Тест летних шин bridgestone – Шины Bridgestone Turanza T001 — тест Бриджстоун Туранза Т001: отзывы, описание, фото, страна производитель Bridgestone T001

Тест-драйв летних новинок от Bridgestone | Colesa.ru

Осень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.

Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Bridgestone Potenza S007a и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.

Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.

Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели Turanza T001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к «обувке» претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».

Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.

Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остается большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.

Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.

Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.

А теперь — практика. 

Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!

Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.

Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного «держака» Turanza T005.

А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных «ранфлэтовых» боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.

Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» — одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.

Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.

Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.

Вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…

Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.

Убедившись в том, что новые Turanza – это очень неплохо, поначалу не понимаешь, куда же лучше? На дорогах общего пользования при дозволенных в любой стране скоростях их хватит за глаза. Но вся фишка в том, что владельцы заряженных автомобилей часто балуют себя, например, на треках. А после неторопливо разъезжаются по домам. На тех же Porsche или Maserati, на тех же шинах… Едва ли убитых в хлам. Впрочем, это крайний вариант использования.

Но едва ли кто станет спорить с тем, что чем дороже и мощнее автомобиль, тем круче и качественнее на него расходники. В кратком техописании Potenza S007а первое, что бросается в глаза – кевлар. Да-да, тот самый материал, который пуля не берет, и из которого делают бронежилеты. Его загнали в каркас новой шины, сделав предельно жестким и прочным. Многослойный брекер из композитных материалов, также особо прочных.

Резиновая смесь протектора примерно та же, что и в Turanza – сваренная по упомянутой технологии Nano Pro-Tech, но куда жестче. Да и сам протектор очень похож на тот, что уже знаком нам. Не только по рисунку, но и по примененным технологиям. В частности, скругленным краям граней блоков. Остальные отличия практически невидимы, включая 3D форму М-образных ламелей или особо укрепленную центральную дорожку. Все это можно только почувствовать на ходу.

Кольцевая трасса — это не просто круг, по которому ты несешься с максимальной скоростью. Длинные и короткие прямые, шпильки, «эски», разнонаправленные повороты сопровождаются нескончаемой чередой ускорений, торможений и боковых сносов. Нагрузки на шины – безумные, а их визг говорит не только о неправильном пилотировании, но и о способности протектора удерживать заданную траекторию.

Вполне логично было бы писать о суперкарах, сравнивая их поведение. Рассуждать о собранности и адекватности Porsche 911 Carrera S, волчьей цепкости Lamborghini Huracan или некоторой цифровой наигранности Ferrari 488. Остановимся пока на этом, моем личном и кратком рейтинге представленных суперкаров.

На каждом из них шины Bridgestone Potenza S007а ведут себя очень похоже. Ни о каком комфорте говорить не приходится – случай совсем не тот, и требования к шинам особые. Их задача — держать что есть мочи, по возможности нивелируя ошибки пилота. И вот с этим они справляются отменно.

Времени смотреть на спидометр нет никакого. Все внимание трассе и сигналам маршалов. Потерю траектории можно почувствовать или пятой точкой, или по визгу, проникающему через закрытые стекла и шлем. И все же перед одним из торможений в конце прямика глаза схватывают лимб… 195 км/ч, через мгновение 40, вкатываюсь в шпильку и выхожу из нее только под звук мотора.

Держак у шин просто зверский, и по мере прогрева круг за кругом он нарастает. Обычную резину на кольце убивают очень быстро, даже на автомобилях куда более скромных классов. А что же будет здесь? Именно это интересует меня больше всего по окончании тестовых заездов.

Измерить глубину протектора нечем, да этого и не требуется: визуально он практически не изменился. Горячий, чуть липковатый, шершавый и совершенно пригодный к новым заездам. Сколько их еще может быть – сказать сложно, но способности выносить нагрузки у Potenza S007a явно с запасом.

Впрочем, об этом говорят и некоторые графики в рекламном буклете. В сравнении с предшествующей моделью

Potenza S001 новинку в большей степени адаптировали к износостойкости, реакции на руление, устойчивости на максимальных скоростях и сцеплению на сухой дороге. Наверное, это то, что следует в первую очередь учитывать при выборе шины. Впрочем, с учетом 24 типоразмеров в диапазоне от 18 до 20 дюймов, модель будет все-таки нишевой.

Как уточнили в Bridgestone, обе новинки пока будут выпускаться на зарубежных заводах компании, хотя в ближайшей перспективе некоторые типоразмеры Turanza T005 могут производиться и на российском предприятии.

colesa.ru

Тест-обзор новой летней шины для кроссоверов Bridgestone Alenza 001 2018

Аккурат с началом весенне-летнего сезона к нам на тест попала новая премиальная летняя шина для кроссоверов от компании Bridgestone, получившая название Alenza 001.

Компания Bridgestone по праву является одним из мировых лидеров по производству автомобильных шин. При этом в отличие от многих конкурентов, представленных сразу в нескольких сегментах рынка, бизнес «Бриджстоун» на 80 % состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов и другой техники. Не отстает от остального мира и российское подразделение Bridgestone, также находящееся на ведущих ролях. Значимым толчком для развития бизнеса «Бриджстоун» в России стало строительство в 2016 году завода в Ульяновской области, на котором при выходе на полную мощность планируется производить до 2 млн шин в год.

О запуске нового глобального суббренда Alenza, под которым будут выпускаться премиальные модели шин для кроссоверов, стало известно еще год назад. Тогда же на европейском рынке дебютировала модель Alenza 001, а в начале 2018 года она добралась и до России.

Позиционируется новая модель как высокопроизводительная летняя шина для автомобилей класса SUV, обеспечивающая впечатляющие динамические характеристики на сухом асфальте, а также надежное сцепление на мокрой дороге, низкий расход топлива и уровень шума, а также увеличенный срок службы. О том, что шина позиционируется в премиальном сегменте говорит и размерная линейка, ориентированная на диаметр колес от 17 до 22 дюймов. Для 16-дюймовых дисков Alenza 001 представлена всего в двух типоразмерах.

Для того, чтобы добиться высоких результатов по сцеплению на сухой дороге в Alenza 001 была использована усиленная конструкция каркаса, поддерживающая необходимую жесткость. На мокрой трассе в работу включается ненаправленный асимметричный рисунок протектора с повышенным количеством блоков, четырьмя глубокими продольными канавками и увеличенным пятном контакта. За долговечность протектора отвечают М-образные 3D-ламели в центральных ребрах протектора, предотвращающие деформацию элементов рисунка во время совершения резких маневров. Скругленные края этих ребер увеличивают надежность на мокром асфальте.

