Слабые места шевроле нива: Chevrolet Niva с пробегом — все неисправности — журнал За рулем – 403 — Доступ запрещён

Содержание

вот все, что у нее посыпалось — журнал За рулем

Любители старых Нив (ныне они называются Лада 4×4) и «шнив» говорят, что эти автомобили почти вечные. Тут подшаманил, там заменил, здесь подмазал — доездишь тысяч до трехсот. Да, возможно, — но только в том случае, если следишь за автомобилем и постоянно прикладываешь к нему руки.

Материалы по теме

Заявленный изготовителем ресурс (90 000 км) наша «шнива» откатала еще полтора года назад. Показания одометра перевалили за 125 000 км — по человеческим меркам уже пора на покой или хотя бы на пенсию. Но в стране кризис — и пенсионерам приходится работать. Тем более что предшественница отслужила в редакции двойной срок, намотав на спидометр 180 тысяч. Решено: испытания продолжаем.

Наша «шнива» выглядит моложаво, несмотря на пробег и возраст. Нутро — под стать внешности. Мотор работает исправно, масложором не страдает, мощность не упала. Коробка передач, раздатка, передний редуктор и задний мост не гудят и не потеют маслом. Так что порох в пороховницах еще есть! Только вот расходы на обслуживание и ремонт возросли почти вдвое (см. график).

ТО‑105 000 км и ТО‑120 000 км, как обычно, сопровождались заменой расходников (тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, лампочки с потемневшими колбами). Дополнительно потратились на автохимию для поддержания внешнего вида и на новый колпак запасного колеса взамен развалившегося. «Сверхплановые» ремонты случались не слишком часто по меркам нивоводов — примерно раз в квартал машина требовала внимания и денежных вливаний.

Аккумулятор Зверь, второй по счету, отслужил два с половиной года. Зимой его заряд стал таять не по дням, а по часам. Процесс «снять-зарядить-установить» с каждым разом терял эффективность. Возникло предположение, что разряжает аккумулятор сигнализация с автопуском. Оно подтвердилось, когда по возвращении из н

Нива Шевроле слабые места

Шевроле Нива – это по сути глобальный рестайлинг хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке модели Нива 2121. В основном изменения затронули внешний вид автомобиля, поменялось расположение приборов на панели, он в целом стал более комфортным. Но при этом остались некоторые проблемы с трансмиссией и двигателем, которые становились причиной поломок на предыдущих моделях. Как правило, это привело к тому, что большинство владельцев недовольны своим авто. Лишь только те, кто приобрел новый автомобиль, который не успел «проявить» себя оставляют положительные отзывы.

Слабые места Нива Шевроле

Многие проблемы начинаются еще в тот момент, когда автомобиль попадает на предпродажную подготовку в дилерский центр. Но благодаря нашему менталитету к проверкам подходят сквозь пальцы, поэтому получая вроде бы новый автомобиль всегда сталкиваешься с такими проблемами как скрипящие дверные замки, недотянутые болты и прочее. Обычно это проявляется уже в первые тысячи пробега. И уже в первый год владения необходимо дополнительно смазать петли авто и подтянуть при необходимости все болты.

Но так же в Нива Шевроле слабые места составляют не только болты и замки. Основные компоненты автомобиля тоже подвержены возникновению неполадок.

Двигатель

Двигатель

Силовой агрегат настроен на высокий крутящий момент, поэтому показывает низкую динамику при разгоне. В двигателях такого типа наиболее вероятно появление течи сальника. При этом для замены по гарантии недостаточно предоставить авто в котором будет небольшая течь. Обычно это является не гарантийным случаем. Работа кондиционера обычно не вызывает нареканий. Но из-за особенностей конструкции, при его включении, двигатель теряет значительный запас мощности. Это проявляется особенно сильно при движении на трассе. Симптомами являются снижение динамики и повышенный расход топлива. Сам двигатель надежный, благодаря простоте конструкции и использованию проверенных материалов. Требует осмотра и капитального ремонта не ранее 250 тыс. километров пробега. Каждые 100 тыс. километров требуется внимательный осмотр.

Система охлаждения

Система охлаждения

Наиболее часто возникают проблемы с расширительным бачком. Под воздействием давления и высоких температур пластик разрушаются и появляются течи. На некоторых авто, быстро выходит из строя помпа. Это происходит при частой эксплуатации на высоких оборотах.

Ходовая

Ходовая

Наиболее слабыми элементами в данной системе будут шаровые, рулевая трапеция, тяги и сальники. Периодически необходимо проводить проверку ступиц. Обычно неполадки в ступичном подшипнике проявляют себя в первые 30 тыс километров пробега. Из-за эксплуатации в бездорожье часто выходят из строя шрусы. Это происходит из-за попадания на пыльники пыли и грязи, вследствие чего они быстрее рвуться.

