Тест citroen c4 aircross – Citroen C4 Aircross — обзор, комплектации и цены, технические характеристики на Ситроен С4 Аиркросс

Содержание

тест-драйв на французской стороне — журнал За рулем

Можно свести все до тривиального «найди два отличия» и сказать про хороший дизельный двигатель, который к нам не привезут, и про маленькие детальки, на которые большинство автомобилистов не обратят внимания. Но мы попробуем посмотреть на Citroen C4 Aircross глазами современного покупателя, чьи критерии выбора зачастую непредсказуемы.

Citroen C4 Aircross

Все наружные детали под хром в Citroen теперь покрываются новым составом. В компании достаточно наслушались негативных откликов со стороны российских клиентов, чтобы создать новый сотав, который защитит детали от реагента и русских зим.

Все наружные детали под хром в Citroen теперь покрываются новым составом. В компании достаточно наслушались негативных откликов со стороны российских клиентов, чтобы создать новый сотав, который защитит детали от реагента и русских зим.

Да вы уже наверняка все знаете, но осмелюсь напомнить: Mitsubishi ASX стал технологическим донором для Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. В свою очередь ASX — детище финансового кризиса 2009 года. Тогда еще маленький принц «паркета» — Nissan Qashqai острой костью в горле мешал жить каждому крупному производителю. Но сравнительно небольшой фирме не до конкуренции с гигантами, лишь бы бизнес не потерять. По счастью, Qashqai к этому моменту сумел хорошенько прогреть узкий сегмент компактных кроссоверов.

Citroen C4 Aircross

Рапс служит источником для биодизеля. Во Франции очень много полей отведено под это красивое и экологически полезное растение.

Рапс служит источником для биодизеля. Во Франции очень много полей отведено под это красивое и экологически полезное растение.

Так что в Mitsubishi под него лепили машину из того, что было, и как можно быстрее. А под руками была только хорошо «пробежавшая», но пока еще достаточно современная платформа Outlander XL. Денег на разработки особенно брать было неоткуда, поэтому обратились к давнишним партнерам из PSA, которые помогли частично инжинирингом и  технологиями, частично — готовыми узлами. Но главное даже не в этом. Под объемы трех фирм компонентщики выдают другие

www.zr.ru

Citroen C4 Aircross: метис — журнал За рулем

Много ли французского в Citroen C4 Aircross, каков он на улицах российского города и в чем разница между ним и японским клоном? Это и другое я выяснял за рулем кроссовера.

DSC 9199

Начну с того, что я не фанат «Ситроенов». Нестандартное расположение зеркал, рамка номера, болтающаяся ниже защиты двигателя, — подобные мелочи раньше меня сбивали с толку. Aircross другой. Он вообще не был бы похож на Citroen, если бы не двойной шеврон на передке. Ни для кого не секрет, что C4 Aircross построен на базе японского Mitsubishi ASX и технически машины идентичны, за исключением некоторых штрихов, а приставка C4 — не более чем маркетинговый ход.

У Citroen жестче подвеска (хотя и донор не отличался особой плавностью). Амортизаторы подзажаты в угоду лучшей управляемости. И если на отличном асфальте это можно нащупать, то на разбитой дороге ни о какой лучшей управляемости говорить не приходится. Жалко красивые колеса, да и седоков, чья пятая точка подробно демпфирует вибрации.

DSC 9200

Но главный конек, конечно, внешность. Выразительная оптика, соблазнительные обводы кузова — все выполнено стильно и со вкусом. Машина красивая, а в моем случае коричневый металлик придает еще солидность и дороговизну.

DSC 9170

Жаль, внутри машина гораздо скромней, в отличие от того же DS4, чей салон без пяти минут произведение искусства. Тем не менее скромность не порок, и объективно попенять можно разве что на глянцевый пластик, который быстро заляпывается, или на простецкий мультимедийный дисплей в варианте без навигации. В остальном порядок: удобный руль, приличная аудиосистема, цветной информационный экран между приборами, бесключевой доступ. Все атрибуты современного автомобиля.

Правда, мне, как любителю поднимать кресло высоко, потолок оказался низок, при посадке задеваю головой.

DSC 9240

На ходу Aircross по повадкам очень похож на старшего брата C-Crosser. Только вот двухлитровый мотор экологи совсем задушили. Пауза при старте «педаль в пол» весьма заметная, при том что эластичность на средних скоростях (80–100 км/ч) у машины приемлемая. Вариатор обучен виртуальным передачам и справляется с работой достойно, во всяком случае понимая с ним гораздо больше, чем с роботом на хэтчбеке C4.

