых сюрпризов в итоговой турнирной таблице не наблюдалось, разве что, за исключением Michelin CrossClimate, которая «въехала» на пятое место благодаря своим внедорожным свойствам и сцеплению на сухом асфальте. Однако не будем забывать, что летняя погода очень часто радует дождями, а на мокром асфальте шины Мишлен в кроссоверном размере оставляют желать лучшего.

В 2016 году летние шины для кроссоверов в размере 215/65 R16 тестировали также эксперты немецкого журнала Off Road. А в 2015 году шины данной размерности брали в оборот тестеры профильных изданий «Auto Zeitung» и «Auto Bild Allrad».

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

autoreview-logo

Похожие новости:

shina.guide

Кроссовки для кроссовера — Авторевю

Знакомый полигон в Техасе, знакомые трассы — и девять комплектов шин «кроссоверной» размерности 215/65 R16. Два года назад мы здесь же испытывали «быстрые» шины на Мустанге (АР №7, 2014), в прошлом году сравнивали «грязевые» покрышки на пикапах (АР №7, 2015), а нынче наш агрегатоноситель — Volkswagen Tiguan, типичный городской кроссовер. А потому основное внимание — сцепным свойствам шин на мокром асфальте и склонности к аквапланированию.

Торможение со скорости 80 км/ч, движение по кругу с максимально возможным боковым ускорением — и становится ясно, что лучше других за мокрый асфальт цепляются шины Hankook, Goodyear и Nokian. А хуже всех — отечественный Cordiant.

А если воды больше? На прямике, залитом восьмимиллиметровым слоем воды, раньше других «поплыли» шины Toyo, а дольше всех, вплоть до 85,6 км/ч (это на 10 км/ч больше!), аквапланированию противостояли покрышки Cordiant All-Terrain.


Оценка сопротивления аквапланированию на дороге, залитой пятимиллиметровым слоем воды: брызги бегут на метр впереди шин!

Устойчивость к аквапланированию в повороте мы определяли на участке с пятимиллиметровым слоем воды — и здесь отличились шины Nokian и Formula Energy (лучший и худший результаты соответственно). Самыми быстрыми на мокром треке оказались покрышки Goodyear, причем они же удостоились и лучшей субъективной оценки за удобство и надежность управления. На другом полюсе — шины Formula и Cordiant.


Недостатки в сцепных свойствах шин на извилистой мокрой трассе отчасти компенсирует прекрасно настроенная неотключаемая система стабилизации

Тесты на сухом асфальте, как и ожидалось, дали более кучные результаты, а разница между лучшим и худшим комплектами шин при торможении со 100 км/ч составила 4,3 метра (считай, длина Тигуана!) — веский аргумент в пользу того, что в этих условиях шины Continental заметно безопаснее покрышек Cordiant. А две секунды разницы во времени прохождения почти полуторакилометровой трассы вкупе с субъективной оценкой выявили лидеров «сухой управляемости» — Michelin и Goodyear.

Для улучшения точности работы измерительный комплекс получает сигналы не только от GPS-приемника, но и от акселерометра, который нужно крепить поближе к центру масс автомобиля

Заезды по спецдорогам с искусственными и естественными неровностями выявили самые комфортные шины — Goodyear, причем это касается как плавности хода, так и шума. Приятное впечатление оставили покрышки Hankook (акустика) и Toyo (плавность хода).

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Во что «обуть» кроссовер? Тест летних шин 215/65 R16 (Авторевю) 2013г.

DusterТестируем шины для CUV

Тест летних шин был посвящён R16-изделиям 215/65. Это наиболее распространённый и популярный типоразмер среди покрышек для кроссоверов. Нашим подопытным «другом» на время тестов стал Renault Duster, такой же популярный псевдовнедорожник на российском рынке.

Об испытуемых

Для испытаний мы подобрали 12 моделей «разношёрстных» покрышек. Дело в том, что при изготовлении того или иного комплекта резины для CUV каждый производитель делает ставку на различные параметры. Кто-то наделяет свои шины хорошей проходимостью, кто-то «гонится» за показателями комфорта и сцепными свойствами на асфальте, а третьи пытаются найти тонкую грань между этими характеристиками.

