Ситроен, Андре Гюстав — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 18 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 февраля 2016; проверки требуют 18 правок. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ситроен.Андре Гюстав Ситроен (фр. André Citroën; 5 февраля 1878 — 3 июля 1935) — французский промышленник, создатель концерна «Citroën» и автомобиля под тем же наименованием.
Надгробие Гюстава Ситроена в ПарижеАндре Густав Ситроен родился в Париже. Он был пятым ребёнком в еврейской семье: отец — Леви Ситрун (нидерл. Levie Citroen), нидерландский торговец алмазами и другими драгоценными камнями, мать — Маша Клейнман из Польши. Андре Ситроену не успело исполниться и шести лет, его отец кончает жизнь самоубийством[1]
В годы Первой мировой войны Андре построил завод по производству шрапнельных снарядов в Париже на набережной Жавель вблизи Эйфелевой башни.
По свидетельству А. А. Игнатьева, русского военного агента во Франции, завод был построен на средства от заказа на выпуск шрапнельных снарядов для России. В марте 1915 года Ситроен получил аванс в размере двадцати процентов с общей суммы в обеспечение которого кроме банковских гарантий первоклассного банка им была выдана закладная на все заводское оборудование и на земельный участок с действовавшим на нём на тот момент заводом шарикоподшипников. Строительство завода было завершено в рекордные сроки — всего за четыре месяца. Заказ на выпуск шрапнели для русской армии в период с 1 августа 1915 года по 1 августа 1916 года был выполнен «с минимальным опозданием и без единого процента брака» [4].
В 1919 году он переоборудует завод для производства автомобилей. Компания «Ситроен» становится одним из наиболее успешных автопроизводителей в Европе к началу 1930-х годов. Однако страсть Андре к азартным играм приводит её к банкротству. Michelin покупает Ситроен.
Умер в Париже от рака желудка в 1935 году. Похоронен на Монпарнасе, похоронами руководил главный раввин Парижа[5].
- Марк Блау. Андре Ситроен: еврей-автомобилестроитель — Герцлия: Исрадон, 2010. — 192 с. (ISBN 978-5-94467-090-8)
- John Reynolds, André Citroën : ingénieur, explorateur, entrepreneur, E-T-A-I (ISBN 978-2-7268-8689-2)
- Silvain Reiner, La Tragédie d’André Citroën, Amiot-Dumont, Paris, 1954, 557 p.
История автомобильной компании Citroen
Андре Ситроен (Andre Citroen) родился 5 февраля 1878 года в семье удачливого предпринимателя. Его отец был совладельцем предприятий, занимавшихся обработкой и продажей драгоценных камней. Но не отец учил Андре премудростям бизнеса. Когда будущему автомобилестроителю было всего шесть лет, Леви Ситроен (Levi Bernard Citroen) покончил жизнь самоубийством. Впрочем, своей семье он оставил немало: огромное наследство плюс связи в финансовых и промышленных кругах Парижа. В те времена сын обычно продолжал дело отца. Но Андре торговля не привлекала. В 1889 году он поступил в Политехническую школу и после её окончания, в возрасте двадцати трёх лет, начал работать в мастерских своих друзей братьев Эстенов, где производились детали для паровозов.
В 1905 году Ситроен стал компаньоном Эстенов, вложив в дело всё полученное от родителей наследство. Он наладил на заводе выпуск зубчатых колёс (шестерён) – гораздо совершеннее тех, что делали конкуренты. Сконструировал их никому не известный польский механик-самоучка. А Ситроен вовремя разглядел, что новая технология очень перспективна, и купил патент на её использование. Очень быстро шестерни стали пользоваться спросом на международном рынке – в Лондоне, Брюсселе и даже Москве, что приносило владельцам фирмы огромные прибыли. Отсюда берёт начало и эмблема компании в виде перевёрнутых букв “V”, которые схематически обозначают конические шестерни.
Во Франции эту эмблему называют “двойной шеврон”. Ситроен выполнял на заводе обязанности технического и коммерческого директора, и вскоре он перестал иметь конкурентов. Имя молодого предпринимателя стало легендой и помогло ему в 1908 году занять место технического директора на зарекомендовавшем себя автомобильном заводе Могs. Ситроен и здесь развил бурную деятельность: привлёк к работе свежие умы, модернизировал конструкцию выпускаемых автомобилей и предложил снизить цены на них. Успех пришёл незамедлительно. Продажи резко увеличились. Во время Первой Мировой войны Ситроен снова доказал свои способности. Он поставил свой предпринимательский талант на службу воюющей Франции и своим деловым амбициям.
Видя, как плохо французская армия снабжается боеприпасами, он вступает в переговоры с военным министерством и предлагает в трёхмесячный срок наладить масштабное производство снарядов. Армейскому начальству проект кажется невыполнимым. Однако Ситроен убедил государство заключить с ним контракт. Деньги на строительство нового завода он собрал довольно быстро: 20% сделки авансировало государство, другие недостающие средства удалось взять в кредит у друзей-промышленников и финансистов. И в считанные месяцы буквально на пустом месте, на парижской набережной Жавель, возникают заводы по массовому производству оружия, выпускающие больше снарядов, чем все остальные предприятия страны вместе взятые.
Сам Ситроен объясняет свои успехи всего одним словом: организация. Ещё в разгар боевых действий Андре Ситроен заказал инженерам чертежи автомобиля, который впоследствии получил его имя. И вот, после войны, когда смолкли пушки, у него было всё, чтобы организовать и развернуть собственное автомобильное производство: опыт, высококвалифицированная команда, производственные помещения, где раньше выпускались снаряды, и огромные финансовые средства, заработанные на военных заказах. Он однажды посетил Америку, где на заводах Форда познакомился с американскими методами производства автомобилей, и в 1919 году, совместно с конструктором Жюлем Саломоном (Jules Salomon), создателем имевшего успех автомобиля Le Zebre, приступил к выпуску автомобилей на бывшем оружейном заводе на набережной Жавель.
Он стремился к ежедневному выпуску 100 автомобилей. В отличие от своих европейских конкурентов, Ситроен построил производство по американскому принципу, начав с выпуска одной-единственной модели. В тот момент его основной целью было превращение автомобиля из недоступной “диковинки” в массовый товар. Малолитражки, предлагаемые потребителям по низкой цене, расходились как горячие пирожки. Постепенно модельный ряд расширился, и за первые десять лет работы компания увеличила выпуск машин почти в 50 раз. Первой моделью был тип А (Citroen А) с двигателем объёмом 1,3 литра и мощностью 7,4 кВт (10 л.с.), выпущенный в мае 1919 года.