По данным маршрутного компьютера, расход топлива в смешанном режиме составил около 11 л на 100 км.

DSC 9176

www.zr.ru

Citroen C4 Aircross — тест-обзор

В настоящее время Mitsubishi ASX востребованный автомобиль в сегменте компактных кроссоверов. Мы тоже так умеем – подумали инженеры концерна PSA и адаптировали японский кроссовер под собственную модель.

Французы уже давно сотрудничают с Mitsubishi и имеют кое-какой опыт в оптимизации японских разработок под личные нужды. Так Outlander стал донором для экспериментов с Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Причем дизайн новоявленных кроссоверов мало чем отличался от своего «прототипа», в отличие от свежего компактного вседорожника.

 

 

Визуально C4 Aircross смотрится ярко и по-настоящему убедительно – изогнутые линии, дневные ходовые огни в стиле DS и привлекательные задние фонари. Здесь ничего из 4,34 метров длины не напоминает о Митсубиси ASX.

Однако внутри все совсем иначе. В салоне доминирует черный пластик твердых сортов. Отдельные детали интерьера лакированы под черный рояль. От шикарных салонов Citroen не осталось и следа. Общий вид лишь незначительно скрашивают рояльный лак и несколько хромовых колец.

Немного роскоши пластиковому ландшафту добавляет эксклюзивное оборудование, доступное за доплату: черные кожаные сиденья, панорамная крыша и множественные электрические помощники, в том числе систем безключевого доступа «Keyless-Go».

Очевидны и незначительные огрехи в эргономике. Так кнопка вызова информации бортового компьютера расположена не на руле, а позади него – рядом с указателем скорости. А управление круиз-контролем с помощью кнопок на рулевом колесе оказалось сложным. Так же кнопкам на руле осуществляется контроль уровня громкости звучания аудиосистемы, но кнопки полного отключения звука здесь не предусмотрено. Особенно огорчает дешевая графика на центральном дисплее и недружелюбный интерфейс навигационной системы, как будто она родом из прошлого века.

 

 

Под капотом тестового автомобиля 1,6-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель, всячески скрывающий на режимах холостого хода свое присутствие и дизельное происхождение. Турбодизель мощностью 114 л.с. очень хорошо подходит небольшому кроссоверу. Характерный дизельный прилив тяги появляется после небольшой задержки. Максимальный крутящий момент 270 Нм в распоряжении водителя уже с 1750 Нм.

В паре с мотором работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая порой похрустывает при переключениях. Автоматической коробки передач пока не предусмотрено даже за дополнительную плату.

1,4-тонный кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а достигаемая максимальная скорость составляет 182 км/ч. После 130 км/ч при дальнейшем наборе скорости салон наполняют посторонние звуки: начинает недовольно гудеть мотор и увеличивается уровень аэродинамических шумов от набегающего потока. Длительная поездка на высокой скорости вызывает дискомфорт из-за выраженного акустического фона. Хотя сам кроссовер достаточно просторный и комфортный. Средний расход топлива на различных этапах тестирования составлял от 6 до 7 л, при заявленных 4,9 л на 100 км.

Выбор режимов работы системы полного привода осуществляется с помощью  круглого переключателя. Предусмотрено три варианта: 2WD, 4WD и Lock. В полноприводных режимах 4WD и Lock тяга между передней и задней осями распределяется с помощью электромагнитной муфты. Эти режимы особенно полезны на мокрой и скользкой поверхности проезжей части, обеспечивая лучшее сцепление колес с дорогой.

 

 

Багажник предлагает 442 л погрузочного пространства, которое можно увеличить до 1200 литров простым нажатием кнопки.

Citroen C4 Aircross компактный и практичный кроссовер, как и Mitsubishi ASX. По сравнению с японцем более дорогой француз выглядит привлекательней. Однако, хорошее впечатление омрачается печальной картиной внутри и шумом дизельного двигателя на высоких скоростях.

 

vvm-auto.ru

Citroen С5 Aircross — тест-драйв — журнал За рулем

Флагманский Citroen С5 Aircross — это стиль, безальтернативный передний привод и инновационные амортизаторы.

Волшебная гидравлика

Материалы по теме

Поздно тормозить! Передние колеса ухнули в большую промоину, и я инстинктивно сжался в ожидании болезненного удара. Но машина, лишь чуть дрогнув, проскочила ямищу без потерь. Я осмелел. Вот еще яма! Еще! И снова без проблем: C5 Aircross невозмутимо проскакивает их, словно ралли-рейдовый прототип. Откуда такая поразительная энергоемкость, если «два шеврона» еще два года назад отказались от гидропневматической подвески Hydractive?