В ходе разработки рецептуры резиновой смеси для снижения потерь энергии на нагрев без ущерба износостойкости помогло применение технологии NanoPro-Tech, благодаря чему снижение сопротивления качению по сравнению с Dueler H/P Sport составило более 19%, а также заметно улучшились характеристики шины при торможении. Кстати, судя по тому, что почти во всех внутренних тестах Alenza 001 сравнивают с моделью Bridgestone Dueler H/P Sport – именно эта шина является идеологическим преемником новинки.

Главной инновацией, которую первой примерила модель Alenza 001, принято считать технологию под названием Bridgestone Ultimate Eye. Она позволила визуализировать поведение пятна контакта Alenza 001 в разных условиях и на разных скоростях, благодаря чему инженеры Bridgestone смогли провести анализ распределения давления в зоне контакта и создать оптимальное сочетание профиля, состава резиновой смеси, дизайна и внутренней конструкции шины.

Для тестов шин мы используем шины размерностью 235/50 R18, а подопытным выступил пусть не премиальный SUV, но все же популярный представитель сегмента компактных городских кроссоверов Hyundai ix35. Честно говоря, еще не «переобув» автомобиль, от новых Bridgestone Alenza 001 я ждал чрезмерной жесткости. Во-первых, заводские размеры 18-дюймовых шин для Hyundai ix35 составляют 225/55 R18. Таких шин на складе не оказалось и наш кроссовер получил альтернативный размер 235/50 R18. Эти шины немного шире, но и профиль у них меньше. Во-вторых, мастера, осуществлявшие монтаж в автомастерской, неоднократно посетовали на жесткие боковины покрышки. На деле опасения не подтвердились. Конечно, после мягких зимних шин автомобиль стал уделять больше внимания на различные изъяны дорожного полотна, но жестким такое поведение назвать никак нельзя.

Уже после первых километров обращаешь внимание на низкий шумовой фон от колес. В случае с Hyundai ix35, который не блещет хорошей шумоизоляцией, тишина покрышек Alenza 001 особенно заметна. К сожалению, у нас нет технической возможности сравнить новую шину от Бриджстоун с каким-нибудь из конкурентов, поэтому выводы об управляемости будут чисто субъективные. Alenza 001 отлично держит скоростную прямую и что очень важно, уверенно справляется с попадающимися на пути лужами, образовавшимися от первых весенних ливней. Даже если аквапланирование началось на высокой скорости, протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, сохраняя контроль за автомобилем.

Шины Bridgestone хорошо цепляются за асфальт при активном ускорении и допускают минимальную пробуксовку, когда водитель стартует с педалью в полу. Не менее уверенно кроссовер замедляется. Причем это касается как интенсивного продолжительного торможения на шоссе, так и замедления на городских скоростях. Нельзя не упомянуть и про уровень комфорта, который у покрышек Bridgestone Alenza 001 также на очень достойном уровне. Шина отлично демпфирует крупные и мелкие неровности, но чуть больше толкает автомобиль на средних.

На высокой скорости, когда дорога имеет небольшой поперечный уклон и в кузов врезаются мощные порывы бокового ветра, Alenza 001 хорошо справляется, лишь слегка уводя автомобиль от заданного направления.

Все те же упражнения – разгон, торможение, руление на скорости – покрышки хорошо отрабатывают и в условиях мокрого асфальта. Благодаря асимметричному рисунку протектор хорошо отрабатывает в обоих направлениях.

Хотя шины Bridgestone Alenza 001 и разрабатывались специально для автомобилей класса SUV, внедорожный потенциал не выше, чем у покрышек для обычных легковушек. Предназначение данной модели – это дороги с твердым покрытием и уклон в сторону высокой производительности и хорошей управляемости, тем более что Alenza 001 рассчитана на автомобили с приставкой премиум, а процент времени, когда подобные автомобили проводят вне дорог ничтожно мал. Благо, что со своими прямыми обязанностями Bridgestone Alenza 001 справляется отлично и ее можно рекомендовать как шину с отлично сбалансированными характеристиками.

Источник: Carclub.ru

www.4tochki.ru

Тест летних шин Bridgestone для внедорожников: по долинам и по взгорьям

В нынешнем году компания Bridgestone вывела на российский рынок две новые модели летних шин для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 («шоссейную») и Dueler A/T 001 (для легкого бездорожья). Чтобы выяснить, как едут автомобили класса SUV на этих покрышках, обозреватель «Движка» отправился в Сочи на «ездовую» презентацию новинок.

Новая Alenza 001 представляет собой премиальную дорожную покрышку для кроссоверов. В частности — «заряженных»: шина станет доступна в версиях с индексом скорости от H (210 км/ч) до Y (300 км/ч).

Bridgestone уже поставляет Alenza 001 на конвейеры ряда автопроизводителей. Например, BMW: новыми покрышками штатно оснащается кроссовер BMW X3 последнего поколения.

По сравнению с уже известной моделью Dueler H/P Sport, имеющей примерно ту же целевую аудиторию, в новой Alenza, по данным производителя, улучшены сопротивление аквапланированию, эффективность торможения на мокрой дороге, реакции на руль, а также износостойкость. Последнее качество, к слову, традиционный «конёк» Bridgestone. Наиболее же существенно возросли сцепные свойства покрышки и управляемость на мокрой дороге.

Тест летних шин Bridgestone для внедорожников: по долинам и по взгорьям

Новые модели летних шин для внедорожников и кроссоверов: Alenza 001 («шоссейная») и Dueler A/T 001 (для легкого бездорожья)

Подобные улучшения стали возможны за счет закругленных кромок дорожек и блоков протектора, 3D-M-форме ламелей, а также фирменной технологии Nano Pro-Tech, предусматривающей, напомним, применение в составе покрышки силики, полимера, а также равномерное распределение молекул кремния в резиновой смеси.

Производство модели Aleza 001 налажено в Японии, Индонезии, а также в России – на предприятии Bridgestone в Ульяновской области. Шина доступна в 50 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 16 до 22 дюймов.