Андре Ситроену был тогда 41 год. В день выпускалось сто единиц, что для тогдашнего уровня производства автомобилей во Франции казалось невероятным. В тайне от всех Андре Ситроен разбирал на своём заводе такие известные американские автомобили, как Buick, Nash, Studebaker, и изучал на них возможные методы серийного производства. Фактически его Citroen А стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. За четыре года производство достигло трёхсот автомобилей в день. Тогда же Citroen выступил с новым, “народным” автомобилем 5 СV, получившим название Trefle (“Трилистник”). Ситроен также первым задумался о возможностях дальновидной рекламы. Дело том, что в 1925 году компанией Citroen было выпущено более 60 тысяч машин, а в 1929-м – почти 100 тысяч.
Такие высокие результаты позволили Citroen выйти на первое место по объёмам производства во Франции, а затем и в Европе. Но произвести товар – это ещё не всё. Его ещё нужно продать. И, чтобы привлечь будущих потребителей, Ситроен разработал грандиозную систему рекламы своих машин и своего имени, ставшего автомобильной маркой. Его фирма наладила выпуск игрушечных “ситроенят”, в точности повторявших большие машины для взрослых. Чтобы фирменный знак заводов Ситроена постоянно был перед глазами водителей, по всей Франции были установлены указатели и дорожные знаки, увенчанные “двойным шевроном”.
Ради привлечения потенциальных клиентов устраивались так называемые “рекламные пробеги” по отдалённым районам Франции. По пути следования автомобилей специалисты компании рассказывали через громкоговорители об особенностях той или иной модели Citroen. Слова подкреплялись броскими афишами, плакатами, занимательными викторинами и лотереями, которые организовывались во время стоянок. В результате от 3% до 15% посетителей выставок “на колёсах” уезжали домой на собственных авто. Демонстрацию товаров Ситроен вообще считает лучшей рекламой. “Выставки – самое эффективное и наименее дорогое средство рекламы. Ни один из самых замысловатых рекламных приёмов не может сравниться с демонстрацией продукции. Впечатление от увиденного своими глазами намного богаче того, которое оставляют несколько строчек в газете”, – считал бизнесмен.
На рекламу Ситроен никогда не жалел денег. Так, в 1929 году он построил автомагазин, фасадом которого служила сплошная стеклянная витрина высотой в 21 метр и шириной в 10 метров. Через эту прозрачную стену, на которую ушло 19 тонн стекла, можно было прямо с улицы увидеть множество машин, расставленных на шести ярусах. Затем он основал собственную страховую компанию и учредил собственные – жёлтые и голубые – дорожные знаки. Как-то, прослышав об одном английском лётчике, умеющем выводить на небесном фоне буквы с помощью оставляемого самолётом белого следа, Ситроен загорелся идеей нарисовать на небе своё собственное имя.
Трюк был исполнен: в небе появились четырёхсотметровые буквы фамилии предпринимателя, растянувшиеся почти на пять километров. Через несколько минут надпись, на изготовление которой были потрачены громадные деньги, растворилась в воздухе. Но какой эффект! Кульминацией рекламных исканий автопромышленника, подкрепляемых его личным тщеславием, стал проект “Эйфелева башня в огне”. Установив на башне 125 тысяч лампочек, компания Ситроена подарила современникам незабываемое зрелище. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.
Андре Ситроен одним из первых поверил в международное предназначение автомобиля и подкреплял свою веру участием в самых авантюрных предприятиях, типа марафонской гонки по Сахаре или не менее трудного автопробега по Азии. На модели В2 мощностью 14,8 кВт (20 л.с.) с полугусеничной ходовой частью впервые удалось проложить путь через пустыню Сахара, а на модели С4 – проехать Среднюю Азию и, впоследствии, арктическую часть Канады. А своим заказчикам Ситроен посылал граммофонные пластинки с записью рекламы своих автомобилей.
Экономический кризис в начале 30-х годов послужил причиной упадка деятельности Ситроена. В 1933 году Ситроен решил полностью перестроить заводы на набережной Жавель. Израсходовав огромные средства, он осуществил реконструкцию в рекордно короткий срок – всего за 5 месяцев. На предприятии общей площадью в 55 тыс. м2 была размещена гигантская непрерывная поточная линия производительностью 1000 машин в день. Столько в то время потреблял весь французский автомобильный рынок. Но овладевшая Ситроеном гигантомания, в конечном счёте, обернулась против него. “Ахиллесовой пятой” бизнесмена всегда была финансовая сторона дела. Он всегда жил долгами, привлекая огромные инвестиции под свои рискованные проекты. Его потребности в деньгах постоянно опережали его финансовые возможности.
Заплатить за риск пришлось в 1934 году, на излёте мирового экономического кризиса. Кредиторы отказали Ситроену в новых ссудах, а падение спроса на автомобили лишило его возможности выкрутиться за счёт собственных средств. После нескольких попыток найти источники финансирования Ситроен вынужден был объявить себя банкротом. 60% акций фирмы получил тогда концерн резиновых изделий Michelin. Ситроен не дожил до успеха нового революционного проекта с передним приводом, концепции которого фирма осталась верна по сей день. Он умер в марте 1935 года. Его скоропостижную кончину французские газеты объясняли тремя причинами: “Господин Ситроен умер от неизлечимой болезни. Вполне возможно, что его уход из жизни ускорили обрушившиеся на него финансовые трудности. Возможно, роль в этом сыграла и смерть дочери”.
Однако то, что бизнесмен сделал за 20 лет, навсегда увековечило его имя. Оно по-прежнему украшает автомобили, выпускаемые под одной из самых известных мировых марок. “Если замысел хорош, цена не имеет никакого значения”, – говорил Андре Ситроен. Много достижений и побед было в истории компании Citroen и её знаменитых моделей. Но из песни слова не выкинешь – после почти 50 лет триумфа на автомобильном Олимпе компании Citroen пришлось пережить и досадный период спада. Люди старшего поколения, интересующиеся автомобилями, наверняка помнят те времена, когда первое место среди французских автомобилестроителей занимал именно Citroen.