Hydractive ушел (оплакиваем его с великой скорбью), но французы продолжают экспериментировать с шасси. Более простое и экономически целесообразное решение — амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions, которые являются базовым оснащением. В отличие от традиционных стоек, здесь на сжатии и отбое шток не упирается в буферы, а плавно заходит в гидродемпферы. Такая конструкция эффективнее гасит энергию удара и не допускает болезненных пробоев.

Citroen С5 Aircross

Citroen С5 Aircross

Вот почему ситроеновцы решили устроить тест не в лощеной Франции, а в Марокко. Дороги здесь щербатые и узкие. Когда, разъезжаясь со встречными, съезжаешь на разбитую обочину, меняется только шумовой фон. Мелкие ямки и камешки подвеска отрабатывает идеально. Вскоре я вообще перестал обращать внимание на качество дороги.

А вот управляемость не без червоточинки. Великоваты крены и ярко выражена недостаточная поворачиваемость: в виражи машину приходится затаскивать буквально за шиворот. Хорошо хоть вертикальной раскачки нет — даже на крупных волнах.

Подвеска на удивление длинноходная: там, где большинство кроссоверов уже подняли бы лапки кверху, С5 Aircross не теряет точку опоры.

Подвеска на удивление длинноходная: там, где большинство кроссоверов уже подняли бы лапки кверху, С5 Aircross не теряет точку опоры.

www.zr.ru

Тест Citroen C5 Aircross — каков новый конкурент RAV4

Так исторически сложилось, что у Citroen до последнего времени не было серийных кроссоверов. Но в 2000-х стало понятно, что оставаться в стороне от этой ниши нельзя! После совместных проектов концерн перешел уже на собственные модели. Citroen C5 Aircross – одна из них.

Конечно, знатоки автомобильной истории и фанаты марки, которой в этом году исполнилось 100 лет, могут вспомнить и гидропневмоподвеску, поднимавшую легковые Citroen над дорогой, и маленький внедорожник Mehari, и легендарные дакаровские Citroen ZX Rallye-Raid. Но, тем не менее, кроссовера в производственной гамме не было.

Попытки нащупать свой стиль в этой нише компания предприняла в 2001 году, построив прототип C-Crosser Concept. Но необычный концепт был скорее похож на разновидность лунохода, и в серию, как мы знаем, не пошел. А вот имя вскоре вновь засветилось на публике, и уже на серийном Citroen C-Crosser. Этот среднеразмерный кроссовер был классикой бейдж-инжиниринга, потому как разрабатывался концерном PSA совместно с Mitsubishi, и все три модели отличались только стилистическим оформлением передка кормы и логотипами.

А уже с 2014 компания начала делать самостоятельные шаги в этом направлении. Сначала был презентован С4 Cactus, затем С3 Aircross, а потом дошла очередь и до героя нашего теста. Citroen C5 Aircross сначала показали как концепт Aircross, но буквально через несколько лет он перекочевал в статус серийных моделей, причем с очень небольшими изменениями. Любопытная деталь – сначала новинку презентовали в Китае, и только потом – в Европе.

Дизайн

Внешне C5 Aircross выглядит свежо и энергично, хотя создатели подчеркивают, что не хотели делать облик агрессивным. Из интересных деталей можно выделить двухсекционную головную оптику, выполненную слитно с радиаторной решеткой, сильно наклоненные передние стойки, а также хорошо заметную С-образную окантовку задней двери. Не обошлось и без фирменных накладок Airbump, которые расположились по низу дверей. По сути, по сравнению с концептом, дизайнеры отказались только от распашных дверей, да от крупноразмерных дисков с особыми шинами Continental. Но ведь на то он и прототип, чтобы отличаться совсем уже необычным, интересным и футуристичным! Хотя и серийный C5 Aircross не выглядит скромно, и во многом тон здесь задает оптика, световой автограф, как называют это сами ситроеновцы.

Для большей персонализации предложено 7 цветов кузова, варианты двухцветной окраски с черной крышей, а также несколько “цветовых пакетов”, расставляющих акценты на различных элементах экстерьера. Всего получается 30 вариантов оформления внешности. В общем, по-ситроеновски оригинально и стильно!

Что касается тестового автомобиля, то это максимальная комплектация Shine, из трех доступных на украинском рынке. Топовая версия доступна только с одним мотором, это 2-литровый турбодизель мощностью 180 л.с., а с ним, в свою очередь, сочетается только одна КПП – 8-ступенчатый “автомат”. Стоимость такой версии на момент проведения теста – около 31.800 долларов США. Но дополнительные опции (навигация, панорамная крыша с люком, Connected CAM), а во французских машинах вы всегда можете заказать “еще вдобавок”, увеличили эту цифру примерно на 2.500.