Итак, тест летних шин R16 прошли следующие комплекты резины:

  • Scorpion Verde от Pirelli;
  • Grandtrek AT3 от Dunlop;
  • CrossContact UHP от Continental;
  • Dueler H/T 689 производства Bridgestone;
  • Bosco A/T от Viatti;
  • Geolandar SUV от Yokohama;
  • All-Terrain от Cordiant;
  • DynaPro HP производства Hankook;
  • CrossContact LX от Continental;
  • Cruise 4×4 от Amtel;
  • Latitude Cross производства Michelin;
  • Solus Kh27 от Kumho.

О результатах и испытаниях. Мокрая трасса

После балансировки каждого комплекта шин мы получили первые результаты испытаний. Меньшее количество свинца ушло на уравновешивание резины марок Amtel, Kumho, Hankook и Yokohama, больше всего для этого процесса потребовали Dunlop и Cordiant. Это был тест на измерение массовой неоднородности. Чем меньше грузиков ушло на балансировку, тем более качественно изготовлена шина.

Затем мы проводили испытания на мокром асфальте, созданном в искусственных условиях за счёт шлангов и садовых распылителей. Каждый комплект был проверен 6 раз. В испытании на торможение с 80 км/ч мы не церемонились и утапливали педаль тормоза в пол, так как Duster имеет ABS. Суммировав результаты и получив общую цифру, стало ясно, что лучшей в этом тесте можно считать резину Pirelli, а худшей – Dunlop.

Любопытно, что при оценке покрышек к восприятию поперечных нагрузок на влажной трассе, мы получили аналогичные результаты. Победитель – Pirelli, а хуже всех с испытанием справилась модель резины Dunlop. В чём заключался тест? Мы пытались определить, на какой предельной скорости можно удержать наш Duster при проезде в специально размеченной дуге поворота (радиус 35 м).

Последним упражнением на влажном асфальте стал объезд препятствия, которое по условиям задания внезапно возникло на нашем пути. И здесь никаких неожиданностей. На покрышках Pirelli можно «увернуться» на скорости около в 72 км/ч, а на резине Dunlop лишь на 66,5 км/ч.

На сухую дорогу

Далее наш тест летних шин R16 плавно перешёл на сухой асфальт. Начали с аварийного торможения и «переставки». Расклад такой же, только к аутсайдеру Dunlop примкнули отечественные покрышки от Cordiant.

Что касается уровня комфорта. К сожалению, самая цепкая резина оказалась и самой жёсткой. Pirelli нельзя назвать комфортными шинами. Гораздо приятнее ехать с резиной производства Michelin. Они шумят меньше остальных испытуемых и плавно едут. В тесте на сопротивление качению (набор 110 км/ч и переход на «нейтралку») лучше всего себя проявили Bridgestone и Kumho, а хуже всех – Cordiant.

Бездорожье

Затем настал черёд проверки проходимости шин. Для этого мы отправились на специальную грунтовую трассу. Победителем теста стала модель Geolandar SUV. Duster с ней отлично «карабкается» на крутые и скользкие подъёмы, хорошо выбирается из колеи. На бездорожье также не спасуют шины Dunlop, а вот Pirelli, зарекомендовавшие себя на асфальте, со своим «гладким» протектором на грунтовке практически беспомощны.

Время подводить итоги

Расклад прост и ясен. В общем зачёте победителями стали шины Pirelli и Continental (модель CrossContact LX). Первые мы рекомендуем для асфальтовой дороги с крайне редкими вылазками на бездорожье, а вторые имеют более универсальный характер, поэтому их лучше приобрести водителям, кому частенько приходится съезжать с асфальтового покрытия.  

Лучшими специалистами по бездорожью стали Geolandar SUV. Прекрасный выбор для тех, кто любит «месить грязь». На удивление хорошие результаты продемонстрировали покрышки Viatti. Учитывая их стоимость – отличный вариант для недорогого кроссовера!