Трансмиссия

Трансмиссия

Тут основным источником проблем являются крестовины, расположенные на кардане. Сами карданы тоже не отличаются надежностью. Шлицевые вызывают сильную вибрацию во время движения.

Электрооборудование

Наиболее часто происходит поломка механизма стеклоподьемника. Это может произойти даже в первые полгода. Множество проблем перешли в Шевроле Нива от модели Нива 2121. Это стартер и генератор. Надо помнить, что данные компоненты могут поменять по гарантии, поэтому важно вовремя проходить все ТО у дилера. Со временем могут проявиться проблемы с датчиком топлива. Из-за воздействия высоких температур разрушается проводка ведущая к вентилятору радиатора, из-за чего возникает короткое замыкание и перегорают предохранители.

Фары

Фары

Отдельно стоит упомянуть габаритные огни, поскольку тут проблема кроется не в проводке, а в непродуманной конструкции. Из-за высокой температуры ламп и маленького корпуса часто плавиться пластик фар. Чтобы предотвратить это, лучше установить в габариты светодиодные источники света.

Кузов

Тут проблема не отличается от остальных авто – в основном это коррозия. Но из-за неудачной конструкции арок может сильно скапливаться влага, что значительно ускоряет коррозию. Если не следить за автомобилем, то можно получить большие очаги, которые приведут авто в негодность за 3-4  года. Краска на пластиковых деталях довольно часто отслаивается. Если не обрабатывать царапины, то они ржавеют в течение недели.

Салон

Салон

Тут основным недостатком, который проявляется уже сразу при выезде из салона дилера является отсутствие шумоизоляции. Особенно это чувствуется при езде более 100 км/ч, когда на раздатку и двигатель приходиться большая нагрузка.

Но несмотря на все это, благодаря низкой цене и большому количеству запасных частей в автомагазинах этот автомобиль все равно пользуется популярностью среди автолюбителей. Простота конструкции, позволяющая самостоятельно устранять все недостатки и внедорожные качества позволяют штурмовать даже самые отдаленные участки страны, при этом, не боясь вывести автомобиль из строя. Но все же не стоит переоценивать ее возможности и вовремя следить за наиболее уязвимыми узлами.

Проблемы Шивроле Нива

Любой толковый водитель вам скажет, что почти у каждого автомобиля есть слабые места – обычно о них узнаешь со временем. Некоторые недоработки устраняются после рестайлинга, другие остаются без внимания. Такая же учесть не обошла стороной и наш любимый автомобиль Шевроле Нива.

Ниже мы перечислим самые распространенные «болячки» отечественного внедорожника. Мы постараемся сделать максимально емкий обзор, поэтому не стоит ошибочно полагать, что именно весь этот «букет» достанется вам после приобретения авто. Но при покупке и в процессе эксплуатации стоит заострить внимание на этих деталях.

Шевроле Нива

Двигатель

Несмотря на множество негативных высказываний про малосильный двигатель 2123, у него есть один большой плюс – он надежный. На хорошем масле капитальный ремонт может потребоваться через 300-400 км пробега, иногда даже позже.

Классических «болячек» у двигателя всего три:

  1. Течь масла – одной из проблем могут быть сальники низкого качества или деформированная клапанная крышка из-за чрезмерного затягивания болтов.

  2. Гидронатяжитель – нередко при запуске «на холодную» начинает стучать цепь ГРМ. Если появилась эта проблема, лучше поставить механический натяжитель «пилот» и наслаждаться ровной работой двигателя.

  3. Гидрокомпенсаторы – могут застучать после 100 тыс. км, проблема также беспокоит «на холодную» и по мере прогрева двигателя стук пропадает. Такое иногда бывает от плохого масла, поэтому сначала лучше попытаться его заменить. При отсутствии эффекта вопрос решается установкой новых деталей или переделкой на классические регулировочные болты.

На заметку: многие эксперты признают, что гидрокомпенсаторы Шевроле Нива ненадежны и даже после рестайлинга эту проблему не удалось решить – со временем они начинают стучать. Если оставить это без внимания, на большом пробеге двигатель может просто заклинить. Но если решаться на установку болтов, придется каждый 20-30 тыс. км регулировать клапана.

Ходовая

Здесь большинство болячек появляется из-за нарушения планового технического обслуживания или использования запчастей сомнительного качества. В некоторых случаях требуется регулировка и контроль момента затяжки – при несоблюдении этих правил появляются дополнительные проблемы.