На дорогах общего пользования новая Alenza 001 показала себя весьма тихой и комфортной (с точки зрения плавности хода) шиной. Впрочем, нужно оговориться, что ехали мы на премиальных машинах по дорогам с несильно «шершавым» асфальтом.

Сцепные свойства новых шин Alenza 001 мы оценивали на сочинском автодроме. Правда, не на «формульной» трассе, а на площадке, размеченной на территории Sochi Autodrom.

К тормозным свойствам покрышек претензий не возникло ни на сухом, ни на мокром асфальте. Автомобили, «обутые» в новые шины (а в тесте участвовали и кроссоверы Audi Q5/Q7 последнего поколения, и внедорожники Volkswagen Touareg, Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX), тормозили эффективно, без «рысканий», и останавливались точно в размеченном «коридоре».

На «змейке» со смещением LC 200 и LX чувствовали себя, понятное дело, как коровы на льду, но и их реакции на действия рулем были вполне прогнозируемыми. А вот новый Audi Q7 проявил себя здесь во всей своей красе: без малого двухтонный пятиметровый кроссовер прописывал повороты, как заправский хот-хэтч!

Чтобы сорвать автомобиль в скольжение, нужно было либо сильно постараться, либо просто бездумно крутить руль на заведомо большие углы. Если же скольжение все же начиналось, то развивалось оно плавно и прогнозируемо, кроме того, «Ку-седьмой» на новых шинах Alenza 001 легко и приятно вести на грани скольжения, а сама эта грань отлично чувствуется, как и в целом степень боковых уводов.

Модель Dueler A/T 001 японцы позиционируют как летнюю шину для автомобилистов, которые большую часть времени проводят на дорогах с твердым покрытием и при этом регулярно эксплуатируют автомобиль на бездорожье.

Выпускается новинка в Японии, Таиланде, Индонезии и России. Модель Dueler A/T 001 доступна на первых порах в 21 типоразмере для колес посадочным диаметром 16 – 18 дюймов.

Как утверждают в Bridgestone, по сравнению с моделью-предшественницей (Dueler A/T 697) новая шина отличается улучшенными управляемостью на мокром асфальте и износостойкостью, а также более низким уровнем шума; комфорт, управляемость на сухом асфальте и прочность остались на уровне прежней модели, а вот уровень сцепления на бездорожье, по данным самого производителя, у новинки чуть ниже.

Японцы уверяют, что стремились придать новой шине Dueler A/T 001 «сбалансированные характеристики для любого типа дороги и бездорожья». То, как им это удалось, мы проверяли на шоссе в пределах так называемого Большого Сочи, на горных серпантинах в окрестностях курорта, а также на легком бездорожье в горах.

Первое, что бросилось в глаза (а точнее, в уши), — то, что новинка весьма хороша с точки зрения акустического комфорта. За рулем дизельного Mitsubishi Pajero Sport слышишь в основном двигатель да свист ветра в боковых зеркалах. Шины не издают излишнего гула при качении и не досаждают шумом при проезде поперечных стыков на эстакадах. Вполне комфортны покрышки Dueler A/T 001 и на раскисшей грунтовке, переходящей в каменистую.

И кроссовер Outlander, и рамный внедорожник Pajero Sport, «обутые» в новые шины от Bridgestone, вполне уверенно едут по залитым слоем грязи мелким камням, неплохо «гребут» и когда съезжаешь с дороги на «целину». Однако боковые грунтозацепы на новом «Дуэлере» все же не так развиты, как на полноценной «грязевой» резине, так что в глубоких колеях стоит быть внимательнее.

Еще один важный момент — то, что покрышки Dueler A/T 001 довольно «скользкие» на асфальте: на узкой горной дороге в окрестностях Хосты мы пару раз едва разъехались со встречными автомобилями, так как «наш» Pajero Sport предательски «укатывался» на торможении дальше, чем мы рассчитывали, вынуждая при этом тормозить «в АБС».

В целом шины Dueler A/T 001 можно рекомендовать как покрышки для «дачного бездорожья» — для тех, кто часто выбирается за город и регулярно сталкивается с «проблемой последнего километра» по дороге к дачному поселку или излюбленному месту отдыха. Для владельца полноприводного кроссовера или легкого внедорожника эти шины станут своего рода первым шагом от обычных дорожных покрышек в сторону чего-то более серьезного.

Кроме того, новые Bridgestone Dueler A/T 001, надо полагать, довольно быстро дадут понять, насколько значительным должен быть следующий шаг.

Обе летние новинки от Bridgestone уже поступили в продажу в России.

dvizhok.su

Шины Bridgestone Turanza T001 — тест Бриджстоун Туранза Т001: отзывы, описание, фото, страна производитель Bridgestone T001

Фото Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001 – летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. По заявлению производителей, сильными сторонами шины являются низкий уровень шума и вибраций во время движения, отличные сцепные качества на мокром и сухом асфальте, экономичность хода и повышенная износостойкость.

Модель была выпущена в 2012 году на смену предшествующей модели Bridgestone Turanza ER300, от которой T001 вобрала лучшее, но при этом стала еще более комфортной, надежной и маневренной.

Выпускается в размерах от R14 до R18.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

Описание и характеристики Bridgestone Turanza T001

Широкие продольные канавки для эффективного отвода воды из-под пятна контакта, что заметно по результатам тестов.

Множество канавок-резонаторов по протектору, которые снижают уровень шума и вибраций в салоне по принципу Гельмгольца.

Технология Nano Pro-Tech оптимально распределяет молекулы углерода в резиновой смеси, что снижает межмолекулярное трение. За счет этого достигнуто три важных улучшения:

  1. Шина меньше нагревается во время езды, что увеличивает её износостойкость и продлевает срок службы.
  2. Снижается сопротивление качению автомобиля, что снижает расход топлива.
  3. Улучшает сцепные и тормозные качества на мокром асфальте.

Плоская точка контакта в плечевой зоне делает износ шины более равномерным и увеличивает площадь пятна контакты шины с дорогой, что улучшает её сцепные качества на сухом и мокром асфальте. Она заключается в углообразном строение блоков в плечевой зоне.

Тест Bridgestone Turanza T001 от немецкого Sport Auto, проведенный в 2017

В 2017 году специалисты немецкого журнала Sport Auto провели тест летней шины Бриджстоун Т001 Туранза в размере 225/40 R18 и сравнили её с шестью покрышками премиум класса для скоростных легковых автомобилей.