Примечание. Большинство покрышек имело маркировку «M+S», что говорит о возможности их круглогодичного использования. Однако мы намеренно не проводили испытания на зимних покрытиях, так как считаем, что для большинства российских регионов лучше подойдут специализированные зимние шины

Результаты испытаний Результаты испытаний

 

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл – 8,50

Continental CrossContact LXContinental CrossContact LX

Количество типоразмеров — 67 (R16 195/55 – R20 2755/45)

Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)

Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 10,7
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 65
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,8
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 86
Где произведено? — В Румынии

CrossContact LX выбраны в роли первичной комплектации для автомобиля Duster (не в России). Наш тест доказал, что Renault сделал правильный выбор. Покрышки прекрасно справляются со своими обязанностями на мокром и сухом асфальте, отличаются хорошей плавностью хода и отличным акустическим комфортом. Они показали себя с лучшей стороны в тесте на резкий объезд препятствия на влажной/сухой дороге.

А если владелец кроссовера захочет выехать на бездорожье, то шины также его не разочаруют.

CrossContact LX – универсальные шины, которые прекрасно подходят для автомобилей вроде Renault Duster.

Плюсы:

  • акустический комфорт
  • плавный ход
  • стабильная управляемость на мокрой/сухой трассе

Минусы:

  • завышенная стоимость

Первое-второе место. Комплексный итоговый балл – 8,50

Pirelli Scorpion VerdePirelli Scorpion Verde

Количество типоразмеров — 14 (R16 215/65 – R19 265/50)
Грузоподъёмность — 850 кг (показатель нагрузки 102)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,1
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 62
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 45
Где произведено? — В Великобритании

Pirelli – лучшая резина по показателям безопасности, стабильности и надёжности. Но за отличное сцепление и превосходную управляемость на асфальте приходится расплачиваться комфортом. Шины «гудят» на шершавом дорожном полотне. Также их степень сопротивления качению высоковата. Однако главный недостаток резины заключается в их беспомощности на бездорожье. Владельцу Duster стоит призадуматься…

Плюсы:

  • управление и стабильное поведение на сухой/влажной дороге
  • высокий уровень сцепления на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • шумные и некомфортные
  • не приспособлены для бездорожья

Третье место. Комплексный итоговый балл – 8,45

Yokohama Geolandar SUVYokohama Geolandar SUV

Количество типоразмеров — 20 (R15 205/70 – R20 245/50)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 10,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 66
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,0
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 39
Где произведено? — В Таиланде

Протектор резины марки Yokohama имеет особые зубчатые стенки на продольных канавках. Они отлично работают на бездорожье. Renault Duster, обутый в Geolandar SUV, без труда выбирался из глубокой колеи. И это без включения привода на задние колёса.  

Шины с внедорожными свойствами обладают хорошей плавностью хода на асфальте. Акустический комфорт тоже на уровне.

При «переставке» машину начинает заносить. Исправлять ситуацию приходится с помощью грамотного и быстрого руления. На влажной трассе нужно быть начеку при вхождении в поворот. Шины начинают скользить гораздо раньше, чем победители в лице Pirelli и Continental.

Отличный вариант покупки для автовладельцев, кто часто съезжает с асфальтовых дорог.

Плюсы:

  • бездорожные качества
  • бесшумные и плавные

Минусы:

  • не лучшее сцепление на влажной дороге

Четвёртое место. Комплексный итоговый балл – 8,35

Viatti Bosco A/T V-237Viatti Bosco A/T V-237

Количество типоразмеров — 5 (R16 215/65 – R17 235/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 67
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,2
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 61
Где произведено? — В России

Покрышки Viatti изготавливаются на Нижнекамском шинном заводе на базе новой технологии off-take. Дизайн протекторного рисунка и конструкция покрышки разрабатывались фирмой, основанной Вольфгангом Хольцбахом, бывшим вице-президентом Continental.

Показатели управления на влажной трассе не уступают результатам лидеров теста. На сухой трассе и на бездорожье российские шины находятся в середнячках.

Покрышки отличаются хорошо сбалансированными характеристиками, которые вкупе с адекватной стоимостью, делают их чуть ли не лучшими шинами в нашем тесте.