Распространенные неисправности:

  1. Стук при резком разгоне – обычно при резком нажатии на газ ощущается глухой удар в трансмиссии. Проблема появляется из-за раскрученной гайки хвостовика или из-за спрессованной распорной втулки, которая не прижимает подшипник, вследствие чего появляется вертикальное биение и люфт. Вопрос решается заменой деталей с последующей регулировкой затяжки гайки хвостовика.

  2. Вибрации на высоких скоростях – этот симптом возникает из-за несбалансированных валов трансмиссии, низкого качества подшипников или задубелой резины подушек раздаточной коробки. Если у вас дорестайлинговая модель, нужно еще проверить крестовины.

  3. Течь масла из редуктора – проблема появляется при износе сальников или люфте хвостовика. Иногда смазка вытекает по резьбе гайки и под действием центробежной силы раскидывается по днищу. В последнем случае с проблемой остается только смириться.

  4. Подшипник ступицы – об этой неисправности слагают легенды, некоторые владельцы «Шнив» даже боятся ездить на дальние расстояния из-за того, что подшипник может рассыпаться в дороге. Но если через каждые 30 тыс. км производить замену смазки и по пробегу в 5 тыс. км проверять ступицу, подшипник проходит, как и положено – 100 тыс. км пробега.

На заметку: проверка подшипника проводится только на вывешенном колесе, если автомобиль стоит на земле – люфт в ступице вы не заметите. Если после подтяжки проблема не ушла, проверьте шаровые опоры и сайлент-блоки.

 

Кузов

Кузов – это действительно серьезная проблема, поэтому нужно внимательно следить не только за лакокрасочным покрытием, но и проверять днище, мыть его на подъемнике хотя бы раз в год и проводить специальную обработку. Если не следить за машиной, уже через 5-7 лет вы можете обнаружить сквозную коррозию в следующих местах:

  1. Пороги и усилитель – гнить начинают с ребра, постепенно очаг поднимается вверх. Для продления службы нужно каждые 2-3 года заливать внутрь мастику и подкрашивать их снаружи.

  2. Место крепления передних и задних брызговиков – сюда как из пушки, летит вся грязь и соль. Для предупреждения коррозии после промывки обязательно обрабатывайте эти места.

  3. Кузов под пластиковой защитой – обычно гниль появляется под молдингом, ее там не видно и не каждый хозяин вовремя успеет провести обработку. У моделей после рестайлинга стоит обшивка «Бертоне», которая перекрывает почти 1/3 от площади кузова.

Отдельно стоит заострить внимание на люфте дверных петель, которые изнашиваются со временем. Иногда эта проблема есть с завода и замена пальцев не всегда помогает.

Шевроле Нива

Другие частые проблемы

Помимо популярных «болячек» есть еще несколько моментов, которым лучше уделять особое внимание:

  1. Вялая динамика и повышенный расход топлива – в этом может быть виноват не только 79-сильный двигатель, но и неудачная прошивка «Bosch» и наличие катализатора, который ставился на машины после рестайлинга. При его удалении и перепрограммировании внедорожник станет меньше кушать и ездить быстрее.

  2. Заводской генератор 80 А – он достался от классики, на которой обычно стояло «четыре лампочки». Современному автомобилю его просто не хватает на питание всей электрики, поэтому придется купить более мощную модель. На машинах после рестайлинга обычно стоят источники 110 А.

  3. Тросики печки – обычно не срабатывает заслонка рециркуляции или «горячий-холодный воздух». Скорее всего, лопнула его обшивка, она сделана из хрупкого пластика, который от перепада температур крошится и трескается.

На заметку: для ремонта лучше купите тросик от капота ВАЗ, при помощи кусачек и пассатиж отмерьте нужную длину и сформируйте концы. Такие тросики будут в стальной обшивке и прослужат десятки лет.

  1. Расширительный бачок – обычно его хватает на год, при езде по пробкам пластик начинает «дубеть» быстрее. Если обнаружена течь, его лучше заменить вместе с крышкой.

  2. Запах бензина – обычно появляется из-за негерметичной стыковки топливной магистрали с резиновыми трубками под капотом, уплотнители которых со временем рассыхаются. Иногда утечка появляется вследствие повреждения горловины бензобака или вентиляционного шланга.

  3. Течь топливопровода – обычно магистраль прогнивает в месте, где трубки перекидываются через лонжерон. Там стоит стальная скоба, под которой настоящая кладезь грязи и соли. Именно поэтому специалисты рекомендуют хотя бы раз в 2-3 месяца окручивать ее и счищать весь шлак.