Peugeot и Renault не дано было обогнать эту марку, как не дано было подняться над обыденностью традиционных моделей. Citroen же для своих автомобилей не скупился ни на передовые технологии, ни на оригинальный дизайн. Это были поистине достойные автомобили. В то время, кстати, ни одному из французских президентов не могла в голову прийти идея – ездить на чем-нибудь другом, кроме моделей Citroen DS или SM. Но больших доходов экстравагантность не приносила. К середине 70-х годов на фоне разразившегося нефтяного кризиса оригинальные, но потребляющие много топлива модели Citroen стали плохо продаваться; и компания была вынуждена “стать как все”, надолго утратив при этом свой имидж смелого новатора. В 1974 году чисто прагматические соображения послужили причиной для её объединения с Peugeot. Благодаря этому союзу Citroen, конечно, спас себе жизнь, но практически полностью утратил свою индивидуальность.
Лишь к началу 90-х годов, когда в автомобильный мир вернулась мода на оригинальность, Citroen, как один из основоположников экстравагантного и оригинального стиля, смело ринулся в бой. Кардинально же положение дел изменилось в 1997 году, с приходом на пост генерального директора концерна Жана-Мартина Фольца (Jean-Martin Folz), который решил “оздоровить” финансовую сторону предприятия, направив все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили двух представляемых концерном марок. Для Citroen подобное решение стало поистине началом возрождения. За последние годы модельная гамма автомобилей Citroen полностью обновилась. Абсолютно все модели получили новый стильный дизайн и усовершенствованные технические характеристики, что позволило концерну Citroen добиться постоянного и динамичного роста продаж: на 52% за последние пять лет!
В 2000 году Citroen превзошёл свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей. И это не предел, поскольку динамичные показатели прироста продаж сохранились и сейчас, несмотря на тот факт, что общемировой спрос на автомобили в течение последних лет постоянно сокращается. Журнал Forbes назвал главу концерна PSA Жана-Матрина Фольца бизнесменом 2001 года, отметив его умение, правильно расставив приоритеты, в кратчайшие сроки восстановить доходность предприятия и вывести его прибыльность на высокие показатели. В 2002 году уже более 1 312 000 покупателей сели за руль новых автомобилей с “двойным шевроном”.
Линейка “С”, которая стартовала седаном среднего класса C5, буквально за несколько лет разрослась до размеров модельного ряда передовых немецких производителей. Минивэн C8, компактные хэтчбэки C4, C2, мечта московских водительниц C3, крохотный C1 и, наконец, гигантский люкс-седан С6, который, возможно, повторит успех легендарной “Богини” Citroen DS. К 2003 году – 1372000 автомобилей продано. Гамма Xsara Picasso пополняется новой комплектацией Exclusive с возможностью установки двигателя 2.0 137 л.с. в комбинации с АКПП Tiptronic. Xsara Picasso становиться самым продаваемым минивеном в Испании. C8 предлагается с двигателем 3.0 V6 и АКПП Tiptronic. Xsara претерпела легкий рестайлинг и получила новый турбодизель 1,4 HDi.
С февраля в продажу поступил новый Citroen Jumpy, который наряду с отлично продающимися Berlingo и Jumper, позволил занять Citroen 11% европейского рынка коммерческих автомобилей. В Женеве состоялась презентация модели C2 Citroen sport, которая к осени превратилась в серийный С2. Таким образом, за 18 месяцев полностью обновлена гамма компактных автомобилей (C2, C3, C3 Pluriel). Xsara WRC впервые участвует во всех гонках сезона, команда Citroen одерживает беспримерную победу в самом престижном ралли сезона Монте-Карло, заняв весь подиум. Кубок конструкторов достался Citroen, а Себастьян Лоэб упустил чемпионское звание на последнем этапе.
2004 – три основных события для Citroen: – дубль в раллийном чемпионате мира (Кубок Конструкторов и первое место Себастьяна Лоэба в личном зачете), запуск в серию С5-II, появление в продаже С4. Оба новичка получили отличную прессу, и лучшие оценки от EuroNCAP (С5 показал лучший результат среди всех испытанных автомобилей). С2, С3, С3 Pluriel разошлись по миру тиражом 518000 автомобилей (из них 150000 С2 и 336000 C3). В Женеве представлен C-Airlounge, прототип будущих моделей Citroen. В марте в продажу поступил C3 XTR, автомобиль для активного отдыха. Необычайную популярность в 2004 году Xsara Picasso обеспечил новый турбодизельный двигатель 1,6 HDi 110 л.с., к концу года совокупный продажи Xsara Picasso достигли 1 млн. автомобилей (из них 220000 проданы в 2004 году). Рекорд долголетия поставил коммерческая модель Citroen C15, выпускающийся с 1984 года. К концу года совокупные продажи Xsara достигли 1,5 млн. автомобилей.
2005 – самый широкий модельный за всю историю Citroen, от мини С1 до флагмана С6. Оба этих автомобиля были представлены на Женевском автосалоне, вызвав отличную реакцию публики. С1 интересен городским жителям, для которых компактные размеры, экономичность и стоимость эксплуатации стоят на первом месте. К тому же уровень безопасности (4 звезды от EuroNCAP) и высокие потребительские свойства ставят этот автомобиль на новую ступень в классе супермини. С6 завоевал симпатии европейцев еще в 1999 году, когда был представлен концепт-кар С6 Lignage, который с небольшими изменениями пошел в серию. С6 интересен в первую очередь своими технологиями и отличным уровнем безопасности (в том числе рекордные 4 звезды от EuroNCAP за защиту пешеходов).
В С6 воплощена новая конструкция гидропневматической подвески от Citroen – “ковер-самолет”. Еще более функциональная, она позволяет поднять комфорт пассажиров на небывалый уровень. Рекорд продаж: более 1 млн. 395 тысяч автомобилей продано по всему миру. Доля европейского рынка увеличилась до 6,7%, во Франции Citroen завоевал 14% клиентов. Рекордный год для Citroen в Германии, при росте в 20,3%, продажи составили 80000 автомобилей. Третий год подряд Citroen получает “Кубок Конструкторов” в WRC, Себастьян Лоэб завоевывает второй чемпионский титул, а Дани Сордо выигрывает молодежный чемпионат мира по ралли (JWRC) за рулем C2 Super 1600.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!История компании Citroen
Автомобильная компания Citroen была основана в 1919 году во Франции. Её основателем выступил инженер и предприниматель Андре Гюстав Ситроен. Завод создавал недорогие машины для широкого пользователя. Первым названием фирмы было «АО Ситроен».