Тест Bridgestone Turanza T001

Тест Bridgestone Turanza T001

Тест Bridgestone T001 Turanza

Тест Bridgestone T001 Turanza

Тест Бриджстоун Туранза Т001

Тест Бриджстоун Туранза Т001Тест Бриджстоун Т001 Туранза

Тест Бриджстоун Т001 Туранза

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone T001 Turanza заняла 3 место в общем зачете. Как и заявляет производитель, шина хорошо проявила себя на мокрой поверхности (за исключением аквапланирования), показала высокий уровень экономичности, но вот на сухом асфальте в торможении незначительно уступила конкурентам.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

  • Плюсы: шина показала хорошую управляемость и сцепление на мокром асфальте;
  • Минусы: на сухом асфальте шина с замедлением реагирует на вращение руля. Показала слабую устойчивость к аквапланированию.

Тест Bridgestone T001 от шведского Vi Bilagare проведенный в 2016 году

Альтернативный тест шины годом ранее провели эксперты шведского издания Vi Bilagare в одном из самых популярных типоразмеров — 205/55 R16. И если в прошлом тесте принимали участие в основном скоростные покрышки для спортивных автомобилей, то в этот раз Бриджстоун Т001 сравнивали с шинами для небольших и средних легковых автомобилей.

Чем примечателен данный тест:

  • Как и в прошлом тесте шина на сухом асфальте показала хорошую управляемость, но слабые тормозные качества.
  • Шина заняла первое место на устойчивость к аквапланированию (причем с существенным отрывом от второго места) и показала относительно слабое торможение. В прошлом тесте, в сравнении со спортивными шинами, результат был обратный: хорошее торможение и слабое аквапланирование.

Тест Bridgestone T001 Turanza

Тест Bridgestone T001 Turanza

Тест Bridgestone Turanza T001

Тест Bridgestone Turanza T001

Тест Бриджстоун Туранза Т001

Тест Бриджстоун Туранза Т001

Тест Бриджстоун Т001 Туранза

Тест Бриджстоун Т001 Туранза

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями:Тест Бриджстоун Т001 Туранза Загрузка…

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15

Ударивший по автомобильному и шинному рынку кризис заставил экспертную группу российского «Авторевю» протестировать летние шины более доступные по цене, чем премиальная авторезина. В качестве тестового автомобиля был выбран также относительно недорогой Hyundai Solaris.

Тест летних шин Авторевю 2016 в размере 185/65 R15Тест летних шин Авторевю 2016 в размере 185/65 R15; По материалам: Авторевю

В этом году всесторонним испытаниям подверглись одиннадцать комплектов летних шин в размере 185/65 R15, в число которых вошли модели как первой, так и «второй линии». Все тестовые дисциплины проводились на летнем испытательном полигоне компании Nokian Tyres в Финляндии.

Список протестированных моделей:

  • Tigar Sigura
  • Nokian Nordman SX
  • Nokian Hakka Green 2
  • Matador MP 44 Elite 3
  • Headway Hh401
  • Hankook Kinergy Eco K425
  • GT Radial Champiro Eco
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Formula Energy
  • Cordiant Road Runner
  • Bridgestone Ecopia EP150
 Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

Торможение со скорости 80 км/ч до полной остановки. Первые же заезды на мокром покрытии принесли сюрпризы. На последней строке финального протокола, составленного на основании шести-восьми измерений с каждым из комплектов летних шин, оказалась модель Bridgestone Ecopia EP150, которая формально относится к «первой линии». Её обошли даже GT Radial Champiro Eco и Headway Hh401, произведенные в Китае.

В тройку лидеров вошли шины Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco K425 и Matador MP 44 Elite 3. Их эффективность торможения позволила тестовому Hyundai Solaris остановиться раньше, чем тот достиг отметки 30 метров.

Скорость начала аквапланирования на прямой определялась в специальной ванне с глубиной воды 1,5 см. В этой тестовой дисциплине снова отличилась Bridgestone Ecopia EP150, занявшая предпоследнюю строку протокола.

Шины Hankook Kinergy Eco K425, Headway Hh401, Nokian Hakka Green 2 ушли в «заплыв» на скорости 80,3 км/ч. Однако всех троих обошла модель Cordiant Road Runner, потерявшая сцепление с дорогой на скорости 82 км/ч. Что интересно, разница в показателях шин Cordiant Road Runner и Formula Energy — худшей модели в данной тестовой дисциплине — составила почти 10 км/ч.

Управляемость. Многие проблемы современных транспортных средств решают электронные системы стабилизации, но законов физики никто не отменял, отмечает технический специалист Shina.Guide. Сила трения в контактном пятне зависит от вертикальной нагрузки и коэффициента трения, над повышением которого и бьются из года в год разработчики шин.

Судя по результатам заездов по компактной трассе управляемости в этом вопросе лучше всех преуспели инженерные умы компаний Nokian и Hankook. При активированной системе стабилизации шины Nokian Hakka Green 2 и Hankook Kinergy Eco K425 заслужили одинаковых оценок, но при отключении системы проявились тонкие нюансы. К примеру, скольжения на «зелёных» шинах Nokian были более растянуты, а реакции «Солариса» не столь точны. Поэтому их субъективная оценка за надёжность управления в итоге оказалась на балл ниже.

С предельной осторожностью передвигаться во влажных условиях нужно было в шинах Headway Hh401 и опять-таки Bridgestone Ecopia EP150. Любой перебор со скоростью отправлял тестовый автомобиль в затяжное скольжение. Не понравились тестерам «Авторевю» и шины Cordiant Road Runner, поскольку им были присущи резкие срывы в занос.

Сухая поверхность

Тормозные свойства и управляемость на сухом асфальте также подверглись тщательному оцениванию, но экспертная группа отметила, что разница в показателях моделей здесь была существенно меньше, что с точки зрения безопасности не столь критично.

Аутсайдеры и лидеры в «сухих» тестовых дисциплинах оказались примерно теми же, что и на мокром покрытии: в авангарде шины Goodyear EfficientGrip Performance и Hankook Kinergy Eco K425, а в «хвосте» — продукция азиатского происхождения и Bridgestone Ecopia EP150.