Плюсы:

  • цена
  • управление и сцепление на сухой/мокрой дороге

Минусы:

  • проходимость находится на среднем уровне
  • средние показатели комфорта

Пятое место. Комплексный итоговый балл – 8,25

Continental CrossContact UHPContinental CrossContact UHP

Количество типоразмеров — 61 (R16 215/65 – R23 305/30)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 9,9
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 43
Где произведено? — Во Франции

Данная модель резины от Continental проектировалась и разрабатывалась специально для мощных и скоростных машин. Об этом говорит большой выбор размерностей и индексов скорости. Например, даже 23-дюймовая резина может максимально разгоняться до 270 км/ч.

Но и на обычных скоростях покрышки показывают хорошие и стабильные результаты как на сухой трассе, так и на влажной дороге. Но есть ещё одно «но». Шины слишком резко срываются в скольжения, которые трудно контролировать на скорости выше средней.

Главными недостатками CrossContact UHP можно считать повышенную жёсткость и плохой акустический комфорт. По дорогам плохого качества на той резине ездить не рекомендуется. Она непременно испортит впечатление от поездки даже на хорошем кроссовере.

Что в итоге представляют собой шины CrossContact UHP? Это добротная резина для дорог хорошего качества.

Плюсы:

  • управление на влажной дороге
  • уровень сцепления на сухой/мокрой трассе

Минусы:

  • цена
  • низкая проходимость
  • показатели комфорта

Шестое место. Комплексный итоговый балл – 7,95

Kumho Solus Kh27

Количество типоразмеров — 54 (R13 155/65 – R18 235/45)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 63
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 7,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 36
Где произведено? — В Южной Корее

Solus Kh27 – не новая модель на российском рынке, но пока она остаётся конкурентоспособной. Торможение на влажной дороге почти дотягивает до уровня Continental и Pirelli. Результаты в испытаниях «переставка» и «поворот» радуют, но чувствуется, что автомобиль тяжело заходит в поворот из-за слишком тяжёлых покрышек.

Шины отличаются хорошим комфортом. Но на бездорожье возникают проблемы. Даже с включённым приводом 4х4 Duster барахтался в колее и казался беспомощным.

С другой стороны, у Kumho наименьшая степень сопротивляемости качению.

Плюсы:

  • качение
  • тормозные характеристики на сухой/влажной трассе

Минусы:

  • не для бездорожья

Седьмое место. Комплексный итоговый балл – 7,90

Amtel Cruise 4X4Amtel Cruise 4X4

Количество типоразмеров — 1 (R16 215/65)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,4
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,0
Скоростной индекс — T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 34
Где произведено? — В России (Кировский шинный завод)

Cruise 4X4 – резина, разработанная на шинном заводе в Кирове под присмотром специалистов Pirelli. Именно итальянцам сейчас принадлежит данное предприятие.

Шины демонстрируют неплохие результаты как на влажном, так и на сухом асфальте. В испытаниях на управляемость на мокром покрытии резина уходит в небольшой и контролируемый занос, но всё-таки скорости выполнения манёвров могли бы быть и повыше.

Достойная бюджетная резина, которой комплектуются все Duster, производимые в России.

Плюсы:

  • плавный ход
  • стоимость
  • сбалансированное и стабильное поведение на мокром асфальте

Минусы:

  • средняя сопротивляемость качению

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл – 7,85

Hankook DynaPro HPHankook DynaPro HP

Количество типоразмеров — 26 (R16 195/80 – R18 255/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,8
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 64
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,5
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 39
Где произведено? — В Венгрии

DynaPro HP непослушны на влажной трассе. В частности, они начинают рано скользить и норовят уйти в занос. В реальной ситуации это может стать серьёзной проблемой.

Показатель тормозного пути на сухой трассе можно считать неплохим, но с объездом препятствия — всё гораздо хуже. Грамотно выполнить манёвр мешают затяжные скольжения и вялая реакция покрышек на повороты рулевого колеса.

«Середнячки». Они вполне надёжные, если не сильно разгоняться. Но особо похвастаться им нечем.