Как правило, среди автомобильных брендов можно найти исторические и культовые. К Ситроен применимы оба термина — её продукция сочетала в себе традиционные для машин марки качества, вместе с тем развиваясь, опережая конкурентов. Транспортные средства этой марки десятки лет служат не только народу, но и правительству Франции. Водители называют автомобили Ситроен «ниспосланными свыше».
Компания Citroen производит машины, доступные широкому кругу автолюбителейБиография основателя
Француз Андре Ситроен родился в 1878 году. Его отец, Леви Ситроен, был предпринимателем. Он обрабатывал драгоценные камни, впоследствии продавая их. Бизнес удачно развивался — денег хватало на обеспечение семьи. Всё же, Леви не чувствовал достаточной влиятельности в своей сфере деятельности. Андре было 6 лет, когда отец семейства свёл счёты с жизнью. В качестве наследства отец семейства оставил крупное состояние, а также, что не менее важно, связи с промышленными и финансовыми деятелями Парижа. В XIX веке была развита традиция, по которой сыновья продолжали заниматься семейным бизнесом, но молодой Ситроен больше увлекался техникой, в том числе автомобилями.
Окончив политехническую школу, Андре устроился к своим друзьям в мастерскую. Так, в 23 года он стал специалистом по производству деталей для локомотивов. После четырёх лет работы в фирме он вкладывает всё оставшееся наследство в ценные бумаги компании и становится совладельцем дела Эстенов.
Пребывая в Польше, Андре обратил внимание на маленький завод, где неизвестный никому механик-самоучка в числе прочих агрегатов изобрёл зубчатые шестерни. Ситроен понял, что эта технология будет перспективной, поэтому решил приобрести патент на её реализацию. Продолжая карьеру в деле Эстенов, Андре налаживает на их заводе создание зубчатых шестерней. Эта технология была намного более продвинутая, нежели продукция конкурентов компании. Новый уровень производства позволил бизнесу за короткий срок приобрести клиентов за пределами Франции. Это принесло бизнесу серьёзную прибыль.
Примерно в то же время компания разработала свой логотип, который французы называют «двойной шеврон». На вид он похож на две перевёрнутые буквы «V», что схематически передаёт изображение конических концов шестерней.
В компании Андре занимался не только коммерческой деятельностью, но и брал на себя обязанности технического директора. За короткий срок он избавился от всех конкурентов — стремительно развивающиеся технологии не оставили равных на рынке. Ситроен получил отличную репутацию, на что обратили внимание управляющие завода Mors. Они пригласили его на пост технического директора. Андре принял заявку, после чего уровень Mors стал повышаться.
Во время Первой мировой войны Ситроен не прекратил воплощать в жизнь свои предпринимательские замыслы. Он понимал, что французской армии не хватает боеприпасов на фронте. В связи с этим Андре предлагает военному министру сделку, согласно которой будет создан завод по выпуску снарядов. Масштабный проект должен был быть реализован всего за три месяца — времени было мало. После долгих раздумий государство согласилось работать с Ситроеном, выделив ему финансирование в виде 20% от суммы, которая была нужна на строительство. Остальные 80% средств Андре взял в долг у работников различных промышленностей.
Действительно, за три месяца на пустых берегах реки Сены развернулся крупный завод, который производил больше боеприпасов, чем все вместе взятые предприятия Франции. Ситроен считал причиной успеха высокий уровень организации.
Создание автомобильного бренда Citroen
После окончания Первой мировой войны производство на фабрике Андре прекратилось. Он решал, чем можно занять производственные мощности — профессиональную команду, помещения, станки и собственный опыт, а также средства, вырученные на снарядах. Одним из наиболее перспективных направлений было производство транспорта. Ситроен был тесно знаком с автомобилями, поэтому решился на вложение средств и времени.
Первой задумкой Андре было создание сложной и технологичной 18-сильной машины. Позже, под воздействием увиденного принципа производства на заводе Генри Форда в Америке, он решил, что большего успеха можно добиться, ориентируясь на массовый рынок. В 1919 году, заручившись помощью французского конструктора Жюля Соломона (создателя автомобиля La Zebre), он приступил к созданию машин на своём заводе. Производство началось с одной пробной модели, но чем их становилось больше, тем более автомобили считались массовым товаром, нежели диковинной техникой.
Первый автомобиль компании CitroenПервая модель носила название Ситроен А. Она комплектовалась двигателем объёмом 1,3 литра и имела мощность 10 лошадиных сил, развивая скорость 65 км/ч. Модель первая в Европе имела электрический стартер и освещение. Малолитражки имели отличный спрос — при производстве 100 экземпляров в день завод всё равно не успевал снабжать автомобилями всех желающих. Цена Type A составляла 7950 франков — доступная в то время. Ни одна компания-конкурент не могла предложить автолюбителям такую же низкую цену, что неминуемо привело Ситроен к успеху. Они получили более 16000 заявок на приобретение за две недели.
В том же 1919 году компания вела переговоры о продаже бренда Ситроен General Motors. Обе стороны были согласны, но сделка не состоялась, так как американцы посчитали такое приобретение слишком большой нагрузкой для бюджета.
Таким образом, в 41 год Андре положил уверенное начало транспортной революции во Франции. Для того чтобы углубиться в технологию производства автомобилей, а также подглядеть принципы работы конкурентов, Андре Ситроен тайно разбирал на своём заводе популярные в то время американские модели машин. Среди них были Buick, Nash и Studebreaker. За четыре года работы компания Ситроен развила производство, выпуская 300 автомобилей в день.
К концу 20-х годов компания имела представительские центры в каждой крупной стране Европы. Для того чтобы водителям Ситроен было удобнее обслуживать свои автомобили, по всей Франции были построены склады агрегатов. В 1921 году было продано экспортировано более 3000 моделей.
