Тест летних шин r19 2019 за рулем – Тест 11 комплектов летних шин 205/55 R16 — рейтинг лучших моделей летней резины для гольф-класса — журнал За рулем

Тест летних шин от Авторевю 2019

В последнее время размеры шин в первичной комплектации автомобилей существенно увеличились. Ушло время шин R13 175/70 для Жигулей, сейчас в приоритеты «огромные лапти». Это связано с последними тендециями в мире и увеличенным спросом на автомобили SUV. Рассмортим тест, в котором сотрудники Авторевю испытали родные для Тигуана размеры 215/65 R17 и 255/45 R19. В первом размере на стартовую решетку вышли 6 моделей, второй размер представили 5 моделей.

Модели в разных размерах различаются, т.к. большинство шин в больших размерах делают в формате UHP. Эти изменения диктует спортивный стиль больших размеров колес.

тест летних шин 2019 авторевю

Самым первым испытанием стало взвешивание. Среди шин на 17 дюймов самыми легкими оказались покрышки Continental PremiumContact 6 с весом чуть более 10 кг, а в размере 19 дюймов — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и 12,7 кг веса.

После обкатки оцениваем стойкость к аквапланированию. Вы замечали, что после проезда по луже автомобиль оставляет колею, свободную от воды? Если бы мы имели дело со сликами (шинами с гладким протектором), то объем вытесненной жидкости был бы прямо пропорционален ширине покрышек. Но дренажные свойства «обычных» шин зависят и от рисунка протектора, и от глубины канавок. Покрышки шириной 215 мм, Toyo Proxes Sport SUV или Pirelli Scorpion Verde, всплывают на треке с девятимиллиметровым слоем воды на скорости более 97 км/ч, а Yokohama BluEarth RV-02 — уже на 93,7 км/ч. В случае с 19-дюймовыми шинами шириной 255 мм разброс результатов еще больше. Порадовали покрышки Bridgestone Alenza 001 и Pirelli P Zero — их протекторы обеспечивают контакт с дорогой на скоростях 92—93 км/ч, а вот шины Nokian Hakka Black 2 поплыли уже на 85,3 км/ч. Но очевидна главная закономерность: широкие покрышки хуже противостоят аквапланированию, поэтому при проезде луж и при движении по залитым водой колеям нужно сильнее сбросить ход!

На влажном асфальте закономерности иные. Ведь в теории площадь пятна контакта шины с покрытием вообще не зависит от ее ширины. Лишь от нагрузки (она, если пренебречь различным весом колес, в нашем случае одинаковая) и от давления в покрышках — 2,3 бара по кругу. Однако на практике широкие шины имеют преимущество перед узкими благодаря более стабильному пятну контакта и более равномерному распределению нагрузок в нем. Особенно в поворотах. Поэтому и на кругу, и на кольцевой трассе широкие покрышки пусть и без подавляющего превосходства, однако все же расположились на более высоких позициях. Наиболее показательны 17- и 19-дюймовые шины Toyo одной и той же модели: разница есть, но невелика.

табилца рейтинг шин авторевю 2019

Похожая картина — и при торможении на мокром асфальте. Из числа 17-дюймовых покрышек отметим Nokian Hakka Blue 2: Tiguan хорошо замедляется, а в поворотах скользит мало и прогнозируемо. А вот на шинах Pirelli Scorpion Verde или Hankook Ventus S1 evo 2 на мокром покрытии лучше не носиться: резкие срывы в скольжения и частая паника системы стабилизации. Среди 19-дюймовых покрышек лучше других оказались «японцы»: на торможении — Bridgestone и Toyo, причем шины Toyo отличились и на трассе управляемости.

