Интегрированная система активного управления vsm
Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.
О силах и моментах
Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.
Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:
Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.
Система активного управления VSM
Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.
Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.
В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.
Задачи, которые решает VSM
Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:
- облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
- увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
- увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
- корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
- повышение устойчивости (курсовой).
Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.
Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.
Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.
Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.
Интегрированная система активного управления VSM – что это
Для чего нужна система VSM?
Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.
Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:
- Парковка и маневрирование на малой скорости благодаря системе становится более простым и удобным, ведь нужно прикладывать меньше усилий на руль.
- Крутящий момент колеса увеличивается на большой скорости.
- Существенно увеличивается реактивное усилие колес при их возврате в рамки среднего положения.
- При движении под углом данная система помогает корректировать положение передних колес. Это также актуально в сложных погодных условиях, когда управление автомобилем усложнено из-за сильного ветра, дождя или даже гололеда.
Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.
Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.
При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.
- Сохранность ходовой, которая обеспечивается благодаря уменьшению нагрузки на ее элементы во время сложного маневрирования и парковки. Это большое преимущество, которое помогает сохранить авто в хорошем состоянии и сэкономить средства на замене данного важного автомобильного узла.
- Улучшенные возможности для маневрирования водителя. Такое преимущество обеспечивается благодаря качественному аппаратному оснащению систему, которая помогает снять большую часть нагрузки с автомобилиста и переложить ее на механические средства.
- Это лучшее решение для начинающих автомобилистов, которым пока сложно справляться со всеми трудностями, сопряженными с вождением. VSM наряду с автоматической коробкой передач поможет решить вопрос автоматизации всех процессов вождения, так что это очень просто и удобное решение.
- Самую высокую эффективность система показывает при движении автомобиля по разным покрытиям на разных колесах. Это означает, что если одно колесо движется по гололеду, а второе по нормальному асфальту, то первое колесо не будет заносить в сторону движения. Благодаря этому надолго удастся сохранить ходовую, во время езды не будет наблюдаться разбалансировка или другие неприятные моменты, являющиеся последствиями такой езды.
- Высокая эффективность при быстром маневрировании. В таких случаях системе также удается показать себя с лучшей стороны и добиться высоких результатов для пользователей. Неудивительно, что клиенты предпочитают устанавливать ее все чаще.
Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.
Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.
Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.
Стоит отметить также тот факт, что система работает за счет объединения действий водителя, а также других интегрированных систем, благодаря чему обеспечивается ее максимальная эффективность и водитель может быть уверен в том, что его не занесет даже на сложной дороге.
Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.
В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.
Как работает интегрированная система активного управления VSM?
Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.
Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.
Системы безопасности современного автомобиля
При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:
- ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
- EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
- TCP – антипробуксовочная система.
Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.
К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.
Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.
Особенности работы
Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу. Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем. Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.
Основные задачи
Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:
- Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
- Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
- Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
- Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
- Курсовая устойчивость значительно повышается.
Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.
На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.
На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) | Управление автомобилем
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) Kia Soul
Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
Работа системы VSM
При работающей системе VSM:
Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.
Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
движение на подъеме или спуске;
движение задним ходом;
Если продолжает гореть •
Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
Прекращение работы системы VSM
Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”
Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.
Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).
Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.
Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.
Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.
Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул
Видео по теме «Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)» для Kia Soul
ситроен с4 аиркросс заказ покупка, первый выезд, рекомендации избежания ошибок при покупке
Отключение курсобой устойчивости
Kia Soul | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
Работа системы VSM
При работающей системе VSM:
• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.
• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
• движение на подъеме или спуске;
• движение задним ходом;
• Если продолжает гореть •
• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
Прекращение работы системы VSM
Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”
Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.
Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).
• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.
• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.
• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.
• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
Toyota Land Cruiser | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
Работа системы VSM
При работающей системе VSM:
• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.
• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
• движение на подъеме или спуске;
• движение задним ходом;
• Если продолжает гореть •
• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
Прекращение работы системы VSM
Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”
Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.
Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).
• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.
• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.
• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.
• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.
Toyota Land Cruiser | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.
Работа системы VSM
При работающей системе VSM:
• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.
• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.
Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:
• движение на подъеме или спуске;
• движение задним ходом;
• Если продолжает гореть •
• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;
Прекращение работы системы VSM
Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”
Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.
Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).
• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.
• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.
• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.
• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.