Тесла конкурент – Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck | Технологии

Конкуренты Маска пытаются догнать Tesla. Есть ли у них шанс?: Движение: Ценности: Lenta.ru

Представив в сентябре 2019 года модель Taycan, Porsche стал уже четвертым премиум-брендом, пытающимся догнать Tesla на рынке премиальных электромобилей. Ранее свои полностью электрические модели представили Jaguar, Audi и Mercedes-Benz. Пока только у Porsche получилось создать машину, которая не уступает Tesla. «Лента.ру» разобралась, как гиганты мирового автопрома проспали электрическую революцию и теперь пытаются приблизиться к калифорнийскому стартапу по уровню технологий и числу проданных электромобилей.

В 2018 году Cadillac впервые за послевоенную историю перестал быть самым популярным национальным премиум-брендом на американском рынке — его обогнала Tesla. Электромобили Илона Маска приобрели 191 627 американцев, а Cadillac — всего 154 702 покупателя. И речь не об электромобилях или гибридах, а обо всех моделях и модификациях некогда славной марки. Более того, лишь четыре премиум-бренда оказались популярнее Tesla: Mercedes-Benz (около 325 тысяч проданных машин), BMW (около 311 тысяч), Lexus (около 298 тысяч) и Audi (около 223 тысяч). Причем в отдельные месяцы Tesla входила в тройку по популярности.

Хуже того — все премиум-бренды, кроме Genesis, предлагают в США куда более широкую модельную линейку, в то время как у Tesla пока всего три модели: S, X и 3. Успех американской марки связан главным образом с запуском полномасштабного производства Model 3, которая быстро стала самым популярным премиальным автомобилем на рынке. В сегменте легковых автомобилей Tesla уже вышла в лидеры премиум-рынка, а отставание от Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Audi обусловлено наличием в модельной гамме лишь одного кроссовера.

Выход на рынок в конце 2020 года компактного кроссовера Model Y, скорее всего, позволит Tesla опередить Audi и максимально приблизиться к тройке лидеров. Пусть на других крупных рынках дела у Tesla идут пока не столь успешно, электрическая угроза заставляет классические автомобильные бренды в ускоренном режиме готовить свой ответ.

Tesla не была пионером в разработке электромобилей — такие машины пользовались спросом еще в конце XIX века. Более того, электромобили добились определенных успехов. Рубеж в 100 километров в час впервые в истории преодолел именно электрический La Jamais Contente («Вечно недовольная»), а компания Detroit Electric ежегодно продавала перед Первой мировой войной несколько тысяч электромобилей. Однако со временем стало ясно, что при том уровне развития технологий это был тупиковый путь. Аккумуляторы весили много, стоили дорого, а запас хода обеспечивали небольшой.

Эти проблемы не удавалось решить на протяжении почти столетия. Область использования электромобилей оставалась очень узкой: гольф-кары, машины для работы под землей и в помещениях. Прорыв мог случиться лишь с появлением нового типа аккумуляторов. Например, электромобиль General Motors EV1, выпускавшийся с 1996-го по 1999 год, со свинцово-кислотным аккумулятором мог проехать на одной зарядке не более 160 километров даже в идеальных условиях, в реальности же выходило меньше 100. Но с никель-металл-гидридной батареей запас хода вырос уже до 160-230 километров.

Однако реальная цена за компактный автомобиль была столь высока (80-100 тысяч долларов), что его сдавали в лизинг по цене от 394 до 574 долларов в месяц. В долларах 2019 года стоимость машины составляла бы 105-130 тысяч, а ежемесячный платеж — 520-750 долларов. Тем не менее шум EV1 поднял большой. Стало ясно — интерес к электромобилям, по крайней мере в Калифорнии, есть. И люди готовы платить за них большие деньги. Нужен лишь больший запас хода, а следовательно — аккумулятор нового типа.

В действительности батареи нового типа уже существовали — Sony представил первый литий-ионный аккумулятор еще в 1991 году в видеокамере CCD-TR1. На протяжении всех 1990-х и начала 2000-х годов емкость литий-ионных аккумуляторов росла, а сами они потихоньку завоевывали мир. Свои версии таких батарей представили Panasonic, Samsung, LG, Sanyo и многие другие. Их появление в автомобилях было лишь вопросом времени. Удивительно, но прорыв удалось совершить не автомобильному гиганту, а маленькому стартапу из Кремниевой долины.