табилца рейтинг шин авторевю 2019

Торможение на сухом асфальте. Основная теоретическая закономерность вновь проста. Сила трения, возникающая в пятне контакта, зависит лишь от коэффициента сцепления и вертикальной нагрузки. А если вспомним третий закон Ньютона, то обнаружим, что замедление и вовсе зависит лишь от коэффициента сцепления (µ): а = µg. Ни от ширины покрышки, ни от давления в ней… Но дальше — масса нюансов взаимодействия протектора с дорогой, и в итоге выясняется, что на коэффициент сцепления влияет множество факторов, включая и ширину шины, и форму пятна контакта, и распределение давления в нем. Мало того, коэффициент меняется непосредственно в процессе торможения — в частности, по мере изменения температуры покрышки: при прогреве сцепление лучше, при перегреве — наоборот.

рейтинг лучших шин 2019 авторевю

 

При экстремальном торможении широкий протектор — благодаря большей площади поверхности — лучше охлаждается. Те, кто не понаслышке знаком с гонками, знают: при экстремальном торможении узкие шины подвержены перегреву больше широких.

Что и подтвердил наш Tiguan, раньше замирая при торможении со 100 км/ч на 19-дюймовых покрышках. С одним исключением в виде 17-дюймовых шин Continental PremiumContact 6 — второе место в общем зачете с шикарным результатом 35,7 метра. А вот на 17-дюймовых покрышках Pirelli Scorpion Verde автомобиль двигался еще более четырех метров!

 

А стоило ли на этом кроссовере выезжать на трассу управляемости? Тем паче в нашем распоряжении был обычный Tiguan 2.0 TSI в американской спецификации: 180 л.с., «автомат» и удлиненная колесная база. Тот, что известен в Европе как Tiguan Allspace (АР №20, 2017). Но пара кругов по трассе — и прочь сомнения: на этом автомобиле можно ехать и быстро, и очень быстро! И времена показательные: 19-дюймовые шины «везут» 17-дюймовым две—три секунды с трехкилометрового круга. Это значит, что даже в «гражданских» режимах вы почувствуете, что на 19-дюймовых покрышках автомобиль стабильнее и быстрее в поворотах. Особенно на шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Nokian Hakka Black 2.

Реванш 17-дюймовые покрышки берут на треке с искусственными неровностями: совсем другой уровень комфорта и прочности! А еще 17-дюймовые шины труднее пробить, попав в яму или наскочив на упавший с грузовика кирпич.

табилца рейтинг шин авторевю 2019

Это мы и подтвердили, но вместо кирпича закрепили на асфальте металлический бордюр высотой 150 мм. Взяли Tiguan предыдущего поколения (не так жалко!) — и ходом на бордюр. Скорость наращивали с начальных 20 км/ч и отмечали, когда появятся грыжи или порезы, а заканчивали пробоем боковины. Кстати, самыми прочными оказались покрышки Pirelli Scorpion Verde и Toyo Proxes Sport SUV.

обзор лучших летних шин по мнению авторевю 2019

А какие шины меньше сопротивляются качению? Я и сам был уверен, что более узкие. Но результаты стендовых испытаний показали, что наименьшее сопротивление качению у 19-дюймовых покрышек Nokian Hakka Black 2 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Кстати, и шины Toyo, представленные одной и той же моделью, легче катятся именно в 19-дюймовом исполнении. Впрочем, остальные результаты говорят скорее о том, что сопротивление качению зависит больше от конструктивных особенностей, нежели от размерности. Будем считать, что в этой номинации — ничья.

Но в итоговом рейтинге побеждают 17-дюймовые покрышки, да и «абсолют» — за 17-дюймовыми шинами Continental PremiumContact 6 и Nokian Hakka Blue 2. И это без учета цены, хотя шаг в два дюйма посадочного диаметра делает покрышки почти вдвое дороже! Кстати, с зимними шинами ситуация такая же. Так что, выбирая автомобиль на больших красивых колесах, трезво оценивайте не только их влияние на ­безопасность, но и свою финансовую готовность к их замене. Причем ­из-за более высокого риска повреждений делать это, возможно, придется чаще.

