Супертест летних шин класса UHP 235/35 R19
Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire — и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance. Горячие новинки — Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Pilot Sport 4 S — против уже известных моделей Hankook Ventus S1 evo², Nokian Hakka Black, Yokohama Advan Sport V105 и Toyo Proxes T1 Sport. Все они размерности 235/35 R19, все рассчитаны на максимальную нагрузку 615 кг и максимальную скорость 300 км/ч. Может, они одинаковы? Как бы не так!
Шикарная трехкилометровая трасса позволяет оценить управляемость и в медленных поворотах, и в связках, в которых Audi RS 3 разгоняется до 150 км/ч
В этом году Техас встретил нас прохладно: вместо обычной в этих местах солнечной погоды в начале марта шли дожди, и температура не поднималась выше 65 градусов… По Фаренгейту, конечно. Или 18 градусов по Цельсию, что для этих мест холод собачий. Но нет худа без добра: прохладные дни позволили нам провести любопытный эксперимент — измерения тормозного пути на мокром асфальте при +18°С и после потепления при +28°С. Оказалось, что большинство шин с повышением температуры теряет в своих тормозных свойствах. Наибольшие потери на счету покрышек Toyo: тормозной путь со скорости 80 км/ч вырос почти на три метра!
Хорошие шины и на сухом асфальте могут сократить тормозной путь со скорости 100 км/ч почти на четыре метра!
А наиболее стабильными оказались покрышки Continental и Yokohama, причем последние даже чуть улучшили показатели с ростом температуры. Если же говорить о средних результатах при разных температурах, то лучше других к торможению на мокром асфальте подготовлены шины Hankook, а хуже всех — термонестабильные покрышки Toyo.
Дизельный Passat, «привязанный» к направляющему рельсу, используется для оценки аквапланирования — автомобиль разгоняется на третьей передаче, аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки ведущих колес
Они же проиграли всем на трассе мокрой управляемости, покрытой миллиметровым слоем воды, — а лучшими оказались шины Goodyear: разница почти достигла трех секунд с круга! Правда, мы ездили с отключенной системой стабилизации. А если ее включить, то… Умрут тормоза! Постоянное вмешательство ESP раскаляет диски, на них попадает вода — и к концу заездов они идут винтом: появляется характерная вибрация на руле. Хорошо, что мы загодя подготовили еще один комплект передних тормозных дисков — жаль, не углерод-керамических, а базовых чугунных.
По мокрому асфальту приятнее всего мчать на шинах Goodyear Eagle F1 Asymmertic 3
При торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальте разница между лучшими и худшими шинами в нашем тесте составила без малого четыре метра! Если на покрышках Michelin автомобиль замирает через 35,1 метра, то на шинах Toyo или Yokohama в этот момент он еще движется со скоростью 30 км/ч.
При увеличении температуры воздуха с 18 до 28 градусов большинство шин теряет в тормозных свойствах на мокром асфальте
А вот влияние покрышек на акустический комфорт в этот раз оказалось настолько слабым, что мы решили аннулировать этот пункт испытаний. Не стали оценивать и сопротивление качению: владельцам мощных машин, как правило, не до потенциальной экономии 0,2—0,3 литра бензина на сотню километров пробега. Другое дело — плавность хода: шины Goodyear лучше других сглаживают дефекты покрытия, а самыми жесткими оказались покрышки Pirelli и Toyo.
Шины Hankook Ventus S1 evo² обеспечивают наименьший тормозной путь на мокром асфальте
Ну а заезды по трассе сухой управляемости окончательно расставили все по местам. Лидеры — три модели, которые действительно разработаны на топ-уровне. Причем Michelin Pilot Sport 4 S (первое место с оценкой 9,6 балла) наделяют Audi RS 3 удивительным сочетанием мягкости реакций и скорости в поворотах: автомобиль прощает легкие ошибки в рулежке даже на скорости 150 км/ч!
В трубы систем орошения нередко проникают мелкие рыбешки, а около них порой появляются змеи и скорпионы
На шинах Continental SportContact 6 (9,4 балла) характер Audi становится спокойным, нордическим и уравновешенным. А при разработке покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (9,2 балла) создатели явно уделили больше внимания «мокрым» показателям и комфорту — но своей мягкостью реакций они превращают RS 3 в S3 и серьезно снижают градус водительского кайфа на сухом асфальте.
Остальная пятерка с рейтингом ниже девяти баллов тоже неплоха, но заметно проигрывает тройке лидеров по совокупности свойств. Причем если шины Nokian Hakka Black (оценка 8,8 балла) — это просто хорошие покрышки, то Pirelli P Zero (8,5 балла) обостряют реакции на руль и заставляют драйвера Audi испытывать больше эмоций. И не всегда положительных. Такую же оценку, как у Pirelli, заработали шины Hankook — но ярким характером они не отличаются. Равно как и Yokohama Advan Sport V105 (8,3 балла). А в аутсайдерах — модель Toyo Proxes T1 Sport (7,4 балла), которой уже остро необходима модернизация, особенно в части повышения сцепных свойств на мокром асфальте.
Однако эти оценки выставлены по гамбургскому, то бишь техасскому, счету — для класса UHP, то есть для мощных скоростных автомобилей. Ну а тем, кого интересует выбор «гражданских» шин массовых размерностей, рекомендуем поднять наши архивы и познакомиться с результатами прошлогодних сравнительных тестов покрышек размерностей 185/65 R15 и 215/65 R16, которые не потеряли актуальности и в этом сезоне.
Итоговое видео:
www.4tochki.ru
evo: Тест летних UHP-шин размера 235/35 R19 (2016) | Colesa.ru
В наши дни 18-дюймовые шины уже маловаты для колесных арок многих автомобилей, и «горячие» хэтчбеки и мощные купе успели перейти на шины диаметром 19 дюймов, поэтому то же самое сделали и эксперты evo, когда проводили свой последний шинный тест. В этом году мы впервые протестировали шины размера 235/35 R19, принадлежащие к категории Ultra-High Performance.