В июле 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию Tesla Inc., которая должна была ни много ни мало совершить революцию в разработке электромобилей. В феврале 2004 года они нашли первого крупного инвестора — создателя платежной системы PayPal южноафриканца Илона Маска, который вложил в проект 6,5 миллиона долларов. Стоящая за Tesla идея была до гениального простой: если электромобиль стоит дорого в силу своей конструкции — значит, его и продавать нужно за большие деньги. Поэтому производство электромобилей в виде компактных городских машин не имеет смысла — такое задорого не продашь. Стратегия Tesla предполагала постепенный приход в массовые сегменты с соответствующим наращиванием объема выпуска.

Начали с небольшого спорткара тиражом в несколько сотен экземпляров. Следующим шагом должен был стать полноразмерный автомобиль, затем большой кроссовер и только после этого — по-настоящему массовый автомобиль. Второе важное отличие Tesla от других электромобилей — специально разработанная платформа, которая преобразовывала бы врожденные минусы конструкции таких машин в плюсы.

Наконец, третьим и самым важным отличием Tesla от всего, что было до нее, стал аккумулятор. И дело даже не в том, что американцы с самого начала отдавали предпочтение литий-ионным аккумуляторам, а в их принципиально новой форме: вместо больших батарей, ограничивающих варианты компоновок, в Tesla использовали состоящие из небольших цилиндрических ячеек блоки. Батареи поставлял японский гигант Panasonic, а за разработку собственно автомобиля отвечала британская компания Lotus — в основе первой Tesla Roadster лежала ее модель Elise.

Таким образом, дебютировавший в 2008 году родстер стал первым электромобилем с литий-ионными аккумуляторами и первым электромобилем с запасом хода более 200 миль (320 километров). При цене 98 950 долларов Roadster был прекрасной игрушкой для обеспеченных калифорнийцев за вполне адекватные деньги.

В это время автопроизводители продолжали гнуть свою линию и засовывать массивные аккумуляторы в компактные машины, лишая их багажников и загоняя цену в небеса. Пока Tesla выпускала нишевый Roadster, на нее особо не обращали внимания, но когда в июне 2012 года публике был представлен хэтчбек Model S, всем стало не до смеха.

Если Tesla Roadster использовала платформу уже существующего автомобиля, изначально разработанного под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то Model S с первого скетча создавался именно как электромобиль. От предшественников его отличало несколько решений, ныне ставших нормой для всей отрасли. Во-первых, состоявшая из компактных ячеек плоская батарея Panasonic была размещена под полом, что обеспечивало низкий центр тяжести и, как следствие, отличную управляемость.

Во-вторых, компактные электромоторы размещались непосредственно на осях автомобиля, под полом двух багажников — переднего и заднего. Благодаря этому салон и пространство для багажа у Model S были не меньше, чем в автомобилях с ДВС аналогичного размера, как это бывало у других электромобилей, а наоборот — больше. Model S оказалась очень дорогой машиной — за 92,4 тысячи долларов в 2012 году можно было купить Mercedes-Benz S-Class. Но американский хэтчбек был электромобилем, а конкуренты предлагали максимум гибриды — большие аккумуляторы, необходимые для обеспечения большого запаса хода, просто негде было размещать в существующих платформах.

Проблемой крупных автопроизводителей стало отсутствие гибкости: разработка новой платформы занимает три-четыре года, причем одну платформу используют для множества разных моделей, входящих в тот или иной концерн брендов. И главной новинкой начала 2010-х годов в индустрии стали так называемые модульные платформы, у которых фиксированным было по сути лишь подкапотное пространство. Первенцем стала архитектура MQB (Modularer Querbaukasten — модульная поперечная матрица) концерна Volkswagen. На ней были созданы десятки моделей — от компактного Volkswagen Polo до огромного кроссовера Terramont. Впоследствии свои модульные платформы представили почти все ведущие автомобильные концерны.

Модульные платформы позволили сильно снизить издержки, быстро создавать новые модели и легко менять их на конвейерах заводов. Вот только у них было два больших минуса. Во-первых, они не предполагали создание электромобилей по образу и подобию Tesla — с батареей в полу и электромоторами на осях. Так, у созданного на платформе MQB Volkswagen e-Golf электромотор был расположен под капотом, на месте ДВС, а батареи разместили в багажнике и под задним диваном. Их емкость из-за этого не поражала воображение, а объем пространства для поклажи уменьшился. Но была у модульных платформ и другая беда — большая цена. Компания Volvo потратила на свою модульную платформу SPA около десяти миллиардов долларов, а Volkswagen — все двадцать миллиардов.

Таким образом, для создания электромобилей, конструктивно идентичных Tesla, требовалось разработать отдельную платформу, а денег на нее не было. Более того, не было и желания рисковать, ведь Tesla была первопроходцем. До ее взлета никто не знал, как много электромобилей готовы покупать традиционные клиенты премиум-брендов. Создание отдельной платформы для электромобилей стало бы ответом на вызовы завтрашнего дня, а автомобильные концерны предпочли работать с вызовами дня сегодняшнего.

