Сколько лошадиных сил у лады калины – Двигатель Лада Калина 1.6, расход топлива Lada Kalina, ГРМ двигателя. Лада калина лошадиные силы

Содержание

8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива

Lada-kalina-dvigatel-8-klapanov

Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.

dvigatel-lada-kalina-8-klapanov

Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов

shema-remnya-grm-lada-kalina

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

remеn-grm-lada-kalina

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.

Характеристики Лада Калина 2

Автомобиль Лада Калина второго поколения является улучшенной версией Лады Калины и собрал в себя самые лучшие разработки АвтоВАЗа. В 2004 году Kalina впервые сошел с конвейера,а с 2011 года Лада Калина занимает пальму первенства по объемам продаж среди легковых автомобилей в России.

Официальных тестов для СМИ по показателям Лады Калины второго поколения не было, поэтому мы предоставим только предварительные характеристики. Все это в задумках АвтоВАЗа, и цифры в таблице могут быть не точными.

Динамические характеристики, показатели расхода топлива пока еще не известны, но уже стало ясно какие двигатели, какая подвеска и трансмиссия будет использоваться на Калине 2.

Двигатели Лада Калина 2

Автомобиль будет оснащен двумя видами двигателей: 8-и клапанными и 16-и клапанными. Двигатели эти не новые и хорошо себя зарекомендовали на предыдущих автомобилях Лада Калина и Лада Гранта. К сожалению, только при обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов на обеих двигателях.

Первый мотор имеет индекс 21116, на автомобиле Лада Калина 2 будет развивать мощность в 87 лошадиных сил. Особенность данного двигателя в том, что это переделанная версия ВАЗ 11183: масса шатунно-поршневой группы снижена на 39%. Такие двигатели будут устанавливаться на комплектации «стандарт» и «норма».

Второй двигатель имеет маркировку ВАЗ 21126, тоже объемом 1,6 литра. Количество клапанов здесь — 16, а мощность мотора — 98 лошадиных сил. Двигатель тоже относительно не новый, и устанавливается на автомобили Лада Приора, Лада Калина и люксовые Лада Гранта. Такой мотор получат только люксовые Калины второго поколения. Ресурс двигателя — 200 000 километров без капитального ремонта. При обрыве ремня ГРМ возможно гнутие клапанов и повреждение шатунно-поршневой группы.

Подвеска Лада Калина 2

Лада Калина второго поколения получит подвеску от Лады Гранты. Об этом заявил директор проектов Лада Гранта и Лада Калина Олег Груненков. По его словам, подвеска Гранты получилась довольно хорошей на российских дорогах и глупо было бы ее не использовать в новых Калинах второго поколения. Мало того, в разработке этой подвески принимали участие коллеги по альянсу Renault-Nissan. Инженеры позаимствовали настройки подвески от Logan, которая считается самой идеальной для наших дорог.

Трансмиссия Лада Калина 2

Совсем недавно стало известно, что на новинки будут ставиться механические коробки передач нового образца. Пока тестируется работа КПП с двигателями 21116 и 21126, а нам известно, что у коробки будет тросовый привод для обеспечения легкого переключения и частичного избавления от вибрации на рычаге.

Мало того, автомобили получат автоматические коробки передач японской  фирмы Jatco.  Хоть эта АКПП не новая, но уже хорошо себя показала на автомобилях Nissan. Коробка имеет 4 передачи, и принудительное включение только 1 или 1 и 2 передач. Данный автомат уже ставится на автомобили Лада Гранта комплектаций «норма» и «люкс».

Моторы от Лады Калины могут устанавливать на иномарки! Лошадиные силы лада калина


Технические характеристики ВАЗ (VAZ) Калина 1118 11183 4 дв. седан 5МКПП 2004-2013 г.

Начало производства: январь 2004
Окончание производства: январь 2013
Кузов: 4 дв. седан
Тип двигателя:
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.:
1596
Объем двигателя, л.: 1.6
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 81
Достигается при об. в мин.: 5200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 120 / 2700
Максимальная скорость, км/ч: 160
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.9
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 7.8
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Передний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: Продольный рычаг
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Длина, мм: 4040
Ширина, мм: 1670
Высота, мм: 1500
Колесная база, мм:
2470
Колея колес спереди, мм: 1430
Колея колес сзади, мм: 1410
Количество мест: 5
Размер шин: 175/70 R13
Снаряженная масса, кг: 1080
Допустимая масса, кг: 1555
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 50
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Сколько лошадиных сил у ВАЗ 2114

Так как автомобиль ВАЗ 2114 выпускается достаточно давно, то за все эти годы силовые агрегаты, устанавливаемые на него, были различными. Это привело к тому, что в зависимости от комплектации и года выпуска, мощность двигателя может быть разной.