Список протестированных шин:
Само название этого класса шин может ввести в заблуждение, поскольку от продукта с подобным обозначением можно ожидать, что это самые агрессивные, ориентированные на гоночный трек шины, у которых канавок обычно ровно столько, сколько нужно, чтобы сделать их легальными для дорог общего пользования. На самом же деле в шинной отрасли так принято называть шины, которые мейнстримовые производители устанавливают на спортивные дорожные автомобили, такие как Porsche Boxster или Ford Focus RS.
Учитывая природу этих шин, при выставлении оценок приоритет был присужден параметрам на сухом покрытии, однако первое место все равно могло достаться только шинам с самыми сбалансированными характеристиками. Это означает, что шины, которые показали отличные результаты на сухой или мокрой поверхности, необязательно станут одними из самых лучших в финальном рейтинге. Стоит при этом добавить, что при выборе шин необходимо обращать внимание как раз на результаты отдельных тестов, чтобы оценить, как те или иные шины подходят к вашим индивидуальным требованиям. Мы также взвесили все шины в тесте и учли эти данные при составлении окончательного рейтинга. Что интересно, оказалось, что самая тяжелая шина весила почти на 2 кг больше самой легкой, а это негативно скажется на неподрессоренной массе.
Тесты проводились на полигоне Continental в Ювалде (Техас, США), который занимает огромные площади и включает в себя бесчисленные треки разного назначения. Комплекс был открыт еще в 1950-е годы и теперь может предложить все, что требуется для всестороннего теста автомобильных шин — пусть и проводить их приходится в компании гремучих змей, пауков и скорпионов.
В тесте этого года представлены девять производителей. Все шины были взяты на оптовом рынке, шин каждой модели было взято по два комплекта — один для тестов на эффективность торможения, а второй — для испытаний на управляемость. Тесты с минимальным воздействием на шины проводились в первую очередь.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Управляемость на мокрой поверхности
Трек длиной порядка 1,5 км включает в себя 11 средне- и высокоскоростных поворотов, один или два виража с поднятой обочиной и сложную связку, проходимую при 100 км/ч. Постоянная глубина слоя воды поддерживается системой орошения, и на этом треке определялось время круга, а также выставлялись детализированные субъективные оценки. Чтобы условия были одинаковыми для всех, использовались референсные шины.
Весь маршрут проходился только на второй передаче, чтобы устранить дополнительные переменные, и на каждых шинах осуществлялось по два круга, после которых высчитывалось среднее время круга. Субъективно оценивались сцепление на входе, в середине и на выходе из поворотов, информативность и стабильность поведения. Как выяснилось, результаты объективных и субъективных тестов достаточно сильно коррелировали.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Лучшую скорость показали Pirelli, на которых было такое ощущение, словно едешь по сухому покрытию, то есть они обеспечивают стабильное и уверенное сцепление и быстрые реакции на повороты руля. На самом деле сцепление Pirelli было таким высоким, что я начал действительно стараться показать отличное время круга, тогда как на остальных шинах главным было не оказаться за пределами трека. Самыми ненадежными оказались шины Hankook, чье время было на целых четыре секунды хуже, чем у Pirelli — огромная разница на таком коротком треке. На Hankook передние колеса начинали скользить уже при небольшом нажатии на педаль газа, системе ABS приходилось постоянно вмешиваться, а в одном среднескоростном правом повороте у меня была такая сильная избыточная поворачиваемость, что я был твердо уверен в том, что вылечу с трассы.
Второе место с конца досталось Michelin, которые на 1,5 секунды обогнали Hankook, но тоже обладали неприятной склонностью к заносу кормы в быстрых поворотах. По контрасту с этим, Yokohama вели себя почти так же уверенно, как Pirelli, и у них очень хорошее время круга. Остальные пять шин выступили практически одинаково, и разница между ними уложилась в 0,7 секунды.
Управляемость на мокрой поверхности
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Проще всего поперечное сцепление шин на мокром покрытии можно оценить на круговом треке, покрытом равномерным слоем стоячей воды. От тебя требуется лишь постепенно разгоняться, пока передние шины не начинает сносить в сторону. Я проехал семь вызывающих небольшую тошноту кругов на каждых шинах, после чего мы подсчитали среднее время круга.
Лучшими снова оказались Pirelli, а Vredestein и Yokohama отстали с минимальным отрывом. Hankook на этот раз смогли избежать последней строчки в зачете, но они опередили Falken всего на 0,01 секунды. Разница между лучшим и худшим результатами составила 0,3 секунды.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Эффективность торможения
В тестах использовался VW Passat, прикрепленный к рельсовой системе, которая позволяет проводить все испытания на одном и том же участке асфальта. И на сухой, и на мокрой поверхности первое место заняли Continental, так что шины немецкого бренда действительно обладают лучшими тормозными свойствами в своем классе. На сухом треке Continental со 100 км/ч останавливают автомобиль уже через 36,5 метра, тогда как Falken для этого требуется на 2,5 метра больше.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)
На мокром покрытии самыми неэффективными были признаны Hankook, чья остаточная скорость при торможении с 80 км/ч в сравнении с лидером будет достигать 35 км/ч.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь с 80 км/ч, м)
Экономичность
В этом тесте оценивается, какая энергия необходима для качения шины по дорожной поверхности. Лучшими в этом отношении стали Goodyear, худшими — Yokohama.
Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)
Устойчивость к аквапланированию
Когда канавки протектора не справляются с отводом воды, шины теряют контакт с дорогой, и это может привести к самым нежелательным последствиям. Оценивалась сопротивляемость аквапланированию и на прямой, и в повороте, и лучшими в обеих дисциплинах были признаны Dunlop, а на последней строчке в обоих случаях оказались Vredestein.
Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, мили в час)
Устойчивость к поперечному аквапланированию
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Управляемость на сухой поверхности
Из всех дисциплин эта будет самой важной в случае шин класса UHP, и нужно помнить, что трек в Ювалде — это не гоночная трасса. На самом деле его покрытие обладает таким же сцеплением, как обычные дороги, то есть на нем можно оценить, как шины будут вести себя в условиях реального мира. После двух кругов на третьей передаче определялось среднее время, и шинам снова выставлялись субъективные оценки.
Первое место с немалым отрывом от остальных заняли Michelin, у которых самое высокое сцепление на входе и в середине поворотов, что позитивно сказалось на их времени круга. Они также позволяют получить максимальное удовольствие от процесса вождения.