Когда стало ясно, что жители многих штатов США и стран Европы и Азии готовы десятками тысяч покупать премиальные электромобили, а Tesla в деле их производства опережает гигантов индустрии на целое поколение, в погоню за американцами ринулись все. Успех виделся в копировании решений Tesla, сдобренных куда большим опытом в создании собственно автомобилей, — американские электромобили ругали за недостаточное качество отделки, неудобные сиденья и огрехи в мелочах.

Удивительно, но первым реального конкурента Tesla представили не немецкие концерны, а Jaguar Land Rover (JLR). Кроссовер I-Pace был приготовлен по тому же рецепту: собранный из ячеек аккумулятор в полу, электромоторы на осях, два багажника, просторный салон с большими дисплеями, чтобы выглядеть технологичнее. Уходя от прямой конкуренции с Model X, кроссовер Jaguar сделали компактнее и, как следствие, дешевле.

Затем подоспели Audi E-Tron и Mercedes-Benz EQC — дети компромисса и спешки. Батарея у обоих — под полом, но в основе все же не разработанная с нуля платформа. Поэтому нет переднего багажника, достаточно высокий центр тяжести, большая масса, не столь продуманная аэродинамика — и, как следствие, заметно меньший, чем у Tesla, реальный запас хода.

По сути первым серьезным конкурентом американских электромобилей стал построенный на оригинальной платформе PPE седан Porsche Taycan. Он не только не уступает Tesla по характеристикам, но и в чем-то превосходит Model S. Флагманский Taycan Turbo S все еще немного медленнее самой свежей версии Tesla — до 100 километров в час он разгоняется до 2,8 секунды против 2,5 секунды у Model S P100D Performance. Максимальный запас хода — от 381 до 450 километров против 552 километров у Tesla. Ради того чтобы на бумаге не слишком отставать от американского электромобиля, в Porsche даже изменили традиционную очередность появления модификаций, сразу выкатив флагманскую версию Turbo S.

Но у Porsche есть свой козырь в рукаве: Taycan бьет Model S напряжением, ведь это первый электромобиль с электрической системой на 800 вольт вместо привычных 350-400. Это позволяет немецкому автомобилю вывести скорость зарядки на новый уровень. 80 процентов заряда можно пополнить за 22 минуты, а на полную зарядку уйдет всего час. На электромобиле теперь легко можно осуществлять трансконтинентальные пробеги — пока машина заряжается на зарядной станции, можно успеть выпить кофе.

Еще одно преимущество системы на 800 вольт — литий-ионная батарея дольше сохраняет напряжение, позволяя стартовать в пол до десяти раз подряд. У Model S динамика ухудшается быстрее. Наконец, Porsche быстрее на гоночном треке: Turbo S отнял у P100D звание самого быстрого электромобиля на Северной петле Нюрбургринга. Казалось бы, Taycan — спортивный седан, а Model S — семиместный семейный автомобиль, которому неважна скорость на автодроме. Но, видно, Илону Маску это достижение важно — новые версии Model S вовсю тестируются на петле. И, судя по шпионским фотоснимкам, отличаться они будут шасси и аэродинамикой.

Даже если Model S пройдет круг по Нюрбургрингу быстрее Taycan, ее время уходит. Старая и дорогая, она теряет клиентов. По итогам третьего квартала 2019 года падение комбинированных продаж Model S и Model X составило около 30 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам года две дорогие модели Tesla найдут около 75 тысяч покупателей — в два раза больше производственного плана Taycan (30 тысяч машин) на 2020 год. Таким образом, Porsche по силам опередить Model S по продажам. Хотя вполне вероятно, что покупатели у машин будут разные, ведь Taycan — спортивный седан с тесноватым салоном и небольшими, по сравнению с Tesla, багажниками, а Model S — автомобиль для большой семьи.

Впрочем, несмотря на преимущества в технологиях и скорости, Porsche все еще на шаг позади. Пока в Цуффенхаузене создали близкий к идеальному дорогой электромобиль, в Пало-Альто уже вовсю выпускают куда более дешевую и массовую Model 3. По итогам трех кварталов 2019 года Tesla поставила клиентам более 250 тысяч машин, а Porsche — 205 тысяч. И речь не об электромобилях, а вообще обо всех Porsche. На подходе — кроссовер Model Y, который еще сильнее увеличит объем, и Roadster нового поколения, который бросит вызов лучшим суперкарам с ДВС и поможет восстановить несколько пошатнувшийся имидж Tesla как лидера электромобилестроения.