Комфортность хода на сухом покрытии оценивалась субъективно, поскольку за долгие годы испытаний тестеры «Авторевю» неоднократно убеждались в крайне низкой, а иногда и вовсе отсутствующей, корреляции экспертных оценок и показаний шумомеров или виброметров.

Hyundai Solaris ездил и по тарированным неровностям, и по асфальту различной степени шероховатости, поэтому говорить о существенных различиях во влиянии тестируемых шин на комфортность хода не пришлось. В худшую сторону из общей массы выделились шины Bridgestone Ecopia EP150, Formula Energy и Matador MP 44 Elite 3.

Разброс в плавности хота тоже был невелик, но лучшими оказались шины Goodyear EfficientGrip Performance, а худшими снова Bridgestone Ecopia EP150, Headway Hh401 и Tigar Sigura.

В этом году «Авторевю» решило узнать скорость, на которой происходит сквозной боковин покрышек при наезде на бордюр. Для чего под углом 45° правыми колёсами наезжали на закреплённый гранитный брусок высотой 68 мм. Звание «неженок» было присвоено шинам Goodyear EfficientGrip Performance и Tigar Sigura, которые получили сквозные «ранения» на скорости 60 и 70 км/ч соответственно.

А вот модели Bridgestone Ecopia EP150, Hankook Kinergy Eco K425, Matador MP 44 Elite 3 и Nokian Hakka Green 2 не удалось пробить даже на скорости 90 км/ч!

Итоги теста
Итоговая таблица с оценкамиИтоговая таблица с оценками (нажмите для увеличения)Плюсы и минусы моделей-участниц тестаПлюсы и минусы моделей-участниц теста (нажмите для увеличения)

1 место — Hankook Kinergy Eco K425

Плюсы и минусы моделей-участниц теста

«Эко» в названии шины предполагает низкое сопротивление качению. Однако в реальности это немного не соответствует действительности. Во-первых, по европейской классификации модель относится лишь к четвёртому классу топливной экономичности — «E», а во-вторых, результаты теста на сопротивление качению также ставят под сомнение экологичность данной покрышки.

К сцепным свойствам  Hankook K425 на мокром покрытии нет никаких претензий, она с честью доказала свою принадлежность к высшему классу евромаркировки шин — «A».

«Авторевю» смело рекомендует к использованию шины Hankook Kinergy Eco K425 на любых дорогах, в том числе и на разбитых.

2 место — Nokian Hakka Green 2

Плюсы и минусы моделей-участниц теста

Тестовый размер 185/65 R15 шин Nokian Hakka Green 2 соответствует высшему классу «AA», то есть в идеале он сочетает первоклассные сцепные свойства на мокрой дороге и чрезвычайно низкое сопротивление качению. И нужно отметить, производитель не соврал. Модель обладает наименьшим сопротивлением качению, а во влажных условиях быстрее всех тормозит.

Показатели комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность благодаря подпротекторному слою из высокопрочного металлокорда одна из лучших в тесте. Хорошие шины, но далеко не самые дешёвые.

3 место — Goodyear EfficientGrip Performance

Плюсы и минусы моделей-участниц теста

На мокром асфальте шины EfficientGrip Performance подтвердили свой высший сцепной класс «A» — они быстро и точно реагируют, и демонстрируют мягкое начало скольжений. Но при этом в аквапланирование они уходят раньше основных конкурентов.

Не важно держит удар, зато обеспечивает мягкое комфортное вождение. Хорошая шина для хороших дорог.

4 место — Matador MP 44 Elite 3

Плюсы и минусы моделей-участниц теста

Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста. На сухих дорогах шины Matador MP 44 Elite 3 вяло реагируют на руль и требуют увеличенных углов его поворота.

Модель крепкая и недорогая, но шумная, однако её тональность во всём диапазоне скоростей не раздражает.

5 место — Nokian Nordman SX

Плюсы и минусы моделей-участниц теста

Шины Nordman SX продемонстрировали высокие сцепные свойства и отменную управляемость на мокром покрытии, что подарило немалое удовольствие тестерам. На сухом покрытии у модели всё также хорошо, хотя упрощённый каркас не способствует ни снижению сопротивления качения, ни стойкости к ударам. Достойные шины «второго эшелона».

6 место — Cordiant Road Runner

Плюсы и минусы моделей-участниц теста

Выпускаемая Ярославским шинным заводом (Россия) модель на стушевалась на фоне более именитых конкурентов. В её активе лучшая устойчивость к аквапланингу и хорошие сцепные свойства на мокрой поверхности в продольном направлении.

Всё в порядке с противоударными качествами и комфортом, а вот лёгкость вращения оставляет желать лучшего. Основная проблема Cordiant Road Runner в плохом балансе потребительских качеств.

7 место — Formula Energy
Formula Energy

«Выпускница» российского завода концерна Pirelli обладает низким сопротивлением качению и неплохими сцепными характеристиками на мокрой дороге. На сухой поверхности модели свойственны чёткие и быстрые реакции. В то же время шина стойкая к ударам, но шумноватая, особенно на скорости свыше 100 км/ч.

Неплохой вариант по соотношению качества и цены.

8 место — Tigar Sigura

Formula Energy

Несмотря на направленный рисунок обладает умеренными сцепными свойствами и посредственной управляемостью на мокром асфальте. На сухом асфальте реакции плавные, но точные. Шины слабо держат удар и в сравнении с конкурентками несколько жестковаты. Но если вам нужны недорогие шины по хорошим дорогам, то Tigar Sigura вполне подойдёт.

9 место — Headway Hh401

Легковые шины Headway выпускаются только с 2013 года, пожалуй на это вполне можно списать «достижения» китаянки в данном тесте, и её старомодный рисунок с заурядными свойствами. Модель отличается неплохой сопротивляемостью аквапланированию при слабом сцеплении с мокрой дорогой. Плавность хода оставляет желать лучшего. При таком раскладе цена и та не подкупает.

10 место — GT Radial Champiro Eco

Formula Energy

Завяленные китайским производителем показатели модели GT Radial Champiro Eco (класс «B» — за сцепление с мокрой дорогой и класс «C» за топливную экономичность) превосходят показатели шин Matador. Но результаты тестов заставляют в этом серьёзно усомниться. Шины откровенно говоря не блещут.

Эксперты «Авторевю» подчеркнули, что они не видят ни малейшего смысла покупать эти летние шины, когда в продаже имеются куда более безопасные и дешёвые модели.

