Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback: на двух стульях или между ними?
Нельзя просто так взять и побывать в Чехии без того, чтобы не проестировать Шкоду. О том, какую модель взять, я думал недолго. Разумеется, Skoda Rapid Spaceback, "запретный плод", недоступный нашему человеку. Стоит ли жалеть о том, что Спейсбека нет в России? Вот и проверим…
Чем отличается Spaceback от Liftback?
Какие самые популярные кузова в Европе? На юге любят маленькие и средние хэтчбеки, на севере – универсалы. Шкодовцы решили усидеть на двух стульях: сотворили автомобиль, который одновременно похож и на то, и на другое.
Эх, чехи-чехи, скучные люди… Вот раньше эксперименты с форм-фактором были смелые – взять, к примеру, какой-нибудь Citroen DS или Renault Avantime. Вот где был полет экспериментальной фантазии! А тут – сплошной маркетинг. Положение несколько спасают шикарный сочный зеленый цвет и сплошная черная стеклянная крыша, с которыми Шкода смотрится несколько непривычно.
Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.
Что внутри?
Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?
Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и «калитка», то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…
На передних местах все ровно так же, как и в нашем Рапиде. Глаз приметил разве что симпатичную белую окантовку на рулевом колесе – в России стоит черная. Все те же самые достоинства остаются: удобные по меркам класса кресла, множество ящиков и подстаканников, простая и удобная фольксвагеновская обстановка. Ну и недостатки при нем: дубовый пластик, бряцающая крышка подлокотника.
Но здесь же есть панорамная крыша! Конечно, изнутри остекление не сплошное, как снаружи – лобовое стекло отделено внушительной перегородкой. И «окно в небо» при желании можно закрыть шторкой. На звезды смотреть – самое то. Жаль, что мне попадались в основном серые облака.
Как он едет?
Под капотом у меня – неведомый российской публике турбомоторчик с несерьезным объемом 1.2. Спасибо еще хоть цилиндра четыре, а не три – тарахтит не противно. Но тянет плохо: если взглянуть на кривую момента, то увидите, что до 1 500 оборотов тяги нет вообще, а до 1 700 оборотов ее откровенно мало.
Одно хорошо: механизм переключения передач шестиступенчатой «механики» великолепен. Отклик на педаль в пределах разрешенных европейских 50 км/ч – очень даже бодрый. И цифры на экранчике радуют: 6 литров на 100 км. Вот она – турбоэкономичность!..
На трассе все тоже противоречиво. За счет наличия шестой передачи на 130 км/ч стрелка тахометра не переваливает за отметку 2 800 оборотов. Уши в целом довольны, хотя шумоизоляция здесь явно не премиальная.
Разгон на скорости немного веселее, благо 1,2 TSI не так плох на высоких оборотах, как на низких. После 3000 оборотов наблюдается явный спад, но он идет плавно вплоть до отсечки на 6500. После поездки по автобану бортовой компьютер показывает 6,5 литров.
Что в итоге?
Похоже, что в Россию эта машина не приедет никогда. В 2013 году шкодовцы вполне определенно говорили о том, что выведут Spaceback в продажу весной 2014-го. Но наступил прошлый апрель. Мы увидели Рапид-лифтбек , и он нам понравился.
Летом Spaceback поставили на конвейер завода «Азия-Авто» в Казахстане. Казалось бы, единое таможенное пространство, мир-дружба-жвачка… Но нет, южный сосед делиться с нами Спейсбеками не спешит. Или наше представительство не спешит их покупать у казахов. А тут еще кризис…
И знаете что? Не жалко. Сам по себе кузов «хэтчбек» ничем, кроме компактности, порадовать не сможет. По стилю выигрыша никакого: лифтбек смотрится в чем-то даже лучше. Мотора 1.2 TSI нам тоже не надо, спасибо.
Чего хочется? 6-ступенчатая «механика» явно не помешала бы, так как «пятиступки» Рапиду с «атмосферником» 1.6 откровенно не хватает – знаю по опыту эксплуатации. Ярко-зеленый цвет кузова тоже добавляем в вишлист, вместе со светлым салоном (на тесте была машина с темным, но в продаже в Европе светлые салоны есть, в отличие от России). Еще давайте панорамную крышу, тем более что стоит она невеликие 640 евро.