С другой стороны, на платформе PPE будет создано еще много электромобилей: кроссовер Porsche, несколько моделей Audi и, вероятно, Bentley. На подходе — разработанные на новых платформах Mercedes-Benz. Наверняка расширит свою линейку и Jaguar. К 2025 году на рынок должно выйти несколько десятков (!) моделей премиальных электромобилей. И этот снежный ком уже не остановить — даже отменой льгот для электромобилей, предпринятой правительствами некоторых стран. Во-первых, богатые клиенты покупают электромобили не потому, что хотят сэкономить, а потому, что это круто. Во-вторых, на разработку платформы вроде PPE уходит шесть-десять миллиардов, которые нужно возвращать.

Так что подопечным Илона Маска все сложнее удерживать лидерство, а его компания демонстрирует убытки, но лидерство пока сохраняет. Надолго ли?

Конкуренты Tesla — Дневник предпринимателя

Основанная в 2003 году, Tesla американская компания со штаб-квартирой в Калифорнии, США. Специализируется на электромобилях и производстве чистой энергии. Tesla выпустила первый в мире седан с электрическими технологиями под названием Model S, который считается лучшим автомобилем в категории электромобилей.

Транспортные средства Теслы производятся на заводе в Калифорнии. Tesla также производит эксклюзивный набор энергетических решений, таких как Powerwall, Solar Roof и Powerpack, чтобы обеспечить поддерживаемую энергетическую экосистему. Это позволит бизнесу и месту жительства управлять производством, потреблением и хранением возобновляемых источников энергии.

Ниже приведен список лучших конкурентов Tesla.

Американская компания Ford автомобильная компания, штаб-квартира которой находится в Мичигане, США. Компания производит и продает автомобили и коммерческие автомобили с торговой маркой Ford. Он имеет интегрированные производственные мощности, которые базируются в штатах Тамил Наду и Гуджарат.

Ford предоставляет качественные услуги с точки зрения дизайна, производства, продаж и услуг. Основное внимание уделяется повышению удовлетворенности клиентов. Они использует инновационные технологии для создания безопасных в эксплуатации транспортных средств. Форд также фокусируется на стратегии устойчивого развития , которая выходит за рамки сокращения выбросов CO 2. Поскольку они сосредоточены на производстве продуктов уникальной модели, считаются одним из лучших конкурентов Tesla.

2) Audi (e-Tron)

Audi e-Tron выпускается Audi – это серия электрических и гибридных концепт-каров. Автомобили Audi e-Tron заряжаются электрическими проектами, захватывая дух инновационной технологией, которая позволяет пользователям легко ездить. На автомобилях Audi e-Tron есть четыре электродвигателя на каждом колесе. Максимальная скорость Audi e-Tron ограничена примерно 222 километрами в час.

При этом пользователь сможет проехать около 150 миль, когда автомобиль полностью заряжен. Автомобили также оснащены новейшими технологиями, чтобы синхронизировать с другими автомобилями и дорожными знаками. Поскольку Audi e-Tron придумал много моделей, и он довольно популярен, он считается одним из лучших конкурентов Tesla.

Также считается лучшим конкурентом Tesla, компания Honda со штаб-квартирой в Японии. Моторная компания Honda известна для производства автомобилей, мотоциклов, самолетов и энергетического оборудования. Honda – крупнейший в мире производитель мотоциклов. На протяжении многих лет Honda проводит исследования роботов. Технологии, которые используются к их автомобильным продуктам, которые приводят компанию к многим видам инноваций.

Моторная компания Honda предоставляет услуги, которые являются проактивными, профессиональными и опытными для своих клиентов. По оценкам, компания производит около 14 миллионов двигателей внутреннего сгорания в год. Поскольку Honda использует новейшие технологии для своего производства, и их рост был огромным, он действительно считается одним из лучших конкурентов Tesla.

  • Jaguar (модель I-Pace)

Модель автомобильного внедорожника с аккумулятором, Jaguar I-Pace выпускается британской автомобильной компанией. Концепция Jaguar I-Pace обеспечивает захватывающие характеристики в мире электромобилей. Он обеспечивает отсутствие опыта вождения транспортных средств. Концепция Jaguar I-Pace была спроектирована и изготовлена ​​для инновационного прорыва на рынке электрических автомобилей.

Это пятиместный спортивный автомобиль, и он охватывает от 0 до 97 километров в час. Автомобиль имеет полный привод через два двигателя мощностью от 90 кВт. Используемая батарея – литий-ионная, которая состоит из 40% стоимости автомобиля. Аккумулятор способен заряжать около 100 кВт. Поскольку они занимаются производством автомобилей, Jaguar I-Pace считается одним из лучших конкурентов Tesla.