Тем временем компания разработала новую малолитражку под названием 5CV. Этот простой и надёжный автомобиль получил статус «народного». Он отлично передвигался по грунтовым дорогам. Не имея передних тормозов, машина комплектовалась рессорами спереди и сзади. Через несколько лет модель была обновлена до версий B12 и B14. Модели были проданы на сумму более 135 тысяч евро за 2 года. Они приумножили популярность Ситроен.
Дальнейшее развитие, трудности и смерть Андре
В 1931 году компания представила новую модель — Ситроен Гранд Люкс. Этот автомобиль стал премиальным у бренда. Он комплектовался двигателем объёмом 2,7 литра, что стало настоящей революцией на рынке машиностроения во Франции. К 1933 году Ситроен заняли первое место среди всех автомобильных заводов в Европе, опередив итальянский Фиат. В том же году производство достигло количества 1100 экземпляров транспорта в день.
В 1934 году спрос на автомобили Citroen упал. Это оказалось настоящим потрясением для компании, ведь совсем недавно она показывала положительную динамику. К тому моменту все активы бренда были распределены на создание новых сервисных центров и заводов, поэтому фирма была близка к банкротству. Отдельным фактором стал всемирный финансовый кризис. Была начата процедура банкротства, после двух месяцев которой производитель автомобильных покрышек Мишлен приобрёл 60% акций Ситроен. Так, компании удалось оставаться независимой с 1919 года до этого времени.
Андре не застал появление революционной концепции автомобиля, который имел передний привод. Такой технологии Ситроен придерживаются по сей день. Основатель великой компании умер в 1935 году. Французские журналисты распространяли три версии, которые повлияли на смерть Андре: неизлечимая болезнь, финансовые трудности и смерть его дочери. Вклад в развитие автомобильной промышленности, который предприниматель сделал за 26 лет работы в сфере транспортных средств, увековечил его имя в истории.
Спустя годы Citroen создали новый автомобиль. SM был выполнен в сотрудничестве с Maserati и имел двигатель мощностью 170 л. с. с 6 клапанами. Модель комплектовалась дисковыми тормозами на колёсах обеих осей и пневматической подвеской. Так SM заслужил положение среди лучших автомобилей купе в классе GT.
Со временем задумка Андре стала реальностью — компания всё больше внимания уделяла производству технологичных, но дорогих моделей. Такие автомобили были оригинальными и почти не имели конкурентов во всём мире. Сам основатель считал, что при хорошем замысле машины её цена значения не имеет. К сожалению, экстравагантные автомобили не приносили особых доходов — большая часть водителей принадлежала к рабочему классу. Ситуацию усугубил нефтяной кризис, что серьёзно подорвало продажи требовательных к топливу Citroen. Бренду пришлось примкнуть к массовой части рынка, иначе им грозило разорение. Имидж новаторов был утрачен на годы.
В 1974 году Citroen объединились с автомобильным концерном Peugeot, преследуя прагматические цели. Это окончательно лишило компанию звания революционера в сфере технологий, ведь теперь продукция регулировалась интересами двух заводов. В остальном же, такое сотрудничество позволило Ситроен пережить кризис.
Только к началу 90-х годов марка снова смогла «выехать» на оригинальности. По миру снова пошла тенденция на необычные автомобили, что позволило экстравагантным моделям Ситроен завоевать уважение публики вновь. Одним из главнейших этапов возрождения компании на рынке стало решение директора: он сконцентрировал силы завода на разработке различных дизайнов для каждой линейки автомобилей. Таким образом, каждая серия получила внешний вид, который сильно отличался от любой другой. Новая модель XM получила отличную ходовую систему и элегантный дизайн.
Современное положение Citroen на рынке
В первой половине девяностых компания произвела модели Сантиа, Берлинго и Саксо. Параллельно с этим шла подготовка серии автомобилей для спортивных состязаний. Работа над разными направлениями дала результаты: вышли модели C4, C3 и C5, которые относились к классам C, B и D по европейской системе.
В 2004 году Себастьен Лёб, гонщик из Франции, стал победителем в турнире гонок WRC. Он был за рулём модели Касара. Далее Себастьян несколько раз подтвердил свой статус, но уже на C4, C3 и DS3. Приняв участие в 12 заездах и одержав победу в 9 из них, гонщик установил рекорд побед за всю историю WRC, представляя свою страну и фирму Citroen.
Французский гонщик одержал победу на гонках WRC за рулем автомобиля CitroenУчитывая успех в спортивном сегменте автомобилестроения, компания выпустила спортивные модификации многих своих моделей. В 2007 году был выпущен первый кроссовер фирмы, который был создан на базе Mitsubishi Outlander. В 2011 году вышла очередная модель, занявшая высокое место продаж на рынке Франции.
Ситроен делали ставку на оригинальный дизайн. Разработка автомобилей шла при поддержке Пежо, поэтому компания смогла сократить расходы на обновления. Так, в 2013 году вышел пятиместный Пикассо. В 2014 году появилась его новая версия — C4 Grand C4 Picasso. Автомобиль имел семь сидений, включая водительское. Модель имела не только особенный внешний вид, но и широкий электронный функционал и хорошие показатели экологичности. По 2014 год линейка собрала более 65000 заявок с заказами — модели стали популярны во всём мире, преимущественно у больших семей.
Рекламные ходы Андре
Будучи опытным предпринимателем, Ситроен понимал, что произвести автомобили и продать их — две совершенно разные задачи. Так, растущие темпы сборки (60 тысяч экземпляров в 1925 году и 100 тысяч в 1929) нуждались в схеме реализации. Первым проектом Андре стал выпуск игрушечных моделек Citroen, которые являлись уменьшенными копиями настоящих автомобилей. Для того чтобы повысить узнаваемость бренда и быть у всех на виду, Андре заказал городским транспортным службам дорожные знаки с символом Ситроен — двойным шевроном.
Таким образом, весомая часть бюджета автомобильной компании постоянно находилась в обороте рекламы. Одним из проектов был «рекламный пробег» — водители, снаряжённые в поездку, отправлялись в дальние маршруты, в
громкоговоритель рассказывая горожанам о преимуществах продукции их фирмы. Во время остановок они демонстрировали гражданам презентации и проводили лотереи. Андре был уверен, что «живая» демонстрация автомобилей является лучшим способом заинтересовать потенциальных покупателей. Практика показывает, что от 3 до 15% очевидцев пробегов уезжали домой на только что купленных Citroen.
