У Citroen Berlingo и Peugeot Rifter появился еще один близнец – теперь Toyota
Японская марка рассекретила новую модель ProAce City, которая будет доступна в двух версиях – пассажирской и грузовой. Старт продаж намечен на начало 2020 года.
В линейке Тойоты уже есть модель под именем ProAce – микроавтобус и фургон. В первом поколении они были близнецами прежних Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo. Затем французы и японцы отказались от сотрудничества с итальянцами: коммерческие машины Toyota, Peugeot и Citroen новой генерации, разработанные уже без участия Фиата, дебютировали в 2016-м. А теперь японская компания расширяет партнерство с концерном PSA – представлен «каблучок» ProAce City, то есть клон последних Citroen Berlingo, Peugeot Rifter/Partner и Opel/Vauxhall Combo (Опель и Vauxhall принадлежат французам с 2017 года).
Как и у моделей PSA, у новинки Тойоты две версии – грузовая и пассажирская, у второй имеется приставка Verso. Внешне от братьев «японец» отличается только оформлением передней части: у машины иные фары и радиаторная решетка. Кстати, ProAce City получился самым невзрачным среди близнецов. И минивэн, и фургончик будут доступны с двумя вариантами длины и колесной базы – 4403/2785 и 4753/2975 мм.
Передняя панель новой Тойоте досталась от Citroen Berlingo. Салон пассажирского ProAce City (и короткого вэна, и растянутого) может быть семиместным, в этом случае средний ряд представляет собой либо единый диван со спинками, которые складываются в соотношении 40:60, либо три отдельных сиденья – такое же решение применяется в Opel Combo. Объем грузового отсека фургона Toyota ProAce – от 3,3 до 4,3 кубических метра, грузоподъемность – до одной тонны.
В списке стандартного оборудования новинки японской марки значатся круиз-контроль, системы предотвращения фронтального столкновения и распознавания дорожных знаков. В «средних» комплектациях появляется система автоматического переключения света фар, а топовым версиям положены адаптивный круиз-контроль и система мониторинга «слепых» зон.
Моторы те же, что и у «каблучков» PSA: бензиновый 1.2 PureTech (110 или 130 л.с.) и дизель 1.5 BlueHDi (75, 100 или 130 л.с.). Коробки – «механика» или восьмиступенчатый «автомат». А вот предусмотрен ли для ProAce City полный привод от французской компании Dangel, партнера PSA, пока неизвестно.
Производство новинки Тойоты наладят на заводе в Испании, который выпускает и остальных близнецов. На европейский рынок ProAce City выйдет в начале следующего года. До России эта модель вряд ли доберется – старшие микроавтобус и фургон ProAce у нас не продают, хотя их аналоги Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer собирают на калужском предприятии «ПСМА Рус» (там же, кстати, скоро пропишутся и Opel Zafira Life/Vivaro). Официальных заявлений относительно планов вывести на наш рынок новые Peugeot Rifter и Citroen Berlingo российский офис PSA также пока не делал.
Peugeot 107, Citroёn C1, Toyota Aygo: Три китёнка
Наконец-то свершилось! После долгих разговоров и тщательной подготовки на суд общественности были представлены три малыша – ожидаемых и заранее любимых. Глобализация по-прежнему дает о себе знать – PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor решили объединить усилия, дабы совместно противостоять конкурентам. Это содружество позволило существенно сэкономить на разработке машинок и возвести новый с иголочки завод Toyota Peugeot Citroen Automobile (TPCA) в чешском городе Колине.
Новорожденная тройня – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – дебютировала на Женевском автосалоне. И если между первыми двумя разницы почти нет, то третий малыш, с японской фамилией, получился «особенным» – главным образом за счет своей внешности. Сохранив общую с братьями (или сестрами) силовую структуру кузова, Toyota Aygo выделяется оригинальной передней и задней оптикой, бамперами, решеткой радиатора и отдельными деталями в отделке салона. В то время как дружелюбные «французы» улыбаются в «тридцать три зуба», Aygo выглядит более серьезным. В кормовой части отличия и вовсе приобретают глобальный характер: здесь совершенно особенные, эффектные подштамповки на боковинах, переходящие в «сопла» задней оптики. К слову сказать, эта «взрослая» кроха является самой маленькой не только во всей троице, но и в модельном ряду Toyota, уступая в размерах даже Ярису. Длина Aygo – 3 405 мм (Peugeot 107 – 3 428, Citroen C1 – 3 429).
Создатели Peugeot не стали изобретать велосипед – 107-ю можно считать логическим продолжением 106-ой. У машины вполне узнаваемое корпоративное лицо со слегка раскосыми фарами и большой решеткой радиатора.
В базовую версию всей троицы входят передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемые рулевая колонка, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок с ДУ, ABS, а также 14-дюймовые колеса. Опционально устанавливаются боковые надувные шторки и ESP и система торможения в поворотах CSC. Объем багажника – от 139 до 751 литра (со сложенными задними сиденьями) – не слишком впечатляет. Вполне достаточно для шоппинга, но это если без фанатизма. Изюминка Ситроена – более интересные, чем на Peugeot 107, прозрачные задние фонари.