 

 

 

 

ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 215/65 R17 

Шины Контик Премиум

Шины PremiumContact 6 в 2017 году пришли на смену сразу двум моделям — ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). То есть Premium стал более спортивным, о чем свидетельствует и повзрослевший размерный ряд. Покрышки порадовали не только традиционно высокими сцепными свойствами на мокром асфальте и комфортом, но и выдающимися тормозными свойствами на сухом покрытии. Кстати, большая часть доводочных испытаний шин Continental проводится на автомобилях концерна Volkswagen.

рейтинг шин нокиан хакка блю 2

Компания Nokian Tyres делает упор на «мокрые» показатели летних шин, что и предопределило результат нашего теста. А на влажной извилистой трассе — и вовсе лучшее время, причем без особых усилий со стороны водителя.

Жаль, эти же шины самые жесткие среди 17-дюймовых, что можно объяснить маркировкой XL (Extra Load), то есть они рассчитаны на самую большую нагрузку среди участников того же размера. А клеймо «Aramid Sidewalls» означает, что боковины усилены арамидным волокном, — это предполагает повышенную ударную прочность, хотя наши испытания и не выявили особых преимуществ по этой части.

обзор рейтинга летних шин тойо

Японские шины Toyo козыряют клеймом «Made in Japan» и относительно невысокими ценами. Наши прошлые тесты выявили большой разброс качеств покрышек Toyo от модели к модели — были и провалы, и взлеты. К числу последних нужно отнести и шины Proxes Sport SUV, причем сразу в двух типоразмерах, а «маленькие» особенно порадовали надежным сцеплением на мокром асфальте и самой высокой стойкостью к аквапланированию. Но и на мокром, и на сухом покрытии реакции на повороты руля размазанные, хотя время прохождения извилистой трассы достойное.

Шины Toyo традиционно продемонстрировали высокую прочность боковин, а потому мы особенно рекомендуем их тем, кто вынужден ездить по плохим дорогам.

тест резины йокохама для лета блю

Шины Yokohama хорошо знакомы владельцам Тигуанов: выпускаемая в Липецке модель BluEarth-А AE-50 идет на первичную комплектацию автомобилей, собираемых в Калуге. А новая модель с индексом RV-02 как раз предназначена для легких кроссоверов и минивэнов. Действительно, ударопрочность и комфорт на хорошем уровне. И управляемость понравилась: мягкое, прогнозируемое начало скольжений. Да и цена умеренная.

Будем надеяться, что в процессе локализации (производство нескольких типоразмеров покрышек BluEarth ­RV-02 уже запущено на липецком заводе компании Yokohama) ни качество, ни цена хуже не станут.

обзор покрышек летних пирелли авторевю 2019

Pirelli Scorpion Verde — еще одна модель для первичной комплектации Тигуанов российской сборки. Эти шины принимали участие в наших сравнительных тестах еще шесть лет назад (АР №5, 2013), и возраст дает о себе знать: скромные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а главное — самый длинный тормозной путь, причем как на влажном, так и на сухом покрытии.

Зато если на скорости 50 км/ч те же шины Continental или Hankook после наезда на препятствие испускают дух, то на боковинах Pirelli появляются лишь небольшие утяжки. Еще одна модель, на которую советуем обратить внимание, если приходится ездить по убитым дорогам.

рейтинг летних шин ханкук по версии авторевю 2019

Как и положено модели, уходящей с рынка, — последнее место в рейтинге 17-дюймовых покрышек. Весной появится замена — с индексом evo2, и с этими шинами я уже познакомился на дорогах Словении (АР №3, 2019). Но и покрышки «второй эволюции» еще пару лет будут в продаже, к тому же часть типоразмеров омологирована для первичной комплектации автомобилей Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche. Мы же имеем дело с покрышками для вторичного рынка — и они не впечатлили, хотя и откровенных провалов нет, если не считать самое плохое время на трассе управляемости и самую низкую среди 17-дюймовых шин стойкость к повреждениям.