Ещё в 1929 году Андре создал выставочный зал высотой в шесть ярусов, одна из стен которого представляла собой витрину 21 на 10 метров, полностью состоящую из стекла. Такая конструкция привлекала множество посетителей, которые могли видеть все доступные автомобили фирмы в одном месте. Андре также предоставлял кредиты на выгодных для автолюбителей условиях и проводил экскурсии по производственным площадям.
Однажды предприимчивый бизнесмен услышал об английском пилоте, который с помощью своего самолёта рисовал в небе различные изображения и слова. Андре решил, что и его компания нуждается в подобной услуге. Он велел лётчику оставить в небе белый след в виде «Citroen». Несмотря на то что надпись держалась в воздухе считаные минуты, молва об автомобильном бренде распространилась по всему миру. Огромные вложения в оплату работы пилота быстро окупились.
Одним из самых массовых проектов Андре стала задумка с Эйфелевой башней. На ней было размещено более 125000 лампочек, которые при включении различных рычагов образовывали десять картинок, среди которых было и название автомобильной фирмы. Как жители Парижа, так и туристы — все полюбили эту инсталляцию.
Кампания, в рамках которой Ситроен поставлял автомобили для гоночных мероприятий вроде заездов по пустыне Сахаре и Азии, а также посылки с граммофонными записями рекламных аудиороликов автомобилей — всё это позволило к 1934 году занять первое в Европе и второе в мире места в сфере машиностроения.
Андре постоянно находился в долгах перед различными финансистами. Его проекты были рискованными, но в большинстве случаев окупались, после чего Ситроен затевал новую рекламную кампанию. Один из проектов, правда, связанный со строительством большего числа сервисов и заводов, оказался критическим в истории фирмы. Серьёзный финансовый кризис лишил Андре почти всех средств. Множество попыток привлечь материальную поддержку не обернулось успехом, после чего Citroen обанкротились.
Заключение
Деятельность Андре стала ярким примером того, что преданное занятие любимым делом может создать настоящую революцию в той или иной сфере жизни. Разумеется, у него бы ничего не получилось без умения вовремя принимать решения, а также разрабатывать рекламные кампании. Автомобили Ситроен в наше время известны оригинальностью и широким функционалом — факторами, которые сам Андре реализовать не успел.
История автомобилей Citroen (Ситроен)
«Ситроен» (Citroen), французская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в корпорацию «Пежо». Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.
Фактически первый «Citroen» стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель «А», известная также под названием «10 PS 8/10», имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех «Citroen». Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало «Citroen» репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.
Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.
В 1921 году модель «А» была заменена на «В 2» с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей «300 В 2 Кадди». Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.
Весной 1922 года началось производство популярного двухместного «Родстера С» с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли «лимончиком». Производилась и его модификация с кузовом «Кабриолет».
Уже к июню 1924 года «Citroen» производил более 250 автомобилей в день. Завод «Жавель» разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. «Citroen» первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.
Так появились модели «В 12» и «В 14», которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины «В 14». «АС 4» и «АС 6» (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе «В 14» . В 1931 году появился «CGL» («Ситроен Гран Люкс»), основой для которого стал «С 6 F». У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.
Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, «АС 4» и «АС 6» проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель «С 4 ІХ» — спартанскую версию «С 4» с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно
На парижском автосалоне 1933 года «Citroen» представил всю гамму производимой им продукции: модели «8», «10», «15» и облегченные варианты моделей «10» и «15».
В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель «7», известная под названием «Траксьон Аван», созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.
В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.
В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.
Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.
Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.
Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.
Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.
Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara — самый популярный в семействе Citroen.
Еще один бестселлер концерна Citroёn — модель Citroёn Xsara Picasso — появилась на автомобильном рынке в 2000 году
Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.
Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.
Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.
В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.
Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.
Интернет сайт : www.citroen.com
Представительство в России: www.citroen.ru
Пользовательское соглашение — Официальный сайт Citroen
ВНИМАНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С УСЛОВИЯМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ WWW.CITROEN.RU
Авторские права
Авторские права принадлежат AUTOMOBILES CITROËN (ФРАНЦИЯ) и ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (Далее «CITROËN РОССИЯ»). AUTOMOBILES CITROËN – производитель некоторых моделей автомобилей марки CITROËN. CITROËN РОССИЯ – официальный импортер автомобилей, запасных частей, комплектующих, аксессуаров, оборудования и прочая марки CITROËN на территории Российской Федерации.
Все права защищены.
Все тексты, фотографии, рисунки, звуковые, видео- и анимационные файлы, а также их композиционное оформление защищены авторским правом и прочими законами о защите интеллектуальной собственности. Не допускается их копирование, изменение или использование на других сайтах в коммерческих или иных целях. Некоторые интернет-сайты Automobiles CITROËN и CITROËN РОССИЯ могут содержать изображения, авторские права на которые принадлежат третьим лицам.
Продукция, комплектации и цены
Некоторая информация о продукции, такая как тексты и иллюстрации, могли быть созданы для использования на всех интернет-сайтах Automobiles CITROËN, поддерживающихся в различных странах по всему миру. Вследствие этого, спецификации продукции, предлагаемой на российском рынке, могут отличаться. Возможно изменение данных после их публикации на интернет-сайте. Данные о продукции, касающиеся объёмов поставки, внешнего вида, характеристик, габаритов и массы, расхода топлива, эксплуатационных затрат и т.д. следует рассматривать как приблизительные. Неизменность цен и отсутствие ошибок не гарантируются.
Также CITROËN РОССИЯ не может гарантировать, что сайт не содержит ошибок и вирусов, которые могут причинить ущерб вашей электронно-вычислительной технике и/или программному обеспечению. CITROËN РОССИЯ не может гарантировать, что вся информация является действительной на момент просмотра вами сайта. Изображенные автомобили частично укомплектованы дополнительным оборудованием, не входящим в стандартную комплектацию. Отклонения в цветопередаче обусловлены техническими возможностями. В течение срока поставки у производителя сохраняется право на конструктивные и формальные изменения, различия в цветовых оттенках, а также изменения комплектации поставки со стороны производителя, если продукция при этом не меняется существенно, и указанные изменения приемлемы для покупателя.