Вторыми и в объективном, и в субъективном рейтингах стали Vredestein, которые всего 0,2 балла уступили Michelin и получили высокие оценки за тяговое усилие и устойчивость в высокоскоростных поворотах.
Continental на этот раз заняли только третью строчку, поскольку хотя у них очень хорошие тяговое усилие и отклик на повороты руля, при высокой температуре воздуха — до 35 градусов — они начали терять цепкость во время прохождения второго круга, чье время у них было на полсекунды хуже, чем первого.
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, сек)
Худшее время продемонстрировали Falken, которые не могут доставить удовольствие от вождения. Они почти на три секунды отстали от Michelin, а разница между первым и вторым кругами у них составила 0,6 с. Это были единственные шины, на которых машина одним колесом оказалась на траве в резком левом повороте, и только на Falken я сомневался в том, что смогут пройти сложную связку на полной скорости. И именно Falken были самыми склонными к избыточной поворачиваемости в быстром правом повороте.
Сюрпризом на этот раз стало предпоследнее место Pirelli, которые прошли второй круг почти на секунду медленнее, чем первый. Хотя сцепление на входе в поворот было достаточно хорошим, шины начинали терять уверенность у апекса, из-за чего на выходе машина съезжала с траектории.
Управляемость на сухой поверхности
(Субъективные оценки)
Дорожный тест
Комфорт и шумность оценивались на дорожном маршруте, который включал в себя поверхности различных типов, стыки покрытий и выбоины. В целом шины вели себя примерно одинаково, но если говорить о лучших и худших покрышках, отличия все-таки стоят того, чтобы о них рассказать. Goodyear, к примеру, очень эффективно поглощают неровности дороги, и у них также самый низкий уровень шума, а вот Michelin начинают выть на больших скоростях и кроме того издают отчетливые звуки при попадании в выбоину.
Во время выставления оценок учитывалась и прямолинейность реакций шин на повороты руля. Шины с жесткими боковинами и хорошим сцеплением быстро и предсказуемо отреагируют при резкой смене полосы на скорости 130 км/ч, а шины с мягкими боковыми стенками потребуют от водителя больше действий. Кроме того, во время маневра шины могут потерять устойчивость на задней оси. Обычно скорость реакций достигается в ущерб комфорту, и Michelin ожидаемо стали лучшими в этом отношении, а Hankook заняли последнюю строчку.
Дорожный тест (комфорт/шум)
(Субъективные оценки)
Мнения экспертов evo о каждой шине представлены ниже:
1 место (Оценка: 95,2%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:9,8 Второй год подряд победу в тесте празднует компания Continental, а их новые SportContact 6 попали на первое место благодаря отличным результатам на сухом треке — третье время и самый короткий тормозной путь — которые сочетаются с очень хорошими показателями на мокрой поверхности. Это не самые скоростные шины в своем классе, но в плане сбалансированности они определенно обходят всех конкурентов. | |
2 место (Оценка: 95,0%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:9,6 Как и Yokohama, шины Goodyear попали на подиум, поскольку достаточно хорошо выступили во всех тестах, и на сухой, и на мокрой поверхности. Некоторые другие шины — в первую очередь Michelin — быстрее реагируют на повороты руля и обеспечивают более высокое сцепление на сухом покрытии, но лучший баланс характеристик смогли продемонстрировать только шины, занявшие в итоге первое место. | |
2 место (Оценка: 95,0%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:10,5 Шины Yokohama, разделившие с Goodyear второе место, ровно выступили во всех дисциплинах, и у них, к примеру, второе время на мокром треке и хорошая устойчивость к аквапланированию, которые принесли им победу в тестах на мокрой поверхности. Кроме того, 4-е время на сухом треке говорит о том, что это действительно хорошо сбалансированные шины. | |
4 место (Оценка: 94,8%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:11,7 Уступившие только Michelin в тесте на управляемость на сухом покрытии шины Vredestein к тому же показали 4-е время на мокром треке. Подиума они в конечном счете лишились из-за длинного тормозного пути на мокрой поверхности и слабой сопротивляемости аквапланированию. | |
5 место (Оценка: 94,2%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:9,7 Dunlop не победили ни в одной из самых значимых дисциплин, но в то же время ни в одной из них и не позволили себе откровенных слабостей, то есть это более сбалансированные шины, чем Pirelli или Michelin, что и отразилось на их высоком месте в финальном зачете. Кроме того, Dunlop стали лучшими в обоих тестах на устойчивость к аквапланированию, и к тому же это одни из самых недорогих шин в тесте. | |
6 место (Оценка: 94,1%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:10,2 По контрасту с Pirelli, шины Michelin отлично выступили на сухой поверхности, но отстали от лидеров на мокрой. Если вам важнее всего ездовые качества в сухую погоду, это шины для вас. | |
7 место (Оценка: 93,8%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:10,2 Pirelli PZero — это шины, которые чаще всего устанавливаются на современные спорткары, так откуда такой неважный результат? Все дело в том, что новая версия на момент проведения тестов не была доступна в нужном размере. Надо сказать, что обновление явно было нелишним, о чем говорит хотя бы недостаточно хорошая управляемость на сухом треке. В то же время именно Pirelli показали лучшее время круга на мокром покрытии. | |
8 место (Оценка: 92,0%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:10,3 Средний результат в тесте на управляемость на сухой поверхности уберег Hankook от последнего места, но при этом они хуже всех остальных шин останавливают автомобиль на мокрой дороге. В то же время их тормозной путь на сухом покрытии хотя бы короче, чем у Falken и Pirelli. | |
9 место (Оценка: 91,6%) | |
ИН и ИС:91Y Вес, кг:10,5 У Falken было самое худшее время на сухом треке, и им можно было бы это простить, если бы они показали блестящий результат на мокром покрытии, но этого сделать им тоже не удалось. В тесте на эффективность торможения на сухой поверхности Falken тоже почти опустились в самый низ рейтинга, но справедливости ради надо сказать, что в аналогичных испытаниях на мокром треке они стали 4-ми, обойдя нескольких более именитых соперников. |
colesa.ru
Tyre Reviews: Тест 19-дюймовых летних шин класса UHP (2019) | Colesa.ru
В новом тесте Tyre Reviews приняли участие восемь шин, в том числе совсем недавно выпущенные Goodyear, которые встретились со своими топовыми конкурентами от Michelin и Continental. Кроме того, в тесте представлены шины среднего ценового сегмента, а в качестве образца бюджетных покрышек были взяты Accelera от индонезийской компании PT Elangperdana Tyre Industry. Все протестированные шины (кроме Goodyear) уже доступны в продаже и в Европе, и в Северной Америке.