 

ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 255/45 К19

рейтинг больших шин тойо 2019 R19

Хорошие результаты среди 17-дюймовых моделей, а в зачете 19-дюймовых шин — лучшие! Вести Tiguan по мокрой извилистой трассе — одно удовольствие. Главная же опасность таится на дне ванны аквапланирования, а удивило то, что в 17-дюймовом исполнении этот же рисунок продемонстрировал превосходные дренажные свойства, а в 19-дюймовом покрышки всплывают раньше аж на 9 км/ч!

На трассе сухой управляемости Tiguan радует точными и быстрыми реакциями, но еще важнее, что эти шины противостоят ударам лучше других низкопрофильных. А с учетом того, что это самые доступные из представленных в тесте 19-дюймовых покрышек, — отличный выбор!

лучшие шины на R19

Шины Goodyear традиционно сильны на мокрых покрытиях, но не в этот раз.

Зато на сухом асфальте — лучшие покрышки нашего теста. Минимальный тормозной путь и лучшее время на трассе управляемости. Кроме того, самые комфортные и самые легкие (в том числе и легкие на качение) шины из числа 19-дюймовых.

Для сухой погоды — лучший выбор среди 19-дюймовых. Ну а для мокрой… Вскоре состоится ездовая премьера новых покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Ждем!

шины бриджстоун аленца в рейтингах 2019

Часть типоразмеров новых шин Bridgestone Alenza 001 выпускается на заводе в Ульяновске, но в нашем тесте — покрышки из Японии, и им не хватает сбалансированности. На мокром асфальте — минимальный тормозной путь и лучшее сопротивление аквапланированию в классе 19-дюймовых конкурентов. Однако на трассе управляемости — растянутые скольжения.

Хуже, что это самые жесткие и тяжелые шины в нашем тесте, зато дополнительное «мясо» помогает держать удар, а значит, они достойны региональных дорог, требующих ремонта.

тест шин пирелли 2019 п зеро

Из-за того, что размера 255/45 R19 не оказалось в линейке шин Pirelli P Zero последнего поколения, мы взяли покрышки P Zero предыдущей генерации, представленные еще 12 лет назад (АР №7, 2007). Некорректно? Но эти «древние» шины продолжают выпускаться аж в 217 типоразмерах — и за эти годы были не раз модернизированы. Проигрывая в сцепных свойствах на мокром асфальте, на «большой воде» покрышки работают очень достойно.

Однако основной диссонанс связан с тем, что, с одной стороны, шины хуже других держат удар при наезде на препятствие, но при этом у них самое высокое сопротивление качению!

испытание покрышек нокиан хакка блэк R19 2019

Представленная год назад модель Hakka Black 2 (АР №3, 2018) в табели о рангах стоит на ступень выше модели Hakka Blue 2 — неважно, с индексом SUV или без оного. Но результаты наших испытаний свидетельствуют о нарушении субординации на мокром асфальте: «черные» покрышки Nokian уступают «голубым» и в торможении, и в скорости на трассе управляемости. Неужели причина в том, что 19-дюймовые шины сварены на российском заводе компании, а 17-дюймовые произведены в Финляндии? Или покрышки Hakka Black 2 созданы — как показывают итоги теста — с акцентом на сухие покрытия?

итоги теста летних шин 2019 авторевю

При наезде на препятствие пробить шины Nokian Hakka Black 2 проще простого. Утешение (минимальное сопротивление качению и расширенная гарантия в помощь) — в случае непреднамеренного повреждения покрышку заменят бесплатно, если износ протектора не превышает четырех миллиметров.

Полная версия: autoreview.ru

Авторевю 2019: Тест летних шин размеров 215/65 R17 и 255/45 R19

По материалам: Авторевю

Тест летних шин 2019 года российского журнала Авторевю следует за  устойчивым трендом роста популярности покрышек большого диаметра. Для чтобы выяснить какие преимущества для покупателей кроме привлекательного внешнего вида обеспечивают излюбленные дизайнерами большие колёса, испытатели журнала попытались сравнить шины в размерах 255/45 R19 и 215/65 R17. Рассмотрим кратко, что из этого вышло.