Впрочем, несмотря на внешние отличия, общего у этой троицы все же куда больше. Самое общее здесь – платформа и два мотора: литровый мощностью 68 л.с. от Toyota и 70-сильный дизель 1.4 литра от PSA. Помимо роботизированной коробки передач SensoDrive, французы планируют оснащать свои машины пятиступенчатой «механикой». Toyota же будет комплектовать Aygo фирменной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT) – она, по большому счету, аналогична французской. Автомобили будут выпускаться как в трех-, так и пятидверных модификациях. Все три малыша в снаряженном состоянии весят менее 800 кг – это положительным образом скажется на топливной экономичности.
Примечательно, что компании заключили попутно и договор о разделе рынка, согласно которому каждая из сторон обязалась выпускать по 100 тысяч автомобилей в год. В целом данный проект обошелся в 1.5 млрд евро. Но, похоже, затраты окупятся сполна: на европейском рынке, для которого предназначены эти машинки, переднеприводные компактные автомобили пользуются большущим спросом. Так что у малышей есть все шансы стать теми тремя китами, на которых будет закреплен успех PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor. И, наконец, самое важное: ориентировочная стоимость такой машинки в базовой комплектации составляет восемь тысяч евро.
Представлены Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce нового поколения — Авторевю
Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.
Citroen Jumpy
Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.
Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.
Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м3, а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м3, всего на 1,4 м3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.
В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.
Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!
Peugeot Expert
На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.
А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.
PSA и Toyota представили троицу вэнов • Авто — клуб Peugeot
Однообъёмник Citroen Spacetourer построен на модернизированной модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform) концерна PSA Peugeot Citroen для передне- и полноприводных автомобилей. Она также использована в моделях C4 Picaso Grand C4 Picasso. Правда от легковушек в данном случае остался лишь передний модуль с силовым агрегатом и трансмиссией, а остальные компоненты разрабатывались специально для фургона.Новинка представлена в стандартном и длиннобазном вариантах. У первого расстояние между осями составляет 2.92 м, а второго – 3.27 м. При этом у модели имеется три версии кузова, которые для простоты восприятия обозначаются как размеры одежды: XS (габаритная длина 4.60 м), M (длина 4.95 м) и XL (длина 5.30 м), а также два исполнения – семейное (SpaceTourer Feel и SpaceTourer Shine) и для бизнеса (Business и Business Lounge). Высота автомобиля составляет 1.9 м.
Citroen SpaceTourer
У «семейных» исполнений может быть от 5 до 8 посадочных мест. При этом сидения второго и третьего ряда имеют регулируемые по наклону спинки, а также двигаются на полозьях. «Бизнес» версии могут иметь до 9 сидений. В Citroen говорят, что они предпочтительнее в качестве отельных шаттлов, такси и прочих коммерческих перевозчиков, в то время как версия «Лаундж» сделана как «мобильный офис» с развёрнутыми навстречу друг другу сидениями, складным столиком, кожаной отделкой и затемнёнными боковыми окнами «для обеспечения конфиденциальности».
Citroen SpaceTourer
В дополнение к этому фургон может похвастаться автоматической сдвижной дверью, которая активируется по тому же принципу, что и система бескасательного открытия багажника – нужно лишь провести ногой под изгибом заднего бампера и сдвижная дверь с водительской стороны откроется при помощи сервопривода. А у внедорожников новинка позаимствовала открываемое заднее окно, которым можно воспользоваться, например, на паркинге с ограниченным пространством. Из приятных «мелочей» также отмечена 12-вольтовая розетка, разъём USB и аудиовыход в перчаточном боксе, подсвечиваемый «ящичек» для мелочёвки, а также спрофилированные под 1.5-литровые бутылки дверные карты. Дополнительные 12- и 220-вольтовые розетки также предусмотрены для задних пассажиров.
Citroen SpaceTourer
В перечень опций входит мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и функциями Apple CarPlay, а также Android Auto, проекционный дисплей, система автоматического переключения с дальнего на ближний свет фар, задняя камера, система слежения за рядностью движения, активный круиз-контроль, функция слежения за состоянием водителя, распознавания дорожных знаков, а также система предотвращения столкновений.
Моторная гамма включает четыре дизельных агрегата из семейства BlueHDi мощностью 95, 115, 150 и 180 л.с. Первый работает в паре с механической коробкой передач или 6-ступенчатой роботизированной. Два «промежуточных» мотора сочетаются только с «механикой», а топовый – с 6-диапазонным «автоматом». Паспортный расход топлива в смешанном режиме колеблется в пределах от 5.1 до 5.8 л/100 км в зависимости от мотора и трансмиссии.
Citroen SpaceTourer
Публичная презентация Citroen SpaceTourer состоится 1 марта на моторшоу в Женеве. Новый фургон является совместной разработкой PSA Peugeot Citroen и Toyota. У Peugeot аналогичная перелицованная модель называется Traveller, а у Toyota – Proace. В середине декабря независимый комитет Euro NCAP провёл серию краш-тестов Peugeot Traveller. Модель получила высшую оценку.