Ну и если уж совсем размечтаться, хочется дизельный мотор. В мегаполисах солярка уже вполне приличная – BMW с Мерседесами «кушают», и ничего. А кузов оставьте наш, родной калужский лифтбек. Это тот случай, когда изобретать велосипед – только делу вредить.
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 304 × 1 706 × 1 459 |
Снаряженная масса, кг | 1 100 |
Клиренс, мм | 134 |
Объем багажника, л | 415 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Двигатель | бензиновый 1.2 л, 105 л.с. |
Коробка передач | ручная 6-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,4 |
Читайте также:
Skoda Rapid Spaceback 2017-2018 — фото, цена, характеристики Школа Рапид Спейсбек в России
Чешский автопроизводитель превратил лифтбек Skoda Rapid в хэтчбек, получивший к названию приставку Spaceback. Мировая премьера новинки состоялась на автосалоне во Франкфурте 2013, а старт ее европейских продаж пришелся на октябрь.
Пятидверка Шкода Рапид Спейсбек 2017-2018 получилась на 180 мм короче обычного Rapid, сохранив при этом величину колесной базы в 2 700 миллиметров. По наличию свободного места для ног задних пассажиров в салоне модель является одной из самых просторных в классе.
Каталог Skoda
Объем багажника хэтчбека сократился с 550 до 415 литров, по сравнению с лифтбеком, а при сложенных спинках второго ряда сидений объем отсека новинки равен 1 380 л. За доплату багажник можно оснастить двойным полом.
Среди других опций для Шкода Рапид Спейсбэк значатся панорамная крыша, ксеноновая оптика, адаптивные противотуманки, датчик давления в шинах и система помощи при трогании в гору. Техника же целиком перекочевала с лифтбека.
Для новой модели Skoda Rapid Spaceback 2020 предлагается четыре бензиновых мотора мощностью от 75 до 122 л.с., а также дизели TDI с отдачей в 104 и 90 сил. Последний появился на Рапиде в ходе недавнего обновления и с пакетом GreenLine может похвастать средним расходом топлива на уровне 3,8 литра на сотню.
Читайте также: Чехи презентовали обновленную Skoda Rapid
В зависимости от модификации, в качестве коробок передач авто оснащается пяти- и шестиступенчатыми механическими трансмиссиями, либо семидиапазонным «роботом» DSG. Информации о ценах пока нет.
Изначально предполагалось, что Шкода Рапид Спейсбек в новом кузове может появиться в России, но в итоге этого так и не произошло. На текущий момент планов по поставкам к нам данной модификации нет.
Видео
ŠKODA-Rapid Spaceback | Новости ŠKODA
Новый хетчбэк от ŠKODA в популярном классе компактных автомобилей сошел с конвейера в Млада-Болеславе
Производственные мощности расширены и адаптированы под новую модель
Мировая премьера ŠKODA Rapid Spaceback состоится на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года
ŠKODA объявляет о начале производства нового хетчбэка ŠKODA в популярном сегменте компактных автомобилей. 19 августа со сборочных линий главного завода марки в Млада-Болеславе сошли первые автомобили ŠKODA Rapid Spaceback. Марка ŠKODA полностью готова к мировой премьере модели на Франкфуртском автосалоне и последующему старту европейских продаж.
Старт производства Rapid Spaceback – восьмой масштабный запуск в этом году для ŠKODA. «Вся команда ŠKODA, начиная с отдела закупок и технического развития до производства, логистики и контроля качества, проделала колоссальную работу, чтобы гарантировать качественный и своевременный запуск этой важной для марки модели», — отметил Михаэль Оэльеклаус (Michael Oeljeklaus), Член совета директоров ŠKODA, отвечающий за производство и логистику.
Для производства Rapid Spaceback компания ŠKODA существенно расширила производственные мощности основного завода марки в Млада-Болеславе. Так, за время отпускного периода на предприятии были установлены новые сварочные механизмы. Rapid Spaceback производится на одной сборочной линии с моделью Fabia. На заводе ŠKODA в Млада-Болеславе также производятся Octavia, Octavia Combi и Rapid.