Испытания были проведены на полигоне Continental в Ювалде (Техас, США), а в качестве агрегатоносителя был выбран BMW M2, на который шины устанавливались в размерах 245/35 R19 спереди и 265/35 R19 сзади. Методика теста не отличается от той, что принята у автомобильных журналов, то есть шины тестировались на сухом и мокром покрытии, и кроме того оценивались их экономичность, комфорт и шумность. Самой высокой весомостью были наделены результаты на сухой поверхности (55%), поскольку именно для спортивной езды в подобных условиях и создаются шины выбранной категории. Весомость оценок за качества на мокром покрытии и экологичность/комфорт составили 40 и 5% соответственно.
К сожалению, в тесте не приняли участие такие бренды, как Hankook, Nokian, Pirelli и Yokohama, поскольку они предлагают шины только в одном из двух необходимых размеров. Эта сложность всегда сопровождает тесты, когда испытываются разноразмерные покрышки, как в этом случае.
На сухом треке три главных конкурента на победу – Continental, Goodyear и Michelin – показали почти одинаковое время круга, и разница в их результатах не превысила 0,3 секунды. Самые высокие субъективные оценки получили Continental, которые быстрее всех остальных реагируют на повороты руля и обеспечивают лучшую информативность на передней оси. Goodyear и Michelin тоже ведут себя очень сбалансированно, но они более склонны к недостаточной поворачиваемости.
Победу среди «середнячков» одержали Vredestein, которые по ощущениям очень похожи на Continental, но уступают им 0,6 секунды в плане времени круга. Falken обеспечивают неплохой уровень сцепления, но их ориентированность в сторону комфорта тоже сказывается, и они ощущаются слишком мягкими. Шины Kumho продемонстрировали очень хорошее время самого первого круга, но потом из-за перегрева сцепление резко упало. Такая же проблема свойственна Toyo, но в меньшей степени.
Поскольку использовался BMW M2, на мокром покрытии сохранение сцепления на задней оси стало таким же важным и сложным для шин, как и на передней, и лучше всего с этим справились новые Goodyear, которые резко оторвались от соперников. Стоит также отметить, что Vredestein, у которых не очень хорошая эффективность торможения на мокрой поверхности, успешно удерживали сцепление задних колес в поворотах, что позволило им показать второе время круга. То же самое относится к Toyo, а Continental и Michelin в плане времени круга заняли только четвертое и пятое места, поскольку у них была определенная склонность к заносу. Шины Accelera отстали от всех остальных настолько, что рекомендовать к покупке их не приходится.
В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию лучшими стали Michelin, которые перед этим быстрее всех остальных шин остановили автомобиль на мокром покрытии. Отличный результат, которого и стоило ожидать от спортивных шин французского бренда.
Самыми экономичными шинами следует считать Continental, за которыми следуют Accelera, и хотя это очень хороший результат для дешевых шин, он не извиняет им слабостей в других тестах.
Оценки за уровень комфорта оказались на удивление схожими, но отличия все же присутствовали. Лучшим были признаны Falken, которые хорошо поглощают дорожные неровности и издают не слишком громкий шум. Далее следуют Michelin, Continental и Toyo, у которых тоже высокий уровень комфорта, а Goodyear и Vredestein и громче шумят, и хуже подавляют вибрации.
Вес шин на финальную оценку не влиял, но в TR решили его указать, поскольку существуют интересные корреляции между ним и результатами тестов.
colesa.ru
Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей (235/55 R19-255/55 R19)
Ещё чуть-чуть, и любители активного отдыха устремятся на природу ставить палатки и жечь костры. Экспертная группа немецкого журнала «Auto Bild Allrad» в преддверии открытия спортивно-туристического сезона провела испытания семи комплектов летних 19-дюймовых шин, предназначенных для мощных спортивных внедорожников, которые должны вести себя уверено не только на сухих и мокрых дорогах, но и в полевых условиях.
SUV-автомобили используются не только для передвижения в городском трафике, но и для активного отдыха на открытом воздухе. Зачастую спортивным является только экстерьер внедорожника, но если вы хотите действительно подтянуть спортивные качества своего стального друга, то его можно «обуть» в низкопрофильные шины с большим посадочным диаметром.
В последнее время владельцы спортивно-утилитарных транспортных средств (SUV) всё чаще устанавливают шины с низким профилем. Большой популярностью пользуются шины 55-й и даже 50-й серии. И именно за них «ухватились» независимые эксперты немецкого автомобильного издания «Auto Bild Allrad», отобрав для скрупулёзных испытаний летние шины в размерах 235/55 R19 и 255/55 R19.
Список протестированных моделей:
• Pirelli Scorpion Verde
• Nokian zLine SUV
• Michelin Latitude Sport 3
• Hankook Ventus S1 evo2 SUV
• Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV
• Falken Azenis FK453CC
• Continental ContiSportContact 5 SUV
Если вы решились на покупку низкопрофильных шин, то обратите внимание на связанные с ними аспекты. С одной стороны, такие шины – удовольствие не из дешёвых, однако высокая цена практически исключает возможность стать владельцем продукции сомнительного качества noname-бренда.
Для производства SUV-покрышек с низким профилем шинные компании должны обладать достаточным опытом и использовать проверенные технологии, для чего нужны серьёзные инвестиции, и, забегая вперёд, скажем, что результаты теста «Auto Bild Allrad» это только лишний раз подтверждают. Ни одна из моделей, оказавшихся за пьедесталом почёта, не получила оценку ниже, чем «Хорошо».
Мало того, европейские шинные бренды, такие как Continental (Германия), Michelin (Франция), Nokian (Финляндия), Pirelli (Италия), а также американский бренд Goodyear на этот раз выступили в тестах блестяще и достаточно ровно. Даже два азиатских бренда, южнокорейский Hankook и японский Falken, принадлежащий Sumitomo, показали достойные результаты, лишив экспертную группу возможности «назначить» аутсайдеров теста.