Плюсы:

  • торможение на сухой дороге

Минусы:

  • сцепление на влажной трассе

Восьмое-девятое место. Комплексный итоговый балл – 7,85

Michelin Latitude CrossMichelin Latitude Cross

Количество типоразмеров — 26 (R16 195/80 – R18 255/55)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, асимметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 60
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 9,3
Скоростной индекс — T (не больше 190 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 74
Где произведено? — Во Франции

Агрессивный протекторный рисунок негативно повлиял на результаты покрышек на влажной трассе. В испытании «переставка» шины отметились только растянутыми скольжениями. На сухой дороге результат более убедительный – скольжения начинаются плавно и предсказуемо, что упрощает процесс их контролирования.

Но в продольном направлении уровня сцепления Michelin явно не хватает. На трассе в сухую погоду тормозной путь длиннее на целых 6 метров по сравнению с Pirelli.

Невзирая на широкие канавки и специальные грунтозацепы, протектор не так хорошо справляется с бездорожьем, нежели Yokohama. Зато резина марки Michelin отличается лучшими показателями комфорта в тесте.

Плюсы:

  • плавный ход
  • отличный акустический комфорт

Минусы:

  • торможение на влажной трассе
  • показатели управления на сырой трассе

Десятое место. Комплексный итоговый балл – 7,70

Cordiant All-TerrainCordiant All-Terrain

Количество типоразмеров — 4 (R15 205/70 – R16 225/70)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,3
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 61
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 10,0
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 138
Где произведено? — В России (шинный завод в Ярославле)

Для балансировки резины понадобилась более 0,5 кг грузиков из свинца. Это явное свидетельство не самого лучшего качества изготовления. Правда, мы получили предсерийную партию покрышек.

На влажной дороге шины демонстрируют средние результаты, а на сухой проигрывают практически все конкурентам. В испытании на экстренное торможение Cordiant остались на последнем месте.

На бездорожье шины ведут себя неплохо, позволяя уверенно ехать на Duster как с пробуксовкой, так и «внатяг». Резина также порадовала уровнем комфорта.

Плюсы:

  • комфортные
  • неплохо ведут себя на бездорожье

Минусы:

  • плохо катятся
  • управление и сцепление на трассе в сухую погоду

Одиннадцатое место. Комплексный итоговый балл – 7,10

Bridgestone Dueler H/T 689Bridgestone Dueler H/T 689

Количество типоразмеров — 9 (R15 235/75 – R16 275/70)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 11,2
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 61
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,1
Скоростной индекс — S (не больше 180 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 49
Где произведено? — В Японии

Резина Bridgestone разочаровала как на сухом, так и на влажном асфальте. Для неё характерны неадекватные и резкие реакции на руль, поэтому нужно быть предельно собранным и аккуратным.

На просёлочной дороге шины будут рано срываться в пробуксовку. На нашей грязевой трассе они плохо справлялись с выездом из колеи.

Единственными достоинствами резины можно считать хорошую плавность хода, а также сопротивление качению.

Плюсы:

  • плавный ход
  • низкая степень сопротивляемости качению

Минусы:

  • плохие сцепные показатели на любом покрытии
  • непригодны для бездорожья

Двенадцатое место. Комплексный итоговый балл – 6,85

Dunlop Grandtrek AT3Dunlop Grandtrek AT3

Количество типоразмеров — 28 (R15 215/75 – R18 285/60)
Грузоподъёмность — 750 кг (показатель нагрузки 98)
Тип конструкции — Радиальный, симметричный вид рисунка
Вес 1 шины, в кг — 12,6
Степень твёрдости по Шору, в ед. — 58
Параметр глубины протекторного рисунка, в мм — 8,1
Скоростной индекс — H (не больше 210 км/ч)
Масса грузиков при балансировке, г/1 колесо — 95
Где произведено? — В Таиланде

Показатель тормозного пути на влажной дороге на 10 м длиннее по сравнению с  аналогичной характеристикой у резины Pirelli. На сухом асфальте покрышки марки Dunlop также проигрывают всем и вся.

Единственное, где покрышки могут показать хорошие результаты – это бездорожье. Они хорошо цепляются и уверенно едут на грани пробуксовки.

На асфальт с резиной Dunlop лучше не выезжать, а для бездорожья – неплохой вариант.