Идея сравнения одних и тех же моделей в разных размерах в теории хороша. Но на практике реализовать такой тест не удалось, поскольку практически все производители (за исключением Toyo) в выбранных испытателями размерах предлагают разные модели. Тем не менее, намеченное сравнение всё же провели.

К сезону 2019 года тест летних шин Авторевю проводился на полигоне Continental в американском Техасе. В качестве тестового автомобиля использовался компактный кроссовер VW Tiguan.

Протестированные модели

215/65 R17

255/45 R19

Результаты теста шин Авторевю 2019

При подведении результатов победа досталась шинам размера 215/65 R17 — Nokian Hakka Blue 2 и Continental PremiumContact 6.

Общие оценки 19-дюймовых шин оказались несколько ниже, чем у покрышек диаметра 17 дюймов, отмечает технический специалист Shina.Guide. Учитывая цену на авторезину большого размера и более высокий риск её повреждения, прежде, чем остановить свой выбор на 19-ти дюймах, необходимо трезво оценить свою финансовую готовность к более частым визитам на шиномонтаж.

17 дюймов
Сводная таблица результатов теста летних шин размера 215/65 R17. Авторевю, 2019. Для увеличения нажмите.
19 дюймов
Тест летних шин Авторевю 2019 года в размере 255/45 R19. Сводная таблица результатов. Для увеличения нажмите.
Основные выводы

По итогам теста летних шин 2019 года испытатели Авторевю сделали следующие выводы:

19-дюймовые шины тяжелее, что влечёт за собой увеличение неподрессоренных масс, снижение ездового комфорта и повышенный износ деталей подвески.

Широкие шины более подвержены аквапланированию.

Управляемость и эффективность торможения 19-дюймовых шин на мокром асфальте лучше, чем 17-дюймовых, но без подавляющего превосходства.

В эффективности торможения на сухой поверхности в целом лучше 19-дюймовые шины, хотя 17-дюймовые покрышки Continental Premium Contact 6 с этим отчаянно пытались спорить.

В управляемости на сухой дороге превосходство 19-дюймовых шин очевидно.

Прочность и уровень комфорта 17-дюймовых шин на неровном дорожном покрытии лучше, чем у 19-дюймовых.

В сопротивлении качению тестеры Авторевю объявили ничью, сославшись на большую зависимость данного параметра от конструктивных особенностей, чем от размера шины.

Помимо тестов издания Авторевю на данный момент уже доступны летние тесты шин 2019 года множества других изданий и организаций.

autoreview-logo

Похожие новости:

Sportauto: Тест летних шин размера 245/30 R20 (2019) | Colesa.ru

На заводе Honda Civic Type R оснащается шинами Continental SportContact 6, которые, как показал, к примеру, рекорд на «Нюрбургринге», отлично подходят для этого автомобиля и обладает прекрасным уровнем сцепления. В то же время на рынке есть и другие варианты шин для подобных спортивных авто. Конечно, не то что бы их было много в достаточно экзотическом размере 245/30 R20. Доступны, к примеру, дешевые шины из Азии, которые вряд ли оптимально подходят для мощных спорткаров, а также шины, омологированные автопроизводителями. Эти шины были разработаны специально для конкретной модели автомобиля, и, как отмечают в Sportauto, вероятность того, что они хорошо подойдут для другой машины, крайне мала, и вообще что-то предсказать в этом случае не представляется возможным. Насколько, к примеру, вероятно, что Pirelli, специально разработанные для заднеприводного Audi R8 и отмеченные маркировкой AO (Audi Original), будут так же эффективно работать на переднеприводном Civic? По словам экспертов, такая вероятность не просто мала, а стремится к нулю.

Как бы то ни было, определенный выбор шин присутствует и на вторичном рынке, и именно эти шины и были протестированы Sportauto перед новым сезоном. В список участников вошли восемь моделей, в том числе победитель прошлого теста – Michelin, и одна абсолютная новинка, которую представила корейская Hankook.