В модельном ряду марки Rapid Spaceback займет место между моделями Fabia и Octavia. Впервые истории марки ŠKODA представляет компактный автомобиль, сочетающий в себе традиционную практичность ŠKODA и дизайн кузова хетчбэк. Rapid Spaceback предлагает просторный салон и багажное отделение, высочайший уровень безопасности, экономичный расход топлива и множество «просто гениальных» решений при выгодном сочетании «цена-качество». Свежий и стремительный дизайн ŠKODA Rapid Spaceback найдет отклик в сердцах молодых покупателей.
В рамках подготовки к запуску производства новых моделей Octavia, Octavia Combi, Rapid и Rapid Spaceback на заводе в Млада-Болеславе среди прочих мощностей в начале 2013 года были введены в строй новый кузовной цех, полностью автоматизированный покрасочный цех и сверхсовременная линия прессов. В апреле 2013 года чешский бренд ввел в эксплуатацию новый современный логистический склад, чтобы детали и сборные узлы доставлялись на производственную линию быстрее и эффективнее, чем раньше.
Skoda Rapid Spaceback — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Рапид Спэйсбэк
На осеннем международном франкфуртском автосалоне 2013 года, чешский производитель анонсировал довольно необычную модель- Skoda Rapid Spaceback. Она обладает довольно необычным типом кузова, линейкой экономичных малолитражных моторов, приятным интерьером и запоминающимся дизайном. Передняя часть автомобиля практически полностью повторяет стандартный лифтбек. У нее незамысловатые прямоугольные фары головного освещения с небольшими фокусирующими линзами и секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. Она состоит из множества тонких вертикально ориентированных ребер и тонкой хромированной окантовки. Внизу, под усилителем бампера, можно заметить вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него расположились блоки противотуманных фар. Основным отличием этой модели, безусловно, является задняя часть. Благодаря более короткому свесу и небольшому спойлеру на крышке пятой двери, модель приобретает более молодежный и динамичный внешний вид.
Размеры
Шкода Рапид Спэйсбэк, по факту, является пятидверным хэтчбеком B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4304 мм, ширина 1706 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2602 мм. Клиренс у модели для европейского рынка довольно маленький- всего 134 миллиметра. Такой дорожный просвет дарит относительно низкий центр тяжести и неплохую управляемость, однако, из-за маленьких ходов подвески и низких свесов, автомобиль становится довольно требовательным к состоянию дорожного полотна. Версии для экспорта, скорее всего, получат более высокую посадку. Что касается самой подвески, то она выполнена в стандартном, для этого класса, ключе. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка.
Основным отличием Spaceback, от остальных хэтчбеков субкомпактного класса, является его поистине просторный багажник, хоть он и уступает во вместительности, по сравнению с лифтбэком. При поднятых спинках второго ряда сидений, автомобиль способен предоставить вплоть до 415 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для загородных поездок со всей семьей. Для перевозки длинномерных грузов, водитель всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинку заднего дивана. В таком положении, освобождается вплоть до 1380 литров.
Технические характеристики
Рапид оснащается огромным множеством различных малолитражных моторов, механическими коробками с 5 или 6 передачами, опциональным преселективным роботом DSG, а также исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.
Бензиновые Skoda Rapid Spaceback получили линейку бензиновых турбированных четверок объемом 1,2-1,4 литра. Несмотря на скромный литраж, система непосредственной подачи топлива и небольшой турбокомпрессор позволили инженерам выжать от 90 до 125 лошадиных сил. Такие модели набирают первую сотню за 8,9-11,2 секунды и максимально ускоряются до 184-205 километров в час. Расход топлива довольно демократичен- 4,6-4,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Что касается дизельных версий, то они также оборудуются несколькими турбированными четверками на 1,4-1,6 литра. Благодаря системе Common Rail, они развивают от 90 до 116 лошадиных сил и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9-11,6 секунд. Эти двигатели проявляют феноменальную экономичность- 3,4-4,1 литра дизеля на сотню в тех же условиях.
Итог
Рапид в кузове Спэйсбэк- более молодежная и компактная замена лифтбэку. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер автомобиля и его владельца. Он будет органично выглядеть, как в оживлённом городском потоке, так и на скоростной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или километровый затор в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и относительно мощный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid Spaceback- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.