 

Выводы

Шевроле Нива – это автомобиль, не лишенный недостатков, большинство из которых появляется при нарушении планового обслуживания. Если вы покупаете этот внедорожник на вторичном рынке, просто заострите особое внимание на слабых местах. Далее в процессе эксплуатации проводите своевременную диагностику и устанавливайте только качественные и надежные запчасти для предотвращения будущих проблем.

Какие слабые места есть в Шевроле Нива и как их устранить?

Слабые места Нива ШевролеМногие надеялись, что благодаря участию известной американской компании, разработанная ими совместно с АвтоВАЗом модель авто с повышенной проходимостью выйдет более качественной, чем другие «механизмы» российского автопрома. Но, как и собратья по цеху, Шевроле Нива имеет многочисленные слабые места.

Почему не оправдались ожидания? Потому что американцы в основном принимали участие в момент разработки, а реализация полностью легла на плечи сотрудников АвтоВАЗа.

После обнародования данных обстоятельств для большинства обывателей итог стал предсказуемым: Шевроле Нива – автомобиль с шильдиком американского логотипа известной компании на защитной решетке радиатора и руле, полностью с вазовским качеством.

Читайте также: Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Несмотря на это, начиная с 2002 и вплоть по нынешнее время, продолжается выпуск ВАЗ-2123.

Так как обывателям приходится решать проблемы с авто самостоятельно, мы взяли во внимание отзывы владельцев Шевроле Нива и создали эту статью, в которой коротко раскроем недочеты конструкторов АвтоВАЗа.

Двигатель

Стоит раскрыть сразу самый важный момент: установленный на данный внедорожник агрегат совершенно не тянет. Шевроле Нива рассчитана на повышенную проходимость, а мощности 80-литровый движка объемом 1,7 не хватает. Потому не ждите от этого авто особой резвости.

Слабые места Нива ШевролеЕсли вы во время движения еще и кондиционер включите, вас начнут обгонять велосипедисты. К тому же это устройство значительно увеличивает расход бензина.

Забудьте о маневренности во время обгона, так как эта машина не любит резкое ускорение и сопротивляется.

В целом силовой агрегат не доставляет проблем помимо регламентного обслуживания. Но одно слабое место у него есть – сальники коленвала, которые не переживают отметку в 30 тыс. км.

Постоянный полный привод уместен только на проселочной дороге.

Системы силовой установки

Читайте также: Какой объем багажника у Шевроле Нива

Система охлаждения является самой проблемной зоной, а конкретно ее элементы:

  • некоторым владельцам приходится чуть ли не ежегодно менять слишком хлипкий бачок, в котором регулярно образуются трещины;
  • водяной насос часто доставляет проблемы;
  • постоянно выходит из строя помпа, но не на всех экземплярах авто;
  • система питания не вызывает нареканий только при правильном уходе, но датчики порой выходят из строя;
  • не надежная система отвода выхлопов и регулярная замена глушителя станет для вас привычным делом;
  • катализатор непредусмотрительно близко расположен к днищу, потому тепло постоянно подается на него – зимой это отнюдь не недостаток, но что вы скажете о горячем полу летом;
  • пару раз попытаетесь сэкономить, заправив машину некачественным топливом и катализатор «обидится» на вас, быстро прогорит или так сильно закупорить его соты, что все равно придется менять весь элемент (решить проблему можно, если заменить его на резонатор).

Прочее

Читайте также: Какой клиренс на Нива Шевроле

  1. Слабые места Нива ШевролеТрансмиссия «болеет» тем же, чем и ее предшественницы с предыдущих моделей Нивы. На высоких скоростях стоит гул в салоне, а спустя пару лет интенсивной эксплуатации авторедуктор и коробка передач начинают «выть».
  2. Фиксаторы некоторых передач в КПП быстро выходят из строя и ее постоянно выбивает.
  3. Карданные валы – сущее проблемное место, потому что они не отбалансированы от слова «совсем» и вибрация кузова во время движения просто ужасна.
  4. Очень скоро в печке станет работать вентилятор только на последнем положении.

Это далеко не все минусы данной модели, но самые распространенные.

проблемы б у авто, которые возникают со временем

Шевроле Нива на первый взгляд кажется городским паркетником. Но на самом деле это мощный внедорожник, который несмотря на короткую базу обладает высоким клиренсом и постоянным полным приводом. А наличие пониженной передачи позволяет вывезти автомобиль практически из любого бездорожья.