Внутреннее пространство

Салон у кроссовера выполнен согласно концепции Citroen Advanced Comfort, что подразумевает максимальный комфорт и уют не только благодаря подбору материалов, но и улучшенным передним сидениям. В их обивке добавлен слой специальной пены, который делает их мягче и комфортнее. И действительно, это ощущаешь не только когда садишься в них, но и даже когда просто пробуешь на ощупь. Стеганные крупной клеткой и отделанные двуцветной кожей передние кресла словно созданы под мою комплекцию с ростом 1,82. И боковая поддержка в меру, и профиль удобный – в них было легко сидеть при поездках на любые расстояния. К тому же есть функция массажа, в том числе и у пассажира. Регулировка поясничного подпора у обоих кресел электрическая, а вот остальные регулировки электрофицированы только у водительского. У него же есть и память на три позиции. Но мне показалось, что людям покрупнее они будут уже мелковаты.

Опять же, если мы вернемся к концепту Citroen 2015 года, то салон там был построен вокруг высокого центрального тоннеля, делящего его пополам и обуславливающего четыре отдельных кресла для водителя и пассажиров. В Citroen C5 Aircross мест пять, и при этом полноценных! Я имею в виду задний ряд, где расположены три отдельных кресла. Такое “минивеновское” решение традиционно имеет ряд плюсов и минусов.

Да, у каждого седока свое кресло, которое можно регулировать в продольном направлении и по углу наклона спинки, но крайние пассажиры сидят слишком близко к дверям. Основной дискомфорт при этом для меня – близость головы к потолку, а точнее стойкам. Зато средний пассажир, обычно обделенный местом, здесь может праздновать реванш! У него полноценное кресло, да еще и комфорт как по высоте (ведь сама высота потолка достаточная) так и по ногам. Пол в С5 практически ровный. Не особо мешает и подиум, на котором расположены дефлекторы обдува.

А вот по свободному пространству для ног у меня все же есть вопросы. Я справедливо ожидал, что сзади ногам будет просторнее! Потому что несмотря на колесную базу в 2,73, сзади сам за собой садишься без особого запаса и простора по ногам. Смущает и узкий дверной проем, который также негативно влияет на общее впечатление. При этом та самая регулировка по длине не особо помогает – кресла и так уже максимально сдвинуты назад!

С габаритами Citroen C5 Aircross вообще получается интересная история. При длине 4,5 метра, он крупнее своего соплатформенного собрата по концерну и конкурента по совместительству Peugeot 3008 (длина 4,45 м), но и меньше 7-местного Peugeot 5008 (4,64 м). Такая же история у этих моделей и с размерами колесной базы. Хотя построены все на одной платформе EMP2. Добавлю, что она же лежит в основе некоторых моделей и родственного отныне Opel.

Передняя панель – это два крупных экрана и сдвоенные вертикальные дефлекторы вентиляции. Именно они задают здесь тон. Причем экран приборной панели, являющийся базовым оснащением для всех комплектаций, крупнее мультимедийного – 12.3 против 8. Но такой большой площадью проектировщики распорядились бестолково: цифры и пиктограммы мелкие и к ним приходится присматриваться, а много свободного места вокруг просто “гуляет”. К тому же графика приборки простовата, а вывести сюда навигацию так же, как в Audi/Volkswagen (хотя бы для получения вау-эффекта) нельзя.

Мультимедиа же встречает типичным функционалом и дизайном систем PSA. Здесь все понятно и уже привычно. Хотя некоторые подменю остаются путанными даже для меня, владельца Citroen! Отмечу, что физических кнопок на всю центральную консоль минимум. Их буквально можно пересчитать на пальцах одной руки. Все остальное – на “сенсорной полочке” расположенной прямо под экраном. Кнопки выбора меню аудио, климата и другие – все сенсорное. А дальше уже через экран мультимедиа. Ах да, ручка регулировки громкости все же классическая, вот только расположена этажом ниже, чем ее ищешь.

 

Немного удивил меня и массивный высокий центральный тоннель. При том, что на нем размещены компактные элементы: джойстик “автомата”, селектор шайбы Grip Control, несколько кнопок и пара ниш – одна с беспроводной зарядкой для смартфонов. Но стоило заглянуть в бокс под подлокотником… Там обнаружился целый подвальчик, куда легко помещается бутылка вина! Еще и место для закуски остается. А учитывая, что там есть и охлаждение, мне кажется, я верно разгадал задумку французов!