Ниже можно рассмотреть те типы двигателей, которые ставили на Lada Samara на конвейере:

  1. Мощность мотора 2111: 1,5 литра 8 клапанный составляет 76 л.с.
  2. Мощность 21114 модификации с объемом 1,6 литра составляет 81 лошадиную силу
  3. ДВС 21124 — 16-клапанная версия 1,6 литра имеет в запасе 92 лошадиных силы

Не могу сказать с уверенностью, выпускали или нет ВАЗ 2114 с двигателями от Приоры, но в таком случае мощность могла бы составить до 98 л.с. Конечно, все приведенные данные — это заводские значения, которые могут быть изменены при желании.

При помощи чип-тюнинга можно получить минимальный прирост мощности, а вот существенные доработки системы газораспределения , впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов позволит значительно повысить прирост лошадиных сил вашему агрегату. Об этом можете более подробно почитать в материале: Как увеличить мощность двигателей ВАЗ.

Но стоит также иметь ввиду, что любые изменения конструкции ДВС способны привести к снижению срока его ресурса, а также повышению расхода топлива. Но если для вас не критичные данные аргументы, то можно экспериментировать на здоровье.

← Замена помпы на ВАЗ 2114 Передний и задний бампер на ВАЗ 2114: цены →

zarulemvaz.ru

Лада Калина Спорт нового поколения может получить двигатель мощностью 140 лошадиных сил

Спортивной версией в ближайшее время обзаведется второе поколение модели Lada Kalina. Сообщается, что сразу две новых модификации Лада Калина Спорт появятся на рынке в 2014 году.В своем оснащении они будут иметь более мощные моторы, чем предыдущие версии. Силовое агрегаты будут форсированы, в результате чего его мощность увеличится до 140 л.с и 120 лошадок. Двигатель в 120 л.с. уже сегодня устанавливается на Ладу Гранту Спорт.

«Две новые модели, созданные на основе «Калины 2», появятся в текущем году. Одна из них, по своим характеристикам, вполне сравнимо с Lada Granta Sport в версии Light. В оснащении этой версии входит мотор с мощностью 120 л.с. Все остальные технические характеристики у нового автомобиля такие же. Более заряженной является вторая версия. Она имеет подрамник (для большей жесткости кузова) и двигатель, развивающий 140 л.с. Диаметр колес у автомобиля будет увеличен до 17 дюймов. Также автомобиль будет оснащаться более мощными тормозами. Новинка получит современный экстерьер и выраженный аэродинамический комплект. По заявлению производителя, более управляемой и интересной будет новинка. В начале июня автомобиль будет представлен в рамках одного из этапов WTCC. Уже заявлено о том, что всего будет сделано только десять таких машин», – об этом сообщил руководитель спортивных проектов Lada Владислав Незванкин в интервью одному из автомобильных изданий.

Ране появлялась информация о том, что 1,6-литровый бензиновый агрегат с двумя вариантами мощности получит Lada Kalina Sport, это моторы 120 и 135 л.с. Стоит напомнить, что всего 98 л.с. и 145 Нм крутящего момента развивал самый мощный 1,6-литровый двигатель первого поколения Kalina Sport.

Более агрессивный внешний обвес и «механику», которая будет оптимизирована под более мощный мотор, получит автомобиль помимо форсированного двигателя. Также на «АвтоВАЗе» его оснастят более эффектными тормозами, перенастроенной подвеской, доработанным рулевым управлением и спортивными нишами. “Заряженные” версии, по словам Незванкина получат и будущие модели Lada.

myautoblog.net

Технические характеристики Kalina | Vaz

Первые представители семейства Лада

Типы и характеристики двигателей калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают различные типы двигателей, самым первым ставился обычный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать двигатели 11194 с меньшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский двигатель под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в производство новый двигатель под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее увеличилась мощность, но двигатель стал втыковым). Пока данный двигатель устанавливается только на гранте, которая пришла взамен калине седан, но думаю в будущем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Известный и проверенный двигатель (ремонтируется во многих сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ мало шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Хорошая тяга на низах.