11 место — Bridgestone Ecopia EP150

Formula Energy

Разочарование теста. При относительно высокой цене весьма ненадёжные эксплуатационные свойства как на мокрой дороге, так и на сухой поверхности. Неразумный выбор.

В заключение можно сказать, что провал китайских шин был изначально очевиден. Чего не скажешь о модели Bridgestone, которая удивляла от теста к тесту. Но экспертам «Авторевю» всё же удалось разглядеть в шине, хотя и одно, но бесспорное достоинство – она прекрасно «держит удар».

Самое интересное, что в аналогичных тестах, которые проводят западные независимые тестирующие организации, шины Bridgestone Ecopia EP150 выглядят довольно достойно. Но это лишь в очередной раз наводит на мысль, что с оглядкой на рынок реализации шины Bridgestone «замешиваются» из разного теста.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят сравнительные тесты шин. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

autoreview-logo

Похожие новости:

shina.guide

Большой тест летних шин в журнале AutoBild.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля. Поиск по размеру Поиск дисков

Новинки зимы


ROADSTONE N Абсолютная новая зимняя шина с технологией ContiFlexStud.

Шипованная шина созданная для легковых автомобилей и SUV.


04.03.2015 г.

Немецкий журнал AutoBild протестировал более 50 моделей летних шин типоразмера 185/60 R 15, предназначенных для автомобилей компакт-класса. Первые места в тесте на торможение достались Pirelli, Continental и Dunlop.

AutoBild снова ищет лучшие шины к новому летнему сезону. На тестовом полигоне 53 модели летних шин для автомобилей компакт-класса (185/60 R 15). Специалисты тщательно изучили их тормозной путь, управляемость, защиту от аквапланирования, уровень шума и комфорта, а также экономичность (износоустойчивость и сопротивление качению). В первой части теста измерялся тормозной путь каждой модели на сухой и мокрой дороге на скорости 100 км/ч. И только 18 шин, показавших лучший результат, были допущены ко второй части теста, где подробно рассматривались их эксплуатационные свойства.

Сюрприз этого сезона: лучший результат на мокрой дороге продемонстрировала Nankang XR611 Toursport — всего 35,4 метра. Правда, на мокром асфальте ее тормозной путь удлинился на 25 метров — недостаточно для попадания в «высшую лигу».

Сбалансированное поведение продемонстрировала Pirelli Cinturato P1 Verde (37,0 и 47,5 метров на сухой и мокрой дороге соответственно), в целом, это лучший результат теста. За ней следуют Continental PremiumContact 5 (36,6/48,1 метра), Dunlop Sport BluResponse (35,9/49,5 метра) и Bridgestone Turanza T001 (36,4/49,8 метра). Наиболее опасными оказались марки Sailun, Autogrip, Tristar, Silverstone, Toyo, Rotalla и Maxtrek, которым для полной остановки на мокрой дороге понадобилось более 70 метров. Для сравнения: там, где автомобиль на шинах Pirelli остановился, авто с шинами Maxtrek продолжало нестись со скоростью свыше 65 км/ч.

 

Результаты теста.

 

 

Maxtrek SU-830 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 85,63 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,13 м.
Сумма тормозного пути: 124,76 м.

 

 

Rotalla F 109 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 74,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,27 м.
Сумма тормозного пути: 113,35 м.

 

 

Silverstone Synergie M5 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,48 м.
Сумма тормозного пути: 112,72 м.

 

 

Toyo Nanoenergy 2 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 73,56 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.
Сумма тормозного пути: 111,63 м.

 

 

Autogrip F 101 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,92 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,69 м.
Сумма тормозного пути: 111,61 м.

 

 

Tristar F109 Ecopower 2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 72,»6 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,10 м.
Сумма тормозного пути: 111,36 м.

 

 

Insa Turbo Ecosaver-E (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 69,68 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 41,32 м.
Сумма тормозного пути: 111,00 м.

 

 

Sailun Atrezzo Sh502 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 71,16 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,58 м.
Сумма тормозного пути: 109,74 м.

 

 

Avon ZT5 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,75 м.
Сумма тормозного пути: 103,89 м.

 

 

King Meiler Sport 1 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 66,03 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,73 м.
Сумма тормозного пути: 103,76 м.

 

 

Cooper CS2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,82 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,40 м.
Сумма тормозного пути: 103,22 м.

 

 

General Altimax Comfort (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,96 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,01 м.
Сумма тормозного пути: 102,97 м.

 

 

Trazano H550-A (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 64,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.
Сумма тормозного пути: 102,16 м.

 

 

Gislaved Urban Speed (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,07 м.
Сумма тормозного пути: 101,31 м.

 

 

Tracmax F-101 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 63,14 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,68 м.
Сумма тормозного пути: 100,82 м.

 

 

Kleber Dynaxer HP 3 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 62,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,07 м.
Сумма тормозного пути: 100,44 м.

 

 

Marshal Matrac Mh21 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,47 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,61 м.
Сумма тормозного пути: 100,08 м.

 

 

Zeta ZTR20 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,94 м.
Сумма тормозного пути: 99,73 м.

 

 

Matador MP 16 Stella 2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 40,47 м.
Сумма тормозного пути: 99,69 м.

 

 

Starmaxx Novaro ST532 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,73 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,67 м.
Сумма тормозного пути: 99,40 м.

 

 

Maxxis Victra 510 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,70 м.
Сумма тормозного пути: 99,20 м.

 

 

Evergreen EH 23 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 61,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,62 м.
Сумма тормозного пути: 98,82 м.

 

 

Viking City Tech 2 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,81 м.
Сумма тормозного пути: 98,41 м.

 

 

GT Radial Champiro 228 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,08 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,20 м.
Сумма тормозного пути: 98,28 м.

 

 

Petlas Imperium PT515 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,58 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,46 м.
Сумма тормозного пути: 98,04 м.

 

 

Taurus Touring 301 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,20 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,76 м.
Сумма тормозного пути: 97,96 м.

 

 

Nokian Line (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 59,97 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,77 м.
Сумма тормозного пути: 97,74 м.

 

 

Riken Maystorn 2 b² (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,16 м.
Сумма тормозного пути: 97,50 м.

 

 

Firestone TZ 300 α (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 57,56
Тормозной путь на сухой дороге: 39,47 м.
Сумма тормозного пути: 97,03 м.