Видео
Тест-драйв: Skoda Rapid Spaceback — TopGear Russia
К трехобъемному не-седану Rapid чехи добавили двухобъемный не-универсал
Чем может озадачить тебя, потенциальный покупатель практичного автомобиля, новый Rapid? Давай сразу о наиважнейшем: о литрах и углах – главных маркерах любого авто с прицелом на универсальность.
Величина первых при сложенном заднем диване или (говоря язы ком старшего поколения) в рабочем положении доходит до 1380. Что на 110 литров меньше, чем может предложить Rapid обычный. Трансформировать грузовой отсек в ровный стол тоже не выйдет – в лучшем случае получается палуба авианосца: короткая взлетная поло са с трамплином выпирающей спинки. Коллега постарше, с космическим стажем в пере возках квартирного скарба, высказался критично: в мире универсалов Spaceback хватанет проблем…
Зато в мире хэтч-, лифт- и прочих “бэков” све жая Skoda хороша до безобразия. Spaceback короче, чем лифт-Rapid, но пространство в нем чувствуется лучше. Да, металла на крышу ушло больше, но ощущения укрупненного “сарая” нет ни снаружи, ни внутри. А если выбрать опциональный “панорамный” пакет, то крыша и багажная дверь превращаются в два больших куска стекла. Помните маленький “аквариум” по имени Roomster? Чешские дизайнеры говорят, что пере осмыслили идею пространства и переиграли название: Roomster был маленькой комна той-пузырем на четырех колесах. Имя Spaceback уже менее карикатурно и куда более приятно на слух и глаз.
Подробности
Разумеется, за логотипом Skoda по-прежнему скрывается внушительный супермаркет опций сети Volkswagen. А значит, те, кто не прочь потратиться, снова перед широким выбором ксенона-дисков-DSG.
Но если не заигрываться и держать в голове лишь идею разумной экономии на излишествах, то Rapid Spaceback вовсе не превращается в пре сную коробку без содержимого.
Он на виду. Панорамная крыша и стеклянная створка багажника – чистый шик по меркам класса
Базовый 1,2-литровый мотор в 105 сил, конечно, и слабее, и громче куда более интересного во всех смыслах 122-сильного “один-и-четыре” – штуки почти эталонной с точки зрения размеров и массы автомобиля. Но играться с четкой механикой – один большой фан: подозреваю, теперь я лучше всех в мире умею взбивать сливки. Расход при такой “сливочной” езде вышел всего на два литра больше паспортных 5,5 л/100 км. Мне стыдно за этот излишек, но видели бы вы эти итальянские дорожки!
Я нарезаю петлю за петлей на практичном хэтче с обычным стальным кузовом, маломощным мотором и далеко не самым мудреным салоном даже по меркам класса. И получаю удовольствие. Да, это не универсал. И это, пожалуй, единственная тема, над которой придется подумать потенциальному покупателю.
Нет, есть еще одна: цена, за которую предложат Spaceback. Но на эту тему мы сможем поговорить только к следующему лету…
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ
Чем Skoda Rapid Spaceback отличается от обычного лифтбека?
Профиль чешской моделиЕсли Rapid в кузове лифтбек вполне способен удовлетворить потребности, скажем так, классической семьи, то модификация Spaceback обращена совсем к другому покупателю: он не настолько привязан к традициям, в меру прогрессивен во взглядах. Словом, этот автомобиль создан для тех, кто классическому универсалу, построенному вокруг багажника, предпочел бы что-нибудь более динамичное. Может быть, и в плане дизайна тоже. Зато Spaceback способен положить на чашу весов другие достоинства, и не признать их было бы несправедливо: автомобиль получился функциональный, и сильных сторон у него множество. Но обо всем по порядку.
Умеренный аппетит
Одно из главных его достоинств проявляется при первом же посещении заправки: чешский Рапид при езде преимущественно за городом с 55-литровым баком имеет запас хода больше 1200 км, что в переводе на привычные цифры расхода обозначает 4,5 л на 100 км. В среднем же, при езде по городу, загородным шоссе и магистралям, литра топлива хватает на 18 км, то есть расход составляет чуть больше 5 л/100 км. Качество сборки у салонных деталей довольно высокое. Чтобы было понятно насколько, утояним —практически как у VW Golf (родственник как-никак).