С учётом оговорки об изменении условий продажи действительными считаются цены на день поставки. Указанные цены следует рассматривать как рекомендованные для наших партнеров. Цены, условия приобретения автомобилей, спецпредложения действительны на момент публикации, если иное не указано, и могут изменяться без предварительного уведомления. Представленная на Сайте информация о продукции не означает, что она имеется в наличии для продажи.
Информацию о наличии продукции, точных характеристиках, об актуальных ценах можно узнать у официальных дилеров.
Информация по расходу топлива
Представленные данные по расходу топлива соответствуют показателям, сообщенным изготовителем. Они установлены в соответствии с требованиями Директивы ЕЭС 80/1268/СЕЕ от 16.12.1980. Расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий дорожного движения и покрытия, метеорологической обстановки, загрузки автомобиля, его технического состояния и используемого на нем дополнительного оборудования. Данные о расходе топлива и максимальной скорости получены в идеальных условиях, без учета влияния манеры вождения, дорожных и других условий и могут отличаться от реальных. Более подробную и точную информацию можно получить у официальных дилеров CITROËN.
MyCITROËN
Ознакомиться с юридической информацией приложения MyCITROEN можно по адресу: https://ac-mym.servicesgp.mpsa.com/webview/cgu?culture=ru-RU
Персональные данные
При использовании сайта CITROËN РОССИЯ и Automobiles CITROËN, для целей пользования функциональными приложениями, обратной связью, запросами на предоставление информации о продукции, сервисах и пр., Вами могут быть предоставлены персональные данные.
CITROËN РОССИЯ следует положениям применимого законодательства о защите персональных данных.
Любая предоставленная Вами при использовании настоящего сайта информация, относящаяся к персональным данным, будет использована CITROËN РОССИЯ только для целей, указанных в вашем согласии.
Отправляя запрос на сайте, Вы настоящим предоставляете и подтверждаете свое согласие – оператору ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» (105120, г.Москва, 2-й Сыромятнический пер. 1, пом.1, 24) на обработку и осуществление любых действий любым способом в отношении информации, относящейся к Вашим персональным данным, указанным выше (далее «персональные данные»). Вы настоящим выражаете свое согласие совершать со своими персональными данными следующие действия (не ограничиваясь): сбор, запись, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), хранение (в электронном виде и на бумажном носителе), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств, распространение (в том числе передачу) персональных данных третьим лицам, с которыми у Оператора имеются действующие договоры, в рамках которых Оператор поручает обработку персональных данных в нижеуказанных целях, включая трансграничную передачу персональных данных, на территории иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, и иных иностранных государств, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных, передачу иным компаниям группы Groupe PSA, в том числе ООО «Пежо Ситроен Лизинг» (адрес 105120, г.Москва, 2-й Сыромятнический пер. 1, пом.1, 34), ООО «Банк ПСА Финанс РУС» (адрес 105120, г.Москва, 2-й Сыромятнический пер. 1, 7й этаж, лицензия №3481), а также любым иным компаниям, с которыми ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» по собственному усмотрению заключило/заключит соответствующие договоры, для следующих целей:
- обработки Вашего запроса, направленного через сайт и коммуникации с Вами в целях, связанных с обработкой и выполнением запроса с помощью различных средств связи, а именно посредством: интернет; сообщений на адрес электронной почты; коротких текстовых сообщений (SMS) и мультимедийных сообщений (MMS) на номер телефона; а также посредством использования информационно-коммуникационных сервисов, таких как Viber, WhatsUp и тому подобных; телефонных звонков;
- доставка заказанных/согласованных товаров и предоставление услуг.
- предоставление Вам информации о товарах и услугах официальных дилеров, ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС», ООО «Пежо Ситроен Лизинг», ООО «Банк ПСА Финанс РУС», которые потенциально могут представлять интерес;
- сбор и обработка статистической информации и проведение маркетинговых, социологических, и других исследований, уведомление о мероприятиях, акциях, предоставляемых скидках, в том числе с использованием электронных средств связи
Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями предоставляется Вами на 10 (десять) лет, Вы уведомлены и согласны с тем, что указанное согласие может быть отозвано в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» путем направления в письменной форме уведомления ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручную лично под роспись уполномоченному представителю. В случае получения соответствующей стороной заявления персональные данные подлежат уничтожению в установленном законодательством РФ порядке без дополнительного уведомления заявителя об уничтожении.
Вы также выражаете свое согласие с тем, что CITROËN РОССИЯ будет предоставлять указанную информацию официальным дилерам CITROËN РОССИЯ.
Если Вы не желаете, чтобы предоставленная Вами информация передавалась третьим лицам, пожалуйста, поставьте отметку в соответствующей графе любой формы, посредством которой вы предоставляете такую информацию. В частности, CITROËN РОССИЯ или официальный дилер CITROËN РОССИЯ могут использовать Ваш номер телефона и иные контактные данные для связи с Вами. Если Вы не хотите, чтобы CITROËN РОССИЯ или любой официальный дилер мог воспользоваться этой информацией, то Вы в любой момент можете удалить страницу со своими персональными данными. Если в настоящее время Вы являетесь клиентом CITROËN РОССИЯ, CITROËN РОССИЯ может использовать Ваши персональные данные для связи с Вами и регистрации вас в системе MyCITROËN.
Товарные знаки
Если не указано иное, все товарные знаки на интернет-сайтах Automobiles CITROËN, включая основные марки Automobiles CITROËN, наименования моделей, их логотипы и эмблемы, принадлежат Automobiles CITROËN, Франция. Их размещение на Сайте не может рассматриваться как разрешение или предоставление прав на их использование без предварительного письменного согласия.
Лицензионные права
CITROËN РОССИЯ стремится сделать интернет-сайт актуальным и полезным. Мы надеемся, что Вам он понравится так же, как нравится нам. При этом мы просим Вас проявить понимание, что компания обязана защищать свою интеллектуальную собственность, включая патенты, товарные знаки и авторские права. Данный интернет-сайт не предоставляет никаких лицензионных прав или разрешений на использование интеллектуальной собственности Automobiles CITROËN или CITROËN РОССИЯ.