Смогли ли Michelin снова доминировать в тесте? Точно не на мокром полигоне, где они в плане и сопротивляемости аквапланированию, и торможения и уж точно управляемости не смогли сравниться с шинами от Continental. Конечно, есть шины, которые выступили еще хуже, и, к примеру, тормозной путь Bridgestone с 80 км/ч был на целых шесть метров длиннее, чем у Continental. Новые Hankook тоже не смогли показать хорошие результаты на мокрой поверхности и опустились на последнее место в большинстве дисциплин. В целом можно сказать одно – на мокром треке у Continental на этот раз не было достойных противников, а Hankook дебютировали на минорной ноте.

На сухом покрытии Michelin смогли несколько реабилитироваться, и именно они смогли быстрее всего остановить автомобиль со 100 км/ч. Впрочем, конкуренты отстали не очень заметно, и неважные результаты были только у Falken и Toyo. В тесте на управляемость Michelin снова выбыли из числа лидеров, а лучшими благодаря отличной информативности, прекрасной курсовой устойчивости и точным реакциям на повороты руля стали Continental. У Michelin присутствует более выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости, поэтому круги проходятся не так быстро, и Continental ощущаются более спортивными. Новые Hankook обеспечивают приемлемую управляемость, но они не позволяют проходить повороты на предельных скоростях, так что время круга было одним из худших. Шины Falken и Toyo снова продемонстрировали явный недостаток сцепления.

ВЕРДИКТ

В плане ездовых качеств лучшими были Continental и Michelin, и в итоге шины немецкой марки подтвердили, что не зря они были включены в комплектацию Civic Type R, а Michelin в конечном счете отстали почти на целый балл.

Тест летних шин 235/50 R18 2019

Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего.

Кроссоверы захватили умы автовладельцев. Сегодня каждый, уважающий себя автопроизводитель, имеет в модельной линейке хотя бы одну модель из популярного сегмента. Это отразилось и на отрасли автошин, в ассортименте которых становится все больше моделей для быстро растущего SUV сегмента. Как правило, внедорожники тяжелее легковых автомобилей. Помимо прочего, они выше и имеют привод на все колеса. Это предъявляет к шинам определенные требования, в рамках которых одни производители адаптируют свои легковые шины, а другие разрабатывают модели специально под кроссоверы. И этот тест покажет, какие из них лучше.

Общие объемы продаж кроссоверных шин, в размере 235/50 R18, по сравнению с легковыми 16, 17 и 18 дюймовыми аналогами, достаточно низкие. Тем не менее, эта размерность, по результатам 2018 года, быстро набирала популярность.

Автошины в этом размере устанавливаются в базовой комплектации на автомобили Audi Q3, BMW X3 и VW Tiguan, а также Mercedes GLA и Volvo XC70. Однако, несмотря на внедорожный характер этих автомобилей, тесты шин остались прежними. Причиной тому стали шины, ни одна из которых не предназначена для эксплуатации на гравии или в грязи.

Чтобы выбрать шины одного сегмента, эксперты отправляли запрос производителям, но покупку шин осуществляли в свободной продаже. Это позволило убедиться в том, что в тесте принимали участие те же шины, что покупают автовладельцы. Чтобы выяснить, какие из них следует поставить на свой внедорожник, эксперты отправились на полигон в Увалде (Техас), где прошли ряд испытаний на специально подготовленных участках. Помимо тестов на трассе, эксперты поработали с шинами в научно-исследовательском центре.

Как проводились тесты

Открытые пространства испытательного полигона с многочисленными трассами разных конфигураций идеально подходят для испытания шин. Тут проводились различные испытания на сухой и мокрой дорогах, и замерялся шум в салоне автомобиля.

Тест на сопротивление качению проводили в немецком научно-исследовательском центре Continental, в Ганновере. Шины приобретались в магазинах Великобритании.

Все тесты летних шин на испытательном полигоне проводились пилотами Auto Express, за исключением аквапланирования, которое требует специальных навыков и опыта. Это было сделано сотрудниками испытательного полигона.