 

 

HI FLY HF 201 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,15 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,18 м.
Сумма тормозного пути: 96,33 м.

 

 

Nankang XR611 Toursport (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 60,34 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,42 м.
Сумма тормозного пути: 95,76 м.

 

 

Torque TQ021 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,91 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 38,71 м.
Сумма тормозного пути: 95,61 м.

 

 

Dayton D210 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 58,60 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,64 м.
Сумма тормозного пути: 95,24 м.

 

 

Barum Brillantis 2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,19 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,97 м.
Сумма тормозного пути: 95,16 м.

 

 

Semperit Comfort Life 2 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 55,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 19,72 м.
Сумма тормозного пути: 95,09 м.

 

 

Следующие 18 шин получили пропуск во второй тур теста.

 

 

Yokohama BluEarth AE-01 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,83 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,88 м.
Сумма тормозного пути: 94,71 м.

 

 

Apollo Alnac 4G (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 56,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,55 м.
Сумма тормозного пути: 93,79 м.

 

 

Uniroyal RainExpert (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,51 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,18 м.
Сумма тормозного пути: 92,69 м.

 

 

Roadstone CP 661 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,69 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 39,33 м.
Сумма тормозного пути: 92,02 м.

 

 

Kumho Ecowing ES 01 KH 27 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 54,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,65 м. 
Сумма тормозного пути: 90,83 м.

 

 

Zeetex ZT 1000 (88 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,79 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,66 м.
Сумма тормозного пути: 90,45 м.

 

 

Michelin Energy Saver + (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,37 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,91 м.
Сумма тормозного пути: 90,28 м.

 

 

Falken Ziex ZE914 Ecorun (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,25 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,00 м.
Сумма тормозного пути: 89,25 м.

 

 

Vredestein Sportrac 5 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 53,18 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,95 м.
Сумма тормозного пути: 89,13 м.

 

 

Sava Intensa HP (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,40 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 37,45 м.
Сумма тормозного пути: 88,85 м.

 

 

Fulda EcoControl HP (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 52,61 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,14 м.
Сумма тормозного пути: 88,75 м.

 

 

Goodyear Efficient Grip Performance (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,06 м.
Сумма тормозного пути: 87,82 м.

 

 

Nexen N’blue HD plus (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 51,24 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,67 м.
Сумма тормозного пути: 86,91 м.

 

 

Hankook Kinergy Eco K425 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 50,22 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,34 м.
Сумма тормозного пути: 86,56 м.

 

 

Bridgestone Turanza T001 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,76 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,41 м.
Сумма тормозного пути: 86,17 м.

 

 

Dunlop Sport BluResponse (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 49,45 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 35,87 м.
Сумма тормозного пути: 85,32 м.

 

 

Continental PremiumContact 5 (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 48,09 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,55 м.
Сумма тормозного пути: 84,64 м.

 

 

Pirelli Cinturato P1 Verde (84 H)
Тормозной путь на мокрой дороге: 47,50 м.
Тормозной путь на сухой дороге: 36,95 м.
Сумма тормозного пути: 84,45 м.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на источник: https://www.shina.ru/infa_2015_03_04.shtml

www.shina.ru

Auto Bild 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16

В феврале 2016 года немецкий журнал «Auto Bild» опубликовал первые результаты большого сравнительного теста, которые он устроил для 50-ти комплектов летних шин в размере 205/55 R16 — наиболее распространённом среди легковых автомобилей Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3 и т.д.

По итогам отборочного тура были определены десять наименее безопасных моделей шин. В основном этапе тестов немцы взялись определять победителей, сконцентрировавшись на пятнадцати лучших участниках.

Auto-Bild-2016-summer-tire-test-205-55-R16


В первом отборочном туре теста шин AutoBild проводились замеры длины тормозного пути на сухой и мокрой дорожной поверхности при торможении со 100 км/ч и 80 км/ч соответственно.

Auto-Bild-2016-summer-tire-test

Во второй (основной) тур сравнительного теста посчастливилось пройти пятнадцати моделям, сумма длин тормозных дистанций которых оказалась наименьшей.

Список моделей, прошедших в основной тур соревнований:

• Yokohama BluEarth-A AE-50
• Vredestein Sportrac 5
• Uniroyal RainSport 3
• Semperit Speed-Life 2
• Pirelli Cinturato P7 Blue
• Nokian Line
• Nexen N’Blue HD Plus
• Michelin Primacy 3
• Hankook Ventus Prime 3
• Goodyear EfficientGrip Performance
• Fulda EcoControl HP
• Falken Ziex ZE914 Ecorun
• Dunlop Sport BluResponse
• Continental PremiumContact 5
• Bridgestone Turanza T001

Как видим, говорит технический специалист Shina.Guide, во второй этап ни одной бюджетной шины не попало. «Комплект наград» разыгрывался исключительно между премиальными шинами и авторезиной среднего ценового сегмента.

Тестовые дисциплины

total

Мокрая поверхность

Устойчивость к продольному аквапланингу

Самый высокий резерв безопасности в продольном аквапланировании у шин Bridgestone Turanza T001. Они теряют контакт с мокрой дорожной поверхностью на скорости 80,2 км/ч. С небольшим отрывом от лидера и практически с одинаковой скоростью (78,4-78,2 км/ч) финишировали модели Uniroyal RainSport 3 и Semperit Speed-Life 2.

Раньше всех в водной ванне всплывают шины Yokohama AE-50 BluEarth-A. Их «достижение» — 68,3 км/ч.

aguaplaning

Устойчивость к поперечному аквапланингу

Дождевая Uniroyal Rain Sport 3 с боковым ускорением 4,37 м/с² подтвердила своё предназначение. Её рисунок протектора особенно эффективен на мокрой дороге, что позволило шине «утереть нос» премиальным производителям.

Следом за шинами Uniroyal финишировала модель Semperit Speed-Life 2, снова продемонстрировав минимальный разрыв в показателях с основной соперницей.

На последней строке итогового протокола оказались шины Yokohama BluEarth-A. Очевидно, что в угоду экономичности японские разработчики пожертвовали сцепными свойствами модели во влажных условиях.

curve-aquaplaning

Управляемость

В этом тестовом упражнении в дополнение к объективным оценкам были приплюсованы субъективные впечатления от вождения.