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 - 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем: как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Основные характеристики двигателей

  ВАЗ 11183 (1.6-8кл) ВАЗ 11194 (1.4-16кл) ВАЗ 21126 (1.6-16кл) ВАЗ 21116 (1.6-8кл)
(пока только на грантах)
Рабочий объём двигателя, куб. см 1596 1596 1390 1596
Количество клапанов 8 16 16 8
Максимальная мощность, кВт(л.с.) / об.мин. 60(82 л.с.) / 5100 65,5(89 л.с.) / 5000 72(98 л.с.) / 5600 64(87 л.с.) / 5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132 / 3800 127 / 4500 145 / 4000 140 / 3800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7,3 7,0 7,2 7,0
Максимальная скорость, км/ч 164 165 183 167
Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, рядное

 

Сколько Лошадиных Сил В Ладе Калине ~ SIS26.RU

Какой объем мотора Лады Калина

сколько лошадиных сил в ладе калинесколько лошадиных сил в ладе калинеАвто АвтоВАЗа Лада Калина оснащаются различными силовыми агрегатами.

Лада Калина – тип и объем двигателя

На автомобилях первого поколения Калины устанавливался самый обыденный 8-клапанный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра. Этому агрегату присваивался номер 11183.

Последующий движок, устанавливаемый на Лады Калина, уже имеет наименьший рабочий объем, составляющий 1,4 литра, но в таком агрегате уже находится 16 клапанов. Этот движок номеруется 11194. На более дорогостоящих автомобилях, таких как Лада Калина Спорт, может быть установлен агрегат от Приоры, номеруемый как 21126. Неплох таковой движок тем, что он имеет внутри себя 1,6 литра рабочего объема и 16 клапанов.

АвтоВАЗ в 2012 году начал выпускать новый мотор 21116. Этот движок имеет 1,6 литра рабочего объема и 8 клапанов. Если сопоставить его с движком 11183, то в новинке облегчили поршневую группу, за счет чего повысили наивысшую мощность.

В текущее время таким движком комплектуют только автомобиль Лада Гранта, пришедший на замену Калине в кузове автомобиль, но в перспективе, мотор может оснащаться и на Лады Калина.

Читайте так же:

Плюсы и минусы двигателей Лады Калина

  1. Силовой агрегат ВАЗ 11183, 8-клапанный, 1,6 литра.
  • надежный, проверенный временем двигатель. Хорошо поддается ремонту, запчасти в постоянной доступности;
  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма, возможность встречи поршня с клапаном минимальна;
  • выдает хорошую тягу на низких оборотах двигателя.

2.0 ТДВС: Лада "Калина" 140 л.с. 1,6 л. — 8 кл. Динамика разгона.

Видео Доработка ГБЦ Калина под максимум установленная здесь: Видео .

Читайте так же:

АнтИ-Тестдрайв: Лада Калина универсал 1.4 89 л.с. Обзор.

Другие видео канала BestAboutAuto Модели Lada 1118 (седан) базовая модель, .

сколько лошадиных сил в ладе калинесколько лошадиных сил в ладе калинеМинусы:
  • высокий уровень шума и вибрации. Может появляться звук, как у дизельных моторов;
  • клапаны двигателя требуют периодическую регулировку;
  • не предусмотрена заводская установка кондиционера на этот двигатель.
  1. Силовой агрегат ВАЗ 11194, 16-клапанный, 1,4 литра.
  • в сравнении с другими – самый низкий расход топлива;
  • тихая работа двигателя, практически отсутствует вибрация;
  • отличная динамика разгона на трассе до 6 000 оборотов в минуту;
  • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.
  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов. В таком случае требуется замена клапанов и поршневой группы. В данном моторе поршневая группа немецкого производства, и ее замена проблематична в силу доступности;
  • после 4-6 тысяч километров пробега замечен высокий расход моторного масла.
  1. Силовой агрегат ВАЗ 21126, 16-клапанный, 1,6 литра.
  • полное отсутствие вибрации. Звук мотора почти не слышен;
  • самая лучшая среди представленных двигателей от АвтоВАЗ динамика разгона. Наивысшие показатели мощности в серии Лада;
  • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.
сколько лошадиных сил в ладе калинесколько лошадиных сил в ладе калинеМинусы:

Читайте так же:

  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов.