Модель Falken Azenis FK453CC, в которой наиболее полно отражён весь накопленный компанией-производителем опыт участия в автоспорте, произвела сильное впечатление на экспертную группу «Auto Bild Allrad». Эффективное торможение на сухой поверхности позволило шинам Falken Azenis FK453CC вырвать бронзовую медаль теста у покрышек Michelin Latitude Sport 3, даже не смотря на огрехи в точности реакций на рулевое управление и при отсутствии должного тягового усилия на мокрой траве.
Наибольшую совместимость хорошей тяги на бездорожье и первоклассных сцепных свойств на твёрдых дорогах продемонстрировали шины Continental ContiSportContact 5 SUV. Они обладают отменным балансом эксплуатационных характеристик, что принесло покрышкам победу в тесте. При этом стоят они в 1,5 раза дороже продукции «ястребиного» бренда.
Хорошо сбалансированными оказались и летние шины Nokian zLine SUV, которые подобно шинам Conti удостоились звания «образцовых». Модель отличилась безопасными сцепными свойствами на мокрой дороге и низким сопротивлением качению, отмечает технический специалист Shina.Guide. Эксперты, правда, отметили, что неплохо было бы улучшить сопротивляемость аквапланированию и повысить ездовой комфорт, однако в целом модель достаточно хороша, да и стоит она значительно дешевле победительницы этого теста летних шин.
При отменном (превосходящем ожидания от обычной спортивной авторезины) тяговом усилии на мокрой траве и песке шины Michelin Latitude Sport 3 провалились в тесте на эффективность «мокрого» торможения, что лишило из всяческих надежд взойти на пьедестал почёта.
Свои наиболее сильные стороны шины Pirelli Scorpion Verde продемонстрировали на сухом покрытии, в тесте на шумность и в тяге на бездорожье. В то же время «подкачала» с устойчивостью к поперечному аквапланированию на мокрой дороге, что привело к девальвации общей оценки.
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 SUV, продемонстрировавшие высокое поперечное сцепление во влажных дорожных условиях, эффективное торможение на «суходоле» и низкое сопротивление качению, при торможении на мокром асфальте были далеки от идеала. Также тестерам не понравилась их шумность и нехватка сцепных свойств на траве.
Представляющие корейский шинпром покрышки Hankook Ventus S1 evo2 SUV впечатлили короткой тормозной дистанцией и отличным прохождением поворотов на мокрой дороге, малошумностью и хорошим соотношением цены и качества. Слабыми сторонами шины тестеры «Auto Bild Allrad» указали размытые реакции на рулевое управления и поведение на гравии.
Результаты тестовых дисциплин
Бездорожье
Мокрая поверхность
Сухое покрытие
Сводная итоговая таблица
Результаты теста (нажмите для увеличения)Выводы
Возникшие по ходу проведения тестов проблемы спортивных шин со сцеплением на мокрых мягких поверхностях были вполне предсказуемы, а вот их шумность удивила испытателей, что заставило их признать, что на данный момент у современных шин для внедорожников спортивность и комфорт все ещё являются взаимоисключающими понятиями.
Тем не менее, в тесте «Auto Bild Allrad» 2016 года среди летних шин для внедорожников не оказалось ни посредственных, ни плохих шин. Только хорошие и очень хорошие (образцовые). Безусловно, их слабые и сильные стороны отличаются, но в целом производительность всех протестированных шин очень близка друг к другу. Самые большие различия в цене – хорошая новость для тех, кто ищет шины для внедорожников.
Похожие новости:
shina.guide
Auto-Illustrierte: Тест летних UHP-шин размера 235/35 R19 (2019) | Colesa.ru
Свой новый шинный тест эксперты Auto-Illustrierte провели совместно с организацией TÜV SÜD на полигоне во французском Миревале. Целью испытаний на этот раз было понять, насколько сильно могут отличаться шины класса UHP, присутствующие на рынке, вследствие чего были протестированы две новые модели от Goodyear и дешевые шины от китайского бренда с похожим названием Goodride, выпускаемые компанией ZC Rubber. В тестах использовался Hyundai i30 N, на который шины устанавливались в размере 235/35 R19.
Тесты проводились при температуре воздуха 36 градусов, тогда как мокрый и сухой асфальт прогревался до 32 и 61 градуса соответственно. «Редко когда мы столько потели, и дело даже не в температуре, близкой к тропической, а в результатах, продемонстрированных шинами», — отметили в AI.
В первой дисциплине оценивалась устойчивость к продольному аквапланированию, и здесь лучшими стали Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые теряют сцепление только при 79,1 км/ч. Далее следуют Goodride, а за ними недавно представленные Goodyear Eagle F1 SuperSport.
Скажем сразу, что это был лучший результат для дешевой китайской резины, которая в Швейцарии доступна за 70 франков (63 евро). «По цене уже можно примерно понять, чего можно ожидать, — отметил эксперт TÜV SÜD Бертхольд Штокль (Berthold Stockl). – Поскольку обычно за UHP-шины высокого качества необходимо платить существенно больше».
В следующей дисциплине измерялся тормозной путь на мокром покрытии, и Goodride смогли остановить автомобиль с 80 км/ч только через 43,1 метра. Результаты Goodyear можно считать образцовыми, и машина на Goodyear Eagle F1 SuperSport уже остановится там, где автомобиль на Goodride будет продолжать двигаться со скоростью 39 км/ч.
«Я был разочарован по-настоящему неудовлетворительными результатами бюджетных шин, которые на самом деле редко бывают такими неэффективными, как Goodride, — отметил г-н Штокль. – Их качества на мокром покрытии вызывают серьезное беспокойство и могут привести к фатальным последствиям. Даже представлять не хочу, что может случиться, если неожиданно въехать на них в пробку на большой скорости».
Даже на сухом покрытии тормозной путь Goodride был заметно длиннее, чем у конкурентов, и в этом случае их остаточная скорость составила 35 км/ч. «Результаты Goodride в этой дисциплине совершенно неприемлемы для летних шин, — подчеркнул г-н Штокль. – Особенно если посмотреть на огромную разницу с показателями обеих Goodyear».