Предварительная информация
Многие интернет-страницы содержат ряд предварительных замечаний и сведений, основанных на убеждениях руководства компании. Используемые в данном контексте слова «оценивать», «ожидать», «рассчитывать», «намереваться» и «планировать», а также прочие аналогичные выражения несут в себе информацию, относящуюся к будущему и имеют предположительный характер. Такая информация отражает актуальные на момент высказывания представления Automobiles CITROËN в отношении будущего развития, и её следует рассматривать с учетом поправок, которые может внести будущее. Automobiles CITROËN и CITROËN РОССИЯ не несут обязательств за обновление информации, относящейся к будущему.
Гарантии и ответственность
Информация представлена компанией «как она есть» без каких-либо гарантий, фактических или подразумеваемых, в том числе без гарантий пригодности к продаже, использованию с какой-либо конкретной целью или отсутствия нарушений прав третьих лиц. На наших интернет-страницах Вы также найдёте ссылки на другие интернет-ресурсы. Мы хотели бы указать на то, что не имеем никакого отношения к форме и содержанию сайтов, на которые приводятся ссылки. Соответственно мы не можем гарантировать актуальность, правильность, полноту или качество предоставляемых на указанных сайтах данных. С учётом вышесказанного мы заявляем, что не имеем ничего общего с любым содержанием указанных сайтов. Данное положение распространяется на все ссылки на любые внешние сайты, размещённые на наших интернет-страницах, а также их содержание.
CITROËN РОССИЯ не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.
Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).
Использование файлов Cookie
На нашем сайте используются файлы Cookie и другие технологии, которые позволяют нам и нашим партнерам идентифицировать вас, а также, изучать, как вы используете веб-сайт. Перейдите в раздел Cookie Consent Tool, который доступен на каждой странице веб-сайта, чтобы посмотреть полный список этих технологий и подтвердить своё согласие на их использование на вашем устройстве. Дальнейшее использование этого сайта подразумевает ваше согласие на использование этих технологий.
Корпоративная ответственность
Groupe PSA обеспечивает соблюдение применимых норм законодательства во всех странах, где компания ведет хозяйственную деятельность.
Ознакомиться с Кодексом Этики, Антикоррупционным Кодексом, Политикой информирования о нарушениях и защиты от преследований.
CITROËN РОССИЯ». ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
ПЕРЕПЕЧАТКА МАТЕРИАЛОВ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ «CITROËN РОССИЯ».
Обсуждение:Citroën — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 14 апреля 2009 года. Старое название Citroën (компания) было изменено на новое: Citroën. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8). |
@Barbariandeagle: Моя попытка внести русское правописание названия компании «Ситроен» (не как название статьи, но хоть как пояснение) была откачена без пояснений. Есть ли причина, по которой Ситроен нельзя писать по-русски кириллицей в русскоязычной вики? Викидим 06:19, 1 июля 2014 (UTC)
- Там уже написано название на русском. 2 раза зачем писать? —Barbariandeagle 06:23, 1 июля 2014 (UTC)
- @Barbariandeagle: Там написано один раз с «турецким акцентом» (© Ильф и Петров) и почему-то в квадратных скобках, видимо, это попытка передать «правильное» произношение. Второй раз указана фамилия создателя. Нигде не сказано, как правильно писать название компании по-русски. Викидим 07:00, 1 июля 2014 (UTC)
- Это всего лишь транскрипция МФА, а рядом примерное её прочтение на русском языке. —Barbariandeagle 07:11, 1 июля 2014 (UTC)
- @Barbariandeagle: Это-то понятно, но в статье о Париже пишется всё-таки «Париж», а не только пари. Почему бы и здесь нам не написать грамотно и по-русски? Если это передача звучания, то заглавная буква неуместна, кстати. Викидим 07:16, 1 июля 2014 (UTC)
- Потому что Париж — это устоявшееся в русском языке название города, которое можно проверить в словаре. Слово «Ситроен» или «Ситроэн» я в словаре ни разу не видел. —Barbariandeagle 07:22, 1 июля 2014 (UTC)
- @Barbariandeagle: Русские словари вообще-то написаны кириллицей 🙂 Навскидку: [1], [2], Словарь современного русского языка. Строчная или прописная?, с. 249, [3]. Викидим 07:31, 1 июля 2014 (UTC)
- Ситроену сто лет. Идея же копировать чужие буковки — очень свежая. Для всех старых названий найти правильное словарное правописание потому несложно. Викидим 07:33, 1 июля 2014 (UTC)
- Потому что Париж — это устоявшееся в русском языке название города, которое можно проверить в словаре. Слово «Ситроен» или «Ситроэн» я в словаре ни разу не видел. —Barbariandeagle 07:22, 1 июля 2014 (UTC)
- Это всего лишь транскрипция МФА, а рядом примерное её прочтение на русском языке. —Barbariandeagle 07:11, 1 июля 2014 (UTC)
- А я что сказал, что словари пишутся на латинице? Строчная. Думаю, в предложенных вами словарях также попытка передать транскрипцию, тем более что в Рунете названия иностранных компаний обычно передают на латинице. 100 лет, знаете, достаточно маленький отрезок времени, чтобы имя собственное закрепилось в речи так, чтобы его употребляли повсеместно на кириллице. —Barbariandeagle 07:44, 1 июля 2014 (UTC)
- @Barbariandeagle: (1) Вы сказали, что не видели в словарях русского правописания слова «Ситроен»; я привёл четыре словаря с правописанием и заметил, что наличие очень большого количества словарей с оным правописанием очевидно, так как русские словари пишут обычно по-русски (это не обязательно, но исключения, вроде словаря Фасмера, редки), а в русском нет буквы, скажем, t. (2) Теперь, когда АИ приведены, могу ли я внести русское правописание обратно во введение со ссылкой на эти четыре работы? Викидим 14:21, 1 июля 2014 (UTC)
- Тем не менее «Ситроен» повсеместно писали кириллицей, начиная с А. Н. Толстого и заканчивая журналом «За рулем». Причем чаще всего именно через е. Не пойму я, какой проблемой тут страдают. Гораздо неприятнее, что статья в целом явно недоделанная, рваная и далекая от энциклопедического стиля («потрясания мира» и пр.) —KVK2005 13:15, 1 июля 2014 (UTC)
- Викидим, думаю моего мнения тут мало, лучше проконсультироваться с администратором, чтобы конфликтов не было. KVK2005, в статье действительно есть что исправлять, и дело тут нисколько не в названии. —Barbariandeagle 16:46, 1 июля 2014 (UTC)