Процедура определения победителя была усовершенствована. Как и прежде, все результаты были преобразованы в проценты, которые точно отражают различия в производительности между участниками. Сумма всех результатов составляет итоговый результат. Еще одним фактором, влияющим на итоговую оценку, стала весомость тестов.

На этот раз, вместо того, чтобы просто смотреть на разброс отдельных результатов, эксперты учитывали, насколько каждый из них внес вклад в результат теста. Причем предпочтение отдавалось ключевым факторам, таким как управляемость и торможение. Цена играла несущественную роль в общем результате.

Тесты на мокрой дороге

К самым сложным условиям вождения можно отнести мокрую дорогу, поэтому такие тесты являются ключевыми для производительности любой шины. Неудивительно, что результаты тестов на мокрой дороге входят в систему обязательной маркировки ЕС. Помимо тормозных тестов на мокрой дороге, проверяются управляемость, боковое сцепление и то, как шина противостоит аквапланированию в глубокой воде.

Управляемость замерялась на 1,7 километровой трассе, которая имитирует реальные дорожные условия с многочисленными поворотами и различной зернистостью асфальта. Результат основан на среднем показателе нескольких заездов.

Прежде чем отправиться на трассу, все шины прошли по 10 заездов на 55-метровом мокром круге, чтобы измерить боковое сцепление. Опять же, результат основан на среднем времени прохождения круга.

Все тесты, включая управляемость на сухой дороге, были сделаны на Volkswagen Tiguan предыдущего поколения — модели, которая использует шины 235/50 R18 в качестве оригинальной комплектации.

Тормозные тесты были выполнены с использованием рельсовой системы, которая гарантирует, что каждый раз используется один и тот же участок дороги, что помогает получать стабильные результаты. Тормозной путь замерялся со скорости 80 км/час до полной остановки автомобиля. Результат был основан на нескольких торможениях.

Глубина воды во всех этих испытаниях составляла около миллиметра, а на более глубоких участках специалисты измеряли боковое сцепление и продольное аквапланирование. Так, тесты на противостояние поперечному аквапланированию проводились на дороге покрытой 6 мм слоем соды, а продольному — 8 мм. Для первого автомобиль двигался с заданной скоростью, увеличивая ее каждый новый круг до момента потери сцепления.

Для испытаний продольного аквапланирования использовалась рельсовая система, где автомобиль разгонялся одним колесом в воде. Замерялась разница в сцеплении между сухой и мокрой дорогой. Фиксировалась точка, в которой проскальзывание превышает 15%.

Тесты на сухой дороге

Пилоты Auto Express уже успели в прошлом году откатать на новой 2-х километровой трассе управляемости. В этот раз было решено исключить финальную скоростную прямую, которая мало что говорила об управляемости шины.

Испытательный участок состоял из двух затяжных поворотов, серии крутых виражей и участка с наклонным поворотом, позволяющим всесторонне оценить управляемость шины. Результат теста был основан на среднем времени прохождения круга. Сухое торможение проводилось на 5-ти километровом овальном треке со 100 км/час до полной остановки.

Уровень шума

Система маркировки шин фиксирует уровень шума снаружи автомобиля, так как фокусируется на экологических проблемах. Но для большинства водителей более важным является уровень шума в салоне автомобиля. Это определило условия проведения теста.

Уровень шума в салоне замерялся на скорости 80 км/час на гладком и грубом асфальтовом покрытиях и бетоне. Итоговым значением выбирали среднее по результатам заездов на трех покрытиях.

Сопротивление качению

Это единственный тест, который проводился вне полигона, который указывает на топливную экономичность участников. Он проводился в соответствии с отраслевыми стандартами, где измеряется мощность, необходимая для разворота нагруженной шины.

Результат основан на среднем значении двух шин с разницей в сопротивлении качению примерно на 5%, что соответствует сдвигу в экономии топлива на один процент.

Цена

Все шины были приобретены в крупнейшем магазине Black Circles. Тем не менее, эксперты проверили, чтобы стоимость участвующих в тесте моделей в других магазинах не отличалась кардинально.