Он также добавил, что результат Goodyear Eagle F1 SuperSport был настолько хорошим в том числе благодаря условиям, в которых проводились тесты. «Отличные результаты SuperSport связаны с тем, что им на руку сыграла жаркая погода, — заявил он. – Эти шины разработаны для спортивной езды и оптимизированы для использования при высоких нагрузках и температуре. Думаю, что ситуация бы изменилась в более холодную погоду, и тогда, результаты двух Goodyear были бы ближе друг к другу, и, возможно, Asymmetric 5 смогли бы даже вырваться вперед. Что касается Goodride, сомневаюсь, что они смогли бы значительно улучшить свои показатели».
В благоприятных для себя условиях Goodyear Eagle F1 SuperSport смогли доминировать в тесте на мокром круговом треке, где их время было примерно на секунду лучше, чем у Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Результат Goodride был еще на 1,4 с хуже, и эксперты отметили, что дешевым шинам явно не хватает боковой устойчивости, и они ни разу не смогли пройти дистанцию без потери сцепления на передней оси, вследствие чего пилоту приходилось постоянно подруливать.
В тесте на управляемость на мокрой поверхности расстановка сил сохранилась, и отставание Goodride снова было более чем очевидно. Если выражаться спортивными терминами, шины Goodyear выступают в другой лиге, и отрыв в шесть секунд на 1,7-километровой трассе говорит сам за себя.
На сухом треке ситуация повторилась, и, как отметили эксперты, уже после трех кругов из шести стало полностью понятно, что Goodride и здесь не смогут показать хорошие результаты. Шины легко начинают скользить, поэтому задачей пилота было просто оставаться на трассе. Лучшими же снова стали Goodyear Eagle F1 SuperSport, у которых отличная курсовая и боковая устойчивость, которая позволила им показывать стабильно хорошее время круга.
Низкая эффективность шин Goodride, которые создают потенциальную угрозу безопасности, вынудила экспертов задастся вопросом – не нужно ли вводить новые, более строгие стандарты, чтобы убрать подобные продукты с рынка? «Существуют оценки за сцепление на мокром покрытии [отображаемые на этикетках], но в случае с Goodyear рейтинг “A” – это лимит, — заявил г-н Штокль. – Возможно, они смогли бы получить оценку “A+” или “A++”, но, к сожалению, они не предусмотрены. Goodride же, с другой стороны, соответствуют лишь минимальным требованиям. При этом показатели на сухом покрытии пока что нигде не отображаются».
По поводу двух шин Goodyear г-н Штокль отметил, что для обычных водителей можно порекомендовать Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые обладают более сбалансированными характеристиками и хорошо подходят для повседневной жизни. В то же время Goodyear Eagle F1 SuperSport разработаны для любителей более спортивного стиля езды. Он также добавил, что на самом следует учитывать и другие факторы, такие как износостойкость, комфорт, шум, экономичность и т.д. «Стоит также помнить, что обозначение UHP не всегда означает, что шины способны обеспечить приемлемый уровень безопасности», — заключил он.
colesa.ru
Motor: Тест летних шин размера 235/35 R19 (2017) | Colesa.ru
Один из самых сложных вопросов, которые каждый должен решать в своей автомобильной жизни, — это какие же покрышки выбрать для своей машины. Установка новых шин является лучшим способом улучшить динамические свойства автомобиля — или же сделать их хуже. Шины влияют на огромное количество факторов от эффективности разгона и торможения до устойчивости в поворотах и безопасности в дождливую погоду, так что выбор правильной резины имеет огромное значение. К счастью, журналы по всему миру, такие как австралийский Motor, берут на себя непростую задачу помочь водителям сделать как можно более информированный выбор, покупая новую «обувь» для своего авто. Нужно только определиться, какой параметр важнее — уровень сцепления на сухой или мокрой поверхности, долговечность или же комбинация всех трех.
Для проведения своего последнего теста Motor отправился на трассу Sydney Dragway, где шины были испытаны в нескольких дисциплинах на самом треке и асфальтовом покрытии рядом с ним. Шины устанавливались на Ford Focus RS, чьи мощность и динамика позволяют максимально быстро выявить различия между шинами, а за руль сел пилот из серии Supercars Уоррен Лафф (Warren Luff).
В меню попали слалом, джимхана, а также тесты на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности и испытания на поперечное сцепление на мокром треке. Шины были взяты в размере 235/35 R19, и в списке участников присутствуют бренды всего спектра от бюджетных до премиальных. Действующим чемпионом являются Dunlop, ставшие лучшими в тесте прошлого года, и на этот раз им противостояли шины от четырех других премиум-производителей — Continental, Goodyear, Michelin и Pirelli. Кроме того, были взяты и менее дорогие шины — Hankook, Kumho, Maxxis и Nexen.
Список протестированных шин:
В течение дня на Focus RS монтировали контрольные шины, чтобы следить за изменением состояния трека и погодных условий. Для этого были выбраны Michelin Pilot Sport Cup 2, которые доступны для Focus RS в качестве опции. Все данные фиксировались двумя дублирующими друг друга системами, чтобы избежать появления любых неточностей.
Слалом на сухом покрытии
Тест был проведен в конце сиднейского дрэгстрипа (и подальше от покрытого специальной резиной участка для бернаутов), а его классическая процедура был одновременно простой и выматывающей для шин, которые должны были удерживать сцепление во время серии резких поворотов. Здесь имеет значение и продольное и поперечное сцепление, так что свою роль играют компаунд, рисунок протектора и конструкция боковин. Автомобиль подъезжал к равномерно расставленным девяти фишкам на скорости 50 км/ч, и на каждых шинах проводилось по пять заездов. Лучший и худший результаты не учитывались, и определялось среднее время трех других заездов. Пилот использовал вторую передачу, а системы помощи водителю были отключены, чтобы лучше оценить пределы сцепления покрышек.
Результаты первых испытаний показали, что ситуация, вероятно, будет отличаться от прошлогодней. То, что Michelin показали лучший результат, вряд ли можно считать чем-то шокирующим, и на самом деле сюрпризом стало то, что обновленная версия победивших в прошлом году Dunlop финишировала всего лишь на шестом месте. «Они ощущаются очень жесткими», — подтвердил Лафф.