В салоне чувствуется солидность, на мелочах не экономили. Может быть, другие модели смотрятся повеселее, но, даже если какая-то деталь, например панель, и недотягивает по уровню, в целом к материалам претензий нет. В багажнике, по правде говоря, тоже кое-что смотрится наивно: обивка боковин неадекватная, пол кажется недостаточно прочным. Объем достаточный, но не выдающийся. Но от запасного колеса не отказались, хотя оно и не того размера — у тестового экземпляра была 17-дюймовая низкопрофильная резина. Для характера Rapid она даже слишком спортивная, зато гарантированно держит дорогу, а рулевое управление с гораздо большей готовностью передает команды водителя, чем у лифтбека на 16-дюймовых колесах, также побывавшего у нас в руках. Чувствительность руля выше, и в целом автомобиль ведет себя откровеннее. И как ни странно, на уровень комфорта низкие и жесткие шины никак не повлияли.
Если мы заговорили о плавности хода, следует отметить, что подвеска очень эффективно фильтрует неровности дороги, а шумоизоляция не пропускает в салон лишних децибелов. Лишь двигатель повышает голос, стоит стрелке тахометра подойти к красному сектору. Да и вообще на высоких оборотах работает мотор грубовато. Но если на педаль сильно не давить, за рулем rapid получаешь настоящее удовольствие: крутящий момент нарастает мягко, универсал движется без рывков, только при быстром переборе всех пяти передач рычаг КП начинает упорствовать (пока для этого двигателя не предлагают преселективную коробку DSG. Автомобиль хорошо ведет себя на торможении, причем даже когда сцепные свойства покрытия недостаточны. Другая особенность поведения — при резком трогании с места и быстрых переключениях слышен стук: то ли это опоры двигателя, то ли подвеска.
Конкуренты
Огрехи сборки когда открываешь дверь, попадаешь в светлый и приятный салон, хотя по качеству материалы временами уступают тем, которыми могут похвастать немецкие родственники. Например, на передней панели полный порядок, но сама она сделана из жесткого пластика.
Внутри Skoda Rapid SpacebackБольшой, но не очень красивый объем багажника до уровня полки составляет 415 л — много, но не рекорд. Абсурд, конечно, но у лифтбека багажник больше — 550 л. При этом проем у него немаленький, а под полом лежит полноразмерная запаска, которая лишает багажное отделение части полезного объема. У Rapid Spaceback большой проем и запаска тоже присутствуют, но в функциональном плане багажник отстает: например, у него нет двух больших ящиков на боковинах. Ящики, правда, сделаны из пластика, который смотрится довольно дешево. Пол не поднимается, а складывается, под ним большой отсек, где лежит запасное колесо. Задняя двухсекционная спинка откидывается. А вот длинномеры возить неудобно: спинка правого переднего сиденья вперед не опускается. Чтобы было удобнее закрывать багажник, предусмотрена простая, но практичная резиновая ручка-петля.
Выводы
Шкода Рапид Спейсбэк — это вам не какой-нибудь «сарай», где все ничего, было бы за сиденьями больше места. Это компактный универсал, для которого вместительный багажник — лишь одно из целого ряда достоинств. Им приятно управлять, он послушный, а по уровню комфорта мало чем уступает моделям более высокого класса. Двигатель — давно знакомый по многочисленным моделям немецкого концерна турбодизель с характером, при этом мягкий и весьма экономичный.
Достоинства: запас хода на полном баке — под 1000 км, дизтопливо автомобиль расходует умеренно.
Недостатки: только пять передач, и автомат заказать невозможно. DSG-трансмиссию предлагают только для 90-сильной версии.
Результаты тестов свидетельствуют в первую очередь об экономичности двигателя, особенно в загородном цикле: литра дизтоплива может хватить на 22 км. Давно зарекомендовавший себя 1,6-литровый турбодизель и на сей раз не преминул показать, как живо и плавно способен он тянуть автомобиль.