Что тестировали

В качестве тестового автомобиля был выбран кроссовер с самым продаваемым размером шин 235/50 R18. Все участники теста имели индексы скорости V-Y (240-300 км/час) и индексы грузоподъемности 97-101 (730-825 кг).

Примечательно, что в тесте отсутствуют шины некоторых брендов. Так, компания Pirelli не имеет в ассортименте шины для вторичного рынка в тестовом размере. У Vredestein также не нашлось подходящей шины, а шины Firestone Roadhawk, которые были обозначены компанией Bridgestone как наиболее подходящие для теста, не удалось найти в свободной продаже.

Итоговый рейтинг:


Aftonbladet: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019) | Colesa.ru

Список протестированных шин:

В новом тесте, который провели специалисты Test World для нескольких журналов, были испытаны 11 стандартных летних шин размера 205/55 R16. Кроме того, были протестированы Michelin CrossClimate+, про которые производитель заявляет, что это летние шины, способные обеспечивать оптимальную безопасность в межсезонье ранней весной и поздней осенью. Об их пригодности к эксплуатации на снегу говорит маркировка с изображением снежинки, которую раньше получали только зимние шины. Еще одним участником стали дешевые шины Radar, которые обладают маркировкой M+S, вследствие чего магазины могут предлагать их как всесезонные шины.

Первая часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в Йоханнесбурге (ЮАР) в жаркую погоду, и про Radar после испытаний нельзя сказать что-то хорошее, поскольку они были склонны к сносу на передней оси и с радостью прощались со сцеплением при ускорении на выходе из поворота. В целом сцепление было очень слабым на обеих осях, так что в этом случае экономия себя не оправдывает.

Эффективность торможения оценивалась в ЮАР при температуре 20-25 ℃, а также в комплексе Test World в Ивало (Финляндия) с контролируемыми условиями при 12 ℃. К сожалению, шведы не указали, при какой температуре были получены результаты, указанные в таблице. Тесты на управляемость на мокром асфальте и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились в Африке, тогда как сопротивляемость продольному аквапланированию оценивалась в Финляндии. Шум измерялся микрофонами, установленными на переднем сиденье, при различных скоростях, а измерения сопротивления качению осуществлялись в лаборатории.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,2 м2
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)101
Устойчивость к продольному аквапланированию83,8 км/ч1
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,3 м5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)0,9 %4
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,3

Очень логичное поведение и хорошая контролируемость на мокрой поверхности

При возникновении недостаточной поворачиваемости контроль сохраняется

Высокая боковая устойчивость на задней оси на сухой и мокрой поверхности

Хорошая управляемость на сухой поверхности

Высокая устойчивость к аквапланированию


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,4 м4
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)101
Устойчивость к продольному аквапланированию77,3 км/ч12
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)23,8 м2
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)101
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)2,6 %6
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,1

Точные реакции на повороты руля и отличная боковая устойчивость на мокрой поверхности

Лучшие показатели на сухой поверхности (очень высокий уровень сцепления, точные реакции на действия водителя)

Сниженная устойчивость к аквапланированию


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,8 м6
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)84
Устойчивость к продольному аквапланированию83,0 км/ч4
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,2 м4
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)0,5 %3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,0

Хорошая контролируемость на мокрой поверхности (но сцепление на передней оси может потеряться слишком быстро)

Надежное сцепление на задней оси в любых условиях

Хорошая контролируемость и логичное поведение на сухой поверхности

Высокая устойчивость к аквапланированию


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,9 м7
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)93
Устойчивость к продольному аквапланированию78,9 км/ч10
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч)24,5 м7
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)92
Внутренний шум (оценка)91
Экономичность (%)0,0 %1
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,9

Хорошая управляемость на мокрой поверхности

В жаркую погоду шины быстро останавливают автомобиль на мокрой поверхности, но при снижении температуры окружающей среды тормозная дистанция становится заметно длиннее

Недостаточно надежное сцепление во время резких маневров на сухом покрытии (хотя в целом управляемость приемлемая)


ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)27,3 м3