Плюсы:

Минусы:

  • очень низкие сцепные параметры на влажной/сухой трассе
  • нестабильная управляемость на любом покрытии



Protected by Copyscape DMCA Takedown Notice Infringement Search Tool

www.best-tyres.ru

Тест летних шин для кроссоверов: результаты удивляют

Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, эксперты включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Тест «За рулем»

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, - удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Марш-бросок

Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

Тест «За рулем»

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Тест «За рулем»

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Стой! Раз-два 

Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Тест «За рулем»

Обходные маневры

Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Тест «За рулем»

Строевой смотр

В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.

Марка, модель Вне зачета  9 место Вне зачета
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Таиланд Таиланд Россия
Индексы нагрузки и скорости 102S  98H 98H
Индекс износостойкости (Treadwear) 300 420 н.д.
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6 8,2 7,4
Твердость резины по Шору, ед. 59 61 68
Масса шины, кг 13,2 11,9 11,2
Безопасность: Замеры сцепных свойств

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 260 баллов)

м 32,6 31,6 28,5
баллы 201,8 208,2 230,8

Тормозной путь (100–5 км/ч)

на сухом асфальте

(Максимум 240 баллов)

м 49,6 44,0 45,0
баллы 188,2 212,2 207,5

Максимальная скорость выполнения переставки на
мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

км/ч 61,3 60,6 65,4
баллы 74,4 73,6 79,4

Максимальная скорость выполнения

переставки на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

км/ч 63,8 64,5 65,4
баллы 57,7 58,4 59,2
Сумма баллов 522,1 552,4 576,9
Поведение: Экспертная оценка

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

баллы 48,0 48,0 56,0

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

баллы 36,0 42,0 39,0

Курсовая устойчивость

и корректировка направления

движения на высокой скорости

(Максимум 50 баллов)

баллы 32,5 35,0 32,5

Преодоление подъема

по грунтовой дороге

(Вне зачета)

баллы 10,0 5,0 8,0
Сумма баллов 116,5 125,0 127,5
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 22,5 21,0
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 22,5 24,0 21,0
Сумма баллов 43,5 46,5 42,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 7,4 7,3 7,4
баллы 59,2 60 59,2
Расход топлива при скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 6,0 5,9 6,1
баллы 49,2 50 48,4
Сумма баллов 108,4 110 107,6
Сумма баллов, набранных в тесте 791 834 854
Плюсы Умеренный расход топлива; неплохая комфортность; высокая проходимость Высокая экономичность; отличная плавность хода; не шумят Достаточно комфортны
Минусы Низкое сцепление на асфальте; сложная управляемость при резких маневрах Слабые сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии Сцепление с дорогой ниже среднего; нечеткое следование курсу
Марка, модель 8 место  7 место 5-6 место 5-6 место
Nordman S SUV Toyo Proxes CF2 SUV Maxxis Premitra HP5
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Индонезия Россия Япония Китай
Индексы нагрузки и скорости 98H  98H 98H 98V
Индекс износостойкости (Treadwear) 380 500 400 340
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8 7,5 7,9 7,6
Твердость резины по Шору, ед. 63 66 58 63
Масса шины, кг 11,2 10,8 11,7 9,9
Безопасность: Замеры сцепных свойств

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 260 баллов)

м 27,6 27 27,5 25,6
баллы 238,3 243,6 239,2 257,0

Тормозной путь (100–5 км/ч)

на сухом асфальте

(Максимум 240 баллов)

м 42,2 41,6 41,4 39,1
баллы 221,2 224,4 225,5 238,8

Максимальная скорость выполнения переставки на
мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

км/ч 63,1 62,6 63,8 63,4
баллы 76,6 76,0 77,5 77,0

Максимальная скорость выполнения

переставки на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

км/ч 66,2 64,5 66,3 65,0
баллы 59,9 58,4 60 58,8
Сумма баллов 596,0 602,4 602,2 631,6
Поведение: Экспертная оценка

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

баллы 56,0 56,0 60,0 48,0

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

баллы 42,0 42,0 45,0 39,0

Курсовая устойчивость

и корректировка направления

движения на высокой скорости

(Максимум 50 баллов)

баллы 30,0 40,0 37,5 35,0

Преодоление подъема

по грунтовой дороге

(Вне зачета)