Компания Kandi Technologies также считается ведущей производительной компанией в электромобилях, штаб-квартира которой находится в Китае. Его основной деятельностью является исследование, проектирование, производство и продажа электромобилей, сотрудничающих с Geely Auto. Наряду с производством электромобилей, его бизнес- операции также включают в себя производство и продажу вездеходных автомобилей (ATV), аккумуляторных батарей, контроллеров для электромобилей, автомобильных двигателей и систем кондиционирования.

Их основной продукцией являются электромобиль, склонность, трехколесный велосипед и фермерский автомобиль. Kandi Technologies считается топ-500 механических компаний в Чин и высокотехнологичном предприятии. Он также является членом Ассоциации автомобильных возобновляемых источников энергии в Китае. Благодаря своим различным функциям и продуктам, Kandi Technologies считается одним из лучших конкурентов Tesla.

Автомобильная промышленность движется очень быстро, чтобы достичь своих бизнес-целей и задач. Tesla использует новейшие технологии для обеспечения различных транспортных средств, которые позволят водителям легко передвигаться во время движения. Если вам интересно видеть подобные рейтинги конкурентных компаний, дайте нам знать об этом в комментариях.

Конкурента Tesla Cybertruck тихо показали за две недели до него

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 1957

Электрический пикап-трансформер от Neuron EV обещает широчайшие возможности его применения: все зависит от типа кузова. Кроме пикапа, прототип которого уже показали живьем, компания анонсирует грузовики, автобусы и беспилотные платформы.

Электропикап T-ONE от стартапа Neuron EV

Пока Илон Маск подогревал интерес к электропикапу Теслы, и все с нетерпением ждали премьеры, небольшой стартап Neuron EV с китайскими корнями, но базирующийся в США, тихо, без особой помпы, на выставке China International Import Expo (CIIE) 2019 в Шанхае, проходившей в начале ноября, представил свой вариант транспорта будущего.

Электропикап T-ONE от стартапа Neuron EV

Упоминаний в Сети о Neuron EV немного, и в основном они иронично-снисходительного толка – мол, какие-то «школьники» мечтают о карьере Илона Маска. Официально компания существует с 2017 года, непонятно на какие деньги. Гендиректором числится некто Эдвард Ли. Два года стартап публиковал на своём сайте и страничках в соцсетях красивые компьютерные картинки с модульными коммерческими автомобилями на электрической тяге. На уровне виртуальных концептов были заявлены маленький бескапотник типа нашей уазовской «буханки», крупный бескапотный самосвал, автобус

Электрические концепты от Neuron EV

и беспилотная платформа со сменными надстройками для перевозки людей и грузов.

Беспилотная платформа, которая может как грузовой, так и пассажирской

Теперь же Neuron EV показала то, что собирается выпускать серийно, а именно полноразмерный электрический пикап T-ONE и электрический седельный тягач TORQ – обе машины были выставлены на фирменном стенде в рамках выставки CIIE в Шанхае.

Электропикап T-ONE и тягач TORQ от стартапа Neuron EV

T-ONE – это будущий соперник пикапа Tesla, шумная премьера которого состоялась 21 ноября. Построен T-ONE на раме с интегрированной батареей. Длина выставочной длиннобазной версии составляет 5447 мм, но теоретически есть и укороченный вариант. Заявленный запас хода на одной зарядке – 480 км. Про скоростные характеристики ничего неизвестно, но Neuron EV говорит, что не заинтересован в слишком высоких скоростях, превосходящих установленные ограничения.

Электропикап T-ONE от стартапа Neuron EV

Подробных технических данных, сроков и цен нет, но на сайте Neuron EV уже действует конфигуратор и принимаются якобы предзаказы, как на пикап, так и на тягач. А на самом деле, это не более, чем изучение спроса – для начала производства требуются весьма крупные инвестиции и нужно понять их целесообразность.

Электропикап T-ONE от стартапа Neuron EV

Отличительной особенностью этого пикапа является его однообъёмная кабина, в которой водитель сидит по центру в окружении деревянного рабочего стола. Рабочие органы – это руль, педали, три «горячие» кнопки справа от руля и планшет вместо щитка приборов (к слову, как и у «Кибертрака»).

Электропикап T-ONE от стартапа Neuron EV

В фирменном конфигураторе есть и более традиционная компоновка кабины с водителем, сидящим слева и пассажирским креслом справа. Во втором ряду может быть два индивидуальных кресла либо трёхместный диван. Третий ряд доступен для длиннобазной версии и может также вмещать двух либо трёх пассажиров. Таким образом максимальная вместимость T-ONE составляет восемь человек. Версия с кунгом и 8-местным салоном – это, по сути, вседорожный минивэн.