После заездов на Pirelli и Continental стало понятно, что на этот раз все места на подиуме достаются европейским брендам. Четвертую строчку заняли Hankook, которые очень хорошо выступили и в прошлом году, и на этот раз всего на 0,1 с обогнали шины от другой корейской марки — Kumho.
Далее следуют Nexen и Maxxis, которых отделяет даже менее 0,1 с. Goodyear несколько раз смогли догнать Kumho, но их средний результат опустил их на самое последнее место, то есть на этот раз они выступили хуже, чем год назад. «Я ожидал большего», — коротко сказал Лафф. Температура трека во время заездов на Goodyear выросла почти до 38 градусов, в то время как Maxxis показывали почти такие же результаты в 9 утра в совершенно других условиях — при 24 градусах. По этой причине и использовались контрольные шины. Впрочем, разница во время трех заездов в течение дня составила всего 1/16 с.
Слалом на сухом покрытии (Время прохождения слаломной секции, с)
Торможение на сухом покрытии
Способность быстро и контролируемо затормозить является одним из важнейших параметров покрышек, и на самом деле увеличившийся тормозной путь — это явный сигнал о том, что пора выделять средства на новую резину. Тесты проводились на том же участке трека, что и предыдущие испытания, а торможение осуществлялось со 110 км/ч. На всех шинах проводилось по три заезда.
Поскольку ABS упрощает процесс остановки автомобиля, предотвращая проскальзывание шин, единственная оставшаяся переменная — это сами шины, и здесь тоже важны цепкость компаунда, рисунок протектора и материалы конструкции.
Лучшими становятся Continental, чей тормозной путь был на 10 см короче, чем у Michelin, занявших второе место. Бронза досталась Kumho, которые смогли выступить лучше Pirelli, так что это отличный результат для корейского производителя. Dunlop и Goodyear финишировали с одинаковым показателем, а тормозная дистанция Maxxis была на 3,7 м длиннее, чем у лидера. Худшими были признаны Nexen, которым для остановки потребовалось на 5,7 м больше пространства, чем шинам от Continental. «Очень жесткие шины», — сказал Лафф, добавив, что на Nexen нужно тормозить более аккуратно, а не так жестко, как в тесте.
Моторхана
Тест был проведен в западном углу гигантской парковки Sydney Dragway, а маршрут включал в себя семь резких поворотов, соединяющих короткую, но скоростную прямую, быстрый S-образный участок и еще одну короткую прямую, переходящую в размашистый правый поворот. Учитывалось время трех кругов, а все электронные системы помощи водителю снова были отключены. Из всех тестов именно здесь на шины оказывались самые большие нагрузки.
Во многом этот тест похож на слалом, так что неудивительно, что результаты оказались почти одинаковыми. Michelin опять обгоняют Continental, но при этом их разделили всего 0,1 с. Kumho на этот раз смогли оставить позади Pirelli, а пятое место занимают Hankook, которые выступили лучше более премиальных шин от Goodyear и Dunlop. Последняя строчка досталась Nexen, которые на этот раз явно попали в компанию более сильных конкурентов.
«Michelin быстро восстанавливают сцепление между поворотами, а Continental сочетают стабильность поведения с хорошей маневренностью», — сказал Лафф, которого Nexen впечатлили намного меньше: «Время круга говорит само за себя».
Торможение на мокром покрытии
Современные шины обязаны обеспечивать оптимальное сцепление как на сухом, так и на мокром покрытии, вследствие чего нормой в последнее время успели стать асимметричные рисунки протектора. Компьютерное моделирование позволяет производителям изменять длину/глубину канавок и даже делать скошенные кромки блоков, чтобы совместить все нужные характеристики в одной модели.
На мокром покрытии пилот останавливался с 70 км/ч, а перфорированные шланги позволяли обеспечить ровную глубину слоя воды по всему треку. Температура воздуха равнялась 25 градусам, и никакого сильного ветра не наблюдалось.
Continental во второй раз за день оставляют позади всех соперников, а Kumho снова приятно удивляют отличным результатом и занимают второе место. Шины от заклятого врага Kumho — компании Hankook — становятся третьими, а за ними следуют Pirelli и Michelin, причем для для шин французского бренда, доминировавших в первой части теста, это достаточно удивительный результат. Строчки в нижней части рейтинга занимают Goodyear, Dunlop, Maxxis и Nexen.
«Michelin не очень хорошо тормозят на мокрой поверхности, — отметил Лафф. — Conti, с другой стороны, работают просто отлично, а Kumho тоже явно превосходят остальные шины из этой группы. Goodyear в этом году удивили и разочаровали, но здесь они немного себя реабилитировали».
Боковая устойчивость на мокром покрытии
В последней дисциплине пилот проезжал пару поворотов, соединенных коротким спуском. На шинах проводилось по шесть заездов — три раза автомобиль въезжал на скорости 45 км/ч в левый поворот, три раза — в правый.
Все шины показали примерно одинаковые результаты, а первыми стали Pirelli с показателем 1,05 g. Continental снова занимают место на подиуме, а Hankook в очередной раз превосходят более именитых соперников. Четвертое место заняли Dunlop, и это их лучший результат в тесте этого года — таким образом, защита титула прошла как-то уж совсем неудачно. Kumho с минимальным отрывом обгоняют Michelin, которые из-за относительно слабого сцепления на мокром покрытии ухудшили свою позицию в общем зачете. Goodyear снова показывают слабый результат, а дешевые Nexen смогли обогнать Maxxis.
Итоговый рейтинг
На самом деле достаточно сложно представить, сколько усилий потребовалось экспертам, чтобы сделать результаты теста максимально точными и достоверными. Если у других журналов есть доступ к огромным комплексам с контролируемой температурой и беспилотными автомобилями, австралийцы этого лишены, однако стоит сказать, что их тесты были проведены в условиях реального мира — и они сделали все, чтобы хотя бы минимизировать влияние различных переменных.
Как бы то ни было, эксперты Motor уже несколько лет проводят шинные тесты, так что методология становится все более и более совершенной, а результаты — объективными. Кроме того, на этот раз насчет победителя вообще не может быть никаких сомнений, так как шины Continental победили в двух дисциплинах, а еще в трех заняли второе место.