Стоит отметить, что, показав себя на дорогах Российской Федерации не с самой худшей стороны, Лада Калина завоевала титул одной из самых популярных моделей страны. 1 мая 2011 года в пресс-службе АвтоВАЗа говорили, что производство автомобиля Лада Калина в кузове седан прекратится, а заменит его новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.

1 марта 2013 производство Лада Калина первого поколения прекращено. Причиной тому стала модернизация конвейера для производства этой же модели второго поколения.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Post Views: 2

Объем двигателя Лады Калина в лошадиных силах: технические характеристики

Двигатель Лады КалинаАвтомобили АвтоВАЗа Лада Калина комплектуются разными силовыми агрегатами.

Лада Калина – тип и объем двигателя

На автомобилях первого поколения Калины устанавливался самый обычный 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом 1,6 литра. Этому силовому агрегату присваивался номер 11183.

Следующий двигатель, устанавливаемый на Лады Калина, уже имеет меньший рабочий объем, составляющий 1,4 литра, но в таком агрегате уже присутствует 16 клапанов. Этот двигатель номеруется 11194. На более дорогостоящих автомобилях, таких как Лада Калина Спорт, может быть установлен силовой агрегат от Приоры, номеруемый как 21126. Хорош такой двигатель тем, что он имеет в себе 1,6 литра рабочего объема и 16 клапанов.

АвтоВАЗ в 2012 году начал выпускать новый мотор 21116. Этот двигатель имеет 1,6 литра рабочего объема и 8 клапанов. Если сравнить его с двигателем 11183, то в новинке облегчили поршневую группу, за счет чего повысили максимальную мощность.

В настоящее время таким двигателем комплектуют только автомобиль Лада Гранта, пришедший на смену Калине в кузове седан, но в перспективе, мотор может комплектоваться и на Лады Калина.

Читайте также: Объем багажника на Калине

Плюсы и минусы двигателей Лады Калина

  1. Силовой агрегат ВАЗ 11183, 8-клапанный, 1,6 литра.

Плюсы:

  • надежный, проверенный временем двигатель. Хорошо поддается ремонту, запчасти в постоянной доступности;
  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма, возможность встречи поршня с клапаном минимальна;
  • выдает хорошую тягу на низких оборотах двигателя.

Двигатель Лады КалинаМинусы:

  • высокий уровень шума и вибрации. Может появляться звук, как у дизельных моторов;
  • клапаны двигателя требуют периодическую регулировку;
  • не предусмотрена заводская установка кондиционера на этот двигатель.
  1. Силовой агрегат ВАЗ 11194, 16-клапанный, 1,4 литра.

Плюсы:

  • в сравнении с другими – самый низкий расход топлива;
  • тихая работа двигателя, практически отсутствует вибрация;
  • отличная динамика разгона на трассе до 6 000 оборотов в минуту;
  • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.

Минусы:

  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов. В таком случае требуется замена клапанов и поршневой группы. В данном моторе поршневая группа немецкого производства, и ее замена проблематична в силу доступности;
  • после 4-6 тысяч километров пробега замечен высокий расход моторного масла.
  1. Силовой агрегат ВАЗ 21126, 16-клапанный, 1,6 литра.

Читайте также: Почему Калина не заводится, а стартер не крутит

Плюсы:

  • полное отсутствие вибрации. Звук мотора почти не слышен;
  • самая лучшая среди представленных двигателей от АвтоВАЗ динамика разгона. Наивысшие показатели мощности в серии Лада;
  • отсутствует надобность в постоянной регулировке клапанов. Требует своевременной замены фильтров и масла.

Двигатель Лады КалинаМинусы:

  • в случае обрыва ремня газораспределительного механизма высока вероятность загиба клапанов.

Стоит отметить, что, показав себя на дорогах Российской Федерации не с самой худшей стороны, Лада Калина завоевала титул одной из самых популярных моделей страны. 1 мая 2011 года в пресс-службе АвтоВАЗа говорили, что производство автомобиля Лада Калина в кузове седан прекратится, а заменит его новый бюджетный автомобиль Лада Гранта.

Читайте также: Почему не греет печка на Калине

1 марта 2013 производство Лада Калина первого поколения прекращено. Причиной тому стала модернизация конвейера для производства этой же модели второго поколения.

Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики — журнал За рулем

Казалось бы, меньший мотор — скромный, бюджетный вариант. Но цены на «Калины» противоречат привычной для нас логике: машины с «маленькими» моторами стоят на 5671 рубль дороже.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Объективно оценить параметры двигателей помог стенд с беговыми барабанами. Графики момента и мощности каждого показывают сильные и слабые стороны моторов.

Восьмиклапанный 1,6-литровый двигатель 21114 — по сути, преемник полуторалитрового «восемьдесят третьего» мотора, имеющего богатую биографию. Операцию, добавившую мотору 100 кубиков, затеяли ради автомобилей «десятого» семейства. «Калине» он перешел по наследству.

Кстати, 1600-кубовый мотор может иметь индекс 11183 или 21114, но разные индексы связаны только с тем, что делают их два цеха. Чтобы исключить путаницу с порядковыми номерами, которые присваивают при сборке, один цех маркирует двигатели «11183-…», другой — «21114-…».

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

ВНЕШНИЕ СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ ОБЪЕМОМ 1,4 И 1,6 л

Двигатель 1,6 благодаря умеренной степени сжатия допускает использование 92-го бензина (к слову, АВТОВАЗ официально в этом не признается) и минерального моторного масла. Конструктивно более совершенный 16-клапанный 1,4 со степенью сжатия 9,8 нормально работает только на 95-м бензине.

Отсюда первая оценка: за современность конструкции и меньшую трудоемкость обслуживания предпочтение следует отдать мотору 1,4.

А какова разница в поведении автомобилей? Чтобы ответить на этот вопрос, отправляемся на полигон и выполняем традиционный набор упражнений.

Для оценки динамичности замеряем время разгона машин до сотни. «Большой» мотор тратит на это 13,3 секунды, а «маленький» успевает за 12,5. Разница невелика, и без приборов ее вряд ли почувствуешь. Тем не менее плюсик зарабатывает версия 1,4. Только плюсик этот на любителя. Мотору 1,6 при старте достаточно держать 3000–3500 об/мин, а меньший для максимально быстрого разгона нужно крутить до 4000–4500. Не всем понравится такая суета ради мизерного выигрыша 0,8 секунды.

Следующий тест — на максимальную скорость. «Калина» с «большим» мотором на четвертой передаче развивает 160 км/ч, а на пятой — всего лишь 155,9. С «маленьким» же на четвертой — 166,3, на пятой — 168,3 км/ч. Здесь бесспорное преимущество на стороне «малыша».

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 — на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая — на пятой.

Тест на экономичность снова выигрывает малый мотор: у него расход топлива — 5,6 л/100 км при скорости 90 км/ч и 7,8 л/100 км при 120 км/ч против 6,4 и 8,6 соответственно у 1,6. Разница вполне ощутимая: 0,5–1 л. Современная конструкция благодаря меньшим механическим потерям и более высокой степени сжатия эффективнее расходует топливо.

Следующая проверка — на эластичность. Замеряем время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче и с 80 до 120 на пятой. Как мы и предполагали, «большой» 8-клапанный мотор оказался более тяговитым на низах. Но насколько более? Внешние скоростные характеристики моторов АВТОВАЗ держит в строжайшем секрете! Только секрет этот легко выведать на любом (не обязательно заводском) испытательном стенде. Обе «Калины» поочередно встают на беговые барабаны, и уже через час у нас в руках свежие, не проходившие заводскую цензуру графики ВСХ. Внимательный читатель найдет в них немало интересного, что может повлиять на выбор двигателя. Беспристрастный стенд

показал, что мотор объемом 1,6 л по тяговым и мощностным характеристикам превосходит своего меньшего брата в самом востребованном диапазоне оборотов — вплоть до 4400 об/мин. Иным словами, если покупатель не планирует ездить по шоссе со скоростью, за которую лишают прав, или разгоняться от светофора в красной зоне тахометра, то двигатель 1,6 ему подойдет больше. В противном случае его выбор — «однорукий бандит» 1,4 (управлять машиной придется одной рукой, поскольку вторая будет постоянно занята переключением передач). Если, конечно, владелец желает насладиться восьмью лишними лошадиными силами. Заметим здесь, что для реализации этой мощности нужно обладать определенными навыками вождения и беспокойным характером.

Мы не стали заострять внимание на граммах, метрах и секундах разницы — она незначительна и в процентах особого впечатления не производит. К тому же не во всех номинациях ее можно посчитать. Куда важнее и интереснее особенности характеров двигателей.

Мотор 1,4 совершеннее технически, мощнее на высоких обо