баллы 5,5 5,0 4,5 5,0
Сумма баллов 128,0 138,0 142,5 122,0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 24,0 22,5 24,0 21,0
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 22,5 24,0 21,0
Сумма баллов 45,0 45,0 48,0 42,0
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 7,4 7,4 7,3 7,4
баллы 59,2 59,2 60 59,2
Расход топлива при скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 6,0 6,0 5,9 6,1
баллы 49,2 49,2 50 48,4
Сумма баллов 108,4 108,4 110 107,6
Сумма баллов, набранных в тесте 877 894 903 903
Плюсы Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; тихие Отличная курсовая устойчивость; хорошая плавность хода; низкий уровень шума Очень экономичные; самые комфортные; понятная управляемость Надежное сцепление с дорогой
Минусы Посредственная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости

 

Существенных недостатков не выявлено

Недостаточно высокие сцепные свойства Посредственная управляемость; легкие претензии к курсовой устойчивости и комфорту
Марка, модель 3-4 место  3-4 место 1-2 место 1-2 место
Kumho Crugen HP91 Pirelli Scorpion Verde
Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем" Тест "За рулем"
Информация о шинах
Страна изготовления Корея Франция Румыния Россия
Индексы нагрузки и скорости 98H  98H 98V 102V
Индекс износостойкости (Treadwear) 420 280 400 500
Глубина рисунка по ширине, мм 7,9 7,3 7,8 7,8
Твердость резины по Шору, ед. 60 61 58 61
Масса шины, кг 11,2 9,6 10,8 11,2
Безопасность: Замеры сцепных свойств

Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте

(Максимум 260 баллов)

м 25,4 25,4 25,3 26,1
баллы 259,0 259,0 260 252,0

Тормозной путь (100–5 км/ч)

на сухом асфальте

(Максимум 240 баллов)

м 40,1 38,9 39,6 39,4
баллы 232,8 240 235,8 237,0

Максимальная скорость выполнения переставки на
мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

км/ч 65,0 64,5 65,9 65,7
баллы 78,9 78,3 80 79,8

Максимальная скорость выполнения

переставки на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

км/ч 64,8 64,7 65,6 66,2
баллы 58,6 58,6 59,4 59,9
Сумма баллов 629,3 635,9 635,2 628,7
Поведение: Экспертная оценка

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на мокром асфальте

(Максимум 80 баллов)

баллы 60,0 52,0 64,0 64,0

Управляемость при выполнении

экстремального маневра

на сухом асфальте

(Максимум 60 баллов)

баллы 42,0 36,0 48,0 48,0

Курсовая устойчивость

и корректировка направления

движения на высокой скорости

(Максимум 50 баллов)

баллы 32,5 35,0 40,0 40,0

Преодоление подъема

по грунтовой дороге

(Вне зачета)

баллы 5,5 5,0 4,0 5,5
Сумма баллов 134,5 123,0 152,0 152,0
Комфорт: Экспертная оценка
Внутренний шум
(Максимум 30 баллов)
баллы 19,5 21,0 19,5 24,0
Плавность хода
(Максимум 30 баллов)
баллы 21,0 24,0 19,5 22,5
Сумма баллов 40,5 45,0 39,0 46,5
Экономичность: Расход топлива
Расход топлива при скорости 90 км/ч
(Максимум 60 баллов)
л/100км 7,4 7,4 7,4 7,5
баллы 59,2 59,2 59,2 58,4
Расход топлива при скорости 60 км/ч
(Максимум 50 баллов)
л/100км 6,1 6,0 6,1 6,1
баллы 48,4 49,2 48,4 48,4
Сумма баллов 107,6 108,4 107,6 106,8
Сумма баллов, набранных в тесте 912 912 934 934
Плюсы Высокие сцепные свойства; понятная управляемость на мокром асфальте Великолепное сцепление с дорогой; отличная плавность хода Превосходные сцепные свойства; отменная управляемость Надежное сцепление; отличная управляемость; высокая комфортность
Минусы Замечания в адрес курсовой устойчивости; повышенный уровень внутреннего шума Посредственная управляемость, легкие замечания к курсовой устойчивости и шуму Невысокий уровень комфорта Повышенный расход топлива при 90 км/ч


Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».

blacktyres.ru