Но несмотря на популярность, а также доступную цену данный автомобиль на протяжении десятилетия не претерпел практически никаких изменений ни внешне, ни в технической части. Единственным новшеством, которое появилось на Шеви Нива можно считать пластиковый обвес. Но достаточно ли надежна авто б у Шевроле Нива, чтобы приобретать такой автомобиль и насколько может быть выгодна такая покупка. Ведь и стоимость нового авто достаточно невысока.

 

Как создавалась модель

Автомобиль был создан в 1998 году как концепт, призванный заменить внедорожник долгое время существовавший на рынке – Ниву 2121. У концерна не было денег на самостоятельное производство, поэтому было принято решение о перепродажи патента и организации совместного производства с концерном General Motors. Американские инженеры привнесли множество изменений в конструкцию, вследствие чего можно считать авто самостоятельной моделью.

Массовое производство и старт продаж начались в 2002 году. Считалось, что предыдущая модель будет снята с производство, но цена, получившаяся вдвое выше чем у Нивы 2121 вынудила АвтоВАЗ продолжить выпуск предшественника. Шевроле Ниве пришлось конкурировать с иностранными моделями кроссоверов, поэтому в 2009 году был произведен рестайлинг. Но обновления затронули только внешний вид и салон. Техническая часть осталась без изменений.

Слабые места кузова.

При покупке б/у Нивы Шевроле стоит обратить внимание на кузов. Металл используемый при создании авто такой же, как и на других моделях АвтоВАЗа, и соответственно может покрыться ржавчиной уже через 5 лет. Очаги коррозии появляются на углах, стыках, а также соединения пластика и лакокрасочного покрытия. Особенно это актуально для тех автовладельцев кто часто пользуется мойкой высокого давления. Она может выбивать куски краски.

Так же необходимо тщательно осматривать дверь багажного отделения. Если авто эксплуатировался с установленной на ней запаской – то со временем возможно провисание петель. В результате дверь может плохо закрываться. Поэтому на старых авто предпочтительнее перевозить запасное колесо в багажнике.

Двигатель.

Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.

Не славится надежностью и модуль зажигания. Признаками неисправностей будет снижение динамики и троение двигателя.

Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.

В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.

Нива

Трансмиссия.

В независимости от типа двигателя на Шеви Ниву устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Она достаточна надежна и можно выделить лишь несколько недостатков в виде вибрации ручки КПП на высоких оборотах. Может быть устранено в результате замены вилки и подшипника. Если проблема с включением пятой и задней передачи, то необходима замена кулисы выбора передачи. В основном это происходит в результате ослабления хомута. Раз в 40 тыс необходимо проверять выжимной подшипник. Сцепление имеет немного больший ресурс и способно не проявлять проблем до 100 тыс. километров пробега. Особое внимание необходимо уделять состоянию пыльников шруса.

Нива

Несмотря на пробег автомобиля может возникнуть шум из раздаточной коробки. Это проявляется практически у каждой второй машины.

Такой звук иногда бывает вызван течью из сальников, но чаще всего объясняется особенностью конструкции компонента.

Ходовые качества Нивы с пробегом.

Если нет возможности приобрести новый автомобиль Шевроле Нива, то нужно быть готовым к тому, что многие элементы ходовой будут в критическом состоянии или близки к этому. Это во многом объясняется тем, что автовладельцы не следят за состоянием ступичных подшипников. Они требуют протяжки каждые 25 тыс. километров. Это позволяет увеличить их ресурс до 80 тыс. километров, независимо от условий эксплуатации.  Так же следует внимательно осматривать такие элементы подвески, как:

  • Сайлентблоки верхних рычагов
  • Сайлентблоки шаровых опор
  • Опорные подшипники
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Тормозные шланги.

Сами передние и задние колодки являются расходным материалом, и меняются при необходимости. Их состояние следует контролировать при каждой сезонной смене колес или резины.

Салон

Преимущества и недостатки б/у авто.

Нива Шевроле – автомобиль специально разработан с повышенным запасом прочности. Он используется в основном любителями загородного отдыха – рыбаками, охотниками, путешественниками. Является незаменимым помощником тем, кто проводит много времени в сельской местности. Поэтому он постоянно испытывает повышенные нагрузки.

Покупая авто с пробегом нужно быть готовым, что он значительно выработал свой ресурс и в любое время с ним может произойти какая-либо поломка.

А столкнувшись с недобросовестными продавцами, придется постоянно устранять какие-либо мелкие и крупные неисправности. Поэтому можно выделить несколько основных преимуществ Нивы. Это прежде всего надежный внедорожник, с недорогими комплектующими, который обладает хорошей подвеской. Но при этом устаревший дизайн, слабое лакокрасочное покрытие и постоянная повышенная нагрузка на узлы делает покупку «котом в мешке».