Динамические свойства покрышек проверялись при выключенной ESP (системе стабилизации курсовой устойчивости). Шины, показавшие самое быстрое время прохождения круга не только имеют высокие сцепные свойства на мокром покрытии. но и хорошо взаимодействуют между собой, находясь на передней и задней осях.

Очень сбалансированными в этом вопросе оказались модели Pirelli Cinturato P7 Blue, Uniroyal RainSport 3 и Hankook Ventus Prime 3. Наименее послушные на мокром извилистом треке шины Yokohama AE-50 и Nexen N’blue HD Plus.

wet-handling

Боковая устойчивость

Боковая устойчивость шин «выводилась» на пределе сцепления в круговой траектории при постоянном угле поворота. Наиболее устойчивыми в поворотах оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue и Hankook Ventus Prime 3, а худшие результаты зафиксированы у моделей Fulda EcoControl HP, Yokohama BluEarth-A AE-50 и Nexen N’Blue HD Plus, боковая устойчивость которых оценена на «удовлетворительно».

lateral-stability

Сухая поверхность

Управляемость

Динамические качества испытуемых моделей на сухой извилистой дороге эксперты «Auto Bild» назвали очень гармоничными. Решающим критерием для победителей тестового упражнения стал баланс между передней и задней осями.

Наиболее отзывчивыми и чувствительными к рулевому управлению оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue, Hankook Ventus Prime 3, а также Dunlop Sport BluResponse и Continental PremiumContact 5.

На контрасте с перечисленными покрышками выступили шины Vredestein Sportrac 5, Uniroyal RainSport 3, Semperit Speed-Life 2 и Nexen N’Blue HD Plus. Они, как отметили немецкие тест-пилоты, требовали большего угла поворота рулевого колеса, а повороты проходили с наименьшей точностью.

dry-handling

Шум

Шумность моделей оценивалась при двух различных скоростях передвижения – 60 км/ч и 80 км/ч. В этой дисциплине наконец-то выстрелила Yokohama BluEarth-A AE-50, хотя на скорости 60 км/ч такой же «тихушницей» оказалась и модель Vredestein Sportrac 5.

Наиболее шумными шинами по итогам теста шин AutoBild в 2016 году признаны Bridgestone Turanza T001 (на скорости 60 км/ч) и Goodyear EfficientGrip Performance (на скорости 80 км/ч).

noise

Сопротивление качению

Сопротивление качению определялось на динамометрическом стенде в определённых лабораторных условиях, отмечает технический специалист Shina.Guide. Самое низкое сопротивление качению выявлено было у шин Dunlop Sport BluResponse, в то время как самая низкая топливная эффективность была зафиксирована у модели Nokian Line.

rolling-resistance

Ходимость

Ориентировочный эксплуатационный ресурс летних моделей для компактных легковых автомобилей тест-группа Auto Bild определяла на основании устойчивости к истиранию. Для этого на каждом комплекте шин испытатели проехали более 10000 километров, после чего при помощи лазерной технологии проводились измерения глубины протектора и рассчитывался ожидаемый пробег шин до того момента, когда глубина основных канавок протектора достигнет минимального разрешённого законом значения 1,6 мм, а глубина рисунка в плечевых секциях достигнет предельных 0,5 мм.

mileage

Самый длительный ориентировочный пробег у шин Yokohama BluEarth-A AE-50 и Michelin Primacy 3. Он зафиксирован на уровне, превышающем отметку 40000 км. Меньше всего вам прослужат дождевые шины Uniroyal RainSport 3.

Цена/Ходимость

Для того, чтобы оценить экономическую выгодность приобретения той или иной летней модели, необходимо сопоставить её стоимость и эксплуатационный ресурс. Наилучшая цена в отношении к пробегу в этом вопросе у шин Yokohama BluEarth-A AE-50 и Hankook K125 Ventus Prime 3. А вот шины Nokian Line и Uniroyal RainSport 3 почти в два раза хуже.

price-mileage

Итоги теста летних шин AutoBild 2016

Auto-Bild-2016-summer-tire-205-55-R16-test-results-part-1Места с первого по седьмое (нажмите для увеличения)Auto-Bild-2016-summer-tire-205-55-R16-test-results-part-2Места с восьмого по пятнадцатое (нажмите для увеличения)

Заключение по итогам теста летних шин AutoBild 03/2016

Основной интригой теста была расстановка мест в основном этапе. Как показали «практические» испытания удержаться на плаву и держать марку —  задачи не из лёгких. Наиболее ярко этот постулат подтвердили модели Semperit Speed-Life 2 и Uniroyal RainSport 3, сместившиеся с третьей и четвёртой позиций отборочного тура на 10 и 11 место в итоговой турнирной таблице. Свои баллы они не добрали в тестах на управляемость в сухих условиях и длительность эксплуатационного периода.

Вырвавшаяся в лидеры отборочного тура Pirelli Cinturato P7 Blue в основном этапе соревнований смогла дотянуться лишь до «серебряной» медали. Основной причиной тому послужило неважное соотношение цены и ходимости модели.

Первое место досталось шинам Hankook Ventus Prime 3 южно-корейского производителя. Они не позволили себе ни одного «промаха», а соотношение цены и ходимости модели эксперты Auto Bild признали наиболее удачным.

На третью ступень пьедестала почёта заслуженно поднялись шины Continental ContiPremiumContact 5. Как показывают многолетние сравнительные тесты, эта ганноверская разработка своего не упустит.

Шины, занявшие призовые места, были отмечены сопроводительным вердиктом тестеров Auto Bild «образцово». Однако, столь высокой оценки были удостоены и шины Dunlop Sport BluResponse, а также Goodyear EfficientGrip Performance, в своих эксплуатационных показателях проигравшие лидерам совсем немного.

Отдельно стоит упомянуть шины Michelin Primacy 3, которые хоть и заняли седьмое место в общем зачёте, помимо «рекомендации» были удостоены звания «Эко-Мастер 2016», подчёркивающее высокую экологичность модели.

В 2016 году помимо журнала AutoBild тест летних шин размера 205/55 R16 проводили и другие авторитетные издания: Vi Bilagare, Автоцентр, Auto Bild Беларусь.

Испытания летних шин, опубликованные в 2017 году:

Профильные тестирующие издания проводят сравнительные тесты шин как минимум дважды в год. Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в Facebook и ВКонтакте.

autobild-logo

Похожие новости:

shina.guide