Что примечательно, хотя разница между Michelin и Pirelli составила всего 1 балл, эти шины очень по-разному выступили в тестах на сухом и мокром покрытии. Pirelli так и не смогли сравниться с Michelin на сухом треке, но у шин французской марки не удалось в полной мере реализовать это преимущество из-за слабых результатов на мокрой поверхности.
Kumho в конечном счете стали лучшими среди шин от азиатских брендов, обогнав Hankook, а бывшие лучшими в прошлом году Dunlop на этот раз заняли лишь шестое место. Седьмую строчку заняли Goodyear, а восьмую разделили между собой шины от Maxxis и Nexen.
colesa.ru
Motor: Тест летних шин размера 235/35 ZR19 (2019) | Colesa.ru
Свои собственные шинные тесты австралийский Motor проводит с 2001 года, а в этом году в испытаниях за победу боролись восемь конкурентов разных ценовых сегментов. Сами тесты проводились на трассе Sydney Dragway с использованием Peugeot 308 GTi, и эксперты сравнивали шины в пяти дисциплинах – трех на сухом покрытии и двух на мокром.
На этот раз в испытаниях участвовали четыре шины от брендов-тяжеловесов, одной марки, которой очень хотелось бы быть причисленной к высшему эшелону, и две бюджетные покрышки. Действующим чемпионом в австралийских тестах являются Continental SportContact 6, с которыми будут конкурировать Michelin Pilot Sport 4 S, совсем недавно представленные Goodyear F1 Eagle SuperSport и Pirelli P Zero предыдущего поколения. Все эти бренды ранее хотя бы раз побеждали в тестах австралийского издания.
Немного дешевле стоят шины от тайваньского бренда Maxxis, которые стремятся соперничать с грандами, а чтобы понять, на что способны шины эконом-сегмента, в список участников были добавлены шины Hifly и Infinity. В тесте 2019 года нет таких брендов, как Dunlop, Hankook, Toyo и Yokohama, и эксперты отметили, что не все производители соглашаются присылать свои шины на независимые тесты.
Тесты были начаты утром на все еще влажном покрытии после тумана при температуре 19 градусов. В испытаниях использовались контрольные шины, при помощи которых оценивались изменения условий, таких как влажность асфальта и т.д. Поскольку температура постепенно увеличивалась, как и сцепление шин, в расчеты вводились корректировки, чтобы результаты всех шин были сопоставимыми.
В первой дисциплине – слалом на сухом покрытии – пилот подъезжал к секции, обозначенной конусами, при 60 км/ч, максимально быстро проходил дистанцию, после чего высчитывалось среднее время. Хотя покрытие Sydney Dragway обладает высоким коэффициентом сцепления, утренняя влажность влияла на результаты, и если в первом заезде на контрольных шинах пилот показал время 10,7 с, то потом он доезжал до финиша на них же за 10,37 секунды.
Лучшее время показали Bridgestone, но тогда трасса уже подсохла, поэтому результат скорректировали, и в итоге лучшими стали Michelin, а Bridgestone поместили только на четвертое место. Шины Maxxis лишь немного отстали от именитых соперников, а дешевые Hifly и Infinity отстают путь и не с катастрофическим, но с достаточно заметным отрывом.
Во второй части тестов оценивалась эффективность торможения на сухой поверхности. Автомобиль подъезжал к отметке на скорости 115 км/ч, а тормозной путь при помощи оборудования VBOX измерялся со 100 до 0 км/ч. На этот раз у шин, участвовавших в тесте последними, преимущества не было и даже наоборот – горячая поверхность и «уставшие» тормоза ухудшали результат, поэтому опять пришлось корректировать показатели. Continental, которые тестировались последними, изначально заняли четвертое место, но после проведения расчетов, стали лучшими.
В дисциплине под названием «моторхана» шины тестировались на дистанции, имитирующей разные виды поворотов, и покрышкам было необходимо продемонстрировать лучшую эффективность разгона и торможения, а также хорошую боковую устойчивость. При составлении рейтинга учитывалось среднее время круга.
Отличия между премиум-шинам свелись даже к десятым секунды, и первое место в итоге досталось Michelin, которые на 0,3 с опередили Continental. Поскольку условия менялись, результаты тоже изменили, и Michelin остались на вершине, а вот Continental опустились только на пятое место. В целом все шины показали очень хорошие результаты, и в число отстающих снова вошли только две дешевые покрышки.
В секции с опрыскивателями измерялась длина тормозной дистанции с 80 км/ч, и здесь экспертов ждал сюрприз – шины бренда Continental, которые в предыдущих испытаниях всегда очень уверенно и быстро останавливали автомобиль на мокром покрытии (и благодаря этому победили в прошлогоднем тесте) на этот раз пропустили вперед сразу четырех конкурентов, а первое место и вовсе досталось шинам Maxxis, опередившим все шины премиум-класса.
Боковая устойчивость на мокром покрытии оценивалась на небольшом овальном треке, и эксперты измеряли максимальное ускорение в поворотах. Отличия между лучшими шинами были минимальными, а бюджетные шины снова ожидаемо оказались на последних местах.
Победитель в каждой дисциплине получал оценку 1, проигравший – 8, а лучшими в общем зачете стали Michelin, которые заняли место на подиуме во всех тестах из пяти. Michelin обладают отличной маневренностью на сухом покрытии и без проблем справляются с ездой по мокрой поверхности, поэтому они заслуженно одерживают победу. На второй строчке оказались Goodyear, которые ко времени проведения теста даже не успели выйти на австралийский рынок, а далее следуют четыре шины с практически одинаковой оценкой, так что можно сказать, что все они в принципе заслужили бронзу. Отдельно стоит отметить результат Maxxis, которые поднялись так высокого благодаря отличным тормозным свойствам на мокром покрытии. Пятое место разделили Pirelli, которые уже вошли в почтенный возраст, и Continental, ранее обходившие конкурентов в плане эффективности торможения на мокрой поверхности, но на этот раз уступившие им по этому показателю. Дешевые шины не могли конкурировать на равных с более дорогими покрышками. Вся интрига свелась к тому, смогут ли Infinity хотя бы в одной дисциплине обойти Hifly – и да, один раз у них это получилось.
colesa.ru