Электропикап T-ONE от стартапа Neuron EV

В пресс-релизах компании говорится, что помимо встроенной в раму батареи есть ещё и некие сменные источники энергии Также имеются съемные солнечные панели, которые можно разместить в кузове, пока он не используется, и с их помощью подпитывать батарею.

Название, кстати, выбрано не просто так: буква «Т» означает, что автомобиль базируется на платформе грузовика/пикапа (от слова «Тruck»), а «One» указывает на универсальность разработки («Всё в одном»).

О седельном тягаче TORQ практически ничего неизвестно. Это, очевидно, конкурент Tesla Semi. Водитель сидит по центру на плоском офисном стуле, органы управления такие же, как в пикапе T-ONE. Имеется просторный спальный отсек, оформленный в таком же минималистичном стиле, что и место водителя. Это всё.

Электроягач TORQ от стартапа Neuron EV

Вот что еще говорит компания про свои разработки: «Качество продуктов Neuron измеряется простотой использования, удобством, надёжностью, безопасностью и устойчивостью. Мы ориентированы на интеллектуальное, а не на массовое производство… T-One будет ориентирован на молодых специалистов в возрасте 30-50 лет. На людей, что пользуются технологиями, чтобы вести динамичный, но сбалансированный образ жизни.»

Источники: kolesa.ru, auto.today

подвеска Duster

«Деньги просто просираются». Российский конкурент Tesla — об автопилотах и политическом кризисе

То, что чиновники пытаются назвать приближающимся кризисом, — на самом деле точка бифуркации, точка выбора. Такое уже было в начале 80-х прошлого века, после смерти Брежнева. Модель начинает тухнуть, когда в ней преобладает число тех, кому ничего не хочется, у кого нет горизонта планирования. Если перейдём в режим сохранения кресел, то Россию ждут тяжёлые 10 лет.

Сейчас обстановка для всех нервная, равновесие неустойчивое. Отсюда нервные реакции у всех: с одной стороны, бессмысленная беготня по площадям и бульварам, с другой — неоправданные посадки. Просто не выдерживают нервы.

Следующие 4 года будут решающие. Мне нравится, что в такой ситуации активно проявляют себя молодые люди от 15 до 40 лет. Это даёт надежду на мирный вариант и креативное развитие.

У нас очень хорошие позиции относительно других стран. Мы не больны бессистемной эмигрантской волной, у нас всё нормально с ресурсами, и на них активно никто не покушается. Плюс у нас мало людей на такую территорию, что даёт возможность активно развивать робототехнику без социальных последствий: не будет толп людей, которых некуда девать — они найдут себе место. Поэтому мы легко войдём в новый мир. Есть все предпосылки. Проблема лишь в эмоционально-социальной сфере.

— Что вас напрягает как человека, который ведёт бизнес в России?

— Разговоры о том, что у нас невозможно вести бизнес, — ерунда, кликушество и незнание того, как запускать бизнес в других странах. Но проблемы, конечно, есть. Основная — нет дешёвых кредитов. Денежная масса не пускается в бизнес, а идёт в сегмент luxury — счета, дома, яхты. Это мещанское отношение к деньгам. Пока деньги сосредоточены в консервативной части, они просто просираются! Это глобальная проблема страны, и она душит всех.

— Как думаете, Путин это понимает?

— Это вы у него спросите.

— Кстати, а вы бы хотели сделать для него беспилотный Aurus?

— Мы аттракционами не занимаемся. Наша цель другая — сотни миллионов машин по всему миру с нашими мозгами. Если среди них будет машина Владимира Владимировича, нам будет очень приятно. Но, по-моему, ему самому будет приятнее, если русские мозги появятся не столько на его машине, сколько на авто по всему миру.

сменные батареи и мультимедиа с искусственным интеллектом — журнал За рулем

Компания Nio представила серийный вариант своего кроссовера ES8 и начала прием заказов на него. Сегодня эта модель — главный и пока единственный конкурент Tesla Model X на рынке.

Nio ES8

Nio ES8

Честно говоря, к китайскому стартапу Nio (ранее он назывался NextEV) большинство относилось крайне скептически. Даже когда электрический суперкар EP9 установил абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга, мало кто верил, что компания доведет до серийного производства более или менее массовый продукт.

Скептики посрамлены: как компания и обещала, она представила серийный вариант своей по-настоящему первой серийной модели: семиместного электрического кроссовера ES8. Машина длиной более пяти метров (колесная база — 3010 мм) получила два электромотора (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 653 л.с. (максимальный крутящий момент равен 840 Нм). Разгон до 100 км/ч у Nio ES8 занимает всего 4,4 секунды.

Nio ES8

Nio ES8

Nio ES8 стал первым автомобилем, кузов которого практически полностью изготовлен из алюминиевого сплава 7003 с очень высокой жесткостью на кручение (44 140 Нм/градус).