Драйв

Кроме упомянутого в начале 2-литрового турбодизеля на 180 сил, который прописался под капотом тестового C5 Aircross, на нашем рынке для него доступны также турбобензиновый 1.6 на 165 сил и новый 1.5-литровый дизель мощностью 130 лошадей. Несмотря на его проигрыш в сил, крутящий момент у него больше – 300 Н/м против 240. Он же дизель! Оба силовых агрегата стыкуются с “автоматами”. Так что купить у нас С5 Aircross на “механике” нельзя по определению.

На практике кроссовер оказался очень шустрым. При этом он не подталкивает тебя к активному драйву, поэтому и его задорный характер я раскусил не сразу. Но стоило немного раззнакомиться с французским гостем и войти во вкус, как я сразу прочувствовал отличный разгон и динамику! С места до первой “сотни” за 9,4 секунды – очень хороший результат! А если еще и включить режим спорт, то можно несколько освежить ощущения. Кроме иных алгоритмов акселератора и коробки передач, иначе проявится и звук мотора/выхлопа, который синтезируется через колонки аудиосистемы. Смущает только некоторая задумчивость при старте. Иногда доходило до того, что я успевал перегазовать, и Citroen в итоге буквально прыгал с места. На скорости ничего подобного не наблюдается.

Но все же его стихия чуть другая – это более спокойная езда или поездки по трассе! Достаточно мощный для своей массы, быстрый, тихий и при этом не прожорливый. Наматывать километры на таком автомобиле, например, путешествуя, одно удовольствие!

Подвеска здесь мягкая, даже немного допускающая раскачку. Средние неровности она проходит хорошо, но более крупные ямы и выбоины встречает с жесткостью. И новая технология в подвеске Progressive hydraulic cushions все же не всесильна. Амортизаторы подвески дополнены двумя гидравлическими упорами, которые призваны мягче гасить колебания и толчки, особенно когда ходовая работает на сжатие. Что же касается “железной” составляющей, то спереди здесь стойки Мак-Ферсон, а сзади полузависимая балка. Те, кто знаком с современной техникой концерна PSA, уже поняли, что привод у кроссовера передний, а шайба Grip Control на центральном тоннеле перестраивает электронику так, чтобы водителю было чуть легче ехать в тех или иных условиях.

А вот рулевое управление хочется похвалить. У Citroen C5 Aircross отличный выворот колес, легкий и в то же время информативный руль. Да, легковат, но и придраться не к чему. Кстати, он здесь обычных размеров, чем радикально отличается от собратьев по концерну Пежо, где рулевое колесо это уже фактически штурвал.

По итогу теста средний расход в городском ритме составил 8,5-9 литров, что заметно больше заявленных 6,8 л. Да, я не особо экономил, частенько включал кондиционер, но даже если отнять от полученной цифры литр, все равно до заявленного не дотянуться. Тем не менее, такой расход показался мне приемлемым для того, что готов предложить владельцу этот кроссовер.

Подводим итоги

На сегодняшний день Citroen C5 Aircross является флагманом марки с начальным прайсом в 26 тысяч долларов США. Традиционно для бренда в модели сделан упор на дизайн, стиль, нетривиальный подход к казалось бы обыденным вещам. И этот кроссовер однозначно не скучный! Интересная, харизматичная, привлекающая внимание внешность в сочетании хорошей динамикой – классный рецепт! Да, здесь не очень просторно сзади, но вместе с тем автомобиль функционален. Есть вопросы и по подвеске. Возможно, кое-что из этого списка будет исправлено в ходе будущего рестайлинга. Пока же С5 Aircross вступает в борьбу с конкурентами в очень тесном классе C-SUV c теми козырями, которые у него есть.

Похожие записи

 https://www.autocentre.ua/new/test-drive/proveryaem-7-mestnyj-peugeot-5008-na-nashih-dorogah-784321.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв — журнал За рулем

Компания Citroen проспала бум на кроссоверы и сейчас вовсю пытается нагнать мировой автопром.

На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.

На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.

Citroen C3 Aircross BlueHDI 120
Citroen C3 Aircross PureTech 110

Длина / ширина / высота / база 4154 / 1824 / 1597 / 2604 мм

Объем багажника (VDA) 410–1289 л

Снаряженная / полная масса

1233/1855 кг

1203/1815 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,8 с

10,6 с

Максимальная скорость 183 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 45 л

АИ-95 / 45 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км

6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

передний привод; А6

Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам. Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.

Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.

Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.

www.zr.ru