Но самое главное — Nio довела до серийного варианта то, чего не смогли сделать ранее Renault и Tesla. Для ES8 доступен сервис по быстрой смене батарей. Кроссовер оснащен батареями емкостью 70 киловатт-часов, их на бумаге должно хватать на 355 километров, хотя в реальных условиях эксплуатации, конечно же, этот показатель куда ниже. Но можно оформить подписку на сервис по быстрой смене батарей, он обойдется в 1280 юаней в месяц (около 193 долл). На специальных станциях разряженные батареи меняются на новые всего за 3 минуты. Правда, пока Nio развернула несколько таких станций лишь в Пекине, но к 2020 году обещает сеть из 1100 собственных станций по замене батарей и 1200 станций с быстрой зарядкой батарей по всему Китаю.

Nio ES8

Nio ES8

Кроссовер довольно богато оснащен, сиденья обиты кожей наппа, комфортную езду в Nio обещают обеспечить за счет пневмоподвески. Одна из «фишек» ES8 — мультимедийная система с искусственным интеллектом NIMO. Он работает как с автомобильной системой, так и с облачными сервисами и постоянно взаимодействует с пассажирами. «Это эмоциональный и интуитивный спутник, который может слушать, разговаривать и помогать водителю», — так в Nio описывают NIMO.

Конечно же, Nio ES8 получит и систему полуавтономного вождения, которая называется Nio Pilot. Она объединяет трехфокальную камеру, 4 камеры кругового обзора, 5 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и камеру, следящую за водителем. Полностью на себя электроника готова взять управление на скоростных шоссе и в городских пробках.

Nio ES8

Nio ES8

В Китае за Nio ES8 просят 448 000 юаней (около 67 725 долл), это почти в два раза дешевле, чем там же стоит Tesla Model X. Первые 10 тысяч автомобилей будут выпущены в виде спецсерии Founder’s Series, которая на 100 000 юаней дороже. Но… при оформлении подписки на аренду ба

Чемодан без крыльев: представлен самый грозный конкурент Tesla Model X

Больший запас хода, более просторный салон и лучшая проходимость – новый электрический внедорожник R1S от американского стартапа Rivian грозится потеснить на рынке Tesla Model X, но в продаже он появится лишь в конце 2020 года.

Вслед за дальнобойным электрическим пикапом R1T, о котором Колёса.ру подробно рассказывали вчера, дебютировал его чуть более компактный собрат – внедорожник R1S. В его основе лежит укороченная скейтборд-платформа, состоящая из рамы, интегрированной в неё литий-ионной АКБ, четырёх электромоторов и независимых подвесок с адаптивными пневмостойками, позволяющими изменять дорожный просвет в диапазоне от 205 до 365 мм (здесь и далее приведены данные для внедорожника R1S, у пикапа аналогичные характеристики отличаются).

Колёсная база – 3075 мм, длина – 5040 мм, ширина – 2015 мм, высота – 1820 мм, то есть Rivian R1S по всем габаритам крупнее, чем Tesla Model X, при этом его чемоданообразный кузов более практичный и вместительный, а задние двери обычные, распашные, в то время как Model X предлагает диковинные поднимающиеся вверх «калитки», напоминающие в открытом состоянии крылья.

Rivian R1S может вместить от пяти до семи пассажиров, но самая дальнобойная версия – строго пятиместная, так как третий ряд у неё вытиснен дополнительными элементами модулями АКБ. Всего предусмотрено три модификации: базовая семиместная мощностью 408 л.с. с батареей ёмкостью 105 кВт·ч и запасом хода 386 км, средняя семиместная мощностью 764 л.с. с батареей ёмкостью 135 кВт·ч и запасом хода 500 км, топовая пятиместная мощностью 710 л.с. с батареей ёмкостью 180 кВт·ч и запасом хода 660 км. Наиболее динамичной является средняя 764-сильная версия: она разгоняется до 60 миль/ч (96,6 км/ч) за 3 секунды. Для сравнения скажем, что Tesla Model X P100D делает это за 2,9 с, а наиболее «долгоиграющая» версия 100D может проехать на одной зарядке 475 км.

2018_11_B.-Rivian_R1S_Interior

Помимо основного багажника (его объём почему-то не указан) имеется передний ёмкостью 330 л и подполье в корме объёмом 180 л. Автомобиль может преодолевать брод глубиной 1 м, угол въезда составляет 34 градуса, угол съезда – 30 градусов, угол рампы – 29 градусов. Четырёхмоторная конструкция позволяет имитировать блокировки дифференциалов – в общем Rivian R1S, в отличие от Tesla Model X, это не паркетник, а настоящий внедорожник, адресованный любителями активного отдыха и приключений. В салоне используются дорогие премиальные материалы отделки, но при этом разработчики сообщают, что все они легко поддаются чистке/мойке, так что месить грязь можно в своё удовольствие. Вместо щитка приборов и кнопок – два экрана с диагоналями 12,3 и 15,6 дюйма.

2018_11_A.-Rivian_R1S_Front

За базовую версию внедорожника R1S компания Rivian просит 65 000 долларов (самый доступный Tesla Model X в модификации 75D предлагается сейчас за 71 200 долларов), но в продаже в конце 2020 года первыми появятся более дороги исполнения, стоимость которых пока не называется. Производиться внедорожник R1S и пикап R1T будут на бывшем завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс), который Rivian приобрела в начале прошлого года. Об экспортных поставках пока ничего не сообщается – молодой американской компании (основана в 2009 году) пока важно по графику и без проблем запуститься у себя на родине.

Конкуренты Tesla получили инвестиции объемом в $1 млрд из Саудовской Аравии / Habr

О компании Lucid Motors на Хабре практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. При этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. Но в продаже еще нет ни одной модели. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году.

И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.

Правда, изначально стартап занимался околоавтомобильными разработками, но его руководство не рассматривало возможность разрабатывать автомобили целиком. Но в 2015 году было решено заняться созданием полноценных электромобилей, которые могли бы составить конкуренцию Tesla. Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC.

Стартап начал все с нуля, но с хорошим заделом — в компанию пришли ветераны Tesla, включая экс-топов этой компании. Один из них — Питер Ролинсон, который долгое время занимал в Tesla должность операционного директора. С такой командой и поддержкой инвесторов проект просто обречен на успех (во всяком случае, вероятность его весьма высокая).

Сейчас компания занимается разработкой модели электромобиля Lucid Air, который считается «люксовым». Прототип не закрыт от посторонних глаз, его демонстрировали журналистам и экспертам по робомобилям. Некоторые из них остались в восторге, заявив, что даже странно видеть настолько функциональный прототип на такой ранней стадии развития. Lucid Air является прямым конкурентом седана класса люкс от Tesla Inc — речь идет о Tesla Model S.

Стоимость электромобиля составит около $100 000. Мощность электромотора составляет около 1000 лс, согласно планам, проехать на одном заряде аккумулятора он может около 550 км. Есть и более дешевая модель с ценником в $60 тысяч. За эти деньги покупатель получает электромобиль с аккумулятором, рассчитанным на 380 км и мощностью в 400 лс. Как и в случае Tesla, предзаказ на Lucid Air можно еще до выхода электромобиля в продажу. Предзаказ оформляется на сайте компании, для этого нужно заплатить $2500. Если все пройдет хорошо, то электромобиль может начать продаваться и раньше — например, уже в следующем году.

Стоит отметить, что компания не дает очень уж громких обещаний. Ее представители говорят, что автомобиль Lucid Air не станет чем-то кардинально новым. Его создатели планируют сделать красивую и удобную машину, которая не будет выбрасывать в окружающую среду вредные вещества, и которую можно будет водить с комфортом.

Инвестиции в $1 млрд — отличная возможность для компании активизировать свою работу и, наконец, реализовать желаемую цель — выпустить первую модель своего электромобиля. Насколько можно судить из кейса Tesla, сразу прибыльной компанией конкуренту стать не получится — придется «сжечь» немало денег в топке производственного процесса. Но если руководство Lucid Motors учтет ошибки Tesla Inc, то некоторых проблем можно будет избежать.

Относительно электроавтомобильного бизнеса руководитель Lucid заявил следующее: «Это миф, что производители электрокаров теряют деньги. Впрочем, [представлять картину так] — это умный ход. Если бы я доминировал на рынке, не было бы для меня выгодным, чтобы конкуренты были уверены, что это неприбыльное направление?»

Что касается дизайна электромобиля, то над ним компания еще работает — некоторые элементы могут измениться. Тем не менее, большинство конструкционных модулей уже доведены до ума. У Lucid Air есть несколько преимуществ перед Tesla Model S. Одно из них — комфорт, второе — дизайн (разработчики считают, что дизайн их авто несколько лучше, чем у Tesla).

Так, Lucid Air меньше снаружи, но больше внутри, в салоне более комфортно. Компания размещает в автомобильном салоне все необходимое для того, чтобы пассажиры чувствовали себя если не как дома, то хотя бы, как в мобильном офисе. Сидения подстраиваются под человека индивидуально, музыка играет из 10 динамиков, подушек безопасности — тоже 10.

Остается только ждать, чтобы увидеть, как будет разворачиваться соперничество между двумя производителями. Если, конечно, оно будет.